Киа двухдверный. Недорогая двухдверка KIA Cerato Koup

На мотор-шоу в Нью-Йорке 2013 компания KIA представила двухдверку Forte Koup II поколения, которая присоединилась к представленным ранее и пятидверному хэтчбеку. На ряде рынков, в том числе и в России, этот автомобиль известен как KIA Cerato Koup.

KIA Cerato Koup 2016-2017 в новом кузове внешне выполнен в стилистике хэтча с узкой решеткой радиатора, крупным воздухозаборником в переднем бампере, круглыми противотуманками и диффузором. Но у модели оригинальные задние фонари, собственный задний бампер и иное оформление профиля.

Комплектации и цены KIA Cerato Koup II

В штатах для новой КИА Церато купе (2016-2017) предлагается два варианта бензиновых двигателей. Базовый вариант EX оснащен двухлитровым движком GDI мощностью 173 л.с. (209 Нм), а на версию SX устанавливается 1,6-литровый турбированный агрегат с отдачей в 201 л.с. (264 Нм).

Последний доступен в паре с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач, а более скромному мотору положен только автомат. Стандартными колесами являются 16-дюймовые, но более дорогая версия щеголяет дисками диаметром 18 дюймов.

В компании отмечают, что инженеры поработали над настройками подвески KIA Cerato Koup 2, чтобы сделать ее управляемость более азартной, по сравнению с хэтчбеком. Прием заказов на новинку в России начался в конце 2013-го, к нам решено поставлять машины только с 2,0-литровым мотором (150 л.с.), доступным в паре с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Цена новой Киа Церато купе в России на момент продаж начиналась от 829 900 рублей за версию в исполнении Luxe и МКПП, а за топовый вариант двухдверки в исполнении Premium с автоматом дилеры просили уже 969 900 руб. В стандартное оснащение модели входят светодиодные поворотники, кондиционер, аудиосистема с MP3, подогрев сидений и руля, кожаная обивка рулевого колеса, электропривод и подогрев боковых зеркал, круиз-контроль и 16-дюймовые диски.

По неназванным причинам летом 2014-го поставки модели на российский рынок оказались приостановлены.

Последние годы ознаменовались неким успехом для марки Kia - она стала более конкурентоспособной, а число потенциальных покупателей автомобилей этой компании ежегодно только увеличивается. Возможно, все это благодаря талантливому дизайнеру Петеру Шрайеру, который является автором всех последних новинок от Киа.

В модельном ряду каждой автомобильной марки есть экземпляр, находящийся на особом счету. У KIA это, несомненно, новый Cerato версии купе. KIA Koup Cerato не является бестселлером продаж и вряд ли им станет. Автомобили такого класса не покупают в массовом порядке. И дело вовсе не в цене, ведь она, стартуя с отметки в 19,5 тысяч долларов, на фоне конкурентов выглядит очень привлекательно. Здесь вопрос в яркости дизайна и спортивной двухдверной компановке. А позволить это могут себе не все. Так что Kia Koup - это такой себе индивидуал-кар от корейского производителя.

В интерьере четкое продолжение заданной темы: кожаные сиденья с контрастной прострочкой, оригинальная кожаная вставка на передней панели, глянец, хром, вставки под алюминий - все нарядно.

В отношении практичности: Киа Купе имеет полноценный второй ряд сидений и багажник со способностью увеличения багажного пространства. Хотя купе, загруженное под завязку, это явление, скорее, редкое. Да и задачи у них другие. Главная цель этого автомобиля - радовать и привлекать внимание, причем в черном, красном, белом или синем цвете он выглядит стильно и красиво. Топовая версия автомобиля весьма щедра на базовую комплектацию. В нее входит климат-контроль, электростеклоподъемники, 16-дюймовые диски, мощная аудиосистема, подушки безопасности для водителя и пассажиров, а также сиденья с функцией подогрева.

156 иначе настроенная педаль газа (по сравнению с Cerato), а еще чуть более жесткая подвеска и сочный звук выхлопа дают ощущение спортивного авто. Правда, топовая двухлитровая версия Kia Koup предлагается исключительно с В то время как мотор в 1,6 литра подразумевает выбор: автоматическая трансмиссия или механика - кому что ближе.

Что же мы имеем в итоге? Kia Koup - это один из лучших автомобилей с кузовом купе, представленных на российском рынке. А то, что при довольно низкой цене у топовой комплектации богатое оснащение, автомобиль определенно заслуживает вашего внимания. Он отлично подойдет молодым и энергичным людям, жаждущим привнести много ярких красок в свою жизнь, прикупив это спортивное купе.

А в начале этого года корейцы привезли на нью-йоркское моторшоу новый Kia Forte Koup. В эту новинку инженеры привнесли много разных дополнений. Теперь в машине будут доступны климат-контроль и отделка салона в стиле "карбон", подогрев руля, камера заднего вида, 18-дюймовые диски и прочее. Однако важнейшей стороной остается техническая. Модель будет представляться в двух версиях. Первая будет иметь 204-сильный мотор объемом 1,6 литра с выбором коробки передач. Вторая будет оборудоваться двухлитровым двигателем с мощностью 175 лошадиных сил. Как и прежде, "двушка" будет работать только с автоматической трансмиссией. Граждане США смогут приобрести этот автомобиль уже осенью этого года, а вот европейский релиз пока не разглашается. Однако он не заставит себя ждать.

Премьера двухдверки KIA Cerato Koup состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 2009, а серийное производство автомобиля началось годом спустя. Серато купе стало первым автомобилем с подобным типом кузовом в линейке южно-корейского автопроизводителя. На российском рынке модель появилась летом 2010-го.

Дизайн Киа Церато купе отвечает концепции «Dynamic & Youthful» — динамичные и излучающие молодость. По сравнению , на базе которого построена двухдверка, автомобиль имеет более низкую линию крыши и укороченный задний свес, что, в сочетании со стремительными очертаниями и передним бампером с увеличенным воздухозаборником, обеспечивает модели спортивный и весьма узнаваемый облик.

Комплектации и цены KIA Cerato Koup

При сохранившейся колесной базе в 2 650 мм, купе Церато получилось на 70 мм короче и на 60 мм ниже, по сравнению с седаном. Габаритная длина Kia Cerato Koup составляет 4 480 мм, ширина — 1 765, высота — 1 400. При этом все кузовные панели двухдверки, за исключением капота, полностью оригинальные.

В салоне Киа Серато купе также немало собственных решений. Например, на передней панели появилась яркая вставка из податливого на ощупь пластика, площадка для отдыха левой ноги и педали обзавелись алюминиевыми накладками, а пухлое рулевое колесо получилось удобнее, чем у седана.

Передние кресла в автомобиле получили хорошую боковую поддержку, а задний ряд сидений, хоть и рассчитан на троих пассажиров, но с некоторым комфортом на нем смогут разместиться лишь два человека.

А вот что касается силовых агрегатов для Kia Cerato купе, то их без каких-либо изменений позаимствовали у четырехдверки. Базовым является 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 126 л.с., а альтернативу ему составляет более мощный 150-сильный движок рабочим объемом 2,0 литра.

Оба двигателя предлагаются как в паре с механической, так и с автоматической шестиступенчатыми коробками передач. С места до сотни Церато купе на механике с двухлитровым движком разгоняется за 9,1 секунды, а версия с автоматом уступает в спринте 0,7 секунды. Максимальная скорость у обеих версий составляет 190 км/ч.

На российском рынке автомобиль предлагается в одной из трех доступных комплектаций: Comfort, Luxe и Prestige. В базовое оснащение двухдверки входят шесть подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманки, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема с MP3, 16-дюймовые литые диски и другое.

Цена Киа Церато купе 2013 в начальной версии Comfort с 1,6-литровым мотором и механикой составляет 729 900 рублей (доплата за автомат 40 000 руб). Стоимость топовой двухдверки с 2,0-литровым движком и автоматом в комплектации Prestige достигает 909 900 р.

Такая машина дополнительно имеет кожаный салон, люк в крыше, систему запуска двигателя с кнопки, пассивный круиз-контроль и 17-дюймовые колеса. На мотор-шоу в Нью-Йорке 2013 дебютировало генерации.

Истинное двухдверное «купе» вроде KIA Cerato Koup с большими дверями и багажником сейчас встречается уже не так часто. Теперь стали модными 4- и 5-дверные купе. Практичности больше, конечно, но всё же «старая школа» гораздо привлекательнее. Реальное купе всегда дороже и смотрится более устремлённым. И в принципе в его арсенале должны быть более тягучие двигатели, а подвеска настроена на активную езду.

Корейцы не стали заморачиваться с выбором платформы и взяли её у седана Cerato, моторы и трансмиссии тоже не стали изобретать новые. Любители ручного управления будет счастливы – для них на Коупе с топовым 2-литровым движком мощностью 150 «лошадок» доступна механическая КПП. А в седане механика идёт лишь с 1,6-литровым мотором, на 2-литровый ставится лишь автоматика.

К сожалению, нам была предоставлена лишь самая крутая комплектация KIA Cerato Koup. Здесь есть много интересного, включая новую шестиступенчатую автоматику. А хотелось бы попробовать МКПП, которая на наш взгляд лучше бы подошла для купе. Подвеска тут та же, что и у донора, но настройки немного другие. Спереди знакомый всем McPherson, сзади торсионная балка.

Всё же внешность у модели Коуп гораздо привлекательнее, чем у седана, особенно если смотреть в профиль. Видно, что не экономили ни на корме, ни на чём-либо ещё, всё стильно. К салону претензий нет – всё довольно добротно и нужное располагается под рукой. Сочетание жёсткого и мягкого пластика (второго больше). Мультимедийная система достаточно функциональная. С подсветкой ребята явно перестарались. Например, в дверях красным цветом (обычно означающим опасность) подсвечиваются динамики.

Задний диван KIA Cerato Koup спокойно разместит троих граждан среднего роста. А вот на водительском месте не всё так здорово – чтобы не подпирать головой потолок, стоит опустить сиденье в максимально нижнюю позицию. А вот багажный отсек реально огромный, уместить можно много чего, в KIA не зря им гордятся. Но Вам же интересней знать про то, как автомобиль ездит, правильно? Тогда приступим к делу.

Наш крутой Коуп при езде проявляет небывалую шустрость даже с автоматикой. Стартовать можно настолько резко, насколько захочется. Не знаю, можно ли с МКПП ускоряться ещё быстрее. Но дальше АКПП, несмотря на рёв двигателя, как-то расслабляется и меняет передачи не так быстро, как хотелось бы. Поначалу подвеска может показаться жестковатой, но учтите – ведь перед вами купе.

Управляемость у KIA Cerato Koup отличная, а тормоза достаточно сильные, чтобы удержать весь порыв страстей этого автомобиля. В общем-то, всё понравилось. Расход топлива составляет в среднем 8 литров на сотню км. И в салоне, и при езде, и на скорости – Коуп везде держится хорошо, досаждают лишь стрекотания в салоне, причём из задней части. Вообще претензий нет, на звание спорткара Koup и не претендовал. Здесь есть весь комплект систем активной и пассивной безопасности.

И стоимость при таком качественном дизайне и оборудовании приемлемая. Серьёзных конкурентов у модели нет. Причислять к ним купе от BMW глупо, ведь у него цена выше. Хотя вот есть Renault Megane Coupe, который мало в чём уступает герою сегодняшнего обзора. Оснащение и дизайн у обоих достойные, так что выбирать будет сложно. Внешность стильная, силовые агрегаты неслабые, систем безопасности хватает. Хватит ли этого для завоевания довольных клиентов?

Ориентировочная стоимость KIA Cerato Koup:

  • Россия: 730 000 рублей.
  • Украина: 197 000 гривен.
  • Корея: 20 000 долларов.
  • Америка: 24 000 долларов.
  • Германия: 25 000 долларов.

Видео KIA Cerato Koup:

Фотографии KIA Cerato Koup:

Официальные российские дилеры корейского концерна Kia начали продажи трехдверного купе Cerato KOUP (второго, по счёту, воплощения – т.е. на базе третьего поколения седана). Впервые «KOUP» был показан публике в 2010 году, а нынешняя его «вторая генерация» дебютировала в марте 2013 года в Нью-Йорке. Для нашей страны автомобиль немного доработали, в частности уже в базе добавив специальный «зимний» пакет.

Внешне купе КИА Церато, конечно же, похоже на седан третьего поколения, но на самом деле от него ему достались только «капот и передние крылья». Все остальные элементы кузова были перерисованы в американском подразделении KIA под руководством шеф-дизайнера Тома Кёрнса. В результате двухдверка стала выглядеть более динамично, заметно спортивнее и агрессивнее «донора», а заодно обзавелась улучшенной аэродинамикой, что должно положительно сказаться на скоростных характеристиках и потреблении топлива.

В плане габаритов KIA Cerato KOUP самую малость компактнее седана. Длина кузова составляет 4530 мм, длина колесной базы равна 2700 мм, ширина купе укладывается в 1780 мм, а высота ограничена 1420 мм. Высота дорожного просвета «российской версии» составляет 150 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации колеблется в пределах 1242 – 1354 кг.

Салон «двухдверного Церато» 2014-2015 модельного года (несмотря на наличие всего двух дверей) весьма вместительный и спокойно готов принять трех пассажиров на заднем ряду. Для облегчения посадки на задние сидения дверной проем был заметно расширен, а спинки передних кресел получили больший угол наклона. Для оформления интерьера доступно несколько вариантов отделки, сам салон исполнен в современном стиле, дополненном спортивными элементами: накладки на педалях, сидения с боковой поддержкой и колодцы на панели приборов.
Несмотря на незначительное снижение габаритов кузова, КИА Серато 3 в кузове купе получил весьма приличный багажник, способный проглотить 433 литра груза.

Технические характеристики. KIA Cerato KOUP 2-го «релиза» комплектуется 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом из линейки Nu. Мотор имеет четыре цилиндра рядного расположения, 16-клапанный механизм ГРМ, «заточен» под бензин марки АИ-95, а его максимальная мощность составляет 150 л.с. и достигается при 6500 об/минуту. Пик крутящего момента силовой установки приходится на отметку 194 Нм и развивается при 4800 об/минуту.

В качестве КПП для «спортивного корейца» корейцы предлагают две 6-ступенчатые трансмиссии: «механику» или «автомат».

В паре с «механикой» 150-сильный мотор сможет разгонять купе до максимума в 210 км/час, затрачивая на стартовое ускорение с 0 до 100 км/час всего 8,5 секунды. «Автомат» позволит достигать того же скоростного максимума, а вот динамика разгона немного ухудшится – 9,0 секунды.

Что касается расхода топлива, то прогнозируемый средний уровень потребления бензина при смешанном типе езды составит 6,9 литра для МКПП и 7,2 литра для версии с АКПП.

Как мы уже отметили, спортивное купе Cerato KOUP II построено на базе третьего поколения четырёхдверки, но имеет более жесткий кузов и перенастроенную подвеску.

Спереди автомобиль покоится на независимой пружинной конструкции со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть «второго KOUP» поддерживается торсионной балкой CTBA (Coupled Torsion Beam Axle). Передние колеса оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами, а колеса задней оси получили простые дисковые механизмы. Заявленный производителем тормозной путь купе со 100 км/час до полной остановки составляет 42,3 метра. Рулевое управление дополняется электроусилителем с функцией выбора режима работы Flex Steer.

Комплектации и цены. Купе КИА Церато 2014 года доступно в трех вариантах комплектации: «Luxe», «Prestige» и «Premium».
В перечень базового оборудования производитель включил: 6 подушек безопасности, систему ABS, противотуманки, полноразмерную запаску, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, регулируемое по высоте водительское сидение, подогрев рулевого колеса и передних сидений, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и аудиосистему с 6 динамиками.
Стоимость купе KIA Cerato KOUP в комплектации «Luxe» с МКПП составляет 829 900 рублей. Самая доступная модификация с «автоматом» обойдется в 899 900 рублей. Топовое исполнение «Premium» оценено в 969 900 рублей.