Нормы гсм mercedes benz sprinter 313 cdi. Сколько уходит горючки

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Мерседес Спринтер:

  • Купить себе микроавтобус было моей мечтой ещё довольно давно. Я всегда перевожу большое количество вещей, у меня большая семья, то есть такой автомобиль очень сильно пригодился бы мне в жизни. В какой-то момент, когда я начал строить дом всё-таки решился себе купить Мерседес Спринтер. Почему я выбор именно эту машину? Много показателей мне понравились. Это и внешний вид, технические характеристики и, конечно же, расход топлива. Одно дело заправлять легковую машину, даже если у неё увеличенные расход топлива, и совсем другое дело, это потребление у микроавтобуса. Именно поэтому я и выбрал Мерседес Спринтер, хотя поначалу сильно опасался того, что показатели в книге по эксплуатации могут быть на самом деле просто рекламным ходом со стороны производителей. После покупки я сразу же стал на практике проверять аппетиты автомобиля. Вначале проверял потребление в черте города, и на сотню километров выходило около 14 литров топлива, что не сильно много по сравнению с теми же показателями у других моделей. На трассе показатели расход топлива падают до 10 литров. В общем, они почти точно совпадают с показаниями в книге по эксплуатации и только иногда в пробках или при прогреве двигателя могут расти. Также на расход топлива сильно влияет загруженность салона, поэтому я стараюсь всегда перевозить среднюю массу и не грузить машину полностью.
  • Когда я себе приобретал Мерседес Спринтер для перевозки строительных материалов, я не сильно обращал внимания на расход топлива. Даже с легковыми машинами, угадать этот показатель и выбрать лучший довольно трудно. Тут ещё хуже, ведь до покупки микроавтобуса я почти ничего не знал об этом типе машины, поэтому взял самую покупаемую модель. После того как я проехал на автомобиле больше года, я стал замечать, что денег на заправку уходит мало, но иной раз приходиться по два раза в день заезжать на АЗС. Стал на практике просчитывать потребление. В итоге получилось, что по городу, машина тратит около 14–15 литров на сотню километров, но аппетиты могут и увеличиваться, например, зимой при прогреве двигателя. За пределами города, потребление топлива уменьшается до 11–12 литров, но так, по сути, и должно быть. Единственный минус, которые я заметил это повышение расход топлива при сильной загруженности автомобиля и это не только моё мнение. Я вижу что многие, по отзывам сталкиваются точно с такой же проблемой.
  • Когда нужно купить себе новый микроавтобус, я первым делом стараюсь смотреть именно на показатели расхода топлива. Не потому, что я сильно экономный человек, но всё-таки мало кому хочется половину своей зарплаты спускать просто в выхлопную трубу. Именно поэтому я себе и приобрёл Мерседес Спринтер, хотя первоначально сильно сомневался в возможностях этой модели, и характеристиках, которые были описаны в книге по эксплуатации. Естественно это касается и расхода топлива, но я больше всего полагался уже на опыт моих знакомых, а также на мнение в интернете. После покупки первое время потребление топлива было достаточно большим, и по городу на сотню километров машина могла съесть больше 18 литров. Потом после раскатки двигателя, аппетиты стали падать и теперь средний цикл потребления достигает примерно размеров 12–14 литров. Я считаю, что среди всех моделей типа микроавтобусы, это один из самых экономичных экземпляров.
  • Мерседес Спринтер это модель типа микроавтобус, которые может подойти людям, желающим не тратить деньги на топливо и при этом получить в своё арсенал автомобиль с хорошими характеристиками. После того как я купил эту модель, я никогда не задумывался о расходе топлива. Естественно, что бывали случаи, когда потребление повышалось, но это всегда было, например, в зимнее время или если я часто стоял в пробках. Если откидывать все эти второстепенные факторы, но почти совершенно точно сказать, что Мерседес Спринтер не тратит лишнее количество топлива никогда. В городе и на трассе в среднем цикле расход топлива доходит до 12–14 литров, а может даже и меньше если следить за уровнем скорости, торможением. То есть просто ездить на экономичном стиле вождения, и естественно всегда заправлять только один тип топлива.

Mercedes Benz Sprinter 313 CDI – это грузовой автомобиль с небольшой грузоподъемностью и массой, используемый в коммерческой сфере. Большой спрос на машину обусловлен привлекательным дизайном и высокими эксплуатационными свойствами.

Европейская техника имеет существенное преимущество – соотношение стоимости и качества. Кроме того, она надежна, оборудована современными системами, проста в обслуживании и может оснащаться дополнительными надстройками.

Основные черты и достоинства

Технические характеристики и габариты

Габариты Мерседес Бенц Спринтер 313:

К основным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 313 принадлежат:

Сколько уходит горючки?

