После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла. Причины загорания лампочки давления масла? Масло есть а лампочка горит

Давление в системе смазки автомобильного двигателя имеет огромное значение – если масло не будет подаваться на трущиеся детали, мотор очень быстро выйдет из строя.

Когда горит лампа давления масла, игнорировать этот сигнал нельзя – необходимо срочно выключать зажигание и разбираться с причиной неисправности.

Горит лампа давления масла на холостом ходу

Раньше автомобили часто оснащались стрелочным прибором давления масла, но последнее время на многих современных автомашинах стрелочный манометр не предусматривается, есть только аварийная лампа. С одной стороны – это правильное решение, так как на световой сигнал водитель быстрее обратит внимание, чем на положении стрелки приборной панели. С другой стороны то, что нет стрелочного указателя, плохо – если в системе смазки на больших и средних оборотах давления недостаточно, водитель об этом не информирован.

Загорается лампа давления масла на холостом ходу в следующих случаях:

  • в трущихся деталях двигателя имеется износ, и общее давление в системе из-за этого ниже нормы;
  • моторное масло слишком жидкое, у него не хватает вязкости;
  • холостые обороты ниже нормы;
  • масла в картере двигателя недостаточно;
  • маслонасос не обладает нужной производительностью;
  • неисправен датчик давления, он дает неверные показания.

Если система смазки двигателя находится в исправном состоянии, при включении зажигания лампа загорается, и при запуске двигателя гаснет. В процессе работы мотора лампочка гореть не должна, допускается:

Если вы запускаете двигатель, а индикатор давления продолжает гореть, следует тут же заглушить мотор. В первую очередь следует:

  • проверить уровень смазки в картере двигателя, и при необходимости долить масло до нужного уровня по щупу;
  • если уровень в порядке, следует проверить состояние масляного датчика – вполне вероятно, замкнул на массу провод с датчика, или сам датчик весь в грязи или технической жидкости (он является проводником тока).

Если проблема не устраняется, необходимо проверить давление масла с помощью механического манометра (заводского или самодельного). В исправном ДВС манометр на холостом ходу должен показывать давление в пределах 0,8-2 кгс/см², на средних оборотах – 2-5 кгс/см².

Если прибор не показывает давление совсем, запускать такой движок нельзя до устранения причины неисправности.

Случается, что индикатор на панели приборов при запуске ДВС гаснет не сразу, а лишь спустя несколько секунд. Причин такого явления может быть две:

  • виноват в задержке давления масляный фильтр;
  • в системе смазки имеется подсос воздуха (например, в соединении маслонасоса с блоком цилиндров).

Чаще всего все же в задержке подачи масла в систему виноват маслофильтр, и фильтрующий элемент необходимо сразу поменять, так как масляное голодание даже на 3-4 секунды вредит двигателю – происходит преждевременный износ трущихся деталей.

Бывает другая ситуация – на непрогретом двигателе световой индикатор не загорается, и начинает гореть он на холостых оборотах по мере прогрева ДВС. Такое может происходить:

Если индикатор загорается только на холостых оборотах, а масло залито нормального качества, эксплуатировать двигатель некоторое время допускается, но в кратчайшие сроки необходимо произвести диагностику силового агрегата.

Еще одна причина загорания индикатора – несвоевременная замена масла в движке. Во время эксплуатации ДВС в моторном масле от трения образуются механические примеси, и со временем оно теряет свои смазывающие свойства. Если долго не менять масло, от большого количества грязи и примесей оно сворачивается, превращаясь в густую липкую массу, и по каналам не проходит. Именно поэтому и пропадает давление, загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Почему моргает лампа давления на больших и средних оборотах

Индикатор давления масла может периодически загораться и гаснуть на средних и больших оборотах ДВС, и часто это происходит на определенной частоте коленчатого вала, например, на 3000 об/мин. Здесь может быть две причины этой неисправности:

  • не хватает производительности маслонасоса (изношены его шестерни);
  • изношены коренные опоры коленчатого вала, и по этой причине мощности насоса не хватает.

Еще встречаются ситуации, когда сильно изношены опоры распределительного вала, а также посадочное место под него в головке блока (или в блоке цилиндров, в зависимости от конструкции мотора), но в этом случае будет хорошо слышен характерный неприятный стук распредвала, который просто невозможно не заметить даже начинающему автолюбителю.

Слабое давление в системе смазки может быть из-за недостаточной вязкости моторного масла:

  • в двигатель залито масло, не соответствующее заводским нормам, или не по сезону;
  • в масляный картер попал антифриз или топливо.

Заводом-изготовителем каждой конкретной модели автомобиля рекомендуется заливать моторное масло, соответствующее техническим условиям, и еще важно соблюдать сезонность. Например, масло с классификацией по SAE 0W20 рассчитано на зимний период времени, а в жару оно будет сильно разжижаться. Соответственно, давление в системе смазки упадет, загорится индикатор на панели приборов.

Если двигатель карбюраторный, бензин может попасть в масло через пробитую диафрагму бензонасоса. От бензина смазка в картере становится жидкой, и давление в системе падает. Еще давление может быть низким из-за пробитой прокладки головки блока, когда в масло попадает антифриз. Проверяется состояние смазки очень просто:

  • при попадании тосола (антифриза) в масляный картер масло меняет цвет (белеет);
  • если в картере обнаруживается бензин, масло имеет бензиновый запах, и на щупе при поджигании загорается.

