Коробка вариатор и автомат что лучше. Отличие вариатора от автомата, и что всё-таки лучше

Сейчас уже не только жители крупных городов, где полно светофоров и пробок, стараются покупать автомобили с автоматическими коробками, но и жители маленьких поселков. Водитель хочет, чтобы не нужно было переключаться постоянно, чтобы повышение и понижение скоростных передач происходили автоматически, но эту функцию выполняют разные виды АКПП. Бывает вариатор, а бывает просто автомат. В чем отличия, рассмотрим в сегодняшней статье.

Отличия автомата от вариатора

Машины с такими типами КПП имеют две педали: газ и тормоз. Педаль сцепления отсутствует, так как коробка считается «умной».

АКПП

Автоматическая коробка переключения трансмиссионных скоростей состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор выполняют задачу именно по переключению скоростей, то есть, он является, своего рода, сцеплением в этой конструкции. А задача редуктора в постоянном взаимодействии шестеренок между собой и с двигателем.

Сначала коробки автомат были 4-х ступенчатыми, но сейчас уже можно встретить 8-ми ступенчатые АКПП.

Вариатор

Что касается вариатора, то вариаторная коробка переключения передач состоит из узла механического управления и автоматического.

В коробке такого вида отсутствуют ступени, а это значит, что автомобиль всегда готов к движению. В машинах, где стоит вариаторная коробка, устанавливается, как правило, очень мощная гидросистема. Мощная гидросистема позволяет уменьшать расходы на привод насоса.

Отличия

По внешнему виду из салона отличить, какая коробка установлена не удастся, потому что в рычагах изменений нет. У коробок обоих типов рычаг переключения скоростей может быть расположен как обычно, между сидениями ближе к панели или же у руля.

Если с виду не определить, какого типа коробка установлена, то при движении уже можно заметить отличия.

Вариаторная коробка переключается очень плавно, почти бесшумно. По тяге двигателя можно понять на какой скорости находится сейчас коробка или по шуму двигателя.
Коробка автомат переключается с небольшими рывками. Но и АКПП последнего поколения начали переключаться плавно. Это например, коробка с двумя сцеплениями, АКПП DSG, выпускаемая автоконцерном Фольксваген.

Кроме звука и плавностью переключения отличить вариатор от автомата можно по строению. В конструкции вариатора есть основной механизм, который способствует плавному изменению скоростей между ведущим и ведомым дисками. Диски соединяются между собой ремнем или цепью. Вариаторы бывают разных видов приводов.

Авто с вариатором быстрее разгоняется и при этом ускоряется плавно. Наглядную работу вариатора смотри в конце статьи в разделе видео.

Как работает автомат

АКПП работает за счет редуктора, который приводит в движение шестеренки коробки. В момент когда шестеренка перескакивает и вступает в зацепление с другой шестеренкой, ощущается легкий рывок.

Опытные водители отличают вариатор там или автомат по строению. Но для этого надо поставить автомобиль на эстакаду или заехать на яму.

Как работает автомат, смотрите на видео в конце статьи.

Отличительные признаки вариатора от коробки автомат

  • Обозначение в документах и маркировка на корпусе ДВС. Если в авто установлена коробка автомат, то обозначается буквой А или АТ. А, если коробка вариатор, то — CVT.
  • Во время переключения скоростей присутствуют рывки. Если они есть, то значит — это коробка автомат. Если нет, то вариатор.
  • Время разгона. Если стоит вариатор и нажать резко на педаль газа, то автомобиль будет плавно разгоняться. Автомат будет ускоряться с неравномерным ускорением.
  • Подъем. Во время подъема, если ехать на машине с коробкой автомат, то при отпускании педали акселератора, машина не покатится назад. А автомобиль с вариатором, если убрать газ, то покатится назад.

За работу обоих видов коробок отвечает электроника. В связи с этим, не рекомендуется перепрошивать электронику, так называемые, «мозги», потому что, после этого могут начаться сбои в работе коробки.

Плюсы и минусы

Преимущества коробки АВТОМАТ:

  1. Легкость управления, особенно в пробках.
  2. Очень трудно заглохнуть. Хоть как трогайся.
  3. Меньший расход топлива, по сравнению с механикой.
  4. Лучше сохраняется ресурс двигателя.

Недостатки коробки АВТОМАТ:

  1. Скорость переключается медленнее, чем на вариаторной коробке. Но, если АВТОМАТ с двумя дисками сцепления, то скорости переключатся быстрее, чем у вариатора.
  2. Дорогой ремонт.
  3. Необходимость частой замены масла.
  4. Требуется дольше греть в холодную погоду после запуска двигателя.

Плюсы вариатора:

  1. Быстрое ускорение без вреда мотору.
  2. Меньший расход топлива.
  3. Двигатель всегда работает в оптимальном режиме.
  4. Больший ресурс, то есть больше межремонтный период.
  5. Надежный.

Минусы вариатора:

  1. Дорогой ремонт в случае поломки.
  2. Через каждые 90 тысяч км пробега рекомендуется менять ремень.
  3. Требуется заливать специальное масло для вариаторных коробок.

Самая распространенная поломка в вариаторе — это обрыв ремня, соединяющий шкивы. Говорят, есть специальная средство для ремня, которое не дает ремню быстро изнашиваться.

Как ухаживать за АКПП

Соблюдая нижеперечесленные правила, срок эксплуатации АКПП будет больше:

  1. В холодное время года хорошо прогревать автомобиль перед началом движения.
  2. Контролировать уровень масла в коробке и своевременно менять его.
  3. Плавно ускоряться.
  4. Плавно тормозить.
  5. Часто осматривать датчики и саму коробку.
  6. Своевременно проходить тех обслуживание.

При появлении постороннего звука в коробке передач, не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, а требуется обратиться к специалистам для выполнения ремонта в случае необходимости.

Что лучше, вариатор или автомат

Выбирать нужно исходя из того, как вы будете эксплуатировать машину. То есть, если:

  • планируете быстро ездить, то вариатор будет лучше. Если ездите спокойно, без рывков, то подойдет и автомат.
  • исходя из технических характеристик. Если хотите, чтобы скорости переключались плавно и автомобиль не дергался, тогда — вариатор. Если это не важно, то подойдут оба варианта.
  • срок эксплуатации КПП. Вариатор служит без ремонта дольше, чем автомат.
  • исходя из ремонта. Ремонтировать вариатор берутся не все специалисты. Хотя, если проживаете в большом городе, то специалисты уже должны быть.
  • исходя из режима работы. Есть три вида режима работы КПП: спортивный, экономичный и комфортный. При выставленном спортивном режиме, коробка будет раньше понижать передачу, чтобы не уменьшать мощность двигателя. Комфортный режим обеспечивает плавность переключения. При режиме эконом, система автоматически подбирает режим работы двигателя.
  • исходя из способа переключения. Некоторые современные коробки автомат имеют функцию ручного переключения.

В общем, вариаторная коробка будет получше, но при условии, что ее правильно эксплуатируют, правильно за ней ухаживают.

Видео

Как работает вариатор.

Что выбрать, вариатор или автомат.

Как работает коробка автомат.

Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

Так устроен вариатор

Принцип работы вариатора

Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

Принцип работы вариатора или CVT (аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

Основу клиноременного вариатора составляют два шкива . Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

Ремень вариатора

В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

Вариатор — плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме. Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

Недостатки вариатора:

  • Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее обычным маслом
  • Дороговизна ремонта и недостаток узкопрофильных квалифицированных специалистов
  • Необходимость снятия показаний с большого числа различных датчиков. При выходе из строя даже одного из них наблюдаются серьезные нарушения в работе всей трансмиссии
  • Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем

Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic. Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

Что лучше — вариатор или автомат

Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива, и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается , то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

Вариатор или механика что лучше

Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

Автолюбителям все же, решившимся на приобретение с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые — P, R, N, D.

Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

  • Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
  • Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
  • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
  • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.

Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

Как правильно ездить на вариаторе

  • При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
  • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.

Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

Преимущественное большинство современных автолюбителей, прекрасно понимают то, чему следовало бы отдать свое предпочтение: обыкновенной механике, ну или автоматической коробке передач. При этом, некоторые вопросы возникают во время того, как они делают выбор между автоматикой и вариатором. Безусловно, неподготовленный автолюбитель вряд ли сможет ответить на вопрос такого характера, поскольку оба этих механизма являются совершенно разными, причем отличаются они не только собственным строением, но также и принципом работы. Возможно некоторым из вас это покажется весьма странноватым, но при всем этом, они выполняют функцию, суть которой, сводится к простому переключению передач. Ввиду этого вопрос: отличается ли вариатор от автомата, вообще, является весьма актуальным.

Отличительные особенности конструкций автоматов и вариаторов?

Любой современный автомат должен состоять из двух, особенно важных компонентов:гидротрансформатора и редуктора. Если вам не известно то, для чего нужен гидротрансформатор, то считаем должным отметить то, что основной его функцией является именно обеспечение сцепления. Кроме этого, отвечает он также и за переключение передач.


Вариатор являет собой такой механизм, который способен работать без переключения передач. В нем так называемое передаточное число, передается посредством использования двух конусных шкивов. Располагаются они друг против друга, а стягивают их специальными цепями, ну или металлическим трапециевидным ремнем.

Отличительные особенности вариаторов и автоматов

Помимо того, что благодаря автомату вы сможете существенно увеличить комфорт вождения собственного транспортного средства, в случае с ним, отсутствует необходимость переключать передачи. Таким образом, водитель сможет сосредоточиться на управление своего автомобиля, что особенно актуально в тех случаях, если он использует его именно в городских условиях. Кроме этого, еще одним, не менее важным преимуществом использования автоматов считается то, что они плавно переключают скорости, а также предохраняет двигатель от излишних нагрузок, что позволяет существенно уменьшить износ последнего. Как известно, к настоящему времени, пока еще не было придумано идеального механизма. Такое положение дел, распространяется также и на автоматы, у которых АКПП отличается низким КПД.

Другим их недостатком является недостаточно хорошие динамические показатели . Если разговаривать об вариаторах, то управляет ими компьютер. С его помощью, можно проанализировать условия движения автомобиля, а после и подобрать единственное хорошее передаточное отношение. Только таким образом, можно будет сделать так, чтобы работа двигателя происходила в щадящем режиме. Разгон с места того автомобиля, внутри которого предусмотрен вариатор, происходит без каких-либо рывков, достаточно плавно. Внимания вашего заслуживает также и переключение скоростей, которое проявляется полным отсутствием толчков и совершенно незаметно.


Вариаторы, имеют возможность похвастаться наличием большого количества передач . Именно с их помощью, двигатель работает в выгодном для себя режиме, что в конечном итоге, приводит к тому, что автомобили с вариаторами, имеют возможность похвастаться наличием высокой экономичности, которая дополняется приличной динамикой. Вариаторы имеют возможность похвастаться наличием большого числа передач, ну а это позволяет двигателю работать в выгодном режиме. Ввиду чего, автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой. Не стоит переоценивать вариаторы, ведь они требуют наличия специального масла, а также являются достаточно дорогими, в плане своего непосредственного ремонта. В этом плане, автомат выигрывает, так как он является более изученным и по этому, ремонт его осуществляется гораздо дешевле и быстрее.

Выводы

  1. В отличие от вариатора, автомат требует намного большего расход топлива.
  2. Ремонт автомата является весьма дорогостоящим. Но, в этом плане, вариаторы обгоняют автоматы, ведь помимо большой стоимости, в случае устранения каких-либо проблем в этом механизме, вам потребуется потратить немного больше времени.
  3. Использование автоматов требует намного большие объемы трансмиссионного масла, замена которого, происходит у них чаще, чем у вариаторов.
  4. В автоматов основным компонентом является гидротрансформатор, который предусмотрен здесь для того, чтобы выполнять функцию переключения скоростей. Вариатор, в свою очередь, работает без переключения передач.

Благодаря развитию автопромышленности, вопрос что лучше – «механика» или «автомат» постепенно уходит в прошлое .

Конечно, механическая коробка передач всегда будет иметь своих сторонников, и в принципе существовать, но большинство современных автомобилей уже оснащены автоматической трансмиссией.

Установка на автомобиль автоматической системы изменения передаточных чисел не только освобождает водителя от необходимости выбора нужного режима (что особенно актуально для новичков).

Она делает движение автомобиля более плавным, защищает двигатель и другие агрегаты от резких рывков и критичных режимов, в которые его время от времени загоняют даже опытные и умелые водители.

В то же время, очень актуальным стал другой вопрос: какую трансмиссию выбрать, АКПП или вариатор.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) представляет собой механизм, который переключает передачи без участия в этом процессе водителя . Большинство АКПП традиционно использовали для этого специальную гидромеханическую систему, где вместо педали сцепления и шестеренок используются соответственно гидротрансформатор и редуктор.

В отличие от АКПП, вариатор вообще (если говорить научным языком) не является коробкой передач – это устройство называется бесступенчатой трансмиссией, поскольку если при движении автомобиля с АКПП система сама выбирает, включает и выключает определенные передачи, то в вариаторе их вообще нет.

По своему строению, вариатор представляет собой два металлических конуса (их называют конусными шкивами), которые соединены металлическим ремнем. В зависимости от того, насколько эти два конуса удалены друг от друга, ремень движется по меньшему или большему радиусу, что влияет на скорость движения и тягу автомобиля. Выбор расстояния между шкивами осуществляет электронный (компьютерный) блок управления, который сам подбирает наиболее оптимальный вариант.

Таким образом, оба этих механизма являются автоматическими, но «коробкой передач» является только традиционная (гидромеханическая) или современная (роботизированная) АКПП. Вариатор же считается еще более современным, но уже достаточно распространенным устройством бесступенчатой трансмиссии.

По поводу того, что лучше – вариатор или АКПП ведется немало споров.

Главными аргументами сторонников автоматической коробки передач являются:

  1. «Изученность» коробки автомата. В практически неизменном виде она используется в автомобилях уже не один десяток лет, и любой автомеханик хотя бы примерно понимает как ее чинить.
  2. Недорогой ремонт АКПП. Хотя сам по себе механизм весьма дорогостоящий, возможность использования дешевых деталей, а так же возможность починки самостоятельно или на обычной СТО, существенно снижает расходы на ремонт.
  3. Долговечность. При хорошем уходе (главной составляющей которого является замена масла) коробка автомат может «прожить» 200, а то и 300 тысяч километров, после чего скорее всего весь автомобиль придет в негодность или по крайней мере полностью устареет.
  4. Неприхотливость АКПП. Та же замена масла может проводится путем частичного слива и долива масел, да и сами масла в АКПП не обязательно должны быть оригинальными, вполне по силам найти дешевый, но совместимый с данной коробкой вариант.

В то же время, свои преимущества имеют и автомобили с вариатором:

  1. Плавность движения. Если АКПП имеют 4, 5 или 6 передач, то у вариатора таких режимов – тысячи. Соответственно, вариатор подстраивает передаточное число под оптимальное как при разгоне, так и при движении по городу и по трассе. Соответственно, никаких рывков при езде владельцы вариаторов даже не почувствуют;
  2. Экономия топлива. Благодаря оптимальному подбору режима, вариатор имеет очень высокий КПД, разница в расходе топлива между АКПП и вариатором может достигать 10% в пользу последнего.
  3. Больший пробег двигателя до ремонта. Оптимальный режим работы, опять же, помогает сохранить двигатель в порядке, без таких негативных явлений, как перегрев или езда «в натяг».
  4. В то же время, вариатор отличается намного более дорогим ремонтом (чаще всего за эту работу берутся только официальные сервисные центры), необходимость замены ремня через каждые 100-150 тысяч километров. Кроме того, вариатор полностью управляется компьютерной системой, и в случае ее сбоя так же придется обращаться к «официалам» за дорогостоящим ремонтом.

В связи с этим, б/у автомобили рекомендуется брать именно с АКПП, поскольку это снизит риск потерять деньги в случае поломке в трансмиссии, а вот новые автомобили все таки предпочтительные выбирать с вариаторной трансмиссией, поскольку она намного экономичнее и комфортнее для водителя.

Листая автомобильные каталоги, часто можно встретить упоминания о такой системе трансмиссии, как вариатор. Авто с такими КПП хвастаются простотой управления (наличием всего двух педалей - газа и тормоза), автоматической сменой передаточного числа, хорошей динамикой разгона и т.д. Но где-то это все уже встречалось. Правильно, то же самое предлагает и обычная автоматическая переключения передач.

И автомат, и вариатор имеют равно как преимущества, так и недостатки

Так что же это за вариатор? Обычная с другим названием? Отнюдь. Это совершенно иная система, имеющая кардинальные конструктивные отличия от классического «автомата». Давайте же детально разберем, чем отличается вариатор от автомата.

Чем отличается бесступенчатый вариатор от коробки автомат

Сначала вспомним, из чего состоит классическая АКПП. В ее механизме присутствуют следующие элементы:

  1. Гидротрансформатор, играющий тут роль сцепления (по аналогии с механическими ).
  2. Планетарный редуктор, при помощи шестерен которого можно менять передаточное число.
  3. Тормозная лента, которая может блокировать определенные шестерни планетарного редуктора, тем самым производя смену передачи.
  4. Устройство управления, которое контролирует работу всего этого механизма.

Если брать вариатор, то он состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого. Каждый из этих шкивов представляет из себя два конуса, которые расположены острыми концами друг к другу. Между шкивами натянут клиновидный ремень, который при движении конусов друг к другу как бы выталкивается из шкива, начиная ходить по большему радиусу и, тем самым, меняя передаточное число между этими самыми шкивами.

Чем отличается вариатор от автомата: видеоролик поможет найти ответ

Такой механизм обуславливает главную особенность вариаторной трансмиссии - бесступенчатое переключение передач (хотя, это не совсем верно - физических передач у вариатора вообще нет).

Интересным фактом является то, что изобретателем такой системы является ни кто иной, как знаменитый Леонардо да Винчи.

Первой компанией, которая стала серийно ставить вариаторы на авто своего производства, стала американская DAF, а произошло это в начале пятидесятых годов прошлого века.

Чем отличается вариатор от автомата, с точки зрения автопроизводителей

Автоконцерны называют такие главные преимущества вариаторной системы перед классическими АКПП:

  1. Плавное ускорение транспортного средства без любого намека на рывки и подергивания.
  2. Более высокая динамика разгона.
  3. Работа двигателя в более щадящем режиме и, следовательно, его больший ресурс и меньший шум в салоне.
  4. Экономия топлива.

Чем отличается вариатор от автомата и робота (с точки зрения обычного водителя)

На практике, не всегда все оказывается так радужно, как описывают маркетологи. Лишь первый пункт является неоспоримым - конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют, как таковые. Тут стоит оговориться - в некоторых авто присутствуют подрулевые лепестки с возможностью ручного переключения передач.

Не стоит заблуждаться, это лишь «виртуальные» передачи - просто устанавливает шкивы в определенное положение, имитируя требуемую ступень. На счет более высокой динамики разгона - тоже преувеличение.

На практике, два авто одинаковой модели и объема двигателя, когда одно оснащено вариатором, а второе - простым автоматом, покажут приблизительно сходное время разгона. Ну а новые преселективные коробки и вовсе оставят вариатор позади.

Здесь необходимо отметить одну важную деталь, касательно особенности поведения автомобиля с вариаторной КПП на скользкой дороге. Дело в том, что крутящий момент на вариаторе возрастает плавно, что практически сводит на нет пробуксовки при старте на мокром или заснеженном. Эта особенность делает такую трансмиссию хорошим выбором для начинающих водителей, прощая им ошибки, связанные с неосторожным обращением с педалью газа.

Конструкция вариатора действительно обеспечивает комфортную и плавную езду, ведь ступени передач у него отсутствуют

Больший ресурс двигателя - вопрос не менее спорный. В теории, вариатор действительно должен нагружать силовой агрегат меньше, но ведь и автомат редко докручивает обороты «до отсечки». Данное заявление автопроизводителей похоже, скорее, на маркетинговый ход, чем на реальный плюс механизма. То же самое, кстати, касается и четвертого пункта - экономия топлива.

Если говорить про эксплуатационные характеристики вариатора, то его надежность находится приблизительно на таком же уровне, как у автомата.

Единственный нюанс - вариаторная трансмиссия не терпит перегрузок, то есть, если вы будете часто буксовать, возить на своем авто большие грузы, то вариатор довольно быстро выйдет из строя.

К слову, ремонт вариатора, по сравнению с ремонтом классического автомата, выльется в довольно серьезную сумму.

Так что же выбрать - АКПП или вариатор?

Ремонт вариатора, по сравнению с ремонтом классического автомата, выльется в довольно серьезную сумму

Если для вас важна высокая динамика разгона, быстрая реакция автомобиля на прикосновение к педали газа, а также спортивный рык от двигателя, работающего на максимальных оборотах, вариаторная трансмиссия вам точно не подойдет.

Как уже говорилось выше, главные особенности коробки такого типа состоят в обеспечении максимальной плавности хода, а также прощении ошибок работы с педалями. Людям, предпочитающим агрессивный стиль вождения, лучше будет присмотреться к КПП механического типа, либо же к преселективным коробкам, имеющим два сцепления (классический автомат тоже вряд ли сможет удовлетворить потребности любителей «спортивного» вождения).

Но если вы любите ровную и размеренную езду, не переносите рывков и подергиваний, а также взвизгиваний мотора, когда стрелка оборотов прыгает до отсечки, вариатор это именно то, что нужно.

В любом случае, к какой бы коробке передач вы ни склонялись, попробуйте (если есть такая возможность) взять и проехать на таком автомобиле.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

  • Обсуждение
  • Вконтакте