Подлежат ли ремонту радар-детекторы: что нужно знать и уметь? Характеристики, ремонт радар-детекторов - не ловит, постоянно пищит, не срабатывает.

Интерес российских водителей к радар-детекторам повысился после запрещения в стране использования активных антирадаров. Многие автолюбители путают радар-детектор и запрещенный активный антирадар, как работает разрешенное устройство – расскажет эта статья.

Радар-детекторы, которые по привычке продолжают называть антирадарами, не запрещены законодательно. Компактный прибор, сигнализирующий о сканировании полицейскими радарами, только предупреждает водителя, превышающего скоростной режим. Автолюбители, едущие по правилам, могут зафиксировать свою скорость на видеорегистраторе, чтобы избежать претензий.

Принципы работы радар-детектора

Принципиальная разница между приборами заключается в активности антирадара. Запрещенный законодательством большинства европейских стран (в том числе – и России) антирадар подавляет или искажает показания полицейского радара.

Принцип работы антирадара понятен из простой схемы.

В отличие от того, как работает антирадар, радар-детектор только принимает сигнал радарных устройств, которыми пользуются российские службы ГИБДД, не создавая им помех. В несложный радиоприемник вводится база частот полицейских радаров. Принимая сканирующие сигналы полицейского радара, прибор предупреждает водителя звуковыми или световыми сигналами.

Как работает радар-детектор с самой «дальнобойной» системой «Стрелка», можно понять по схеме.

К важным техническим характеристикам радар-детекторов специалисты относят:

  1. Дальность обнаружения. Важнейшая характеристика, дающая водителю время на торможение.
  2. Тип излучения. Простые радар-детекторы настроены на прием сигналов импульсного радара. Работу лазерного устройства (лидара) они не фиксируют. Более функциональны приборы, принимающие оба типа излучений. Для приема лазерного излучения современные антирадары оборудованы светочувствительными панелями. Не рекомендуется покупать прибор с лазерным глушителем. Увидев такую модель радар-детектора, инспектор ГИБДД постарается устроить вам неприятности по любому поводу.
  3. Диапазон частот. Чем больше принимаемый диапазон частот, тем лучше. Большинство моделей антирадаров настроены на прием диапазонов «К» (основного в России, с частотами 24050-24250 МГц), или «Ка». В провинции у инспекторов ГИБДД сохранились радары, работающие в устаревшем диапазоне «Х». Не помешает, если ваш антирадар будет фиксировать и сигналы этого диапазона.
  4. Тип питания. Предпочтителен прибор, работающий от встроенного аккумулятора. Радар-детекторы, подключенные к прикуривателю, болезненно реагируют на перепады бортового питания.
  5. Защита от помех и чувствительность. Эти характеристики важны для городских трафиков. Без защиты от помех, регулировок чувствительности антирадар будет ежеминутно сигнализировать водителю обо всех электромагнитных сигналах релейных станций, мобильной связи, работы электротранспорта, наводках от линий электропередач, принимая их за радарные волны.
  6. Угол обзора. Антирадары с широким или круговым уровнем обзора могут фиксировать сигналы полицейского радара со встречной полосы или догоняющей машины ГИБДД.

Радар детекторы, встроенные в видеорегистратор с приемом GPS, более функциональны, чем компактные приборы.

Радар-детектор, встроенный в видеорегистратор, способен заранее настраиваться на сигналы стационарных радарных станций, внесенных в электронную базу данных прибора. Такая функция обеспечивает двойное предупреждение водителя, о расположении радара и об его активной работе.

В отличие от обычного радар-детектора, встроенный прибор отражает на дисплее видеорегистратора систему полицейского радара, расстояние до него, скорость автомобиля. Голосовое предупреждение эффективнее импульсного светового и звукового сигнала.

Если вы вовремя успели снизить скорость, будет не лишним включить запись видеорегистратора. Записанный эпизод с фиксацией скорости поможет вам доказать свою правоту. Покупая видеорегистратор со встроенным радар-детектором, нужно выбирать приборы, фиксирующие большинство основные российских радарных систем слежения (комплексов «Стрелка», «Кречет», «Робот», «Места», «Кордон», «Визир-М», «Автодория»).

