Несколько способов того, как сэкономить топливо на автомобиле. Как сэкономить бензин: технические моменты

Сразу оговоримся, что в данной статье не будет идти речи о каких-то волшебных способах или изобретениях, которые помогут снизить расход топлива на 20 и более процентов. Однако, если Вы будете следовать всем нижеописанным рекомендациям одновременно, то Вы непременно заметите экономию, что называется, "налицо". Итак, как экономить бензин зимой?

  1. Проверяйте давление шин автомобиля регулярно . Холодный воздух уменьшает давление в шинах; пониженное давление, в свою очередь, увеличивает сопротивление качению, тем более по снегу и слякоти. Чтобы улучшить экономию бензина, поддерживайте давление воздуха шин на уровне, рекомендованном изготовителем транспортного средства. Известно, что в случае радиуса колеса, равного 15 дюймам, потеря каждой 0,2 атмосферы воздуха в одной из шин примерно равна увеличению расхода топлива на 1%, Также недостаточно накачанные шины ухудшают показатель наката авто. Только не переходите в крайности, перекачивая давление в колёсах - перекачанные шины могут привести к потере сцепления на влажных поверхностях при прохождении поворотов. Помните, что четыре покрышки являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Поэтому в Ваших собственных интересах и интересах Ваших пассажиров убедиться в том, что Ваши шины в отличном состоянии, а давление в норме. При добавлении воздуха в колёса в зимний период очень важно сначала выдуть немного воздуха из каждого клапана колеса, а также из воздушного шланга, из которого идёт накачка. Это предотвратит накопления влаги в клапане шины, которое может замерзнуть, тем самым расширить клапан и попросту разорвёт его. Кроме того, всегда носите при себе собственный манометр для наиболее точного и частого определения давления в шинах.
  2. Чтобы эффективно экономить бензин зимой, проверьте непосредственно перед началом зимнего сезона углы установки колес . Неправильное схождение колёс увеличивает износ шин и снижает устойчивость транспортного средства зимой. Кроме того, оно требует больше работы двигателя, который может увеличить общее потребление топлива до 2,5 процентов.


  3. Избегайте работы на холостых оборотах в тех случаях, когда блок двигателя не ниже рекомендуемой производителем рабочей температуры. Десять секунд холостого хода использует больше топлива, чем перезапуск двигателя автомобиля. На холостом ходу двигатель использует минимум 0,2 литра бензина каждые 30 минут холостого хода и до 0,7 литров для 8-цилиндровых двигателей. Тем не менее, многие автомобилисты ошибочно полагают, что холостой ход в течение длительного времени - это хорошо для автомобиля в качестве дополнительного прогрева его узлов зимой. Однако, для большинства автомобилей движение может быть более эффективным для прогрева двигателя, чем работа на холостом ходу - разумеется, движение должно быть в крайне щадящем режиме. После запуска автомобиля в день российской зимы, обычно достаточно от 40 секунд до 5 минут для прогрева контролируемых компьютером инжекторных двигателей. А вот старым автомобилям потребуется немного больше времени, но не более чем на несколько минут.
  4. Избавьтесь от существенного лишнего веса в Вашем автомобиле, так как их вес ведёт к снижению скорости автомобиля, что делает его менее энергоэффективным. На каждый 1% увеличения веса авто на 0,5% растёт потребление бензина в городе и на 0,1% на трассе. Кроме того, если багажник на крыше требуется только летом, удалите его, когда он не используется. Благодаря аэродинамическому сопротивлению, такой багажник в зависимости от конструкции, может увеличить расход топлива на 5-10%. Кроме того, перезимовка в тёплом гараже сбережёт и сам багажник от перепадов температур.
    Удалите налипания снега из воздухозаборника в верхней части капота. Если вы оставите его там, воздухозаборник вызовет запотевание на стёклах. Очевидно, что "лишний вес" не включает комплекты зимних предметов для чрезвычайных ситуаций. Все детали, которые Вы бы использовали в случае поломки зимой, должны оставаться в машине. Кроме того, эти комплекты должны быть проверены на удобство работы и долговечность в начале сезона (до любой чрезвычайной ситуации).
  5. Заправляйте свой ​​автомобиль рано утром . Это также позволит экономить на бензине зимой. Дело всё в том, что когда температура на улице холоднее, плотность бензина или дизельного топлива больше, и он занимает меньше места в Вашем бензобаке. В течение дня, по мере того, как атмосфера нагревается, топливо расширяется и становится менее плотным. В связи с этим, если Вы заполните бак во второй половине дня или вечером, объём топлива не будет эквивалентен массе по сравнению с утренним топливом. Изменение плотности топлива уменьшает количество энергии в каждой единице топлива. Бензин расширяется на 1% каждые 15 градусов по Цельсию, а дизельное топливо расширяется при тех же условиях на 0,6%.
    Убедитесь также, что крышка бензобака закреплена должным образом. Испарение топлива может происходить быстрее, если крышка не выровнена и закрыта недостаточно плотно.


  6. Избегайте агрессивного вождения - это одно из главных правил, которое позволит значительно сэкономить бензин зимой. Чрезмерное ускорение и резкое торможение может увеличить расход топлива на 25% и более. Кроме того, на скользкой и гладкой поверхности в зимний период, Вы менее вероятно сохраните контроль над автомобилем, что может привести не только к скольжению колёс (пробуксовке), что, конечно же, отрицательно скажется на расходе, но и, упаси боже, к ДТП. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.


  7. Используйте своё транспортное средство эффективно и результативно . Вам иногда даже не нужно ехать куда-то на машине! Места, которые близки к дому, открывают возможность для зимних упражнений. Кроме того, если цель находится достаточно близко, то у Вас уйдёт больше времени на прогрев авто, нежели на пеший поход.
    К сожалению, в нашей стране практически во всех городах наблюдается проблема своевременной уборки дороги после снегопадов. А автомобиль потребляет довольно много топлива, когда преодолевает снежный покров. Поэтому иногда есть смысл подождать, пока дорога будет очищена, прежде чем отправиться по несрочным и неважным делам. Но даже тогда, когда Вы едете по неочищенной дороге, старайтесь придерживаться следов, сделанных другими автомобилями, либо просто езжайте по следам впереди едущего авто.

В зависимости от автомобиля, города, удаленности дома от работы затраты на бензин могут составлять 50-200 долларов ежемесячно. Сумма для семейного бюджета довольная внушительная.

Поэтому можно выделить ряд советов экспертов и простых водителей, которые помогут экономить топливо. Но тут вопрос экономии зачастую приводит к ухудшению качества, то есть снижению удовольствия, полученного от поездки.

Расход топлива при спокойной езде

О влиянии стиля езды на количество истраченного бензина говорят все. Конечно, очень приятно на старте, сидя в своей десятилетней машине, обогнать новенькую иномарку. Но при этом вы потратите лишний бензин, а ваш выигрыш будет весьма условным. Может в соседнем автомобиле сидел экономичный водитель. Абсурдны гонки и с «тюнингованными» шедеврами отечественного автопрома, например, с Жигулями или Запорожцами. Эксперты говорят, что спокойная езда поможет сэкономить до трети всех расходов, если сравнивать с агрессивной ездой.

Максимальная экономия топлива достигается, когда на бензиновом двигателе переключение скоростей осуществляется на 2,5 тысяч об/мин (и 2,0 тысяч об/мин для дизельного). При этом отсутствуют резкие нажатия на педаль газа, а машина набирает ход плавно. Аналогичное правило и для торможения. Оно не должно быть резким. Кстати, как говорят механики, в случае с карбюраторным двигателем, эффект от так называемого «предвидения» дорожной ситуации сильно заметен.

Специалисты утверждают, что психологический барьер от «я - гонщик» до «я не тороплюсь, но не тормоз» надо переходить сразу. Смысла пытаться сохранять обороты на 2-2,5 тысячах нет, но давить при этом на педаль, требуя от автомобиля динамики, нет. Кстати, дискомфорт от медленной езды пройдет быстро. При этом очень приятно, когда машину, которая резка стартовала на светофоре и обдала вам тучей выхлопных газов, вы медленно догоняете на другом светофоре.

Для экономии топлива объезжайте пробки

Дополнительный расход бензина – когда вы часто глушите и заводите машину, тормозите и разгоняетесь. Эксперты уверяют, что регулярное выключение зажигания на светофорах – это самообман. Поэтому, предпочтите путь, где пробок нет, если он даже и длиннее, нежели трата времени на заторы.

Как экономить бензин?

Для разных автомобилей длина свободного пути, который может дать экономию составляет от 1,2 до 1,8 от короткого. Стоит отметить, что длинная дорога без пробки может занять меньше времени, чем короткая в заторе. К тому же расход топлива при стоянии в пробках заметно увеличивается.

Экономьте на совместных поездках

В Америке уже давно существует система CARPOL. Она позволяет существенно экономить на использовании автомобиля. Суть ее в том, что транспорт используется совместно. К примеру, если вы и ваш сосед работаете в центре города, то на работу можно ездить вместе, а машины чередовать. Такой подход может сэкономить деньги обоим, и, к тому же, уменьшит количество выбросов.


В нашей стране, конечно, такой вариант можно назвать как «подвозить попутчиков». Сажать ли в машину незнакомых людей – это дело каждого, но вот сэкономить на дороге со знакомым можно однозначно.

Лишние детали увеличивают расход топлива

На заводе производитель тестировал аэродинамику модели вашего автомобиля на различных макетах. Поэтому, если снаружи машины появилось что-то, что не предусмотрено производителем, это означает увеличение сопротивления движению. Соответственно повышается и расход топлива.


Сюда можно включить и широкие диски, и багажники, и «мухобойки». Из этого списка единственным необходимым может быть багажник. Но стоит вспомнить, сколько автомобилистов ездит по городу с пустыми багажниками. Между тем, сам багажник стоит несколько сотен долларов, да к тому же расход топлива повышается. Поэтому багажник стоит использовать только по мере необходимости и сразу же снимать.

Сохраняете среднюю скорость движения

Если два совершенно одинаковых автомобиля едут с одинаковой скоростью, это вовсе не означает, что расход топлива у них одинаковый. Он может разниться до 30%. Дело в том, как ведет себя водитель. Это легко продемонстрировать с заторах, которые похожи на череду передвижений и остановок. Неправильное поведение в пробках – быстрый старт и быстрое торможение. Тут увеличивается расход, повышается риск врезаться во впередиидущую машину и подставить себя под идущего следом.

Как сэкономить на бензине?

Поэтому эксперты советуют ездить как можно равномернее с небольшой, но постоянной скоростью. Это помогает минимизировать скачки оборотов. В случае с российскими дорогами, правда, попытка держать дистанцию и убрать быстрое торможение и разгон, приводит к увеличению дистанции между машинами. И, как показывает практика, в просвет обязательно пролезет кто-нибудь третий. Даже если ему туда и не надо.

Как шины влияют на расход топлива?

Очень часто встречается совет перекачивать колеса. Это, якобы, помогает экономить на топливе. И действительно, при привычных показателях манометра (в зависимости от количества пассажиров - 2,0-2,2), давление в 2,4-2,5 позволяет немного, но сэкономить.


Впрочем, эта экономия весьма сомнительна. Здесь повышается нагрузка на подвеску. И это при наших, далеко не идеальных дорогах. Ремонт может обойтись в разы дороже и не покроет экономию на топливе. Кроме этого, покрышка может иметь боковой порез или дыру, которую заделали на шиномонтаже. Перекачиванием можно разорвать колесо. А при движении на трассе это опасно для жизни пассажиров.

Своевременное техническое обслуживание и хорошее состояние машины

Главное правило автомобилиста: за собственной машиной нужно следить и ухаживать. На расход бензина влияет не только топливная система. Проблемы с ходовой, любые дефекты корпуса, проблема с электрикой. Все это повышение расходов. Поэтому важно регулярно проходить ТО автомобиля.


Экономия на топливе – это скорее «бонус» к безопасности пассажиров. И посоветуйтесь с механиками. К примеру, полусинтетические и синтетические масла позволяют экономить до 6%.

Расход топлива на кондиционер

Есть ли у вас в машине кондиционер? Если вам хочется экономить на топливе, то забудьте, что он у вас есть. Это поможет сэкономить до 20%. Но стоит отметить, что открытое окно ухудшает аэродинамику машины, что так же повышает расход. Это хоть и незаметно в условиях городских пробок, но на трассе бросается в глаза. Можно экономить, пройдясь пешком

Редакция сайт надеется, что наши советы помогут вам сократить расход бензина на ваш автомобиль.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1. Поддерживайте движок в чистоте и порядке


Это самое первое правило экономии бензина. Если вы слышите посторонние шумы или стуки, это первый признак того, что двигатель работает неправильно. Отвезите машину в автосервис или сами на досуге разберитесь в чем дело.


2. Почаще меняйте воздушный фильтр


Забившийся грязью фильтр намного меньше пропускает воздуха в двигатель, а это повышает расход топлива. Проверить состояние фильтра можно, подняв его на просвет. Если фильтр не пропускает свет, его нужно заменить.


3. Тщательно подбирайте масло


От качества моторного масла зависит, как сильно будут тереться друг о друга части двигателя. Чем менее качественно масло, тем больше будет сопротивление и более энергозатратным будет работа двигателя. В результате больше уйдет бензина. Общая рекомендация такая: чем меньше вязкость масла, тем легче двигаться деталям. Однако при выборе масла нужно учитывать возраст автомобиля, время года, частоту эксплуатации и другие факторы.


4. Подкачивайте шины


Ничего страшного, если давление в ваших шинах будет выше нормы, но не больше, чем на 0,3 бар. Пассажиры и вы ничего не заметите, да и давление на подвеску и кузов будет не столь сильным, как ожидается. А вот расход топлива уменьшится.


5. Придерживайтесь скоростного режима


Ограничение скорости в городах – не только для безопасности, но и для вашей экономии. Как ни странно, чем медленнее едете, тем больше топлива экономите. При быстрой езде двигатель совершает больше оборотов, следовательно, расходует больше энергии.


6. Следите за коробкой передач


При езде не допускайте резких торможений и стартов – в двигатель «выбрасывается» слишком много бензина. Умело работайте переключением передач: не заставляйте работать двигатель на высоких передачах при малых скоростях и вовремя переключайте передачу при увеличении скорости.


7. Избавьтесь от всего лишнего


Кондиционер, магнитола, акустика, противотуманные фары, прикуриватель – все технические «навороты» на автомобиле нагружают двигатель и заставляют его расходовать больше бензина. Определитесь, что вам реально нужно – от остального избавьтесь.


8. Откажитесь от тюнинга


Модные широкие диски создают повышенное аэродинамическое сопротивление, поэтому не самым лучшим образом влияют на расход бензина. Сюда же относятся разные другие «прибамбасы», которые не делают ничего полезного.


9. Уменьшите массу автомобиля


Как правило, автомобилисты возят с собой в багажнике что попало – на все случаи жизни. Избавьтесь от лишних вещей – это уменьшит нагрузку на двигатель. Также можно порекомендовать использовать более легкие детали – но это на ваш страх и риск.


10. Выберите ручную коробку передач


По статистике, «автоматика» расходуют в среднем на 10-15% больше топлива, чем « ». Учтите это при покупке нового автомобиля.


11. Старайтесь не открывать окна


Ветер, попадая в салон автомобиля, тормозит его, поэтому двигателю приходится работать больше, тратя дополнительное топливо. Поэтому если нет необходимости, то окна стоит держать открытыми.


12. Утепляйте двигатель и пользуйтесь подогревом


Этот совет пригодится в зимнее время. Но и в холодные летние ночи, особенно, если машина находится в гараже, им пренебрегать не стоит. Обычно автовладельцы утепляют движок войлочными, ватными одеялами и т.д. Но это не слишком безопасно. Лучше использовать специальные автомобильные одеяла с противопожарными пропитками.


13. Мониторьте цены


Всегда узнавайте, на каких заправках топливо дешевле, так как цены могут значительно колебаться. Иногда мы заправляемся на одной заправке только в силу привычки, в то время как на соседней цены значительно выгоднее.


14. Пользуйтесь бонусами


Узнайте, нет ли на вашей любимой заправке бонусных систем, дисконтных карт и т.д. Кроме того, пользуйтесь при заправке кредитными картами – как правило, на них начисляются бонусы.


15. Выбирайте подходящий бензин


Старые машины, как правило, не так требовательны к качеству бензина, поэтому их можно заправлять более дешевым топливом. В то время как новой иномарке может потребоваться качественный бензин, и тут уж ничего не попишешь.

Всем большой привет! В условиях ежегодного увеличения стоимости горюче-смазочных материалов немаловажным моментом в эксплуатации автомобиля ставится вопрос экономии топлива. Особенно эта проблема важна для людей с низким достатком, когда в и так все расписано до последней копейки. Но отчаиваться не стоит. Прежде чем ставить авто “на прикол”, можно опробовать несколько значимых способов экономии топлива. И зачастую они не требуют финансовых вливаний.

Как сэкономить бензин, изменив стиль вождения?

Первое, что нужно сделать, это обратить внимание на свой стиль вождения. Не вызывает сомнения, что агрессивный тип вождения нуждается в большем количестве топлива. Отдельные драйверы потребляют его на 25% больше водителя со спокойным характером управления автомобилем. Чего же нужно добиться?

Запомните первое правило, не давите на педаль газа , как будто бы это последний день в вашей жизни. И не важно, трогаетесь вы или прибавляете скорости. В любом случае потребление топлива возрастает в разы. При наличии бортового компьютера это отчетливо видно на дисплее. Чтобы сдвинуть с места тонну-две металла, причем максимально возможно быстро, двигателю нужно работать на всю свою мощь, а для этого он потребит максимальное количество бензина.

Второй момент – это как водитель переключает передачи . Конечно, на автоматической коробке момент переключения уже запрограммирован и расход топлива, как правило, выше на 10-15%. Как говорится, за комфорт нужно чем-то платить. Но у владельцев автомобилей с механической коробкой передач имеется выбор, в какой момент времени выбрать ту или иную передачу. Здесь нет какого-либо золотого правила. Каждый выбирает по своим ощущениям. Но нужно принять к сведению следующие рекомендации: переключать передачу лучше в диапазоне 1500-3000 оборотов в минуту, при более высоких оборотах переключитесь на более высокую передачу, при низких – на более низкую. Помните, что при низких оборотах коленчатого вала масляный насос не может создать достаточного для полноценной смазки давления масла, а значит и износ элементов двигателя будет выше.

Третий момент – скорость движения автомобиля . Все знают, что при неоптимальной скорости автомобиль потребляет больше топлива. Диапазон оптимальной скорости движения находится в пределах 60-90 км/час. Причем отклонения в любую из сторон увеличивает расход топлива. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление воздуха, причем такое увеличение отнюдь не линейное. Увеличили скорость в 2 раза, получили увеличение сопротивления в 4 раза. Данные в паспорте автомобиля расходы топлива оправданы только при оптимальной скорости движения.

Есть еще несколько советов по снижению расходов топлива, но они противоречат правилам дорожного движения и не очень безопасны. Например, как нам известно из курса школьной физики, при движении тела, за ним создается определенное разреженное состояние воздуха, и расстояние это зависит от величины и скорости тела. Например, за легковым автомобилем это расстояние равно 2 метра, за грузовым – 4 метра. Если “прицепиться” за крупногабаритным авто, то можно сэкономить в некоторых случаях до 40% топлива. Но, как говорилось выше, это не безопасно, и от водителя требует дополнительной бдительности.

Следующий не совсем правильный способ, это пускать на склонах авто “по накату”. То есть переводится коробка передач в нейтральное положение, и автомобиль движется по инерции. Если автомобиль движется по прямой и ему ничего не мешает, то ничего страшного в этом нет. Но если имеются повороты, уклоны, необходимость объехать препятствие, а также скользкое и мокрое дорожное покрытие, то велик шанс потерять управление. А если двигатель заглохнет, то и вовсе машина станет неуправляемой, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля. Как частный вариант движения накатом – принудительный холостой ход. Это достигается благодаря тому, что включается наивысшая передача (независимо от скорости движения) и отпускается педаль акселератора. При этом топливо практически не поступает к двигателю, пока обороты не упадут до определенного предела (обычно около 1500 оборотов в минуту). Но при принудительном холостом ходе возникает такой момент, как “торможение двигателем”, то есть автомобиль постепенно замедляет ход.


Факторы, которые не связаны со стилем вождения

Не вызывает сомнения тот факт, что при увеличении массы автомобиля, увеличивается и расход топлива. Поэтому проверьте, все ли вам нужно возить с собой. Иногда водители превращают свой автомобиль в своего рода дом на колесах. Чего только можно найти в багажнике. Иногда можно освободить до 100 кг, а это несколько процентов экономии топлива. Также определитесь, нужно ли вам использовать дополнительное электрооборудование. Например, выключенный кондиционер дает экономии до 15% топлива, отключенный обогрев заднего стекла еще несколько процентов и т.д.

Экономию топлива придают также поднятые до упора стекла автомобиля. Это связано с аэродинамикой. При движении встречные потоки создают ненужные завихрения, притормаживая автомобиль. Подняв окна можно сэкономить около 1-1,5 %, есть выбор экономить этот процент, или ездить в духоте. Решать каждому индивидуально.

Водные преграды на дороге также увеличивают расход бензина. При движении по лужам автомобиль притормаживает, и для обеспечения равномерности движения необходим дополнительное топливо. Так есть смысл при желании максимальной экономии не выезжать в дождь.


Как сэкономить бензин: технические моменты

Техническое состояние автомобиля также сильно влияет на расход топлива. Необходимо постоянно следить за давлением в шинах , оно должно быть оптимальным и одинаковым во всех шинах. Следует учитывать такую формулу, что снижения давления в шинах на 0.1 атмосферу увеличивает номинальный расход топлива на 2-3%. Соответственно, если колеса спущены, то и расход горючего будет больше. Но поднимать давление до предела также не стоит, это серьезно скажется на управляемости автомобиля, его поведении на дороге. При 2,5 атмосферах автомобиль будет более чувствительным к мелким неровностям, а при превышении показателя свыше 3 атм., тормозной путь авто за счет уменьшения сцепления будет значительно выше, что отразиться на безопасности.

По заверениям производителей автомобильных покрышек , особенно брэндовых, их современный, рассчитанный электроникой, состав резины и рисунок протектора также позволяют экономить топливо. Факт довольно спорный, но имеет под собой основание. Доказано то, что использование покрышек не с рекомендуемыми размерами также увеличивает расход топлива. Увеличивают количество потребляемого горючего неправильный развал-схождение, и засоренный воздушный фильтр, нефункционирующий катализатор. Также при использовании масла с меньшей вязкостью (полусинтетика или синтетика) облегчается работа двигателя, и бензина потребляется меньше.

Отдельные механики предлагают для снижения расхода отрегулировать холостой ход в сторону уменьшения (до 500-600 оборотов). По их заверениями для двигателя это не скажется негативно, но при движении в городском цикле, расход уменьшится. Но не все двигатели ответят вам пониманием. Многие модели моторов не смогут устойчиво работать в таком состоянии, они работают неустойчиво на холостом ходу, часто глохнут. Поэтому метод является довольно спорным.

Есть и еще более спорные методы, а именно, различного рода магнитные активаторы . Якобы они сделаны из специальных магнитов, не требуют для функционирования электрической энергии, просто при помощи пластикового хомута прикрепляются на шланг подачи топлива и экономят фантастические 30%. Механизм такого явления объясняется очень просто: молекулы углеводородов при прохождении через магнитное поле, создаваемое приспособлением, правильно упорядочиваются и коэффициент полезного действия при сгорании топлива значительно увеличивается. Но это не так. Как показали исследования, проведенные авторитетным автоклубом ADAC в Германии, при использовании такого метода никакого прироста КПД не происходит. На качество горения топлива влияют только количество атомов углерода и водорода. Поэтому, чтобы улучшить показатели работы двигателя нужно изменить состав горючей смеси, а не его расположение в пространстве.


Простые обыватели, стремясь сэкономить на бензине, часто заправляют авто низкооктановым топливом (например, 92 вместо 95, или даже 80). Конечно, литр «горючки» обходится дешевле, но у любого топлива имеется такой показатель, как детонационная стойкость. И чем октановое число ниже, тем этот показатель также ниже. Автопроизводители в стремлении повысить КПД двигателя увеличивают степень сжатия и рабочую температуру. Поэтому если залить в такие двигатели топливо более низкого октанового числа, возникает вероятность самостоятельной детонации. В результате двигатель перегревается и износ деталей происходит значительно быстрее. И ремонт двигателя обходится в копеечку. Вряд ли стоит экономить несколько сотен рублей, чтобы потом отдать несколько тысяч.

Некоторые могут сказать, что для того, чтобы увеличить октановое число, нужно добавить присадки. Но присадки тоже не дают в автомагазине бесплатно. Стоит ли заливать в топливо что-то, чтобы получить нечто, да еще и непонятного качества и свойств. На производстве к топливу обязательно добавляют присадки, в строго рассчитанных количествах и в нужные моменты производственного процесса. Это необходимо, чтобы топливо не теряло своих свойств во время хранения и транспортировки. Также концентрация вредных веществ меняется в сторону увеличения, и вы можете превысить допустимый порог, и заплатить штраф при проверке СО2 на дороге.

Выбирайте из выше приведенных доводов те, которые вы посчитаете оправданными, следите за уровнем потребляемого бензина, экспериментируйте и найдите максимально выгодный для вас вариант.

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.