Обзор Kia Ceed SW - универсал. Недельный тест-драйв

19.08.2015 Просмотров 5445 0 комментариев

Первоначально Kia Ceed (Киа Сид) проектировался с единственной целью - максимальным удобством эксплуатации авто прежде всего в городской среде. Он отличается непревзойденными показателями маневренности и другими техническими характеристиками, которые обеспечивают удобством вождения машины автовладельца.

С ростом популярности автомобиля корейские производители приняли решение разнообразить его модельный ряд. В результате модификации второе поколение Kia, появившееся на рынке совсем недавно, существенно изменилось - потребителям стали предлагать новый универсал, который стал именоваться Kia Ceed SW.

Автомобиль Киа Сид построен на базе стандартной платформы, установленной на первую версию Kia Ceed. Главная отличительная особенность нового исполнения - большой задний вес. Кроме того, колесная база осталась на отметке два метра шестьдесят сантиметров. За счёт увеличения габаритов заднего свеса автомобиль вырос в длину на целых двадцать сантиметров, и в высоту на пятнадцать сантиметров.

Возрастание длины и высоты новой версии автомобиля так или иначе не отразилось на его маневренности и управляемости. Благодаря увеличенному в объеме багажнику можно в значительной степени расширить сферу использования Kia Ceed SW, а именно вместительность пассажиров и дополнительного груза.

На российском автомобильном рынке можно купить автомобили Kia Ceed SW с двигателями объемом от 1,4 до 1,6 литра. Потребителям также предлагается сделать выбор в пользу автоматической или механической коробки передач. Многие автодилеры отмечают, что именно «автомат» пользуется большей популярностью на российском рынке прежде всего из-за надежности и долговечности. При этом, приобретая машину с автоматической КПП, необходимо сделать доплату в размере сорока тысяч рублей к базовой стоимости, на которой стоит «механика».

До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд. Следует отметить, что использование механической коробки передач является стимулом для улучшения показателей экономичности топлива. Если с автоматической коробкой передач на 100 км/ч требуется не менее восьми литров бензина, то для механической - порядка 6,5 литра.

Таким образом, автомобиль Kia Ceed SW - полноценный современный автомобиль, который благодаря ценовой доступности, динамичности и хороших технических характеристик подойдет абсолютно каждому.

Тест драйв Kia Ceed SW, 1.6 л., 129 л/с., АКПП от Александра Сошникова. Видео обзор Киа Сид, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Киа Сид SW, 1.6 л., 129 л/с., АКПП. Смотрите, что получилось.

Весной 2012-го на женевском автосалоне состоялась мировая премьера KIA Ceed SW второго поколения. Не прошло и года с момента презентации, а новый Sport Wagon уже появился на отечественном рынке. Оценить и проверить, заявленные южнокорейским производителем, технические характеристики и ходовые качества призван следующий тест драйв КИА Сид.

Комплектации и цены универсала КИА Сид

Изначально россиянам предлагалась модель исключительно с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра (129 «лошадок»). Однако, с первого декабря универсал приобрёл новую комплектацию с мотором 1,4 литра (100 «пони») и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Сегодня у официальных дилеров KIA в Российской Федерации можно приобрести модель Ceed SW в пяти стандартных вариантах.

  • Classic. Набор оснащения включает: шесть подушек, иммобилайзер, кондиционер, компьютер, электрический привод стеклоподъёмников (передние) и зеркал, аудиосистему с радио, шесть динамиков, мультируль, ABS и ESS.
  • Comfort. Добавлены противотуманные фонари, подогрев передних кресел и кожаного руля, дополнительный салонный электроотопитель, круиз-контроль, блютус, задние электростеклоподъемники, повторители поворотов.
  • Luxe. Здесь шасси представлено легкосплавными дисками (16 / 17 дюймов), а трансмиссия — исключительно автоматом. Лобовое стекло имеет опцию обогрева. В остальном начинка идентична более дешёвой версии Комфорт.
  • Prestige. Такая вариация имеет светодиоды головной и кормовой оптики, панель приборов Супервижн, заднюю камеру, пишущую видео, цветной дисплей, органайзер, электрический ручник, ESP, а также доступ без ключа.
  • Premium. Помимо всего перечисленного, обладает адаптивными биксеноновыми фарами, системой навигации, опору поясницы в передних сидениях, датчики и видео камеры парктроника. Венчает такую роскошь панорамная крыша.

