Как забирать машину из сервиса после ремонта. Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Для начала клиент вместе с мастером осматривают и фотографируют автомобиль со всех сторон. Особое внимание уделяют повреждениям. Иначе потом владельцу трудно будет понять: новая царапина появилась на кузове или была и раньше.

Затем составляется опись: в каком состоянии машина. Плюс перечисляется ценное имущество, которое в ней остается: магнитола, диски на колесах и так далее. Один экземпляр списка остается у мастера, второй забирает клиент. Обе стороны расписываются на бумагах.

На руки автовладелец получает и заказ-наряд. В нем описывается полный перечень работ, их стоимость и продолжительность. Также указана дата: когда машина будет готова. На бланке обязательно ставится печать сервиса и подпись мастера или администратора.

Получение автомобиля из мастерской

Действия владельца зависят от причины обращения в сервис. Важны либо один из двух аспектов, либо оба сразу.

Выходили из строя детали. Машина после ремонта, на что обратить внимание, если узлы скрыты внутри. Разбирать авто снова, чтобы осмотреть работу мастера не обязательно. Попросите отдать старые детали. А если работу проводили по гарантии, требуйте чеки и сертификаты на установленные агрегаты.

Были повреждения лакокрасочного покрытия. Представим, что авто после ремонта, после ДТП, на что посмотреть? В первую очередь на то, как вернули кузову первоначальный вид. Проводите проверку в 2 этапа.

  1. Осмотр в боксе
  • Проверьте как прилегают новые детали. Зазор между частями кузова 3 - 4 миллиметра, не более.
  • Если речь идет о функциональных частях, они должны не просто аккуратно смотреться: багажник и двери - открываться и закрываться, стеклоподъемники - работать.
  1. Осмотр на улице при естественном свете
  • Хорошо ли отлакированы детали в труднодоступных местах.
  • Нет ли подтеков. Для этого осматривают деталь именно при солнечном свете и с разных углов.
  • Видна ли разница между оттенками. Если новая часть чуть ярче, не спешите ругать мастера. Краска и лак наносились в несколько слоев. И весь этот «бутерброд» полностью просохнет только через две недели. Цвет должен сравняться.
  • Отличаются ли «шагрень» и микрорельеф. Даже в заводских условиях краска ложится на металл так, что появляется едва заметная «апельсиновая корка». И главная задача мастера при ремонте - окрасить новую деталь максимально близко к оригиналу.
  • Не загрязнен ли новый слой. Если в мастерской было грязно и пыльно, мелкие соринки могли осесть на краске или лаке. Этот мусор на мойке не отмыть.
  • Чисты ли стекла и зеркала. Краска могла попасть на эти части авто. Отмыть пятна на сервисе не проблема - там есть специальный растворитель. Искать позже нужное вещество долго и затратно. Лучше внимательно осмотреть машину и попросить мастера убрать пятна.
  • Выпрямлены ли вмятины. Постучите по местам, где они располагались. Более глухой звук означает, что проблемную зону зашпатлевали, а не убрали дефект.

Совет: попросите гарантию на ремонт. Далеко не все недостатки удастся разглядеть при приеме автомобиля. Например, лак может оказаться некачественным. Спустя месяц-другой начнет трескаться и разрушаться. Если автосервис работает честно, клиент получит полугодовую гарантию. А этого вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве ремонта.

Что делать, если заметили недостаток

Шаг 1. Разговор с сотрудниками автосервиса. Возможно, достаточно просто указать на недочеты, чтобы их исправили. Главное - вежливость и знание своих прав.


Шаг 2. Письменная претензия. Если разговор не задался, придется требовать устранения недостатка официально. Когда автомобиль чинят по гарантии, претензия адресуется дилеру или автосалону. Когда машину восстанавливают по страховке, бумагу передают в страховую компанию. Когда владелец обратился в сервис напрямую, документ подают в мастерскую.

Но в любом случае претензия составляется в двух экземплярах. На каждом представитель организации ставит дату, подпись и ее расшифровку, печать. Это доказательство, что бумагу приняли. Теперь ее не «потеряют».

Кроме требования устранить недостатки ремонта автовладелец пишет в претензии срок, в который он хочет получить машину. Но времени должно быть достаточно, чтобы мастера успели сделать работу качественно. Стоит обсудить с ними ситуацию и прийти к соглашению.


Шаг 3. Обращение в суд. Если автовладельцу отказали в ремонте или не выполнили работу в срок, подается иск о компенсации ущерба. В качестве доказательства предоставляют результаты независимой экспертизы о состоянии машины и текст претензии. Кроме возмещения материального вреда, ответчик должен будет оплатить срок задержки. То есть компенсировать время, которое автовладелец провел без машины.


Споры с автосервисами, страховщиками или салонами по поводу ремонта - не редкость. И суд чаще всего встает на сторону клиента. Не бойтесь отстаивать свои права! А если не готовы к тяжбе и разбирательствам, звоните автоюристу. Он соберет доказательства, проведет экспертизу и выиграет дело. И вам не придется тратить время на разбирательства.

Если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п. Однако какой-либо документ надо получить обязательно!

В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Правила (п. 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

  • наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;
  • перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
  • либо предоставленный потребителем, с указанием сведений о их сертификации;
  • дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
  • сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
  • фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В таких случаях все равно будут действовать положения закона.

Ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки - 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах). Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим, 0,5 % , будет противоречить требованиям закона и, соответственно, потребитель будет иметь право требовать неустойку в законном размере. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок в пределах двух лет.

Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.).

Еще один момент, который хотелось бы отметить - предоставление материалов и запасных частей для выполнения работ самим потребителем. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: "за качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет". Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у автосервиса:

  • безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ;
  • возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами;
  • в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки.

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов - перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Совет! Чтобы не попасться «на удочку» таким «рыболовам», обязательно перед самой сдачей машины в ремонт следует переписать серийный номер аккумулятора. Быть может, и найдётся аккумулятор такой же фирмы, но вряд ли с таким же одинаковым серийным номером.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи - это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

Важно! Именно знание всех пунктов данных правил, их чёткое исполнение и внимательность сбережёт вас от лишних затрат в будущем.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:

О том, как правильно принять автомобиль из ремонта, многие автолюбители начинают задумываться только после сдачи. Думать о таких вещах нужно заранее, ведь любые требования к автосервису должны подкрепляться соответствующими документами. при сдаче в сервис значительно снижает риск некачественного ремонта и предотвращает проблемы при приёме ТС.

Если машина уже сдана в ремонт, не стоит торопиться забирать её. Запланируйте некоторое время на получение и не отвергайте заранее мысль о том, что через несколько дней придётся вернуть автомобиль обратно. Не повредит и теоретическая информация о способе и технологии проводимого ремонта, соответствующих документах и других деталях.

Правильное оформление машины при сдаче в ремонт

Начать стоит с полной . Если вы сдаёте в сервис грязную машину, вам просто предложат поставить галочку в соответствующем пункте. Это означает, что сервис не будет нести никакой ответственности за найденные впоследствии повреждения. В некоторых сервисах печать о приёме в грязном (немытом) виде ставят автоматом, не спрашивая мнения водителя.

Осмотр лучше проводить при хорошем освещении, внимательно отметив все повреждения, включая царапины. Акт приёма машины на ремонтные работы - это типовой документ, содержащий следующие пункты:

  • список неисправностей, ликвидирование которых поручено автосервису;
  • список деталей, требующих замены;
  • список дефектов и неисправностей, задача устранения которых не возлагается на автосервис;
  • максимально полная комплектация автомобиля (всё лишнее лучше оставить в гараже);
  • замечания владельца по поводу неисправностей и пожелания относительно ремонтных работ (этот пункт имеет смысл, если водитель способен достаточно ясно сформулировать свои мысли).

Ни один из указанных пунктов пропускать не стоит. Порядок и бумажная волокита на этой стадии значительно облегчат жизнь в дальнейшем. Мастеру-приёмщику не нужно сдавать ничего, кроме одного штатного ключа от авто. Если запчасти для ремонта вы привезли с собой, обязательно нужно указать это в акте приёма, а сами детали положить в отдельный пакет и оставить на видном месте.

На основании акта приёма составляется наряд-заказ. Окончательно согласовываются работы, определяется цена. Помните, что мастер должен связаться с вами для проведения любых дополнительных работ.

Получение машины из ремонта

Общение с представителями автосервиса

Ремонтная мастерская - это система, а в системе один человек может заменять другого. Машину владельцу может вручать не тот, кто её принимал. Именно поэтому так важно максимально точное составление акта приёма и заказа.

Большая часть ремонта связана с . Судьба таких запчастей оговаривается в договоре. По желанию владельца их могут утилизировать (забрать для собственного пользования) или вернуть после ремонта. В случае некачественно проведенных работ наличие и состояние деталей может оказаться важным условием для удачного обращения в органы надзора и правопорядка. Даже если вам кажется, что ремонт прошёл идеально, не избегайте возможности забрать старые детали с собой. Если на них ещё распространяется гарантия изготовителя, можно оформить требование компенсации. Доказательством служат сами детали и документы из автосервиса.

Попытка «развести на деньги» чаще проводится во время сдачи машины (тут лучше не вести себя как «блондинка»), однако и при получении следует держать ухо востро. Задавайте самые глупые вопросы, уже не обязательно выставлять себя профессионалом, а подвох может быть незаметен. Если мастер путается или не может объяснить какие-то цифры, вероятно, от вас что-то скрывают. Если вы что-то подозреваете, попросите прокатиться с вами на машине . В этом случае мастер должен не возражать, сесть и проехаться с вами.

На видео - один из вариантов обмана при ремонте машины:

Проверка бумаг

Ни в коем случае не нужно подписывать акт приёма без детального осмотра и сверки. Для начала зафиксируйте факт успешного проведения работ и выслушайте комментарии мастера. Начните с визуальной проверки результата всех заявленных процедур.

Помимо следов от основных работ, вы можете обнаружить последствия дополнительных. Как уже говорилось выше, без вашего согласия провести их нельзя. Если вам ничего не было известно об этом, вы можете потребовать компенсацию даже в случае полной . Как минимум можно поставить под сомнение объём проделанных работ. Для проведения дополнительных работ достаточно вашего устного согласия, поэтому будьте осторожны.

При обнаружении скрытых повреждений дилер может связаться со страховой компанией самостоятельно, если эти повреждения считаются страховым случаем. Сервису необходима уверенность в том, что ему выплатят деньги за такие работы, поэтому без полного согласования ремонт дальше не двинется. В этом случае лучше договориться со страховой компанией самостоятельно.

Акт приёма нужно подписывать только в том случае, когда вы действительно согласны с тем, что были проведены работы заявленные и только. После оплаты не забудьте забрать чек. Оригиналы и к опии всех документов нужно сохранить:

  • акт приёма и выдачи;
  • акт произведённых работ;
  • наряд-заказ;
  • квитанция об оплате;
  • гарантийный талон (автосервис должен обязательно устанавливать срок гарантии всех проведённых работ и заменённых деталей).

Ремонт автомобиля по страховому полису

Для того чтобы заплатить за ремонт застрахованной машины как можно меньше, необходимо начать действовать как можно раньше. Будет очень и очень неплохо, если в осмотр машины будет включена возможность скрытых повреждений. Подобные пометки в справке от ГАИ в будущем дадут больше свободы автосервису.

После подтверждения повреждений страховая компания предложит водителю на выбор несколько ремонтных мастерских. Этим выбором пренебрегать не стоит. Перед обращением в сервис лучше собрать о нём побольше сведений. На оговорённую договором сумму по КАСКО можно провести любой ремонт, но его качество может быть разным.

Постарайтесь не оставаться в стороне при общении автосервиса и страховщика. В конце концов, большинство документов придётся подписывать вам. Люди не склонны делать лишнюю работу, а представители страховой компании могут отнестись к проверке халатно.

Заключение

Иногда сервис требует подписать акт, хотя некачественно выполненная работа очевидна. В таком случае можно подписать документ, дополнив его отметками о соответствующих проблемах, подробно описав невыполненные и выполненные неправильно работы. Затем нужно готовить обращение в суд. Нельзя забывать, что, несмотря на некоторые скользкие моменты, в законодательной базе не существует крупных пробелов, и для решения любого вопроса разработана определённая форма и порядок действий.

Не стесняйтесь проявить формализм. Требуйте выполнения всех заявленных работ и внимательно подходите к их проверке. Бюрократия в таких процедурах выступает в качестве защитника, поэтому строго следуйте инструкциям, и ваш железный друг вернётся из сервиса полностью исправным.