Обзоры и тест-драйвы автомобилей. "Датсун ми-До": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв

Сегодня расскажу о своих впечатлениях после небольшого тест-драйва хэтчбека Датсун ми-До .

В прошлом году в России стартовали продажи седанов Датсун он-До , а в этом к ним добавился и хэтчбек Datsun mi-DO. Если базой для Datsun on-DO послужила Лада Гранта, то в Датсун ми-До невооруженным взглядом прослеживаются черты Лада Калина второго поколения.

Основные отличия Датсун ми-До от Лада Калина:

  • иное оформление центральной панели и комбинации приборов
  • новая передняя и задняя светотехника
  • новые бамперы, решетка радиатора, капот
  • безредукторный усилитель руля
  • новые сиденья
  • увеличенный дорожный просвет (174 мм)
  • улучшенная шумоизоляция (в том числе фетровые подкрылки задних арок)

Сегодня же я расскажу о впечатлениях после поездки на Датсун ми-До .


Итак, на тест-драйв я приехал вечером, в самый час пик. Что ж, самое время для испытания городского хэтчбека. Так как на данный момент я являюсь владельцем Лада Калина, которая стала базой для Датсун ми-До , было интересно сравнить, чем же все-таки отличаются эти автомобили в движении.

Оформив необходимые бумаги, занимаю место за рулем автомобиля. Настраиваю под себя сиденье и зеркала, завожу мотор...

Первое, что ощущается, сев за руль автомобиля - более удобные сиденья. В отличие от Калины, здесь материал более плотный, а также более ярко выражены профиль и боковая поддержка сидений.

Второе отличие, которое сразу чувствуется - в автомобиле тихо. Производитель не соврал, заверив что автомобиль обладает улучшенной шумоизоляцией. Действительно, после запуска двигателя шум из капота практически не проникает в салон, да и вибраций на органах управления, привычных по ВАЗовским моделям, здесь нет. Что ж, это радует.

Третье отличие, которое может взывать некоторую зависть у владельцев автомобилей Лада Калина первого поколения - здесь доработаны замки задних дверей. Двери закрываются без усилия и шума...


Тестовый автомобиль был оснащен восьмиклапанным мотором мощностью в 87 л.с., в паре с механической коробкой передач (а на Датсун ми-До , в отличие о седана, доступна также коробка-автомат Jatco).

Маршрут тест-драйва пролегал по Автодороге №1, затем через поселок ЗЯБ мы вернулись обратно в автосалон. Маршрут в изобилии включал в себя светофоры, которые позволили оценить стартовую динамику автомобиля. И она, прямо скажем, неплохая. Конечно, мотор не очень мощный, но зато он начинает тянуть с самых низов, что для городской езды очень даже хорошо. А тросиковая коробка передач позволяет с легкостью "щелкать" передачи - ходы и усилия на рычаге КПП очень маленькие.

Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, но при этом тихая. Я специально проехался по нескольким довольно глубоким ямам и разбитым участкам дорог (коих весной в нашем городе предостаточно), не сбрасывая скорости. Подвеска отлично отработала все неровности, ни разу не сработав на отбой. Для наших дорог самое то.

Само собой, отличная обзорность, которой славится Лада Калина, перешла и на Datsun mi-D o: такие огромные"лопухи" боковых зеркал на других автомобилях я не встречал.

Приятной мелочью для водителя я считаю и нефиксированный режим работы переключателя поворотников - при легком касании они моргают три раза, как у многих более дорогих иномарок.

Теперь о недостатках Датсун ми-До . Я для себя отметил один таковой - это шум КПП. Да, автомобиль оснастили улучшенной шумоизоляцией, но вой ВАЗовской коробки передач неспособна скрыть даже она. При каждом торможении двигателем этот вой не дает почувствовать себя в полноценной иномарке. Думаю, владельцы переднеприводных ВАЗов меня поймут. Устаревшая и шумная коробка передач - это большая ложка дегтя в этой бочке меда.

