Почему двигатель не тянет. Двигатель не тянет: причины и решения проблемы

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря , агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет , стука или шума во время работы . Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Читайте в этой статье

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы и .

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина . Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится . Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести или сразу заменить весь комплект на новый.

При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы также необходимо заменить.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить , катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние . Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

В процессе эксплуатации фильтр-катализатор может разрушиться, снижается пропускная способность системы выпуска. В результате двигатель «задушен». Проверка производится путем замеров давления перед и после катализатора. Также можно снять элемент и осмотреть его состояние визуально.

Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить , чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Если же водитель ощущает, что потери больше, тогда в двигателе нужно . Низкая компрессия по цилиндрам может возникать в результате износа стенок цилиндров, поршневых колец, или неполного их закрытия и т.д.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Обычно это проявляется так, что двигатель ревет, обороты высокие, но машина не едет или разгон очень медленный на пониженных передачах. Зачастую такие проблемы связаны со сцеплением или пробуксовками АКПП, а также с подклиниванием тормозной системы. Для проверки тормозов достаточно разогнать автомобиль на ровной дороге, затем включить нейтральную передачу.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

Читайте также

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

  • В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.


  • Современные двигатели имеют большую мощность, экономичность и меньше загрязняют окружающую среду, чем те, которые были раньше. Так что, когда поведение вашего двигателя изменяется, то это сразу же становится заметно. Когда машина «теряет мощность», это говорит, что что-то неисправно. Это необходимо сразу же выяснить, так как может быть причиной аварийной ситуации в пути.

    Для примера : У вас повреждены тормозные колодки, а вы этого не заметили. При движении они могут привести к возгоранию колеса, так как тормозная жидкость является горючим материалом. Или, топливный фильтр, забился грязью. Это может привести к поломке топливного насоса, который начнет работать с повышенной нагрузкой. Это два примера основных причин потери мощности вашего автомобиля. Но могут возникать и другие причины, как их выявить мы рассмотрим ниже:

    Сканирование кодов неисправности- необходимо произвести, если на приборной панели загорелась сигнальная лампочка с двигателем. Если этого нет, то переходите к следующему этапу.

    Итак, загорелся «check engine», нужно произвести самодиагностику или подключить сканер к диагностическому разъему. Нужно заметить, что система контроля автомобиля записывает ошибку, которая появляется повторно при втором запуске двигателя.

    Если двигатель работает нормально, то существующий код может быть сам удален из памяти. Бывают моменты, кода двигатель работает по ощущениям как-то не так, а лампочка не загорается. Просто некоторые неисправности не могут быть выявлены компьютером. Например: если впускные или выпускные клапана работают неправильно, компьютер этого не определит, так как это неисправность не связана с датчиками.

    Проверка воздушного фильтра — загрязненный воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси. Это приводит к падению мощности двигателя и увеличенному расходу топлива. Также на работу двигателя влияет качество материала воздушного фильтра. Не гонитесь за дешевизной, потому как возможный ремонт двигателя может обойтись дороже. Много историй о том, как ставили не оригинальный или дешевый фильтр, впоследствии он порвался, а за ним по цепочке вышли из строя MAF-сенсор, кольца на поршнях. Для проверки Вашего воздушного фильтра, откройте капот, извлеките фильтрующий элемент уз корпуса и оцените состояние. Если есть необходимость, замените его.

    Топливный фильт р при определенном состоянии, топливный фильтр может подавать меньшее количество топлива в систему, а это, в свою очередь, отражается на мощности. Для проверки его необходимо демонтировать и слить остатки топлива. Продуть фильтр по ходу течения топлива в системе. Чистый фильтр продувается легко. Если продувается трудно или вообще невозможно продуть, без сожаления выбрасывайте его и помните, что он может испортить ваш топливный насос.

    Проверьте давление в топливной системе и на регуляторе давления- топливный насос находится в бензобаке, если вы счастливый обладатель машины с электронным впрыском, или на двигателе, если у Вас все еще автомобиль с карбюратором. У многих машин ухудшение работы связано именно с топливным насосом. На некоторых автомобилях есть специальный разъем на топливной магистрали, для проверки давления. Если у вас его нет, то придется приложить некоторые усилия для подключения манометра. Значение давления в магистрали Вы можете найти в на Ваш двигатель. В Вашей магистрали установлен специальный регулятор, который сбрасывает излишнее давление в магистрали обратно в бензобак. Он может быть неправильно настроен или вообще подтекать. Его можно проверить с помощью воздушного насоса, постепенно повышая давления до паспортного. Если, не достигнув его, регулятор открылся, то замените его.

    Проверьте систему зажигания- какое опережение зажигания. В каком состоянии свечи, высоковольтные провода. Более подробная инструкция по проверке находится в к двигателю. Запомните главное, не полагайтесь на собственный опыт или обрывочные знания. Упустив, какой либо нюанс, Вы можете испортить какой либо элемент системы. Например, катушки зажигания.

    Датчик расхода или давления воздуха- эти датчики помогают электронному блоку управления двигателемопределить сколько воздуха расходует двигатель и сколько необходимо подать топлива для образования топливно-воздушной смеси. Если датчики неисправны, то компьютер может неправильно рассчитывать количество топлива, и Вы соответственно плохо едите. Но почему, же тогда лампочка не загорается? Компьютер запрограммирован на короткое замыкание или обрыв датчика. Если датчик работает неправильно, то компьютер может лишь сообщить Вам, что в топливной системе не правильное смесеобразование и все. Источник придется искать самому. Для этого существуют специальные руководства по этапам проверки компонентов. Какие параметры должны быть у датчика, смотрите в мануале.

    Проверка цепи или ремня ГРМ- коленчатый вал и вал ГРМ должны вращаться синхронно, для этого и необходимы вот эти ремни или цепи. Вам просто необходимо будет совместить все метки, которые у Вас нанесены на ремне и шестернях. Бывают моменты, когда ремень перескакивает на один зуб или растягивается цепь. Но при должном уровне обслуживания Вы будете защищены от данной напасти.

    Проверка выпускной системы на блокировку- современные двигатели очень сложны и автопроизводители стараются, чтоб их автомобили меньше наносили вреда окружающей среде. Одним из компонентов такой системы- катализатор, установленный в выхлопной системе. У одних он может располагаться непосредственно возле двигателя, у других, где-то под кузовом. Но одно неизменно, он есть. При использовании грязного топлива, который в изобилии продается на наших заправках, со временем катализатор разрушается и блокирует нормальное истечение выхлопных газов. Проверить его работоспособность можно или с помощью дистанционных термометров (температура после катализатора должна быть чуть выше) или по давлению перед и после катализатором. Если таких возможностей Вы лишены, то остается только снимать его и смотреть на просвет. Если он забит, то лучше конечно его заменить, но сознательных индивидуумов, готовых расстаться с большой суммой денег- практически нет, его просто-напросто выбивают.

    Проверьте компрессию- для этого Вам потребуется компрессометр с манометром, точности которого Вы доверяете. Со временем кольца на поршнях стачиваются и компрессия в цилиндрах падает, это оказывает свое влияние на работу двигателя и на его запуск. Однако, не только кольца могут быть причиной слабой компрессии. Если клапаны механизма ГРМ не плотно прилегают к своим посадочным местам, то тогда тоже будет плохой результат. Для выявления источника плохой компрессии, необходимо после первого замера компрессии добавить несколько грамм машинного масла в цилиндр и снова замерить. Если компрессия поднялась, то тогда виноваты кольца. Если нет- клапаны. Правда при замере компрессии Ваш аккумулятор должен быть хорошо заряжен, иначе все усилия пойду зря. Компрессометр лучше вворачивайте вместо свечей зажигания, че пользоваться резиновым уплотнением. Удобней.

    Если все выше приведенный пункты прошли тесты, то остается только проверить трансмиссию.

    Проверка трансмиссии- иногда двигатель развивает достаточную мощность, но она фактически не достигает колес. Если во время движения Вы слышите, что двигатель работает тяжко, а при этом Вы не ощущаете бодрости движения автомобиля, то возможно пробуксовка автоматической трансмиссии или блокировки со стороны тормозной системы. Определить это можно по выбегу машины, при движении по горизонтальному участку дороги, переведите селектор передач в положение «D» и посмотрите на поведение автомобиля. Если попытается сразу же сбросить скорость, то смотрите тормоза. Если нет, то тогда нужно задуматься о посещении СТО и проверке автомата. Предварительно конечно и самим можно, хотя бы провести стояночный тест.

    Для проведения стояночного теста Вам потребуется свободное пространство перед Вами и наличие тахометра. Необходимо прогреть двигатель автомобиля, потом затянуть ручной тормоз. Надавить ногой на педаль тормоза и перевести селектор передач в положение «D». Не отпуская педали тормоза, надавить на педаль газа и смотреть за показанием тахометра. Если обороты в районе 2000 (для автомобилей с турбиной около 2200) то все нормально. Если больше/меньше этого числа, то всё же придется ехать на СТО проверять автомат. Тест делается несколько секунд и потом необходимо двигателю поработать на холостых оборотах. Свободное пространство перед собой необходимо на тот случай, если у Вас плохие тормоза.

