Не греет печка в автомобиле: Возможные причины. Принцип работы автомобильной печки

С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?

На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.

А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:

  • Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя ;
  • Как выбрать накидку с подогревом на сиденье автомобиля .

Конечно же эти "грелки" не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор печки (теплообменник);
  • Патрубки (подводной и отводной);
  • Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной "зарастания" каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

Возможная причина неисправности печки Симптомы проявления неисправности Способы устранения
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя

1. Печка плохо греет;

3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.

1. Удалить воздух из системы (простой способ );
2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ .

Термостат заклинил в открытом положении Проверить термостат , при обнаружении неисправности – заменить на новый.
Забит радиатор печки

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.

1. Поверхность радиатора пропылесосить;
2. Промыть систему охлаждения двигателя ;
3. Если ничего не помогло - заменить радиатор.
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками

1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.

Забит салонный фильтр 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. Заменить салонный фильтр.
Вентилятор плохо дует Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения.
Вентилятор не включается

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

Проблемы с блоком управления печкой

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз . Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр . Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Видео: почему в машине плохо греет печка

Главная задача автомобильной печки - создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.

Устройство печки в автомобиле весьма нехитрое. Тепло попадает в машину из двигателя. Помпа гоняет тосол и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля. Горячий антифриз поступает в радиатор печки. Он, как батарея, нагревается, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который дует прямо в салон. Пройдя через печку, тосол возвращается в двигатель.

Впервые обогреваемые кабины появились на американских автомобилях в 1917 году. Салон грели от выхлопной трубы. Советские шоферы, чтобы не мерзнуть, просверливали в нескольких местах перегородку между моторным отсеком и кабиной. Это спасало их от мороза даже в лютую стужу.

Неисправная помпа , забитый радиатор печки, краник, воздух – вот наиболее частые причины отказа печки. Начнем с помпы.

С неисправной помпой салон прогревается в 2-3 раза хуже, чем с полностью исправной. И это не самое страшное. Нерабочая помпа грозит большими неприятностями. Из-за неисправной помпы может повести головку блока цилиндров. Двигатель от перегрева может заклинить и в последующем потребуется капитальный ремонт мотора.

Иногда печка плохо греет по вине неисправного краника. Он может засорится или сломаться от старости. Проверить просто: входной шланг у радиатора печки горячий, а выходной холодный. Попробуйте открыть кран вручную, если не получится, то смело меняйте его.

Если при этих симптомах вы сняли кран, но он оказался в порядке, то дело плохо: радиатор печки изнутри забит накипью. Его придется менять и ничего тут не поделаешь. Снаружи враги радиатора – пух, дорожная пыль, сухие листья и прочая грязь. С перекрытым радиатором температура воздуха в салоне поднимется всего на несколько градусов, потому что холодный воздух с улицы не проходит сквозь решетку радиатора печки, а просто обдувает его по краям.

Воздушный пузырь в печке двигателя прекрасно себя чувствует, потому что в узких трубках радиатора слишком слабый поток антифриза, не способный выгнать пробку. Чтобы избавиться от нее вот вам совет: прогрейте двигатель, но не долго, чтобы не обжечь руки. Ослабьте хомут на шланге, который подходит к печке и осторожно снимите его с трубки так, чтобы образовалась маленькая щель. Через нее воздух и выйдет.

Качественный антифриз, контроль его уровня, но только при холодном двигателе, и чистый радиатор автомобильной печки – вот простые , которые избавят вас от холода и сырости в салоне. И еще: не злоупотребляйте герметиками системы охлаждения. Вместе со щелями они затыкают и трубки радиаторов.

Доброго времени суток уважаемые читатели блога Сегодня расскажу вам о том, как в автомобиле работает печка. Она согревает нас в лютую зиму, а летом практически не работает.

Первые салоны с обогревом появились в далеком 1917 году, когда кабина автомобиля отапливалась выхлопными газами.

Как же происходит отопление современного автомобиля?

Система отопления современного автомобиля.

Современные автомобили отапливают салон с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Для этого установлен радиатор за передней панелью, к нему идут две трубы для циркуляции тосола в самом радиаторе. Когда прокручиваете переключатель печки в красную зону, открывается ее краник и тосол заливается в радиатор в зависимости от того в каком положении у вас стоит (на жарко или по серединке). После чего вентилятор загоняет холодный воздух из подкапотного пространства через радиатор, охлаждает его, и в салон поступает уже теплый воздух. Такая система стала классической системой отопления салона и является наиболее эффективным на сегодняшний день. Чтобы прогреть салон зимой необходимо, чтобы на выходе из печки получалось около 30-40 градусов. Такая температура быстро прогреет салон, поможет от запотевания стекол. Переключая положения обдува, шторки направляют поток воздуха по заданному направлению. Система может работать в диапазоне от 40 градусов до 130, за счет высокого давления в системе охлаждения, что увеличивает температуру кипения тосола. Печку на автомобиле следует включать тогда, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла, минимум 50 градусов. Т.к. печка это дополнительный радиатор, то при включении его на непрогретом автомобиле вызывает дополнительное охлаждение системы, что приводит к образованию ржавчины на стенках радиатора и большему времени прогревания мотора. Так же в холодную погоду при включенной печке (когда двигатель холодный), влажность воздуха увеличивается и окна потеют.

На современных автомобилях стоит салонный фильтр воздуха . Воздух из подкапотного пространства попадает в печку, если она выключена, то в салон именно через него, что обеспечивает чистоту в салоне. Его желательно менять раз в год, если же у вас пыльный город, то 2 раза в год.

Вот так выглядит радиатор с вентилятором печки (у каждой марки она по разному выглядит, но принцип одинаковый)

Бывает, что краник заклинило и начинает печка плохо греть, течь тосол, в этом случае необходимо поменять краник и устранить причину течи. Так же это может произойти из-за накипи от плохого качества охлаждающей жидкости. Поэтому не экономьте на ОЖ, покупайте проверенные жидкости для своего автомобиля.

Существует миф, что печка как и кондиционер увеличивает . Хочу сказать, что это только миф. Максимум что может вызвать повышение расхода это вентилятор, который окажет нагрузку на генератор, а тот в свое время на . Перерасход бензина очень и очень мизерный, т.к. вентилятор потребляет очень малый ток.

Всегда следите за своим автомобилем, и он вас не подведет в холодную зиму.

До новых встреч!

С приходом холодов многие автомобилисты вспоминают об одном из важнейших устройств - отопителе салона. Притом случается это, в большинстве случаев, именно когда печка внезапно перестаёт исправно исполнять свои функции, а в машине становится невыносимо зябко. Разбираемся, почему капризничает автомобильная печка, и улучшаем работу штатного отопителя.

Как устроена автомобильная печка

Прежде чем разбираться в причинах плохой работы штатного автомобильного отопителя, нелишним будет вникнуть в принцип его работы. В двух словах, функционирует это нехитрое устройство следующим образом.

В абсолютном большинстве современных автомобилей за нагрев салона отвечает система охлаждения двигателя: горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы - основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.

Таким образом, нагрев воздуха внутри автомобиля в первую очередь связан с температурой двигателя и жидкости, его охлаждающей - чем она выше, тем легче и быстрее прогревается салон. Однако в системе есть множество иных компонентов, повышающих или снижающих эффективность штатной печки - заслонки, клапаны, фильтры, радиаторы, вентиляторы и сами воздуховоды. Изучим влияние каждого из компонентов на работу печки и попробуем заставить их функционировать эффективнее.


Отметим, что прежде чем заниматься поиском неисправности отопителя, нелишним будет запомнить следующее. Разные модели автомобилей в силу своих конструктивных особенностей по-разному отапливают салон, особенно в условиях морозных российских зим. Нормальной, по мнению специалистов, считается ситуация, когда при - 25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю - до +10°С. Однако это лишь минимально допустимая температура, которая для большинства водителей комфортной не является.

Загрязнение радиатора отопителя

Эффективность работы радиатора отопителя зависит от трёх основных факторов - площади его эффективной поверхности и материалов, пропускной способности и температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.


Этот небольшой по размерам радиатор прячется за центральной консолью машины и почти недоступен для ревизии обычным автомобилистам. Проконтролировать состояние детали визуально крайне проблематично, а замена её на новую выливается порой в многочасовую разборку и сборку всей передней части машины (разумеется, за нескромную плату).

Радиатор печки - деталь весьма нежная и боящаяся любых загрязнений - как внешних, так и внутренних. При длительной эксплуатации автомобиля рёбра радиатора забиваются пылью и грязью, попадающей в систему вместе с забортным воздухом. А тонкие трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают грязью изнутри. В результате эффективность системы резко падает - воздушный поток уменьшается, а температура радиатора снижается. Это наиболее вероятная причина похолодания в салоне автомобиля зимой.

Что делать

По прошествии нескольких лет эксплуатации машины лучше всего заменять радиатор отопителя на новый, не дожидаясь, пока он начнёт плохо выполнять свои обязанности. Загрязнение этого элемента системы неизбежно, и предотвратить его невозможно. Кроме того, с годами возникает реальная опасность нарушения герметичности салонного радиатора, что в отдельных случаях приводит к внезапному прорыву трубок и сильнейшим ожогам передних седоков. Но чаще радиатор начинает понемногу подтравливать охлаждающую жидкость - она затекает под напольное покрытие салона, вызывает неприятный запах и сильное запотевание стёкол изнутри, а также способствует процессам коррозии кузова.


Неисправность термостата

Неисправный термостат, помогающий поддерживать температуру охлаждающей жидкости в системе в рамках заданных значений - вторая наиболее вероятная причина холода в салоне зимой.


Эта небольшая деталь служит для автоматического перераспределения потоков охлаждающей жидкости в системе. В режиме прогрева двигателя термостат закрывается и позволяет антифризу циркулировать только по малому кругу, большой круг (включающий основной радиатор охлаждения) подключается лишь тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального значения. Вилка работы обычного механического термостата довольно мала - всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. При зависании клапана в открытом положении антифриз постоянно циркулирует по большому кругу, что, в условиях минусовых температур, не позволяет ему нормально разогреться. Печка автомобиля, разумеется, также плохо прогревается.

Косвенным признаком этой неприятности является неправильное положение указателя температуры на приборной панели - стрелка либо не поднимается до нормального значения, либо сильно скачет.

Что делать

Запомните: без исправного термостата в салоне вашего автомобиля зимой никогда не будет по-настоящему тепло. Чтобы выявить его неисправность, воспользуйтесь простым и эффективным приёмом. Откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора. Затем найдите толстые патрубки, идущие к радиатору, и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными. Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить.


Отказ помпы

Охлаждающая жидкость прогоняется по контурам системы охлаждения и отопления салона водяным насосом - помпой. Она, в свою очередь, приводится во вращение приводом газораспределительного механизма. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создаёт помпа и тем быстрее бежит по радиаторам и патрубкам горячий антифриз (а значит, и отдаёт тепло в салон). На некоторых моделях автомобилей помпа ломается коварнейшим образом - крыльчатка устройства отваливается или начинает прокручиваться на валу вхолостую. При сильных холодах это не приводит к резкому перегреву двигателя, а вот температура в салоне стремительно падает, вводя в ступор владельца машины.


Что делать

В случае подобной поломки или недостаточной эффективности помпы следует заменить её на новую. При её отказе велика вероятность серьёзного повреждения двигателя, поэтому экспериментировать не стоит.

Завоздушивание системы охлаждения

Немалые неприятности приносит зимой и неочевидная, но очень неприятная неисправность - завоздушивание системы охлаждения двигателя. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз - при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Напомним, что система представляет собой замкнутый контур, в котором при работе поддерживается определённое рабочее давление (без него антифриз попросту закипит). При попадании в контуры воздуха извне печка также перестаёт нормально топиться - происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.


Что делать

Чтобы выгнать воздух из системы, в первую очередь, вам нужно отыскать источник его проникновения - прохудившийся шланг или иное проблемное место. Затем - устранить протечку или подсос воздуха и довести уровень антифриза до нормы (обычно завоздушивание сопровождается систематическим падением уровня ОЖ в бачке). И, разумеется, выпустить воздух через специальный спускник (обычно на одном из верхних шлангов под капотом). Данная поломка сопровождается бульканьем под торпедо. Если слышите эти звуки, проблема точно есть, и работу печки можно и даже нужно улучшить.


Загрязнение воздушных магистралей

Нередко ни одной из названных ранее неисправностей обнаружить не удаётся, но печка всё равно греет посредственно. Не исключено, что дело в самих воздушных магистралях, моторчике отопителя или воздушном фильтре.


По пути в салон забортный воздух преодолевает внушительное расстояние в воздуховодах и патрубках. Прежде всего, он попадает в воздушный фильтр, затем - проходит через испаритель кондиционера (при его наличии), прогоняется через радиатор печки моторчиком и разбивается шторками на потоки, в зависимости от того, куда именно водитель хочет направить воздух. Виновным в плохом напоре может быть каждый из названных компонентов.

Что делать

Прежде всего, обратите внимание на моторчик отопителя и режимы его работы. Электронный блок, регулирующий мощность подачи воздуха, нередко перестаёт нормально переключаться и зависает в одном из нижних положений. Сам двигатель также со временем изнашивается и рано или поздно полностью перестаёт работать. Этому предшествуют шелестящие или скрипящие звуки.


Проверьте состояние салонного фильтра. Будучи грязным, он создаёт сильное сопротивление потоку воздуха и не даёт печке нормально прогреть салон в сильные холода.

Проконтролируйте работу створок, регулирующих направление и мощность воздушных потоков. Иногда они перестают нормально перекрывать каналы подачи и снижают эффективность системы в определённых положениях.

Следите за состоянием испарителя кондиционера - при отсутствии фильтра (на бюджетных моделях) вся грязь оседает именно в нём, при этом промыть систему крайне сложно.

Не забывайте о чистоте самого радиатора отопителя. С годами он также обрастает грязью несмотря на все фильтры и меры профилактики.


Полезные лайфхаки

Ну и, напоследок, несколько полезных лайфхаков для улучшения работы печки в условиях русской зимы.

Закрываем радиатор

На некоторых моделях автомобилей, продающихся на российском рынке, штатно устанавливаются электрические створки радиатора охлаждения или прикладываются пластиковые экраны, установив которые, можно частично перекрыть поступление набегающего воздуха к радиатору охлаждения. Это простой и эффективный способ ускорить прогрев салона и улучшить работу печки в сильные холода. При отсутствии таких устройств вы можете изготовить их самостоятельно. Однако важно соблюсти все меры предосторожности, дабы не допустить самовоспламенения экранов - они не должны соприкасаться с горячими элементами подкапотного пространства.

Уменьшаем поток воздуха через печку

В сильные холода некоторые автолюбители повышают прокачку воздуха через радиатор отопителя до максимума, и удивляются, что печка всё равно плохо прогревает салон. Секрет прост: проходя через печку на большой скорости, внушительные объёмы холодного воздуха попросту не успевают прогреться. Уменьшив скорость работы моторчика, вы усилите нагрев салона.

Приоткрываем окно

В отдельных случаях хорошему прогреву салона мешает сама конструкция автомобиля, точнее, непродуманная система вентиляции. При неработающих клапанах вентиляции кузова и хорошей герметизации дверей в салоне создаётся повышенное давление, а воздух почти не выходит наружу. Моторчику отопителя с каждой минутой становится всё сложнее нагнетать кислород в автомобиль. Слегка опустив одно из стёкол, вы усилите прокачку воздуха через печку и, возможно, улучшите климат в своей машине.

Экспериментируйте, и вы, несомненно, найдёте наилучший способ повышения эффективности работы печки конкретно для вашего автомобиля!


Выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

И так представьте, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть , который и проходит через радиатор печки.

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

- Застрял термостат


- Воздух в системе охлаждения


- Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)


- Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

В самую первую очередь и . В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

Важно знать:

Но , то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

Которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.