Итак, после поездки я для себя отметил следующие плюсы Датсун ми-До :

  • неплохая динамика
  • отличный обзор
  • хороший уровень шумоизоляции
  • энергоемкая подвеска
  • четкое переключение передач
  • неплохое оснащение (парктроник, датчик света, обогрев лобового стекла и др. опции)

Минусы:

  • воющая коробка передач, которая портит все впечатление

Поначалу фраза «японское качество», которой щедро сдабривали свои пресс-релизы маркетологи Datsun, даже забавляла. Ну, откуда ему взяться, если на одной конвейерной ветке в Тольятти вместе с Datsun теми же руками собираются «Лады». Седан on-DO суть есть глубоко модернизированная Granta, а mi-DO по крайней мере в профиль сильно напоминает «Калину». Но по мере знакомства с брендом приходило новое понимание этих слов. Я бы только переформулировал их в «японс­кий подход к делу». Но обо всем по порядку...


Mi-DO отличается от седана не только задней частью кузова. У хэтчбека оригинальный передний бампер и головная оптика с модными линзами. А вот козырем новинки по праву можно считать автоматическую коробку передач, ведь седан on-DO до сих пор предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Такие машины с АКП появятся до конца года, а у хэтч­бека подобная версия уже есть (в качестве опции, оцененной в 40 000 руб.). К слову, японцы используют проверенный «автомат» Jatco, от которого отказались на ВАЗе в пользу более доступного «робота». В Datsun пока не планируют подобную замену, но, полагаю, последнее слово за покупателем. Говоря о седане on-DO, предс­тавители фирмы акцентируют внимание на цене - до 400 000 руб. Даже в нынешней непрос­той экономической ситуации седан в базовой версии Access стоит от 359 000 руб. (благодаря высокой степени локализации: 60–80% в зависимости от модификации). А вот mi-DO поднял планку и оце­ни­вается минимум в 415 000 руб. (с МКП). Дело в том, что хэтчбек позиционируют выше, и потому базовой для седана версии, а вмес­те с ней и 82-сильного восьмиклапанника хэтчбеку попросту не досталась. То есть mi-DO в начальном исполнении Trust полагаются окрашенные в цвет кузова бамперы, подуш­ки безопасности водителя и пас­сажира, подогрев передних си­дений и безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. От 82-сильного он отличается главным образом облегченной шатунно-поршневой группой.

На деле моторчик весьма бодрый и особенно порадовал в связке с четырехдиапазонным «автоматом», который даже на крейсерских 100 км/ч позволяет двигателю держать умеренные обороты, не досаждая седокам излишним шумом. В переходных режимах работает плавно. Более того, инженеры Datsun изменили настройки, в результате чего исчезло характерное для «Калины» дерганье между 3-й и 4-й ступенями. Жаль, «автомат» лишен ручного управления и спортрежима, зато есть функция овердрайва (отключения повышающей передачи). В таком виде это, пожалуй, одно из лучших предложений в классе, и 40 000 руб. уже кажутся оправданными, особенно на фоне немногочисленных конкурентов. Вообще брендовая связка Lada/Datsun взаимодействует интересно. Инженеры японской марки постоянно модернизируют свой продукт, работают над повышением комфорта, ведь статус «иномарки» и чуть большую цену нужно подкреп­лять делом. А вазовцы все эти наработки со временем перенимают. Так было с седаном on-DO и наверняка будет с mi-DO, ведь для своего хэтчбека инженеры Datsun тоже приготовили ряд улучшений. К примеру, дополнительный компенсатор выпускной системы для более стабильной и тихой работы двигателя на холостых или иные кресла с регулировкой по высоте (для топовой версии Dream). Их отличают удлиненная подушка сиденья и более развитая боковая поддержка. Такое кресло лучше распределяет нагрузку и действительно удобнее, особенно в дальней дороге.

У седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека - стандартное оснащение

Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком нет. Их изначально проектировали универсальными, да и разница в весе автомобилей не существенна - порядка 15 кг, хотя в техданных почему-то указана одинаковая снаряженная масса. Mi-DO оснащают газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаж­дает чрезмерными кренами и раскачкой. Правда, тестовый экземпляр показался излишне «прыгучим», но этот недостаток списали на низкую температуру за бортом - почти минус 20 градусов (знакомство с автомобилем проходило в Пермс­ком крае). А вот с запотеванием стекол справились дедовским методом - просто приоткрыли окна.

Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina

Тяжело найти общий язык с тормозной системой - чересчур задемпфированная педаль мешает нащупать необходимую порцию замедления. Из недос­татков можно также отметить слабоватые новые пластиковые ограничители дверей - с ними дверь почти беспрепятственно распахивалась на максимальный угол. На тесной парковке придется быть осторожным. Впрочем, эти недостатки не критичны, и с ними вполне можно мириться. А придираюсь я, потому что вижу, что специалисты из Datsun действительно прислушиваются к критике и как минимум обещали подумать над решением озвученных проблем. В конце концов это лишний повод еще сильнее развести соплатформенные модели. И пусть Lada снова догоняет.

Итог

редактор: − Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!». Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается. А главное, специалис­ты японской марки продолжают совершенствовать свой продукт, словно локомотив вытягивая за собой линейку соплатформенного бренда. Молодцы! И надеюсь, им удастся отстоять «автомат» Jatco - он хорош.

Датсун ми-До не так давно ворвался на отечественный рынок, сразу став популярным у покупателей, особенно в среде молодежи. Это и неудивительно, ведь многим нравятся хэтчбеки, но приобрести дорогую иномарку возможность имеется не у всех, равно, как и желание покупать подержанный авто или российскую модель. А Datsun mi-Do предоставляет достойную альтернативу в отношении цены, качества, престижа (ведь не каждый согласится ездить на Калине, причем нередко именно из-за соображений статуса), вместительности и иных моментов. Кроме того, этот хэтчбек будет новым, что также весомо.

Поэтому профессиональное мнение необычайно важно, равно, как и наглядность. А раз так, то подборка сюжетов с тест драйвами Датсун ми-До будет как нельзя кстати, многих заинтересует и поможет найти ответы на самые каверзные вопросы.

Тест драйв Датсун ми-До с автоматом от Игоря Бурцева для сайта car-fight.ru

Начинается сюжет с представления Бурцевым нового хэтчбека в заснеженном Пермском крае, а также упоминания отличия его оптики от таковой у модели он-До. Игорь отмечает некое сходство японского авто с Лада Калина. После он заостряет внимание на внушительных углах въезда и съезда (21° и 32°, соответственно), а также дорожном просвете хэтчбека в 174 мм, который при полной загрузке понижается до 165 мм для версии с «механикой» и до 160 мм для модификации с «автоматом».

Игорь Бурцев — один из самых популярных обзорщиков.

Затем последовал показ салона и попытка Бурцева поместиться на задний ряд «самому за собой», что при росте почти в 190 см ему и удалось, но с трудом. Находясь за рулем, журналист знакомит зрителей со списком комплектаций, стартовой ценой на тот момент (415 000 руб.) и указывает на возможность покупки любой версии с механической коробкой либо 4-диапазонным «автоматом» от Jatco.

В движении Бурцев похвалил 87-сильный 8-клапанный мотор ми-До. Но особенно лестно он отозвался об автоматической коробке, которая, в отличие от монотонно гудящей «механики», не издает никаких шумов. Также он поделился информацией относительно установки на ми-До 106-сильного мотора, сказав, что его на хэтчбеке пока не будет. А еще отметил, что 87-сильного двигателя с АТ для города более чем достаточно.

«Автомат» ми-До хвалили все, в том числе и Бурцев.

При оценке интерьера Бурцев откровенно признал, что он идентичен таковому у он-До, но в его распоряжении оказалась машина с 7-дюймовым дисплеем, способным воспроизводить видео, и навигацией типа «СитиГид», работающей на русском языке. Попутно Игорь поделился содержанием своего разговора с представителями компании Датсун на предмет их мер по устранению воя «механики». По его словам, они ответили, что работы ведутся и шумность МКПП на ми-До уже заметно ниже.

В распоряжении у Бурцева оказалась машина в топовом исполнении — с 7-дюймовым экраном.

Бурцева больше всего поразила сбитая и упругая подвеска, с которой он и вовсе не объезжал дефекты дороги, но нигде не услышал стука или пробоя. Рулевое же управление его разочаровало – в нем нету остроты, а реакции авто запаздывают. В конце Бурцев подвел позитивный итог, признав, что у марки получилась отличная молодежная машина, и только вальяжную рулежку можно записать в минус, но плюсов все-равно гораздо больше!

Сюжет от Игоря Бурцева:

Тест драйв Датсун ми-До от сайта avtotut.com

Начинается сюжет с осмотра передка, во время которого отмечается более агрессивная, сравнительно с он-До оптика, с весьма качественным светом, а еще показан 87-сильный мотор. При оценке кормы журналисты указывают на стилистику стопов, большой шильдик, а также производится смотр багажника, который повторяет таковой у Калины.

После посадки за руль был проведен комплексный обзор торпедо, начатый с подрулевых переключателей и приборной панели, при этом отмечена ее информативность, а также привлекательный вид 2-динной магнитолы. Особого внимания удостоился климат-контроль, причем он порадовал автора не только качеством работы, но исполнением – с приятными материалами и усилием на регуляторах. Также было упомянуто о быстром прогреве салона в холода.

Приборная панель удостоилась самых высоких баллов за простоту и информативность.

Езда началась с похвалы достаточно плотным сиденьям, в которых не устает спина. А еще, в отличие от Бурцева, представители avtotut.com положительно отозвались о настройках рулевого управления. Скорее всего, из-за сравнения его качества с таковым на российских машинах. А вот шасси удостоилось самых высоких похвал – непробиваемое и понятное в управлении. Был проведен даже небольшой тест – ми-До с «автоматом» загнали на пару метров в достаточно высокий и рыхлый снег, причем обратно хэтчбек выехал сам. Не обошли вниманием и дорожный просвет в 174 мм, как хорошее подспорье для наших дорог, а также обзорность, благодаря высокой посадке, внушительным зеркалам и большой пощади остекления.

В движении журналисты еще раз выделили связку мотора и «автомата», которая позволяет достаточно динамично ускоряться на скорости до 100 км/ч, подтвердив свои слова действиями.

174 мм клиренса и отменное шасси не дадут ми-ДО застрять даже в рыхлом снегу.

В конце была продемонстрирована папка с руководством по эксплуатации, в которой находилась карта экстренной помощи в дорогах, с бесплатными номерами телефонов. Если ми-До сломается в дороге, компания Датсун обязуется за свой счет эвакуировать его в ближайший дилерский центр и отремонтировать. А это уже совсем иной подход к обслуживанию клиентов!

Сюжет от сайта avtotut.com:

Тест драйв Датсун ми-До от сайта car72.ru

Представители сайта для проведения осмотра взяли сразу две версии – с АКПП в средней комплектации, а также с «механикой» в топе. Примечательно, что в сюжете на авто почти не ездят, зато предлагают максимально подробный и комплексный осмотр. Начало тест-драйва Датсун ми-До ознаменуется рассказом о перипетиях создания авто, которое выросло из отечественной модели Лада Калина, как и он-До, за основу для которого взяли Гранту. При этом была изменена внешность, интерьер и доработана техническая часть.

Сначала сюжета подчеркивается преемственность ми-До и Калины.

Наряду с прочими моментами, была отмечена узнаваемость машины, чего дизайнеры добились за счет «прищуренного взгляда» фар и крупной, 6-угольной радиаторной решетки с большим шильдиком. При обзоре кормы обратили внимание на новую пятую дверь, номерной знак с которой перенесли на бампер, объем багажника с жесткой полкой и полноразмерной запаской, а также появление омывателя заднего стекла. Во время осмотра 87-сильного мотора, обзорщики подчеркнули его безальтенативность, а еще гармоничность характеристик, из-за чего японцы выбрали именно этот двигатель.

Именно оптика является основным козырем ми-До.

Далее последовал осмотр салона, с указанием, что это машина в средней комплектации. Упомянули удобные кресла, информативность бортового компьютера, наличие подогрева сидений уже в базе, регулировку руля по наклону, возможности аудиосистемы и прочие моменты. Переместившись назад, журналист указал на достаточное пространство в коленях и над головой. Но посетовал на тесноту в районе ступней.

Второй ряд у Дастун ми-До явно не самый просторный.

После оценили топовую версию, внешние отличия которой от предыдущей заключались в наличии противотуманок и 15-дюймового литья. В салоне различий оказалось больше – иная обивка сидений, полный электропакет, дополнительный экран на приборной панели, система стабилизации, подогрев лобового стекла и, конечно же, 7-дюймовый дисплей с навигацией и прочими функциями.

Противотуманные фары — основное отличие топовых версий ми-До.

В конце ведущий посетовал на стекла передних дверей которые открываются не полностью, а также немного прокатился на хэтчбеке, проведя короткий тест драйв Датсун ми-До, отметив качество шумоизоляции и работы механической коробки.

Сюжет от сайта car72.ru:

Тест драйв Датсун ми-До от Александра Шаталина

Начинается тест драйв с осмотра внешности, а именно передка, где Шаталин выделяет заточенные углы линзованной оптики и фирменную решетку радиатора, новый дизайн задних фонарей, попутно вспоминая о скудной цветовой палитре авто – всего 6 колеров. Далее он заявляет, что силовой агрегат только один – 87-сильный 8-клапанник, причем иных моторов под капотом ми-До не будет. Также Александр обращает внимание на наличие в базе систем ABS, EBA и EBD, тогда как ESP имеется только в топе.

6 цветов — немного, но для бюджетной модели вполне достаточно.

Далее он рассказывает о топовой комплектации, в которой был взят тестовый авто, и о намерении компании превратить ми-До в еще более молодежную модель. Багажник в 260 литров Шаталин оценивает как скромный, но отмечает качественные, мягкие материалы его отделки и наличие ручки на обратной стороне. Также обращает внимание на клиренс пустого авто и при полной загрузке(175 и 165 мм).

Объем багажника ми-До небольшой, но качество отделки на высоте.

В салоне Шаталин отметил его полную идентичность интерьеру он-До и сразу приступил к анализу мультимедиа. Если функционалом она его устроила, то скоростью реагирования на команды Александр остался недоволен. Работа климатроника Шаталину понравилась, посетовал он только на отсутствие дисплея, где можно контролировать температуру. После автор осмотрел приборную панель, отметив ее простоту и информативность, а затем перебрался на задний ряд, предварительно настроив переднее кресло для себя, пожаловавшись на слишком короткую подушку. Сзади Шаталин достаточно удобно устроился, но необходимо учитывать, что его рост 175 см.

Функционал у мультимедийного комплекса широк, а вот оперативность хромает.

Осмотрев машину, Шаталин начал собственно тест драйв Дасун ми-До, поехав по городу. Датсун ему напомнил Калину, причем это ощущение не смогли победить и японцы, доводившие хэтчбек. Тем не менее, автомобиль ему очень понравился именно в езде по городу – маневренность, энергоемкость подвески, неплохая шумоизоляция и прочее. После этого тест драйв перешел на трассу.

Движение в городе — вот для чего создавался Дастун ми-До!

Итогом трассового заезда с шумомером стал вывод, что максимально комфортно передвигаться на ми-До можно в диапазоне от 90 до 100 км/ч. Со 110 км/ч салон наполняется свистом от больших зеркал, а далее нарастает вой коробки, шум колес и прочее. На 140 км/ч машину приходится уже подлавливать – сказывается парусность и небольшой вес. А еще очень пригодился бы круиз-контроль. Зато на разбитых участках ми-До проявил себя в лучшем свете. В городе динамики хватает, но на трассе после 100 км/ч хэтчбек разгоняется неохотно. Средний расход показал 9.2 л. Не понравилось Шаталину, как и Бурцеву, рулевое управление – ему недостает остроты.

Сюжет от Александра Шаталина:

Тест драйв Датсун ми-До от Романа Коробкина

Этот короткий сюжет о тест драйве Датсун ми-До снят Романом Коробкиным и представителем дилерского центра Датсун. Начинается все прямо в машине, где Роман, сидя за рулем, рассказывает о переменах во внешности, отмечая налет агрессии в контурах фар и бампера. Кроме того, он подмечает легкость рулевого управления, и делает вывод, что подобная машинка для города, оснащенная «автоматом», отлично подошла бы девушке.

По мнению Коробкина, ми-До стал бы отличным выбором для девушки.

В этот раз на тест драйве оказался Датсун ми-До с «автоматом», лишенным шумов, в отличие от «механики». Далее идут рассуждения относительно цены-качества машины, в результате которых Роман признает, что 50-тысячное различие в цене между ми-До и Калиной полностью оправдывается наличием ряда систем и опций (дополнительная подушка, ABS, подогрев сидений и прочее). Кроме того, немаловажен и престиж, ведь Датсун все же японская модель. В конце было сказано пару слов о развитии дилерской сети и достойном сервисе, что будет предложен владельцам Датсун.

Сюжет от Романа Коробкина:

Тест драйв Датсун ми-До от Георгия Белова для канала «Моторы»

Начинается сюжет с откровенного признания ми-До как перелицованной Калины и осмотра внешности. Экстерьер ведущему понравился – агрессивный облик, яркий оранжевый колер, фирменная решетка радиатора. Особо отмечается форма оптики и ладный в целом образ, с ровными зазорами, хоть и не ниточными, и лишенный явных недоработок. Однако, открыв дверь, Белов обратил внимание на незатянутый ограничитель двери, чего на новой машине быть не должно. Осмотр багажника выявил его не самую большую вместительность, зато под полом имеется полноразмерная запаска.

Полноразмерная запаска — сильный аргумент ми-До в российских реалиях.

Далее Георгий обратил внимание на компактность, в угоду которой и пожертвовали багажником, незначительный вес (порядка 1 100 кг) и прошелся по техническим моментам. Открыв капот, автор продемонстрировал 87-сильный мотор и 4-диапазонную автоматическую коробку, после чего отправился в путь. Сиденья в целом удобные, да и оснащение в топовой версии небедное – полный электропакет, подогрев лобового стекла и сидений и прочее.

Как и многим другим, Белову понравилась работа «автомата» ми-До.

Динамика у машины не ахти какая, из-за чего постоянно приходится утапливать педаль акселератора в пол. Рулевое управление Беловым было признано слишком легким, а работа мультимедиа недостаточно четкой и оперативной. А вот шасси удостоилось самых высоких оценок за прочность и энергоемкость. Замер расхода горючего показал, что на трассе ми-До требуется 7.7 литра, а в городе почти 10 л.

Как и прочих, Георгия разочаровало рулевое управление.

Подведенный Бловым итог тест драйва Датсун ми-До показал, что машина полностью стоит своих денег, а нынешний кризис будет для нее неплохой отправной точкой.

Сюжет от Георгия Белова:

В целом мнения авторов сюжетов сошлись на том, что в соотношении цены и качества ми-До является одним из лидеров. Возможностей моторов и трансмиссий для него оказалось достаточно, а вот шасси не похвалил только ленивый. Из недостатков были отмечены задержки в работе навигации, слишком легкое рулевое управление и не всем понравившееся сиденье водителя – очень немного для бюджетной машинки!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Появление Датсун ми-ДО на российском рынке можно назвать своевременным. Аналогичные иномарки, имеющие более низкую степень локализации заметно дорожают и порой цена многих бюджетных моделей переваливает за семьсот тысяч рублей. Бренд Datsun четко понимает, как правильно адаптироваться в тяжелые кризисные времена. Достижением можно назвать двенадцатое место в общем зачете продаж среди крупнейших брендов.

Появление конкурентного представителя в разгар кризиса

Агрессивный экстерьер Datsun mi-DO активно привлекает внимание молодой части населения. Автомобиль получил четкие и интересные контуры. Разработчики решили сделать упор на агрессивный стиль, это видно по прижатым линзам головной оптики. Спереди хэтчбек имеет характерную решетку радиатора с четко выраженной эмблемой и стильный рельефный капот.

Задняя часть Датсун ми-ДО выглядит активно и гармонично. Фонари выполнены уникальным рисунком. Вид сзади изменен за счет переезда номерного знака, который перебрался с крышки багажника на задний бампер. Именно поэтому трудно перепутать новинку с отечественной Калиной.

Яркие впечатления внутри салона

За счет большого дорожного просвета автомобиль ми-ДО выглядит высоким. Такой клиренс в 174 мм не дает забуксовать автомобилю даже в глубоком снегу. Подобными достижениями смогут похвастаться немногие представители B-класса. За счет коротких свесов и просвета углы съезда равны: 32 и 21 градуса, что является плюсом в городской местности.

Благодаря маленьким свесам и высоте Datsun mi-DO отлично подходит для передвижений по городу и за его границами.

Хэтчбек, на котором проводился тест-драйв имеет вполне приемлемую грузоподъемность и вместимость пассажиров. Можно без проблем транспортировать продукты и мелочи в багажнике. Четыре пассажира обратят внимание на должный запас места в салоне и высокий уровень обзорности.

Не остается в стороне и безопасность юных пассажиров. Для крепления детских кресел все комплектации Датсун ми-ДО оснащаются фиксатором ISOFIX. Разумеется, это не то, на что стоит обращать внимание во время тест-драйва.

Салон выполнен аккуратно и со вкусом. Органы управления расположены на своем месте.

Плотный наполнитель сиденья ощущается сразу же после посадки за руль Datsun mi-DO. Спина не болит и не затекает после дня поездки по городским окрестностям и самому городу. Более подробно об это узнать поможет видео:

Тест-драйв не выявил никаких претензий к вентиляционной системе, которая покажется новинкой с тремя вращающимися ручками. Шайбы с прорезиненной поверхностью оставляют только положительное впечатление. Настроив нужное направление потоков воздуха и отстроив температуру, можно выбрать автоматический режим и забыть на некоторое время о климат-контроле. Это несомненный плюс для опытных автолюбителей, которые не особо любят заигрывать с системой вентиляции в дороге.

В зависимости от комплектации хэтчбека центральная консоль исполняется в трех видах:

  • Семидюймовый сенсорный экран.
  • Двухдиновоая мультимедия.
  • Без музыки.

Базовая магнитола - вещь не очень нужная, но она без проблем подключается к вашему мобильному устройству и на звонки можно отвечать по громкой связи. В период звонка магнитола заметно приглушает звук воспроизводимой музыкальной композиции. Также понижение громкости происходит при включении задней передачи. Музыка прослушивается не только с USB, магнитола читает SD-карты. По обе стороны от регулятора громкости расположены разъемы. Меломаны в любом случае заменят «голову» на более интересный вариант, но любители сэкономить останутся в выигрыше.

Под капотом железного коня

Производитель предлагает на выбор две коробки передач:

  1. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом,
  2. Четырехступенчатый автомат Jatco.

Коробка автомат, на которой проводился тест-драйв порадовала оперативностью смены режимов и логичностью переключений. Японский автомат отлично координируется с двигателем. Ощутимо не хватает светодиода на переключателе выбора режима трансмиссии. Выводимая информация в верхнем правом углу бортового компьютера имеет через чур маленькие символы.

В данный момент абсолютно все Датсун ми-ДО выпускаются с одним двигателем. Всем знакомый мотор обладает мощностью в 87 лошадиных сил и имеет объем в 1,6 литра. Заявленных характеристик двигателя вполне хватает. При разгоне до сотни возникает ощущение, что лошадей минимум больше на десяток.

Подвеска удивительно поразила на тест-драйве. Впервые пропустив яму, незамеченную чуткими дорожниками, водитель инстинктивно вжимает голову в плечи и ожидает последствий пробиваемой подвески. На деле никаких звуков не было замечено, что интересно даже кузов не дернулся. Проехавшись по загородной снежной дороге, можно убедиться, что подвеска машины Датсун ми-ДО практически непробиваема. Весь секрет кроется в газонаполненных стойках и грамотно выстеленных настройках.

Управляемость Датсун ми-ДО на отвратительных дорогах заслуживает отличной оценки.

Рулевое колесо Datsun mi-DO отлично устроено. Если сравнивать с Калиной, то у японца руль уверенно возвращается на место и не возникает ощущение, что играешь в некачественную видео игру. Руль хорошо ведет себя при парковке и на поворотах. Стоит отдать должное японцам, над этим они потрудились на славу.

Видео обзоры

Брать или нет?

Бренд Датсун даже в кризис показывает большие объемы продаж и всем понятно в чем тут причина. Как показывают тесты, благодаря совместными усилиями разработчиков удалось создать модель, которая превосходит не только отечественные аналоги, но и даже некоторые зарубежные бренды.

С покупкой Datsun mi-DO помогут определиться личный тест-драйв или подробное изучение текстовых и видео обзоров.

В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе - кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его - японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс - производитель заботится о своих покупателях.

Дизайн

Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.

Это линия крыши и бокового остекления. Спереди машина отличается решеткой радиатора с огромными сотами и хромированной окантовкой. Бампер «Датсун ми-До» тоже отличается от «Калиновского». В базовой комплектации он уже окрашен в цвет кузова. Капот имеет небольшие рельефные линии. В отличии от «Калины» здесь установлены другие фары. «Датсун ми-До» имеет более привлекательный дизайн оптики, нежели ее отечественный экземпляр. Кстати, ближний свет здесь линзованный. Это делает вид машины более агрессивным. В остальном же силуэт японского Datsun mi-Do не отличается от «Калины». Большая площадь остекления и обрубленная «корма» возвращает нас к «АвтоВАЗу». Кстати, есть у «Датсун ми-До» (комплектация «Дрим») пятнадцатидюймовые литые диски. Но в силу больших, "мускулистых" колесных арок, они смотрятся очень маленькими, говорят отзывы. Но это еще не самое страшное. В базовой версии машина укомплектовывается 14-дюймовыми штампованными дисками.

Сзади машина имеет аккуратную дверь багажника на газовых упорах и небольшой пластиковый бампер с вырезом под номерной знак. Задняя оптика вытянута в горизонтальном положении. Такая же имеется на отечественной «Калине». Уже в базовой комплектации здесь есть подогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал сверху. В целом задняя часть не отличается особыми формами. Это максимально простой и доступный автомобиль.

Габариты и масса

Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина - 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана - 1130 килограмм.

«Датсун ми-До»: салон

Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился - он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.

По бокам дефлекторы круглые. Их дизайн практически такой же, как на втором поколении «Калины». Под левой рукой есть кнопки управления электрическими стеклоподъемниками и привод зеркал. Панель приборов лишена дизайнерских изысков - все-таки это бюджетный класс. Здесь имеются два «колодца» со спидометром и тахометром, а между ними - цифровой бортовой компьютер. Руль - трехспицевый, без дополнительной оплетки. Но в автомобиле «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают удобный хват рулевого колеса. Здесь есть специальные выемки для больших пальцев. Есть бардачок и два подстаканника по центру. Пытаясь хоть как-то разбавить дизайн, разработчики окрасили руль и центральную консоль вставками под алюминий. Выглядит привлекательно, но все-же не делает из «бюджетника» настоящий D-класс.

Недостатки интерьера «Датсун ми-До»

Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений - только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.

Также отзывы владельцев жалуются на плоские сиденья. Они лишены боковых поддержек. Но в плане диапазона регулировок все хорошо - они позволяют выставить положение кресла под индивидуальные анатомические особенности. Что касается второго ряда сидений, здесь очень мало места. Пассажиры упираются коленками в передние кресла. Ширины машины хватает только для двух человек сзади. Втроем здесь разместиться просто невозможно. Хотя сзади есть три подголовника и столько же ремней безопасности. Багажник ввиду малых размеров кузова не позволяет перевозить много вещей. Его объем составляет всего 260 литров. Благо спинки сидений складываются в пропорции 60:40. Но ровный пол сделать все равно не получается.

Под капотом

Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на "АвтоВАЗе".

Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил. Крутящий момент - 140 Нм. Кстати, пиковая мощность доступна аж с 5100 оборотов, что практически в красной шкале. Тяги этому двигателю откровенно не хватает, отмечают отзывы. Разгон до ста километров в час занимает целых 14,5 секунды. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Других силовых агрегатов здесь нет. Машина оснащена катализатором, что дает возможность ей соответствовать экологическому стандарту «Евро-4».

Коробка и расход

Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» - весьма прожорливый автомобиль.

С автоматом машина потребляет почти 8 литров на 100 километров пути. С механикой - на 0,7 литра меньше в смешанном цикле. Многие жалуются на то, что в линейке отсутствует дизельный двигатель. «Датсун ми-До» на дизеле потреблял бы на 30 процентов меньше топлива. Но как правило, такие агрегаты значительно увеличивают стоимость машины. А «Датсун ми-До» относится к классу «бюджетников».

Ходовая часть

Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади - полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично - в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди - дисковые элементы, сзади - барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.

Стоимость

Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях - «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет - только аудиоподготовка.

Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

Опыт эксплуатации

Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли - стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

А короткие свесы позволяют преодолевать даже проселочные дороги. Подогрев сидений и печка работают отлично. Стоимость запчастей низкая, и купить оригинальные детали можно в любом городе. Автовладельцы советуют приобретать автомобиль на автомате. Ведь в большинстве случаев такая машина ездит только по городу. Это делает езду более комфортной и менее нервной. В пробках не нужно постоянно держать ногу на сцеплении, это большой плюс. Но обратной стороной медали является повышенный расход топлива и более слабый разгон. Чтобы гидротрансфоратору войти в зацепление и передать крутящий момент, потребуется некоторое время. Хотя такие автомобили приобретаются вовсе не для гонок. «Датсун» с комфортом доставляет вас из точки А в точку Б при минимальном расходе топлива. А был бы дизель, машина ценилась бы еще больше, отмечают отзывы владельцев.

Конкуренты

Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.

Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.

На пятки наступает еще один «китаец» - «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока - 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром - мол, гниет и часто ломается.

Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».

Женский пол однозначно выберет его. Дизайн машины продуман до мелочей. Да и качество сборки здесь на высоте, чего не скажешь о «Датсуне». «Фиат» тоже компактный и экономичный. Маркетологам придется хорошо постараться, чтобы «Датсун» не затерялся в толпе других конкурентоспособных автомобилей.

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке "Датсун ми-До".