Меняем масло в акпп в «hyundai accent. Как заменить масло в коробке акпп hyundai accent Последовательность работ при полной замене масла

В автомобиле содержатся жидкости разного предназначения, каждая из которых отвечает за функционирование системы. Но со временем жидкости исчерпывают потенциал и нуждаются в качественной и своевременной замене. Одним из таких составляющих является масло автоматической коробки переключения передач Хендай Акцент.

Благодаря смазывающей жидкости, происходит плавная работа КП автомат, давая возможность эффективно осуществлять изменение крутящего момента. Работа трансмиссии напрямую зависит от качества масла залитого в ней. Значительный этап обслуживания — Хендай Акцент.

[ Скрыть ]

Какое масло использовать

В настоящий момент насчитывается большое количество всевозможных трансмиссионных масел. Они распределяются по разным классификациям и основаниям. Не любая смазывающая жидкость подойдёт конкретной коробке автомат.

Если изучить инструкцию по эксплуатации, становится ясно, какое масло является наилучшим для АКПП Хендай. Завод-производитель настоятельно рекомендует применять оригинальные жидкости для своих коробок. Эти продукты имеют названия ATF Mitsubishi Diamond SP-III и ATF ZIC SP-III. Производитель АКПП Хендай не несёт ответственности за применение отличных продуктов от рекомендованных.

Инструментарий

  • прокладка для поддона 45285–22010;
  • герметик Hyundai 2145133A02;
  • оригинальный АКПП фильтр Hyundai;
  • воронка;
  • часть топливного шланга;
  • плоская отвёртка;
  • ключ с головками на 17;
  • тонкий ключ на 10 с удлинителем;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • ёмкости для жидкости.

Пошаговая инструкция

Следует уточнить, что существует частичная и полная замена масла в АКПП . Ниже будет приведена инструкция полной замены.
Вся процедура может показаться сложной, но на практике она весьма простая, хоть и занимает довольно много времени. Вам понадобится помощник, чтобы менять масло стало проще.

  1. Замена начинается с того, что автомобиль необходимо разогреть. Достаточно проехать десять километров.
  2. После чего расположить авто строго в горизонтальном положении на эстакаду или смотровую яму.
  3. Поставьте автомобиль на ручник, а селектор коробки переместите на нейтральную передачу.
  4. Доступ к коробке передач осуществляется с нижней части автомобиля. Но сам агрегат прикрыт защитной пластиной. Снимается она при помощи тонкого ключа на 10 и плоской отвертки. Пять болтов откручиваем ключом, а отверткой сдёргиваем парочку пистонов.
  5. После чего, необходимо открутить ключом на 17 болт сливного отверстия АКПП Хендай. Перед тем как снимать пробку целиком, подготовьте резервуар для сливной жидкости. Дождитесь пока смазка сольётся до конца. На это уйдёт несколько минут. Будьте готовы к тому, что всё масло, содержащееся внутри коробки – горячее, так как автомобиль был разогрет.
  6. Затем необходимо снять поддон коробки. Он крепится при помощи 13 болтов, которые откручиваются ключом на 10. Поддон, возможно, сразу не снимется из-за герметика. Прикладываем деревянный брусок к боку поддона и бьем по бруску молотком, предварительно поддерживая поддон снизу.
  7. Сливаем оставшуюся жидкость, содержащуюся в поддоне, отмываем его и стираем старый герметик. А также очищаем магниты, на которых содержится слой металлической стружки.
  8. Следующим действием необходимо снять масляный фильтр Хендай. В фильтре также содержатся остатки масла. При помощи ключа на 10, откручиваем 3 болта, подставляем резервуар для жидкости и откручиваем 4-й болт.
  9. Очищаем поверхность картера от застывшего герметика и обезжириваем её.
  10. Устанавливаем новый фильтр.
  11. Затем устанавливаем поддон на место, предварительно обезжирив поверхность, на которую будет наноситься новый герметик или прокладка.
  12. Перед тем как лить новое масло, какое вы подобрали, необходимо определить сколько жидкости вы уже слили. Для этого, например, можно всю слитую жидкость распределить по бутылкам одинакового объёма или любым другим доступным методом. Примерный объём жидкости должен составлять чуть более 3 литров.
  13. Такое же количество масла заливаем в коробку. Для этого, открыв капот, вынимаем щуп и при помощи воронки заливаем соответствующий объём жидкости. Также производитель АКПП рекомендует заливать ещё 1–1.5 литра масла дополнительно.
  14. В радиатор, который охлаждает рабочую жидкость АКПП, входит 2 шланга: один отвечает за подачу масла, другой за слив. Подающий шланг входит непосредственно в радиатор, а сливной крепится к тонкой трубке, расположенной рядом.
  15. Снимаем сливной шланг и вместо него к трубке плотно крепим подготовленную часть шланга для топлива, его конец опускаем в пустую бутылку объёмом, например, в один литр.
  16. Затем помощник заводит двигатель. Наблюдаем, как старое масло сливается в бутылку. Двигатель необходимо заглушить незадолго до заполнения этой бутылки.
  17. Заливаем в отверстие щупа масло объёмом равным слитому в бутыль. И повторяем операцию замещения до тех пор, пока в бутылку не потечёт чистая, новая жидкость.
  18. Надеваем родной шланг обратно на сливную трубку.
  19. Замена жидкости для смазки коробки завершается после прохождения на автомобиле некоторого расстояния, чтобы «прогнать» новое масло по системе коробки автомат.
    После «прогонки» рабочей жидкости, производим проверку её уровня: вынимаем щуп и смотрим какой отметки достигает масло. Если ниже «max» – доливаем, выше – сливаем жидкость.

На этом процесс замены завершается.

Видео «Смена масла в АКПП»

Замена масла в коробке передач Хундая Аксент чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Hyundai Accent рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Хундая Аксент:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Hyundai Accent позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Хундая Аксент:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Hyundai Accent – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Хундай Accent сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Hyundai Accent:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Хундая Accent. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Хундая Accent можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Hyundai Accent для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Hyundai. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Хундая Аксент называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Хундай Accent. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Hyundai Accent:

  • Частичная замена масла в коробке Хундая Accent;
  • Полная замена масла в коробке Хундая Аксент;
Частичная замена масла в АКПП Hyundai Accent может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Хундая Аксент по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Хундая Accent производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Hyundai Accent. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Hyundai Accent по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Хундай Accent. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL , Mobil , Motul , Castrol , Wolf , United Oil.

*Требуется замена фильтра

Используемые нами трансмиссионные жидкости

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Иногда возникают ситуации, когда срочно необходима замена масла в АКПП в Хендай Акцент. Схема работы АКПП (автоматической коробки передач) кардинально отличается от механической коробки передач. Главное отличие заключается в том, что в механической коробке усилие и крутящий момент передается от двигателя к ходовой с помощью зубчатых пар. Значит трансмиссионные масла для такой коробки должны исключать механический износ зубчатых передач, а также обеспечивать их антикоррозионную защиту.

В автомате дело обстоит совсем иначе. В автоматической коробке тяговое усилие от двигателя передается с помощью гидропривода. Соответственно для АКПП нужно применять гидравлическое масло, которое выполняет функцию рабочего тела. К гидравлическим маслам предъявляют ряд требований:

  • хорошие моющие свойства;
  • отсутствие пенообразования;
  • антиокислительные способности;
  • способность отделять влагу;
  • масло должно обеспечивать хорошее фрикционное сцепление;
  • антикоррозионные и противозадирные свойства.

Как часто нужно менять жидкость в коробке

Основные рекомендации по замене смазки содержатся в инструкции по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. Это не значит, что масло не может придти в негодность раньше установленного срока. На преждевременный износ масла влияет ряд неблагоприятных факторов, которые значительно увеличивают механический износ деталей трансмиссии и сокращают срок службы трансмиссионного масла. Среди таких факторов можно выделить:

  1. Значительные и знакопеременные нагрузки на коробку передач. Так происходит при транспортировке тяжелых грузов и перегрузке лишними пассажирами. Знакопеременные нагрузки возникают при пробуксовывании в результате передвижения по плохим дорогам. Песчаное, гравийное и скользкое покрытие на дорогах способствует резким перепадам нагрузок в коробке передач.
  2. Городской цикл. Движение по городу характеризуется постоянными остановками и движением с минимальной скоростью. Это ведет к увеличению износа механизмов АКПП и преждевременному износу гидравлической жидкости.
  3. Высокотемпературные режимы работы приводят к преждевременному износу и окислению масла. Низкотемпературные режимы значительно увеличивают вязкость смазки, нарушают нормальный режим ее циркуляции в системе. Это приводит к нарушению режима работы АКПП и преждевременному износу смазки.

Чтобы проверить качество масла в своем Хендай, воспользуйтесь следующим способом:

  • возьмите чистый лист белой бумаги;
  • вытяните щуп и нанесите пару капель масла из коробки на лист;
  • смазка должна быть прозрачна и без посторонних включений, если смазка мутная и имеет черный цвет — поскорей меняйте ее.

Также нужно помнить, что не стоит покупать фильтры от сомнительных производителей. Покупайте только оригинальные комплектующие — это продлит срок эксплуатации трансмиссионного масла.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла и основные способы замены

Современный рынок насыщен различными марками гидравлических масел от именитых производителей и здесь главное — не ошибиться в выборе. Учитывая требования инструкции по эксплуатации, гидравлическое масло в АКПП Хендай Акцент необходимо менять каждые 90 тысяч пробега. Заводом регламентированы следующие типы трансмиссионных масел:

Замена масла двигателя должна осуществляться через специальное отверстие.

  1. Оригинальное масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII.
  2. Трансмиссионное масло Castrol Transmax ATF. Это масло гарантирует оптимальные фрикционные свойства и защиту коробки.
  3. Минеральное масло Ravenol Dexron III.
  4. Синтетическая жидкость Shell Donax TX.

Существует несколько способов замены гидравлической жидкости в автоматической коробке:

  1. Частичная замена (30-50% от всего объема);
  2. Полная замена (100% от всего объема с обязательной промывкой АКПП).

Неполная замена осуществляется через специальное сливное отверстие, что расположено в нижней части поддона. В зависимости от загрязнения гидравлической жидкости выполняется слив определенной части масла. Как правило, эта часть не превышает 50% от рабочего объема АКПП. Для лучшего эффекта необходимо произвести замену фильтра. Замена фильтра требует дополнительных работ по демонтажу поддона. Сделать такие манипуляции можно в домашних условиях, имея определенные навыки и инструмент.

На СТО для полной замены гидравлической жидкости используют специальные приспособления и аппараты. Специфика работы аппарата для замены масла в АКПП Хендай базируется на методе замещения. Установка оборудована 2 шлангами, один предназначен для заливки свежего продукта, а другой — для его слива. Контроль осуществляется по прозрачным колбам на аппарате. Оборудование дополнительно оснащается приборами для контроля давления. Это необходимо для предотвращения разрывов и повреждений узлов АКПП.

Вернуться к оглавлению

Подготовка инструмента, материалов и начало замены

Для беспрепятственной замены масла необходимо иметь комплект расходных материалов, набор инструментов и приспособлений. Для замены потребуется:

  1. Емкость для слива масла.
  2. Воронка для заливки жидкости.
  3. Отвертка шлиц.
  4. Набор головок (в наборе должна быть головка на 17).
  5. Торцовый трубчатый ключ на 10.
  6. Молоток или деревянная киянка.
  7. Оригинальный герметик Хендай (каталожный номер 2145133A02).
  8. Прокладка поддона (каталожный номер 45285-22010).
  9. Масляный фильтр автоматической трансмиссии Хендай.
  10. Шланг.
  11. Деревянный брусок.
  12. Растворитель.
  13. Ветошь х/б.

Процедура замены требует особого внимания и занимает много времени. Самостоятельную замену лучше проводить с напарником. Для начала необходимо хорошо разогреть свой автомобиль. Для этого нужно проехать 8-12 километров в различных режимах работы двигателя и трансмиссии. Далее нужно заехать на смотровую яму или эстакаду.

Машина должна занять горизонтальное положение.

Зафиксируйте положение автомобиля ручником, а рычаг переключения скоростей переместите на нейтральную передачу.

Для выполнения последующих операций необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части машины. Далее снимаем защиту с использованием тонкого торцевого ключа на 10 и отвертки шлиц. Ключом открутите 5 фиксирующих болтов. Используя отвертку, снимите защитные пластины. Можно начинать слив отработанной гидравлической жидкости.

Автомобиль, словно ребёнок, требует особой заботы о себе. Если вовремя проводить профилактические осмотры, менять рабочие жидкости, тогда он будет резвым и активным и сможет преодолевать любые расстояния без проблем. Многие начинающие автомобилисты недооценивают в АКПП в «Хендай Акцент», игнорируют рекомендации опытных автовладельцев, воодушевляясь ещё и тем, что не приходится тратить денежные средства для совершения очередной покупки.

Как выбрать и заменить масло в АКПП в Hyundai Accent.

К сожалению, такая тактика приводит к печальным последствиям. Если не менять вовремя масло, двигателю приходится работать сложнее. Не удивляйтесь, если спустя какое-то время он попросту заклинит, и уж тогда придётся раскошелиться и выложить уже за проведение ремонтных работ внушительную сумму.

Замена масла

Если вы любите свой автомобиль, тогда вооружайтесь нашей информацией, отправляйтесь в магазин, чтобы приобрести качественный продукт, обеспечивающий лёгкую и отличную работу двигателя вашего авто. Если вы не знаете, лучше всего, это не беда, наши инструкции станут для вас отличной палочкой-выручалочкой, благодаря которой вы приобретёте качественное масло, а также сможете самостоятельно произвести его замену.

Выбор

Не жалейте отработанную смесь, вовремя сливайте старую жидкость, поскольку она провоцирует преждевременный износ многих рабочих механизмов вашего автомобиля. В магазине автозапчастей вы столкнётесь с и трансмиссионных масел. Однако перед вами стоит задача найти и приобрести самое лучшее. От того, какое трансмиссионное масло мы льём, зависит продолжительность эксплуатационного срока АКПП. Производитель вашего автомобиля убедительно рекомендует приобретать такие виды:

  • ATF ZIC SP-III.

Мы также подтверждаем высокое качество таких продуктов, делаем акцент на том, что если кто-то такое масло залил, значит, он на долгое время забыл о проблемах, предоставляя возможность АКПП работать слаженно и легко.

Условия для замены масляной жидкости

Безусловно, глупо менять масляную жидкость просто так, если АКПП в этом совершенно не нуждается. Хорошо, если вы мало-мальски разбираетесь в технической части машины. А если нет, не нужно торопиться на СТО, выбрасывать финансы, чтобы пройти диагностику. Все эти действия вы легко совершите сами. Итак, изначально вам нужно в коробке передач. Изначально найдите щуп для проверки соответствующей трансмиссионной жидкости. Отличить его от другого щупа несложно, поскольку масляный щуп имеет жёлтый цвет.

После этого сядьте в свой автомобиль и прокатитесь на нём приблизительно 15 км. Это позволяет прогреть коробку передач. Далее, остановите свой «Хендай Акцент» и около трёх минут заставьте его поработать на холостом ходу. После таких подготовительных действий вытрите щуп, чтобы исключить присутствие на нём ворсинок. Только после этого вставьте щуп в трубку, выдержите около пяти секунд и снова выньте его. Остаётся внимательно посмотреть, между какими отметками на самом щупе находятся масляные следы. Обратите внимание: след от масла должен располагаться между минимальной и максимальной отметкой зоны «Hot». Итак, полагаем, что теперь у вас не возникнет вопросов, как проверить уровень масляной жидкости, всё предельно ясно, и осуществить такие действия совсем просто.

Если вас интересует вопрос, сколько литров масла помещается в коробке «Хендай Акцент», мы ответим вам, предотвращая трату лишнего времени на осуществление поисков. Вам потребуется влить 4,5 литра качественного масла.

Самостоятельная смена жидкости в автомате

Теперь мы вам расскажем, как поменять масло в коробке «Хендай Акцент». Приступим к основным действиям. Установите ручник, а также нейтральную передачу АКПП. Отсоедините защиту коробки, расположенную в её нижней части.

После этого отвинтите болт сливного отверстия АКПП, снимите крышку сливного канала, подставьте какую-нибудь ёмкость, чтобы слить отработанное масло. Учтите один важный нюанс, отработанная жидкость имеет высокую температуру, поскольку вы только что позволили коробке хорошо прогреться. Проявляйте осторожность, чтобы не спровоцировать ожог рук.

Теперь открутите и извлеките поддон АКПП, слейте и из него остатки отработанного масла. После завершения слива тщательно протрите поддон, магниты, обязательно поменяйте масляный фильтр. И вот после этого можно перейти к завершающей стадии вашей ответственной работы – . Чтобы не проливать «драгоценную» жидкость, лучше воспользоваться воронкой, тогда ни одна капля масла не прольётся мимо.

Возьмите любую пустую бутылку, подставьте её к сливному патрубку и после этого запустите двигатель. Остатки жидкости из радиатора охлаждения АКПП сольются в подставленную бутылку. Позвольте двигателю немного поработать. Затем ещё раз измерьте уровень масла, при необходимости долейте до нужного объёма. На этом процесс замены масла завершается.

Как вы видите, ничего сложного при выполнении такой технической задачи нет, поэтому не следует выбрасывать деньги «на ветер», отгоняя машину на СТО, лучше всё проделать самостоятельно и порадоваться своими новыми умениями.