Количество проданных машин в году. Статистика продаж автомобилей в мире

89,7 миллиона новых автомобилей продали на мировом рынке в 2015 году. Статистику предоставило аналитическое агентство focus2move , которое опубликовало итоги продаж прошлого года.

Самыми крупными автомобильными рынками мира, традиционно, остались Китай, США и Япония. Более половины автомобилей на мировом рынке в 2015 году купили в трех этих странах, а именно 53,1%. Китай — самый крупный авторынок мира. На его долю приходится 27,7% реализованных автомобилей — более 24 582 000 штук (+4,9%) купили в Китае в прошлом году.

США несколько отстает по продажам, но занимает почетное второе место. В 2015 году американцы продали 17 470 000 автомобилей, что на 5,7% больше аналогичного периода прошлого года. Доля США на автомобильном рынке мира составляет 19,7%. Тройку лидеров закрывает Япония — в прошлом году в Стране восходящего солнца продано 5 034 919 автомобилей, что на 7,9% меньше аналогичного периода прошлого года.

ТОП-10 самых популярных автомобильных рынков 2015 года:

№ 2015 № 2014 Страна Продажи 2015 Продажи 2014 2015/2014 Доля 2015
1 1 Китай 24 582 245 23 428 832 4,90% 27,70%
2 2 США 17 470 659 16 527 947 5,70% 19,70%
3 3 Япония 5 034 919 5 467 562 -7,90% 5,70%
4 6 Индия 3 422 592 3 154 906 8,50% 3,90%
5 5 Германия 3 404 909 3 201 541 6,40% 3,80%
6 7 Великобритания 3 002 830 2 797 603 7,30% 3,40%
7 4 Бразилия 2 477 284 3 328 352 -25,60% 2,80%
8 9 Франция 2 296 189 2 163 624 6,10% 2,60%
9 10 Канада 1 901 240 1 853 307 2,60% 2,10%
10 11 Южная Корея 1 824 288 1 613 323 13,10% 2,10%

Список ТОП-100 доступен на сайте агентства focus2move .

Россия в 2014 году занимала восьмую строчку в рейтинге самых крупных рынков мира. В 2015 году падение продаж на 35,7% отбросило крупнейшую по площади страну в мире на 12 позицию — за прошлый год продали только 1 601 794 автомобилей, что на внушительные 900 000 штук меньше, чем годом ранее.

Интересный факт. За сутки в Китае продают около 67 000 автомобилей. Это больше, чем за целый год в Королевстве Бахрейн, которое занимает 62 строчку в рейтинге самых крупных авторынков мира. Соседи Российской Федерации, Украина и Беларусь, за 2015 год продали 50 840 (-50,9%) и 48 255 (+33,3%) новых автомобилей соответственно. В Китае такой объем продается за 18 часов.

Недавно портал «Колеса.ру» писал о по итогам мая этого года, а также о за аналогичный период.

В 2015 году в Америке было продано 17 473 320 легковых автомобилей и вседорожников, причем основной спрос пришелся именно на модели сегмента SUV - пикапы и кроссоверы. Траки заняли первые три места в общем рейтинге продаж, лидером в очередной раз стал . Он, вопреки прогнозам некоторых экспертов, не потерял популярность из-за перехода на алюминиевый кузов, который дороже в ремонте, чем стальной, - американского покупателя это обстоятельство от модели не отпугнуло.

Марка Ford также заняла первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке брендов. Любопытно попадание в первую десятку Subaru, для которой девятая позиция при скудной модельной линейке результат более чем выдающийся. Североамериканский рынок для японской марки сейчас является ключевым, ее менеджеры намерены наращивать здесь присутствие и в среднесрочной перспективе предложат американцам большой 7-местный кроссовер , который должен стать успешнее, чем провальная Tribeca.

В сегменте массовых легковых моделей лидируют «японцы», оккупировавшие пять первых позиций в списке бестселлеров. Американский Ford Fusion смог пробраться лишь на шестое место. Еще одна американская модель в первой десятке - это компактный , но за год его продажи упали на 17%, так что по итогам продаж 2016 года он рискует вылететь из списка бестселлеров.

При покупке кроссоверов американцы, как правило, отдают предпочтение компактным моделям, однако в первую десятку попали и три среднеразмерных паркетника - Chevrolet Equinox, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Интересно, что на восьмой позиции оказался рамный «проходимец» Jeep Wrangler, который за пределами США считается экзотической нишевой моделью. У себя на родине он нашел в прошлом году более 200 тыс. покупателей, несмотря на тесноту в салоне и не самую лучшую управляемость.

Тройка лидеров в сегменте пикапов повторяет таковую в общем зачете. Несмотря на бешеную популярность траков, модели данного типа есть далеко не у всех представленных на американском рынке производителей. Дело в том, что потеснить на грузовом олимпе местные бренды почти невозможно, потому и пытаться особо никто не хочет. Показателен пример марки Nissan, в арсенале которой есть два вполне удачных по своим потребительским качествам пикапа - Frontier и Titan, но местная публика их не жалует: обе модели в 2015 году показали отрицательную динамику продаж. Тем не менее в сегменте пикапов хочет вновь попытать удачу марка Honda и впервые - Hyundai . Свой пикап появится в 2018 году и у марки Jeep , но ему стабильный спрос гарантирован заранее.

В люксовом сегменте бал правят «немцы» - Mercedes-Benz и BMW, а вот третий член большой немецкой тройки, марка Audi, смогла добраться лишь до пятой позиции - далеко не все американцы считают ее премиальной, несмотря на более чем достойный технический уровень. Конструктивно более простые модели Buick пока успешнее, хотя их продажи по сравнению с прошлым годом немножко просели, но положение должен поправить экспортируемый из Китая кроссовер Envision.

В десятку сильнейших пробрались и три японских премиум-бренда - Lexus, Acura и Infiniti, занявшие третье, шестое и восьмое места соответственно, но лучшую динамику роста показала именно люксовая марка фирмы Nissan - прирост в 13,8% по сравнению с предыдущим годом.

На «зеленом» фланге американского рынка полнейшее уныние. Продажи гибридов и их plug-in сородичей валились в течение всего года - поглядите на списки бестселлеров: у всех представленных в них моделей отрицательная динамика спроса, за исключением имиджевых BMW i8 и Porsche Cayenne S E-Hybrid, но их продажи на общем фоне исчезающее малы.

Наиболее драматическое падение показала plug-in версия Toyota Prius (-68,4%) - неудивительно, что новое поколение Приуса вышло на рынок без подключаемой к розетке модификации.

Сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие - спроса. Результат BMW i3 можно не принимать в расчет, так как производитель напрочь отказывается оглашать данные по продажам модификаций, а потому невозможно сказать, за счет чего вырос спрос на эту модель, ведь i3 доступна потребителю и как электромобиль, и как plug-in гибрид.

Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM - субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt , который в состоянии проехать 320 км на одной зарядке.

Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят - на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.

В 2016 году большинство экономистов и отраслевых экспертов прочат американскому рынку дальнейший рост в пределах 5–10%. Этому будут способствовать те же факторы, что привели к увеличению продаж автомобилей в 2015 году: дешевая нефть и позитивный тренд в экономике, связанный с бегством капитала с развивающихся рынков в более-менее стабильную американскую гавань с ее надежным долларом. Экологический скандал вокруг марки Volkswagen приведет к практически полному исчезновению с американского рынка сегмента дизельных машин: в 2015 году он упал на 12,2%, до 150 тыс. на всю огромную страну. Гибридный сегмент продолжит коллапсировать ровно до той поры, пока цены на бензин вновь не поползут вверх, чего в среднесрочной перспективе (в ближайшие два года) никто не ждет.

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

Влияние на ситуацию на рынке автомобилей оказали оживление торговли в Западной Европе, рекордная скорость продаж на рынках Северной Америки (США, Канада, Мексика) и увеличившийся товарооборот в Китае. Авторынок растет, хоть и меньшими темпами, чем по сравнению с 2014 годом. За январь-сентябрь нынешнего года было заключено сделок на 65.7 млн единиц, и только начиная с середины лета стало наблюдаться увеличение количества продаж: в июле они возросли на 0.4%, в августе на 0.3% и в сентябре на 3.8%.

Еще более углубился разрыв между продажами в «обычном» и премиум секторах — первый скорее уменьшается, в то время как последний быстро растет, особенно по числу продаж автомобилей Mercedes и BMW. За истекший год продажи Mercedes возросли на 14% от общего объема реализации, а BMW – на 8.9%.

Мировой рейтинг продаж автомобилей 2015

2015 2014 Модель Продажи 2015 (шт.) Изменение
1 1 Toyota Corolla 980.071 5,7%
2 3 Volkswagen Golf 794.175 13,5%
3 4 Ford F-Series 672.937 0,1%
4 2 Ford Focus 626.665 -19,1%
5 6 Toyota Camry 599.022 0,8%
6 5 Hyundai Elantra 560.975 -11,1%
7 11 Volkswagen Polo 527.137 2,9%
8 10 Honda CR-V 511.277 -1,2%
9 17 Chevrolet Silverado 492.073 15,3%
10 13 Toyota RAV4 483.054 4,6%
11 8 Wuling Hongguang 443.844 -18,4%
12 7 Ford Fiesta 440.241 -20,1%
13 18 Volkswagen Passat 436.053 2,7%
14 9 Chevrolet Cruze 430.676 -18,2%
15 12 Honda Civic 427.361 -9,8%
16 14 Volkswagen Jetta 419.408 -7,7%
17 15 Toyota Hilux 411.602 -6,1%
18 20 Ram Pick up 402.952 4,2%
19 16 Honda Accord 400.055 -7,0%
20 21 Volkswagen Tiguan 376.843 -1,4%
21 23 Toyota Yaris 365.792 0,1%
22 30 Mazda3 336.646 14,2%
23 22 Volkswagen Lavida 335.625 -11,4%
24 26 Hyundai Sonata 327.058 -1,3%
25 27 Renault Clio 317.288 -1,3%
26 32 Skoda Octavia 315.315 11,2%
27 25 Kia Sportage 314.729 -5,6%
28 19 Buick Excelle 310.852 -23,2%
29 33 Nissan Altima 288.345 2,0%
30 31 Ford Escape 285.167 0,1%
31 55 Mercedes C-Class 284.755 36,2%
32 35 Hyundai Santa fe 277.398 -1,5%
33 39 Mazda CX-5 275.791 2,4%
34 82 Nissan X-Trail 267.461 54,9%
35 36 Nissan Qashqai 265.430 -3,7%
36 28 Honda Fit 264.768 -13,7%
37 24 Toyota Prius 262.974 -22,1%
38 38 Ford Fusion 255.565 -5,6%
39 47 Haval H6 252.824 13,3%
40 49 Peugeot 308 247.761 15,1%
41 29 BMW 3 Series 244.485 -19,4%
42 74 Nissan Rogue 244.103 33,7%
43 40 Chevrolet Malibu 242.799 -8,9%
44 51 Nissan Sentra 235.449 9,6%
45 42 Peugeot 208 231.803 -3,4%
46 62 Chevrolet Equinox 228.982 14,3%
47 54 Nissan Sylphy 228.391 7,9%
48 41 Kia Rio 227.285 -5,3%
49 447 Baojun 730 225.874 584,0%
50 60 Audi A3 224.125 10,7%
51 57 Opel Corsa 223.401 7,0%
52 70 Ford Explorer 223.142 17,8%
53 83 Jeep Cherokee 217.571 29,4%
54 50 Subaru Forester 212.726 -1,1%
55 68 GMC Sierra 210.307 9,6%
56 110 Hyundai i20 206.890 44,8%
57 53 Hyundai Accent 206.438 -3,3%
58 67 Maruti Alto 204.689 6,6%
59 56 Jeep Grand Cherokee 204.211 -2,3%
60 43 Hyundai ix35 203.288 -14,8%
61 45 Volkswagen Santana 202.244 -13,7%
62 63 Honda City 202.054 2,9%
63 79 Jeep Wrangler 201.013 12,1%
64 107 Kia Sorento 198.860 36,5%
65 69 Isuzu D-Max 198.532 4,1%
66 44 Volkswagen Sagitar 197.226 -16,1%
67 46 Chevrolet Sail 193.857 -15,1%
68 66 Ford Kuga 191.654 -0,6%
69 142 Foton Light Truck 189.306 61,0%
70 61 Ford Ecosport 183.374 -8,7%
71 65 Toyota Highlander 182.999 -5,5%
72 34 Wuling Sunshine 181.301 -35,8%
73 48 Hyundai Verna 179.852 -19,3%
74 81 Nissan Versa 179.106 2,8%
75 64 Toyota Vios 177.451 -8,9%
76 90 Maruti Dzire 175.920 8,8%
77 106 Wuling Mini-truck 174.215 19,3%
78 76 Fiat 500 172.963 -5,0%
79 75 Toyota Aqua 169.686 -6,9%
80 242 Ford Transit 164.652 116,9%
81 80 Mazda6 163.907 -6,1%
82 85 Saipa Pride 163.889 -0,7%
83 104 Hyundai Tucson 163.720 10,1%
84 92 Honda Odyssey 163.667 1,8%
85 97 Maruti Swift 162.848 4,7%
86 117 Peugeot 2008 159.667 18,4%
87 37 Wuling Rongguang 159.214 -41,7%
88 213 Chrysler 200 158.639 86,8%
89 139 Geely Emgrand EC7 157.056 32,3%
90 103 Opel Astra 155.489 3,5%
91 128 Renault Captur 155.150 23,6%
92 118 Ford Mondeo 154.943 15,1%
93 71 Mercedes E Class 154.935 -17,5%
94 99 Toyota Prado 152.973 0,2%
95 158 Ford Edge 151.163 35,6%
96 1749 Wuling Hongguang V 151.017 NEW
97 124 Mini 150.794 17,1%
98 100 Kia Soul 149.914 -1,4%
99 58 Chevrolet Spark 149.793 -27,4%
100 98 Audi A4 148.432 -4,2%

Лидерство Toyota, Volkswagen и Ford в рейтинге качества и надежности автомобилей неудивительно. Качественная сборка, небольшие затраты на содержание, большое количество дилерских центров и отсутствие проблем с запчастями делают автомобили этих марок отличным выбором как для опытных автовладельцев, так и для людей, приобретающих свою первую машину. Однако рейтинг постоянно обновляется, поэтому в 2016 году Toyota вполне может уступить лидерство американским, немецким, а возможно и корейским конкурентам.

С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.

Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке.

IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно.

Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году. Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом.

В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц.

Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.

IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов.

Продажи легковых автомобилей в мире (по регионам), млн. единиц*

страна, регион 2012 2013 2014 2015 2016
Китай 19,1 21,4 23,1 24,4 25,7
США 14,5 15,6 16,5 17,5 18,0
Западная Европа 11,8 11,5 12,1 13,2 13,5
Индия 2,8 2,7 2,6 2,8 3,0
Россия 3,2 2,8 2,5 1,6 1,6
Мир в целом 79,5 82,8 86,3 87,6 89,8

* - данные IHS Automotive (2016 год - прогноз).


На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц.

Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет.

В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий. Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика.

Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году - достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц.

Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться. Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года.

Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля.

В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.

Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.

Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.

Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).

Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

место компания Страна происхождения Объем продаж, млн. ед. Кол-во сотрудников, тыс. чел.
1 Toyota Motor Япония 10,20 330,0
2 Volkswagen Group Германия 10,10 592,6
3 General Motors США 9,92 216,0
4 Renault-Nissan Alliance Франция, Япония 8,47 450,0
5 Hyundai Motor Group Южная Корея 7,71 249,4
6 Ford Motor США 6,32 224,0
7 Fiat-Chrysler Италия, США 4,75 228,7
8 Honda Motor Япония 4,36 199,4
9 PSA Peugeot-Citroen Франция 2,94 184,8
10 Suzuki Япония 2,88 14,6

Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах

Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.

Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России

штуки Дек. 2015 Дек. 2014 Изм., % 2015 2014 Изм., %
Lada 23462 35315 -34 269096 387307 -31
Kia 15215 20200 -25 163500 195691 -16
Hyundai 12570 15235 -17 161201 179631 -10
Renault 11934 19263 -38 120411 194531 -38
Toyota 11177 17536 -36 98149 161954 -39
Nissan 8410 20131 -58 91100 162010 -44
VW 7927 13871 -43 78390 128071 -39
UAZ 6324 7221 -12 48739 49844 -2
GAZ LCV 5099 7916 -36 51192 69388 -26
Skoda 4596 6214 -26 55012 84437 -35