Какая резина менее шумная. Тесты летних шин по уровню шума

Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

  • Воздушные хлопки.

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

  • Неисправный подшипник.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.


Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.

Задаваясь вопросом: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы составили краткий обзор резины различных производителей, выяснили преимущества и недостатки бесшумных покрышек.

От мягкости резины, из которой изготовлены покрышки, зависит шум, издаваемый во время езды при прикосновении шины с дорожным покрытием. Во время торможения слишком мягкие шины быстро истираются, не выдерживают большие нагрузки, увеличивается возможность ДТП. Напрашивается вывод: перед покупкой покрышек стоит изучить параметры изделий, касающиеся безопасности и комфортности движения по различным типам дорог, обратить внимание на тормозной путь. Чем короче тормозной путь, тем безопаснее использовать шины. Для зимних покрышек мягкость изделия обеспечивает лучшее сцепление с заснеженым дорожным покрытием. На лето лучше приобретать более жесткую резину, выдерживающую высокую температуру окружающей среды.

На автомобильном рынке из огромного разнообразия предлагаемой продукции сложно выбрать качественные изделия. Для упрощения выбора мы решили создать небольшой рейтинг летних покрышек, основываясь на опубликованных тестах указанных изделий, указать преимущества и недостатки различных брендов.

Michelin

Эмблема компании

Шины, указанного производителя обеспечивают комфортную езду по прямой, сухой дороге. Протектор не сильно справляется с отводом воды, поэтому аквапланирование возможно, а это не безопасно. При поворотах возможность заносов практически исключена благодаря качественному сцеплению, шум во время езды отсутствует полностью. На лето, указанный производитель выпускает протекторы, позволяющие экономить горючее. Продукция занимает лидирующие позиции в тестах на сопротивляемость качению. При экстремальном стиле вождения эти покрышки прослужат недолго, они не рассчитаны на большие нагрузки.

Yokohama

Выпускаемая продукция

Изделия этого бренда отвечают международным требованиям безопасности и долговечности. Достоинства:

  • конструктивные особенности изделий обеспечивают хорошее сцепление шины с дорожным покрытием;
  • устойчивость к износу;
  • высокие характеристики сопротивления качению;
  • оптимальное распределение внутреннего давления.

Goodyear

Эмблема компании

Покрышки указанного бренда очень мягкие, шуметь при езде не будут, характеризуются хорошей износоустойчивостью, имеют небольшую массу. Изделия с направленным рисунком протектора устойчивы к аквапланированию, обеспечивают отличное сцепление с мокрым покрытием дороги. Водители отмечают, что наилучшими качествами обладают изделия немецкого производства, хуже себя зарекомендовали польские, турецкие, словенские изделия. Преимущества:

  • легкое управление автомобилем;
  • небольшой тормозной путь;
  • снижение риска аквапланирования.

Существенных недостатков нет.

Continental

Эмблема бренда на шине

Производитель выпускает разнообразные шины, большой популярностью пользуются высокоскоростные покрышки, они имеют более низкую стоимость, чем аналогичная продукция конкурентов. Преимущества:

  • хорошая устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге;
  • низкий уровень шума;
  • хорошее водоотведение;
  • длительный срок службы;
  • исключительные тормозные характеристики;
  • обеспечивают безопасность при езде на высоких скоростях.

Nokian

Покрышка, изготовленная компанией

Указанный производитель известен зимними покрышками, летние шины Nokian NRHi также отвечают международным требованиям износоустойчивости и безопасности. Это изделия финского бренда. Достоинства:

  • комфортность езды;
  • бесшумность;
  • неровности дороги при вождении практически не ощущаются;
  • прекрасный показатель прилипания к сухому и мокрому дорожному покрытию.

При совершении различных маневров управляемость автомобилем отличная, покрышки лучше изделий конкурентов выдерживают агрессивный стиль вождения.

Toyo

Эмблема компании

Производитель выпускает бюджетные варианты легких, мягких, летних шин. Покрышки Toyo Roadpro R610 очень тихие, обеспечивают комфортное вождение при размеренном стиле езды по гладкой сухой дороге. Недостатки:

  • плохое аквапланирование;
  • возможность утраты контроля над авто при резком вхождении в поворот;
  • износ изделий практически одинаковый на передней и задней осях;

Основным достоинство этих шин есть низкое сопротивление качению.

Заключение

Отвечая на вопрос: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы сделали вывод, что мягкие, бесшумные покрышки не всегда самые надежные и долговечные. Среди предлагаемых брендов, можно выбрать шины на лето, которые не будут шуметь и обеспечат безопасность вождения. У многих производителей в ассортименте есть низкошумная резина. Но здесь нужно понимать, что в угоду бесшумности пострадают спортивные и внедорожные качества покрышки. Занимаясь самостоятельным подбором, учитывайте рекомендации дилера авто, соответствие радиуса изделий (R15 и R16, R17 и так далее), а также ширину протектора и такие параметры:

  1. Рисунок протектора. Эта характеристика оказывает влияние на сцепление изделия с дорожным покрытием, скоростные параметры авто, износоустойчивость. Различают такие виды рисунков покрышек:
  • симметричный, обеспечивает устойчивость аквапланированию, имеет хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • несимметричный, обеспечивает лучшую устойчивость машины при вхождении в крутой поворот;
  • направленный, разработан для применения в регионах с большим количеством осадков.

Для обеспечения бесшумности выбирайте максимально гладкий рисунок.

  1. Тормозной путь. На этот параметр влияет сцепление изделия с поверхностью дорожного покрытия. Учитывайте указанный показатель для сухой и мокрой дороги. Это важный параметр для вашей безопасности.
  2. Аквапланирование, под этим понятием подразумевается возможность полной или частичной утраты управления автомобилем из-за присутствия воды на дороге и в канавках протектора. Возможно резина, лучше защищающая авто от аквапланирования будет более шумной, но это не всегда так.
  3. Износоустойчивость, определяется максимальным пробегом до полного износа протектора. Твердые покрышки, как правило, могут служить дольше, но они и более шумные.
  4. Сопротивление качению, параметр влияет на расход горючего. Очевидно, чем меньше сопротивление, тем лучше и с точки зрения отсутствия шума.
  5. Внедорожные качества. Если шины спроектированы для грязи и бездорожья, они будут, как правило, более шумными.

Учитывая указанные характеристики шин можно подобрать изделия, которые не будут шуметь при езде и обеспечат безопасность вождения.

Обратите внимание: чтобы обеспечить максимальную бесшумность для летних шин, нужно заменять передние и задние пары покрышек одновременно, соблюдать направленность вращения покрышек, максимально тщательно балансировать колеса и всегда поддерживать в шинах рекомендуемое давление.

Каждому автомобилисту приходилось слышать навязчивый гудящий звук, исходящий от колес машины. Его появление связано с трением резины о дорожное покрытие. При закрытых окнах этот звук чаще всего не заметен, но при открытых – назойливое гудение становится причиной беспокойства водителя, поскольку довольно часто владельцы автомобилей путают звук шин с гулом неисправного подшипника.

Экспертам удалось доказать, что звук трения шин о дорожное покрытие неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Назойливый звук может спровоцировать раздражение слухового нерва, что приведет к снижению слуха, раздражительности, а в отдельных случаях даже к возникновению болезней, сопровождающихся нарушением психики. Поэтому вопрос: «Какие самые бесшумные летние шины?» постоянно актуален.

Для чего необходимы бесшумные покрышки?

При соприкосновении протектора с асфальтным покрытием появляются монотонные звуки, вызывающие при долгой езде негодование. Наименьший порог для перекрытия рокота двигателя резиной для легковых авто составляет 30 км/ч, для грузовых – 50 км/ч. Если одни автомобилисты стараются не зацикливаться на шуме, издаваемом резиной, то другие не могут найти себе места от раздражительности. Поэтому именно бесшумной резине все чаще отдается предпочтение.

В отдельных странах производители шин прилагают все усилия на разработку предельно тихого продукта, поскольку проблема лишнего шума на автомагистралях носит законодательный характер.

Что влияет на шум покрышек?

Прежде чем ответить на вопрос о том, какие характеристики влияют на шум резины, необходимо понять особенности самой конструкции.

Во-первых, шум резины зависит от мягкости протектора: чем он мягче, тем тише будет звук, издаваемый колесами при езде. Но не стоит забывать, что мягкий материал быстрее изнашивается, особенно он быстро будет стираться при остановке авто. Эти обстоятельства накладывают на водителя некоторые ограничения во время движения. К примеру, нельзя ускоряться, а затем резко жать на педаль тормоза в течение длительного времени или перегружать автомобиль.

Во-вторых, шум резины зависит от ширины протектора. Чем уже шины, тем тише автомобиль будет передвигаться по автостраде. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов этот параметр при выборе бесшумной резины.

Согласно данным, полученным экспертами, действительно тихими считаются покрышки Pilot sport 3, производством которых занимается компания Compagnie Generale des Etablissements Michelin. При передвижении по автостраде с хорошим покрытием, водителю не слышны, создаваемые при соприкосновении резины с асфальтом, звуки. Помимо того, что покрышки этой фирмы бесшумны, они еще и уменьшают расход топлива. Благодаря усиленным боковинам, повышается срок службы шин.

Контроль над управлением машины, на которой установлена резина Pilot sport 3, сохраняется даже при передвижении по мокрому асфальту с большим количеством глубоких луж. Положительно сказывается на управлении транспортным средством и низкая масса резины, уменьшающая величину неподрессоренных масс. Немаловажным преимуществом резины французской компании является длительный срок эксплуатации: максимальный пробег в сравнении с малошумными покрышками других производителей увеличивается приблизительно на 20 процентов.

При выборе бесшумной летней резины стоит обратить внимание на резину Euromaster компании Avon. Она действительно впечатляет своей бесшумностью, но сильно огорчает другими характеристиками.

Недостатки резины Euromaster VH100:

    Тормозной путь на мокром дорожном покрытии увеличивается на 4 метра.

    Низкое сцепление шин с асфальтом.

    Управляемость автомобилем не заслужила высоких балов.

    Низкое сопротивление качению.

Среди преимуществ данного бренда можно отметить низкую стоимость продукции.

Бесшумные шины привлекают автомобилистов японским качеством и низкой стоимостью. Другие характеристики немного хуже, чем у европейских аналогов, но по звуку, исходящему от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, у резины Roadpro практически отсутствуют конкуренты.

Контроль управления автомобилем с резиной Toyo Roadpro R610 при езде по мокрому дорожному покрытию во время резких маневров можно потерять. Не исключены неконтролируемые заносы, поскольку поведение шин непредсказуемо, при этом скольжению подвергаются одновременно обе оси ввиду особенностей рисунка протектора.

Выбирая по-настоящему малошумную резину, некоторые автомобилисты останавливают свой выбор на шинах Asymmetrical Eagle F1, производством которых занимается компания Goodyear Tire & Rubber Company. Основное преимущество данной модели – особый химический состав, благодаря которому уменьшается скорость изнашивания и уровень шума. Положительно сказывается на управлении автомобилем ассиметричный рисунок на протекторе. Наличие усиленного корда на шинах делает их более устойчивыми к различным внешним воздействиям, но не придает им чрезмерно высокой жесткости.

В укрепленных боковинах резины, с наружной стороны, находятся арамидные вставки (прочность арамида лучше чем у нейлона и кевлара), благодаря которым равномерно распределяется нагрузка, уменьшается уровень шума и повышается надежность шин. Такие покрышки могли бы смело занять первое место среди самых бесшумных летних шин, если бы не ориентация на дорогостоящие марки машин с большим диаметром колес и высокая стоимость, варьирующаяся от 7000 до 10000 рублей за одну единицу.

Финская компания Nokian прославилась высококачественной зимней резиной, однако летняя не менее хороша. Тестирование показало высокую комфортность езды, не сопровождающуюся посторонним шумом. Двигаясь на скорости 10 км/ч, водителю будет слышен шелест, который исчезнет при ускорении.

Для шин компании Nokian характерна превосходная управляемость при езде, как по прямой, так и по извилистой дороге с крутыми поворотами. Контроль управления автомобилем на мокром дорожном покрытии не просто не теряется, а становится еще лучше. Так что некоторые автомобилисты считают шины Nokian NRHi идеальным выбором.

По мнению экспертов, выбирать колеса, ориентируясь только на уровень шума, неразумно. Современные модели шин обязательно тестируют на шумность, прежде чем приступить к производству большими партиями, поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание на наличие европейских сертификатов качества.

Покрышки обеспечивают не только безопасность езды, но и комфорт ее участников. А комфорт напрямую зависит от степени шума, создаваемого шинами при контакте с дорогой. И если зимой мы закрываем окна, изолируя салон от громких звуков, то летом окна хочется открыть. В таких случаях волей-неволей захочешь, чтобы на машине были самые бесшумные летние шины.

Шумность летних шин – вредное воздействие звука

Шумные покрышки дают о себе знать даже с закрытыми окнами, а с открытыми езда и вовсе превращается в испытание. Медиками доказано, что постоянный шум выше 40 Дб негативно влияет на нашу нервную систему, приводит к бессонницам, подавленному настроению, раздражительности и вспышкам гнева. Шум трассы порой превышает допустимые значения в два раза, так что немудрено, почему перечисленные симптомы можно обнаружить у половины водителей.

И все же громче всего на водителя и пассажиров воздействует сама машина – звук, издаваемый двигателем и покрышками, может быть очень хорошо слышен в салоне, даже если он звукоизолирован. Можно отмахнуться, мол, какие шины не шумят, но не ездить же за рулем постоянно злым?

Значение тихих шин осознают и производители, что проявляется в появлении покрышек с невысоким уровнем производимого шума. Нешумные еще далеки от эпитета «бесшумные», но ездить машина может действительно тише. Сложность производства таких изделий заключается в том, что компании должны сочетать и другие, куда более важные качества, в частности хорошее сцепление с дорогой и торможение.

Какие шины меньше шумят – есть ли идеальные покрышки?

Идеальная покрышка должна сочетать действительно много характеристик. Но не тестировать же все подряд в поисках того, какие шины самые бесшумные? Приходится полагаться на мнение автолюбителей. Споры относительно того, какие шины менее шумные, ведутся давно, однако большинство спорщиков однозначно признают лидерство в этом вопросе компании Мишлен . Низкий уровень шума достигается и за счет состава резины и удачного рисунка протектора .

Помимо этого, мишленовские покрышки безопасны и мягко идут по дороге. Многие водители свой выбор отдали именно этому производителю и не рискуют экспериментировать. Однако конкуренцию им могут составить покрышки Бриджстоун (Япония). Из года в год они продолжают бороться с Мишлен за звание самых тихих шин, и далеко не всегда французы поспевают за высокотехнологичными японцами. Кроме низкого уровня шума, их изделия обладают отличным качеством и высоким уровнем износостойкости.

В частности, английская компания Avon выпустила самые малошумные летние шины, которые кроме этого качества, пожалуй, ничем иным не обладают.

Многие автолюбители отдают предпочтение марке Toyo – цены на их продукцию весьма привлекательны, а качество за эти деньги справедливое. Среди их продукции также есть тихие шины, которые, к тому же, вполне сносно себя показывают на сухой дороге. Но стоит сделать резкий маневр или, не дай Бог, попасть на мокрую трассу, как о комфортной езде придется позабыть. Стоит ли подвергать себя опасности ради экономии средств или тихой езды? Ответ очевиден.

Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.

Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.

Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.

Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.

Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.

Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.

Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.

Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие

Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.