Как заправлять машину на заправке: советы начинающим водителям. Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет: правила и порядок заправки автомобиля на АЗС, видео

Он сталкивается с большим количеством вопросов, на которые нужно обязательно найти правильные ответы. Это касается ухода за транспортным средством, проведения планового технического осмотра, выбора автосервисов и правильных действий при заправке. В каждом городе есть минимум несколько автозаправочных станций. В крупных населённых пунктах их количество исчисляется десятками, а иногда даже сотнями. Поэтому выбрать среди них лучшую АЗС не так легко. Плюс нужно знать, как правильно заправлять машину на заправке, что следует делать, а какие действия могут привести к непоправимым последствиям.

Правила заправки автомобиля на АЗС.

Периодичность и частота посещения АЗС

Если посмотреть на приборную панель, вы там увидите специальное окошко, выделенное для отображения уровня наполненности бензобака. Причём в большинстве автомобилей уровень делится на 3 отметки. Чтобы понять, какому объёму равняется одна отметка, достаточно просто узнать вместимость бака своего автомобиля и разделить это значение на 3. Здесь ничего сложного нет. Но такие вычисления позволяют примерно узнать, сколько топлива осталось в баке и на какую дистанцию его хватит. Специалисты дают несколько рекомендаций относительно частоты посещения автозаправочной станции.

  • Ехать на АЗС рекомендуется тогда, когда в баке осталось около 5 литров топлива. В таких ситуациях ещё не загорается, но приближается к критической отметке;
  • На некоторых машинах на индикаторе уровня топлива есть специальная красная зона, попадание стрелки на которую говорит о малом количестве горючего. Запасы следует в ближайшее время пополнить;
  • Лучше посещать автозаправки тогда, когда стрелка приближается к красной зоне, но ещё в неё не попала. Иначе есть риск столкнуться с поломкой инжектора, который работает в режиме дефицита топлива;
  • Когда стрелка резко опускается до критического уровня, а машина начинает нервно себя вести, движется не так плавно, как обычно, и наблюдаются рывки, рекомендуется остановиться и заправиться. При отсутствии поблизости АЗС придётся заливать топливо вручную с помощью канистры;
  • Если нет и канистры с горючим, своим ходом добираться до АЗС при пустых баках не стоит, даже при наличии небольших остатков. Лучше вызвать эвакуатор или попросить кого-то взять вас на буксир;
  • Планируя поездку в другой город, лучше сразу заправить машину до полного бака. Это гарантирует вам возможность добраться к пункту назначения, даже если по пути следования отсутствуют АЗС.

Часто новички, которые лишь недавно сели за руль собственного автомобиля, удивляются, насколько по-разному , в зависимости от условий эксплуатации. Порой полного бака хватает на неделю, а иногда он пустеет буквально за пару дней. Расход напрямую связан с тем, насколько интенсивно эксплуатируется машина. В городских условиях аппетиты двигателя повышаются, а при выезде на трассу, когда машина движется стабильно со скоростью не более 120 километров в час, расход падает. Это обусловлено тем, что двигатель практически не работает на холостых, не стоит в пробках, не требует постоянного переключения передач.


Чтобы не столкнуться с сюрпризами относительно быстрого расхода топлива, загляните в техническую документацию своего автомобиля. Но будьте готовы к тому, что указанные там цифры о расходе не совсем совпадут с реальным потреблением. Дело всё в том, что автопроизводители указывают параметры в оптимальных условиях, которых в действительности добиться сложно. В итоге реально машина потребляет на 1-2 литра больше, чем написано в технической документации. Но если при одинаковых условиях эксплуатации расход вырос, то здесь уже дело не в дорогах, а в работе топливной системы. В ней наверняка возникли неисправности, которые рекомендуется максимально быстро устранить. Когда топливная система выходит из строя, сбивается её работа или электроника выдаёт ошибки, расход моментально увеличивается. Стоит посетить автосервис, проверить работу бензонасоса, датчиков и других элементов, непосредственно связанных с топливной системой и двигателем.

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

  • Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее. Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
  • Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива. Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
  • Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.


Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.


Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Что вам зальют на одиноких АЗС, которые продают топливо под неизвестными брендами, только их владельцам и известно. Зато водители точно поймут, что в их бензобаке явно не заявленный АИ-95, когда машина перестанет нормально разгоняться, повысится расход топлива, а свечи моментально начнут покрываться нагаром. Подобные АЗС стоит обходить стороной.

Езда с пустыми баками

Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.

Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.


Процедура заправки

Для опытного водителя заправить машину является простейшей задачей, с которой он легко справится за несколько минут. Когда новичок впервые заезжает на АЗС, у него возникает целый ряд вопросов. Нужно быть уверенным в своих действиях. Прежде чем приступить к практике, следует немного повторить теорию. Мы подготовили целое руководство о том, как правильно заправлять свою машину на заправке. И эта инструкция предполагает соблюдение нескольких основных правил. А именно:

  • Перед заездом на АЗС убедитесь, с какой именно стороны располагается бензобак. На разных авто он находится справа или слева. Это важно, поскольку подъезжать к колонке нужно именно той стороной, где находится лючок. Иначе придётся выезжать, разворачиваться либо тянуть шланг через всю машину. А это сотрудниками автозаправочных станций не приветствуется;
  • Внимательно смотрите на дорожную разметку и указали, которые показывают, где выезд и въезд на АЗС. Они располагаются с разных противоположных сторон. Не перепутайте;
  • Когда вы подъезжаете к подходящей вам колонке, нужно остановиться, выключить двигатель и обязательно включить ручной тормоз. Даже небольшой уклон может спровоцировать смещение машины. Поскольку в бак вставлен пистолет заправочного шланга, вы потяните его за собой. Есть риск обрыва с последующим воспламенением топлива;
  • Изучите способы расчёта, которые доступны на конкретной АЗС. Иногда деньги платят непосредственно заправщику. Но, в основном, это делается через кассу. Современные заправки оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы принимать оплату наличным и безналичным способом;
  • Когда машина заправлена, обязательно убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена и лючок закрыт. Делайте это быстро, дабы не создавать очередь. Уважайте других водителей.

Если новичок несколько раз заедет на АЗС, вся процедура будет доведена до автоматизма. Потому не переживайте, когда сначала вы допускаете какие-то ошибки, делаете всё медленно и неуверенно. Всё приходит с опытом, и вскоре вы сможете учить других, как правильно заправляться и вести себя на АЗС.

Заезд на АЗС

В большинстве случаев въезд на автозаправочную станцию располагается по правой стороне, если смотреть по ходу движения. Перед АЗС обязательно должны стоять соответствующие знаки и указатели, а также предусмотрена специальная разметка, дающая разрешение пересекать линию. Заранее продумайте свой манёвр. Не стоит резко перестраиваться из одного ряда в другой, либо поворачивать в последний момент. Даже если позади вас нет других машин, за несколько десятков метров до поворота начните притормаживать, и включите поворотник. Следуйте сразу к нужной колонке и подъезжайте к ней с правильной стороны, в зависимости от расположения бензобака. Если вы совершили ошибку или не можете использовать колонку, следует аккуратно перестроиться в правый крайний ряд, дабы не нарушать правила при совершении манёвров.

Выбор колонки и парковка

На большинстве АЗС установлены современные универсальные колонки. Это означает, что одна колонка подключена к хранилищам разного вида топлива, доступного на АЗС. Перед подъездом к ней убедитесь, что она работает. Выбирают колонку обычно по принципу её доступности. Водитель смотрит, есть ли свободная колонка. Если все заняты, пристроиться лучше за той, возле которой наименьшее число машин. Но будьте внимательными. Когда на одной колонке стоит 3 малолитражки, а на второй грузовик и внедорожник, то становиться лучше за малолитражками. Объём их топливных баков меньше, а потому обслужить их смогут быстрее. Это уже мелкие хитрости, к которым вы адаптируетесь по мере получения опыта. Правильный выбор колонки основывается на 3 правилах:

  • она располагается так, что водитель может подъехать к ней правильной стороной, где располагается бак;
  • на колонке доступно топливо нужной вам марки;
  • колонка работает.

Паркуйтесь не слишком плотно к колонкам, но и не оставляйте большое расстояние. Подходящая вам колонка и бензобак должны быть примерно на одном уровне. Следите за тем, чтобы при остановке не блокировать водительскую дверь, а также не мешать другим автомобилям подъезжать к соседнему месту для заправки.


Открытие бензобака

Когда новичок только сел за руль новой машины, он спешит посетить АЗС, чтобы заполнить бак топливом. Но перед этим водитель забывает проверить, как именно открывается лючок. А по приезду на заправку начинает судорожно искать кнопки или рычажки, создавая очереди и нервируя сотрудников АЗС. Тут ничего сложного нет. Перед тем как вставить пистолет в бак на заправке, требуется открыть доступ к нему. Для этого открывается лючок и откручивается крышка. На современных автомобилях используется система открытия через салон. Внутри машины располагается специальная кнопка. Чаще всего её можно встретить с левой стороны под водительским креслом. Нажав на кнопку или потянув за рычаг, вы откроете крышку. Закрытие осуществляется ещё проще. Нужно лишь захлопнуть крышку.

У старых машин механизм иной. Тут никаких кнопок и рычагов внутри салона нет. Достаточно подойти к крышке, нажать на неё или потянуть один край на себя. Это уже зависит от решений конкретного автопроизводителя. Когда с этим разобрались, можно далее изучать, как на заправке нужно правильно вставлять пистолет в открытый бензобак, если сотрудники АЗС помогать вам в этом не собираются. Не все АЗС имеют штат заправщиков, а порой и сами водители отказываются от их услуг.


Если автозаправочная станция не предлагает услуги собственного персонала, который обслуживает приезжающие машины, всё придётся делать своими руками. Не переживайте, вы можете легко справиться с этой задачей. Нужно лишь научиться, как правильно пользоваться заправочным пистолетом. На этот счёт есть несколько основных рекомендаций:

  • Выбирайте свободную колонку или ждите своей очереди. Подъезжать нужно той стороной, где расположен топливный бак. Когда подъехали, остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз;
  • Следуйте на кассу. Здесь вам нужно сказать, на какой колонке, сколько топлива и какой марки вам нужно. После оплаты возвращайтесь к автомобилю, открывайте бак и вставляйте пистолет;
  • Далее разбираемся с вопросом о том, как нужно зафиксировать пистолет на заправке. Современные АЗС обязательно оснащаются колонками с пистолетами, на которых присутствует защёлка. Нужно плотно вставить его в бак до щелчка. Это означает, что пистолет зафиксирован;
  • Поскольку вы оплатили определённое количество топлива, оператор вводит данные, и они передаются на вашу колонку. Далее активируется пистолет путём нажатия кнопки;
  • Держите пистолет в баке до тех пор, пока колонка будет наполнять бак выбранным вами топливом;
  • Когда зальётся бензин в нужном объёме или на внесённую сумму, подача прекратится автоматически;
  • Аккуратно достаньте пистолет. Держать его следует носиком вверх, чтобы остатки топлива не выливались на машину или на землю;
  • Верните пистолет на место. Он также вставляется в своё гнездо на колонке до щелчка;
  • Закрутите крышку бензобака и закройте плотно лючок;
  • Садитесь в автомобиль, заводите мотор и отъезжайте.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. Достаточно буквально несколько раз самостоятельно проделать эту процедуру, и каждый шаг вы легко доведёте до автоматизма. Хотя объективно намного проще и удобнее пользоваться услугами заправщика.


Хорошие и крупные сети АЗС, которые посещает большое число автомобилей каждый день, имеют штат сотрудников, помогающих водителям заправлять машины. Подъехав на АЗС и заняв место около колонки, дождитесь, пока сотрудник освободится. В такой ситуации следует выполнить несколько шагов:

  • заглушить двигатель;
  • включить ручной тормоз;
  • открыть лючок бензобака, если предусмотрено открытие через кнопку в салоне;
  • выйти из машины;
  • сказать сотруднику АЗС, какое топливо вам нужно;
  • зайти на кассу;
  • оплатить нужное количество топлива.

Как вы видите наглядно, нет ничего сложного в том, как заправить автомобиль на заправке, воспользовавшись услугами заправщика. Перечень действий водителя минимальный. Всё остальное сделает сам заправщик вместо вас. Он открутит крышку, вставит пистолет, а когда топливо будет оплачено, зальёт требуемое количество. Затем он сам закрутит крышку и закроет лючок бензобака. Давать заправщику чаевые или нет — дело лично каждого водителя. Но зачастую, если сотрудник АЗС ведёт себя вежливо и качественно выполняет свою работу, автомобилисты дают немного денег. Это признак уважения к его работе и благодарность за помощь.


Как заправлять автомобиль на заправке, решайте сами. Даже при наличии заправщика вы имеете право отказаться от его услуг. По какой именно причине, роли не играет. Но важно понимать, что работа с топливом очень опасная и ответственная. Если неправильно вставить пистолет, не так вернуть его на место, это может привести к крайне опасным последствиям. Неоднократно по вине водителей, которые нарушали правила заправки, взрывались АЗС, загорались автомобиля, что наносило огромный ущерб. Поэтому водители со стажем советуют не отказываться от услуг заправщиков на АЗС и давать им хоть небольшую сумму в виде чаевых. Особенно это рекомендуется делать тем, кто посещает одну и ту же заправку регулярно.

Особенности оплаты

На большинстве АЗС оплата осуществляется через кассу. Если это простая заправка без дополнительных услуг, тогда на территории АЗС будет располагаться небольшое помещение, где сидит кассир. Крупные сети популярных АЗС, помимо топлива, предлагают также услуги кафе, магазинов и пр. Поэтому идти нужно в маркет при заправке, где и располагается пункт для оплаты топлива. Оплата осуществляется наличными или с помощью безналичного расчёта. Лучше заранее удостовериться, что на АЗС принимают банковские карты. Поскольку при отсутствии терминала на заправке рассчитаться удастся лишь за наличные средства. Когда водитель , кассир обязан выдать чек. Не поленитесь почитать, что именно в нём написано. Убедитесь, что вся информация соответствует сделанному вами заказу:

  • правильно указана цена за 1 литр топлива в соответствии с вывеской при въезде на АЗС;
  • вы оплатили то количество горючего, которое вам необходимо;
  • в чеке пробили требуемую марку топлива и пр.

А вот на кассе оставлять чаевые не принято. Всё же наиболее сложную работу выполняет заправщик, который в любую погоду должен стоять на улице в спецодежде, обслуживая приезжающие автомобили.


Выезд с АЗС

Когда все предыдущие этапы пройдены, остаётся лишь выехать с автозаправочной станции. Но и это нужно делать правильно. Прежде чем сесть в машину и завести двигатель, убедитесь, что пистолет уже вытащили из бака, крышку закрутили и закрыли лючок. Часто из-за невнимательности водитель садится в машину и уезжает, хотя топливо всё ещё не было до конца залито. Выезды с АЗС всегда должны располагаться с противоположной стороны от въезда. Хотя бывают и редкие исключения. Когда вы маневрируете по территории автозаправочной станции, всегда включайте поворотник, чтобы другие водители знали, куда именно вы хотите повернуть. Если вы заправились, но хотите ещё что-нибудь приобрести в маркете при АЗС, сначала нужно отъехать от колонки и припарковаться в специально отведённой зоне.

Мас Моторс

Заправка автомобиля - это обыденное дело для каждого автомобилиста. Любая машина, даже самая экономичная, рано или поздно попросит "кушать". Однако в этом, казалось бы, простом деле есть очень много нюансов. И сегодня мы рассмотрим, как заправлять машину на заправке.

Когда?

Абсолютно все современные автомобили оборудуются специальным индикатором на панельной доске, который загорается при недостаточном количестве топлива в баке. Как правило, эта лампочка включается, когда в машине осталось меньше 7-10 литров бензина. Это минимально допустимый уровень содержания топлива в баке. Но, увидев этот сигнал на панели приборов, не стоит паниковать, ведь бензин заканчивается не сразу. То есть у нас еще будет запас примерно на 50-100 километров. На этом пути можно отыскать подходящую АЗС и купить необходимое количество топлива.

Поиск АЗС

Этому моменту стоит уделить особое внимание. Топливо на АЗС может существенно отличаться по своим свойствам, составу и качеству, даже если это один и тот же АИ-95. Поэтому каждая заправка имеет свою репутацию. Узнать, насколько добросовестной является та или иная станция, можно из отзывов, оставленных на специализированных ресурсах, или от друзей и знакомых. Кстати, АЗС должна иметь сертификат на свою продукцию. В нем должно быть указано, когда было закуплено топливо, какого качества (октановое число), а также у какого производителя оно приобреталось.

На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95. Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска. Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один - полная замена).

Зачастую добросовестные АЗС выставляют весьма высокие цены на топливо. Но если вы считаете, что заправка на дешевой станции будет более экономным решением, вы глубоко ошибаетесь. И дело здесь не только в засорении топливной системы грязью и отложениями. Машина на некачественном бензине теряет динамику разгона и мощность, при этом Все это негативно сказывается на кошельке автовладельца. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать одну компанию. Возможно, вам даже предоставят скидку как постоянному клиенту.

Газовые заправки

Где заправить газом машину? В России таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, поэтому с выбором компании здесь намного сложнее. Но и о газовых станциях можно найти соответствующие отзывы. Помните, что некачественный продукт может вывести из строя газовый редуктор, а это значительная статья расходов.

Как заправлять машину на заправке? О правилах

Существует целый ряд правил заправки автомобиля на АЗС. Давайте разберемся в них подробно. Итак, для начала необходимо выяснить, с какой стороны расположен лючок бака на вашей машине. Он может находиться слева или справа. Подъезжать к колонке нужно только с той стороны, где находится данный люк. В противном случае вам или заправщику придется перетягивать шланг через всю машину. А ведь его длины может не хватить, и тогда нужно разворачиваться или ехать к соседней колонке. Морока, одним словом. А если за вами еще и очередь?

Во время заправки обратите внимание на расположение пистолета. Если он плохо закреплен или не дотягивается до горловины бака, при подаче топлива он может вылететь наружу. При этом деньги за пролитый на асфальт бензин вам никто не вернет.

Перед заправкой двигатель у автомобиля обязательно глушится. Перед тем как заправлять газом машину, следует высадить всех пассажиров. Чаще всего такие требования выставляют метановые станции. Для пассажиров у них предусмотрены небольшие кабинки-беседки, где они могут переждать время. И самое главное - во время заправки категорически запрещается курить возле авто. Даже простые пары бензина могут спровоцировать взрыв на АЗС, последствия которого несложно предугадать.

Иногда бывает так, что без видимых причин заклинивает рычаг пистолета. В таком случае подача топлива в бак прекращается. Как вести себя в такой ситуации? Следует подойти к кассиру и сказать, что топливо не поступает. После того как он даст вам определенные указания (чаще всего рекомендуют вынуть пистолет, повесить его и снова установить в бак), топливо начнет литься с нормальной скоростью.

Как заправлять машину на заправке? Октановое число

На всех заправках есть несколько типов топлива, среди которых обязательно присутствует дизель и бензин. Последний имеет от 72 до 100. Это может быть АИ-80, АИ-92 и АИ-95. Понятное дело, что дизельный автомобиль нельзя заправлять бензином, и наоборот. В таком случае машина точно не поедет, а мотор будет подлежать замене или капитальному ремонту. А вот варьировать октановое число можно. На добросовестных АЗС в иномарку вполне безопасно лить 92-й вместо 95-го, как это указал производитель. Машины на 92 бензине едут так же, как и на 95-м. Но и здесь нужно знать черту. Bentley на 72-м бензине явно не проедет и 10 километров. Такой эксперимент может обернуться для водителя очень печально. Поэтому жидкость с октановым числом ниже АИ-92 в бак иномарки лить не рекомендуется.

Если к вам подошел заправщик, обязательно сообщите ему марку топлива и только после этого идите оплачивать деньги в кассу. Здесь вы можете указать конкретную сумму, количество литров либо заказать «полный бак».

Как самому заправить авто на АЗС?

Что делать, если заправщик на АЗС отсутствует? Такая ситуация чаще всего случается на газовых станциях. Здесь практически всегда приходится делать все самому. Итак, как заправлять газом машину? Для этого следует подъехать к нужной колонке, заглушить мотор и поставить автомобиль на ручной тормоз (либо на передачу). Дальше выкрутить пробку (если это пропановый баллон). После этого необходимо снять с колонки заправочный пистолет и вставить его в горловину. Но чтобы он не слетел во время подачи топлива, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его «собачкой» в таком положении.

После этого можно идти в кассу и оплачивать сумму. Дальше вам остается лишь ждать, пока бак не заполнится. По окончании заправки следует нажать на рычаг пистолета. Так он отстегнется от зажима. После этого повесьте пистолет на колонку, закрутите крышку. Теперь можете отправляться снова в путь. Это были все правила заправки на АЗС.

Обратите внимание

Важный момент: после заправки бензином из пистолета могут вылиться остатки топлива. Чтобы не запачкать себя и машину, держите рычаг носиком к верху и на предельно максимальном расстоянии от одежды. На газовых станциях не пугайтесь, если пистолет будет отстегиваться с огромным шумом.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заправлять машину на заправке. Как видите, все правила достаточно просты. Главное - выбрать подходящую сеть АЗС и периодически производить очистку топливной системы (если у вас дизельный автомобиль). Не объезжайте заправки, на которых цены выше среднего уровня, десятой дорогой. Скупой платит дважды. Ведь при некачественном топливе следующая поездка может быть последней для вашего транспортного средства.

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке

Остановитесь возле колонки и заглушите двигатель. Постарайтесь поставить машину так, чтобы крышка бензобака была как можно ближе к колонке. Не забудьте, с какой стороны у вас располагается бензобак. Заправлять машину с заведенным двигателем запрещено, поэтому заглушите его и выйдите из машины.

  • Убедитесь, что в колонке, которую вы выбрали, есть необходимое вам топливо. Некоторые колонки заливают только дизельное топливо, некоторые - только бензин, а некоторые - оба вида топлива. Указание на вид топлива обычно есть как на самой колонке, так и на табличках сверху.
  • Соблюдайте правила безопасности. Подъезжая к колонке, потушите сигарету, потому что зажженная сигарета может привести к пожару, и не пользуйтесь мобильным телефоном. Разряд статического электричества от телефона считается причиной нескольких пожаров на заправках.

Выберите способ оплаты и заплатите за топливо. Чаще всего необходимо оплатить топливо до заправки, но если вам нужно залить полный бак, сотрудники некоторых заправок разрешают сначала заправиться, а затем заплатить. На некоторых заправках предусмотрены терминалы самообслуживания, которые принимают карты и наличные деньги.

  • Оплата в терминале : вставьте банковскую карту и следуйте инструкциям на экране. Вам потребуется выбрать тип карты, ввести пин-код и сумму. Колонка зальет то количество топлива, которое соответствует оплате, то есть если вы укажете тысячу рублей, вы получите столько литров топлива, сколько можно купить на тысячу.
  • Оплата в кассе : отдайте кассиру деньги или карточку, назовите желаемую сумму оплаты или количество литров и сообщите номер вашей колонки. Если вы заправляетесь на определенную сумму, колонка перестанет закачивать топливо, когда счетчик дойдет до отметки этой суммы. Если вы хотите заправиться до полного бака, скорее всего, вам придется сначала оставить на кассе деньги с запасом, заправить машину, а затем вернуться за сдачей. Это привычная практика.
  • Открутите крышку бензобака. Чтобы добраться до крышки, вам понадобится открыть дверцу. Некоторые крышки закрываются на ключ, но иногда нужно нажать на кнопку или просто повернуть крышку. Положите открученную крышку в безопасное место, а если она закреплена на провод, оставьте ее свисать вниз.

  • Снимите пистолет с колонки и вставьте его в горло бензобака. Иногда в пистолете остаются капли от предыдущей заправки, поэтому беритесь за пистолет аккуратно, чтобы не испачкать себя топливом.

    • Дизельное топливо обычно обозначается серым или черным цветом, остальные виды топлива - разными цветами. Убедитесь, что вы взяли пистолет с нужным вам топливом.
    • Пистолеты сделаны так, чтобы их не надо было держать при заправке. Хотя часто можно видеть, как кто-то держит пистолет, заливая топливо, при исправном пистолете делать так необязательно, поскольку в пистолетах предусмотрен механизм, который зажимает клапан.
  • Вы совсем недавно получили права и совсем-совсем недавно приобрели свою первую машину. Это просто Здорово!

    С чем Вы будете сталкиваться постоянно? Правильно! К сожалению, пока еще машины на солнечных батареях не колесят по просторам нашей Родины, хотя разработки в этом направлении давно ведутся. И поэтому рано или поздно, но вам придется ехать на заправку.

    ПДД выучили, все муки ада вождения для начинающих прошли и сдали на права, что уж с заправкой машины что ли не разберемся? Да легко!

    Вы наверняка уже прояснили какое топливо кушает ваша машина. Может у вас дизельное авто? А может у вас как у меня УАЗ, на 80 бензине, которого днем с огнем нее найдешь? Но скорее всего вам будет нужен либо 92, либо 95 бензин. И вы уже привыкли поглядывать на приборную панель, на температуру и на стрелку уровня топлива. Поэтому момент, когда нужно заправлять машину Вы точно не пропустите.

    О том, что ваш автомобиль требует заправки, Вам может подсказать сигнальная лампочка, которая начинает светиться, когда уровень топлива в баке близок к минимально допустимому. Но бывает, что датчика нет или он не исправен. Поэтому приходится следить за стрелочкой.

    Обычно указатель уровня топлива размечен не в литрах, а в долях: «пустой», «половина», «полный» или «0», «1/2», «4/4». Причем из-за особенностей датчика уровня топлива, ближе к концу бензин начинает убывать быстрее. Еще обязательно предварительно выясните, с какой стороны у вас горловина бака. Слева, справа, а может как у меня 2 бака и слева и справа? Или сзади? Ну, ладно-ладно. Знаете!

    Еще узнайте и прорепетируйте, как бак открывается, если есть лючок бака. Возможно, он открывается из салона, а может быть и просто так. Крышки тоже бывают разные, есть обычные, а есть с замком и ключом. У вас какая? В-общем, все прояснили, все знаете.

    Ан нет, не все.

    Совет: НЕ заправляйте машину где попало!

    Бензин на разных станциях часто отличается как баланда от борща для вашего авто. Поспрашивайте у друзей, знакомых, соседей по гаражу, по стоянке, где заправляются они. Плохого вам не посоветуют. Выбираем из заправок по дорогам, где будем ездить ежедневно.

    Ну, все. Все подготовительные мероприятия выяснены.

    • Вы знаете куда ехать
    • Какой бензин наливать
    • Сколько максимально литров у вас умещается в баке
    • С какой стороны у вас крышка бака
    • Как открывать лючок бака
    • Как открывать крышку бака.

    Едем. Вот она заправка . Заезд, как правило, только с одной стороны, выезд с другой. Следите за знаками за разметкой. Заезжая, сразу внимание на таблички где какой бензин. Естественно, выбираем свой и подъезжаем к колонке именно той стороной, где находится горловина бака.

    Если с ходу не можете разобраться, притормозите на въезде и как следует оглядитесь, а потому уже смело вперед.

    Как заправить машину на заправке с заправщиками. Легче легкого!

    Сейчас заправки стали цивилизованные, красивые и тебе магазин и тебе туалет. И на многих заправках работают заправщики. Тогда вообще просто.

    — Подъезжаете.

    — Подошел заправщик — сообщите ему марку бензина, который вам нужен

    — Если люк бака открывается из салона, не забудьте открыть люк.

    — Если крышка на ключе, не забудьте открыть ее ключом

    — Посмотрите на свою колонку и запомните ее номер. 1,2,3… написано крупно, не ошибетесь

    — Не забудьте ключи, и сумку с кошельком

    — Двигайтесь в то место, где платят. Обычно сейчас надо зайти внутрь, а там красивая барышня уже ждет вас.

    — Если не можете понять куда идти, спросите у заправщика, мол «где платить то?» «платить то где?»

    В-общем, нашли барышню, она ждет от вас информации и денег.

    Информация следующая:

    — Называем номер колонки, например 1

    — Потом марку бензина, например 95

    — И заканчиваем количеством литров (вот здесь не переборщите) бак то у вас не резиновый.

    — Хотя можно сказать кодовое слово «до полного» и оставить предоплату.

    Вам так и заполнят полный бак. Но в этом случае надо будет возвращаться к кассиру либо за сдачей, либо чтобы еще доплатить.

    Короче. Ваш текст будет примерно такой

    «1 колонка, 95-ый, 20 литров». Все!

    Отдаете деньги, сколько скажут (скидочную карту, если разжились по случаю) и топайте назад к машине.

    Поблагодарите заправщика, сказав простое сердечное «спасибо» , садитесь в машину и ждите как он закроет все крышки и люки. Заправщик уже наверняка заправил машину, закрыл крышку и люк. Спокойно, не задерживаясь, уезжайте. Я еще всегда сбрасываю «одометр» чтобы контролировать свой расход бензина. И всегда примерно знаю на сколько км мне хватит этих 20 литров.

    Как заправить машину, когда заправщика нет. Нет его, ну и фиг с ним!

    Действия те же самые.

    • Открываем из салона лючок
    • Открываем бак,
    • Вставляем пистолет (я вставляю после оплаты, потому что он у меня самостоятельно не держится)
    • Идем платить
    • Называем номер колонки, марку бензина, кол-во литров,
    • Расстаемся с деньгами
    • Возвращаемся к машине, берем пистолет, вставляем, если еще не вставили, и поднимаем рычаг пистолета пальчиками на себя.

    Побежал бензин, замелькали циферки на экране.

    Чтобы было легче держать пистолет, на нем имеется фиксатор, чтобы не мучиться напрягаясь и тренируя силу своих пальцев. В случае наполнения бака «до полного» фиксатор автоматически отщелкнется.

    Но однажды я наблюдала картину, когда при заправке «до полного» у парнишки фиксатор не отщелкнулся и он залил бензином свою машину, себя, всю прилегающую территорию, полил соседние машины… Короче пока мы все дружно вместе орали и нас не услышала оператор и не отключила бензин, он занимался орошением территории. С тех пор я опасаюсь ставить на фиксатор, и стала считать, что подержать совсем немного рычаг вверху меня сильно не напряжет.

    Заправились? Спокойно пистолет на место. Не забываем закрыть крышку и люк.

    Смотрим видео, как заправить машину на обычной станции

    Отлично! Если заправлялись» до полного бака», возьмите у кассира сдачу. Народу на заправках всегда много. Поэтому задерживаться считается дурным тоном. Побыстрее-побыстрее, заправили машину , закрыли бак и вперед.

    Как заправить машину на автоматической заправке.

    Смотрим видео, как заправить машину на автоматической станции.

    Вот и все, заправка автомобиля топливом закончена. С полным баком и отличным настроением отправляетесь в дорогу!