Можно ли прикурить от второго аккумулятора. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особыми проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтобы заставить заработать двигатель авто. Такой технический манёвр на водительском жаргоне называют «прикуриванием». Чтобы этот процесс был удачным и правильным, необходимо действовать аккуратно и разбираться в строении автомобиля, в противном случае дело закончится весьма дорогим ремонтом.

«Прикуривание» может выручить вас, если аккумулятор оказался неожиданно разряженным

Разрядка АКБ происходит по , в том числе когда надолго оставляют включенными или радио, то есть источники потребителей тока.

Когда есть смысл «прикуривать»?

Время от времени у владельцев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, значит, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен рокот стартера, что указывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует найти другую причину неисправности двигателя машины. Это могут быть:

  1. Проблемы с датчиками.
  2. Необходимо заменить свечи.
  3. Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.

Каким должно быть правильное «прикуривание»

В целом эта процедура достаточно проста, поэтому с ней могут правильно справиться даже женщины-водители. Для успешной зарядки аккумулятора от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:


Можно ли прикуривать от работающего мотора

Водителей авто, практикующих время от времени прикуривание, часто беспокоит ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Здесь вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может закончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сможет потом завестись.

С другой стороны, вывода электронной автомобильной системы донора из строя в результате прикуривания. В итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.


Всегда есть определённый риск

Опрос официальных дилерских автомобильных сервисов показывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Специалисты автосервисов сходятся во мнениях:

  1. У машины-донора, от которой хотят прикурить, двигатель должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы или хотя бы минусовая. В результате электросети обеих машин будут полностью разделены. То есть донор стоит просто так, без аккумулятора, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
  2. Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электронная система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как известно, при запуске мотора на стартер действует значительная перегрузка более чем в 200 ампер, поэтому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, а также полностью вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
  • электроника донора мгновенно перегорит;
  • возникают неисправности, проявляющие себя неожиданно, к примеру, потеря в динамике, отказ автомобиля от нормального хода.

Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат. Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины - прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.

Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей - от 5 метров.

Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно в случае, когда в вашем автомобиле разрядился аккумулятор и другие способы не подходят, а ехать необходимо. Конечно, такая неприятность случается именно в тот день, когда вы проспали и опаздываете на работу. Однако такое решение не идеальное, зато быстрое и эффективное.

Лучше всего заранее предотвратить разрядку аккумулятора, соблюдая рекомендуемый температурный режим работы, а после поездки проверить, отключены ли потребители тока, и заранее поменять, выработавшую ресурс батарею.

Прикуривание — это запуск двигателя при севшем аккумуляторе , когда используется автомобиль на ходу, который обеспечит необходимую мощность для прокрутки стартера вашей машины.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля?

Чтобы узнать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором изучите приведенное ниже пошаговое руководство, которое поможет решить возникшую проблему.

Предупреждение! Прикуривание транспортного средства может быть очень опасным. Существует риск получить смертельную травму, если строго не придерживаться правил. При несоблюдении правил безопасности есть также вероятность повредить машину.

Пары, выделяемые батарей, легко воспламеняются, что в редких случаях может привести к взрыву аккумулятора при случайном возникновении искры. Взрыв происходит потому, что при зарядке аккумулятора выделяется водород, который легко воспламеняется. Достаточно небольшой искры для воспламенения водорода, что может послужить причиной взрыва батареи.

Действуйте осторожно и последовательно, строго по инструкции. Если вы не уверены в правильности, своих действий не рискуйте и обратитесь к профессионалу за помощью. Теперь, когда вы предупреждены, можно приступать к работе.

Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины?

  1. Найдите автомобиль донор с исправным аккумулятором и уточните у водителя, готов ли он помочь вам. Также необходимо запастись комплектом соединительных проводов.

Совет: Воспользуйтесь защитными очками и перчатками для запуска автомобиля. Безопасность должна быть на первом месте.

  1. Аккумулятор любого транспортного средства обычно располагается под капотом, хотя некоторые производители ставят аккумуляторы в труднодоступных местах, под сиденьем или в багажном отсеке. Обычно у автомобильного аккумулятора два вывода для подключения клемм, которые используются для зарядки батареи или прикуривания. Если их сложно отыскать, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Припаркуйте автомобиль донор рядом с авто, который не заводится и удостоверьтесь, что длины соединительных кабелей хватит для подключения к клеммам батареи и удаленным от аккумулятора частям машины.
  3. Выключите зажигание на обоих автомобилях

Предупреждение! Максимально сосредоточьтесь при выполнении следующих шагов и убедитесь, что подключаете провода к нужным клеммам на аккумуляторе. Любая ошибка может привести к взрыву аккумулятора или повреждению электрической системы авто.

Как прикурить аккумулятор от другой машины схема

  1. Присоедините один конец красного плюсового провода к положительной (+) клемме заряженного аккумулятора на автомобиле доноре.
  2. Присоедините другой конец положительного провода к положительной клемме (+) разряженной батареи.
  3. Подключите черный отрицательный провод (-) к заряженной батарее автомобиля донора.
  4. Подключите другой конец черного отрицательного провода (-)на массу автомобиля с севшим аккумулятором. Масса автомобиля — любая неокрашенная металлическая часть двигателя или кузова автомобиля.

Предупреждение! Не подсоединяйте отрицательный кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной батареи. Т.к. при касании клеммы зажимом существует риск возникновения искры. Если искра возникнет возле батареи, то может произойти ее взрыв.

  1. Заведите машину с исправной батареей. Автомобиль должен выйти на устойчивые холостые обороты.
  2. Теперь попробуйте завести машину с мертвой батареей. Если автомобиль сразу не заведется, то не крутите стартер непрерывно более 5-7 секунд, чтобы избежать его перегрева и поломки. Делайте 15-20 секундные временные интервалы между попытками завестись, чтобы стартер остыл.
  3. Как только автомобиль заведется, оставьте его поработать. Это позволит системе зарядки включиться в работу и начинать заряжать аккумулятор. Если завести автомобиль не получилось, то возможно присутствует другая неисправность, которую поможет диагностировать опытный водитель или механик.
  4. Теперь отсоедините кабели. Отсоединяйте их в порядке обратном подключению.
  5. Закройте капоты обоих автомобилей и убедитесь, что они заперты.
  6. Само собой поблагодарите водителя, который помог вам.
  7. Теперь можно сесть в автомобиль и ехать по делам. Если до места назначения ехать не далеко, выберите более длинный путь. Идея заключается в том, чтобы находиться в движении, по крайней мере, 15-20 минут. Это позволит генератору в достаточной мере зарядить аккумулятор, чтобы в следующий раз его запустить. Удостоверьтесь, что все фары отключены, а двери закрыты, и не являются причиной разрядки батареи.

Даже если после прикуривания машина завелась, убедитесь в исправности аккумулятора или замените его при выявленных неполадках. Диагностика позволит избежать неприятного сюрприза в следующий раз. Если же авто так и не завелся, то обратитесь на СТО или знакомому мастеру. А возможно, вы найдете причину поломки, изучив материалы сайта.

Каждый владелец транспортного средства знаком с ситуацией, когда пуск двигателя невозможно осуществить по причине разряда аккумулятора. Благо, если аккумулятор подводит в гараже или неподалеку от дома, но ведь бывают и такие случаи, когда батарея разряжается вдалеке от родных просторов. В такой ситуации имеется три варианта решения проблемы.

Первый вариант представляет собой запуск двигателя путем толкания автомобиля на 2 передаче и при включенном зажигании (метод «с толкача»). Недостаток такого способа заключается в том, что он вреден для многих деталей автомобиля. Второй способ подразумевает , только для этого нужно иметь лишние 3-4 тысячи рублей в кармане, а также найти ближайший автомагазин. Третий вариант запуска мотора автомобиля, на котором разрядился аккумулятор, подразумевает проведение процедуры «прикуривания». Большинству автомобилистов такая ситуация знакома, а новички могут столкнуться с такой необходимостью впервые. Чтобы узнать, что это за методика, а также как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля, нужно ознакомиться с особенностями этой методики.

Запуск мотора через «прикуривание»: что это за метод?

К «прикуриванию» особенно часто приходится прибегать в холодное время года

Термин «прикуривание» означает использование другого транспортного средства для запуска двигателя на своем автомобиле, в котором разрядился аккумулятор. Чтобы провести такой метод запуска мотора, нужно предварительно отыскать авто и владельца, который бы согласился помочь «прикурить». Однако одного согласия второго владельца автомобиля мало. Он должен соответствовать некоторым условиям.

Это интересно! Для «прикуривания» своего автомобиля нужно найти транспортное средство, в котором установлена . Если на автомобиле, от которого планируется осуществить «прикуривание», стоит аккумулятор меньшей ёмкости, то запуск может закончиться неудачей, и в итоге необходимо будет «прикуривать» 2 автомобиля.

Перед тем как приступать к поиску второго автомобиля, от которого можно «прикурить», следует убедиться, что проблемы запуска мотора связаны именно с разрядом аккумулятора. Для этого имеется несколько признаков, которые помогут удостовериться в том, что проблема в разряде АКБ:

  1. При повороте ключа в замке зажигания для пуска мотора происходит исчезновение свечения индикаторов на панели приборов. При запуске мотора стартер пытается включиться, но нехватка тока АКБ приводит к неудачным попыткам. Если обнаруживается такой признак, то не нужно осуществлять последующие попытки, так как автомобильная электроника достаточно чувствительна, и может произойти сбой и выход из строя.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, то при включении зажигания будут слабо гореть или вовсе не светиться индикаторы на панели приборов.
  3. Из подкапотного пространства слышны щелчки и треск при повороте ключа для запуска двигателя.

В большинстве современных автомобилей установлены бортовые компьютеры, которые показывают напряжение на аккумуляторе при включении зажигания. Если в автомобиле отсутствует бортовой компьютер, то рекомендуется установить электронный вольтметр, который будет помощником автовладельцу. Определить неисправность АКБ можно по показаниям вольтметра. Если показания на приборе при включении зажигания составляют меньше 11,9-12,0 В, то запуск мотора выполнить будет невозможно, особенно в зимний период времени года.

Жёлтый значок на приборной панели, светящийся после запуска двигателя, говорит о том, что АКБ необходимо зарядить

Это интересно! При включении зажигания загорается значок аккумулятора на панели приборов. Свечение индикатора вовсе не означает, что устройство разряжено. При запуске мотора индикатор всегда гаснет, если только не отсутствует заряд от генератора.

Если запуск мотора по причине разряда АКБ невозможен, когда вы находитесь в домашних условиях, то для этого можно подключить зарядное устройство, и подзарядить аккумулятор. Другое дело, когда зарядное устройство отсутствует, а нужно срочно завести двигатель. В этом случае понадобится обратиться к соседу или вызвать друга, который бы помог «прикурить». Только здесь возникает одна проблема, когда автомобиль стоит в гараже. Для начала автомобиль нужно вытолкать своими руками, чтобы подогнать к транспортному средству, от которого планируется «прикуривание». «Прикуривать» в гаражных условиях опасно, так как скопление паров бензина может привести к взрыву от малейшей искры.

Прибегать к процедуре «прикуривания» рекомендуется во всех случаях, когда разряжена аккумуляторная батарея, но требуется срочно завести мотор. Метод запуска двигателя «с толкача» является неприемлемым, и особенно для инжекторных автомобилей. Не всегда имеется наличие свободного пространства «для толкача», а также люди, которые бы помогли. Отсюда получается, что каждый автомобилист должен всегда быть готов к «прикуриванию» если не своего автомобиля, то к оказанию помощи другу.

Что нужно для проведения процедуры: как выбрать провода?

Автомобиль, от которого планируется осуществить «прикуривание», называется донором, а второй - реципиентом. Чтобы донора подключить к реципиенту, понадобятся соответствующие провода. Обычные провода не подходят, поэтому не пытайтесь осуществить запуск с их помощью.

Почему нужны специальные провода для «прикуривания»? Во время «прикуривания» (когда запускается двигатель второго автомобиля) происходит потребление тока большой величины. Он превышает ёмкость АКБ в 5-7 раз. Если провода будут иметь маленькое и недостаточное сечение, а также при наличии признаков их повреждений, то последствия могут быть непредсказуемыми. Чтобы автомобилисты представляли себе опасность использования неправильных, старых и некачественных проводов для «прикуривания», нужно сказать о возможных последствиях:

  • невозможность запуска двигателя второго автомобиля;
  • расплавление изоляции и удар электрическим током, если держаться за провод;
  • искрение, воспламенение и выход из строя электроники и электронных приборов.

Несоблюдение инструкций и правил ТБ при «прикуривании» авто может привести к ужасным последствиям

Это интересно! Противопоказано использовать пусковые провода, если даже на одном из них неисправен «крокодил» (фиксатор или зажим) и нарушена целостность изоляции.

Ситуация с разрядом аккумулятора является непредсказуемой, и это не зависит от того, какая модель вашего автомобиля. Рано или поздно вам понадобится помощь запуска двигателя путем «прикуривания». Чтобы такие действия осуществить, нужно приобрести соответствующие провода. Эти провода так и называют «провода для прикуривания автомобиля» или «пусковые провода».

Провода для запуска двигателя путем «прикуривания»

Эти изделия представляют собой два провода красного и чёрного цвета. Концы этих проводов имеют «крокодилы» для подключения. Длина проводов влияет на стоимость изделия, а также на потери напряжения, но минимальное ее значение составляет 1,5 метра.

Это интересно! Нельзя «прикуривать» бензиновый автомобиль от дизельного двигателя, а также наоборот. Дизельный мотор потребляет больше энергии, чем бензиновый, поэтому попытка может закончиться неудачей в лучшем случае, а в худшем – выходом из строя электроники.

При выборе проводов важно учитывать такие критерии:

  1. Сечение . Главный параметр, значение которого не должно быть менее 12-15 мм.
  2. Длина изделия . Чем длиннее провода, тем проще осуществить их подключение к донору. Оптимальное значение длины составляет 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения . При 100 А значение потери не должно быть более 1,3 В, а при 200 А – не выше 2,3 В через каждые 1,5 метра провода. Чем больше длина провода, тем выше потеря напряжения, поэтому не рекомендуется покупать изделия, длина которых превышает 4 метра.
  4. Материал сечения провода . Качественные провода изготавливают только из меди, так как этот материал имеет высокую проводимость. Провода из алюминия будут стоить в несколько раз дешевле, но при этом они будут малоэффективными, так как будут иметь значительные потери напряжения.
  5. Места соединения зажимов (крокодилов) с проводами. Эти места должны быть надежно обжаты, а также спаяны. Если зажимы с проводами являются одним целым, то это еще лучше.
  6. Зажимы. Они должны быть изготовлены из меди, а также иметь надежную пружину для качественного прижима.
  7. Максимальная сила тока. Это значение должно быть не менее 200А, так как при пуске мотора кратковременно через провода протекает ток в 5-7 раз больше емкости АКБ.

Можно ли изготовить пусковые провода для автомобиля самостоятельно? С точки зрения безопасности – делать это не рекомендуется. С точки зрения экономии, сделать провода самостоятельно можно, но при условии соблюдения следующих факторов:

  • для изготовления использовать толстые провода, сечение которых не должно быть меньше 10-12 мм;
  • материал провода должен быть медным;
  • на изоляции не должно быть мест её нарушения целостности;
  • длина проводов (каждого) не должна быть более 2 метров;
  • соединять провод с зажимом следует не только обжимом, но ещё и произвести пайку с применением олова;
  • выполнить надежную изоляцию мест спайки.

Только после этого можно пользоваться самодельными проводами для «прикуривания» автомобиля. Однако использовать их нужно при возникновении необходимости, а не постоянно, не забывая о том, что это самоделка.

Самодельные провода для «прикуривания»: при изготовлении выполнены все условия

Как правильно «прикурить» автомобиль от донора: пошаговая инструкция

После того, как были приобретены соответствующие провода для «прикуривания», можно приступать к выполнению самой процедуры. Пришло время узнать, как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля.

Подготовка к «прикуриванию»

«Прикуривание» следует выполнять поэтапно, и первоначально проводится подготовка. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Оба автомобиля нужно расположить на достаточном расстоянии, чтобы длины проводов хватало для их подключения.
  2. Подключение проводов нужно выполнять при заглушенном двигателе донора. Оба транспортных средства должны быть зафиксированы стояночным тормозом, рычаги переключения скоростей установлены в положении «нейтраль», а также выключено зажигание.
  3. При подключении проводов важно соблюдать полярность. Красный провод предназначается для клеммы «плюс», а чёрный для минусовой клеммы. Перед тем, как подключить зажимы проводов к аккумулятору донора, нужно убедиться в том, что вторые концы зажимов не соприкасаются друг с другом и не лежат на кузове второго авто. Это приведет к возникновению короткого замыкания и порче АКБ автомобиля донора.
  4. Перед проведением процедуры «прикуривания» нужно убедиться, что напряжение на обоих аккумуляторах одной величины (6, 12 или 24 В).

Проведение процедуры подключения клемм

  • Схема подключения проводов выглядит следующим образом: зажим красного провода подключается к клемме «плюс» АКБ донора, а второй его конец к плюсовой клемме аккумулятора реципиента. Аналогично подключаем зажим чёрного провода на клемму «минус» аккумулятора донора, а второй конец чёрного провода к металлическому корпусу (блоку) двигателя (ближе к стартеру). Подключение рекомендуется выполнять каждого провода по-отдельности, чтобы избежать возникновения короткого замыкания при соприкосновении вторых зажимов красного и чёрного провода.

  • При этом важно учитывать, что чёрный зажим не подключается к минусовой клемме разряженного АКБ. Учтите еще один важный момент, что при пуске двигателя будут вращаться шкивы и вентилятор, поэтому чёрный провод нужно расположить так, чтобы он не попал под действие этих элементов. Этот зажим ещё следует расположить как можно дальше от топливной системы, так как малейшая искра может привести к воспламенению.

    Схема подключения проводов для «прикуривания»

  • После этого производится запуск двигателя автомобиля, который является донором. Даём двигателю немного поработать не менее 5 минут, чтобы подзарядить аккумулятор. Учитывайте температурные условия окружающей среды. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно дать двигателю поработать. Для ускорения подзарядки можно увеличить количество оборотов до 2-3 тысяч.

Пробный запуск мотора

За время работы двигателя автомобиля-донора происходит подзарядка севшего аккумулятора. Чем больше будет промежуток времени подзарядки (работа двигателя), тем выше вероятность того, что запуск мотора реципиента будет произведен с первого раза.

  1. Когда вы готовы попытаться запустить двигатель на автомобиле с севшим аккумулятором, нужно заглушить мотор на транспортном средстве-доноре и выключить зажигание.
  2. Включается зажигание на втором транспортном средстве, и пробуем запускать мотор. Если запуск двигателя не произошел, то вторую попытку можно выполнять только после того, как автомобиль-донор вновь подзарядит АКБ. Повторно нужно дать двигателю поработать не менее 10 минут.
  3. После повторной попытки должен осуществиться запуск мотора. Если этого не произошло, то снова повторите манипуляцию подзарядки. Как только двигатель будет запущен, можно отсоединять провода.

Первым нужно отключать провод чёрного цвета, который закреплен на минусовой клемме АКБ реципиента. Следом отключается второй зажим чёрного провода с АКБ донора. В аналогичной последовательности извлекаются провода красного цвета. Специалисты утверждают, что никакой разницы в последовательности отключения проводов нет, главное отключать первым минусовой (чёрный) провод.

Последовательность снятия проводов после «прикуривания»: самое главное отключать первым минусовой провод

Как только мотор автомобиля с севшим аккумулятором будет запущен, не нужно его глушить. Теперь следует дать АКБ подзарядиться, поэтому постарайтесь на протяжении 30 минут не глушить двигатель. Если же после подзарядки АКБ выполняется попытка запуска, но при этом стартер крутит, а двигатель не заводится, то это означает, что автомобиль реципиента неисправен. Нужно провести диагностику, и выявить причину неисправности двигателя.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль

Ошибки при «прикуривании»: как нельзя проводить процедуру

При выполнении процедуры «прикуривания» можно допустить ряд ошибок, которые приведут к непоправимым последствиям. С этими ошибками лучше ознакомиться сразу на экране компьютера, нежели при проведении процедуры запуска. Изначально предлагается просмотреть видеоматериал, в котором представлена инструкция по запуску мотора.

Отличия между описанной инструкцией и той, которая представлена в видеоматериале, заключаются в том, что пробный запуск автомобиля-реципиента выполняется во время работы двигателя транспортного средства донора. Такой вариант недопустим по следующим причинам:

  • Повышается нагрузка на генератор, так как ему необходимо выдавать заряд в 2 раза большей величины за счет падения напряжения. Это может привести к выходу из строя генератора на автомобиле-доноре.
  • При запуске двигателя автомобиля-реципиента с одновременной работой мотора донора произойдет повышение напряжения цепи, поэтому могут перегореть предохранители, а в худшем случае, выйти из строя электроника.

Инструкция из видеоматериала актуальна для автомобилей карбюраторного типа. Многие автомобилисты привыкли к такому способу запуска, поэтому могут удивиться, почему нужно глушить двигатель донора перед пуском мотора реципиента. Даже если вы привыкли к такому способу «прикуривания» на двигателях карбюраторного типа, то рекомендуется пользоваться именно той методикой, которая описана в материале. Это позволит продлить срок службы генератора, а также избежать плавления предохранителей.

Выделим основные ошибки, которые допускаются автомобилистами в процессе «прикуривания» двигателя:

  1. Проведение процедуры с запущенным мотором-донора, о чем выше уже упоминалось.
  2. Не выключается зажигание на транспортном средстве доноре или электроприборы.
  3. «Прикуривание» осуществляется от аккумулятора меньшей емкости. Такая АКБ никогда не сможет запустить более мощный двигатель, чем установлен на доноре.
  4. Несоблюдение последовательности действий, а также нарушение инструкции.
  5. Использование некачественных проводов, что может стать причиной серьезных последствий.
  6. Несоблюдение правил безопасности.

Причём ошибки допускают не только новички в этом деле, но и опытные водители, которым ни один раз приходилось «прикуривать» автомобили. Техника безопасности при «прикуривании» автомобиля гласит о следующем:

  1. АКБ является взрывоопасным устройством. Чтобы избежать возникновения взрыва, нужно все действия выполнять строго по инструкции.
  2. Перед выполнением «прикуривания» нужно , и не замерз ли он. Для этого следует выкрутить заглушки в банках, после чего визуально осмотреть внутреннее наполнение.
  3. Вблизи АКБ находится испаряющийся водород, поэтому наличие открытого огня, искрение и курение, строго противопоказаны.
  4. Убедиться в исправности зажимов.
  5. Работу производите в перчатках и при необходимости в защитных очках.

Только после соблюдения всех правил техники безопасности, можно приступать к проведению работ.

Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов

После прочтения материала или просмотра видео сразу становится понятным, что представляет собой процедура. Однако оказавшись в такой ситуации, сразу же все забывается. Человек начинает паниковать, что часто приводит к совершению необдуманных действий. Чтобы запустить мотор, нужно упокоиться, и выполнить процедуру «прикуривания» с соблюдением инструкции.

Если вы забываете порядок действий, а также правильность подключения проводов, то имеется подсказка в виде алгоритма.

Памятка автомобилистам по «прикуриванию» автомобиля

Кратко инструкция представляет собой следующие действия:

  1. Выключить зажигание на обоих транспортных средствах, а также сопутствующие электроприборы.
  2. Подключить провода с соблюдением полярности и последовательности, как сказано на фото выше.
  3. Запустить двигатель донора на время не менее 5 минут.
  4. Заглушить мотор донора и отключить все сопутствующие электроприборы.
  5. Попытаться запустить двигатель реципиента.
  6. После запуска мотора снять провода в обратной последовательности подключения.

Чтобы провести данную процедуру, правильно необязательно понимать принцип действия. Однако обязательно следует соблюдать последовательность действий в инструкции. Если же вы понимаете принцип, тогда вам не составит труда правильно и безопасно «прикурить» транспортное средство.

В завершении стоит отметить, что «прикурить» можно только тот автомобиль, на котором батарея разрядилась, но при этом является исправной. Если автомобиль простоял с разряженным аккумулятором несколько недель, то осуществлять запуск мотора путем «прикуривания» является нерациональным. Такой аккумулятор не сможет получить заряд, поэтому в таком случае поможет только покупка .

Если в один прекрасный день ваш аккумулятор по той или иной причине полностью разрядился, или же вы решили помочь кому-то и дать завести от своего аккумулятора, или проще говоря, дать прикурить от своего автомобиля, вам необходимо знать, как прикурить машину , точнее как это делать правильно.

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю "нуждающегося" автомобиля.

Помните! Для того чтобы прикурить автомобиль правильно , минусовый провод подключать нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме аккумулятора. Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода, а также всяческих вращающихся и движущихся частей. Хочу сразу предупредить, что в момент подключения провода может произойти искрение.

Зная, , вы сможете после недолгих вышеперечисленных манипуляций завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. После того, как прикурить машину удалось и двигатель запустился, необходимо сделать на нем средние обороты, после чего можно смело отключать провода, которые использовались для «прикуривания». Не забудьте по завершению операции подключить отключенный ранее провод «массы». Не спешите сразу глушить мотор, позвольте ему некоторое время поработать на средних оборотах, это позволит генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю теперь вам понятно, как правильно прикуривать автомобиль . После моей статьи вопросов типа: "Можно ли прикуривать авто или что будет если прикурить автомобиль" у вас не возникнет, самое главное это ничего не перепутать и сделать все правильно. Удачи вам!

Также рекомендуем посмотреть видео как правильно прикуривать автомобиль?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.


Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в , так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:

  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

  • Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
  • Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
  • Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем .

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A , оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

  • Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
  • Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
  • Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");



Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Без донора или как завести машину вторым аккумулятором

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:

  • Приготовить запасной АКБ.
  • Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
  • Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
  • Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
  • После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.

Можно ли…

  • Если в авто компьютер. Допускается запитывать только от запасного аккумулятора или от бустера.
  • Холодная АКБ. Ниже -10°C замедляются химические реакции в батарее, а при -20°C она отказывается брать заряд совсем.
  • Обратная полярность. Запитка происходит по традиционной схеме: «плюс» к «плюсу», а «минус» на массу.
  • Если замерз электролит. Прикуривать запрещено!
  • Сильно разряженный аккумулятор. Двигатель заводить не сразу, а через 2-5 минут, пока севшая батарея не подзарядится от донора.

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");