Когда менять ремень генератора обязательно. Когда требуется замена ремня генератора и как это сделать

Каждый водитель сталкивался с неприятным моментом обрыва ремня в двигателе. Рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня.

Содержание статьи:

Передаточный ремень не маловажная часть в двигателе автомобиля, так как за счет него передаются обороты с одного рабочего механизма другому механизму. Примером такого механизма может быть генератор, гидроусилитель руля, чаще всего вспоминают ремень, который находится в газораспределительном механизме, по-другому его называют ГРМ.

Ремень зачастую делают из специального резиново-тканевого состава. Делается это для того что бы он был эластичным при работе, и крепким за счет волокон. Но не все вечно в нашей жизни, поэтому и у таких механизмов есть свойство ломаться. Если рвется ремень в любом из механизмов, то это ощутимо очень сильно, автомобиль или глохнет сразу или пропадает тяга.

Ремень генератора, как поменять


Возьмем для начала ремень генератора, заменить его сможет даже начинающий автолюбитель, и это самый лучший момент, чтоб изучить устройство мотора и попробовать себя в роли механика. Прежде чем начать снимать его, нужно убедиться, что он точно пришел в негодность, основными признаками является характерный свист при нагрузке или при запуске холодного . В некоторых автомобилях может сигнализировать индикатор, сообщающий о выходе из строя ремня генератора, но зачастую это продумано в иномарках.

Если же ремень генератора ослаб и вы его подтянули, то это не надолго, через время ситуация повторится, поэтому рекомендовано заменить его на новый в ближайшее возможное время. И так, сама замена ремня начинается с того, что следует ослабить натяжение. Для этого откручиваем гайку болта натяжителя. Зачастую он находится возле генератора и позволяет свободно двигаться генератору по направлению ремня. После того, как ремень ослабился, снимаем его и меняем на новый ремень, натягиваем, но и сильно тоже не надо, так как он износится намного быстрей, чем положено.

Заранее рекомендую сделать пометку возле натяжителя генератора, в каком положении он был изначально, так будет проще определить и натянуть ремень в нужное положение. Что бы понять, в чем был износ, можете сравнить новый и старый ремень изнутри. На этом замена ремня генератора заканчивается.

Как поменять ремень гидроусилителя руля


В некоторых моделях ремень гидроусилителя руля и генератора стыкуются на одном шкиву, и неудобно менять первый ремень, если ему мешает от генератора. Если же у вас не так-то вам повезло, ежели все таки попала такая ситуация то сначала будем снимать ремень генератора, процедура описана чуть выше в этой статье. Затем таким же образом отпускаем натяжительный болт на насос гидроусилителя, ослабив ремень, снимаем его.

В такой ситуации лучше посмотреть оба ремня, так как и один и другой могут в самый неподходящий момент вас подвести в дальней дороге. Теперь ставим новый для гидроусилителя руля, подтягиваем до заранее сделанной отметки, аналогично проводим с ремнем генератора. После такой замены стоит, завести двигатель и немного дать ему нагрузки, чтоб послушать, не свистят ли ремни гидроусилителя и генератора.

По технике безопасности, как и в любом другом случае, желательно проводить все на холодный двигатель, так как вы напрямую будете работать с деталями, которые быстро нагреваются от работы двигателя.

Меняем ремень газораспределительного механизма (ГРМ)


Ремень ГРМ или более точно рамень газораспределительного механизма считается самым главным связующим звеном двигателя и за ним нужно следить чаще всего, так как последствия его обрыва могут быть очень и очень печальными. Почему так, мы постараемся рассказать и показать. Зачастую в руководстве автомобиля строго рекомендуется через определенный пробег его менять, однако далеко не все автолюбителя придерживаются этого правила или же еще лучше, когда вообще не понимают о чем идет речь. Найти его под капотом не сложно. Как и другие ремни, он сделан из резинового материала, зубчатый из нутрии, но в отличии, от других имеет большую длину, так как обхватывает несколько шкивов.

Нельзя говорить, что он охватывает только распредвал и коленвал, так же он проходит по вспомогательным агрегатам, но это уже зависит от марки автомобиля. Увы, такая универсальная работа к хорошему не приводит, износ происходит намного быстрей. Часто происходит обрыв ремня просто из-за того, что водитель проигнорировал вовремя его заменить. Сама замена ремня не сложный процесс, но и за 5 минут тоже не сделаете. Прежде чем приступить к замене, следует произвести подготовительные работы.


Заранее купить ремень именно под вашу марку и модель автомобиля, часто еще говорят под ваш размер, на каждом ремне есть размеры, это ширина и длина полного оборота. Затем нужно поставить коленвал в так называемое положение верхней мертвой точки, когда первый цилиндр находится в самом верху. Выставить его можно при помощи оборота коленвала пусковой рукояткой, или прокрутив за старый ремень, в редких случаях вручную удается провернуть, без вспомогательных средств.

Выставляем маркировку на ремне, метку на коленвале и шкиве, как только они совпадут, можно смело менять старый ремень ГРМ на новый. Не будет лишним во время замены ремня ГРМ, так же посмотреть к сальникам коленвала, распредвала, натяжного ролика и водяной помпы. Так как они так же могу влиять на износ ремня.

Цена нового ремня и работы

Стоимость ремня будет завесить в первую очередь от марки вашего автомобиля, и места назначения, так, к примеру для генератора отечественного автомобиля может стоить 3-4$, для гидроусилителя где-то так же 3-4$, а вот ремень ГРМ всегда будет дороже, так как он главный в двигателе, обойдется порядка 7$.

Замена ремня ГРМ обойдется от 3500 р., ремень генератора, кондиционера или гидроусилителя обойдется от 350 р. В стоимость не входит цена на сам ремень.


Большинство современных автомобилей имеют очень большой крутящий момент двигателя. Особенно это видно в бензиновых двигателях. Поэтому, любой обрыв такого ремня приведет к выходу из строя двигателя за доли секунды.

Некоторые производители автомобилей предусматривают возможные случаи обрыва ремня ГРМ в любой момент, поэтому в таких двигателях используют специальные защитные механизмы, они защищают двигатель от получения механических повреждений, когда рвется ремень. На личной практике, могу сказать что в двигателях автомобиля Opel с объемом 1,8 л., при обрыве ремня сразу гнет клапана, потому они у опытных водителей не пользуются большим спросом, а вот с объемом 2.0 литра имеют защиту уже от такой поломки.


Таким образом, сами можете сделать выводы, даже не зная, что и как работает. Лучше стоит поменять заменить ремень ГРМ вовремя, чем потом ремонтировать пол двигателя. Как итог, хотелось бы сказать, что все должно делаться вовремя, иначе последствия займут как вдвое больше времени, так и двое больше средств, для ремонта.

Видео о замене ремня ГРМ:

Одна из несложных операций, которую вполне можно сделать самому, - это замена ремня генератора. Однако прежде чем обсуждать порядок этой процедуры, давайте определим, когда необходимо менять ремень генератора.

Ресурс ремня и признаки неисправности

Предусмотрительным водителям мы советуем проверять натяжение и целостность ремня каждые 10000 км. Следуйте советам производителей в отношении ресурса ремня генератора. Обычно его ресурс составляет около 50000 км. Если срок службы ремня уже вышел, желательно проверить его целостность, а то и вовсе заменить.

Особое внимание на ремень следует обратить, когда вы слышите характерный свист, когда двигатель ещё не разогрелся и имеется нагрузка на сам генератор (к примеру, включены фары, магнитолы и дворники). Такой же звук можно услышать в сырую погоду.

Также стоит обращать внимание на индикатор аккумулятора. Возможно, нагрузка на аккумулятор увеличивается, поскольку генератор плохо справляется со своими задачами.

Если ремень генератора не работает корректно, то есть как минимум 2 варианта решения проблемы:

  1. Регулировка натяжения ремня. В случае, если сам ремень в порядке.
  2. Замена ремня генератора.

Неполадки также могут иметь другие причины:

  1. Сломалось приспособление для натяжение ремня
  2. Сместился шкив генератора по отношению к шкиву коленвала.

Поскольку такие случаи встречаются редко, обсудим как отрегулировать натяжение ремня или заменить его.

Как подтянуть ремень генератора

Ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение, чтобы он меньше изнашивался.

  • Прежде, чем приступать к регулировке натяжения ремня, отключаем клеммы аккумулятора.
  • Находим шкив натяжения ремня генератора. Чтобы усилить или уменьшить натяжение ремня, на современных автомобилях достаточно просто провернуть гайку в нужную сторону. На автомобилях марки ВАЗ предварительно необходимо ослабить крепежные гайки генератора (верхнюю и нижнюю).
  • Если мы предварительно ослабляли крепежные гайки генератора, то после натяжения ремня привода, хорошо затягиваем их.

Покупаем ремень генератора


Если вы заменяете ремень до того, как он порвался, можно вначале снять его, чтобы в магазине была возможность сравнить длину ремней. К счастью, в большинстве случаев для покупки ремня генератора, необходимо показать техпаспорт автомобиля продавцу, и он предложит вам подходящие модели.

Средняя стоимость ремней - от 150 до 700 рублей в зависимости от производителя, длины ремня и его конструкции.

Прежде чем снимать ремень

Если вы обнаружили признаки износа ремня, о которых говорилось в начале статьи либо заметили трещины и вытянусть, то ремень следует заменить. Однако не спешите снимать ремень. Вначале выяснить, какие именно ролики он соединяет и в какой последовательности. Это очень важно для того, чтобы вы в дальнейшем могли правильно установить новый ремень.

Возможно, вам удастся найти схему установки ремня в Интернете или в паспорте своего автомобиля. Или же вы просто сможете самостоятельно зарисовать эту схему или сфотографировать на мобильный телефон.

В зависимости от модели автомобиля данная схема может отличаться. Так, например, на ВАЗ 2101 ремень генератора связывает коленвал, помпу и генератора. Именно поэтому если у владельца старого советского автомобиля есть подозрение в неполадках ремня генератора, следует внимательно следить за температурой двигателя.


Владельцам современных автомобилей в этом отношении проще, поскольку в их машинах помпа, качающая охлаждающую жидкость, приводится в движение ремнем ГРМ.

Снимаем старый ремень


В большинстве случаев процедуру съёма старого ремня лучше проводить после того, как вы купили новый.

Скорее всего, чтобы поменять ремень генератора своими руками, вам потребуется снять колесо. Это даст большую свободу действий. На некоторых автомобилях нужно будет снять аккумулятор и/или щиток, защищающий ремень генератора.

Инструменты, необходимые для замены ремня генератора:

  • Гаечный ключ нужного размера
  • Отвертка
  • Домкрат для предварительного снятия переднего правого колеса

Порядок действий:

  • Заглушаем двигатель.
  • Отсоединяем клемы аккумулятора.
  • Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить гайку, регулирующую натяжение (в некоторых автомобилях за это отвечает рейка, имеющая форму полуокружности). Не следует откручивать гайку полностью. Нужно лишь ослабить ремень до такой степени, чтобы его можно было с легкостью снять.

Установка нового ремня генератора

Порядок действий:


  • Запускаем двигатель
  • Если новый ремень генератора свистит, то необходимо ослабить его натяжение

Порядок действий:

  • Возможно, чтобы установить ремень генератора вам потребуется снять колесо. Это даст бОльшую свободу действий.
  • Предварительно убеждаемся, что ремни совпадают по длине.
  • Пользуясь рисунком схемы, установки ремня генератора устанавливаем его точно так, как предусмотрено производителем автомобиля.
  • Затягиваем болты натяжения. При этом стараемся не перетягивать ремень. Если предварительно были сняты гайки крепления генератора, то хорошо затягиваем их.
  • Не забываем гаечный ключ под капотом.
  • Присоединяем клеммы аккумулятора.
  • Запускаем двигатель.
  • Создаем нагрузку на генератор, включая фары, вентилятор, магнитолу.
  • Если новый ремень генератора свистит, то необходимо ослабить его натяжение.

Если старый ремень генератора ещё пригоден для использования, то можете возить его с собой на всякий случай. Опытные автомобилисты всегда имеют в багажнике запасной ремень на всякий случай.

Одна из технических работ, которую владелец автомобиля может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, является подтяжка ремня генератора. Езда на автомобиле с ослабленным ремнем генератора негативно сказывается на аккумуляторе и может вести к его полной разрядке и выходу из строя. Именно поэтому, важно при появлении первых признаков ослабления ремня генератора подтянуть его, чтобы нормализовать зарядку батареи и работу электрооборудования автомобиля.

Оглавление:

Обратите внимание: На некоторых автомобилях ремень генератора также приводит в движение помпу. В случае, если вовремя его не подтянуть, это приведет к негативным последствиям. Как минимум, повысится риск перегрева мотора, что, в свою очередь, может вылиться в необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы ослабленного ремня генератора

Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора - это . Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.

Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов - или гидроусилителя.

Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы. Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.

Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора - это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.

Замена ремня генератора

Если после того как вы натянули ремень генератора, он продолжает свистеть и быстро начинает свисать, вероятно, потребуется его заменить. Чаще всего, причинами для замены ремня генератора являются:


Если появился любой из указанных выше признаков, либо произошел обрыв ремня генератора, необходимо его заменить. При выборе ремня генератора для замены рекомендуется пользоваться подбором по VIN-коду, либо можно сообщить информацию о необходимом ремне продавцу, уточнив ее предварительно в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Сам процесс замены ремня довольно простой, с ним можно ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля. Перед тем как приступать к работам, нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора. Сама работа сводится к тому, что предварительно ослабляется крепление, после чего генератор надо прижать к двигателя и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.

Генераторная установка является основным элементом в электрической сети любого авто. Необходимо сразу же устранять ее неисправность. Ниже мы расскажем о замене ремня генератора Форд Форд Фокус 2 своими силами.

[ Скрыть ]

Почему нужно менять ремень вовремя?

Ремешок генератора в автомобилях Форд Фокус 100, 105, 115, 125 рестайлинг и дорестайлинг, по официальным данным, отмеченным в технической книжке, должен меняться каждые 60 тысяч км пробега. При нарушении сроков периодичности замены ремень может порваться, что доставит неудобства автовладельцу. Срок службы ремешка может быть более коротким, здесь все обусловлено условиями использования, правильностью монтажа и самим качеством детали.

О необходимости смены изделия можно понять по наличию дефектов и других повреждений на самой структуре. Если генераторный ремешок оборвется, все оборудование будет питаться непосредственно от АКБ. При правильном функционировании электроприборы получают напряжение от генераторной установки, которая также восстанавливает заряд батареи, потраченный на запуск двигателя. В случае обрыва ремешка АКБ не сможет возобновить емкость, что приведет к его быстрому разряду и невозможности езды на авто.

Также установленный приводной ремешок применяется для обеспечения правильной работы гидравлического усилителя руля Форд Фокус. Если произойдет обрыв, ГУР отключится, а водителю придется прилагать усилия для проворачивания руля.

Признаки скорой замены

О том, что ремешок скоро выйдет из строя, может сообщить появление свиста. В сырую погоду свист появляется при пуске мотора машины и со временем пропадает. Если ремень изношен, то свистеть он будет не переставая, особенно при включении электроприборов и прочего оборудования, к примеру, оптики. В некоторых случаях на контрольном щитке авто появляется лампочка АКБ. Это может быть связано как с проблемами в работе аккумулятора, так и с неисправностями генераторного устройства.

Другие «симптомы» износа изделия:

  • появление трещин на внешней стороне ремешка;
  • изделие сильно растянулось, оно потеряло эластичность;
  • появление надрывов на структуре ремешка;
  • образование повреждений на внутренней стороне;
  • структура ремня начала расслаиваться.

Параметры выбора детали

При подборе ремешка необходимо учесть, что покупаемое изделие должно соответствовать длине и размеру изношенной детали. В Ford Focus используются ремешки, размер которых составляет от 705 до 975 мм. Здесь нужно опираться на год выпуска транспортного средства, его версию и модель. Точно узнать о том, какой в вашем авто используется ремень, можно из технического руководства. Модели Фокус 2, оборудованные мотором на бензине на 1,4-1,6 л и системой кондиционирования, могут использовать изделия: оригинального производства Форд, немецкие ремни Контитек, итальянские Дайко либо Бош. Последний производитель считается самым популярным среди потребителей.

Если машины с таким же мотором без системы кондиционирования, в них желательно применение ремешков оригинального изготовления, а также производителей Гейт и Контитек. Дайко, Контитек и оригинальные детали допускаются к применению в моделях Фокус 2, оснащенных агрегатами на 1,8 либо 2 литра. Аналогичные ремни можно устанавливать в рестайлинговых транспортных средствах. Также изделия перечисленных изготовителей допускаются к применению в машинах, оснащенных дизельными двигателями.

Пользователь Павел Меньшаков предоставил инструкцию по замене приводного генераторного ремня своими руками.

Пошаговая инструкция

Заменить, надеть и подтянуть изделие можно самостоятельно.

Необходимые инструменты

Меняем ремень после того, как будут собраны все инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для одевания;
  • натяжитель;
  • набор отверток;
  • домкрат;
  • ролики.

Приспособление для надевания можно приобрести в магазине, арендовать на СТО или разработать чертеж и сделать самому. Инструмент для надевания позволит быстрее выполнить процедуру монтажа, а ролики потребуются при условии, что старые детали начали изнашиваться.

Пользователь Эрнест рассказал, как самостоятельно производят смену генераторного ремешка.

Этапы замены

Чтобы правильно снять, поставить и натянуть ремешок привода генераторной установки и кондиционера, необходимо действовать по такой схеме:

  1. Замена ремня генератора Форд Фокус выполняется с демонтажа изделия. Для этого извлеките ключ из замка зажигания авто и откройте капот. Открутите винты, фиксирующие клеммы, подсоединенные к аккумуляторной батарее, после чего демонтируйте их.
  2. Ослабьте винты, которые крепят переднее правое колесо. Поставьте на домкрат эту часть авто. Винты выкрутите полностью, а колесо снимите.
  3. После демонтажа колеса вы сможете снять подкрылок. Отсоедините и уберите в сторону брызговик. Получив доступ к генераторному ремню, произведите его снятие. Для этого используйте заранее подготовленный нож. После разрезания и демонтажа ремня выполните чистку поверхности вала.
  4. Оцените визуально состояние установленных роликов. При наличии дефектов детали подлежат замене.
  5. Теперь нужно установить новый ремень и произвести натяжку. Ремешок надо расположить в центре между насосом гидравлического усилителя руля и коленвалом. Вы увидите колесо помпы, на него монтируется инструмент для установки детали. Когда инструмент будет установлен, его следует провернуть против часовой стрелки.
  6. Надо надеть ремешок на приводной шкив. Он монтируется таким образом, чтобы номер, расположенный на поверхности, был направлен в сторону машинного мотора. Производится монтаж ремня на валы гидравлического усилителя, системы кондиционирования и генераторного устройства.
  7. Выполняется натяжение изделия. Ключом на 19 осуществляется проворачивание шкива водяного насоса. Процедура выполняется осторожно. Пока шкив крутится, ремешок натягивается. Прокручивание осуществляется до момента, пока ремень не растянется и не будет полноценно сидеть на шкиве. Возьмите гаечный ключ на 18, с его помощью проверните коленчатый вал на несколько оборотов. В результате вы сможете проверить правильность монтажа детали.
  8. Чтобы натянуть ремешок на компрессорный привод кондера, приспособление для монтажа поставьте на шкивы вспомогательных устройств. Монтаж осуществляется таким образом, чтобы инструмент находился между осями шкива. Приспособление ставится на устройство и выполняется установка на компрессорный вал.
  9. Еще раз проворачивается коленвал. Делается это до момента, пока изделие полностью не сядет на все валы. Если у вас получилось сделать это, то приспособление для монтажа снимается, а коленчатый вал прокручивается на 2-3 оборота. Проверьте, правильно ли выполнены все действия и оцените качество натяжения изделия. При недостаточной или слишком сильной натяжке возможен быстрый износ ремешка. После монтажа удостоверьтесь в том, что канавки изделия правильно установлены на выемках на валу. В противном случае ремешок может перекосить при запуске двигателя, что также приведет к его износу и обрыву.
  10. Соберите все в обратном порядке. Установите на место подкрылок и колесо, надежно затяните болты. Заведите мотор и проверьте правильность работы ремня. Первое время он может издавать нехарактерный для его работы шум. Впоследствии звуки пропадут, когда ремень притрется. Можно воспользоваться специальным средством для размягчения, продается в любом магазине с автомобильной химией. С помощью него избавляются от посторонних звуков.

Генератор в автомобиле вырабатывает электроэнергию, необходимую для заряда аккумулятора и нормальной работы всей бортовой авто электрики. Сразу после запуска двигателя, механическая энергия для вращения ротора передается от двигателя посредством ремня генератора, ротор вращается, и генератор начинает работать. На современных авто достаточно часто используется единый привод с системой роликов, который кроме самого генератора, приводит через систему роликов и натяжителей другое навесное оборудование: помпу, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.п. Со временем требуется замена ремня генератора, а так же замена его роликов и натяжителя. Сроки замены прописаны в инструкции на автомобиль и должны осуществляться при плановом техобслуживании, но очень часто ими пренебрегают, особенно когда закончился гарантийный период. И естественно, привод, отработав все положенные сроки, не выдерживает нагрузки и рвется. В таких случаях мы предлагаем услуги по замене ремня генератора с выездом на место поломки. А всем автовладельцам рекомендуем заранее приобрести и возить с собой запасной приводной ремень. Ниже на видео показано, как поменять ремень генератора.

Сразу оговоримся, не на всех моделях авто, и не во всех случаях можно поменять приводные ремни в дорожных условиях, в таких случаях мы предлагаем до стационарного автосервиса.

Видео замены ремня генератора

На видео показаны примеры замены привода навесного оборудования на Форд Фокус 2.

Сроки замены приводных ремней

Как говорилось выше, сроки замены деталей прописаны в сервисной книжке вашей машины, но есть признаки, позволяющие заметить растяжение ремня: сначала при запуске двигателя слышен характерный неприятный свист, пропадающий при увеличении оборотов двигателя, затем такой свист проявляется и при работе двигателя во влажную погоду.

Все современные автомобили оборудованы датчиками, сигнализирующими об неисправности генератора (контрольная лампочка с изображение АКБ), но на многих моделях датчик показывает лишь сам факт того, что ремень оборван или слетел.

Поэтому обращайте внимание, при включении зажигания НО!, до начала работы стартера, - проверьте контрольная лампочку аккумулятора. Иногда автовладельцы не обращают внимание, что эта лампа не горит, особенно рядом с другими лампами – это важный сигнал о проблемах с генерацией электроэнергии и/или напряжением зарядки АКБ.

Основные причины выхода из строя ремня генератора:

  • Растяжение и обрыв вследствие старения – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
  • Ослабление натяжителя ремня (и замена роликов ремня генератора) – возможен оперативный ремонт, замена и натяжителя, и роликов на месте поломки (уточняйте у оператора для вашей машины);
  • Попадание под ремень посторонних предметов (камни, ветки) – возможен оперативный ремонт и замена на месте поломки;
  • Повреждения, несоосность шкивов, роликов натяжителя, заклинивание генератора или любого другого навесного оборудования на этом же ремне, - предлагаем только вызов и ремонт на СТО, т.к. обрыв, растяжение или слет ремня - следствие механических повреждений навесного оборудования, и обычная замена не сможет помочь - при старте двигателя ремень вновь слетит или лопнет. (см. схему привода навесного оборудования на двигателе)

На схеме видно, что кроме собственно генератора, ремень приводит несколько узлов, проходя через ролики и натяжитель – водяной насос, и гидроусилитель, и соответственно, повреждения любого из этих узлов приводит к обрыву или слету привода.

Разница между заменой ремня генератора и заменой ремня ГРМ

Иногда владельцы автомобилей путают операцию по замене: ремня генератора и ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

Внимательно осмотрите поврежденный привод:

  • гладкий или с продольными канавками под шкивы и ролики - это генераторный ремень,
  • если вы видите на нем поперечные зубцы – это привод ГРМ.
В случае обрыва привода ГРМ мы можем помочь Вам только и ремонтом на СТО.