Как выбрать самые тихие летние шины? Какие самые тихие летние шины.

Уровень шума – одна из многих характеристик покрышек. Не оказывает влияния на уровень сцепления с дорожным покрытием, надёжность управления, длину тормозного пути и безопасность вождения. Влияет на комфортность пребывания водителя и пассажиров в транспортном средстве, общий уровень шума, наличие/отсутствие посторонних раздражающих звуков в салоне.

Несмотря на кажущуюся малозначимость характеристики, покрышки с раздражающим гулом и сильным «шуршанием» протектора способны вывести из состояния равновесия даже самого спокойного человека. Превратить поездку без включенной мультимедиа-системы в настоящий кошмар. Поэтому научитесь распознавать автопокрышки, склонные к повышенной шумливости, и определять шины с хорошими характеристиками акустического комфорта.

Что влияет на уровень шума покрышек?

1. Особенности протектора (мягкость, ширина, строение рисунка)

Более мягкий протектор способствует тихой езде, но при этом быстрее стирается при агрессивном стиле вождения. Ширина – второй важный показатель. Покрышки с более широким протектором отличаются повышенной шумностью, но улучшенными сцепными характеристиками. И строение протекторного рисунка влияет на акустический комфорт.

2. Конструкция шипов и ламелей (для шипованных и фрикционных автошин).

Летние покрышки обладают лучшим акустическим комфортом по сравнению автомобильной «обувью» для зимы. Однако в последнее время шинные производители активнее внедряют технологии шумоподавления в зимней резине, особенно в «шиповках».

О маркировке

Для упрощения выбора покрышек по показателю шумности разработана специальная классификация. Делит шины на 3 категории. В ходе теста характеристика измеряется в децибелах. Относит модель авторезины к тому или иному классу. Результат наносится на боковину в виде графического обозначения.

  • 1 волна – наиболее тихие;
  • 2 волны – средний уровень шума;
  • 3 волны – с низким акустическим комфортом (на 6 дБ громче по сравнению с автопокрышками с нанесённой «одной волной»).

Лучшие летние шины с низким уровнем шума

Малошумные покрышки эко-класса, при разработке которых уделялось максимальное внимание показателю ходимости и снижению уровня сопротивления качению в угоду топливной экономичности.

Эти автошины марки Michelin — улучшенная версия модели Energy Saver. По сравнению с предшественницей площадь контактного пятна увеличилась на 10%. Это благоприятным образом сказалось на показателях сцепления на сухих и мокрых дорогах.

Ещё одно весомое преимущество автопокрышек — резиновая смесь с особыми фиксирующими компонентами для упрочнения молекулярных связей. Они обеспечивают длительный срок службы шины.

Компания Michelin не использовала как таковых специальных фирменных технологий для снижения шумности. Однако Energy Saver+ получились более мягкими по сравнению с предшественником, что благоприятным образом сказалось на данной характеристике.

При этом учитывайте одну немаловажную деталь. Energy Saver+ плохо ведут себя на разбитых дорогах с большим количеством ям и временных «заплаток». Становятся жёсткими, малокомфортными. Способны показать себя во всей красе только на асфальтовых покрытиях высокого качества.

Вывод: бесшумные и комфортные автошины только на качественных асфальтовых покрытиях.

Видео:Как выбрать тихие и мягкие летние шины

Pirelli Cinturato P7

Экологичная шина премиум-класса, разработанная для легковых машин и внедорожных автомобилей. Получила множество высоких оценок по результатам тестов российских и зарубежных изданий (Авторевю, AutoBild) и др. Помимо основных характеристик вроде надёжности сцепления на сухом асфальте и стабильности управления на сырой дороге, обладает низкой шумностью. Такого результата сотрудники компании Pirelli добились благодаря специальному протекторному рисунку с оптимизированным шагом блоков.

В протекторе покрышки Cinturato P7 предусмотрены продольные канавки увеличенной ширины в количестве 4 штук. Используются для улучшения поведения автомобиля на влажной дороге и повышают сопротивляемость аквапланированию.

За точность управления при прохождении поворотов и стабильную курсовую устойчивость отвечают центральные блоки и плечи с увеличенным показателем жёсткости.

Вывод: сбалансированные автошины с «уравновешенным характером». Обладают улучшенными показателями комфорта и стабильности поведения в ущерб спортивно точному и азартному управлению, минимальному тормозному пути.

Ещё одна малошумная модель летней резины премиум-класса, заменившая ER300 в модельном ряду Bridgestone. Позиционируется производителем как надёжная, манёвренная и высококомфортная автопокрышка для путешествий. Технология, использованная японской шинной компанией для улучшения акустического комфорта, заключается в появлении другого дизайна канавок в протекторе. С помощью них снижается уровень шума по принципу Гельмгольца, убираются «посвистывания» протекторного рисунка.

Ещё одним уникальным технологическим решением в покрышках Bridgestone стала система NanoPro-Tech, позволившая создать плоский профиль контакта. За счёт этого износ автошины более равномерный. Увеличилось количество километров, которые проезжает машина на одном комплекте резины.

Вывод: отличаются малошумностью на дорогах высокого и среднего качества, эффективная система водоотведения и равномерность износа.

Рейтинг зимних шин с высоким акустическим комфортом

Новый флагман в модельной линейке Nokian. Зимняя резина последнего поколения с технологией двойной ошиповки, которая имеет металлические зацепы. Отличается высокой адаптируемостью к дорожным и климатическим условиям.

В арсенале девятой Hakka усовершенствованная технология посадки шипов Eco Stud, уникальные системы ламелизации и дренажа, обновлённый дизайн V-образного протекторного рисунка и новые решения в составе резиновой смеси. Последние изменения нацелены на улучшение характеристик акустического комфорта и оптимизацию потребления топлива.

Финские специалисты «научили» шипы издавать меньше шума и снизили их негативное воздействие на дорогу благодаря применению наружных фасок и подушечного слоя из мягкой резины. Эти элементы расширяют область контакта металлозацепа, но смягчают давление на дорожное покрытие. В результате новая технология ошиповки замедляет износ асфальта. Позволяет автошине генерировать меньший объём шума.

Вывод: ожидаемо качественная зимняя резина для разных погодных условий. Стала менее «зубастой» (с меньшим количеством шипов противоскольжения) по сравнению с предшественником, но подросла в области комфорта и плавности хода. Одна из лучших среди шипованных премиум-шин с высокими сцепными характеристиками по показателю уровня шума.

ContiWinterContact TS 810 от Continental

Комфортная зимняя автошина для машин среднего и бизнес-класса, отличающаяся длительным сроком службы, хорошей тягой и неплохим торможением на снежных и ледяных дорогах. Асимметричный протекторный рисунок с особой ламелизацией. Ламели на 20% толще на внутренней части покрышки по сравнению с боковыми.

В составе полимер (активный технический углерод), который улучшает сцепные характеристики в сырую зимнюю погоду, и реактивные смягчители. Последние способствуют оптимальному балансу между сроком службы покрышки и мягкостью резиновой смеси для более комфортного движения. В результате зимняя автошина от Continental лишена излишней жёсткости при сохранении необходимой износоустойчивости и прочности, что является ощутимым подспорьем для хорошего акустического комфорта.

Вывод: Шины-липучки немецкого производителя. Не поддерживают новомодную технологию ContiSilent, которая направлена на снижение уровня шума, но обладают достаточными характеристиками комфорта, хорошей ходимостью и уверенным сцеплением на зимних дорожных покрытиях.

Нешипованная шина с V-образным протекторным рисунком, увеличенным числом блоков. Отличается эффективным удалением слякоти, мокрого снега из контактного пятна благодаря расширяющимся в боковые стороны каналам.

В протекторном рисунке предусмотрена комбинация из специальных конструктивных элементов – ламелей Z-образной формы, микроскопических помп, пилообразных кромок. Вместе они работают на улучшение сцепных и тормозных свойств.

При всех достоинствах покрышка обладает неплохой плавностью хода и образцовым акустическим комфортом. Однако более чувствительна и требовательна к качеству дорожного полотна по сравнению с Nokian и Continental. Жёстче и шумнее на разбитых трассах.

Вывод: малошумные фрикционные покрышки, разработанные Michelin ещё в 2012 году. Несмотря на почтенный возраст одни из лучших в области акустического комфорта в классе «липучек». Подходят для владельцев легковых машин и кроссоверов, которые любят использовать транспортные средства, а их большая часть маршрута проходит по асфальтовым дорогам.

Видео:ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Какие покрышки купить?

Представленные модели автошин радуют высокими характеристиками акустического комфорта. Отдельные покрышки способны проявить лучшие качества на капитально отремонтированных и новых дорожных покрытиях.

