Очистить авто от гудрона. Чем отмыть битум с машины

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Как смыть битумные пятна с автомобиля?

Даже начинающие водители знают, что дорожная грязь, попавшая на кузов автомобиля, легко смывается обычными автомобильными шампунями и водой. Битумные пятна на кузове, образовавшиеся из-за попадания растаявших при большой температуре или выбитых осколков битума, после засыхания не смываются привычными средствами ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля. Кроме того, не смытый вовремя битум или гудрон, попавший на поверхность авто, может оставить хорошо заметное, желтоватое пятно на светлой поверхности. Проблема состоит в том, что большинство лакокрасочных материалов в автомобильной промышленности изготавливают на основе растворителей. Такие покрытия утрачивают стойкость под действием сильных растворителей, используемых при изготовлении асфальта.

Битумные пятна: причины появления

Как появляется битумное пятно? Как правило, частички битума попадают на кузов автомобиля с нового или только что прошедшего ремонт асфальта. Капля, состоящая из растворителя и смоляных пигментов попадает с дорожного полотна на кузов, далее - нарушает слои лака и краски, проникая глубоко внутрь покрытия. Растворитель со временем испаряется, однако пигмент остается, поэтому вывести образовавшиеся пятна без снятия самой краски или глубокой шлифовки уже не удастся. Таким образом, лучше всегда возить с собой специальный очиститель битумных пятен в аэрозоли или в виде жидкости. Если после прохождения "свежего" участка дороги, вы обнаружили коричнево-черные капли битума на кузове, - немедленно смойте растаявшую смолу с покрытия.

Зимой, когда большинство водителей "переобувают" своих железных коней в шипованную резину, шипы постепенно выбивают крошки асфальта, которые вместе с битумом и противогололедными препаратами попадают на поверхность лакокрасочного покрытия, образуя трудноудаляемый слой загрязнений. Такие загрязнения обладают высокой адгезией (от лат. adhaesio - прилипание) и практически не смывается автошампунем.

Летом асфальт разогревается до температуры плавления, поэтому смола, использованная для ремонта дорожного покрытия, легко отделяется и разбрызгивается на корпус машины. С учетом того, что сам кузов раскаляются до 55-80°С, битумные капли быстрее проникают в лак и краску автомобиля. Самым опасным считается гудрон (жидкий битум), так как он наиболее легко проникает в покрытие кузова, благодаря легким нефтяным фракциям, из которых состоит. При высокой температуре будет достаточно буквально 3-5 часов, чтобы на краске образовалось ничем не выводимое пятно. Если не предпринять никаких действий по снятию битумного пятна с кузова, то смола постепенно подсохнет и затвердеет. Смыть затвердевшую смолу - крайне трудно: нужно будет поэтапно удалять слой за слоем при помощи специального очистителя на основе растворителя.

Как правильно удалить битумные пятна с кузова?

Чтобы удалить высохшее пятно битума с лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо приобрести специальный препарат для удаления битума. Метод удаления пятна а-ля "лопаткой по краске", "соскребем гвоздиком" или "мойдодыр" - не подойдет. Упомянутые препараты можно условно разделить на универсальные и профессиональные. В состав универсальных входит комплекс водорастворимых добавок и поверхностно-активных веществ (спиртов, щелочей). Таким моющие средства не горючи, они не имеют резкого запаха. С помощью универсальных препаратов по уходу за кузовом машины можно с легкостью удалить биологические загрязнения (налипших насекомых, пятна от почек деревьев, птичий помет и т.п.), однако с битумными пятнами такие препараты почти не справляются. Поверхностно-активные вещества не растворяют частички смолы, которая прочно закрепляется внутри покрытия.

Профессиональные препараты для растворения битума имеют в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками. Данные антибитумные средства продаются чаще всего в аэрозолях (распылителях) и обладают специфическим запахом, поскольку в их фракционный состав входит нефтяной растворитель. Прежде, чем начать обработку профессиональной смывкой, попробуйте, насколько агрессивно воздействие препарата на незаметном участке покрытия кузова. При работе с профессиональными очистителями нужно соблюдать технику безопасности, так как летучие нефтяные растворители, входящие в их состав, крайне огнеопасны. При работе с такими веществами защищайте руки и глаза, а также органы дыхания. Лучше производить обработку в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Внимательно прочтите инструкцию и состав, прежде чем покупать профессиональный препарат, так как вместе с битумом очиститель может снять специальное антикоррозийное покрытие кузова машины - жидкий пластик, антигравий и так далее.

