Какой лучше полный привод — постоянный или подключаемый? Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом.

На первый взгляд, принцип работы трансмиссии полноприводного автомобиля прост: крутящий момент от силового агрегата распределяется между четырьмя ведущими колёсами. Такая машина очень удобна благодаря своим ярко выраженным плюсам, связанным с неприхотливостью к качеству находящегося под колёсами покрытия. На грунтовке, в гололёд, на мокрой просёлочной местности или на трассе в сильный ливень полноприводный автомобиль покажет себя на высоте. Плюс, на нём можно не бояться съезжать с асфальтированного покрытия и пересекать местность с отсутствием даже намёка на дороги, да и на асфальте полный привод даёт о себе знать хорошим стартом и разгоном, практически без пробуксовок.

Но порой случаются и казусы, которые, казалось бы, сложно объяснить в силу тех преимуществ, которыми обладают полноприводные машины. Бывает так, что сидит водитель за рулём внедорожника с внушительным клиренсом, а автомобиль увяз в «каше» и лёг на брюхо.

Интересно знать! В 1883 году американским фермером Эмметом Бандельером была запатентована конструкция схожая с нынешней системой полного привода.

Конечно же, причин для такого может быть множество, самая распространённая из которых, как шуточно выражаются водители со стажем, «прокладка между рулём и сидением». Но бывает и так, что трансмиссия «вездехода» не предполагает справляться с поставленными испытаниями. И тут возникают резонные вопросы: «Почему не справляется?», «А какая справится?». Об этом мы и поговорим далее в предоставленном материале.

Подключаемый вручную полный привод (Part-Time)

Данный тип трансмиссии можно по праву назвать «первенцем» среди полных приводов. Принцип его действия заключается в жёстком подключении переднего моста. Таким образом, все колёса вращаются с одинаковой скоростью, а межосевой дифференциал не предусмотрен. Крутящий момент распределяется поровну между всеми колесами. Что-либо предпринять в данном случае, чтобы оси вращались на различных скоростях, не выйдет, разве что внедриться в «чрево» автомобиля и вмонтировать новый дифференциал.

А пока не рекомендуется рассекать в автомобильном потоке с подключенным передним мостом. Если двигаться даже на пониженной передаче прямолинейно на короткие дистанции, ничего страшного не произойдёт, но если необходимо развернуться, то встаёт помехой возникающая разница в длине путей мостов. Так как распределение идёт 50/50% между осями, то мощностной излишек выходит только путём проскальзывания колёс одной из осей.

На песке, гравии или в грязи колёса могут проскальзывать при необходимости, и им ничто не будет мешать, так как сцепление с поверхностями слабое. Но если же сухая погода, а вы движетесь по асфальтированной дороге, то мощности выходить будет некуда, как на бездорожье. Таким образом, трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам, резина быстрее изнашивается, ухудшается управляемость и теряется курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Если автомобиль эксплуатируется чаще на бездорожье или вообще приобретён только для покатушек по пересечёнке, тогда система полного привода с принудительным подключением переднего моста вполне оправдает ваши ожидания. Мост подключается сразу же и жёстко, поэтому ничего блокировать и не придётся. Конструкция весьма проста и надёжна, нет блокировок и дифференциалов, нет приводов ни электрического, ни механического типа, отсутствует излишняя гидравлика и пневматика.

Но если же вы – городской «денди», цените время и не хотите заморачиваться насчёт погодных условий и чередующихся участков города с его рыхлыми и скользкими дорожными поверхностями, коварными глубокими лужами, тогда вариант данной полноприводной системы вам абсолютно не подходит. Если вы будете передвигаться со всегда принудительно подключённым передним мостом, то это чревато износом с последующими повреждениями, постоянно манипулировать им не совсем удобно, и вообще можно не успеть его подключить.

Автомобили с Part-Time: Suzuki Vitara, Toyota Land Cruiser 70, Great Wall Hover, Nissan Patrol, Ford Ranger, Nissan Navara, Suzuki Jimni, Mazda BT-50, Nissan NP300, Jeep Wrangler, UAZ.

Постоянный полный привод (Full-Time)

Недостатки подключаемого полного привода стали первопричиной создания более нового изобретения – постоянного полного привода, который лишён всех проблем, которые имелись у Part-Time. Это тот самый бескомпромиссный «4WD», который лишён всяких там «а если»: все колёса ведущие, между осей свободный дифференциал, который высвобождает накапливаемую лишнюю мощность благодаря прокручиванию одного из редукторных саттелитов, что способствует движению автомобиля с постоянным полным приводом. Главный нюанс автомобилей с таким типом полного привода заключается в пробуксовке. Если автомобиль начинает буксовать одной осью, автоматически отключается и вторая.

Теперь автомобиль превратился в мебель или в домик, как пожелаете, в общем, в недвижимость. Как так происходит? Если начинает буксовать одно колесо, межколёсный дифференциал отключает второе, а вторая ось также на автомате отключается дифференциалом, но уже межосевым. Конечно, в реальности остановка не происходит так быстро. Движение – это динамический процесс, следовательно, имеется запас хода, инерционная сила. Колесо отключается, продвигается по инерции пару-тройку метров и снова включается.

Но в таком случае автомобиль рано или поздно где-то застопорит. Поэтому, чтобы сохранить все внедорожные качества «проходимца», на такие автомобили, как правило, устанавливают одну либо две принудительных блокировки межосевого дифференциала. В переднем дифференциале очень редко можно повстречать заводскую блокировку. При желании она устанавливается отдельно.

Но система постоянного полного привода так же далека от идеала ездовых качеств на асфальтированных дорогах. Такие автомобили рулятся, скажем так, хотелось бы лучше. В критических ситуациях внедорожник тянет наружу поворота и он не сразу реагирует на подруливание и подгазовывание. От водителей таких автомобилей требуются специальные навыки и отличное ощущение транспортного средства.

Чтобы улучшить управляемость, стали устанавливать межосевые самоблокирующиеся дифференциалы с системой принудительной блокировки. Разные автопроизводители применяли различные решения: некоторые дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача для всех едина – улучшение управляемости автомобиля, а для этого нужна частичная блокировка дифференциала.

Если начинает буксовать одна из осей, самоблокировочный механизм срабатывает, и дифференциал не влияет на вторую ось, на которую крутящий момент продолжает поступать. Ряд автомобилей оборудовался ещё механизмом самоблокировки дифференциала заднего моста, что положительно влияло на остроту управления.

Среди автомобилей с постоянным полным приводом можно выделить Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4x4.

Автоматически подключаемый полный привод Torque on-demand (AWD)

Время и пытливые умы автомобильных инженеров сделали своё дело, развив систему полного привода в нечто новое с внедрением электронно-управляемых систем с перераспределением и перебрасыванием крутящего момента. В итоге появились системы стабилизации и курсовой устойчивости, антипробуксовочные системы, а также системы, распределяющие крутящий момент. Все они реализуются при помощи задействованной электроники. Чем дороже стоимость автомобиля и современней его начинка, тем более сложные схемы на неё применяются.

Это и слежение за углом рулевого поворота, кузовных кренов и скорости, вплоть до того, как часто колеблются колёса за определённый промежуток пути. Автомобиль осуществляет максимально полный сбор информации о своём поведении во время движения. ЭБУ обрабатывает её и регулирует передачу крутящего момента между осями посредством электронно-управляемой муфты, которая сменила дифференциал. На современных спортивных автомобилях данное изобретение стало весьма достойным внимания.

На сегодняшний день электронные системы можно назвать почти идеальными в своём поведении. Стоит только производителям добавить несколько новых датчиков и параметров, благодаря которым система работает на опережение.

Но и здесь есть свои нюансы использования: данный тип полноприводной трансмиссии подходит для эксплуатации только на асфальтных трассах с редкими вкраплениями символического бездорожья, грунтовки, например. В основном, электронные муфты при пробуксовке на бездорожье начинают сильно греться и выходить из строя. И для этого не нужно часами бороздить танковые колеи, хватит и десяти минут буксования на льду. А если же её перегревать систематически, тогда поломки не избежать, как и дорогостоящего ремонта.

Чем «круче» система, тем более подвержена она поломкам. Так что выбирать автомобиль нужно с умом, определив для себя, по каким трассам вы будете его катать. Не вдавайтесь в крайности: если внедорожник, то только в лес и в деревню, а если легковушка, то только по городу. Предостаточно автомобилей из данного сегмента, которые универсальны в своих ездовых характеристиках. Но и без фанатизма тоже. На легковом автомобиле можно, конечно, выехать на просёлочную дорогу, но на каком и на какую – это уже другой вопрос.

Если на одном из датчиков ABS оборвётся проводок, то вся система разом выйдет из строя и не будет получать информацию снаружи. Или бензин залили не лучшего качества – и всё, пониженная передача не включается, впереди поездка в автосервис. А может случиться, что электроника поставит автомобиль в сервисный режим, полностью отключив все системы её жизнедеятельности.

Среди данных автомобилей стоит выделить Kia Sportage (после 2004 г.в.), Cadillac Escalade, Nissan Murano, Nissan X-Trail, Ford Explorer, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL.

Многорежимный (Selectable 4wd)

Данная система, пожалуй, самая многофункциональная по отношению к полному приводу со своими разнообразными манипуляциями: её можно задействовать вручную или автоматически, а также принудительно отключить задний или передний мосты. Использование системы Selectable 4wd не повышает топливный расход. Лидером по топливному перерасходу выступают упомянутые у нас в начале автомобили с part-time.

Особняком стоят некоторые автомобили с селективной трансмиссией, которую можно назвать постоянным полным приводом, с возможностью принудительно отключить передний мост. На таких автомобилях трансмиссия сочетает в себе part-time и full-time. Среди них Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherookee.

В «паджерике», например, можно выбрать один из нескольких режимов трансмиссии: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала, 4WD с жесткой блокировкой дифференциала или пониженную передачу. Как видно, здесь можно найти отсылки ко всем вышеуказанным системам полного привода.

У некоторых переднеприводных легковушек может иметься ведущая задняя ось. В корпус главной передачи вмонтирован небольшой электромотор, который подключается по желанию водителя – система e-4WD. Электромотор питается от автомобильного генератора. Такая система улучшает управляемость машиной на трассе в ливень, а также помогает с уверенностью проходить заснеженные, обледенелые и грязные участки пути. Яркими представителем автомобилей с данной системой является последние модели BMW.

Подписывайтесь на наши ленты в

Автомобилист, выбирая какую-либо марку автомобиля, прежде всего, оценивает его функциональные характеристики, максимальные возможности, конструкцию узлов и агрегатов, объем двигателя и другие опции, но уже изначально перед выбором, он должен определиться, какой привод выбрать?

Существуют следующие типы автомобильных приводов, к ним относятся:
1. Задний (классический);
2. Передний;
3. Полный.

Какой привод лучше — задний или передний?

Среди водителей, на сегодняшний день, по вопросу какой привод на самом деле лучше, определенного слаженного мнения нет. Естественно, это можно объяснить тем, что любой водитель будет хвалить именно тот тип машины, на котором он ездит. Трудно сказать, какой из них лучше, а какой хуже, какой более легко управляем, какой нет. Так как у всех есть свои преимущества и недостатки. Четкого утверждения касательно и не должно быть. Каждая приводная система предназначена для определенных условий езды, и вопрос его выбора касается только водителя, а он, основываясь на свой опыт вождения, свои предпочтения, принимает данный выбор.
Но все-таки, необходимо обладать основами информации по данному вопросу, знать все плюсы и минусы разных типов приводов машин. Зная ее, в последующем Вы сможете ею воспользоваться, сравнивая их с теми условиями езды, по которым собственно Ваше будущее транспортное средство будет ездить. Итак, приступим к их анализу и рассмотрению.

1. Заднеприводная автомашина

К машинам, которая работает по принципу заднего привода, относятся те, у которых трансмиссионная конструкция передает крутящий момент на заднюю ось (ведущую). В его составные части входят двигатель, карданный вал и задний мост. Если образно представить принцип работы данных типов автомашин, то получится следующее:
= трансмиссия = крутящий момент = вращение задней оси.
В народе же данный класс авто считается классическим, который господствует среди всех остальных. Это объясняется тем, что они первыми пошли в массовое производство.

1.1. Положительные стороны:

, как и задней, так и передней. В процентном соотношении данное распределение составляет примерно 50/50. Это происходит благодаря тому, что при нажатии газа, когда машина начинает движение, происходит распределение части веса авто на его заднюю часть, тем самым разгружая переднюю часть. При такой работе, весь вес авто распределен равномерно, очень быстро набирается разгон, тяга двигателя увеличивается, но часто при резком газе буксуют задние колеса. Соответственно подъемы преодолеваются легко.
  • Легко устраняется занос. Обычно, автомашины данного класса при езде на низких скоростях, особенно на поворотах, чаще заносит. С одной стороны это опасно, с другой стороны, чтобы устранить занос, необходимо всего лишь отпустить педаль газа. Сбрасывание педали газа при форс-мажорных обстоятельствах, почти всегда происходит автоматически, на интуитивном уровне человека. Если имеются определенные , то занос можно контролировать, путем плавного нажатия педали газа и поворота руля в сторону заноса. Естественно, данное действие рекомендуется выполнять опытным водителям.
  • Руль не подвергнут вибрационным колебаниям. Данные колебания могут исходить от ведущейоси авто, но так как ею является задняя ось, эти колебания не передаются, сидя в салоне авто, вибрация не ощутима, ее практически нет.
  • Управляющие (передние) колеса, прокладывают путь ведущим. Ведущими колесами являются задние, соответственно при езде по рыхлым, трудным или же заснеженным дорогам, увеличивается проходимость автомашины, так как передние колеса при езде как бы прокладывают калию для задних.
  • Меньше угол поворота. То есть передние колеса только управляют, задние колеса толкают, соответственно радиус поворота уменьшается, поэтому на таком классе авто легче входить в повороты, если же условия автодороги позволяют.
  • 1.2. Отрицательные стороны:

    • Управляющие колеса тормозят авто. Если при езде передние колеса повернуты на некоторый радиус, то в некоторых случаях создается эффект торможения, так как их толкают ведущие колеса. При таких ситуациях, увеличивается вероятность заноса автомашины, и стоить отметить, что не на высоких, а на низких скоростях.
    • Наличие карданных валов, уменьшает мощность автомашины , а так же при езде на разбитых дорогах увеличивается возможность его повреждения и ощутим дополнительный шум. Возможно, уменьшается проходимость авто, но это частные случаи.
    • Сложная конструкция. Данный тип авто требует установки дополнительных узлов и агрегатов (на заводском уровне), что усложняет его конструкцию и увеличивает его массу. Данные факторы ведут к увеличению стоимости самого авто и стоимости последующего их ремонта;
    • Площадь салона меньше. Конструкция машины расположена таким образом, что в центре салона присутствует туннель, который уменьшает просторность салона, данный туннель необходим для карданного вала.
    • Сложное управление в гололед. Обычно, к наступлению зимы, происходят частые аварии по причине скользких дорог. В большей степени аварии подвергаются автомашины, на которых установлены летние или , а особенно машины заднего привода. Так как ими сложно управлять на скользких дорогах, вероятность заноса десятикратно возрастает.

    2. Переднеприводная автомашина

    История производства данных типов автомобилей начинается с 1929 года, когда в США инженер Карл Ван Ранстр, выпустил «железного коня» с передним приводом «CordL-29». Хоть его технические характеристики были немного хуже других авто, спрос на него был высоким. Затем, после мирового кризиса, производство данных автомобилей было закрыто. Но, начиная с 60-70-х годов, производство возобновилось, и перешло в массовое производство.
    Принцип строения данного типа автотранспорта, к которому устанавливается коробка передач, далее к передним (ведущим) колесам устанавливаются две гранаты (ШРУСЫ), через которых передается крутящий момент на ведущую ось.

    Так выглядит автомобиль с передним приводом

    2.1. Положительные стороны:

    • Просторность салона. Салон автомобиля немного просторней, так как отсутствие карданного вала, снимает необходимость создавать туннель по центру конструкции рамы авто. Хотя фактически, многие автомобили имеют туннель, который служит в качестве укрепления рамы и установки различных механизмов. Однако в настоящее время наблюдается противоположные ситуации, то есть туннель отсутствует, так как конструкция рамы совершенствуются;
    • Стоимость ниже. Стоимость значительно ниже, чем у других типов автомобилей. Это обусловлено тем, что их производство менее трудоемкое, что объясняется принципом конструкции, основанном на минимализме и простоте, и, соответственно, требуещем меньше затрат;
    • Простота и минимализм. Конструкция узлов переднего привода, смоделирована таким образом, что необходимость установки каких-либо дополнительных компонентов отпадает, вследствие чего увеличивается его надежность, ввиду того, что конструкция более простая. Соответственно, работа всей конструкции автомобиля, более эффективна, чем автомобиля заднего привода, в частности КПД двигателя авто с передним приводом значительно выше;
    • Высокая курсовая устойчивость. Более высокая устойчивость на дорогах, так как передние ведущие колеса «тащат» все железо за собой, то есть курсовая устойчивость выше;
    • Эффективное торможение. Так как основная масса падает на переднюю часть автомобиля, соответственно торможение выполняется более надежно.

    2.2. Отрицательные стороны:

    • Вибрация салона. Данная простота и минимализм конструкции передних ведущих колесо отражается в виде вибрации на всем салоне. В частности происходит сильное воздействие на , так как передняя ось, является и ведущей и управляющей. Однако, на современных автомобилях, этот недостаток компенсируется гидроусилителем руля (ГУР);
    • Пробуксовка. При относительно резком старте автомобиля, передние колеса обычно начинают буксовать, так как на них усиливается нагрузка, вследствие чего уменьшается тяга двигателя;
    • Большой радиус поворота. Радиус поворота уменьшается, так как передние колеса выполняют две функции – тяга всего авто и управление.
    • Частый ремонт. Передние колеса считаются ведущими и рулевыми, вследствие чего, это ведет к быстрой поломке конструкции и к частому проведению ремонта. Обычно из строя выходят гранаты, которые не ремонтируются (их полностью заменяют).

    Краткое заключение:
    Вышеуказанные проанализированные недостатки/преимущества двух типов автомобилей, являются основными и, зная их, уже можно иметь представления о том, как сделать выбор между типами автомобилей, передний или задний привод. Но так же существует комбинированный тип автомобилей, в основном это внедорожники, которые относятся к полному приводу.

    3. Полноприводная автомашина

    Что такое полный привод? Под полным приводом автомобиля подразумевают такую трансмиссионную конструкцию, когда крутящий момент передается на все четыре колеса, при этом на некоторых моделях имеется возможность регулировать работу приводов, то есть можно оставлять в работе только задний привод, или передний, или же задействовать сразу все четыре колеса. Обычно с полным приводом выпускаются внедорожники и автомобили универсалы. Но их предложение на рынке автомобилей гораздо ниже, чем других типов авто. Стоят они дороже из-за их сложной конструкции, соответственно, ремонт узлов и агрегатов тоже обходится дорого.

    Так выглядит автомобиль с полным приводом

    Полноприводная конструкция делится на четыре системы:

    • Part-time 4wd данная система работает по принципу временного действия. Например, можно ездить только на заднем приводе и при необходимости включать/выключать передний привод.
    • Full-time 4wd – задействованы все четыре колеса, управляемость значительно улучшается, высокая проходимость в трудных местах автодороги. Современные автомобили оснащены еще такой функцией, которые вычисляет возможность пробуксовки полного привода и автоматически отключает один из приводов.
    • Automatic 4wd – автоматическое включение/выключение приводов. Если транспорт движется по нормальной дороге, то работает всего один привод, в случае обнаружения бездорожья или возможности пробуксовки, компьютер подключает второй привод.
    • Selectable 4wd – данная система сочетает в себе несколько режимов работы приводов.

    3.1. Положительные стороны:

    • Очень высокая проходимость на любых сложных участках автодорог, даже на скользкой дороге;
    • Отличная управляемость автомобилем;

    3.2. Отрицательные стороны:

    • Так как все 4 колеса ведущие, расход топлива соответственно больше;
    • Дорого обходится ремонт узлов и агрегатов из-за сложной конструкции автомобиля;
    • Стоимость таких авто на порядок выше других типов авто;

    Итог:
    Итак, были рассмотрены все типы приводов автомобилей: задний, передний и полный. Приведены все их положительные и отрицательные стороны. Каждому типу машины свойственны индивидуальные особенности при его управлении. Так, например, в случае заноса автомобиля с заднеприводного авто, любой новичок водитель интуитивно может сбросить педаль газа, и занос прекратится, либо можно управлять заносом, что не скажешь о автомобиле с передним приводом, здесь сложней уходить от заноса. Даже средний водитель может не справится с управлением. Однако, такой автотранспорт более устойчив при скользкой дороге.
    Управление же автомобиля с полным приводом немного отличается от двух предыдущих, так как существует несколько и для каждого есть свои особенности в управлении.

    В заключение, можно привести несколько советов при выборе типа машины (моно или полный привод):

    • Передний привод – для тех, что любит высокую скорость и придерживается классики;
    • Задний привод – для тех, у кого цена покупки авто и цена его последующего ремонта стоит на первом месте;
    • Полный привод – для кто ездит по бездорожью и предпочитает большие авто.

    Типы привода автомобиля и их преимущества

    • Новости
    • Практикум

    Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

    Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

    Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

    Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

    В центре Москвы появится новая выделенная полоса

    Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

    Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет

    Этой весной Volkswagen на Женевском автосалоне показал концепт T-Cross Breeze, притом руководство немецкого концерна пространно отмечало, что кроссовер-кабриолет вполне может стать серийным, если публика проявит должный интерес к подобного рода модели. Однако, судя по изображениям, которые публикует испанское издание Motor, немецкие боссы давно решили...

    На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

    Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

    Новый седан Kia назовут Стингером

    Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

    Внедорожник GMC превратили в спорткар

    телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

    В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

    По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

    Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

    Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

    ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

    Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

    Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

    Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

    Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

    Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

    КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

    Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

    Автомобили для настоящих мужчин

    Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

    Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

    Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

    Самые дешевые автомобили в мире

    Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

    Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

    Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

    Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

    • Обсуждение
    • Вконтакте

    Какой привод лучше? Передний, задний , а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом . Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные - одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.

    Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности - о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.

    AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.

    Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах - AWD и 4WD . Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод , который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD - это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим - полный привод, который задействуется по необходимости - это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.

    Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.

    Дифференциалы автомобиля

    Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.

    Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.

    Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.

    Негативные стороны систем полного привода

    Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот - уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

    Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

    Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений - ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

    К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

    Положительные стороны систем полного привода

    Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

    Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

    Задумайтесь над этим!

    Много споров возникает по поводу того, какой привод лучше: передний, задний или полный привод . Обо всех приводах рассказываются сказки, как со счастливым концом, так и с грустным. Мнений много, но приобретая автомобиль, стоит точно определиться, какому же приводу отдать предпочтение.

    Управлять автомобилем, оборудованным полным приводом , особенно в сложных дорожных условиях довольно сложно, хоть он и собрал все положительные качества двух типов. Автомобили, оборудованные механическим полным приводом , чаще всего ведут себя на дороге сродни автомобилям с задним приводом. А о постоянных системах с полным приводом так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот - уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

    Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент непросто. Усугубляет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость автомобиль с полным приводом может за одну секунду, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

    Отрицательной характеристикой систем полного привода , в частности с механическим управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это объясняется конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

    К недостаткам систем полного привода также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

    Главным преимуществом автомобилей с полным приводом является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

    Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

    Многие автомобилисты дискутируют по поводу того, с каким приводом авто лучше всего: с задним, полным или передним. У некоторых уже давно сложилось мнение, что полный привод самый лучший, передний не то ни сё, а о заднем и говорить не стоит.

    Предположим, если всё-таки какой-то из приводов и лучше других, тогда зачем автопроизводителями выпускаются автомашины с другими приводами? Привод, как таковой, в транспортном средстве означает совсем не все. Почему же тогда все гоночные автомобили заднеприводные?

    Если уж что-либо говорить про новые модели автомобилей, то основное достоинство заднего привода, способность обуздать большое количество «лошадок». Но главный недостаток заднеприводных машин в том, что при езде на них возрастает возможность заноса.

    Сам по себе встает вопрос, чем же отличаются переднеприводные авто от заднеприводных. Когда ТС едет по прямой дороге, особой разницы вроде бы как нет, но стоит ему войти в крутой поворот, то она чувствуется сразу.

    Переднеприводная машина поворот проходит по прямой траектории, а заднеприводная машина поворачивает резче, из-за чего ее задок заносит. У переднеприводного же авто может занести переднюю ось, но на них лучше ездить по скользкой дороге, поскольку автомашину не бросает из одной стороны в другую и она не виляет. Поэтому, на прямых участках, лучше машину тянуть, чем толкать.

    Что получится, если оба привода совместить?

    Скорее всего, получится идеальная полноприводная машина. Данным типом привода оснащены все внедорожники, поскольку он делает их проходимыми. Однако следует помнить, что полный привод свои недостатки позаимствовал у переднего и у заднего.

    Все дилерские салоны твердят, что полноприводная машина - самая безопасная и надежная при экстремальных ситуациях. Но если полноприводное авто прекрасно проявляет себя в момент разгона и торможения, то на крутых поворотах они проявляют себя не самым подобающим образом.

    Вид привода выбирать следует по тому, для чего покупается транспортное средство, и от условий в которых его предполагается эксплуатировать. На поведение приводов сказываются условия езды. Для дрифта, как правило, используют заднеприводные автомобили, для кросса переднеприводные, а для ралли – машины с полным приводом.

    Стало быть можно быть уверенным, что любой вид привода безопасен и весьма комфортабелен для бывалого водителя, ибо именно от его навыка вождения зависит как его самого, так и безопасность других людей. Каждый автомобилист должен быть способен умело управлять своим «железным другом», и тогда любой из перечисленных приводов станет для него самым лучшим выбором.

    Плюсы полного привода

    Преимущество полноприводных автомобилей - повышенная проходимость. К тому же у них хорошая динамика, и они более надежны на скользкой трассе.

    Правда, следует сказать, что все плюсы полного привода могут быть видны в полной мере если водитель свое авто как следует«прочувствует». Иными словами, многое зависит от его профессионализма.

    Минусы полного привода

    Негативное качество полного привода, сильный износ элементов трансмиссии и шумность. Это можно объяснить конструкцией полноприводной системы.

    Плюсы переднего привода

    Вес мотора над ведущими колёсами позволяет машине лучше сцепляться со скользкой дорогой. Переднеприводное авто реже заносит.

    Минусы переднего привода

    Если переднеприводную автомашину повело в занос, то ее сложнее вывести из него из-за этой же самой конструкции.

    Поскольку ведущие колёса поворотные, то это, естественно, вносит некоторые ограничения на их угол поворота.

    Плюсы заднего привода

    Двигатель и КПП подвешены на мягких элементах и кузов не ощущает их вибрации. Это водителю создает комфорт. Руль не чувствует никаких реактивных воздействий при разгоне, а ведущие колеса практически не буксуют.

    Минусы заднего привода

    Авто с задним приводом тяжелее и они наделены плохой проходимостью по глубокому снегу и по грязи.