Наглядно увидеть, как работает радар детектор можно на видео:

«ИНТЕРЕСНО» : За границей дорожная полиция неоднозначно относится к радар-детекторам. Антирадары запрещены по всей Европе. Штрафы за радар-детекторы действуют в Польше, Австрии, Швеции. Показательна позиция немецкой дорожной полиции, которая дарит водителям радар-детекторы, считая их средством повышения дорожной дисциплины. В Германии даже разработаны имитаторы радарного излучения, которые устанавливают на горных, опасных, аварийных участках дорог.

Причины поломки антирадара

Если радар-детектор не включается, это понятно водителю – сгорел блок питания или предохранитель. Точную причину установят в специализированном автосервисе. Неявные неисправности более опасны, могут привести к штрафу. Автолюбители зачастую понимают, что перестал работать радар детектор только после остановки инспектором ГИБДД. Так случается при отказе громкоговорителя, перегорании светодиодов светового предупреждения. Встроенные устройства не функционируют при неисправностях модуля GPS, отказах дисплея, отсутствии обновления базы данных.

Основными причинами, почему не работает антирадар, становятся:

  • перегревы блоков питания или печатных схем (при размещении прибора на солнце);
  • резкие перепады бортового питания (при работе от прикуривателя);
  • сильные вибрации, удары, падения прибора;
  • заводские дефекты сборки или пайки схем;
  • сильная влажность (попадание на антирадар воды).

Самостоятельно ремонтировать радар-детектор могут только опытные радиолюбители или электронщики. Рядовому автолюбителю гораздо проще обратиться в специализированный сервис.

Телефонные приложения, заменяющие радар-детектор

В ряде случаев заменить радар-детектор могут приложения для смартфонов. Для телефонно-компьютерных гаджетов со встроенными модулями GPS разработаны компьютерные программы, которые можно скачать или приобрести в Интернете.

Стандартное приложение, работающее с системой Android, способно:

  • скачивать и обновлять определенную базу данных;
  • работать в фоновом режиме (выключенный экран включается для передачи предупреждений);
  • передавать звуковые предупреждения, показывать радары и посты на карте;
  • показывать пробки, ремонты, дорожные опасности;
  • пополняться вручную пометками владельца смартфона.

Разборчивость карт и пометок зависит от величины дисплея смартфона и степени разрешения экрана.

Среди лучших программных приложений можно отметить Speed Camera Alerts, Radar Beep. При безупречной работе зарубежных программ, их основным недостатком становится малая база данных по России. Загрузить программу Speed Camera Alerts (в базе данных – 60000 камер) лучше для заграничной поездки.

Из бесплатных российских программ можно отметить GPS АнтиРадар. Приложение, разработанное для России, обновляется из собственной базы данных, которая постоянно расширяется.

Недорогое приложение работает даже с устаревшими моделями смартфонов, самостоятельно загружает российские базы данных, автоматически обновляет их. В базу координат заведены стационарные камеры КС, посты дорожной полиции, комплексы «Стрелка», камеры в светофорах, секционные видеокамеры. Вручную можно завести в программу собственные объекты, данные о ремонтах, передвижных постах ГАИ, опасных дорожных участках.

Подробно посмотреть, как работает антирадар на телефоне в сравнении с прибором радар-детектора, можно на видео:

Недостатками программ для смартфонов становится стоимость дорогого телефона, необходимость покрытия местности мобильным Интернетом (для работы модуля GPS, постоянного обновления баз данных). Поэтому компьютерными приложениями с радар-детекторами преимущественно пользуются жители столицы и крупных городов.

Для водителей, постоянно курсирующих на междугородных трассах, более удобны компактные радар-детекторы или многофункциональные видеорегистраторы с функцией обнаружения полицейских радаров.


Сегодня на вооружении сотрудников ГИБДД есть множество устройств, способных фиксировать нарушение правил дорожного движения. Одни виды радаров используются давно, и способы их обнаружения известны многим. К другим автовладельцы относятся с опаской, поскольку их разработка осуществлялась с применением новых технологий. Результатом такого разнообразия стала сложность в выборе такого антирадара, который с большой долей вероятности предупреждал бы обо всех возможных "наблюдателях" на дороге.

На что реагирует антирадар (радар детектор)?

Основной принцип работы устройств, которыми пользуются сотрудники ГИБДД, состоит в том, что в сторону автомобиля посылается импульс. В некоторых случаях это может быть серия импульсов, выпущенная с определенной периодичностью. Именно на них и должен реагировать хороший радар детектор. И все было бы предельно просто, если бы излучение имело бы одинаковые физические характеристики. На практике каждый отдельный вид полицейского радара и даже различные модификации одной модели имеют отличительные черты. Всего несколько лет назад хорошему антирадару достаточно было иметь возможность улавливать излучение сигналов в радиодиапазоне. Современные устройства оснащают и датчиками, восприимчивыми к лазерному излучению, поскольку в арсенале службы ГИБДД в последнее время стали появляться устройства, работающие по этому принципу. О том, какими методами борются с нарушителями правил дорожного движения, и какие устройства помогут водителям избежать неприятностей, пойдет речь в статье.

Антирадар против видеокамер, какой радар-детектор берет, ловит камеры видеофиксации?

С момента появления камер видеофиксации, например, Стрелки , о них ходят многочисленные слухи. Многие автомобилисты считают, что камеры излучают какой-то особый вид волн, улавливать которые невозможно. В действительности же, даже видеокамеру "Стрелка" с успехом видят и берут антирадары, реагирующие на камеры, радар-детекторы Conqueror, произведенные в Китае, и Симокон, отечественное изобретение, на рынок более не выпускаемое. Возможно, особенность видеокамер, фиксирующих нарушения состоит в том, что их импульсы выходят за пределы диапазона частот, характерного для других радаров. Именно поэтому видеть их могут только те радар детекторы, которые имеют расширенный рабочий диапазон Х и К лучей.

Антирадар, радар детектор против Амата

Антирадар (радар детектор) против ЛИСД

Антирадар, радар детектор против Искры

Принцип действия радара Искра основан на излучении волн К-диапазона, поэтому считается, что все радар детекторы должны заранее предупреждать о нем. На самом деле у многих простых моделей Crunch и Stinger возникают сложности с радаром Искра. Среди моделей среднего класса Искру хорошо замечают корейские антирадары Sho-me .

Антирадар против Арены

Этот вид радара относится к числу автономных устройств, способных передавать данные на расстояние до полутора километров. Арена автоматически производит съемку всех автомобилей, превысивших порог скорости. При этом работает она в К-диапазоне, поэтому может быть определена большинством современных радар детекторов. Особенно успешным устройством против Арены считаются антирадары Star .

Антирадар против TruCam

Среди новейших устройств на вооружении инспекторов ГИБДД TruCam отличается особой меткостью. Предупредить водителя о том, что стоит быть внимательнее, может далеко не каждый радар, даже рассчитанный на прием лазерного излучения. Радар детектор премиум класса Valentine one V1 - один из немногих, который может помочь против Trucam.

Использование антирадара при движении поможет свести к минимуму расходы на штрафы. При этом нужно помнит, что даже самый современный радар детектор следит за устройствами, определяющими скорость. Следить за безопасностью движения своего автомобиля - это задача водителя.


Крупнейшие компании по производству радар-детекторов предлагают приборы трех ценовых категорий, причем в некоторых случаях, цены в отношении с заявленными характеристиками не сопоставимы. Сказывается влияние бренда, известности компании, используемых материалов и внедрения последних технологий.

Характеристики, сигналы, схемы антирадара и радар-детектора

Как же работают антирадары? К радар-детекторам предъявляются следующие требования:

Дальность обнаружения сигнала антирадаром - является одной из важнейших характеристик прибора, так как именно от нее зависит количество времени на принятие решения. В режиме "город" дистанция обнаружения излучения радара колеблется в пределах 700-850 метров, за городом расстояние может достигать 3 км.

Рабочий диапазон волн - чем шире диапазон принимаемых прибором волн, тем больше моделей радаров ДПС он может пеленговать. На сегодняшний день в обязательном порядке радар-детекторы должны работать на следующих частотах:

  1. Х-диапазон (10,525 ГГц) - устаревшая частота, модели на ней не производятся, однако все еще встречаются на дорогах.
  2. К-диапазон (24,15 ГГц) - данная частота используется в большинстве радаров, стоящих на вооружении ДПС.
  3. Ultra X - диапазон коротких импульсов, внедрен с 2002 года, используется в современных радарах Сокол .
  4. Ultra К - диапазон К частот коротких импульсов, внедрен с 2004 года, используется в радарах "Искра " и "Беркут ", а также в видеорегистраторах.
  5. VG-2 - блокиратор радар-детектора при обнаружении пеленгационного оборудования у сотрудников ДПС.
  6. POP ТМ - диапазон частот радаров, используемых в США.

Большинство современных моделей обладают многополосной матрицей определения входящих сигналов.

Еще одна характеристика антирадара - коэффициент ложных сигналов к реальным. Известно, что радар-детектор пеленгует лишь часть сигналов, в каждой конкретной ситуации существуют условия для ложного срабатывания (электрические замки дверей с фотоэлементами, высокочастотные излучатели, особенности рельефа, импульсность радаров).

Важная характеристика радар-детектор а - время обработки входящего сигнала. Современные модели радаров, стоящих на вооружении ДПС работают в импульсном режиме, с коротким периодом испускаемого сигнала, оперативный прием и его обработка повышают эффективность радар-детектора.

Достоверность результата - помимо коэффициента ложных сигналов, немаловажную роль играет достоверность данных, соответствие полученных данных о расстоянии до радара.

Функциональность прибора - модели премиум-класса оснащаются дополнительными функциями, облегчающими использование прибора. Например, встраиваемый в схему антирадара гетеродин, имеет систему блокировки в присутствии радара ДПС. Датчик гетеродина без защиты фонит с усилением сигнала от радара.

Надежность - радар-детектор используется в динамическом режиме, так как он достаточно жестко фиксируется на лобовом окне автомобиля (резиновая присоска слабо гасит ударные нагрузки), поэтому все выбоины и неровности дороги переходят в вибрационное воздействие. Постоянное воздействие вибрации при плохом исполнении прибора может стать причиной снижения точности показаний.

Помимо перечисленных характеристик радар-детекторы могут пеленговать лазерные сигналы, однако, определение засвечивания лазером не имеет точных статистических данных ввиду специфики применения таких радаров.

Ремонт антирадаров, радар-детектор постоянно пищит, не ловит, не срабатывает, что делать?

Радар-детекторы изготавливаются в монолитном корпусе, поэтому большинство поломок может быть устранено только при ремонте в сервисном центре. Среди частых поломок - антирадар постоянно пищит, радар-детектор не срабатывает, антирадар не ловит. Часть этих неисправностей может таковыми не являться. Если ваш антирадар не ловит какой-то один тип радаров, может оказаться, что он просто на это не способен конструктивно. Еще бывает бесперебойная подача сигналов в городе, но, как правило, это не является дефектом, так как прибор необходимо перевести в режим "город". Любой ремонт антирадаров лучше производить в сервисном центре или у официальных дилеров, в случае действия гарантии. Самостоятельный ремонт может окончательно "добить" ваш радар-детектор.

Аппаратно-программный комплекс «ОСКОН» – это новейший полицейский радар, который первыми на дорогах заметили автолюбители Московской области ещё в конце 2017 года. Данный полицейский радарный комплекс на базе микроавтобуса полноценно заработал во всех регионах России уже в 2018 году, и за короткий срок успел доставить немало проблем водителям.

Многие стали называть эти измерители скорости «Чебурашками», из-за того, что сверху на крыше у них размещены два полукруглых купола, внутри которых спрятаны камеры (как бы уши). При этом те водители, у которых имеется старый радар-детектор, успели заметить, что он на «ОСКОН» либо не срабатывает вообще, либо принимает его сигнал, в последний момент, когда тормозить уже поздно.

В рамках данной статьи, мы расскажем о том, что представляет собой радарный комплекс «ОСКОН», чем он отличается от других радаров, какие радар-детекторы ловят его сигнал, и как не попадаться на мобильные измерители скорости и камеры ГИБДД.

Что собой представляет радар «ОСКОН»

АПК «ОСКОН» «С» (модификации «СМ» или «РМ») предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств. Радар способен определять и фиксировать следующие правонарушения:

  • Превышение скорости;
  • Нарушения при проезде через Ж/Д переезды;
  • Нарушение правил движения по полосам, встречного разъезда и обгона;
  • Несоблюдение правил движения по автомагистралям;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Нарушение правил остановки и стоянки;
  • Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
  • Непредоставление преимущества в движении пешеходам;
  • Непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС и спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками;
  • Несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

То есть, к примеру, если в рабочей зоне радара водитель не успеет перестроиться до сплошной линии и заедет на неё одним колесом, то «ОСКОН» зафиксирует нарушение, и направит протокол с квитанцией на оплату штрафа владельцу авто по почте. Проверить наличие неоплаченных штрафов можно по ссылке: Проверка штрафов ГИБДД .

Что же мешает многим современным радар-детекторам ловить сигнал от «ОСКОНа» заблаговременно? А дело в том, что данный комплекс может комплектоваться двумя типами радарных блоков:

  1. Отечественным, работающим на частоте 24,150 ГГЦ,
  2. Импортным – с частотой 24,0 ГГЦ.

В этом и заключается основная проблема. Все полицейские радары у нас работают в диапазоне частот от 24,150 ГГЦ, поэтому многие маломощные радар-детекторы более низкую частоту 24,0 ГГЦ, скажем так, «переварить» не могут.

Кроме того, сигнал от «ОСКОНа» имеет очень короткий импульс, что дополнительно затрудняет его обнаружение. Данный измеритель скорости будет окупать себя в полном объеме до тех пор, пока автолюбители массово не обновят свои «радар-детекторы».

Дистанция измерения скорости у радара «ОСКОН-СМ» достигает 160 метров (по паспортным данным). Это расстояние, с которого оптика камеры способна определить и зафиксировать номерной знак автомобиля.

На сегодняшний день уверенно по «ОСКОНу» работают далеко не все радар-детекторы. А те «антирадары», наличие которых позволяют чувствовать себя в относительной безопасности, находятся средней и премиальной ценовых категориях (стоимостью от 10 до 50 тысяч рублей).

Радар-детекторы способные ловить радар «ОСКОН»

В таблице ниже приведен список радар-детекторов и примерное расстояние, с которого они способны ловить сигнал от «ОСКОНа». Ранжирование моделей «антирадаров» выполнялось по цене: от высокой к более низкой.

Модель радар-детектора Дистанция обнаружения
Escort Redline EX intl 500-700 м.
Street Storm STR-Radar One 400-600 м.
Street Storm:
  • STR 9570BT WiFi
  • STR 9540SQ
  • STR 9960SE
  • STR STR-9970BT
300-400 м.
Omni RS-500 300-400 м.
Neoline X-Cop:
  • S7500
150-250 м.
Sho-Me:
  • Signature Smart
  • Combo slim signature
  • Combo No3
  • Combo No1
20-100 м.

В таблице указаны расстояния от и до (минимум и максимум) в зависимости от того, какая из модификаций радара «ОСКОН» попадется на дороге: с импортным радарным блоком или с отечественным.

Основная же масса дешевых комбинированных устройств, совмещающих в себе радар-детектор и видеорегистратор, вообще не подразумевают прием сигнала «Чебурашки». Это объясняется тем, что мощности их процессора, работающего на два устройства сразу, попросту не хватает на обработку дополнительной информации. Поэтому, кстати, подобные приборы отличаются крайне низкой дальностью приема всего, кроме простейшего стационарного комплекса «СТРЕЛКА».

Радары «ОСКОН» в различных модификациях (С, СМ) будут широко распространяться по всей территории страны. Пока автолюбители успеют поменять старые радар-детекторы на новые адаптированные приборы пройдет время и новая радарная система окупится, а затем она будет пополнять бюджет государства за счет нарушителей ПДД.

Подобная ситуация наблюдалась уже несколько лет назад, когда массово старые «антирадары» не в силах были справляться с новыми комплексами фотофиксации скоростного режима «СТРЕЛКА». Тогда водители ринулись закупать новейшие радар-детекторы с приемом «СТРЕЛКИ», создав вокруг них ажиотаж.

Однако в этот раз проблема станет более остро: ввиду очень короткого импульса принять сигнал «ОСКОНа» намного сложнее. Поэтому не стоит ожидать от недорогих детекторов корректной работы по данному радару (из-за применения в них дешевых комплектующих). В общем, как обычно, за всё хорошее надо платить.

Рекомендации водителям, как не попадаться на полицейские радары

Для того чтобы избежать штрафов от новейшего мобильного комплекса фотовидеофиксации «ОСКОН» автолюбителю необходимо выполнить хотя бы один из двух пунктов:

  1. Не нарушать Правила дорожного движения (актуальная редакция ПДД).
  2. Иметь приличный радар-детектор, желательно 2018-2019 модельного года, который наверняка уже будет адаптирован производителем под этот коварный полицейский измеритель скорости.

Больше информации об антирадарах читайте в нашей статье: Как выбрать хороший радар-детектор . А на видео ниже смотрите небольшой тест дальности срабатывания некоторых моделей современных детекторов на АПК «ОСКОН-СМ».

» Почему не ловит антирадар

Для чего антирадар?

Тяжело себе представить автолюбителя, который бы ничего не слышал о таком устройстве, как радар-детектор, в простонародье называемом антирадаром . Оно помогает уловить радиосигналы, излучаемые радарами, которые обычно используют сотрудники ДПС, дабы выявить нарушителей скоростного режима на дороге.

При этом, многие могут заявить, мол, слыхать-то слыхали, да вот только никогда не думали этим устройством воспользоваться, ибо скоростные ограничения никогда не нарушали и нарушать не собираемся.

Но на самом деле, любой опытный водитель скажет, что бывают ситуации, когда действительно теряешь контроль над скоростью автомобиля, и пусть это выражается даже в незначительном превышении оной, но этого достаточно, чтобы быть оштрафованным или, даже, лишенным водительского удостоверения.

В данной связи, антирадар рекомендуется приобрести и установить автомобиле каждому, хотя бы, как напоминание о том, что скоростной режим на дороге необходимо соблюдать. Но если вы планируете задействовать это устройства, обратите внимание на два немаловажных нюанса. Во-первых, на вашем автомобиле не должно быть установлено атермальное лобовое стекло. Такие стекла нынче в моде, ибо позволяют отражать солнечные лучи и предотвращают нагревание салона автомобиля, благодаря содержащемуся в их составе оксиду серебра.

Почему плохо работает антирадар?

Но дело все в том, что такое стекло препятствует проникновению в салон автомобиля радиосигналов, т.е. радар-детектор, в данном случае, становится недееспособным и не ловит. Именно поэтому, если вы не уверены, какое именно лобовое стекло установлено на вашем автомобиле, внимательно присмотритесь к нему.

Если вы заметите металлический отлив снаружи, а также на участке защиты там, где располагается зеркало заднего вида, значит, или придется отказаться от покупки антирадара, или же надо будет . Правда, можно выбрать радар-детектор с разнесенным типом установки. Например на некоторых моделях автомобилей Пежо устанавливается атермальное лобовое стекло, через которое очень плохо ловит антирадар.

Второй нюанс – обратите внимание на комплектацию вашего авто. Такие модные «навороты», как круиз-контроль, датчик «мертвых» зон или прочие функции, измеряющие расстояние между каким-либо объектом и вашим автомобилем, могут заглушить радиосигнал радара, следовательно, антирадар опять становится бесполезным .

Конечно, есть вариант с покупкой радар-детекторов, способных отделить помехи от сигнала радара, но, во-первых, сегодня моделей таких устройств разработано только две, а во-вторых, их цена вряд ли устроит рядового отечественного автолюбителя.

Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины. Ремонт сколов лобового стекла на авто Полировка лобового стекла своими руками — видео Замена, ремонт лобового стекла своими руками
Панорамная крыша на Пежо Антенны для радио в автомобиль
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео