Кто выпускает марку машины фольксваген. Volkswagen история автомобильной марки

История всемирно известной марки автомобилей Volkswagen началась почти 80 лет назад и за это время автомобили этой марки заслужили репутацию надежных и в то же время красивых и стильных автомобилей. Давайте посмотрим на то, как развивалась эта марка и когда впервые прозвучало слово «Фольксваген» в истории современного автомобилестроения.
Осень 1933 года.

Во время встречи в отеле «Казерхоф», что располагается в Берлине, Адольф Гитлер в разговоре с представителям компании Daimler-Benz и с Фердинандом Порше выдвинул требование о том, что нужно разработать для немецкого народа надежный, крепкий и в то же время недорогой автомобиль. Стоимость такого авто не должна превышать 1000 рейхсмарок и именно это требование стало самым важным, ведь автомобиль должен быть доступен практически для любых слоев населения Германии. Кроме того, одним из требований Гитлера было то, что автомобили должны собираться на новом заводе, который должен был стать символом продуктивности и развития Германии.


Стоит отметить, что Адольф Гитлер непосредственно приложил руку к тому, чтобы разработать концепт будущего автомобиля. Он набросал эскиз будущего жука и попросил назвать имя конструктора, который взялся бы за разработку этого автоомбиля. Тогда Якоб Верлин, который и был на той встрече представителем компании Daimler-Benz и предложил, чтобы разработкой автомобиля занялся Фердинанд Порше. В тот же день и было впервые произнесено название «Volks-Wagen», что в переводе на русский означает «народный автомобиль»

Первые чертежи жука

Спустя совсем немного времени, в январе 1934 года Порше привозит в Рейхсканцелярию Германии чертежи заказанного автомобиля. Он был разработан на базе Porsche Typ 60 и уже в июне того же года состоялось подписание контракта о разработке трех новых прототипов Фольксвагена. В месяц на проект выделялось всего 20 тысяч рейхсмарок, а срок разработки был ограничен 10 месяцами.
Требования к автомобилю выдвигались довольно жесткие и одновременно точные:

  • Ширина колеи 1200 мм
  • Максимальная мощность – 26 л.с.
  • 5 посадочных мест
  • Максимальная скорость – 100 км/ч
  • Средний расход топлива – 8 литров на 100 километров.
  • Стоимость авто при продаже – 1550 рейхсмарок

Сроки разработки затянулись

Несмотря на то, что автомобиль был уже практически разработан на бумаге и готов к серийному запуску, новые требования правительства внесли свои коррективы. Первые прототипы были готовы только в сентябре 1936 года и на разработку прототипов ушло 2 года. Однако, несмотря на это, первый четырехдверный автомобиль от Фольксваген и двухдверный кабриолет появились на свет и были заказаны последующие 30 прототипов, которые в последствии были произведены и собраны на заводе Daimler-Benz.
Тестированием автомобилей занималась профсоюзная организация «Германский трудовой Фронт». Эта же организация и принимала решение относительно пригодности автомобиля к использованию.

Строительство завода Volkswagen

Все началось с того, что в 28 мая 1937 года была основана компания, название которой можно было бы перевести на русский язык, как ООО по подготовке Немецкого народного автомобиля. Год спустя неподалеку от города Фаллерслебен в 1938 году был заложен первый камень завода, на котором будут выпускаться автомобили, которые впоследствии получат звание наиболее надежных и доступных. В сентябре этого же года завод был переименован в Volkswagen GmbH.


Очень большую сумму денег в строительство этого завода вложила компания KdF (Kraft durch Freude) и именно в ее честь автомобили будущего с подачи Адольфа Гитлера стали называться KdF-Wagen.
К сожалению, Вторая Мировая война, которая началась буквально через год, спутала планы промышленников, и новый завод успел выпустить только две модели автомобиля, которые носили маркировки V38 и V39s. Первая модель была пробной, а вот вторая уже была демонстрационной и оба эти автомобиля достаточно сильно изменились по сравнению с первыми эскизами. Были модернизированы дверные ручки и проемы, а также добавились два задних окна в салоне автомобиля. У этого «народного автомобиля» были все шансы получить огромную популярность, но к сожалению, на завод поступил огромный поток военных заказов и развитие компании Volkswagen пошло по несколько иному руслу.

Volkswagen во время Второй Мировой


Так как завод Volkswagen был самым новым на тот момент, там во время войны выпускались самые разные виды военной техники, начиная от автомобилей, предназначенных для доставки боеприпасов и личного состава, и заканчивая даже военными разработками автомобилей – амфибий. Однако, во время освободительной части войны, в 1946 году этот завод был разрушен практически до основания.
Налеты американской авиации практически не оставили от здания завода камня на камне и после войны его пришлось восстанавливать. Занялась этим Англия, в чью зону влияния попал после войны город Вольсбург, который строился изначально, как рабочие поселения для завода. После восстановления, Англия заказала этому заводу 20 000 автомобилей, но массово производиться они начали лишь спустя много лет.

Первые взгляды иностранцев на Volkswagen

Новый автомобиль от Volkswagen привлек к себе внимание в Ганновере на экспортной ярмарке. По сути, именно этот момент и стоит считать переломным в судьбе концерна Фольксваген. Посыпались заказы на производство автомобилей из-за границы, что показало действительно высокое качество автомобиля, представленного на ярмарке.
Конечно, в первую очередь на народный автомобиль из Германии обратили жители Швеции, Бельгии, Швейцарии и других стран, но позже автомобиль стал популярен во всем свете.

Смена руководства

В 1948 году генеральным директором Volkswagen стал Генрих Нордхофф. Вместе с ним поменялось и высшее руководство и оно теперь полностью состояло из инженеров, которые обладали как международным опытом, так и нестандартным мышлением. Именно такой подход и позволил модернизировать текущие модели автомобилей, выпускаемые на восстановленном заводе, и сделать его их еще лучше.
Появление новой верхушки внесло и такие перемены в деятельность концерна, как появление сети технических станций и автосервисов по обслуживанию автомобилей. Параллельно налаживалась сеть сбыта автомобилей на запад и руководство не проиграло, сделав ставку на экспорт автомобилей.
Как результат – на внутреннем рынке было продано к концу 1948 года около 15 тысяч автомобилей, а вот экспортный рынок был ими буквально переполнен – продалось около 50 000 авто.

Завод возвращается под контроль Германии

История Volkswagen Beetle:

Несколько позже время контроля над заводом со стороны Англии подошло к концу и в сентябре 1948 года завод полостью перешел под контроль ФРГ.
Этот этап существования завода и концерна в целом стоит охарактеризовать интенсивным развитием, увеличением уровня сбыта и улучшением качества производства автомобилей.
Упорный труд и неординарный подход к производству автомобилей принес свои плоды. Спустя 27 лет после полного разрушения завода и конца Второй мировой войны, Volkswagen Beetle побил рекорд по продажам. До этого первенство удерживал Ford Model T.

Прообраз современного «Транспортера»

В 50х годах в серийное производство поступила первая модель грузового авто, произведенная компанией Volkswagen. Уже тогда он по своей концепции очень напоминал современный Транспортер и уступал ему разве что в красоте и мощности. Так как автомобиль постоянно модернизировался и улучшался, он из года в год продолжал набирать огромную популярность. Со временем «Булли» очень прочно утвердился на рынке практичных и надежных грузовых автомобилей, и он стал широко использоваться для транспортировки коммерческих грузов.
Стоит заметить, что были выпущены и модификации этого автомобиля для специальных нужд и даже пожарные машины на базе «Булли»

Вернемся к легковым автомобилям Volkswagen

Так как новое руководство концерна очень серьезно относилось к экспорту автомобилей, со временем открылась целая сеть дочерних предприятий во всем мире. Целью этих предприятий был сбыт Фольксвагенов и возможно именно благодаря этому в 1955 году был выпущен миллионный «Жук», который чуть позже стали называть автомобилем века.

Выпускался этот автомобиль до 1991 года, что говорит о действительно высочайшем уровне мастерства инженеров и конструкторов и о том, насколько качественной была сборка этого автомобиля.
Однако, на этом история Жука не заканчивается и уже в 1998 году с конвейера на заводе в Мексике сходит первый автомобиль на базе Volkswagen Lupo. Несмотря на то, что колесная база этого авто отличается, полюбившиеся всем формы и очертания Жука сохранились, а сам автомобиль менее имеет современные характеристики и решения, без которых автомобилисты уже не мыслят езды на автомобиле.

Концерн Volkswagen сегодня


За свои годы существования эта компания добилась огромных успехов. На ее пути стояла война и полное разрушение завода, но упорство и действительно немецкая педантичность позволила этому всемирно известному заводу восстать из пепла.


Сейчас штаб квартирой Volkswagen является известная во всем мире башня из стекла и бетона, которую и заводом назвать нельзя. Это настоящий действующий музей и фабрика, где нет и пылинки на устеленном паркетом полу.

Здесь каждой из 9 объединившихся в концерне Volkswagen марок автомобилей отводится свое место, а самое главное в том, что посетить эту башню может любой желающий, который приедет для этого в Дрезден.

Концерн Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем. В 2018 году покупателям по всему миру было передано 10 834 000 автомобилей (в 2017 году – 10 741 500 автомобилей, в 2016 году - 10 297 000 автомобилей, в 2015 году - 9 930 600 автомобилей, в 2014 году - 10 137 000 автомобилей, в 2013 году - 9 731 000 автомобилей).

В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: Volkswagen - легковые автомобили, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Модельный ряд концерна охватывает широкий спектр транспортных средств от мотоциклов и экономичных малолитражных автомобилей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей представлены различные варианты от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.


Концерн Volkswagen активно участвует в других сферах бизнеса, например, в производстве дизельных двигателей большого диаметра для морского и стационарного применения (под ключ электростанций), турбокомпрессоров, газовых и паровых турбин, компрессоров и химических реакторов. Концерн также производит автомобильные трансмиссии, специальные редукторы для ветровых турбин, подшипники скольжения и сцепления.

Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр финансовых услуг, в том числе и дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.

Концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей и работают в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Задачей концерна является производство привлекательных и безопасных автомобилей, конкурентоспособных на современном рынке и задающих мировые стандарты для своего класса.


Стратегия ВМЕСТЕ 2025

«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» - программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности. Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании. Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.

Полное название:
Другие названия: VW
Существование: 28 мая 1937 г. - наши дни
Расположение: Германия: Вольфсбурге
Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
Продукция: Легковые автомобили, двигатели
Модельный ряд: Golf II

Volkswagen Jetta
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Touran
Volkswagen Caddy

Фирма Volkswagen появилась на свет значительно позже своих именитых соотечественников. Создавалась она тоже не так, как остальные, разросшиеся из кустарных мастерских, а по приказу германского руководства. Силовым методом создание нового автомобиля было возложено на талантливейшего автомобилестроителя Фердинанда Порше. Никого не волновало, что Порше уже имел работу и был серьёзно загружен, что работать на двух предприятиях ему будет очень сложно.

Как бы там ни было, но в начале четвёртого десятилетия века двадцатого на территории Германии зародилась ещё одна автомобильная компания.

Дважды народный автомобиль

В тридцатых годах на немецкой земле уже функционировали несколько фирм – автопроизводителей. Их шикарная продукция стоила немало и не предназначалась для простого населения.

В высших правительственных кругах решено было укрепить поддержку вождей подавляющим большинством народных масс. Доброе отношение правителей к народу должно было выразиться в появлении на рынках дешёвых, но добротных транспортных средств, доступных каждому желающему. Предполагалось, что германцы оценят этот жест, и их доверие к правительству значительно вырастет.

Заказ на Volkswagen (что означает «народный автомобиль») был получен и успешно исполнен. В середине 30-х были собраны три варианта одного авто. Один из прототипов осматривал ни кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер. Фюреру машина понравилась.

Изготовление опытной партии в количестве тридцати штук было поручено компании Daimler-Benz. Чего только не делали с этими машинами, чтобы выявить их положительные качества и слабые стороны! После испытаний кое-что подправили и запустили автомобиль на поток.

Первый Фольксваген получился удачным. Он был прост в управлении, очень надёжен и, самое главное, имел небольшую розничную цену.

Для массового выпуска народных автомобилей требовались производственные мощности. Новый завод решено было построить в маленьком городке под названием Фаллерслебен. Строительство началось с весны 1938. Кого-то наименование города не устроило (у серьёзного предприятия должно быть и соответствующее название), поэтому населённый пункт был переименован в благозвучное название Вольфсбург.

38 VW 38

Заводу предстояло выпускать модель Volkswagen 38. Охлаждение её небольшого мотора, объём которого составлял всего 985 кубических сантиметров, осуществлялось воздухом. По начальным буквам немецкого словосочетания «KraftdurchFreude» авто называли просто «KdF».

На строительство предприятия нужно было немало денежных средств. Их решено было позаимствовать у того же народа, для которого предназначались автомобили. Люди приобретали облигации, которые в дальнейшем планировалось считать залогом за выпущенные в будущем машины. Народный автомобиль стал таковым вдвойне, т.к. выпускался исключительно на народные средства.

Благое дело не стало реальностью, очень немногие успели получить «четырёхколёсного друга». С началом военных действий выпуск машин был свёрнут.

Возрождение Volkswagen

Возможно, наши современники не знали бы о существовании марки Volkswagen, если бы после войны завод перешёл в руки американцев. А такая возможность существовала. Вольфсбург оказался на территории, подчинённой Великобритании. Британцы пытались продать завод США, однако прибывший из Штатов представитель, не нашёл в нём ничего примечательного. Благодаря недальновидности, а, возможно, простой некомпетентности американского эксперта, не сумевшего разглядеть огромного потенциала «народного автомобиля», машины под маркой Фольксваген существуют и сейчас.

Со временем предприятие разрослось и стало открывать филиалы в других странах. Летом 53-го его дочернее производство появилось в бразильском Сан Бернард де Кампо. Несколько лет потребовалось для того, чтобы наладить полномасштабный выпуск автомобилей. А сначала их просто собирали в Бразилии из узлов и деталей, произведённых в Германии.

Второе заграничное представительство Фольксвагена открылось на юге африканского континента. Французское отделение появилось в 1960 г. Спустя два года после этого фирма отметила знаменательное событии – продажу миллионного «Жука».

Компактные недорогие машины колесили по всей планете, при этом спрос на них не снижался. Поэтому открывались всё новые представительства. В начале 70-х заработал мексиканский завод в Пуэбло, а затем предприятие в Брюсселе.

За долгую «жизнь» машины неоднократно модернизировались. Но в них всегда оставался первоначально заложенный стиль. Оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами располагался всегда сзади. Неизменно штампованной оставалась и несущая платформа. Последний европейский «Жук» был выпущен в 72-м. А всего подобных автомобилей было собрано свыше пятнадцати миллионов штук. Что касается стран Латинской Америки, то на их территории машинки выпускались ещё несколько десятилетий. С учётом авто, латинского производства общее количество увеличивается до 25 млн. шт.

Не только «Жуками» известен Фольксваген

Скромные машинки, имели огромный успех, но это вовсе не значит, что не было прочих моделей. К примеру, чрезвычайной популярностью пользовалась марка Volkswagen Golf. Она так же выпускалась на двух континентах. В Европе с 74-го, а с 78-го и на территории Южной Америки. С момента появления на свет «Golf» неоднократно усовершенствовался. Сегодня можно встретить его седьмое поколение.

Начиная с 80-х, Фольксваген осваивает азиатские рынки. Сначала проходили долгие консультации, затем подписывались соглашения о сотрудничестве. И, наконец, в 91-м открылся автозавод в китайском городе Чанг-Чун. Там стали изготавливать модель «Santana». В те же 80-е в содружестве со штатовским Фордом Фольксваген открывает предприятие под звучным наименованием «Autolatina» на сей раз уже в Аргентине.

Динамичное развитие Volkswagen состояло в распространении отделений по всей планете, а также в создании целой коллекции известнейших автомобильных марок.

Фирма расширялась и самостоятельно, и за счёт приобретения уже известных производств. К примеру, «Ауди» она выкупила у Daimler-Benz ещё в 65-м. Начало 90-х добавило концерну испанский «Seat» и чешскую «Шкоду». Позже её собственность стала британская фирма «Bentley», французская «Bugatti» и итальянская «Lamborghini».

Фольксваген имеет широкий модельный ряд собственных авто. Особо популярны такие, как уже упоминавшийся Golf, и не менее известные Passat, Polo и Bora. Из последних разработок выделяется внедорожник Touareg. Отдельной похвалы удостоился люксовый Phaeton.

Известна фирма и транспортом, представленным коммерческой направленностью: Caravelle, Multivan, Shuttle и прочими.

Продукция Фольксваген продаётся во всех странах мира. В России она пользуется спросом, благодаря надёжности и той же простоте управления, что была заложена в самый первый «народный» экземпляр. Вот если бы она ещё доступна была каждому россиянину!


Если же вам больше по душе не немецкая педантичность, а французское изящество, то наверняка вам будет интересно, где можно осуществить ремонт автомобилей Citroen, Renault, Peugeot по доступной цене и с превосходным качеством.

В настоящее время концерн Volkswagen — крупнейший в Европе и второй в мире производитель автомобилей.

Сегодня немецкая группа, начинавшая когда-то с выпуска ультрабюджетных «Жуков», предлагает продукты для любых покупателей. Все это благодаря объединению нескольких марок под единым руководством.

В корпоративном портфеле группы восемь легендарных брендов, большая часть которых в свое время оказалась в тяжелом финансовом положении. Компании были вынуждены пойти на союз с немецким производителем, поскольку это был вопрос их выживания.

Volkswagen

Марка была основана Адольфом Гитлером в 1938 году. Сегодня специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Golf, Passat, Polo, Tiguan.

Audi

Специализируется на сегменте премиум. Присоединение марки к Volkswagen произошло в 1964 году. Самые известные модели: A4, A6, R8. В 1993 году управляющая компания Audi AG приобрела бренды Ducati и Lamborghini, оставаясь при этом собственностью Volkswagen.

Porsche

Специализируется на сегментах премиум и суперпремиум. Хотя был одним из основателей первого завода Volkswagen, присоединение созданной им компании к немецкому гиганту произошло только в 2007 году. Сегодня союзники приходятся друг другу взаимными акционерами. Самые известные модели: Cayenne, Panamera.

Bentley

В 1929 году английский производитель премиальных автомобилей был продан Rolls-Royce. В 1997 году после финансового кризиса бренд Rolls-Royce был продан BMW, а марка Bentley досталась Volkswagen. Самые известные модели: Continental GT, Flying Spur.

Skoda

Эта марка пережила немецкую оккупацию, советскую эпоху и была присоединена к Volkswagen в 1991 году. Смена стратегического партнера позволила увеличить производство в 5 раз. Сегодня Skoda специализируется на массовом бюджетном сегменте. Самые известные модели: Octavia, Fabia, Yeti.

SEAT

В 1986 году из-за финансовых трудностей итальянский концерн FIAT продал 99,9% акций испанского автопроизводителя группе Volkswagen. Сегодня марка специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Ibiza, Leon.

Lamborghini

На рубеже 60-70 гг. прошлого столетия итальянский производитель спорткаров несколько раз менял собственников. В 1998 году бренд был куплен Audi AG и оказался под крылом Volkswagen. Самые известные модели: Aventador, Huracan.

Bugatti

В 1956 году эта легендарная марка фактически прекратила свое существование. В конце 80-х итальянский предприниматель Романо Артиоли возродил производство и в 1998 году продал актив концерну Volkswagen. Сегодня марка специализируется на сегменте суперпремиум. Самая известная модель: Veyron.

Какие еще компании принадлежат Volkswagen

  • MAN – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов, гибридных и дизельных двигателей;
  • Scania – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов и дизельных двигателей;
  • Volkswagen Commercial Vehicles – производитель коммерческого транспорта (автобусов, микроавтобусов, тягачей);
  • Ducati Motor – производитель мотоциклов;
  • ItalDesign Giugiaro – студия автомобильного дизайна.

Некоторое время ходили слухи о намерении Volkswagen купить итало-американский альянс Fiat-Chrysler, чтобы стать крупнейшим в мире автопроизводителем, однако эта сделка не состоялась.

Volkswagen — немецкая марка автомобилей, принадлежащая одноименному концерну со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Занимается изготовлением легковых и коммерческих автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, а также автокомплектующих.

Зарождение марки относится к началу 30-х годов, когда немецкая автопромышленность предлагала в основном роскошные модели, а среднестатистический немец не мог позволить себе купить ничего, кроме мотоцикла. Стремясь занять пустующий сегмент, автопроизводители вели разработки в области создания массового автомобиля, среди которых были Mercedes 170H, Adler AutoBahn, Steyr 55, Hanomag 1.3 и другие.

Фердинанд Порше, известный дизайнер мощных и гоночных автомобилей, в течение многих лет работал над проектом небольшого транспортного средства, которое бы подходило для большинства немцев в качестве семейного автомобиля. В то время маленькие авто представляли собой урезанные большие машины, но Порше хотел построить новую конструкцию с нуля.

В 1931 году он создал такой автомобиль и назвал его Volksauto, от слова «volk» — народ. Многие идеи, примененные Порше при разработке автомобиля, «витали в воздухе» и использовались также другими автопроизводителями, а некоторые разработки были уникальными. Машина оснащалась расположенным в задней части двигателем с воздушным охлаждением, торсионной подвеской и скругленной формой кузова, напоминающей жука, который улучшал аэродинамику.

В 1933 году Адольф Гитлер потребовал создать дешевый автомобиль, способный перевозить двоих взрослых и троих детей, который мог бы разгоняться до 100 км/час. Он хотел, чтобы в Германии автомобили были также доступны, как в США, поэтому цена на него не должна была превышать 990 рейхсмарок (около 396 долларов).

Несмотря на давление, вскоре выяснилось, что компании, находящиеся в частной собственности, не могут выпускать машины по розничной цене в 990 рейхсмарок. Тогда Гитлер решил спонсировать строительство нового предприятия, принадлежавшего государству, и собирать там автомобили, используя разработки Фердинанда Порше с некоторыми конструктивными ограничениями.

Первые прототипы автомобилей под названием KDF-Wagen появились в 1936 году. Они сохранили округлую форму кузова, мотор с воздушным охлаждением и заднее расположение двигателя. Приставка Volks- в то время применялась не только к автомобилям, но и к другой продукции в Германии, доступной для широкого круга населения.

28 мая 1937 года была создана компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, которая 16 сентября 1938 года получила название Volkswagenwerk GmbH.

Пока строился завод, пробные партии KDF-Wagen собирались на предприятиях Daimler-Benz. В итоговом варианте получилась модель с усиленным плоским несущим днищем, заменявшим раму, четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 985 см куб. и независимой торсионной подвеской всех колес.

Volkswagen Beetle (1938-2003)

26 мая 1938 года в Вольфсбурге началось строительство нового завода. До начала войны в 1939 году было собрано всего несколько автомобилей. С началом военных действий производство было перепрофилировано на выпуск военных транспортных средств, например, таких как Kübelwagen («автомобиль-лоханка»).

Он получил открытый четырехдверный кузов с плоскими панелями, задний колесный редуктор, межколесный самоблокирующийся дифференциал, независимую подвеску всех колес, клиренс в 290 мм и 16-дюймовые колеса. С марта 1943 года он комплектовался 25-сильным двигателем объемом 1130 см куб. Двигатель с воздушным охлаждением стабильно работал в любых климатических условиях. Автомобиль не боялся пуль из-за отсутствия радиатора. Максимальная скорость составляла 80 км/час.


Volkswagen Kübelwagen (1940-1945)

Как было принято во всей нацистской Германии, во время войны на заводах Volkswagen использовался неоплачиваемый труд пленных. В 1998 году компания признала, что в то время использовала около 15 000 рабов. В связи с этим в Volkswagen создан добровольный реституционный фонд.

После войны заводы компании сильно пострадали в результате бомбардировок и попали в оккупационную зону британцев. Они организовали на оставшихся мощностях ремонт и техническое обслуживание военной техники. Предприятие должно было быть уничтожено, поскольку занималось выпуском военной продукции и использовало рабский труд. Однако один из офицеров британской армии нарисовал выпускаемый на предприятии гражданский автомобиль и показал его в штаб-квартире английской армии. Благодаря этому британское правительство разместило заказ на 20 000 автомобилей, и сборка стартовала.

К 1946 году завод производил 1 000 автомобилей в месяц, что было прекрасным достижением, учитывая, что он все еще был в аварийном состоянии. Судьба завода долго оставалась неясной. Его посетил глава британского автопроизводителя Rootes Group Уильям Рутс, который сказал, что Beetle протянет еще максимум два года. Он охарактеризовал автомобиль как «слишком уродливый и слишком шумный». По иронии судьбы эта модель в 80-е годы собиралась на заводах Rootes в Аргентине, когда компания уже разорилась.

В 1948 году Volkswagen становится символом восстановления Германии. Его модельный ряд пополнился коммерческим автомобилем Volkswagen Type 2 с 1100-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, установленным в задней части. В 1965 году марка выпустила версию с грузоподъемностью 1000 кг вместо 750 кг, а затем заменила 1,2-литровый мотор 1,5-литровым.


Volkswagen Type 2 (1949-2003)

В 1949 году Volkswagen начинает продажи в США, однако в первый год реализовано всего два автомобиля. Компания предпринимала шаги по стандартизации продаж и обслуживания в Америке, чтобы в конце концов стать самым продаваемым иностранным брендом.

В 1955 году появляется спортивный автомобиль с кузовом купе — Volkswagen Karmann Ghia. В начале 1950-х годов уровень жизни населения вырос, поэтому сформировался спрос на более престижные автомобили, чем Beetle. Тогда руководство Volkswagen предложило сотрудничество фирме Karmann, занимавшейся изготовлением кузовов. Karmann, в свою очередь, обратился к итальянской фирме Ghia.

В отличие от модели Beetle, панели кузова которой крепились с помощью болтов, на новинке они были сварены встык. Это делалось вручную, что сказалось на цене автомобиля. Прототип машины был представлен на Парижском автосалоне в 1953 году и был тепло принят публикой.

Однако после выхода серийной версии спрос на нее превзошел самые смелые ожидания автокомпании. Только за первый год было продано 10 000 единиц модели.

Она позиционировалась как практичный и стильный городской автомобиль, а не спорткар для избранных. Под капотом находился 60-сильный мотор объемом 1584 куб. см.

В августе 1957 года Volkswagen представил кабриолет Karmann Ghia. С 1961 года автомобиль получил более широкую радиаторную решетку, более округлые задние фонари и помещенные высоко фары.


Volkswagen Karmann Ghia (1955-1974)

В 1960-х годах Volkswagen выпускает новый тип транспортных средств. Они использовали кузов монокок, опциональную автоматическую коробку передач, электронную систему впрыска топлива и мощные силовые установки.

В 1971 году марка вводит Super Beetle, которая отличается от стандартной модели использованием передней подвески МакФерсон вместо обычной торсионной.

Volkswagen приобрел Auto Union и NSU Motorenwerke AG, объединил их в одно подразделение, которое стало выпускать люксовые автомобили под маркой Audi. Эта сделка стала поворотным моментом в истории компании, поскольку оба автопроизводителя пополнили базу технологических знаний Volkswagen, двигатели с воздушным охлаждением которого уже морально устаревали.

В начале 70-х годов продажи Beetle на европейском и североамериканском рынках начали снижаться, и компания не знала, чем заменить свою самую успешную модель. Использование технологий, пришедших от Audi и Auto Union, в частности, переднеприводной системы и жидкостного охлаждения двигателя, проложило путь для разработки таких известных моделей, как Passat, Scirocco, Golf и Polo.

Первенцем стал Volkswagen Passat, появившийся в 1973 году и позаимствовавший от Audi 80 некоторые элементы кузова и механические составляющие. Первоначально он предлагался в кузове двух- и четырехдверного седана, а также похожих трех- и пятидверных версий. Passat оснащали четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью 55 и 75 л.с. соответственно. С 1978 года был доступен 1,5-литровый дизель.



Volkswagen Passat (1973)

Весной 1974 года выходит Scirocco, дизайн которого разрабатывал итальянец Джорджетто Джуджаро. Он разделил платформу с будущим Golf и Karmann в связи с ограниченным мощностями Volkswagen.

Ключевая модель Volkswagen Golf появилась в 1974 году, также разработанная Джорджетто Джуджаро. Переднеприводный хэтчбек получил двигатель с водяным охлаждением с передним расположением. Golf стал бестселлером Volkswagen, лидером сегмента и вторым самым продаваемым автомобилем в мире. В 2012 году было собрано более 29 миллионов единиц модели.

Первоначально он был выпущен с кузовом трехдверного хэтчбека, затем вышли пятидверный хэтчбек, универсал (Variant, 1993), кабриолет (Cabriolet или Cabrio 1979 и 2011) и седан с именем Jetta, или Vento, или Bora. С выходом этой модели история Beetle прекратилась до 2003 года.

Модель пережила выпуск семи поколений, а также получила «горячую», гибридную и электрическую версию.




Volkswagen Golf (1973)

В 1975 году последовал выход Volkswagen Polo, ставший впоследствии основой для другой модели — Derby, вышедшей в 1977-м. Появление Passat, Scirocco, Golf и Polo позволило марке создать базу для формирования собственного имиджа и заложило основу успешных продаж в дальнейшем.

В 1980-х годах продажи Volkswagen в Соединенных Штатах и Канаде резко упали, поскольку японцы и американцы смогли конкурировать с аналогичными продуктами по более низким ценам. Тогда марка выбирает другое направление, сосредотачиваясь на растущих рынках. В рамках этой же стратегии Volkswagen в 1982 году начинает сотрудничество с Seat, постепенно покупая акции испанского автопроизводителя, пока в 1990-м не выкупает его полностью.

В 1991 году Volkswagen запустил третье поколение Golf, который стал Европейским автомобилем года в 1992-м. В 1994 году Volkswagen представил концепт-кар Concept One, над дизайном которого работала компания J Mays. Автомобиль был принят на ура, поэтому в дальнейшем началась разработка New Beetle, серийной версии, основанной на платформе Golf.

В 1993 году в России открывается официальное представительство марки. В 1999-м образовано ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Автомобили», которое занималось поставками запчастей для автомобилей VW и Audi.

Спустя четыре года в России создана единая компания-импортер ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», которая сразу же начала импорт автомобилей.

В 2007 году в Калуге открылся завод Volkswagen, а спустя два года на мощностях предприятия запущено производство полного цикла моделей VW Tiguan и ŠKODA Octavia.

В 2010-м завод выпустил 200-тысячный автомобиль и начал сборку VW Polo Sedan и ŠKODA Fabia. Со следующего года автомобили марки изготавливаются на мощностях Группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Автомобили немецкого концерна пользуются среди россиян большой популярностью. Уже в 2012 году в России продается миллионный автомобиль, а в Калуге производится 500-тысячный. В этом же году компания подписывает соглашение, предусматривающее строительство в Калуге завода по производству двигателей.

В 1998-м компания запустила новый городской автомобиль Lupo, который заполнил пустующее место в нижнем эшелоне модельной линейки марки. Первоначально модель была доступна в двух комплектациях, а потом ее дополнили вариантами Sport и GTI.


Volkswagen Lupo (1998-2005)

В 1999 году вышла версия Lupo, получившая прозвище «3-литровый» автомобиль. Она могла проехать 100 км, используя только 3 литра дизельного топлива, и стала лидером с точки зрения топливной эффективности среди автомобилей того времени.

В 1999-м был выпущен комфортабельный седан VW Bora, или Jetta, основанный на Golf. Предприятия автопроизводителя, работающие в Мексике, Бразилии, Аргентине и Китае, собирают автомобили, отличающиеся от европейских. Это Parati, Gol, Santana, построенные на основе Golf и Passat предыдущих поколений.

В 2002 году выходит седан класса люкс — Phaeton, запомнившийся тем, что первым среди премиальных авто при использовании двигателя V6-TDI по уровню выбросов соответствовал европейскому экологическому стандарту Евро-5.

Компания постоянно ведет разработки в области повышения эффективности использования топлива, получая престижные награды за свои решения.

В 2002-м представлен концепт-кар будущего суперэкономичного автомобиля Volkswagen XL1. Все в нем служило цели уменьшения веса и улучшения аэродинамики. Вместо зеркал заднего вида использовались камеры и электронные дисплеи, задние колеса расположены близко друг к другу, чтобы увеличить обтекаемость. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,15.

Специально для уменьшения веса были с нуля разработаны двигатель, трансмиссия, подвеска, колеса (из углеродного волокна), тормоза (алюминий), концентраторы (титан), подшипники (керамические), интерьер и так далее.

Одноцилиндровый мотор объемом 299 куб. см производил только 8,4 л.с. При этом он оснащен системой, отключающей его во время торможения и остановок и запускающей при нажатии педали газа. При потреблении топлива на уровне 0,99 л/100 км автомобиль может проехать 650 км без дозаправки.

В 2009 году L1 дебютировал на Франкфуртском автосалоне. Он комплектовался гибридной силовой установкой с 0,8-литровым TDI и электромотором.

Производственная версия представлена в 2013 году. Она потребляет 0,9 л/100 км, выбрасывая 21 г CO2 на 1 км. Он получил тот же 0,8-литровый турбированный дизельный мотор мощностью 47 л.с. и 27-сильный электродвигатель. Коэффициент аэродинамического сопротивления увеличился до 0,189.





Volkswagen XL1 (2013)

Сегодня Volkswagen является основателем Volkswagen Group — крупной международной корпорации, владеющей брендами Audi, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Scania, и Škoda. Она признана самым крупным европейским производителем автомобилей. Заводы Volkswagen расположены в Германии, Мексике, Бразилии, США, Индии, Китае, Индонезии, Словакии, Польше, Испании, Чехии, России, ЮАР и других странах.