Для смывки битумных пятен опытные водители также пользуются подручными средствами: дизтопливом, ацетоном, бензином, уайт-спиритом, керосином. Перечисленные средства при смывке пятна могут стать причиной повреждения лакокрасочого покрытия и коррозии автомобиля. Прежде, чем удалять пятна, автомобиль следует вымыть, чтобы избежать царапин на покрытии кузова от мелких абразивных частичек (частички асфальта, песок), попавших на машину во время эксплуатации. Поскольку от аккуратности очистки зависит целостность покрытия, смывку битумных пятен лучше проводить поэтапно, слой за слоем. После нанесения препарата подождите 1-2 минуты, чтобы смывка начала действовать, после чего аккуратно сотрите растворившееся пятно. Поскольку антибитумное средство агрессивно воздействует также и на покрытие кузова, то после удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть автомобиль, по возможности отполировав покрытие защитным полиролем или нанести на поверхность воск.

Пусть все средства по уходу за автомобилем будут под рукой (в небольшом удобной ящичке в гараже), подальше от огня и механических повреждений. Если же предполагается длительная поездка, смывку лучше прихватить с собой.

Ямочный ремонт дорог или укладка свежего битума часто оставляют свои следы в виде черной "паутины" и пятен на проезжающих мимо машинах. После такой езды большинство автовладельцев озабочено ищут варианты удаления нежелательных узоров. Чтобы надежно отмыть битум, сохранив при этом все качества лакокрасочного покрытия, необходимо вооружиться знаниями – об этом далее.

1 Как устранить битумные загрязнения – два вида очистителей

Пятна и разводы после битума и гудрона можно удалить разными способами и средствами. При выборе сделайте акцент на следующих фактах:

  • средство не должно повредить ЛКП кузова;
  • состав должен быть безопасным для человека;
  • он должен качественно и быстро удалять загрязнения.

Рыночный сегмент автомобильной химии представляет два вида специальных жидкостей для удаления битумных пятен:

  • Препараты для удаления свежей битумной грязи. Очистка данными препаратами является простой, поскольку загрязнения не засохли. Средства этой группы имеют небольшое содержание ПАВов, растворителей и спиртов. Они предполагают щадящее воздействие на верхний слой ЛКП машины, низкий уровень токсичности и качественные моющие показатели. Среди таких очистителей можно выделить Агат, ВЭЛВ, Expert.
  • Препараты, чтобы отмыть застарелый битум с автомобиля. Застарелые пятна въедаются в лакокрасочную поверхность и образуют желтые следы, бороться с которыми гораздо сложнее и дороже. Основной составляющей данной группы очистителей является изопропиловый спирт. Ассортимент таких препаратов не очень широк и насчитывает лишь два специализированных средства – шведский препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7230 и немецкий Teer Entferner.

2 Обрабатываем поверхность первыми препаратами – проще простого

Перед нанесением препарата следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Готовый очиститель нанесите на испачканную поверхность и салфеткой или ветошью протрите проблемный участок. Чтобы не оставить царапин, используйте мягкую ветошь или материалы из микрофибры.

Жидкие очистители не рекомендуют наносить на теплый кузов автомобиля, поскольку его составляющие (спирты, ПАВы, растворители) испаряются быстрее, не успев исполнить свое предназначение. Если ранее вы жидким стеклом, воском или пленкой, это значительно облегчит удаление любых загрязнений, в том числе и битумно-гудронных.

3 Особенности работы с застарелыми загрязнениями

Засохшие пятна предполагают более трудоемкий процесс, так как проводить очищение следует несколько раз, для лучшего их растворения. Жидкость наносим на холодную поверхность. Работаем так же, как и в первом случае, но повторяем операцию несколько раз. Очищение обильно загрязненных участков лучше производить шведским препаратом, который, благодаря своему составу, более агрессивен и нейтрализует опасные для организма испарения. А устранение более тонких битумных точек и "паутин" можно проделать немецким вариантом.

Перед обработкой любых повреждений следует тщательно вымыть авто, чтобы мелкие частицы песка и других дорожных реагентов не попали в область обработки и не повредили слой автомобильного лака.

Помимо специальных средств, очистить битум с машины можно, использовав простые, всем доступные жидкости:

  • обычный растворитель;
  • керосин;
  • сольвент;
  • бензин или дизельное топливо;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

4 Кустарные методы удаления пятен – масло или глина?

Для автовладельцев, пренебрегающих промышленными препаратами, существуют экономные и простые народные методы:

  • удаление с помощью маргарина, предусматривает обработку на теплом кузове автомобиля, чтобы нанесенный маргарин растаял и хорошо впитался внутрь пятна;
  • очищение с помощью растительного масла аналогично обработке маргарином, но данный способ больше подойдет для удаления свежих и небольших по размерам клякс;
  • обработка глиной способна убрать даже застарелый гудрон или битум, перед ее нанесением глину нужно размять до консистенции мягкого пластилина;
  • антисептические мокрые салфетки: поскольку они пропитаны спиртом и ПАВом, их действие схоже с действием специальных промышленных препаратов для удаления подобных загрязнений.

Между тем нужно понимать, что большинство вышеперечисленных кустарных методов работает только с небольшими, свежими загрязнениями. На застарелых и сухих пятнах они бесполезны.

Конечно, в ситуации с битумными загрязнениями лучше не попадать, но коль обстоятельства сложились не лучшим образом, то избавиться от такой грязи лучше немедленно любым из перечисленных вариантов, поскольку оставшаяся от дорожных смол желтизна может существенно снизить стоимость авто при продаже, а перекрашивание отдельных мест влетит в копеечку автовладельцу.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».

Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...

Чем и как удалить битумные пятна?


Самое дешевое, доступное и вполне безопасное средство для эффективной борьбы со смолой на кузове авто – керосин. Купить его можно в строительных магазинах. Обычно он стоит в бутылочках среди растворителей. Их, кстати говоря, тоже можно применить для удаления битумных загрязнений. Но стоят растворители дороже, чем керосин.


В качестве альтернативы автолюбители используют и другие средства, которые случайно оказались в гараже под рукой. Речь идет о бензине, дизельном топливе и, конечно же, о WD-40 (или аналогичных). Все эти жидкости тоже на отлично справляются со смолой, только, опять же, стоят дороже керосина.
Кроме средства для растворения битумных пятен понадобится также автомобильный шампунь. Следы керосина надо будет обязательно смыть, а обычная вода с этим не справится. Чтобы на будущее защитить лакокрасочное покрытие, рекомендуется обработать кузов специальным воском.
Для очистки также понадобится кусок плотного поролона, чистая ветошь и посуда для керосина.


Процесс удаления битумных пятен начинается с того, что их необходимо обильно смочить тем средством, которое выбрано. Усердное трение ветошью тут не поможет. Главная задача заключается в том, чтобы затвердевшая смола растворилась.
После смачивания пятна должны легко стираться ветошью, пропитанной керосином. Усердно тереть не желательно, так как есть риск сделать матовым слой лака.


Если какое-то пятно не поддается, к нему лучше вернуться через несколько секунд, когда оно получше растворится.
После этих мероприятий берется чистая ветошь, и с её помощью насухо вытираются все остатки смолы и керосина. Обработанное место внимательно осматривается. Если некоторые пятна пропустили, процесс повторяется.


После удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля. С жирными следами керосина без особых проблем справится стандартный автомобильный шампунь.По описанной теме многим владельцам автомобилей будут полезны следующие простые рекомендации:
  • Битумные пятна следует удалять своевременно. Чем дольше смола находится на лакокрасочном покрытии, тем сложнее ее вывести.
  • Не стоит усердно тереть битумные пятна. Ключ к успеху кроется в растворении, а не в механическом воздействии.
  • Не спешите покупать в автомобильном магазине "специальное" средство для удаления битумных пятен. Его эффективность соразмерна с керосином, а цена может быть раз в десять выше.
  • Чтобы защитить лакокрасочное покрытие в дальнейшем, регулярно пользуйтесь восками. К ним хуже пристает и смола, и грязь, и пыль, и птичий помет.
  • Не пытайтесь отмывать смолу чрезмерно агрессивными растворителями. От этого может пострадать лакокрасочное покрытие.