Абсолютно бесшумных автошин не бывает, что обусловлено законами физики и доказано на практике российскими дорогами с большим количеством «приятных сюрпризов» вроде ям, трещин, колдобин. Поэтому не ждите от покрышек слишком многого, каких-то фантастических результатов, недосягаемых для среднестатистических шин хорошего качества. Немецкие автобаны и российские загородные дороги – не одно и то же. Автошины премиум-класса с высоким акустическим комфортом разрабатываются как раз для первых.

Не стоит забывать ещё об одной составляющей тихой поездки – шумоизоляции автомобиля. Это касается как подкапотного пространства, арок и крыльев, так и самого салона. В случае посредственного исполнения или полного отсутствия «шумки» никакие Michelin или Continental не спасут положение.

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3 , Michelin XM2 Energy , Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150 , и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552 . И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100 . Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Расшифровка:

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.

Задачей любого комплекта автомобильной резины является обеспечение не только хорошего коэффициента сцепления с дорогой, но и бесшумности. В плане сцепляемости с дорожным полотном создать что-либо универсальное, что одинаково хорошо «держит» в любую погоду – пока что мечта. Зимняя или летняя резина тому свидетельство. А как же бесшумная резина – удалось ли создать ее?

Летняя резина

На протяжении многих лет автомобилисты стараются сделать так, чтобы резина, подобранная ими, выполняла функции комфорта максимально эффективно в тот или иной период. Зимняя резина – с ней все более или менее ясно, так как она априори делается бесшумной, ведь материал подбирается для них очень эластичный.

Мягкая летняя резина тоже встречается, но при покупке такой следует максимально внимательно акцентировать внимание на рисунке протектора. Этот параметр крайне важен, ведь от него зависит непосредственная скорость и критерий сцепляемости с дорожным полотном.

Эксперты учат выделять три типа протекторного рисунка:

  1. Рисунок-симметрия. Другими словами, такая резина способна обеспечить автомобилю не только надежное сцепление с дорогой, но и высокие показатели аквапланирования.
  2. Рисунок без какой-либо симметрии. Данный протектор – это уже повышение автомобильной устойчивости на поворотах. Идеальные шины для любителей погонять.
  3. Рисунок с направленным протектором лучше подойдет для автомобилиста, проживающего в местности, где выпадает много осадков.

Факторы влияния

Мягкость покрышек – это первая причина, от которой зависит бесшумность. Однако чрезмерная мягкость тоже не дело, ведь это скажется на увеличении тормозного пути автомобиля, что отрицательно скажется на безопасности.

Шины с умеренным показателем жесткости – это самый правильный вариант для летних шин.

Бесшумность летних шин также зависит от показателя сцепляемости с сухой поверхностью. В процессе движения автомашины по твердому и сухому дорожному полотну отдельные модели шин ведут себя по-разному. Кроме того, не менее важно то, какая составляющая сцепления с мокрым дорожным полотном, ведь чем лучше данный показатель, тем эффективнее тормозит машина.

Наконец, еще один показатель, непосредственно влияющий на параметр бесшумности резины – это максимальная скорость, рекомендованная автопроизводителем. Указывается данный критерий на . Например, если отмечена латинская буква «V», то это говорит о рекомендуемой скорости в 240 км/ч, а если «S» - более 180 км/ч ехать не стоит – шум повышается. Самая топовая буква – «Y». Она означает, что можно ездить бесшумно и безопасно до 300 км/ч.

Стало немного понятно, отчего возникает шум. Он может возрастать по мере увеличения скорости и не всегда это зависит от того, едет ли машина по сухому асфальту или мокрой дороге.

Как утверждают эксперты, шумовой эффект будет присутствовать всегда в той или иной степени. Но суметь подобрать шины так, чтобы в разы снизить показатель шума – это многого стоит.

Зимняя резина

Рассмотрим, должна ли быть шипованной или нешипованной самая лучшая зимняя резина. Изделие, сочетающее в себе максимум ездовых характеристик, невозможно создать. И по этой причине мировые производители шин классифицировали свою продукцию на ряд категорий.


Большая часть автомобилистов утверждает, что самая бесшумная – резина Евро-типа. Но есть и другие, которые не с меньшей уверенностью трубят о том, что лучше скандинавский тип. А истина на самом деле кроется в другом. Как и в случае с летними шинами, надо учитывать процесс использования. Другими словами, каждый из представленных вариантов может показать рекордные показатели только на конкретном дорожном покрытии, пасуя перед аналогами на другом.

Примечательно, что для местности, где выпадает много осадков, и большей частью стоит минусовая температура, правят балом шипованные изделия. Они обладают завидными показателями курсовой устойчивости, отличными тормозными свойствами на ледяном покрытии, превосходно показывают себя на бездорожье.

Среди недостатков же выделяется плохая сцепляемость с сухим асфальтом, что сказывается на показателе шумности (она в данном случае повышается). Кроме того, шипованные модели ухудшают свои свойства, как только теряют металлические вставки.


Ищем баланс

Евро-шины и скандинавские относятся к нешипованным вариантам. Протекторы данной группы шин превосходно справляются с грязевой кашей из снега и соли. На них полностью безопасно ездить в мокрую погоду, ведь риск аквапланирования сведен к мизеру.

Конкретно Евро-шины спроектированы для стран, где лето стоит долго, а зима быстро заканчивается. Например, Италия, Испания, одним словом, страны с умеренным климатом. В основе таких шин – особая масло-каучуковая смесь и «агрессивный» протектор.

Сильные стороны: превосходная сцепляемость с сухим покрытием, способность противостоять скольжению и отличный показатель по экономичности. Из-за последнего показателя эти шины и называют европейскими.

Континенталь Конти Винтер Контакт 810, Данлоп Винтер Спорт 3Д, Гудйер Ультра Грайп 7 – это яркие представители данной категории.

Скандинавские зимние шины уступают своим шипованным аналогам только на льду. В остальном, благодаря шахматному рисунку протектора с большими расстояниями между выемками, такие шины обеспечивают хорошую сцепляемость на снежном покрытии. Яркими представителями данной серии являются: Мишлен Икс 2, Континентал Конти Викинг Контакт 5, Нокиан Хаккапелиитта эр и другие.

Безусловно, выбирая зимние шины, следует обратить внимание на нюансы, запомнить важнейшие моменты. Чтобы точно не нарваться на подделку. Кустарные производители располагают шипы зимних шин по центру, тем самым, нарушая качество и технологию. Это сильно влияет на параметр безопасности, но неопытные покупатели поддаются уловке, приобретая такую продукцию.

Рейтинг шин известных производителей по бесшумности

Ниже приводятся модели шин от известных производителей, чья продукция бесспорно претендует на звание «самая лучшая и бесшумная».

  • Гудйер Асимметрик 2 Эйгл. Обеспечивают великолепное сцепление с дорожным полотном. При этом отмечается высокий уровень износостойкости. Многочисленными экспертами отмечена, как самая лучшая бесшумка, правда, способная показать себя только, когда за окном лето.
  • Мишлен Икс Эм 2 Энерджи. У этих шин самый лучший рисунок протектора, позволяющий автомобилисту чувствовать себя уверенно на мокрой дороге при достаточно высокой скорости. Сезонность – лето.
  • Пилот Спорт 3 – уникальность данных шин объясняется их легкостью, хорошим уровнем управляемости, а также маневренностью и параметром короткого тормозного пути.
  • Нокиан Хаккапелиитта – финские нешипованные модели шин названы лучшей резиной для русской зимы. Секрет изделий до гениального прост – компания всегда проектирует свои шины в условиях максимально близких к российским. Цена на Hakkapeliitta очень высока, но она того стоит, ведь качество на высоте. Финские шины состоят из мягкой резины и большого количества мелких ламелей. Последние отрицательно сказываются на способности передвигаться по сухому асфальту. На таких покрытиях Хаккапелиитта уступает многим конкурентам.
  • Мишлен Икс Норд. Выпуская данные шины, компания надеялась получить идеально бесшумную резину, способную одновременно адекватно вести себя на любом покрытии. Однако шипованная резина Мишлен уступила по некоторым показателям Нокиан, хотя разница и невелика.
  • Континентал Винтер Викинг. Третья место в рейтинге лучшей зимней резины в плане бесшумности и других показателей.

Остальные места рейтинга поделили между собой изделия от Кордиант, Барум Конти и других производителей.

Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.

Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.

Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.

Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.

Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.

Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.

Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.

Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие

Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.

Каждый владелец ценит в своём автомобиле комфорт и тишину. Добиться бесшумного передвижения помогают многие факторы: шумоизоляция, качество и, конечно, шины. Так, определённый звук появляется из-за соприкосновения протектора с асфальтом. С набором скорости он становится громче. Зависит сила звука также от того, по сухому покрытию едет автомобиль или же по мокрому, после дождя. Шум будет всегда, вне зависимости от марки шин, разница только в его силе. При выборе покрышек необходимо учитывать, по какой дороге чаще всего ездит автолюбитель. Если ласточка летает по асфальту, тут необходим подходящий вид протектора и мягкость. Производители помогают определиться покупателю, указывая на своём продукте графу - уровень шума. Латинскими буквами изготовители сообщают, какова степень сцепления с мокрым дорожным покрытием, а цифрами - переведённый в децибелы уровень шума.

Шины, подходящие автомобилю и условиям движения, обеспечивают безопасную и комфортную езду

Разница есть!

Всем понятно, что самые бесшумные - это мягкие шины. Только при покупке забывать не стоит, что наивысшая мягкость может привести к увеличению тормозного пути. Это к плюсам отнести невозможно. А значит, этот момент необходимо обязательно учитывать. Перед тем как покупать шины на лето, нужно изучить продукт досконально. Выбрать умеренную жёсткость, ознакомиться с другими характеристиками и не забывать, что рисунок протектора влияет на сцепление с дорогой и скорость. Если владелец водит автомобиль аккуратно, не гоняет, спокойно ездит по городским дорогам, то для такого стиля езды лучше выбрать шины с симметричным рисунком. Такие покрышки достаточно хорошо держат дорогу на влажном асфальте, и не очень шумные. Тем, кто любит погонять и поэкспериментировать с управляемым заносом, лучше выбрать несимметричный рисунок протектора. Это малошумные шины. Направленный же рисунок лучше всего подойдёт для езды по мокрой дороге. Летом выбрать такой стоит, если в регионе ожидается сезон дождей.

Уровень шума

Уровень шума автопокрышек обязательно указан на этикетке-стикере, который крепится на шине. Обозначается он в виде рисунка, который изображает три волны.

  • Одна волна на рисунке - признак тихой шины.
  • Две волны расскажут покупателю о средней шумности.
  • Три волны - это шумная резина.

Шум резины может зависеть от в шинах, ширины колеса, а также шероховатости дорожного покрытия.


На маркировках указывается уровень шума автомобильных покрышек

Какие выбрать для лета?

Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода - протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin - XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив . Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.

Отдельно можно отметить и шины Goodyear - Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.

У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые - малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.

Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы - жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус - плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.

Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.

Покрышки для зимы!

Если самые тихие шины летом выбрать несложно, то зимой это гораздо труднее. Ведь шипы в принципе гораздо шумнее летнего протектора. Модной зимней резиной является Nokian Hakkapeliitta, она многие годы занимает лидирующие позиции среди потребителей. Она дарит уверенность, потому что финны постарались собрать в ней всё необходимое для зимы. Но самым большим минусом Nokian Hakkapeliitta является их шумность, потому что это шипованная модель. А если нужны для зимы самые бесшумные шины, то это шины без шипов. Конечно, при выборе зимних покрышек нужно помнить, что очень важно, по каким дорогам будет передвигаться автомобилист. Если по сельской местности, то можно остановиться на Nokian. Если большей частью ездить придётся в городе, то выбор должен выпасть на Continental, Michelin, Goodyear или Kumho. Хорошими характеристиками отличается тихая Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта липосистема отлично держит дорогу, не боится попадания в колею, дарит хорошую устойчивость, отличается прочной боковиной. К минусам специалисты относят дороговизну и то, что подходит она только для города.

К отличным зимним покрышкам также можно отнести Yokohama Ice Guard IG50. Дарит хорошую проходимость по снегу и неплохо ведёт себя на обледенелых дорогах.

Тихие зимние шипованные шины - Gislaved Nordfrost 100, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, Continental Contiicecontact. Gislaved NordFrost 100 отличается хорошей проходимостью в глубоком снегу, мягкостью. Модель практически не теряет шипы. Зато боковина также мягкая и шипов по-европейски мало. После обкатки практически бесшумная Goodyear Ultra Grip Ice Arctic по асфальту идёт как летняя, обладает высокой износостойкостью, отлично тормозит на льду и хорошо держит шипы. А вот для колеи это не самый лучший выбор. Из-за мягкости боковины могут появляться грыжи. Continental Contiicecontact хорошо держит траекторию, отлично тормозит, отличается хорошей проходимостью. Из минусов можно отметить дороговизну и тонкую боковину. Так что тихие зимние шины - не миф, а реальность.

Сделаем вывод!

Найти бесшумные покрышки как для зимы, так и для лета возможно. Но не стоит забывать, что это не должно становится главным критерием. Необходимо выбирать шины для автомобиля с большой ответственностью, ведь в первую очередь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Выбор правильного протектора может подарить не только комфорт, но и помочь в экстремальной ситуации.