Расход топлива Мерседес 313 составляет порядка 10,3 м в городской черте, по трассе показатель уменьшается до 7,1 л. Данные показатели рассчитаны на преодоление 100 км. Топливный бак вмещает 72 л горючего.

Двигатель

На авто монтируют силовой агрегат собственного производства. Модель OM 651 DE22LA характеризуется мощностью 109 кВт и объемом 2,14 л. Она оборудуется 4 цилиндрами, расположенными в ряд, и качественным фильтром для уменьшения содержания сажи в выхлопном газе. Последняя деталь обеспечивает улучшение качества выхлопа и позволяет причислить мотор к категории Tier 5/ Euro5.

Двигатель Спринтер 313 работает на дизельном топливе. Топливная система Common-Rail осуществляет подачу горючего при 160 МПа. Номинальный крутящий момент составляет 305 Нм, а частота вращения – 3800 оборотов в минуту. При небольших оборотах обеспечивается плавный впрыск, что положительно сказывается на постепенном росте тягового усилия. В форсунках имеется семь отверстий, что улучшает рабочие показатели силовой установки.

Каковой устройство машины?

Mercedes Benz Sprinter 313 CDI является современным и безопасным автомобилем. Он оборудуется различными системами безопасности, которые являются частью базовой сборки. Adaptive Esp повышает стабильность при передвижении и не дает возможности авто покидать свою полосу без ведома водителя. ABS и ASR обеспечивают проходимость в сложных условиях, а надежная система торможения и пассивные системы безопасности гарантируют защиту в опасной ситуации.

Осветительная система Мерседес Спринтер 313 подстраивается под окружающие условия (ситуацию на дороге, естественное освещение, наличие встречных машин и пр.). Это обеспечивает простоту управления и позволяет осуществлять движение с максимальным комфортом. Угол обзора и качественное освещение положительно сказываются на безопасности управления.

Свето-звуковая система оповещения об изменении полосы движения не даст машине свернуть в сторону без ведома водителя. Данная система не срабатывает, если съезд с полосы является запланированным.

Ходовая часть

Передняя ось Мерседес Спринтер 313 укомплектована независимой подвеской со стойками, поперечной 1-листовой рессорой и стабилизирующим устройством. Сзади расположены малолистовые рессоры.

Коробка передач

Авто оснащается КПП ECO Gear (автомат или механика). Она рассчитана на 6 скоростей, которые позволяют передвигаться со скоростью до 145 км/ч. Сокращение потребления горючего до 8,2 л на 100 км обеспечивается за счет увеличения разрыва между крайними передаточными числами и возможности движения на пониженных оборотах.

Ручка управления КПП удобна в использовании, она находится на главной панели Мерседес Бенц Спринтер 313, обеспечивая эргономичность.

Кабина водителя

Кабина производится из листа металла, форма которому придается с помощью специального штампа. В составе конструкции имеется капот, а в основных узлах предусмотрены элементы увеличения жесткости. Большая обзорность положительно сказывается на удобстве управления и безопасности.

В салоне Mercedes Benz Sprinter 313 CDI размещаются три кресла, одно из которых предназначено для водителя, остальные два – для пассажиров. Также стандартным вариантом является остановка семиместной кабины, в которой могут находиться 6 пассажиров. Отделка внутри выполнена из современных высококачественных материалов, обладающих износостойкостью и сохраняющих привлекательный внешний вид на протяжении длительного времени. Они обладают звукоизоляционными свойствами, что понижает количество шума при движении. Кресло оператора устанавливается на рессоры, оно имеет возможность регулировки поясничной подпорки и систему подогрева, оснащается ремнем безопасности и подголовником.

Кабина 313 характеризуется комфортабельностью, по этому показателю она способна конкурировать с легковыми автомобилями. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. В салоне дополнительно можно установить кондиционер.

Для снижения динамических воздействий при движении предусмотрен монтаж кабины на резиновую подушку. Расположение элементов управления тщательно продумано, что гарантирует удобство на протяжении длительной рабочей смены.

Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.

К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.

Особенности и преимущества

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:

  • изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
  • промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
  • туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
  • маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
  • функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
  • Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
  • микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
  • фургон – универсальное транспортное средство.

Технические характеристики и габариты

К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:

Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Двигатель

На машину устанавливается рядный четырехцилиндровый агрегат OM 646 DE22LA мощностью 80 кВт или 109 лошадиных сил. По сравнению с предшественниками двигатель Спринтер 311 объемом 2,15 л имеет ряд преимуществ. Для качественной очистки выхлопа предусмотрен усовершенствованный сажевый фильтр и катализатор. В результате количество вредных частиц позволяет отнести данную модель к классу Евро-5.

Система подачи топлива Common Rail II поколения обеспечивает давление впрыска 1600 бар, в ее состав входят форсунки с 7 отверстиями. Она гарантирует повышение тягового усилия Мерседес 311 при низкой частоте вращения вала, а также плавный набор скорости. Частота вращения вала – 3800 об/мин, крутящий момент – 280 Нм.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Привод

В передней части Спринтер 311 монтируется независимая подвеска со стойками МакФерсон, поперечной рессорой из одного листа и стабилизатором. В задней части оснащен зависимой ходовой рамой, установленной на малолистовые рессоры.

Коробка передач

Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.

Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.

Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.

Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.

Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.

Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.

Модель двигателя OM 646 DE22LA
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм. 88,0
Ход поршня, мм. 88,3
Рабочий объем, куб.см. 2148
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 18:1
Номинальная мощность, л.с. (кВт) 150 (110)
при оборотах/минуту 3800
Номинальный крутящий момент, Нм 330
при оборотах/минуту 1800-2400
распределение крутящего момента
Объем системы смазки, л 11,5
Коды допуска MB 229.3, MB 229.5 - для автомобилей без сажевого фильтра выпускных газов,
MB 229.31, MB 229.51 - с сажевым фильтром
Рекомендуемое масло - для автомобилей без сажевого фильтра выпускных газов,
- для автомобилей с сажевым фильтром
Аккумуляторная батарея, В/Ач 12Вт / 74 Ач

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

В варианте МИКРОАВТОБУС эта модель Mercedes-Benz для России не производится. Возможны только адаптированные варианты сторонних предприятий.

ВАРИАНТ "ГРУЗОВОЙ ФУРГОН"

Колесная база
"Средняя", 3665 мм.
Стандартная крыша Высокая крыша Сверхвысокая крыша
Площадь загрузки, кв.м. 5,2-5,5 5,2-5,5 5,2-5,5
9,0 10,5 11,5
3265 3265 3265
Грузоподъемность (1), кг. 2640-2710 2610-2680 2575-2645
300 150 0
Диаметр разворота, м. 13,6 13,6 13,6
Варианты привода 4х2, 4x4 4х2, 4x4 4x2, 4x4
Колесная база
"Длинная", 4325 мм. "Макси", 4325 мм., задний свес 2015 мм.
Высокая крыша Сверхвысокая крыша Высокая крыша Сверхвысокая крыша
Площадь загрузки, кв.м. 7,4 7,4 7,8-8,1 7,8-8,1
Объем грузового пространства, куб.м. 14,0 15,5 15,5 17,0
Максимальная длина загрузки, мм. 4300 4300 4700 4700
Грузоподъемность (1), кг. 2440-2510 2410-2480 2395-2465 2365-2435
150 0 150 0
Диаметр разворота, м. 15,6 15,6 15,6 15,6
Варианты привода 4х2, 4x4 4х2, 4х4 4х2, 4Х4 4х2, 4x4

ВАРИАНТ "БОРТОВОЙ ГРУЗОВИК/ШАССИ"

Бортовой вариант, одинарная кабина
Колесная база
"Средняя", 3665 мм. "Длинная", 4325 мм.
Площадь загрузки, кв.м. 6,9-7,6 8,7-9,1
Максимальная длина загрузки, мм. 3600 4300
Грузоподъемность(1), кг. 2680-2750 2590-2660
0 0
Диаметр разворота, м. 13,6 15,6
Варианты привода 4х2, 4x4 4х2, 4x4
Бортовой вариант, двойная кабина
Колесная база
"Средняя", 3665 мм. "Длинная", 4325 мм.
Площадь загрузки, кв.м. 5,5-5,7 6,9-7,6
Максимальная длина загрузки, мм. 2700 3600
Грузоподъемность (1), кг. 2560-2600 2480-2520
100 100
Диаметр разворота, м. 13,6 15,6
Варианты привода 4х2, 4x4 4х2, 4x4
Шасси, одинарная кабина
Колесная база
"Средняя", 3665 мм. "Длинная", 4325 мм.
Грузоподъемность (1), кг. 3000-3070 2960-3030
0 0
Диаметр разворота, м. 13,6 15,6
Варианты привода 4х2, 4x4 4х2, 4x4
Шасси, двойная кабина
Колесная база
"Средняя", 3665 мм. "Длинная", 4325 мм.
Грузоподъемность (1), кг. 2815-2855 2795-2835
100 100
Диаметр разворота, м. 13,6 15,6
Варианты привода 4х2, 4x4 4х2, 4x4

(1) - грузоподъемность дана как разность полной номинальной массы автомобиля и собственной массы автомобиля указанной модификации.