    Современные двигатели имеют большую экономичность, мощность, меньше загрязняют окружающую среду. Поэтому когда поведение двигателя изменяется, это сразу заметно. Если автомобиль «теряет» мощность, то это говорит, что в машине что-то неисправно. Это сразу же нужно выяснить, так как может стать причиной аварии в пути.

    Если не тянет двигатель

    У вас повредились тормозные колодки, а вы и не заметили. При движении они приведут к возгоранию колеса, потому что тормозная жидкость считается горючим материалом.

    Или забился грязью топливный фильтр, это приведет к поломке топливного насоса, и он начнет работать с большой нагрузкой. Это две причины, при которых теряется мощность автомобиля, но могут быть и другие причины:

    Когда на приборной панели загорается сигнальная лампа с двигателем, производят сканирование кодов неисправности. Если такого нет, переходите к следующему этапу.

    Check engine

    Когда загорается «check engine», к диагностическому разъему подключают сканер или производят самодиагностику. Следует заметить, что система контроля авто запишет ошибку при повторном запуске двигателя, если она появится вновь.

    Когда двигатель работает нормально, то из памяти можно удалить существующей код. Бывают такие моменты, когда двигатель работает как-то не так, а лампочка так и не загорается. Все просто - компьютер не выявляет некоторые неисправности. К примеру, разъем OBD-II, когда впускные и выпускные клапана неправильно работают, этого компьютер не сможет определить, потому что неисправность не связана с датчиками.

    Проверка воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр для создания топливно-воздушной смеси уменьшает подачу воздуха. Это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, что уменьшает подачу мощности двигателя. На работу двигателя влияет насколько воздушный фильтр хорошего качества. Не стоит гнаться за дешевизной, так как ремонт двигателя обойдется дороже. Было такое, когда ставили дешевый или не оригинальный фильтр, потом он рвался, а за ним по очереди выходили из строя кольца на поршнях, MAF-сенсор. Для проверки воздушного фильтра нужно открыть капот, извлечь фильтрующий элемент из корпуса и оценить его состояние. Если есть необходимость, заменить его.

    Топливный фильтр может в систему подавать меньше топлива, что отражается на мощности. Для проверки его демонтируют и сливают остатки топлива. Продувают фильтр по ходу того, как в системе течет топливо. Чистый фильтр легко продувается. Если невозможно продуть или продувается трудно, то без всякого сожаления выбрасывайте его и помните, что он испортит топливный насос.

    На регуляторе давления и в топливной системе, проверьте давление, если вы обладаете машиной с электронным впрыском, тогда топливный насос находится в бензобаке или на двигателе, если автомобиль с карбюратором. У многих автомобилей ухудшение работы связывают с топливным насосом. На некоторых авто для проверки давления на топливной магистрали есть специальный разъем. Если у вас его нет, подключите манометр. Узнать какое значение давления в магистрали вы можете в мануале на двигатель. В магистрали установлен регулятор, он сбрасывает обратно в бензобак излишнее давление. Бензобак может подтекать или быть неправильно настроен. С помощью воздушного насоса его можно проверить и постепенно повышать давление до паспортного. Когда, не достигнув его, открылся регулятор, то его нужно заменить.

    Проверьте систему зажигания, посмотрите состояние высоковольтных проводов, свечи. Подробная инструкция, как проверять находится в мануалах к двигателю. Главное запомните, не стоит полагаться на обрывочные знания или на собственный опыт. Если вы упустите какой-нибудь нюанс, то испортите какой-нибудь элемент системы, к примеру, катушки зажигания.

    Датчик давления или расхода воздуха помогает электронному блоку управления двигателем определить, сколько нужно подать топлива и сколько воздуха расходует двигатель, которые нужны для образования топливно-воздушной смеси. Когда датчики неисправны, компьютер неправильно рассчитает количество топлива. Компьютер запрограммирован на обрыв датчика или на короткое замыкание. Когда датчик неправильно работает, компьютер сообщит, что в топливной системе находится неправильная смесь. А вот источник вы будете искать сами. Для этого есть руководства по этапам проверки разных компонентов.

    Чтобы провести стояночный тест, понадобится, чтобы перед вами было свободное пространство и был тахометр. Нужно прогреть двигатель автомобиля, затянуть ручной тормоз. Нажмите на педаль тормоза и переведите его в положение D селектор передач. Не отпуская педали тормоза, нажмите на педаль газа и смотрите за показанием тахометра. Если обороты в районе 2000, то все нормально, для автомобилей с турбиной примерно 2200. Если показатели меньше или больше этого числа, тогда придется проверять автомат и ехать на СТО. Тест делается в течение нескольких секунд, и двигатель должен поработать на холостых оборотах. Необходимо чтобы перед собой было свободное пространство, на случай, если в автомобиле плохие тормоза.

    Часто начинающих и не только водителей интересует, почему машина не разгоняется и не тянет. Как правило, такая проблема связана с двигателем. При первых признаках неисправности желательно провести подробную диагностику двигателя. Это убережет вас от длительного поиска поломки. Вызывать отсутствие тяги у мотора может практически что угодно.

    Часто с таким сталкиваются обладатели новых машин. Если с помощью диагностики не удастся выявить проблему, то придется немного помучиться. Это связано и пройдет к пробегу 5000 км. Наиболее часто такое встречается у моделей комплектующие к которым собираются в Китае.

    Износ деталей

    Почему машина не разгоняется и не тянет? В некоторых случаях это может быть связано с высоким уровнем износа двигателя. Обычно наблюдается на достаточно старых машинах. Чаще всего, страдают кольца, в связи с этим падает компрессия. Поэтому первое, что следует сделать при снижении мощности, это . Если хоть в одном цилиндре показатель будет меньше 11, то придется делать капитальный ремонт двигателя.

    Иногда снижение мощности двигателя говорит о наличии нагара на клапанах, проверить это можно только сняв головку блока цилиндров. Косвенные признаки:

    • Изменение соотношения газов в выхлопе;
    • Горящий на панели «чек».
    Для устранения придется очистить клапана . После этой работы все должно нормализоваться.

    Фильтры

    Часто автомобиль дергается из-за недостатка топлива . В каждой машине установлены топливные фильтры. Обычно их два. Фильтр грубой очистки стоит либо в бензонасосе, либо он врезан в шланг. Фильтр тонкой доочистки установлен перед инжектором. При засоре любого из этих приспособлений для очистки топливо не может в достаточном количестве попасть в инжектор. Что в свою очередь резко снижает эффективность автомобиля.

    Летом часто засоряется воздушный фильтр . При этом смесь получается плохо обогащенная кислородом, и топливо сгорает не до конца. В итоге опять потеря мощности. Чтобы избежать подобных проблем, нужно своевременно заменять фильтрующие элементы.

    Зажигание

    Современный двигатель довольно чувствителен к работе зажигания. Неправильный зазор на электродах свечей зажигания может привести к провалам в работе мотора. И соответственно к снижению мощности двигателя. Поэтому всегда . Также нужно проверить их работоспособность на специальном стенде. Еще это можно сделать простым, но надежным способом.

    Для этого свеча выкручивается. На нее одевается высоковольтный провод, после этого прокручивают двигатель стартером. Качество искры определяют визуально. Она должна быть бело-синей. Если искра красная или желтая, она считается некачественной. Следует искать проблему в системе зажигания. Скорее всего, это и будет причиной потери мощности.

    Диагностика

    Для более точного определения проблемы желательно . Эта процедура поможет выявить проблемы с датчиками и работой системы питания. Для этого вам понадобится ноутбук со специальной программой. Расшифровав показания нужно приступать к устранению неисправностей. Чаще всего, причины могут быть следующие:

    • Неисправность датчика положения коленчатого вала. При этой неисправности обычно горит «Check engine». Снижение мощности происходит из-за несовпадения импульса подаваемого в блок управления двигателем и реального положения коленчатого вала. В итоге происходит неполное сгорание топлива, а КПД мотора снижается;
    • . Эта проблема также может влиять на мощность двигателя;
    • Причина может проявляться из-за . В таком случае «чек» не загорится. Поэтому в любом случае нужно производить диагностику.

    Заключение . Как видите причин проблемы достаточно и все они довольно разнообразны. Навскидку сказать, почему машина не разгоняется не тянет не сможет ни один автомастер. В любом случае, придется проводить тщательную и кропотливую работу по диагностике и поиску причин неисправности.

    Иногда владельцы продукции отечественного автопрома сталкиваются с ситуацией, когда не тянет инжекторный двигатель на ВАЗ 2114. Проблема эта не редкая, поэтому попробуем тщательно разобраться в причинах «слабости» движка и самостоятельно их устранить.

    Jpg" alt="Двигатель ваз 2114" width="650" height="402" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5685" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-1-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

    Перечень возможных причин падения мощности

    Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.

    Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:

    • попадание мусора в фильтр очистки бензина;
    • засор диафрагмы бензонасоса;
    • неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
    • плохая работа свечей;
    • неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
    • запыление воздушного фильтра;
    • засор форсунок;
    • полный износ диска сцепления;
    • недостаточная компрессия в цилиндрах.

    Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт

    Загрязнение топливного фильтра

    Виной этому может служить некачественный бензин (содержащий различный мелкий мусор) или редкая прочистка топливного бака. В этом случае придется полностью заменить все фильтрующую систему.

    Jpg" alt="Замена топливного фильтра ваз 2114" width="1024" height="389" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5686" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-2-1..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-2-1-768x292..jpg 660w" sizes="(max-width: 1024px) 100vw, 1024px">

    Засор диафрагмы бензонасоса

    Причиной засора, как правило, становится некачественный бензин. Для прочистки достаточно лишь достать диафрагму и тщательно ее промыть или продуть воздухом.

    Jpg" alt="Сетка бензонасоса" width="650" height="458" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5687" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-3-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

    Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха

    Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.

    Признаки неисправности:

    • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
    • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
    • нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто «зависает».

    Периодически стоит производить проверку рабочего состояния расходомера воздуха, чтобы избежать траты времени и денег, проводя диагностику двигателя.

    Запыление воздушного фильтра

    Чем больше забит пылью фильтр, тем меньше воздуха поступает к двигателю, следовательно, тяга уменьшается. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр нужно поменять на новый, но если это невозможно, следует вынуть фильтр, простучать и продуть для удаления крупного мусора (мух, сухих листьев, букашек).

    Jpg" alt="Замена воздушного фильтра" width="650" height="371" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5688" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-4-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

    Засор форсунок

    При забитых форсунках инжектора придется ехать на СТО для ультразвуковой чистки, либо приобрести специальную жидкость для очистки.

    Автомеханики советуют приобретать только качественные средства для промывки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

    Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-5-1.jpg" alt="Чистка форсунок" width="650" height="341" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5689" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-5-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

    Сама процедура достаточно проста: чистящее средство нужно залить в бензобак. Но такой способ может помочь только в том случае, если топливная система загрязнена не сильно. Двигателю с пробегом за несколько сотен тысяч километров, скорее всего, понадобиться полная замена форсунок.

    Полный износ диска сцепления

    Определить износ диска можно по следующим признакам:

    • педаль легко «утапливается», но не возвращается назад;
    • сцепление пробуксовывает;
    • при включении сцепления возникает ощутимая вибрация;
    • невозможно выключить сцепление.

    Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-6-1.jpg" alt="Замена диска сцепления" width="650" height="415" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5690" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-6-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

    Существует еще один способ проверки износа: если на четвертой передаче попытаться тронуться с места и двигатель заглохнет – значит с диском проблем нет. Если же двигатель продолжит работать, значит, наверняка диск сцепления придется менять.

    Плохая работа свечей

    Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:

    • на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
    • резкое нажатие на газ вызывает провалы в мощности;
    • двигатель работает неравномерно;
    • повышенный расход топлива при снижении мощности;
    • свечи залиты бензином.

    Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-7-1.jpg" alt="Проверка свечей на стенде" width="650" height="335" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5691" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-7-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

    Визуальный осмотр свечей также может помочь выявить неисправность. Если свеча покрыта темным маслом, имеет глянец или бархатистый нагар, то это однозначно свидетельствует о проблемах.

    Неисправные свечи зажигания необходимо заменить на новые.

    Недостаточная компрессия в цилиндрах

    Этот дефект появляется вследствие высокого износа всей цилиндро-поршневой системы. В результате автовладелец замечает, что расход масла увеличивается, горючая смесь сгорает не полностью, а топливо попадает в картер. Проблема эта серьезная и решается либо заменой поршневых колец, либо полным ремонтом двигателя на станции технического обслуживания.

    Jpg" alt="Замер компрессии в цилиндрах" width="650" height="347" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5692" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-8..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

    Сбой в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

    Признаков неисправности ЭБУ может быть несколько:

    • различные механические повреждения на нем;
    • отсутствие показателей с различных датчиков контроля за системами;
    • отсутствие сигналов управления бензонасосом, системой холостого хода машины и другими механизмами, находящимися под управлением ЭБУ.

    Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-9.jpg" alt="Диагностика ЭБУ" width="650" height="408" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-5693" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/06/foto-9..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">