Итоги

В целом, удаление битумных пятен – довольно простая задача, не требующая много времени, сил и денег. Самое главное не откладывать это мероприятие в долгий ящик.

Битум - это смолоподобное вещество, которое используют при строительстве дорог. Если асфальт еще не успел застыть или расплавился под воздействием высокой температуры воздуха, частицы битума могут попасть на кузов автомобиля. Особенно это касается дорожного покрытия низкого качества, в составе которого слишком мало щебня и много битума. Битум образует на машине черные пятна и полоски, которые въедаются в лакокрасочное покрытие автомобиля и выглядят довольно неэстетично.

Важно! Избавляться от битумных пятен следует как можно быстрее, поскольку по истечении первых четырех часов это станет уже сложной задачей. Существует опасность, что после их удаления образуются светло-желтые разводы, особенно заметные на темных машинах.

Меры предосторожности против битума

Профилактику битумных отложений можно проводить несколькими способами:

  1. Покрытые свежим асфальтом участки дорог лучше объехать или сбавить на них скорость до 40-50 км/ч.
  2. Избегать частого вращения руля на таких неблагоприятных фрагментах дорожного полотна, поскольку это повышает вероятность попадания битума на колесные арки и борта машины.
  3. Соблюдать дистанцию в 1-2 м относительно остальных машин на шоссе.
  4. Держаться подальше от машин, перевозящих горячий битум.
  5. Покрыть автомобиль воском. С такой поверхности битумные пятна убрать намного легче.
  6. Наклеить на уязвимые места защитную пленку, которая убережет ваш автомобиль не только от битума, но и от попадания камешков и прочих частиц. Особенно подвержены появлению битумных пятен борта автомобиля, диски, пороги и арки колес.
  7. Защитить лакокрасочное покрытие на длительный период можно, покрыв его специальным жидким стеклом (гарантия пять лет).

Средства от битумных пятен на машине

Убрать битумные пятна с кузова машины можно средствами двух типов:

  • универсальными;
  • специальными.

Универсальные очистители в своем составе содержат щелочные компоненты либо спирт. Их существенные плюсы:

  • отсутствие неприятного запаха;
  • пожарная безопасность.

Обычно универсальные средства произведены за рубежом. Такие составы подходят для удаления слабых битумных загрязнений, следов от мошек, птичьего помета и пятен органического происхождения. Если попытаться убрать универсальным средством толстый слой битума, оно может не справиться с задачей либо оставит характерные следы.

Специальные очистители производят с применением нефтяных составляющих. Их достоинства следующие:

  • способны полностью растворять обильные загрязнения битумом;
  • не портят лакокрасочное покрытие.

Из недостатков стоит отметить необходимость соблюдать меры предосторожности при использовании, так как средства огнеопасны.

Внимание! Специальные средства способны уничтожать антикоррозийное покрытие. Поэтому следите, чтобы оно не капнуло на части машины, где такое покрытие есть.

Битумные пятна можно еще попробовать убрать авиационным (очищенным) бензином либо керосином, а также уайт-спиритом, соляркой, ацетоном, сливочным маслом или маргарином. Однако в этом случае велик риск повреждения лака на машине. Если другого варианта, кроме подручных средств, не нашлось, убирайте битумные пятна по частям, охватывая небольшие фрагменты поверхности авто, и следите, чтобы не было повреждений покрытия. Пятна нельзя тереть, а повторять процедуру очистки, возможно, придется неоднократно.

Рассмотрим тесты нескольких популярных очистителей кузова от битумных пятен.

Doctor Wax

Очиститель кузова Doctor Wax предназначен для удаления с машины следов от мошек и битума. Производится в США. При использовании следует нанести спрей на поверхность, нуждающуюся в очистке, а через 1 минуту убрать растворенную грязь мягким материалом. Тестирование этого средства показало, что для получения устойчивого результата, процедуру очистки нужно повторить около трех раз.

Turtle Wax

Концентрированный препарат Turtle Wax не только растворяет различные загрязнения, но и создает эффект полировки кузова. Средство легко удерживается на вертикальных поверхностях, не стекая вниз. Производится в Великобритании. Битумные пятна с автомобиля такое средство удалило оперативно и без применения особых усилий. Его можно рекомендовать как эффективное.

Liqui Moly

Аэрозольный очиститель Liqui Moly предназначен для удаления битума, дегтя, остатков смолы с корпуса и стекол машины, а также с других поверхностей. Средство безопасно для лакокрасочного покрытия. Производитель - Германия. Очиститель наносят на загрязненный фрагмент поверхности, ждут 1-2 минуты и убирают мягкой тканью. Не подходит для стекол из акрила и поверхностей из поликарбоната.

Тестирование показало, что даже после четвертого нанесения пятна битума были удалены не полностью.

ВЭЛВ

Средство для очистки от битумных пятен «ВЭЛВ» включает в свой состав нефтяные растворители. Качественно убирает не только битум, но масляные и жировые пятна, следы от насекомых. Безопасно для ЛКП, резиновых и пластиковых элементов. Производство - Россия.

Внимание! Для достижения максимального эффекта температура баллона с препаратом не должна опускаться ниже +15 градусов.

Перед применением средства, обрабатываемые участки нужно помыть, а баллон с очистителем встряхнуть. Затем нанесите спрей на поверхность машины и оставьте на 1-2 минуты. После этого следует аккуратно удалить загрязнения тряпкой. Если возникла потребность, очистку можно выполнить повторно. После завершения процедуры, обработанные поверхности необходимо вытереть мягкой сухой тканью.

При тестировании средство удалило битумные пятна быстро и эффективно. Хороший вариант.

LAVR

Очиститель LAVR с триггером российского производства предназначен для удаления битума с различных участков машины, включая стекла. Средство подходит для лаковых поверхностей, его можно применять для ухода за виниловыми и бронезащитными покрытиями. Пахнет керосином.

Предварительно следует убрать с поверхности автомобиля пыль и грязь. Для нанесения средства на поврежденный участок используют распылитель либо губку. По истечении 2-3 минут протирают обработанный фрагмент мягкой тканью либо промывают водой. Если возникла такая необходимость, процедуру очистки повторяют.

Тестирование препарата показало высокий результат с первого раза. Рекомендуем.

Альтернативные способы избавления от битума

Снять битум с автомобиля можно, выполнив глубокую очистку покрытия одним из следующих препаратов:

Похожая на пластилин синтетическая глина эффективно очищает поверхность от засохшего битума, гудрона, следов мошкары, мелкого песка, не оставляя царапин и повреждений.

Автоскраб - это специальные системы для очистки кузова, которые используют передовую технологию PolymerTechnology и качественно избавляют от въевшихся загрязнений.

Приступайте к удалению битумных пятен, как только вы их заметили. Чем раньше начнете, тем больше шансов на успех.

Совет! Положите средство от битумных пятен в багажник и возите его с собой на всякий случай. Так вы сможете оперативно приступить к борьбе с битумными загрязнениями.

Последовательность очистки поверхности автомобиля от битума такая:

  1. Перед началом процедуры стоит помыть машину. После мойки битум не исчезнет, зато машина будет качественно подготовлена к дальнейшей обработке. Помытую машину можно не протирать, так как дальше мы еще будем ополаскивать ее водой.
  2. Попробуйте выбранный очиститель от битума на небольшом участке поверхности авто, чтобы убедиться, что препарат не повреждает покрытие.
  3. Наносим выбранное средство на загрязненный участок и ждем несколько минут, пока пятна не размокнут. Затем аккуратно убираем их губкой, мягкой тканью или кисточкой. При использовании кисточки снижаются шансы появления новых царапин и других дефектов на автомобиле. Старайтесь обрабатывать пятна, постепенно убирая каждый слой.

Важно! Ни в коем случае нельзя с силой втирать чистящее средство, поскольку от этого на покрытии авто появляются новые царапины. Также нельзя пытаться соскоблить битум ножом.

  1. После того как вы убрали битум, машину следует ополоснуть водой, чтобы смыть все остатки растворителя, иначе он может негативно воздействовать на покрытие машины.
  2. Насухо вытрите автомобиль салфеткой с микрофиброй для машин.

Совет! Чтобы свести к минимуму последствия от появления битумных пятен, отполируйте автомобиль и покройте его воском. Это потребует дополнительных денежных затрат, но результат того стоит.

Это видео наглядно демонстрирует, как быстро удалить битумные загрязнения с поверхности машины: