Что дорогостоящих машин премиальных. Самые надежные премиальные марки автомобилей

Российский авторынок все еще находится , однако многие массовые марки демонстрируют рост продаж в этом году. Вопреки наметившейся стабилизации спроса производители машин премиум-класса снижают реализацию в нашей стране, хотя они всегда были более устойчивы к кризисным явлениям. Так, по итогам первых двух месяцев 2017 года кривая продаж автомобилей в целом ушла в минусовую зону на 4,5%, тогда как в премиальном сегменте падение оказалось почти в 2,5 раза значительнее. В отчетный период россияне купили 18,2 тыс. иномарок премиум-класса, что на 10,5% ниже показателя годичной давности. В результате их рыночная доля сократилась с 10,5% до 9,8%, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как говорят участники рынка, с учетом , которые предлагались в первые месяцы наступившего года, некоторые покупатели предпочли приобрести массовую иномарку в «полном фарше», чем премиальную машину в минимальной комплектации .

По словам директора департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Потапова, о смещении спроса на масс-маркет говорить, конечно, не стоит, но премиум-версии автомобилей массового сегмента набирают определенную популярность. Снижение продаж премиальных машин эксперт объясняет общим ростом цен на авторынке, однако в премиум-сегменте те же 5–7% - это уже довольно ощутимые суммы. Обновление моделей привело к значительному росту средней стоимости автомобилей: новые версии более технологичны и современны, к тому же оборудованы , поэтому куда дороже своих предшественников. Кроме того, в начале года у премиальных марок были некоторые трудности с доступностью определенных моделей и комплектаций, которые на данный момент устранены.

Как отмечает руководитель отдела продаж АЦ «Беляево» ГК «Авторусь» Павел Филиппов, рынок автомобилей премиум-сегмента в прошлые годы проседал меньше среднего. Это связано, в том числе, с тем, что подорожание автомобилей происходило не в один момент, а постепенно и в комплексе с сильным демпингом из-за изначально завышенных планов.

«Зачастую некоторые модели премиум-класса пересекались по стоимости с моделями среднего сегмента, что в свою очередь вело к перераспределению клиентского потока в пользу первых. К тому же из-за сильной и резкой девальвации рубля произошло сильное падение валютной стоимости автомобилей премиум-сегмента и большое количество проданных машин ушло за границу. На данный момент рубль немного укрепился, цены на автомобили премиум-класса выросли, и перекос исчез. Сейчас на фоне падения общей покупательной способности прослеживается обратная ситуация - переход клиентского потока в массовый сегмент, что, в целом, закономерно», - рассуждает Павел Филиппов.

А вот в «Панавто» не видят изменения спроса в пользу автомобилей в максимальных комплектациях и классом ниже. Статистика продаж этого дилера Mercedes-Benz показывает, что предпочтения покупателей в плане категорий и комплектаций машин остались прежними.

России урезают квоты

Тем не менее штутгартская марка хоть и остается безусловным лидером премиального сегмента на российском авторынке, продажи автомобилей с трехлучевой звездой на радиаторной решетке падают: на 23%, до 5,1 тыс. единиц за январь-февраль 2017 года. Остальные представители немецкой тройки» - BMW и Audi - реализовали 4,1 тыс. (-11%) и 2,3 тыс. машин (-14%) соответственно. Спрос на внедорожники Land Rover упал на 19% - их выбрали 1,1 тыс. российских покупателей. Автомобилей Porsche было продано около 400 штук - на 45% меньше, чем годом ранее.

Продажи автомобилей премиум-марок в России (данные АЕБ)

Марка Январь-февраль
2017 2016 Изм.,%
Mercedes-Benz 5067 6539 -23
BMW 4142 4669 -11
Lexus 2794 2536 10
Audi 2285 2655 -14
Land Rover 1115 1381 -19
Infiniti 941 669 41
Volvo 427 360 19
Porsche 392 719 -45
Jaguar 342 101 239
Jeep 222 223 0
Cadillac 190 138 38
Mini 173 174 -1
smart 50 24 108
Genesis 16 0 -
Chrysler 0 8
Alfa Romeo 0 6
Acura - 80 -
Всего 18 156 20 282 -10,5
Рыночная доля 9,8% 10,5%

По первым двум месяцам года нельзя делать вывод об общих тенденциях рынка: значительная часть премиальных моделей поставляется из-за рубежа, а срок поставки может доходить до трех-четырех месяцев и более, говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Кроме того, ограничивающим фактором в продажах премиума выступают квоты, выделенные для России.

К примеру, заводы Volvo сегодня перегружены заказами, и в текущих экономических реалиях , чем у нас. Поэтому в условиях дефицита производства российскому офису Volvo сложно получить достаточную квоту автомобилей на Россию, чтобы покрыть имеющийся спрос. Показательно, что в прошлом году шведская марка могла бы реализовать в нашей стране больше на 2–3 тысячи машин, которых, собственно, и не хватило для положительного результата по итогам года. Однако в 2017-м в компании ожидают увеличение квоты, несмотря на имеющиеся производственные ограничения, и соответственно, рост продаж, чему отчасти будет способствовать выход на рынок флагманского седана S90 и универсала повышенной проходимости V90 Cross Country.

Демпинг уже не спасает

По мнению Павла Филиппова, в ближайшие годы роста продаж в премиум-сегменте ждать не стоит, и единственный способ сохранить доходность дилерской сети - уменьшать объемы сбыта и создавать искусственный дефицит , возвращаться к объемам реализации 2006–2007 годов. «Сейчас спрос на этот сегмент гораздо ниже предложения, и демпинг, по сути, единственный, пусть и искусственный, способ сохранения объемов. Но как показывает практика первых двух месяцев, и этот способ уже не приносит нужных результатов», - констатирует эксперт.

Впрочем, некоторые премиум-бренды начали этот год вполне успешно, демонстрируя уверенный рост продаж на российском рынке. Прежде всего, это японская Lexus, которая в прошлом году вошла в тройку лидеров премиального сегмента в нашей стране и в 2017-м только укрепляет свои позиции. По итогам января-февраля российские дилеры марки увеличили реализацию на 10%, до 2,8 тыс. автомобилей, а локомотивами роста стали кроссоверы RX и NX. Ее «земляки» из Infiniti за два месяца этого года продали более 940 машин, что на 41% больше по сравнению с прошлым годом. Наибольшим спросом у россиян пользуются обновленный кроссовер QX50, внедорожник QX70, а также седан Q50. Шведская Volvo записала в свой актив порядка 430 реализованных в России автомобилей (+19%), и основную кассу марке делают внедорожник XC90 и кроссовер XC60. Наилучшую динамику продаж показывает британский Jaguar, продажа 340 машин которого обеспечила рост в 3,4 раза. Этому во многом способствовал выход на рынок в прошлом году бизнес-седана Jaguar XF нового поколения, появление спортивного SUV Jaguar F-Pace, а также старт продаж полноприводной модификации Jaguar XE.

«Lexus весь объем реализации делает на трех моделях, две из которых - новинки, чей стиль пришелся по душе покупателям. Продажи Infiniti невысоки сами по себе, и мог им помочь. У Volvo основной объемообразующей моделью является ХС60, которая, несмотря на преклонный возраст, остается очень выгодной по соотношению цена/качество и сейчас даже доступнее некоторых конкурентов из массовых сегментов. Jaguar продается в очень маленьких количествах, и за счет одной-единственной новой модели F-Pace объем реализации может увеличиться в разы», - комментирует Павел Филиппов.

Если просто присмотреться к существующей европейской классификации автомобилей, то самым ярко выраженным из них будет средний класс, его представители занимают три отдельных категории – C (нижний средний), D – просто средний , а также высший средний – E. Очень любопытным выглядят крайние в этом списке группы – в С входят переходные модели от низших классов, а в E – если не автомобили премиум класса, то те, которые к ним приближаются.

Фактически в любом из существующих классов, пожалуй кроме A (мини) и F (премиум), ситуация довольно схожая – машины, относящиеся к представителям своего сегмента, в ходе проводимой производителями модернизации постепенно перемещаются в сторону транспортных средств более высокого уровня. Как правило, это сопровождается увеличением габаритов, мощности моторов и уровня комфорта.

Такая ситуация является типичной для Е класса. Первоначально относящиеся к нему автомобили в соответствии с существующей классификацией считались средними, или из-за пристрастия к ним бизнесменов – бизнес-классом. Это достаточно непростой сегмент с точки зрения оценки характеристик входящих в него машин. Во-первых, бизнес-класс уже можно считать пассажирским, т.к. их основное назначение – доставить пассажира на заднем сиденье из точки а в точку в.

Во-вторых, для автомобилей Е класса начинает иметь если не первостепенное, то достаточно веское значение демонстрация положения его владельца. Представительский транспорт служит в первую очередь визитной карточкой, свидетельствуя о положении хозяина. Поэтому они являются такими большими и роскошными. Если во многих случаях для представителей среднего класса авто служит рабочим инструментом, обеспечивая достаточную мобильность, то люксовые будут для них непозволительной роскошью.

Вот поэтому автомобили, например, бизнес класса в дополнение к своим прямым функциям выполняют ещё роль представительского авто. Наверное, чтобы избежать недопонимания, стоит немного отвлечься от общих рассуждений и вернуться к началу, надо понять, в чем заключаются различия между Е и F классами.

А может, это родственники?

Как уже было сказано, классификация определяет для автомобилей Е класса определенную нишу – высший средний. Следующим по порядку будут представители F класса. Если сравнить их чисто внешне, то получаются довольно любопытные данные.

  • ширина более 1,7 м;
  • длина до 4,9 м;
  • мотор – свыше 2,4 литров.
  • ширина более 1,7 м;
  • длина более 4,9 м;
  • мотор свыше 2,5 литров.

Таким образом, для класса Е складывается несколько двойственное положение. С одной стороны, он является вершиной класса С , с другой стороны, машины, характеристики которых находятся на верхней границе установленного диапазона, можно рассматривать не только как машины, соответствующие требованиям бизнес-класса, но и как авто представительского вида.

Тем более что в сегменте F есть разделение на два самостоятельных вида – F1 (серийные авто) и F2 (эксклюзивные, класса люкс ручной сборки). Конечно, как автомобили класса люкс те, кому нужно авто именно представительского класса, использовать машину из категории Е не будут, но вот обратная ситуация вполне возможна. Дело в том, что стоимость машин, относящихся к классу F, достаточно велика, поэтому не каждому оказывается по карману приобретение автомобилей из этого сегмента.

А вот автомобили из более доступного по цене сегмента Е, являющиеся при этом еще транспортным средством бизнес-класса – это вполне разумный вариант с любой точки зрения. Тем более что чаще всего такие автомобили покупаются преуспевающими фирмами для определенного круга работников.

Следует учесть также, что не существует строгих правил и норм в действующей классификации. Ее границы довольно условны и размыты, нет четко установленных определений, и поэтому вполне возможно в какой-то мере некоторое слияние, смыкание понятий представительских и бизнес автомобилей. Кроме изложенного стоит учесть и ещё такой фактор – марка представительского авто.

Представительское авто. Что оно представляет?

Сразу надо повторить, что для автомобилей класса F существует разделение на два типа – серийные и элитные авто. Такое разделение заложено изначально, уже сама марка машины свидетельствует об этом. Здесь дело даже не в цене, оснащении автомобилей всевозможной электроникой или создаваемом уровне комфорта.

Такие марки, как Мерседес, Ауди или БМВ говорят сами за себя. Это мощные, надежные и комфортные автомобили. Для моделей соответствующих классов, таких как люкс или премиум, используются специальные материалы для отделки, начиная от редких пород древесины, кожи и заканчивая специальными сортами металла и пластмассы. Но это марки серийных автомобилей, выпускающихся тысячами. Если для бизнес автомобилей они подходят, а порой даже с излишком, то как элитные, премиум класса – не совсем.

В чем главное отличие элитного, или как его еще можно назвать, авто премиум класса, от любого другого, пусть даже им будет бизнес автомобиль с отделкой люкс? Их несколько и начать их рассмотрение можно с того что, прежде всего это седан. Большой, с мощным мотором и АКПП, обеспечивающий высокую плавность хода и комфорт для пассажира на заднем сиденье, обладающий строгим, солидным внешним видом. Уже всем своим обликом как бы говоря, что подобные автомобили не для мальчишек и девчонок, а для солидных людей, сумевших не только заработать большие деньги, но и достичь определенного положения.

В этом плане марки известных производителей автомобилей, таких как Ауди, Мерседес или ВМВ соответствуют предъявляемым требованиям. Даже чисто внешне перечисленные марки, например, Mercedes Benz S class, производят желаемое впечатление. Список автомобилей, как и марки производителей авто подобного класса можно продолжать, они прекрасно подходят на роль бизнес и, в некоторой степени, автомобилей люкс, но это серийные машины.

Элитные авто

Стоит коснуться и такого сегмента в классе F, как автомобили ручной сборки. Известностью пользуются некоторые марки, например, Bentley, а также Rolls-Royce или Maybach. Эти марки даже к премиум классу отнести достаточно трудно, их можно определить как статусные автомобили, хотя и нет подобного понятия в действующей классификации. Короли, президенты, шейхи, магнаты – вот для кого доступны подобные марки, такие люди отделяют себя от тех, кто ездит на Мерседесе или БМВ. Достаточно просто сказать, что цена Maybach (на фото ниже) начинается от шестисот тысяч евро.

Подобные автомобили изготавливаются штучно, в течение нескольких недель каждый, к любой детали, используемой при сборке, особое отношение. Стоит отметить, что в вопросах внутренней отделки, применяемых для этого материалов, выдерживается особый подход, все делается с учетом личных пожеланий. Фактически, это получается уникальное, единственное в своем роде авто.

А что же классификация?

Теперь, возвращаясь к действующей классификации, можно сказать, что группы F и Е, несмотря на их относительную схожесть, имеют и значительные различия. Все сказанное ранее про бизнес автомобили, сходство Е и F является верным. Мы ведь сравнивали лучших представителей среднего сегмента Е и низшие модели класса премиум.

Тем более, что подняться до уровня шейха нереально, а вот использовать бизнес автомобиль, тот же самый Мерседес Е класса, в некоторых случаях как представительское авто возможно без особого урона для собственной репутации.
Автомобили, которые причисляют к премиум классу, достаточно многочисленны и сами по себе могут относиться к разным группам автомашин, что ни в коей мере не исключает возможности использования их в качестве представительского авто.

Jaguar сместил с первой строчки Lexus, который был лидером соответствующего списка предыдущие два года. Чтобы составить рейтинг, специалисты опросили более 29 тысяч американцев, которые приобрели или взяли в лизинг новый автомобиль в апреле и мае текущего года.

Машины оценивались по множеству критериев, включая цену, комфорт, качество, топливную экономию, репутацию бренда, стоимость и качество обслуживания. На основе этих данных составляется общий индекс «удовлетворенности» автовладельцев той или иной маркой по 1000-балльной шкале.

Лучшие премиальные автомобильные марки по мнению американских водителей

Место Марка Индекс
1 Jaguar 740
2 Porsche 739
3 Lexus 737
4 Infiniti 734
5 Mercedes-Benz 728
6 Cadillac 715
7 BMW 712
8 Audi 709
9 Volvo 708
10 Land Rover 706
11 Acura 705
12 Lincoln 692

В списке непремиальных автомобильных брендов второй год подряд лидирует MINI, заработавшая 718 баллов. Британская марка опережает идущий следом Buick, который получил 694 балла. Ниже разместились еще две американских компании - Chevrolet и GMC. Завершает пятерку лидеров южнокорейская компания Hyundai.

Лучшие непремиальные автомобильные марки по мнению американских водителей

Место Марка Индекс
1 MINI 718
2 Buick 694
3 Chevrolet 686
4 GMC 686
5 Hyundai 677
6 Volkswagen 677
7 Fiat 674
8 Honda 672
9 Toyota 672
10 Nissan 662
11 Ford 661
12 Kia 661
13 Scion 656
14 Subaru 656
15 Mazda 653
16 Chrysler 649
17 Dodge 638
18 Jeep 630
19 Ram 626

Исследование также показало, что степень «удовлетворенности» покупателей новых автомобилей оказывается гораздо выше, когда сотрудники дилерских центров используют планшетные компьютеры, чтобы с их помощью продемонстрировать характеристики и особенности машины, стоимость опций, а также записать данные клиента и информацию о платежах.

Что такое автомобиль? Роскошь или средство передвижения? В действительности на эту тему можно спорить до бесконечности. Но факт останется фактом. Даже несмотря на кризис, люди покупают дорогие автомобили, мало того, количество продаж только растёт.

Чем можно объяснять такую популярность автомобилей класса премиум? В действительности всё довольно-таки просто. Люди хотят уберечь свои деньги от инфляции и вкладывают их в предметы роскоши. Главное же достоинство машин из категории бизнес заключается в том, что они с течением времени мало теряют в цене.

Мало того, по-настоящему дорогие машины могут даже прибавить, и речь здесь идёт не о рублёвом эквиваленте, а о долларовом. Некоторые машины из класса премиум или бизнес с годами превращаются в классику, а так как рабочих моделей становится всё меньше, коллекционеры начинают искать их по всему миру. В итоге цена растёт.

Если смотреть на автомобиль бизнес класса, как на выгодное капиталовложение, то нельзя забывать про правильные условия хранения и уход. Просто поставить авто из категории премиум в гараж нельзя. Необходимо позаботиться о периодическом техническом обслуживании.

Автомобили бизнес группы приобретают не только ради выгодного вложения средств. Эти машины действительно хороши. В них водитель чувствует себя настоящим королём. Множество дополнительных функций и систем позволяет получать настоящее удовольствие от вождения. Мало того, салон сделан так, чтобы обеспечивать максимальный комфорт.

Неудивительно, что для машин из класса премиум чаще всего нанимают частного водителя. Владелец же просто садится сзади и ведёт деловые разговоры, составляет отчёты, или же просто наблюдает за видом из окна.

Немного истории

Интересным фактом является то, что сначала далеко не все автомобили обслуживались по гарантии в случае поломки. Лишь машины премиум класса имели такую возможность.

Сейчас ведущие автомобильные компании шагнули куда дальше. Они решили предоставлять услуги по обслуживанию даже в том случае, если машина сломается где-то посреди дороги. Родоначальниками подобной сервисной услуги являются три компании:

  • Audi.

Внимание! Каждый из выше представленных брендов является легендой в мире автомобилей. Их машины славятся своей надёжностью, управляемостью и динамическими показателями.

Неудивительно, что соперничество среди этих трёх монстров автомобильного рынка только растёт. Именно желание быть лучше остальных подвигли эти компании на столь необычный ход, как предоставление сервисных услуг прямо на дороге. Чтобы понять их мотивацию нужно посмотреть вглубь вопроса.

Своим сервисом, они как будто говорят: «Мы настолько уверены в своих автомобилях премиум класса , что готовы обслуживать их где угодно и когда угодно, если они сломаются». Стоит признать, что подобная товарная политика даёт свои результаты. Продажи компаний в бизнес сегменте только растут.

К тому же на дороге может произойти всякое, и бывает так, что оплошность или невнимательность другого водителя приводит к тому, что без посторонней помощи автомобиль не может сдвинуться с места. В таком случае специалисты компании по первому требованию выезжают на место происшествия, чтобы провести ремонтные работы там же или отвезти машину в сервисный центр.

Важно! На время ремонта автомобиля из премиум сегмента, водитель получает другую машину.

Как видите, для людей, которые готовы заплатить хорошие деньги за своего четырёхколёсного товарища, доступно множество услуг, которые выводят уровень комфорта авто на качественно другой уровень.

Муки выбора

Рынок автомобилей из серии премиум действительно широк. Машины могут иметь разную длину, невообразимые формы и двигатели, от мощности которых перехватывает дух. Очень важно не растеряться среди всего этого великолепия.

Как классифицировать авто бизнес класса

Перед тем как купить автомобиль серии премиум, нужно понять, относится ли он к этой категории. Чтобы понять это, нужно посмотреть на вопрос со стороны производителей. Они делают авто бизнес класса для того, чтобы предоставить клиентам максимально возможный комфорт.

Главное в автомобиле премиум сегмента, то впечатление, которое получает человек при взгляде на машину. Один её внешний вид должен вызывать уважение и трепет. Внутри салона не может быть дешёвых материалов: натуральная кожа, настоящее дерево и уникальные элементы, которые присущи только данной серии.

Нельзя оставить без внимания и электронную начинку. Современные машины премиум класса должны уметь сами парковаться, предупреждать водителя об опасности во время езды и иметь множество режимов. В действительности перечислять возможности электронной начинки современных автомобилей бизнес сегмента можно до бесконечности.

Внимание! Для автомобилей из премиум класса характеры элементы, обогащающие экстерьер кузова.

В общем, если просуммировать всё вышесказанное, то авто из категории премиум должно иметь:

  • роскошный и просторный салон,
  • множество опций,
  • респектабельный внешний вид,
  • дорогую отделку.

Есть ещё одна важная особенность, которая отличает автомобиль бизнес класса от всех остальных. Это продвинутое обслуживание. Специалисты компаний стараются сделать всё возможное, чтобы на протяжении всего гарантийного срока вы чувствовали себя максимально комфортно.

Характеристики премиум машин

Начнём с внешних габаритов. Ширина автомобиля должны быть не меньше одного метра и 80 сантиметров. Длина лежит в диапазоне от четырёх с половиной до пяти метров. Но возможны и исключения. Иногда производители идут на весьма смелые эксперименты. Вместимость может быть от 4 человек и больше.

Важно! Тип кузова в автомобилях премиум класса может быть совершенно разным.

Минимальный объём двигателя автомобиля из класса премиум или бизнес составляет 2 литра. Длинные лимузины могут иметь объём 5 и больше литров. Минимальная мощность составляет 150 лошадиных сил.

Одним из самых роскошных автомобилей премиум сегмента является Mercedes S. Объём его двигателя составляет пять литров. Машина является воплощением комфорта, скорости и респектабельности.

Списки самых покупаемых автомобилей бизнес класса

Общий список популярный авто бизнес сегмента

Вот уже много лет в ТОПе самых популярных транспортных средств бизнес сегмента находится автомобиль Двигатель может иметь как 2,4 литра, так и 3,5. Мощность варьируется в диапазоне от 167 до 277 лошадиных сил. Коробка передач может быть как механической, так и автоматической.

— ещё одна разработка компании из Страны восходящего солнца. Технические характеристики практически идентичны с предыдущим транспортным средством, разве что мощность немного поменьше, а именно 249 л. с. Трансмиссия только автоматическая.

Также в ТОП покупательских предпочтений смог попасть седан . Его представительский вид завораживает. Среди интересных особенностей данного транспортного средства бизнес сегмента можно отметить:


— это классика, которая с годами становится только лучше. Данное транспортное средство стало эталоном бизнес сегмента. Именно его предпочитают директора и топовые менеджеры ведущих транснациональных компаний.

Нельзя обделить вниманием и Audi A6. Данный автомобиль бизнес сегмента может быть как седаном, так и универсалом. Самая скромная комплектация имеет двигатель на два литра и 180 л. с.

Тройка самых покупаемых автомобилей среди новичков премиум сегмента

Не так давно компании IHS Automotive и Polk провели интересное исследование, целью которого было определение трёх наиболее покупаемых автомобилей премиум класса людьми, которые до этого ездили на машинах из более низких ценовых категорий.

В результате сбора и упорядочивания статистических данных был составлен следующий список автомобилей:

Честно говоря, подобные данные сильно удивили исследователей. Особенно если учитывать, что Volvo C70 — это кабриолет. Эти автомобили редко можно увидеть на страничках глянцевых журналов, да и рекламные кампании по их продаже были не особенно громкими.

Объяснение именно такому выбору авто из премиум класса новичками нашлось довольно быстро. Люди по инерции старались сэкономить. Также самый большой вес среди характеристик имел параметр безопасности.

Как автомобиль бизнес сегмента имеет сравнительно невысокую стоимость и при этом обеспечивает высокий уровень комфорта. Само собой, качество всех комплектующих и сборки находится здесь на высоком уровне.


То же самое можно сказать и про Acura ILX. Это комфортный и надёжный автомобиль за вполне разумную цену. Несмотря на это он относится к бизнес сегменту и имеет представительный внешний вид.

Интересным исключением на фоне других премиум автомобилей смотрится кабриолет Volvo C70. Но в действительности объясняется всё довольно-таки просто. Его предпочитают покупать молодые успешные люди, которые пока что даже не думают о собственном водителе.

Итоги

Автомобиль бизнес класса позволяет совсем по-новому ощутить значение слова комфорт. Роскошные сиденья, новейшая электроника и самые современные системы навигации позволяют чувствовать исключительность такого автомобиля.

Также автомобили из серии бизнес имеют немалые габариты, мощные двигатели и хорошие системы безопасности. Именно на них многие люди обращают внимание в первую очередь при покупке авто премиум класса.

Машины премиум сегмента – больше, чем транспортные средства, предназначенные для решения повседневных задач. Являются выражением успеха и финансового благополучия автовладельца, его характера и вкусовых предпочтений. Выбираются исходя из технических характеристик ДВС, качества отделки салона, красоты экстерьера и других факторов. Машины класса премиум по определению соответствуют последним модным тенденциям в автомобильной отрасли, оснащаются новейшими системами безопасности и другими опциями, недоступными для большинства серийных авто.

Отличительные признаки

Что такое класс премиум? Согласно европейской классификации автомобилей, к ним относятся машины F-класса. Они отличаются повышенной комфортабельностью, высокой мощностью двигателя и эксклюзивностью интерьера. По сравнению с транспортными средствами (E), premium car имеет следующие технические особенности:

  • длину кузова – более 5 м;
  • ширину – больше 1,7 м;
  • силовой агрегат – объёмом 2,5-3 литра и более.

Лучшие престижные авто в России

На российском рынке представлены различные премиум марки автомобилей: BMW, Mercedes, Audi, Rolls-Royce, Bentley и др. Авто отличаются друг от друга дизайном, ДВС и КПП, системами безопасности и электронными ассистентами, дополнительными опциями и прочими особенностями. Лучшие из них, продающиеся в России, представлены в следующем списке:

Рейтинг автомобилей премиум класса открывает новый A8, разработанный немецким концерном VW. Продаётся в 3 исполнениях (Standard, Advance и Business) с 2 дополнительными пакетами внешней отделки (Chrome и Sport) и набором опций для видоизменения интерьера (Black Piano).

Машина марки Audi поставляется на российский рынок с единственным 3-литровым бензиновым мотором, развивающим 340 л.с. и 500 Нм максимального крутящего момента. Двигатель соагрегируется с трансмиссией Quattro Tiptronic. Связка из двигателя 3.0 и КПП позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с.

Как и другие премиальные авто, внешний вид A8 можно сконфигурировать по собственному желанию. Доступно множество вариантов цвета кузова, типов колёсных дисков и оптики.

Узнаваемый дизайн Audi.

Высококачественная отделка салона.

Богатый выбор опций.

— Для новой A8 пока недоступны более мощные двигатели.

Престижные авто 7 Series компании BMW — конкуренты Mercedes S-Class. Баварцы предлагают россиянам роскошные седаны с начальным ценником 4,7 млн. рублей, что гораздо ниже, если сравнивать с предложением Daimler AG.

7 Series поставляется с богатой линейкой двигателей, включая базовый 249-сильный вариант с предельным крутящим моментом в 400 единиц. Два других мотора отличаются более высокими техническими характеристиками – 326 л.с. и 450 Нм, 450 л.с. и 650 Нм.

Одна из главных особенностей BMW 7 Series — фирменная оптика Laserlight, которая освещает дорогу в режиме дальнего света на расстоянии до 600 метров. Новые фары с лазерным модулем выглядят стильно, украшая экстерьер.

Видео: New BMW 7- Series

3 двигателя на выбор.

Более доступная стоимость по сравнению с главными конкурентами.

— Требуются новые идеи в области дизайна.

S-Class – роскошь, статус и современные технологии. Извечный соперник A8 от Audi и 7 Series от BMW. Пользуется спросом на российском рынке. Автомобиль 2018 модельного года имеет в меру агрессивный и харизматичный экстерьер, дополнительный стиль которому придают опциональные фары MULTIBEAM LED. Располагает богатым набором электронных ассистентов и систем безопасности, распознающих дорожные знаки, предотвращающих наезд на препятствия и решающих другие задачи.

В моторной гамме представлены дизельные и бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель установлен в версии AMG S 63. 8-цилиндровый мотор при 4-литровом объёме развивает 612 л.с. и потребляет 11 л на 100 км пути. Наименее мощная силовая установка – 3-литровая. Работает на дизеле и выдает 249 лошадей, низкий расход топлива (5,9 л/100 км).

Роскошный и элегантный экстерьер.

Богатый выбор версий S-Class – от экономичных и комфортабельных до «заряженных» и агрессивных.

Огромное количество вариантов отделки салона.

— Более высокая стоимость по сравнению с конкурентами от BMW и Audi.

Элитные автомобили Mulsanne собираются практически вручную. Они — олицетворение роскоши и динамики. Считаются флагманом британской марки Bentley, принадлежащей концерну VW. В России продаются 3 версии – стандартная, Speed, Extended Wheelbase.

Видео: Bentley Mulsanne тест драйв

Наиболее комфортабельная и роскошная – последняя модификация Mulsanne, в которой доступны дополнительные 250 мм свободного пространства перед задними сиденьями. Исполнение Sport имеет форсированную версию стандартного силового агрегата. Под капотом седана установлен бензиновый V8 с 2 турбонагнетателями. При рабочем объёме 6,8 л двигатель развивает 537 л.с. и невероятные 1100 единиц крутящего момента, доступные при 1750 об/мин.

Высокое качество сборки.

Мощный двигатель с огромным крутящим моментом.

Комфорт и уют в салоне.

— Несколько старомодный дизайн.

Panamera – яркий, «горячий» и роскошный автомобиль со спортивными задатками. Выделяется на фоне конкурентов, так как в первую очередь ориентирован на положительные ощущения от вождения, а не на комфорт пассажиров заднего ряда. Предлагается в нескольких типах кузова – фастбэк и . Поставляется в Россию с классическими силовыми приводами на основе ДВС и гибридными установками, призванными не столько экономить топливо, сколько реализовать потенциал основного мотора.

Премиум автомобили Panamera уступают в плане опций и уровня комфорта конкурентам BMW и Mercedes, но выигрывают в области динамических характеристик и ездовых качеств. Для модели Porsche можно заказать пневматическую подвеску, пакет Sport Chrono и множество других опций, непосредственно изменяющих поведение авто на дороге.

Энергичный и задорный характер машины.

Множество спортивных опций.

Отличная управляемость.

— Дизайн на любителя.

Phantom – настоящий дворец на колёсах. Возглавляет список автомобилей премиум класса, предлагая владельцу роскошные отделочные материалы, комфортную подвеску, просторный салон с большим количеством удобств. При этом Roll-Royce обладает великолепными ездовыми качествами, так как комплектуется мощным мотором, работающим в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Видео: Тест-драйв Rolls-Royce Phantom. Лучший из лучших!

Phantom – машина-мечта, которая чётко отвечает на вопрос: «Что лучше бизнес или премиум класс?». Ни один из автомобилей класса E и рядом не стоит с творением Roll-Royce в области комфорта, роскоши и качества отделочных материалов.

Роскошный салон.

Всё необходимое и даже больше для удобства задних пассажиров.

Комфортная подвеска.

Фирменный дизайн Rolls-Royce.

— Заоблачная стоимость.

Таблица 1. Технические характеристики автомобилей премиум класса

Технические характеристики

A 8

7 Series

S Class

Mulsanne

Panamera

Габариты, в мм

5172 на 1945 на 1473

5098 на 1902 на 1478

5116 на 1899 на 1496

5575 на 1926 на 1521

5049 на 1937 на 1423

5842 на 2117 на 1638

Колёсная база, в мм

Дорожный просвет, в мм

Объём багажника, в л

Ёмкость топливного бака, в л

Стартовая цена, в руб.

Рассчитывается индивидуально

Рассчитывается индивидуально

Рассчитывается индивидуально

Какой автомобиль выбрать?

При выборе премиальной машины ориентируйтесь на собственные пожелания и предпочтения. Каждый элитный автомобиль имеет свой характер, подходящий для тех или иных целей.

Представители немецкой тройки являются оптимальными вариантами по соотношению «цена-качество». Panamera – азартный и молодёжный автомобиль для фанатов марки, а Mulsanne и Phantom – одни из самых , которые представлены в России, с высочайшим качеством отделочных материалов и уровнем комфорта.