Более подробная информация об универсале КИА Сид представлена в таблице ниже.

Стандартная комплектация
Заводское обозначение
Двигатель: объём (л.) / мощность (л.с.)
Вид топлива
Трансмиссия: ступени, тип
Разгон до сотни (сек.)
Расход горючего в смешанном цикле (л.)
OCN
Цена модели 2015 года (руб.)

Кроме того, существует две специальные серии KIA Ceed SW: Cruise и FIFA, с учётом которых можно говорить о девяти модификациях нового универсала.

Результаты тест драйва

Первые впечатления, после знакомства с авто Киа Сид СВ посредством тест драйва, весьма положительные.

Внешний вид

Новый дизайн оптики и радиаторной решётки, обводов кузова и формы остекления не оставляют и следа от бюджетности предшественника.

Экстерьер универсала кардинально не отличается от хэтчбека линейки — выразительные фонари и узнаваемый нос тигра решётки. Разница заметна в багажнике, выросшем до пятисот литров, и оригинальной пятой двери со сдвинутой осью, которая открывает доступ к грузовому отсеку даже в максимально стеснённом пространстве. Однако, это не делает KIA Ceed SW тяжеловесным и грузным, он скорее смахивает на спортивный хэтчбек.

Интересный факт. По поводу спортивности Ceed SW очень метко высказался вице-президент компании KIA Motors в ЕС Шарь Ливенс. На видео конференции, сравнивая двух представителей линейки, он сказал: «Универсал стал степеннее, но не стал медленнее.»

Ходовые качества


В тест драйве участвовал автомобиль со 129-сильным агрегатом и автоматической коробкой, которые, по заверениям производителя, должны стать наиболее популярными в РФ. Представленные автопроизводителем данные, говорят о достаточном запасе мощности, но в реальности они не настолько однозначны.

На городских дорогах универсал великолепно справляется с разгоном полуторатонного кузова до разрешённых 80 км/час. За пределами же мегаполиса, преодолев отметку 100 км/час недостаток мощности становится очевиден. Динамика резко снижается, а работа двигателя сопровождается надрывным завыванием.

Тест драйв показал, что сочетание указанных агрегатов является достаточным для размеренного движения, но вряд ли подойдёт любителям скорости и дальних путешествий.

Неожиданно порадовало шасси KIA Ceed SW. В отличие от мягкой подвески предшественника, современный универсал на тест драйве показал себя лишь с лучшей стороны. Новые пружины и амортизаторы без труда гасят продольную раскачку и боковые крены. Мелкие неровности и шероховатости дороги фактически неощутимы, а крупные, пройдя обработку плотной подвеской, достигают водителя и пассажиров в очень приглушённом виде.

Интерьер

Салон Сида не удивил, в хорошем смысле. Традиционно автомобили КИА отличаются удобством, эргономичностью и изяществом. Некоторым не нравится форма руля и/или профиль сидений, но это скорее частные случаи. Места для коленей пассажиров и над их головами более чем достаточно.

Недостатком, обнаруженным при записи видео тест драйва, можно назвать меньшую звукоизоляцию у универсала, по сравнению с его собратьями. Объясняется это отсутствием полки грузового отсека, вместо которой предусмотрена шторка. Поэтому шумы задней пары колёс легко проникают внутрь.

Объём багажника Sport Wagon, внушительные 528 литров, можно увеличить до 1 642 л, сложив спинки задних сидений. В сложенном виде задний диван образует абсолютно ровный пол, что идеально для транспортировки габаритного груза.

Подводя итоги

Южнокорейский универсал KIA Ceed довольно специфический автомобиль, поэтому его целевой аудиторией являются покупатели, которые готовы переплачивать за дополнительный комфорт и грузовое пространство. Правда, потраченную сумму немного компенсирует семилетняя гарантия производителя. Первые пять лет она распространяется на всё авто, а последние два года — лишь на силовой агрегат и трансмиссию.

Пятидверный Сид отлично подойдёт на роль семейного автомобиля или транспортного средства для дачников, ведь его основные преимущества перед хэтчбеком заключаются в более просторном салоне, огромном багажном отделении, комфортной погрузочной высоте кормовой части, а также конструкции оригинальной пятой двери. Недостатком же авто можно назвать лишь стоимость новой модели в салоне. Для полее полной картины смотрите видео тест драйва.

3 октября 2016 11:32

Рестайлинговый cee"d в кузове универсал стал выглядеть еще более достойно, спокойно и основательно, чем выглядел его предшественник. Автомобиль вроде бы утилитарный, но при этом обладающий приятными глазу и современными формами. Он логичный, простой и даже в чем-то красивый.

Александр Горлин "avesti"

К внешности, в целом, претензий нет – автомобиль получился симпатичный и приятный на вид. Ну разве что боковые зеркала для хорошего обзора водителю – откровенно маловаты. Хотя к этому быстро привыкаешь. А вот маленькие треугольники под передними стойками, дающие дополнительный обзор – радуют неимоверно.

Что обратило на себя внимание – в салоне очень много «хрома», просто очень. После рестайлинга он появился даже вокруг воздуховодов по центру и вокруг кнопок стеклоподъемников. Да и в других местах его, как и было, в избытке. Зачем? Не очень понятно. Солидности и дороговизны это не прибавляет.

Сиденья остались такими же удобными, как и были, как сзади, так и спереди, причем сзади довольно много места. Не хватает разве что электрорегулировок. Спинки задних сидений отлично складываются в ровный пол, а в багажном отделении универсала (это особенность именно «сидов» в таком исполнении) есть возможность надежно зафиксировать багаж.

Совершенно отвратительная красная подсветка бортового компьютера в центре приборного щитка – даже на максимальной яркости его с трудом видно днем даже в пасмурную погоду, а уж в солнечную становится не видно вообще. Конечно, такую неприятность нельзя назвать критичной, но все же подобное световое решение выглядит по меньшей мере странным.

Максимальная мощность 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,6 литра в данной версии – 135 л.с. (при 6 300 об./мин.). Максимальный крутящий момент – 168 Нм при 4 850 об./мин.

Максимальная скорость – 192 км/ч. Универсал по современным меркам даже с таким мотором и роботизированной коробкой – довольно неторопливый. Заявленная скорость разгона до сотни – 11,1 секунды.

Заявленный производителем расход топлива – 8,5 литра 95-го в городе, 6,4 литра в смешанном режиме и 5,3 литра по трассе. Бак – 53 литра. Реальный расход конечно не таков, но он на самом деле неплох - около 10 в городе по пробкам, примерно 9-9,2 в смешанном режиме и 7-7,2 по трассе.

Длина – 4 505 мм, ширина – 1 780 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 1 650 мм. Дорожный просвет – 150 мм.

Багажник весьма вместительный – 538 литров (максимальный – 1 642 литра). Вес машины – 1 255 кг. Кстати, выпускается машина на мощностях в России.

С динамикой разгона, к сожалению, все довольно вяловато – даже в топовом исполнении со 135-сильным двигателем и мягко переключающимся роботом, который легко принять за автомат по плавности переключений передач. Что с места, что со скорости, обновленный KIA cee"d_sw разгоняется очень нехотя и неторопливо. А вот когда разгонится – претензий к езде практически нет – машина очень уверенно стоит на дороге, отлично рулится, мягко проходит неровности и стыки и при этом четко реагирует на движения рулем – не по-маздовски, конечно, но тем не менее. И еще плюс – весьма неплохая шумоизоляция. Хотя многие ее и по-прежнему критикуют. Да, шум из арок есть, но общее впечатление тишины и в целом комфортной звуковой атмосферы в салоне не исчезает.

А вот к работе робота все-таки без претензий не обошлось. В целом, он работает отлично, но порой при слишком резком старте с места ведет себя так, как будто не успевает подключить передачу – в результате обороты взлетают до небес, а с машиной ничего не происходит. Бывает редко, но ощущение не очень приятное.

Приятная «фишка», имеющаяся у более дорогих и даже средних комплектаций – выбор режима усилия на руле – Comfort, Normal или Sport. И хотя большинство владельцев все равно, скорее всего, не будут этим пользоваться, выбрав раз и навсегда «комфортный» вариант настройки, все равно даже сама возможность сделать такой выбор – в пользу точности позиционирования машины в поворотах и при перестроениях на трассе со «Спортом» или в пользу легкости верчения на «Комфорте» - уже радует.

В поворотах машина дарит ощущение уверенности. Сделать какую-то ошибку, которая отправила бы авто куда-то в занос, невероятно сложно.

Автомобиль (универсал) предлагается с мотором 1,4 на 100 л.с. (агрегируется только с механической КПП), с мотором 1,6 на 130 л.с. (агрегируется либо с механикой, либо с автоматом) и с таким же мотором 1,6 на 135 л.с. и роботом DCT. Привод только передний. Разброс цен на «сид универсал» – от 860 000 до 1 245 000 рублей.

Галерея фотографий















Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый 1,6 л (DOHC CVVT GDI), 135 л.с., ЕВРО5.
Коробка передач: DCT.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4505х1780х1485
Колесная база (мм): 2650
Дорожный просвет (мм): 150
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Prestige от 1 114 900.
Производство автомобиля: Автотор (Калининградская область).
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 тысяч км
Межсервисный пробег: 15 000 км.

Несмотря на практичность, «универсалы» в России пользуются не самым большим спросом. Многим попросту не нравится внешний вид. Действительно, далеко не всем «хэтчбэкам» превращение в «универсал» к лицу: нередко стильный и элегантный автомобиль становится непропорциональным и теряет всю свою привлекательность. И тут покупателю приходится делать мучительный выбор - то ли смириться с практичным, но раздувшимся "трюмом" авто, то ли переключить внимание на что-нибудь другое.

Однако случаются исключения из правил! И одно из них - «универсал» KIA ceed sw. Как ни странно, превращение привычного KIA ceed в «универсал» не только не ухудшило внешний вид, но, я бы сказала, придало дополнительное очарование изначально красивому кузову.

В изначальный клиновидный спортивный профиль KIA ceed заложены богатые возможности для трансформации, что позволяет гибко менять концепции автомобиля, буквально на ходу превращая его то в спорткупе, то в «универсал». И, что удивительно, каждый раз он остается узнаваемым, пропорциональным и гармоничным.

Аэродинамические формы эффектно вписываются в облик KIA ceed, делая его настоящим «хамелеоном». Благодаря этому, ceed-«универсал» спереди выглядит как агрессивный «спортсмен, сбоку - это элегантная обтекаемая капля, а острые точеные линии задней части кузова делают его похожим спортивный кроссовер.

Завершённость облику KIA ceed sw придают лёгкие, но выразительные линии кузова, яркие акценты фар и задних фонарей, хромовая отделка и, конечно же, фирменная «улыбка тигра».

Подобно вишенке на торте, наш тестовый KIA ceed sw украшают светодиодные элементы - дневные ходовые огни, задние фонари и повторители поворотников на зеркалах, которые, несомненно, придают автомобилю дополнительный шарм. А вот адаптивные поворотные ксеноновые фары доступны только для максимальной комплектации Premum. Но я, пожалуй, не стала бы из-за этого сильно расстраиваться - штатный свет в KIA ceed sw может похвастаться отличными параметрами, а отсутствие омывателя фар существенно снижает расход незамерзающей жидкости зимой.

KIA ceed sw внутри

Интерьер «универсала» KIA ceed sw мало чем отличается от обычного «хэтчбэка». Наш тестовый автомобиль был представлен в комплектации Prestige. Пожалуй, это одна из наиболее выигрышных версий «универсала» KIA. Во-первых, отличный дизайн салона: сразу видно, что автомобиль разрабатывался для требовательных европейских покупателей, ценящих элегантность и лаконичность. Здесь начисто отсутствует «крикливость» и восточная страсть к серебристому пластику: стиль интерьеру продиктован стремлением к лёгкости, строгости и четкости. Линии аккуратны и выверены, а дополнительный шарм придаёт хорошо дозированная отделка «рояльным лаком» и металлическими акцентами. Завершающими штрихами смотрятся такие детали, как ручки дверей в форме плавников.

Лёгкость и простор интерьеру придают спортивные сидения. Сочетания серых и черных тонов со светлой прострочкой смотрятся стильно, материалы выглядят практичными и мало пачкаются.

Эргономика водительского места здесь на высоте: удобные сиденья и большой диапазон регулировок кресла и руля позволяют легко подобрать комфортную посадку для водителей разных комплекций и роста. Руль приятно держать в руках, а кнопки управления интуитивно понятны и удобны.

Три циферблата приборной панели KIA ceed sw аналогичны остальным версиям автомобиля. Благодаря этому приборная панель смотрится спортивно и функционально - чёткие цифры, информативный дисплей, широкий диапазон регулировки яркости.

Хорошо организованное расположение кнопок управления разными системами автомобиля, асимметричный разворот приборной панели и дополнительный информационный экран обеспечивают водителю лёгкий доступ ко всей необходимой в дороге информации.

Удобная центральная консоль с большой нишей позволяет размещать необходимые в дороге гаджеты и мелочи.

Большой бардачок в торпедо имеет подсветку и возможность охлаждения (очень удобно, если надо везти с собой лекарства или детскую еду). Помимо этого в подлокотнике есть еще один небольшой отсек для мелочей.

Всё это завершается фирменным знаком KIA - хорошей подготовкой к зимней эксплуатации. В качестве «зимних опций» мы имеем подогрев руля, передних сидений, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя и электрообогрев зоны стоянки дворников. В холодную погоду это всё заметно повышает комфорт эксплуатации.

В KIA ceed sw быстро привыкаешь к комфорту и единственное, что остается пожелать, это немного лучшей звукоизоляции. И тут себе приходится напоминать, что это всё-таки не премиум-класс, а вполне доступный «простому смертному» автомобиль.

KIA ceed sw: электроника на борту

Комплектация Prestige отличается богатым оснащением, хотя здесь и отсутствует полюбившаяся многим навигационная система KIA. Зато отсутствие «премиальных фишек», таких как топовая мультимедийная «голова», панорамная крыша и ксенон, компенсируется снижением стоимости автомобиля практически на 150 тысяч рублей.

Аудиосистема нашего KIA ceed sw обеспечивает полный спектр музыкальных функций, а также телефонную связь через Bluethooth-соединение. Она имеет 6 динамиков, способна воспроизводить CD и MP3-файлы и уже в стандартной конфигурации оснащена выходами AUX/USB для подключения iPod или другого MP3-плеера. Управление ею можно осуществлять как с приборной панели, так и с руля.

Управление радио очень удобное, но радиоантенна не самая мощная. однако её вполне достаточно, чтобы слушать московские радиостанции в 70-километровом радиусе от Москвы.

Сюда же выводится изображение камеры заднего вида с направляющими движения. Функция удобная, хотя камера достаточно быстро пачкается.

Пассажиры в KIA ceed sw

Поскольку это «универсал», то, конечно же, особую придирчивость стоит предъявить организации салона сзади.

Пожалуй, тут KIA ceed sw можно только хвалить. Места сзади много, кресла удобные.

Багажник большой, широкий, имеет удобную шторку, которая расположена достаточно высоко.

Складываются задние кресла легко, угол наклона спинок небольшой, поэтому перевозить здесь можно практически всё, что душе угодно (в рамках разумного, конечно).

Если же шторка не нужна, ее легко снять и убрать вниз.

Но больше всего впечатлило в нашем KIA ceed sw то, что находится под полом багажника. Предлагаемый органайзер явно делали люди, много и долго ездившие по России.

Органайзер разделен на части, которые легко можно вынуть, если вдруг возникнет необходимость добраться до запасного колеса. Пластмасса прочная, ящик свободно можно ставить на землю, не рискуя повредить его и испачкать чистую крышку.

Единственный минус в данной ситуации - это то, что вместо полноценного колеса в нашем тестовом KIA ceed sw предлагается лишь «докатка».

KIA ceed sw на дороге

Но самое главное в KIA ceed sw - это его поведение на дороге. Здесь в автомобиль можно влюбиться: всего 135 «лошадок», а такое ощущение, что их, по крайней мере, раза в полтора больше.

Все это благодаря шестиступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением DCT, которая обеспечивает великолепную динамику и отзыв на педаль газа. Если же «обычной» динамичности недостаточно, «универсал» легко превращается в спорткар - достаточно задействовать подрулевые лепестки переключения передач.

Такая трансмиссия доступна только для четырехцилиндрового двигателя GDI, который ставится на топовые версии KIA ceed sw. Для остальных комплектаций корейцы предлагают 130-сильный двигатель MPI 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» и 100-сильный 1,4-литровый двигатель с 6-ступенчатой механической трансмиссией в «базе».

О нашем же двигателе GDI в паре с трансмиссией DCT, пожалуй, можно сказать только хорошее. Тут и «всеядность» к бензину - минимальное октановое число 92, и вполне адекватный расход топлива: несмотря на зиму, московские пробки и динамичное вождение, средний расход топлива не превысил 8,6 л на 100 км, что практически точно соответствует заявленным значениям для городского режима.

Коробки с двойным сцеплением бывают излишне «нервными» на старте, и тогда езда в пробках выматывает рваной динамикой машины. Здесь же езда на малых скоростях комфортна, а едва заметная задержка реакции на педаль газа при старте с места просто приглашает к более спокойному вождению.

Подвеска «универсала» KIA ceed sw отличается упругостью и обладает хорошим балансом жёсткости и мягкости. Она в достаточной мере спортивна, но не вызывает раздражения тряскостью. Управлять машиной легко, она отлично стоит в поворотах, хорошо отрабатывает ямы и неровности. Руль информативен и понятен, а благодаря функции Flex Steer можно настроить оптимальную жёсткость отклика в зависимости от настроения.

Безопасность KIA ceed sw достойна уважения: на тестах EURONCAP 2012-го года автомобиль получил «пять звезд». Здесь не сэкономлено на подушках безопасности даже в базовой комплектации. Вне зависимости от версии их количество одинаково - фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.

Системы же активной безопасности, за исключением традиционной антиблокировочной системы, доступны только в топовых версиях. В комплектации Prestige представлены система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при экстренном торможении (BAS), интегрированная система активного управления (VSM) и система помощи при трогании на подъеме (HAC). В премиальной версии добавляются системы контроля слепых зон (BSD) и помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA).

Резюме

KIA ceed sw способен вызвать приятное удивление и заставить в себя влюбиться: хэтчбэк, превратившись в «универсал» ничуть не потерял в красоте и элегантности, зато стал очень привлекательным в качестве единственного семейного автомобиля. Отличные внешние данные в сочетании со стильным и удобным интерьером позволяют исключить из повестки дня компромисс между красотой и практичностью.

Приятная динамика и лёгкое управление, сбалансированная упругая и энергоемкая подвеска делают передвижение на KIA ceed sw приятным как в городе, так и на трассе. На этом «универсале» можно с лёгкостью махнуть в Крым, а можно просто наслаждаться поездками по городу.

Пожалуй, в KIA ceed sw можно покритиковать лишь две вещи: отсутствие подсветки «плюсика» и «минусика» на подрулевых лепестках и клиренс. Высоты дорожного просвета KIA ceed sw начинает остро не хватать при выездах за город зимой. Но, с другой стороны, это и не внедорожник, а городской автомобиль, который, в первую очередь, призван быть комфортным.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой