Отогрев авто в сильные морозы. Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины

Если на улице лед, снег и мороз, то уже на утро авто может покрыться льдом, при этом внутренние элементы транспортного средства за ночь тоже основательно промерзают. Чтобы можно было максимально эффективно завести машину в мороз, надо сначала разобрать проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы морозным утром.
Замерзают замки. Владельцам тех транспортных средств, которые оснащены центральным замком, открыть свой автомобиль намного проще, ведь им не приходится поворачивать в личинке замка ключ. Но это относится лишь к тем случаям, когда аккумулятор полностью не сел и когда электрозамок не замерз, в противном случае автовладельцу тоже придется открывать свой авто при помощи ключа.
Существует несколько методов размораживания замков:
1. С помощью разогретого ключа. Для этой цели нужно разогреть ключ огнем зажигалки, после чего он вставляется в замочную скважину.
2. К замку можно приложить грелку с горячей водой. Ни в коем случае нельзя поливать замок горячей водой, конечно, таким образом его можно разогреть, но вода очень скоро опять замерзнет и открыть его в следующий раз будет намного сложнее.
3. Некоторые автовладельцы используют водку в качестве размораживателя, в замочную скважину ее заливают шприцом. Вот только при температурах ниже -20°, она теряет свои свойства по размораживанию, а если мороз достигает -27°, то она тоже превращается в лед.
4. Еще можно использовать специальные размораживатели, они могут быть в виде жидкости или аэрозоля. Инструкция по их применению приводится на упаковках.
Примерзание дверей. Если быть более точным, то обычно примерзают не двери, а их уплотнители. Не стоит прилагать чрезмерные усилия для открытия примерзшей двери, иначе порвутся уплотнители. Лучше всего открывать двери постепенно, но более эффективным способом будет нахождение такой двери, на которой уплотнители не примерзли, чтобы попасть в салон с ее помощью.
Перед наступлением холодов автовладельцы должны привести подготовительную работу и обработать силиконовой смазкой или WD-40 все уплотнители дверей.
Нужно очистить автомобиль от снега. Очищая свое транспортное средство от снега, важно очистить также и дверные проемы, добиваясь того, чтобы снег не растаял, ведь вода может превратиться в лед.
Отогреваем тормозную систему. В морозную ночь примерзать могут и тормоза. Если вы не можете воспользоваться пожарным рукавом или феном, тогда надо прогревать их горячей водой. В таком случае вода не будет превращаться в лед, а при езде она высохнет. Только нельзя пользоваться открытым огнем при отогреве автомобиля, мало того, что он способен повредить краску, так он еще и может стать источником пожара.
Аккумулятор и электрика. Если на улице сильный мороз, то ни в коем случае нельзя сразу запускать стартер машины, ведь при минусовой температуре аккумуляторная батарея быстро теряет емкость и оставшегося заряда вам может не хватить для запуска авто. В таких ситуациях первым делом необходимо прогревать аккумулятор, для чего вполне достаточно включить ближний свет и габариты на одну минуту. Это не приведет к разряду АКБ, наоборот поспособствует ее разогреву благодаря запуску определенных химических реакций.
Если аккумуляторная батарея разрядилась слишком сильно и оставшейся ее емкости не хватает для активации освещения, скорее всего вам придется прикурить автомобиль. При отсутствии подобной возможности вам придется снять аккумулятор и попытаться отогреть его дома у батареи отопления или в емкости с горячей водой. Лучше всего воспользоваться зарядным устройством после разогрева.
Зимой особое внимание автовладельцы должны обращать на работоспособность свечей зажигания, которые также очень часто виноваты в плохом запуске транспортного средства. На свечах не должно быть нагара, они должны быть сухими и чистыми. В морозы желательно возить с собой запасной комплект свечей.

Прогреваем коробку передач и мотор. При низких температурах технические жидкости авто становятся излишне вязкими. И даже если у вас стоит заряженный и исправный аккумулятор, стартеру может быть сложно запускать мотор из-за дополнительного сопротивления загустевшего масла. Обогрев двигателя и коробки передач позволяет уменьшить плотность их масел. Для этой цели еще недавно автомобилисты поливали выпускной/впускной коллектор горячей водой из чайника, но на современных силовых агрегатах таким способом пользоваться нельзя, так как это может привести к выходу из строя самого агрегата или электроники. Поэтому если у вас нет возможности отогреть машину в гараже, можете воспользоваться такими способами:
1.Мотор можно прогреть со стороны картера с применением строительного фена. Этим же феном хорошо прогревается гидротрансформатор «автомата» (ведь автоматические коробки передач более чувствительно относятся к низким температурам). Еще можно воспользоваться электроплиткой, ее следует установить под картер.
Недостатком обеих способов является то, что они предусматривают наличие электрической розетки на 220 вольт. Но надо отметить, что с помощью электророзетки и фена также можно решить проблему примерзания уплотнителей дверей и замерзших замков.
2. Следующим вариантом обогрева машины является направление выхлопных газов соседнего заведенного автомобиля в область мотора при помощи пожарного рукава. На первый взгляд такой способ может показаться комичным, но он на самом деле действенный.
Владельцам транспортных средств с автоматическими коробками передач надо знать, что даже после прогрева в мороз сразу ехать нельзя, ведь когда селектор «автомата» находится в положении «паркинг», в коробке передач трансмиссионная жидкость не циркулирует. Прежде чем начать движение надо нажать педаль тормоза и перевести селектор в положение «драйв» и удерживая педаль тормоза дать автомобилю постоять несколько минут, пока КПП окончательно не прогреется.
В тех регионах, в которых холодный климат стал нормой, для прогрева транспортных средств часто используют специальные пушки.
Запуск мотора. Как уже отмечалось выше, запуск двигателя в минусовую температуру связан с повышенной нагрузкой на стартер, значит, перед запуском необходимо отключить все приборы, потребляющие электричество: освещение, радио и не трогать педаль тормоза и руль. На транспортных средствах с механической КПП нужно выжать педаль сцепления. Если на протяжении 5-7 секунд работы стартера силовой агрегат не завелся, его надо выключить и ждать 2-3 минуты, дав, таким образом, аккумуляторной батареи отдохнуть. Стартеру нельзя работать дольше 10 секунд, ведь это может привести к сильной разрядке аккумулятора и зальет свечи зажигания.
В машинах с «механикой» после запуска мотора не надо отпускать сцепление, ведь сначала силовой агрегат будет работать нестабильно с высокой нагрузкой и ваша задача дать ему время для прогрева.
Что делать, чтобы не допустить замерзание автомобиля? Чтобы за морозную ночь авто не замерз необходимо позаботится об этом заранее: проверить аккумуляторную батарею, тормозную жидкость, масла, антифриз, жидкость омывателя, стекла тщательно обработать незамерзающей жидкостью. Все уплотнители смазать силиконом. Чтобы не допустить примерзание ручника эксперты советуют не пользоваться им зимой. А прежде, чем поставить машину на стоянку необходимо провести ряд тестовых торможений, это осушит тормозные колодки.
Прежде чем закрыть транспортное средство нужно открыть все двери и хорошо проветрить салон, что позволит выровнять температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому наутро он не так сильно обледенеет.
Вывод. При сильных морозах, машине для старта может понадобиться не только заряженный исправный аккумулятор, но и определенная температура, выше температуры окружающей среды. Если вы хотите без проблем стартовать в мороз, то должны уменьшить нагрузку на все системы авто максимально – разогреть коробку передач и мотор, выключить устройства потребляющие энергию. Но в любом случае самым лучшим способом не дать автомобилю замерзнуть является теплый гараж.

Внешние условия сильно влияют на функционирование транспортного средства. Из-за мороза, ветра, снега и холода скорость износа автомобиля значительно увеличивается. Кроме того, возможно возникновение ситуации, когда машина полностью перестанет заводиться, так что ее не сдвинешь с места стоянки. Но так как парковать авто в хорошо отапливаемом имеют возможность далеко не все, возникает вопрос о том, как отогреть машину . Именно об этом мы и в данной статье.

Существует несколько способов, которые помогут вам с решением возникнувшей проблемы. Среди самых распространенных из них необходимо выделить следующие:

  • специальные размораживатели. Сейчас не составит труда найти специальные вещества, предназначенные для того, чтобы бороться с обледенениями и другими последствиями длительного воздействия холода. Они могут поставляться в форме аэрозоля или жидкости. Цена таких средств достаточно невысокая, при этом они просты и удобны в эксплуатации – достаточно лишь следовать инструкции, написанной на упаковке. Среди самых популярных размораживателей стоит выделить WD-40, Лукойл, Wesco, Минутку и пр.;
  • водка. Просто выливаем ее на необходимый узел, после чего ждем пару минут. Способ достаточно эффективный, но есть тут и один минус: во время холодной зимы (при температуре -20 и ниже) размораживающие свойства этого горячительного напитка существенно уменьшаются, если же температура достигнет показателя в -27, то водка и вовсе превратится в лед;
  • разогретый металл. Можно немного разогреть на огне металлический элемент, после чего прислонить его к нужной запчасти. Вот только не все детали машины хорошо переносят высокие температуры. Использовать открытый огонь для отогрева крайне не рекомендуется – вероятность возникновения пожара будет крайне высокой;
  • грелка с горячей водой. Отличный способ, чтобы решить многие проблемы. С другой стороны, процедура требует достаточно много времени;
  • тепловая пушка. Наверное, самый лучший вариант для тех, кто готов немного потратиться. Специальное оборудование поможет в считанные минуты привести транспортное средство в пригодность. В принципе, тепловая пушка является незаменимым вариантом для жителей северных регионов, где холодное время года преобладает над теплым периодом;
  • обогревательные приборы. Подойдет фен, обогреватель, электрическая плитка, а также любое другое устройство, которое в ходе своей работы способно производить тепло. В то же время, тут есть и одно ограничение – необходимо, чтобы к машине можно было протянуть удлинитель;
  • . Наконец, всегда можно оттянуть транспортное средство в более теплое место. Вот только воспользоваться своим авто в таком случае не получится.

Видео-совет как отогреть авто в зимнее время:

Как отогреть отдельные узлы

Стоит отметить, что отогрев авто – задача достаточно серьезная . При этом у каждого узла есть свои особенности, о которых мы и поговорим сейчас.

Дверные замки

Самый легкий вариант – это использование специальной жидкости или водки. Подойдет также и грелка с теплой водой. Кроме того, можно немного разогреть зажигалкой, после чего вставить его в замочную скважину. Разогревать сам замок нельзя.

Также не стоит поливать замок кипятком, так как скоро вода вновь примерзнет.

Дверные уплотнители

Тут главное не дергать слишком сильно, иначе элементы могут порваться. Важно делать все плавно, без резких движений. Возможно, одна из дверей не примерзла, так что в можно попасть через нее – в таком случае за время езды уплотнители отмерзнут.

Чтобы ситуация не возникала, обрабатывайте уплотнители специальной силиконовой до того, как наступят морозы. Кроме того, следует очищать дверные проемы, чтобы вода и снег не превращались в лед.

Аккумуляторная батарея и электрическая система

Часто в случае сильных морозов не получается запустить стартер, поскольку не хватает для работы силового агрегата. Прежде всего, попробуйте включить габариты и секунд так на 60. Это поспособствует химическим реакциям в устройстве, что приведет к разогреву .

Если же система освещения не работает, необходимо прикурить машину.

Если такая возможность отсутствует, несем в дом, после чего ставим его в тазик с теплой водой, или же оставляем на пару часов рядом с батареей. Вообще, при наступлении морозов есть смысл прятать внутри теплых помещений, после чего устанавливать устройство непосредственно перед ездой.

Также достаточно часто во время мороза из строя выходят . Постарайтесь держать их чистыми и сухими – это предотвратит их преждевременную поломку. Кроме того, не помешает иметь при себе запасной комплект .

При наступлении морозов начинают также загустевать все рабочие жидкости в авто, включая и . Чтобы уменьшить их плотность, необходимо выполнить обогрев силового агрегата и . Раньше для этого использовали кипяченую воду, но в случае они могут не выдержать подобного воздействия, так что данного метода стоит избегать.

Как вариант, следует использовать строительный фен или другие электроприборы для обогрева. Если рядом есть другой автомобиль, можно его завести, после чего направить выхлопные газы на ваш при помощи пожарного рукава. Возможно, этот способ выглядит несколько странно, но он реально действует.

Видео-обзор способов как отогреть машину зимой:

Тормоза

Кроме того, чтобы избежать примерзания отдельных элементов, следует прислушаться к нескольким правилам:

  • чтобы легче запустился, выключите все , что потребляют электрическую энергию в автомобиле. Если на машине стоит , до упора, это облегчит задачу;
  • нельзя, чтобы

«Греть или не греть? – вот в чем вопрос». Современного Шекспира, который наверняка был бы автолюбителем, возможно, тоже беспокоила бы эта проблема. Водители с тридцатилетним стажем, умеющие с закрытыми глазами разбирать и собирать карбюратор, ответят, что прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке до достижения рабочих температур. Молодое поколение продемонстрирует инструкцию по эксплуатации новехонькой японской или немецкой машины, в которой черным по белому будет написано, что не следует прогревать двигатель на неподвижном транспортном средстве.

Холодный запуск

В зимнее время двигатель авто очень быстро остывает, а при длительной стоянке, например, ночевке на открытой площадке, его температура сравнивается с температурой окружающей среды. Разница между стартовыми и оптимальными для работы значениями зачастую превышает сотню градусов. Самая главная проблема холодного запуска – масло в двигателе. Его вязкость не является некой константой, а, наоборот, сильно зависит от температуры. При морозе масло приобретает более густую консистенцию, из-за чего ухудшается смазка двигающихся деталей мотора. Это, в свою очередь, приводит к их повышенному износу.

На работу двигателя при низких температурах влияют также следующие факторы:

  • тип топлива – авто, оснащенное дизелем, в обязательном порядке требует зимней солярки;
  • вид подачи топлива – старые автомобили с карбюраторным впрыском в большинстве случаев требуют ручного управления дроссельной заслонкой;
  • наличие автоматической или механической коробки передач – в любом случае в КПП присутствует масло, которое также меняет свою вязкость при низких температурах;
  • компьютерный контроль за прогревом двигателя – бортовой контроллер выбирает оптимальную подачу смеси в цилиндры, при этом двигатель выходит в рабочий температурный режим в кратчайшее время.

При приближении к рабочему диапазону температур вязкость жидкостей приходит в норму и проблемы со смазыванием и повышенным механическим износом деталей двигателя и КПП уходят на второй план. Прогрев двигателя автомобиля зимой преследует еще одну цель – приведение в комфортное состояние салона автомобиля и размораживание стекол.

Прогрев автомобиля с карбюраторным двигателем

Современная автомобильная промышленность отказалась от оснащения моторов такими системами подачи топлива. Однако, на наших дорогах нередко можно встретить старенькие «Жигули» и «Москвичи», которые продолжают бороздить бескрайние просторы нашей заснеженной Родины. Для запуска холодного двигателя водителю приходится выполнять роль бортового компьютера и самостоятельно регулировать подачу топлива в цилиндры. Для этого в его распоряжение предоставлена ручка подсоса. С ее помощью достигается необходимая степень обогащения смеси. Это происходит путем управления положением дроссельной заслонки карбюратора.

Прогрев автомобиля зимой в этом случае носит характер некоего ритуала:

  • сначала необходимо прогреть аккумуляторную батарею – для этого кратковременно включается ближний свет, вполне достаточно тридцати секунд;
  • отключаются все лишние потребители электроэнергии – вентиляторы, фары и т. д.;
  • выжимается сцепление – это необходимо для того, чтобы снять дополнительную нагрузку в виде первичного вала замерзшей коробки передач;
  • подсос вытаскивается на необходимый уровень – не всегда требуется максимальное перекрытие воздуха, это зависит от температуры окружающей среды и состояния двигателя;
  • ключом зажигания подается команда на стартер – если двигатель не завелся сразу, повторите попытку через 30–40 секунд, за это время восстановится емкость аккумулятора;
  • после того как мотор запустился, необходимо отрегулировать обороты холостого хода – они должны быть порядка 1200 об/мин, делается это с помощью ручки подсоса;
  • отпускается педаль сцепления – в сильные морозы двигатель после этого может заглохнуть, так как вязкость масла в КПП может быть очень высокой;
  • через некоторое время включается вентилятор печки и начинается прогрев салона – не рекомендуется сразу направлять горячий поток на стекла, от перепада температур можно получить трещину;
  • по мере прогрева двигателя постепенно убирается подсос – в рабочих диапазонах температур обогащение смеси не требуется;
  • после прогрева подсос убирается полностью.

Некоторые автомобили импортного производства с карбюраторными двигателями оснащены автоматическим подсосом. В таком случае управление дроссельной заслонкой происходит без участия водителя.

Прогрев автомобиля с инжекторным впрыском

Читайте также: Давление в колесах автомобиля Шевроле

Подача топлива в цилиндры через форсунки с помощью инжектора управляется компьютером впрыска. Контроллер анализирует данные о температуре воздуха, поступающего в двигатель, температуре самого мотора, оборотах коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. На основании полученных сведений электроника дает команду сервоприводу изменить положение дроссельной заслонки. Прогревать автомобиль зимой стало значительно проще – не надо исполнять шаманские обряды, достаточно просто завести двигатель. Все остальные операции за вас выполнит запрограммированный автомат. Он будет поддерживать заданные обороты двигателя, после окончательного прогрева они снизятся до уровня холостого хода – 700-900 об/мин. Производители рекомендуют не заниматься длительным прогревом автомобиля, начинать движение стоит при достижении комфортных условий обзора.

Если вы выехали, не дождавшись достижения двигателем рабочего диапазона температур, то не забывайте о соблюдении следующих правил:

  • не газуйте первые несколько километров – смазка еще не прогрелась и двигатель работает в режиме масляного голодания;
  • коробка передач также еще замерзшая – не стоит эксплуатировать ее как гонщики «Формулы-1»;
  • масло в амортизаторах и подушках под двигателем все еще очень вязкое – эти узлы должны медленно приходить к своему рабочему состоянию, не стоит резко нагружать подвеску.

Современные автомобили оснащены всевозможными устройствами, которые существенно облегчают эксплуатацию машины в холодное время года.

Нет необходимости думать, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, для комфорта водителя и пассажиров существуют такие опции:


Все эти, безусловно, полезные «навороты» помогают водителю быстрее покинуть стоянку после морозной ночи. Однако, не стоит забывать, что десяток минут работы холодного двигателя можно приравнять к сотне километров пробега. Износ поршневой группы обусловлен в первую очередь тем, что поршень, сделанный на основе алюминиевого сплава, нагревается быстрее, чем стальная гильза цилиндра. При этом зазоры существенно уменьшаются, а вязкое масло не обеспечивает необходимой смазки. Страдают кольца, вкладыши, подшипники коробки передач. Конечно, современные присадки сглаживают резкую зависимость вязкости масел от температуры. Однако, законы физики никто еще не отменил.

Во многом рекомендации производителей по прогреву современных двигателей связаны с экологическими требованиями к выхлопным газам автомобилей. Дело в том, что при прогреве на холостом ходу выброс вредных веществ значительно превышает допустимые нормы. Справиться с этим не под силу даже катализатору, который наши автолюбители приспособились вырезать из выхлопной трубы благодаря его высокой стоимости. Двигатель действительно быстрее прогревается в процессе езды, это обусловлено выполняемой им работой. К сожалению, износ при этом тоже происходит быстрее.

Особенности прогрева дизельного автомобиля

Обычные утренние проблемы с заводкой дизеля связаны с тем, что в бак машины попало топливо, не соответствующее сезонным условиям эксплуатации. Зимняя солярка отличается от летней тем, что в ее составе присутствуют специальные присадки, которые препятствуют сгущению при низких температурах. Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой, если он дизельный – вопрос риторический. Дизелям свойственны все те же проблемы, которые приготовил своим владельцам бензиновый мотор. Плюс к этому в морозное время года топливные фильтра забиваются отвердевшими парафинами, что уменьшает их проходимость. В условиях нехватки топлива завести двигатель довольно сложно.

Для борьбы с этими явлениями существует несколько способов:

  • зимние присадки – самый простой способ – это добавление в топливо 5–15% низкооктанового бензина;
  • электрический подогрев фильтра – это средство позволяет расплавить парафиновые отложения на сетках;
  • возврат теплого топлива в бак через «обратку» – так осуществляется предварительный подогрев топлива;
  • свечи подогрева – они помогают нагреть топливо до рабочих температур.

Электромобили

Новинки на электротяге вообще не требуют предварительного разогрева перед эксплуатацией. В этих машинах отсутствует даже коробка передач, в которой необходимо приводить масло в рабочую кондицию. Трансмиссия осуществляется с помощью углового редуктора, который передает крутящий момент с вала электродвигателя на полуоси. Утренняя подготовка к выезду со стоянки заключается в разогреве салона до комфортных температур и обеспечении необходимого обзора через обмерзшие стекла. Здесь не существует особых рекомендаций, как правильно прогревать автомобиль зимой. Климатическая установка обеспечит теплую атмосферу в салоне, а силовой агрегат не требует никакой предварительной подготовки. Единственное, что надо учитывать, это состояние масла в амортизаторах и подушках двигателя и кузова. Разогревать его нужно постепенно, несколько километров стоит проехать на невысокой скорости.

Греть или не греть

Вопрос, наверное, понятен. Прогревать автомобиль в зимнее время необходимо для продления срока службы двигателя и коробки передач. Как долго это делать, зависит от типа силовой установки и коробки передач. При небольшом морозе хватит 3–5 минут, для того, чтобы достаточно прогреть масло. Для освобождения стекол от наледи потребуется несколько больше времени. Рекомендуется использовать специальные спреи, которые препятствуют обледенению. Это позволит уменьшить время нахождения на стоянке, сэкономить топливо и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Отдельное слово необходимо сказать о системах предварительного подогрева двигателя. Эти фантастические устройства позволят вам приходить за автомобилем на стоянку буквально за несколько минут до выезда. Несмотря на их высокую стоимость, эффективность такого оборудования доказана многолетней эксплуатацией в условиях сурового зимнего климата. Конечно же, все это малоинтересно жителям солнечной Калифорнии и Майами.

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Прогревать или нет - вот в чём вопрос

Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.


Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.


При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.


В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.


Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля - это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.


Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

4.6 (91.11%) 9 голос(ов)