Каков он зверь под названием BMW X3? BMW X3 второго поколения — список возможных проблем Интерьер и оснащение.

Практически у каждого парня есть период в жизни, когда он хочет BMW. У некоторых это начинается с самого детства, а у других к более сознательному возрасту. Но зачастую случается так, что это происходит в достаточно юном возрасте. Как и полагается большинству людей в молодом возрасте, купить новую машину с салона не получается. Но ведь автомобиль любимой марки все равно хочется. И вот наступает момент, когда накопил денег и уже можешь себе позволить выбор из автомобилей на вторичном рынке. Но вам уже не 18, и вам нужен комфорт седана, купе взять уже не получится. Также, скорее всего, у вас уже есть семья, или же просто вы используете багажник действительно для перевозки каких-то вещей.

Поэтому и седана вам мало. По итогу, у вас останется выбор: или же серия Х или же универсал. Так получается, что вам бы и на природу съездить, и зимой в первом снегу застревать не хочется. По итогу остается только ряд кроссоверов серии Х. Выбор становится либо же перед BMW X3 e83, или же Х5. Здесь в выбор включается мозг, хоть и хочется БМВ. Пятая серия, конечно, куда более пафосная, но ломается икс 5 просто с феерической регулярностью. Ведь машина провоцирует на агрессивную езду и постоянную демонстрацию доминирования на дороге. А вот тройка немного про другое.


Х3 в кузове е83 один из самых не типичных БМВ во всем модельном ряде. Модель имеет не только неоднозначный дизайн, но и совсем не БМВ-шную идеологию. Это тот случай, когда баварцы очередной раз попытались сделать практичную машину, но в этот раз все-таки получилось. Машина, хоть и спорна в своем дизайне, но с технической точки зрения, очень хороша.

Дизайн

Автомобиль хоть и строился на базе , он является совсем немаленьким. Имеет хорошие пропорции и обособленный внешний вид. Типичный для бмв капот длинной в бесконечность, агрессивный взгляд, широко раздутые ноздри выдают динамичный характер автомобиля. Хоть это и не совсем так, но знать это будете только вы, для всех остальных машина кажется агрессором на дорогах. Но это уже предрассудки нашего общества, ведь немцы создали машину совсем для другого.


Ну и, конечно же, в последующих годах появились «ангельские глаза», еще больше подчеркивающие принадлежность к баварской марке. Хоть данная модель никогда не имела большую палитру цветов, она всегда выглядела достойно. Даже в сером цвете автомобиль смотрится премиально и не выглядит как жестяная банка. По поводу недостатков, нужно сказать о широких порогах. Опционально владельцы устанавливают накладки похожие на пороги. На них можно становиться, но это неудобно и получается так, что и без того широкий порог становится еще шире и еще неудобнее. В плохую погоду сохранить одежду чистой с ним вообще невозможно.


Габариты BMW X3 e83:

  • длина – 4569 мм;
  • ширина – 1853 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 2795 мм;
  • клиренс – 201 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.5 л 218 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 315 H*m 7,2 сек. 210 км/ч 6
Дизель 3.0 л 286 л.с. 580 H*m 6,4 сек. 240 км/ч 6

Все это конечно хорошо, но уже давно не секрет – подержанный БМВ это всегда много ремонтов, поломок и т.д. Так ли это с этим автомобилем? Не совсем. Е83 кузов действительно один из самых надежных, а если что-то и ломается, то стоит разумных денег. Если подробнее, то в машину никогда не ставились проблемными двигателями – неплохой полный привод, хорошая подвеска и никаких слишком сложных механизмов.

По поводу двигателя – выбрать плохой в этом случае сложно. Все они достаточно хороши и имеют свои особенности. Есть линейки четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, но они не подходят по идеологии для БМВ. Ведь баварская марка – это классические шестицилиндровые моторы со своим характером. А если конкретно, то это трехлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хоть дизель Х3 немного дает дрожь по кузову, но это именно тот мотор, при котором данная модель останется настоящей БМВ и сохранит идеологию практичного автомобиля. Чуть более двухста сил на двух турбинах дают отличную динамику.

Если вы думаете, что этого мало, то стоит вспомнить о том, что это дизель и там 500 ньютон на метр. Динамика при этом агрегате именно такая, как вы ждете от этой машины. Ни больше, ни меньше. Мотор, как этот, так и бензиновый достаточно надежные, единственное чего они действительно бояться – некачественное топливо и перегрев. Мотор длинный и нужно аккуратно относиться к подбору автомобиля, на котором активно ездили. Ведь если перегреть его – ведет клапанную крышку.

Коробка передач может быть как ручная, так и автомат. Хоть ручные и хороши своей четкостью и надежностью, в большом городе данный выбор не актуален. Да и на вторичном рынке такие варианты попадаются крайне редко. Что же касается автомата BMW X3 e83, то он ресурсный, работает плавно и без нареканий на излишнюю резкость, или наоборот задумчивость.


Но есть и то, с чем стоит быть осторожным, это раздаточный узел. Вот он не очень надежный, если учесть еще и то, что отключить его невозможно и работает он всегда. Алгоритмы работы полного привода действительно радуют. Не возникает проблем ни в песке, ни в снегу. Но нужно помнить БМВ – это не жесткий оффроад и заезжать в действительно существенную грязь не стоит. Но с неблагоприятной погодой и съездом с дороги машина без проблем справляется. Но для существенных препятствий вам не хватит ни дорожного просвета, ни ходов подвески.

Кстати, ее бояться не стоит. Ввиду того, что идеологией не была динамичная езда, машина не комплектовалась адаптивной подвеской. Возможно, не так комфортно, но значительно дешевле в ремонте. Замена рычагов в сборе вам тоже не грозит, ведь уже полно ремкоплектов хорошего качества и все резиновые детали без проблем меняются. Но при ее простоте стоит отметить, что осталось то самое ощущение БМВ, ее рулежка, жесткость и действительно Икс стоит на дороге значительно увереннее своих конкурентов.

Интерьер Х3 е83


Ввиду того, что данный Х3 построен на базе тройки в е46 кузове, он частично вобрал ее особенности. Салон очень похож на то, что мы можем увидеть в тройке. Схожие кнопки, практически такая же центральная панель, разве что система мультимедии существенно отличается. Ввиду большего размера самого автомобиля – больше и центральная панель. За счет этого кнопки рассредоточены значительно на большем расстоянии друг от друга, это немного дезориентирует. Но спустя пару часов за рулем все становится на свои места. Практически моментально привыкаешь к БМВ-шной эргономике. Расположение абсолютно всего кажется максимально удобным, как будто салон сделан прям под вас. Ночью же авто радует приятной подсветкой красного цвета, она на удивление совсем ненавязчива и не раздражает даже после нескольких часов езды по трассе.


Из минусов салона BMW X3 e83 стоит отметить достаточно грубую кожу и отсутствие раздельного климата за любые деньги. Наверное, это один из самых больших минусов. Ведь в машине есть практически все: панорама, электрорегулировки сиденья и т.д. но нет раздельного климата… Также, нет электрорегулировки положения руля, но это уже не так важно. Но сам руль имеет около идеальную эргономику, руки ложатся как надо и не утомляет в дальних поездках. Также подмечу, что пластик не отличается хорошим качеством. Он твердый, тонкий, хоть и имеет приятную фактуру, но создается ощущение простоты. Визуально немного не хватает вставок под дерево на центральной панели. Такой дизайнерский ход получился вообще не к месту. Ведь есть приятные вставки в дверных ручках, но нет в центре. Также может быть салон со вставками под алюминий, он выглядит немного более целостным.


Хоть и изначально модель построена на достаточно короткой базе, в машине достаточно места не только спереди, но и сзади. Задний ряд действительно хорош. Места хватает абсолютно всем. Широкий задний подлокотник расположен на правильной высоте и достаточно эргономичен. Локтями тереться с соседним пассажиром не придется. Странную конструкцию имеют задние подстаканники, поставив туда стакан, достать его достаточно сложно. Создается такое чувство, будто инженеры, сделав чуть более жесткую подвеску дополнительно позаботились даже о таких мелочах. И таких мелочей много, с самого начала они не заметны, но как только начинаешь пользоваться автомобилем, находишь уйму моментов, которые очень хорошо продуманы, и это не может не доставлять удовольствия.

Багажник БМВ ИКС3 размером в пол кубометра не может не радовать. Честно говоря, со стороны никто не ожидает, что там столько места. В этом плане машина, совершенно точно, превосходит ожидания. Сложив сиденья, вы получите почти полтора кубометра погрузочного пространства. Перевезти можно все. В пределах разумного, конечно. Но не без минусов. Из них стоит отметить, что широкий бампер не дает возможность достать что-то возле сиденья. В остальном же, багажник хороший, имеет несколько приятных органайзеров для мелочи, сетка с левой стороны и приятные материалы отделки.


Итог

BMW X3 e83 действительно хороший, разумный вариант. Это действительно обособленная модель со своим характером, своей харизмой. Если же вы давно хотели БМВ, не хотите тратить сотни тысяч на обслуживание, ездить в любую погоду и вам действительно нужна практичность с приятной динамикой – это ваш выбор.

Базовая комплектация имела:

  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • слабенькую штатную аудиосистему;
  • противотуманные фары;
  • полный электропакет.

И на этом в принципе все, согласитесь это не так уж и много, но такие комплектации стоят в принципе недорого. А вот самая дорогая комплектация, которая на вторичке будет стоить слегка дороже средний цены, имеет оснащение поинтересней:

  • ксеноновая оптика;
  • дисплей системы мультимедиа;
  • раздельный климат-контроль;
  • электрорегулировка сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев задних кресел;
  • полностью кожаная обшивка.

Видео

По праву, легкие внедорожники БМВ X3 2003-2010 года собрали огромную толпу поклонников со всего мира, которые без ума от модели этих годов выпуска. Можно сказать и так, что серии, выпущенные в этот промежуток времени, «золотая середина» для поклонников баварских кроссоверов. В частности, БМВ Х3 – , который уже при жизни стал легендой. Хотя он не такой популярный и большой, как его собрат X5, но намного любимее и габаритнее компактного X1. Покупая подержанный БМВ X3, можно отлично сэкономить и, знающие это любители баварца, так и делают. Этот кроссовер зарекомендовал себя, как надежный и крепкий автомобиль, но есть и нюансы. Их мы и разберем в приведенной статье.

BMW X3 – все «за» и «против»

После 2005 года линейка этих кроссоверов пополнилась. Появился на 2 литра с бензиновым и дизельным двигателем, мощностью 150 л.с.

2006 год принес новые изменения. Стали мощнее двигатели с 6-ью цилиндрами. 2,5 л получили 218 л.с., а 3,0-литровые 272 л.с. Изменились и варианты с дизельным мотором. Версия с турбодизелем на 3.0 л получила 218 и 286 л.с. Что касается коробки передач, то она стала 6-ступенчатой.

Оценка подержанных БМВ X3 экспертами

Сегодня на российском рынке подержанных автомобилей БМВ X3 больше встречается проданным ранее в новом состоянии. Но есть и варианты, завезенные из Европы или из-за океана, так сказать без каких-либо личных данных. Какие же экземпляры лучше и правильнее покупать? Предпочтительнее смотрятся, конечно же, дилерские варианты, так как их биографию отследить намного легче. Да и этих вариантов отличное. Все они укомплектованы щедро. Так, для примера, самый доступный БМВ X3 продавался с АБС, 4-мя подушками безопасности (на версиях 2006 года аж с 6-ью), салоном, обитым в кожу, хорошей автомагнитолой и многим чем еще. Отменно сделана эргономика, и качество отделки заслуживает всяческих похвал.

Раздатка уже после 120 тыс. км хандрит. В ней растягивается цепь. Не выдерживают больше 50 тыс. км подвесные подшипники карданного вала (заднего), стоящие по 3200 рублей каждый. Что касается переднего кардана, то его после 130 тыс. км пробега придется менять целиком из-за выхода из строя крестовин. Стоить эта процедура в СТО будет 28 тыс. рублей. Если долго не менять передний кардан и ездить с «поехавшими» крестовинами, это плохо отразится на раздатке и главной передаче, которые после проведенного рестайлинга стали намного .

Рычаги подвески БМВ X3 состоят только из металлических составляющих. После 60 тыс. км пробега подлежат замене стойки стабилизатора, а после 120 тыс. км меняются сами (стоят 3500 рублей каждый). Шаровые опоры и подшипники ступиц меняются на БМВ X3 после 100 тыс. км пробега.

Рулевая рейка способна продержаться 200-250 тыс. км, хотя появятся в промежутке этого времени люфт и стуки.

Трансмиссия после рестайлинга стала надежнее, но электропривод многодисковой муфты по-прежнему ее слабое место.

Эксперты советуют обратить внимание на БМВ X3. Если на ее плюсовой клемме стоит «жучок», вместо стандартного пиропатрона, значит автомобиль побывал в аварии.

Салон автомобиля БМВ Х3

На общем фоне немного чужеродно смотрятся черные ручки дверей. Но в целом дизайн нареканий не вызывает, а эргономика безупречна. Повсюду ансамбль добротных отделочных материалов, собранных качественно.

Рестайлинг 2006 года практически не внес изменений в переднюю панель. Разве что уменьшился диаметр и появились симпатичные вставки, имитирующие металл и дерево.

Кузов напротив, после рестайлинга преобразился. Он стал заметно благороднее и изысканней, за счет измененных бамперов, окрашенных в основной . Немного брутальнее стала решетка радиатора, которой увеличили ноздри. Сзади узнать новый БМВ X3 можно по светодиодным фонарям, появившимся также после рестайлинга 2006 года.

Мас Моторс

БМВ х3 с пробегом - это престижный, надежный и качественный автомобиль во всех отношениях. Конечное многое зависит от реального пробега, условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Иногда вопрос брать ли BMW X3 бу отпадает сам собой, если вы уверены в продавце и провели полную техническую ревизию машины, в результате которой выявляются разного вида неполадки. Рынок бывших в употреблении машин радует ценами и изобилием предложений на БМВ х3.

В 1917 году в Мюнхене была зарегистрирована авиакомпания BMW (Bayerisch Motoren Werke). Тогда ее специализацией были авиационные моторы. Но в 1928 году в Айзенахе были куплены несколько заводов и лицензия на производство малолитражной автомашины Dixi. Сегодня заводы БМВ расположены не только в Германии, но и по всему миру. Современной особенностью знаменитой марки BMW сегодня является то, что сборка автомобилей производится вручную, без помощи роботов. Последние модели автомобилей BMW созданы с использованием новейших технологий. На каждом автосалоне можно увидеть автомобили с великолепными инновационными решениями. Поэтому у многих автолюбителей марка BMW считается образцом качества и респектабельности владельца.

К достижениям компании BMW можно отнести изобретение рядного шестицилиндрового двигателя, а значительно позже - создание двигателя с цифровым управлением, также появление системы ABS. Запуск в производство первого немецкого автомобиля с 12-ю цилиндрами в двигателе также принадлежит этой компании. Именно двигатели БМВ из года в год признаются лучшими в мире и получают международные награды. Нельзя оставить без внимания великолепное дизайнерское решение оформления любого автомобиля - это радиаторная решетка с двумя овалами. Она напоминает морду хищника, готового к победоносному сражению с проблемной трассой и непогодой в виде дождя, льда и снега.

Среди подержанных автомобилей БМВ Х3 имеет отличную репутацию. Выбрать подержанный BMW X3 с небольшим пробегом, с хорошей предпродажной подготовкой, без ДТП и криминала вполне реально. Главная выгода от покупки такого автомобиля, бывшего в употреблении - цена. Она гораздо ниже и доступна большему количеству автолюбителей, чем новый премиум кроссовер БМВ.

Немецкое легендарное качество производства и передовые технологии позволяет получить ксеноновые фары, датчики дождя и света, мультируль, парктроник, предпусковой подогреватель двигателя, как автоматическую коробку передач, так и механическую, модернизированную аудиосистему и пр. опции. Задний или полный привод, большой выбор моторов. В любом случае вы получите БМВ х3 с эффектным дизайном, комфортабельным салоном и превосходными техническими характеристиками.

На вторичном рынке сегодня можно встретить довольно много Икс 3 различного происхождения. Это могут быть европейские варианты, американские, или российские купленные у официальных дилеров. В любом случае реального пробега зачастую вам не узнать. поскольку мастера по скручиванию пробега сегодня делают красиво, не подкопаться. Рассказы о том, что машина последние 5 лет стояла в гараже лучше пропускать мимо ушей.

Двигатель БМВ х3 в основном бензиновый, это рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый M54B25 или 3,0-литровый M54B30. Полностью алюминиевый блок цилиндров, с чугунными гильзами, алюминиевая головка цилиндров, надежный цепной привод ГРМ. Двигатель практически не доставляет проблем, однако есть одна техническая тонкость, которую должен знать практически любой покупатель подержанного BMW X3. Особое внимание стоит обратить внимание на элементы системы вентиляции картера двигателя (клапан, четыре трубки, уплотнительное кольцо масляного щупа). Они подлежат обязательной замене раз в 70–80 тыс. км. Несоблюдение этого правила грозит либо посторонним подсосом воздуха во впускном тракте и, как следствие, неравномерной работой двигателя и даже в особо запущенных случаях - прогаром поршней 3-го 4-го цилиндров (в случае разрыва диафрагмы клапана). Если система вентиляции забита масляными отложениями, давление картерных газов в двигателе возрастает и начинает течь всё - прокладки клапанной крышки, поддона, корпуса масляного фильтра… То есть если вам предлагают купить Х3 бу с движком, который по уши в масле, то скорее всего проблема в этом.

Подержанный BMW X3 дизель подкупает своим небольшим расходом топлива, но получится ли сэкономить. Выносливость дизельных агрегатов икс третьего при условии качественного топлива может достигать 250 тысяч километров. Но что если сломается турбина, ТНВД, забьется сажевый фильтр или умрут форсунки. Все эти элементы стоят дорого, а с нашей некачественной соляркой они вообще могут оказаться расходным материалом, поэтому даже экономия на топливе может оказаться невыгодной на фоне постоянных трат на дизельный X3.

Купить Х3 с пробегом и не вкладывать в него денег не получится. Автоматическая коробка редко ходит более 200 тысяч километров, механика на рынке попадается реже, но она существенно надежнее. Раздатка xDrive со своей электроникой может начать глючить уже после 100 тыс километров. Подвеска очень крепкая, но на наших ямах никакие стойки долго не живут, это надо иметь в виду. Цепной привод ГРМ лучше не трогать, но если пробег большой, то придется менять цепь, звездочки, планки, в общем по полной программе.

Сказать, что BMW X 3 - самый надежный автомобиль, - значит, не сказать ничего. Помимо развития новых серий немецкий автопроизводитель всерьез взялся за рестайлинг старых. Под действие рестайлинговой программы попал и BMW X 3, который расправил крылышки, обзаведясь дизельным двигателем и механической коробкой передач. Но обо всем по порядку…

SAV- классификация, придуманная сотрудниками компании BMW для обозначения кроссоверов. Таким образом, немцы изменили существующий мировой уклад вещей, так как до этого классификация носила другое название - SUV (Sport Utilitaire Vehicle ). Если немцы сделали упор на слово «активный», то их коллеги с ближнего и дальнего зарубежья на «утилитарный». В 1999 году разработчик представил миру новое видение баварского паркетника BMW X 5. Закончив с ним, через четыре года было принято решение о модернизации BMW X 3. Стоит отдельно отметить: тот и другой автомобиль в свое время были признаны лучшими и «драйверскими» в своих классах. Тесты «Авторевю» не переставали говорить об этом. BMW X 3 оценит любой автомобилист. Не важно, какой транспорт он водил в прошлом, пересев за немецкий авто, он будет получать ни с чем несравнимое удовольствие.

BMW X 5 - это автомобиль не для российских дорог. Покупающие его водители, быстро разочаровываются! Почему? Ответ прост: им приходится бывать на СТО чаще, чем наслаждаться вождением по автодороге.Так как требовался частый ремонт акпп БМВ и другая диагностика. Не может этот авто похвастать своей живучестью. То и дело у автомобилиста возникают проблемы с электрикой, рулевым управлением, алюминиевой подвеской. Казалось бы из-за этого немалого упущения от продуктов BMW откажутся все… Не тут-то было: «собрат» BMW X 5 - «Икс-третий» зарекомендовал себя в России одним из самых надежных и комфортабельных авто.

Да, BMW X 3 - надежная тачка, но не без изъянов. Так внешняя привлекательность очень быстро приходит в негодность, если сразу после покупки не принять меры. О чем речь? Багажные релинги облазают и вспучиваются по стыку деталей. Можно предотвратить принятие экстерьером неподобающего облика. Лучшие «друзья» в данном случае - анкоры. Коррозии не боится «правильная» кузовная оцинковка. В машинах, выпущенных до 2006 года, нарекания удостоились уплотнители двери. Их неудачность на лицо: краска на порогах стирается вместе с грунтом.

Моторчики омывателей фар текут практически у всех дорестайлинговых кроссоверов. Казалось бы, у более свежих моделей этот недостаток будет устранен, а нет… К нему добавились другие более существенные. Во-первых, плафоны подсветки в большинстве случаев сгнивают из-за задубевших уплотнений. Во-вторых, плохая гидроизоляция внутри дверей. Гидроизоляционный материал часто приходит в негодность, отклеивается, пропуская тем самым внутрь салона, а точнее на пол, воду. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, и, не допустить намокание пассажира, сидящего на переднем сидении, в плохую погоду (дождь, снег, град), важно снять обшивку двери и переклеить изоляцию. Кстати сказать, совсем необязательно эту процедуру проделывать самостоятельно. На СТО в короткие сроки справятся с заменой изоляции, и, возьмут за мелкий ремонт всего 50 евро. Разошедшаяся по стыкам трубка заднего омывателя, находящаяся под ковриком, тоже может «протечь», устроив потоп под ногами сидящего человека. Выход есть - в зимнее время года лучше отдавать предпочтение качественной и не замерзающей в форсунке жидкости. Мало кто из водителей обращает внимание на состояние заднего стекла. Оно, если и пачкается, то не так, как переднее. Не стоит лениться! Важно несколько раз в неделю включать дворник, чистя тем самым стекло от незначительных загрязнений. Это действие должно войти в распорядок дня каждого водителя и не только в зимнее время, но и летом! Почему? Как показывает практика, не использование дворника приводит к серьезным последствиям. Механизм от бездействия «закисает». Таким образом, водители создают себе дополнительную проблему. Для «оживления» дворника им придется разбирать, чистить и смазывать механизм. Проще изначально его хоть изредка, но использовать.

Забившийся дренаж оцинкованного люка, проходящий внутри стоек, тоже может стать причиной «болота» в салоне. «Панорамный» люк - это особенно привлекательная деталь кроссовера. Правда, лишь 2-3 года автолюбители и их пассажиры будут наслаждаться «панорамным» видом с замиранием сердца. Спустя вышеназванное время вид уже перестанет их так радовать. Почему? Ответ прост - механизм настолько хрупок, что любое неосторожное действие, а также частое нажатие кнопки, может привести к его заеданию. Ремонт «встанет в копеечку» - 500-800 евро в зависимости от класса СТО. Мастера не всегда могут подарить «вторую жизнь» механизму. Полная замена люка стоит 2300 евро.

Далее по списку климатическая система. Эта штука отличается надежностью и долголетием «как швейцарские часы». Про замену салонного фильтра не стоит забывать. Не всегда своей работоспособностью могут похвастать обогрев руля и сидений. Частое использование первого может привести к старению кожи оплетки руля. Никаких особых разрушений оно не несет. Куда серьезнее будут последствия во втором случае - перегорание обогрева сидений может привести к прожиганию обивки.

Сидения придется разбирать не всем, но многим автомобилистам. Особенно это касается владельцев авто из Америки. Почему без разборки не обойтись? Потому что будет включаться сигнал о неисправности подушек безопасности. Автолюбителям придется менять полотно датчика присутствия пассажира. Его разрушение - неизбежно. Поводом для этого служит высокая нагрузка. Если автотранспорт моют на СТО, то не стоит разрешать автомойщикам вставать на сидение ногами. Любая высокая нагрузка может привести к выходу из строя датчика. Кстати, в свое время это обстоятельство послужило поводом для отзыва автомобилей марки BMW X 3 из продажи. Речь идет о событиях 2008 года.

В 2006 году разработчик всерьез занялся модернизацией салона. Да, облагораживания в компании BMW добились. Правда, в 2012 году этот же салон смотрится немного простовато, чуть ли не «по-деревенски». Даже если внутри авто все обставить по высшему разряду, все равно салон не сравнится с салоном современных тачек. Несмотря на высокое качество обивки, на передних сидениях начнут появляться «сверчки», как по «мановению волшебной палочки».

Так теперь обратимся к рестайлинговым BMW X 3 с бензиновыми двигателями с объемом 2,5 и 3,0. Датчик уровня масла в двигателе следует заменить в первые же дни. Он будет «путаться в показаниях», тем самым вводя в заблуждение автовладельца. Его замена обойдется в 200 евро. Если пренебречь этим советом, то в дальнейшем автолюбитель обрекает себя на проверку количества масла специальным щупом. Его, кстати сказать, может и не оказаться под рукой. Почему настолько важно знать истинный уровень масла в двигателе? Ответ прост - моторы BMW потребляют очень много масла. На доливку может уйти, порой, 4-х литровая канистра недешевой «синтетики» с допусками LL -01, LL -04. Баварские моторы масло «кушают» с особым аппетитом. Это закладывается изначально. На потребление влияет особая конструкция поршневых колец. С помощью масла снижаются потери на трение, износ цилиндропоршневой группы, и, как следствие увеличивается срок эксплуатации.

Дизельный вариант BMW X 3 имеет не слишком большой расход масла. Чтобы долго не вспоминать о замене масла, достаточно обеспечить большой объем картера. В 2-х литровый двигатель M 47 владельцу придется залить 5,5 л смазки. После 30 тыс. км борт-компьютер начинает расчет момента визита в автосервис для замены масла. Интервал между визитами составляет 20-25 тыс. км. Только ему все-таки не стоит доверять. Как известно, не только качество масла влияет на частоту визитов, но и дизельного топлива. У дорестайлинговых автомобилей дизтопливо должно отвечать нормам Евро-3, а у рестайлинговых - Евро-4. Неудивительно, что некоторые автовладельцы знакомятся на заправке с паспортом качества топлива. Масло LL -04 заканчивается быстро, если топливо высокосернистое и низкого экологического класса. Его замена производится через каждые 8-10 тыс. км.

Как показывают исследования, кроссовер может похвастать своим ресурсом моторов. 2-х литровый бензиновый агрегат, который особенно слаб для автомобилей такого уровня, способен прослужить до 300 тыс. км. На всех моторах устанавливается такая цепь, которая долго не будет причинять хлопот автомобилистам. После 100-150 тыс. км внимание к себе привлечет система управления фазами газораспределения VANOS . От автомобилиста понадобится срочное вмешательство в вышеназванную систему. Что именно понадобится менять, узнать несложно. Так водитель должен проанализировать поведение своего авто. Отсутствие пропусков по зажиганию при лихорадочном поведении мотора скажет про неисправность в электромагнитном клапане системы VANOS . Кроме того, такое поведение может быть вызвано неисправностью исполнительных гидроцилиндров с изношенными или задубевшими уплотняющими кольцами. В первом случае ремонт обойдется в 100 евро, а во втором - в 600 евро. Кстати, пропуски по зажиганию случаются редко, если автомобилист из всех предложенных наименований в специализированном магазине приобретет оригинальные свечи с платиновыми электродами. Их цена - 18 евро. Их срок эксплуатации - 30-40 тыс. км.

Мембрана клапана вентиляции картерных газов обычно выходит из строя на 3-5 год с момента эксплуатации автомобиля или же через 100-150 тыс. км. Ее замена обойдется в 100 евро. Примерно в это же время можно столкнуться с куда более серьезной проблемой. Из мотора буквально из всех щелей начнет вытекать масло. Кроме того, клапанная крышка, которая постоянно находится под действием высокого давления, может разлететься, превратившись в кучку мусора. Ее замена встанет автомобилисту в 350-400 евро. На днищах поршней нагар скапливает очень быстро. Из-за этого двигатель начинает «барахлить», т.е. неустойчиво работать. Неустойчивость в работе двигателя может приводить к перегреву, который в свою очередь к выходу из строя длинной алюминиевой головки блока цилиндра. Помимо вышеназванной поломки есть риск и других куда более серьезных. Речь идет о выходе из строя помпы (180 евро), обломанных пластиковых направляющих заслонки термостата (70 евро) и забитых пухом мелких сот радиаторов.

Через 120-150 тыс. км можно столкнуться с еще одной проблемой. Автолюбитель может услышать стрекот в блоке изменения длины впускного коллектора DISA . В данном случае промедление смерти подобно. Если немножко потянуть, то детали, рассыпавшегося механизма, попадут в мотор. В группе риска у бензиновых двигателей расходомер воздуха, электронный блок управления дроссельной заслонкой.

Исходя из вышесказанного, BMW X 3 с бензиновым двигателем доставляет куда больше хлопот, чем кроссовер с дизельным. Экономичность и надежность второго даже не поддаются оспариванию.

Турбокомпрессор прослужит 250 тыс. км у тех, кто не будет постоянного его отжигать. При постоянном «отжиге» понадобится ремонт намного раньше заявленного срока, и, обойдется он в 1600 евро. Не рекомендуется также экономить на солярке. Это несложное действие увеличит срок эксплуатации форсунок (цена 300 евро) и ТНВД (цена ремонта - 400-500 евро). Это действие в большей степени касается прихотливых «одноразовых» моторов N -серии с блоком цилиндров из алюминия (до 2007 г. в.).

У «чугунных» моторов М-серии есть свои заморочки. В частности через 160-180 тыс. км в салоне становится ощутимым запах паленой резины. Что делать? Менять и побыстрее гаситель крутильных колебаний шкива коленвала. Он разрушился, и, его ремонт обойдется в 350-400 евро. Чтобы подобная неприятность не застала в дороге, важно шкив поменять заблаговременно (через 120 тыс. км). Если говорить о трехлитровом дизельном двигателе М57, то после 150 тыс. км выходит из строя стальной выпускной коллектор. Его замена будет стоить 450 евро. На состояние впускного коллектора стоит обращать внимание владельцам автомобилей BMW X 3 до 2006 года (дизельный двигатель стандарта Евро-3). Корпус заслонок вихревых каналов могут украшать масленые следы. Владельцу следует срочно же отогнать авто на станцию техобслуживания. Из-за промедления заслонка с обломившейся осью может попасть в цилиндр, и, тогда ремонт уже не будет стоить копейки.

У дизельных двигателей с Евро-4 повысилась степень рециркуляции в системе EGR . Из-за этого быстро выходит из строя теплообменник (160-200 тыс. км). Неполадки с ним, а точнее прогрев изнутри, может привести к уходу антифриза в выхлоп. Замена теплообменника будет стоить 500 евро. Проблемным оказывается и клапан рециркуляции. Он забивается отложениями топлива ежегодно. На экологический фон многие автовладельцы уже плюнули. Они отключают клапан или же удаляют его навсегда. Таким образом, они избавляются от проблем с теплообменником.

Свечи накаливания необходимо менять до их выхода из строя. За 15 евро свечи прослужат до 4-5 лет. Своевременная их замена спасет от необходимости ремонта электронного блока управления.

BMW с дизельным или бензиновым двигателем оснащается надежной механической коробкой передач. Ее придется ремонтировать не часто, да и ремонтом предлагаемую автомобилистам процедуру назвать сложно. Им придется менять сальники. Процедуру выполняют после 180-200 тыс. км, заменяя вместе с ней и сцепление (350 евро). Если сцепление буксирует, то лучше автомобиль оставлять в гараже. Почему? Буксирующее сцепление может вывести из строя 2-х массовый маховик двигателя. Его ремонт дорогостоящий - 900 евро минимум.

Если владелец BMW X 3 не будет срывать свое зло на автоматической коробке передач, то она вполне у него прослужит до 250 тыс. км. Правда, не все покупают «нулевой» авто. Многие становятся владельцами поддержанного автомобиля с автоматической коробкой передач. Тогда замена может понадобиться и через 150 тыс. км (1500-2000 евро ремонт). «Слабые звенья» в коробке передач автомат - это гидротрансформатор, фрикцион, гидравлический блок управления, масляный насос.

Схематично ходовая часть напоминает собой полноприводную «Икс-третьего». Высокая «ходимость» достигается посредством установки в передней и задней подвесках стальных рычагов.

Чего ждать в процессе эксплуатации от трансмиссии? Как известно, система полного привода xDrive считается не только одной из самых продвинутых, но и сложных. Несмотря на это обстоятельство, она редко подводит хозяина BMW X 3 (до 2006 г.в.). Сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки выходит из строя после 160-180 тыс. км. Его замена обходится в 600 евро.

Что и говорить, рестайлинговые авто доставляют меньше хлопот. Их «собратья» больше. После 120-150 тыс. км в дорестайлинговых BMW X 3 в «раздатке» растягивается цепь. По этой причине автоконцерну приходилось отзывать свою продукцию и производить в ней замену по гарантии. До 30-40 тыс. км на «старых» авто служили подшипники заднего карданного вала. Передний кардан меняли и вовсе в сборе через 100-130 тыс. км, так как и задняя крестовина выходила из строя из-за плохой защиты от грязевых масс. В более поздних моделях разработчик постарался учесть этот нюанс, и, обезопасил крестовину экраном. Вал с разбитой крестовиной меняют по возможности быстро, чтобы избежать проблем с раздаточной коробкой и передней главной передачей.

Трогаясь с места и до появления стрелки на спидометре на отметке в 20 км/ч, муфта в системе полного привода xDrive замкнута полностью. Крутящийся момент распределяется равномерно между передними и задними колесами. В его распределении учитывают переменное отношение, т.е. угол поворота руля, боковое ускорение, скорость движения, положение педалей акселератора. Передача на задние колеса крутящего момента происходит на скорости ≥ 180 км/ч.

Маленькое лирическое отступление. Прежде автоконцерн BMW не мог похвастать прочностью и надежностью подвески, но в случае с моделью X 3 производитель превзошел самого себя. С конструкторской точки зрения подвеска «Икс-третьего» напоминает BMW X 5 с маленькой разницей. Рычаги у первого стальные, а за счет этого в свою очередь увеличивается срок эксплуатации. Первые замены в подвеске начинаются с ремонта стоек стабилизатора (60-80 тыс. км, цена - 20 евро). На следующем этапе после 120-160 тыс. км выходят из строя амортизаторы. Замена передний обойдется в 260 евро, а задних - в 180 евро. Кроме этого автовладельцев ожидает замена сайлент-блоков рычагов, шаровых опор, ступичных подшипников. Легкие постукивания в рулевом механизме автовладельцы заметят после 100-120 тыс. км. Замена в данном случае может подождать. Остро вопрос с ней встанет после 170-200 тыс. км. Ремонт будет стоить 1200 евро.

Итак, какие выводы можно сделать, подытоживая вышесказанное? Многие автовладельцы BMW X 3 впадут в легкий ступор от прочитанного. Большинство даже рванет избавляться от своего автомобиля, боясь всех хлопот, которые их ожидают в будущем. Они сделают это совершенно напрасно. Рестайлинговый авто BMW X 3 доставит все же меньше хлопот, чем другие изобретения немецкого автоконцерна.

В России цена на BMW X 3 падает медленно. Она снижается, в общем, на 9-11% за год. Сколько стоит новый автомобиль, если б/у от 1 млн. до 1,4 млн. рублей (данные за 2007-2008 гг.)?

Т. Ишхнелидзе (руководитель автосервиса BMW в Московской области в г. Люберцах)

BMW X 3 в кузове Е83 - неинтересный автомобиль (с точки зрения авторемонтного бизнеса). Почему? Так как даже будучи в солидном возрасте ремонт ему будет требоваться не очень часто. Другое дело если авто побывал в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Ему понадобится не только ремонт, но и регулярное плановое техобслуживание. Не стоит заниматься вышеназванными процедурами самостоятельно. Почему? Так как, скорее всего, у автолюбителя отсутствуют не только знания, но и соответствующий инвентарь. Несогласные с этим мнением впоследствии испытают все тяготы на себе. Им придется научиться «обнулять» встроенный сервисный ПК, менять воздушный фильтр на дизельном двигателе.

Если покупка только-только планируется, то рекомендуется тщательно осмотреть авто BMW X 3 бывший в употреблении. Особое внимание стоит уделить автоматической коробке передач и «раздатке». В большинстве своем б/у авто находятся в плачевном состоянии, так как их владельцы эксплуатируют автомобиль абы как, а не так, как надо. Чтобы избежать проблем с трансмиссией, следует менять масло в коробке передач через 100 тыс. км, а в редукторах мостов - через 150 тыс. км.

BMW X 3 с 2-х литровым турбодизельным двигателем и автоматической коробкой передач - надежная машина. Мотор в пути не подводит. Переключение передач не вызывает сложностей. Между мотором и колесами в режиме Sport связь становится «жестче» и логичнее. Ручной режим даже и не понадобится, так как «автомат» великолепен. Тормозная система тоже хорошо работает.

Шасси работают в режиме активный драйв. Управление BMW X 3 не доставляет хлопот никому. «Породистость» на лицо. Легко и безошибочно проводятся перестроения из ряд в ряд, движение по дугам поворотов. «Поисковое руление» как проблема не существует.

Правда, нельзя все-таки терять бдительность, особенно если управление автомобилем происходит на скользкой автодороге. Чувствительность руля повышается при повышении скорости. При скорости 110-120 км/ч, отклоняясь от центрального положения, водитель рискует оказаться на краю обочины.

Безоговорочное одобрение получила полноприводная трансмиссия xDrive . Отключение стабилизации DSC и вхождение в поворот под тягой приведет к «закручиванию». Как только угол заноса достигнет определенной величины, электромотор и рычажной механизм сожмут пакет фрикционов, переключив привод на передние колеса. Под тягой полноприводный автомобиль скользит четырьмя колесами наружу повороту. Работа с xDrive - незаметна и интеллигентна.

Подвеска BMW X 3 жесткая. Глубоких кренов в виражах не стоит ждать. Довольно комфортно себя будут чувствовать все при езде по бездорожью.

Расшифровка VIN автомобилей BMW X3 (E83)

Заполнение

WB

A

P

D11

0

8

0

WF

12345

Позиция

1 — 2

3

4

5-7

8

9

10

11—12

13—17

1—2

Страна производства, производитель

WB — Германия, BMW AG;
X4 — Россия (Калининград), BMW AG

Тип транспортного средства

A, Х — пассажирский автомобиль

Модель

Р — Х3

Двигатель

С31, С32 — бензиновый, 2,0 литра;
А73, С71, С78, С72, С75 --—- бензиновый, 2,5 литра;
А93, С73, С91, С96, С98, С93, С92 — бензиновый, 3,0 литра;
D11, D12, E11, E12, E15 — дизельный, 2,0 литра;
D91, D92, D71, D72 — дизельный, 3,0 литра

Свободная позиция (как правило 0)

Контрольный символ

  • Популярный немецкий кроссовер БМВ х3 второго поколения, был впервые представлен на всеобщий обзор в июле 2010 года, а серийное производство его, началось уже спустя всего каких-то 1,5 месяца. На начальном этапе, массовый выпуск «трешек» наладили на заводе в Грире, штат Южная Каролина, США, а через год сборку стали осуществлять и в России на заводе в Калининграде.

    На старте продаж, для жителей нашей страны, дилеры поставляли машины из Америки. Те в свою очередь достаточно сильно отличались от местных аналогов. Так к примеру уровень шумоизоляции, качество отделки и надежность материалов, на порядок выше у заокеанского собрата, что вполне не удивительно, ведь клиент там любит комфорт и ценит удобство.

    Ни для кого не секрет, что на калиниградских автомобилях используется экокожа и искусственные материалы, в то время как на зарубежных, исключительно натуральные материалы. Отсюда и выходит та проблема, что на машинах старше трех лет, часто имеются потертости на руле и трещины обшивки в боковинах сидений. Что касается внешнего вида, то в глаза сразу бросается то, что х3 второго поколения стал на порядок больше первой вариации. Кузов получил более плавные и раздутые формы, размер колесной базы стал почти вровень с «икс пятым», да и в салоне места стало значительно больше.

    Для отечественного потребителя, автомобиль доступен только в полном приводе, с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями:

    Рядные бензиновые четверки с турбонадувом объемом в 2 литра и мощностью 184 и 245 л.с.

    Шестицилиндровый рядный бензиновый турбомотор в 3,0 литра и 306 «лошадей»

    Дизельные, 184 и 190 сильные рядные моторы, рабочим объемом 2 литра.

    Топовые, трех литровые дизельные установки, мощностью в 249, 258 и 313 сил.

    Стоит отметить, что для некоторых стран «баварец» выпускался с колесной формулой 4х2, исключительно с задним приводом. Встретив такой автомобиль на вторичном рынке, можно быть уверенным- это экспортный вариант, ввезенный из-за границы.

    Рестайлинг 2014, что нового?

    Обновление прежде всего коснулось головной оптики, видоизменена решетка радиатора, передний и задний бампер приобрели новые формы, в зеркалах бокового обзора появились указатели поворота, центральная панель стала более информативной, а салон приобрел новое стилевое решение.

    Наиболее слабые места BMW x3

    1. Как и у многих других моделей данного производителя, аккумулятор находится в задней части кузова, а силовой кабель от самой АКБ идет непосредственно под днищем. Постоянное воздействие влаги, грязи и дорожных реагентов, делают свое дело. Со временем кабель начинает окисляться и покрываться коррозией, что приводит к понижению рабочего напряжения, а это уже в свою очередь вызывает ряд ошибок в работе ЭБУ. Об этой болезни владельцы БМВ знают не по наслышке, так как данная неисправность не редка и на других автомобилях немецкого концерна.

    2. Стойкость лакокрасочного покрытия кроссовера, на удивление очень высокая. Так примеру, у машин возрастом в 5-7 лет, нет ни единого намека на ржавчину, сколы на капоте появляются не охотно, да и лак блестит практически как на новом авто.

    3. Еще с давних времен БМВ отличается от других автомобилей, идеальной управляемостью и мощными двигателями, за что собственно и ценится своими поклонниками. Но надо отметить, их моторы, часто имеют склонность к перегреву, в виду сильного форсирования и работают почти на пределе тепловых возможностей. По этому следует внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, да и в целом за исправностью работы системы.

    Перегрев двигателя, или еще хуже, его длительная работа в таких условиях, могут привести к дорогостоящему ремонту, начиная от переборки ГБЦ, заканчивая полной заменой двигателя. Владельцам «трешек» настоятельно рекомендуется, систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости, отсутствием подтеков, исправностью работы жидкостного насоса (помпы) и чистотой радиаторов, промывку которых рекомендуется производить не реже 1 раза в 2 года.

    4. Задние фонари, установленные в крышке багажника имеют свойство перегорать. Происходит это из-за окисления от влаги электронных плат, в результате чего лампы моргают и «коротят» некоторое время своей жизнью, после чего полностью перегорают. Лечится данная болезнь, увы только заменой на новую фару.

    5. Передняя подвеска BMW x3 F25, представляет из себя МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, основные проблемы здесь возникают редко, разве что амортизаторы подлежат замене раз в 100 тыс.км. Опорные подшипники стоек выхаживают порой по два их ресурса, но рекомендуется их менять вместе со стойкой, пыльником и отбойником.

    6. Задняя подвеска, более сложна в устройстве нежели передняя и представляет из себя многорычажную конструкцию. Здесь главный недостаток кроется в верхних поперечных рычагах. Примерно к пробегу в 80 т.км. разбиваются плавающие сайлент блоки, которые начнут издавать скрип при проезде неровностей.

    7. Рулевое управление. Баварец создан для идеальных дорог и автобанов, при эксплуатации в условиях неровностей и бездорожья, рулевая рейка редко доживет без стуков более 100 тыс.км. Здесь виной идет все, разбиваются и втулки зубчатого вала, и подшипник вала рулевого колеса. В добавок ко всему, рулевая рейка идет в сборе с электроусилителем, замена обойдется в очень большую сумму, а качественный ремонт в данном случае практически невозможен. Рулевые наконечники и тяги, весьма надежны и ходят достаточно долго.

    8. Сапун вентиляции раздаточной коробки, выполнен без какого либо клапана или пылезащитного пыльника, отсюда и влага, которая попадает внутрь агрегата. В следствие чего, страдают в первую очередь подшипники валов. Проявляется это в виде вибрации и гула, исходящего от раздатки, как правило ближе к пробегу в 50-70 тысяч километров.

    9. Достоинством силовых установок БМВ, в первую очередь является их мощность, высокий крутящий момент и умеренный аппетит на топливо. Но имеются и некоторые негативные стороны…

    Подробнее о минусах и плюсах моторов

    Бензиновый турбовый двигатель, классификации N20 бывает в двух вариациях, а именно в 184 и 245 л.с. Отличий у моторов практически нет, вся разница кроется в прошивке ЭБУ, который тем самым выставляет разные углы опережения для зажигания и качество-количество топливной смеси. На этих двигателях используются цепные приводы как ГРМ, так и масляного насоса (по отдельности). Приводы эти не совсем надежны, как правило цепь растягивается и может перескочить на зуб, порваться или слететь.

    В случае если откажет привод масляного насоса, последствия очевидны. Смазочное голодание приведет к задирам, как в ГРМ так и цилиндро-поршневой группе, ремонт двигателя в таком запущенном случае, будет весьма дорогим, а в некоторых ситуациях даже бесмыссленным. Выход будет один или новый или контрактный мотор.

    Что касается цепи привода ГРМ, то ее средний ресурс 100 тыс.км., в большинстве случаев при ее малейшем растяжении, загорится индикаторная лампа на приборной панели, также нередки случаи падения мощности и тяги.

    К долговечным узлам хотелось бы отнести муфты изменения фаз газораспределения и устанавливаемые на моторы турбины, которые порой служат по 250-300 тыс.км.

    Рядный шести цилиндровый бензиновый мотор N55, аналогично и другим мотором Х3 семейства Ф25, подвержен не малым масляным аппетитам. Очень важно, своевременно или даже раньше производить замену масла и фильтров. Отсутствие должной смазки, выводит из строя распред валы и пастели головки блока.

    Минусом данного двигателя , можно однозначно считать недолговечность муфт ГРМ. Редки те случаи когда они отрабатывают 60 т.км.

    Дизельный двигатель N47, также как и многие другие, сильно боится перегрева. При происшествии такого, не редко появляются микротрещины в гильзах цилиндров. Ремонт обойдется в «копеечку», а для гильзовки придется разобрать весь мотор или менять блок целиком.

    Цепь ГРМ служит в среднем по 100 тысяч км. На гарантийных машинах, у многих владельцев бывали случаи ее замены в значительно раньше (на 20-30 тыс.км.)

    Топливная система сильно чувствительна к качеству топлива, поэтому следует тщательно подходить к выбору АЗС. Примерный ресурс пьезофорсунок составляет 150-200 т.км. Не качественное ДТ, вполне может погубить их и за 20 тысяч пробега.

    Шкив коленчатого вала, на всех дизельных двигателях BMW имеет резиновый демпфер. От постоянных тепловых нагрузок, он имеет свойство растрескиваться. Происходит это ближе к пробегу в 100 т.км или от возраста(около 5 лет)

    Рядный шести цилиндровый дизель N57, устанавливается в двух компоновках, с 1 и 2 турбинами, мощность от этого соответственно 249 (258) и 313 л.с. соответственно. Данный мотор весьма надежен, крупных недостатков по нему не замечено. Стоит лишь обратить внимание, что и как все остальные моторы, он также склонен к перегреву и «масложору».

    Как уже выше писалось, все двигатели Х3 обладают высокой мощностью и крутящим моментом, что не смогло отразиться на надежности и долговечности. При «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации, целый ряд характерных поломок вполне логичен.

    Случаев, когда владельцы баварских кроссоверов, ездили на них по 300-400 тысяч километров, без крупного ремонта очень много и они говорят сами за себя.