Пожалуй, очень животрепещущий вопрос — о лампочке давления масла, когда она загорается, водитель понимает, что с двигателем произошло что-то нехорошее, но вот что? Как понять? Сегодня я постараюсь собрать все случаи, по которым она может загораться, проявляется это практически на всех двигателях не зависимо от количества клапанов, пусть это . Зачастую она может мигать даже на холостых оборотах. В общем, причин масса, давайте разбираться …


Сразу хочу предупредить, что игнорировать этот датчик – НЕЛЬЗЯ! Он загорается только в экстренных случаях, и обязательно нужно ваше вмешательство и внимание. Если протяните какое-то время, то вы можете просто «угробить» свой агрегат, тут и до недалеко. Так что если лампа загорелась или начала мигать – срочно разбираемся.

Про давление масла

Раньше практически все автомобили, комплектовались специальным «экраном», где было указано давление в двигателе. Шкала измеряла его в таких единицах как — кгс/см2. Чем больше оборотов двигателя, тем больше становилось давление, если его было недостаточно, то загоралась специальная лампа, которая сигнализировала о возможных неисправностях. Сейчас на современных автомобилях этот «экран» убрали, его уже давно нет! Ну если только на каких-нибудь УАЗ и то не всегда, осталось только лампа. Но нормальное давление желательно знать.

ИТАК:

Нормальное давление на холостом ходу (от 800 до 1000 об/мин), примерно от 0,5 кгс/см2. Хочется заметить что у многих 16 клапанных моторов оно может быть чуть больше около 0,6 кгс/см2. Все потому что они более оборотистые и масло у них более жидкое.

Это давление меряет специальный датчик, при отклонении параметров он зажигает специальную лампу, которая сигнализирует что с двигателем не все в порядке. Как правило если давление падает уже до 0,4 кгс/см2, то лампа начинает моргать или непродолжительно гореть. Что уже сигнализирует вам, что здесь что-то не в порядке. Но не всегда дело в давлении есть банальные причины, просто огрехи водителя.

Простые неисправности – про «смазку»

Самым первой и банальной причиной является – недостаточное количество масла в двигателе . Новички пренебрегают уровнем и делают это зря. Определить достаточно просто – , если он сухой то стоит бить тревогу – ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляем до нужного уровня, движок испытывает «». Благо сейчас датчик срабатывает при критическом, но допустимом уровне.

Второе – не своевременная замена! Некоторые из нас ездят на масле более 20, а то и 30 000 километров, оно превращается просто в кашу, после которой отмыть двигатель изнутри очень сложно! Соответственно если нет жидкой смазки, то лампа будет вам сигнализировать об этом, такое поведение просто недопустимо. Зачастую мотор уже не спасти, особенно сильно это проявляется на нагруженных агрегатах, на «ТУРБО» например. Так что берем себе правило, ОБЯЗАТЕЛЬНО менять масло, как прописал дилер, а я бы даже менял еще чаще, например сейчас когда у меня кончилась гарантия я меняю через 10 000 км, вместо 15 000 рекомендованных официальным дилером.

В 50% случаев индикатор загорается именно из-за этих причин, так что запомните их, они реально важные, если будете соблюдать эти правила, то возможно у вас никогда не будет гореть датчик.

Средние по тяжести причины – а может датчик?

Тут стоит упомянуть уже варианты, от которых любой водитель не защищен, то есть практически не виноват. ИТАК:

1) Вышел датчик давления из строя – я уже , банально это проблема двигателей ШЕВРОЛЕ, если двигатель не прогревать то масло банально «пробивает» датчик, и он начинает «течь» — не показывает правильные данные, даже если у вас нормальный уровень он постоянно будет вам сигнализировать. Что делать – просто менять! На многих машинах есть такая проблема, а поэтому зимой греем моторы на холостых — обязательно! Проявлялось это так, вот видео.

2) Не то масло ! Редко, но бывает. Сейчас, правда все производители указывают нормы допуска которые нужно лить в свой мотор (например, 5W – 40, 5W — 30), однако есть «непонимающие» которые могут залить марку и допуски которые не рассчитаны под ваш агрегат (например, 0W — 20), что происходит? Такое масло либо очень жидкое, либо наоборот очень густое, давление начинает скакать от нормального – загорается лампа давления! Поэтому не «мудрим», льем — что доктор прописал. Если не знаете какое, залезьте на форумы по вашей модели, там уже все давно написано.

3) Попадание в картер двигателя тосола или антифриза . К сожалению это не редкость – пробивает прокладку между блоком двигателя и головкой, и охлаждающая жидкость просто потоком идет в масло. Соответственно смазка теряет свои свойства, становится жидкой и уже не может выдержать нужное давление (то есть оно падает ниже 0,4 кгс/см2). Определить эту неисправность легко, у вас будет постоянно уходить уровень охлаждающей жидкости, причем капель под машиной нигде не будет. А уровень масла постоянно растет! В общем, нужно принимать срочные меры, иначе .

Это причины, которые уже требуют вмешательства во внутренности агрегата, но они средние по тяжести, есть наиболее сложные.

Сложные причины – что масляный фильтр

Да ребят, как ни странно звучит, но первопричиной может быть масляный фильтр, и это очень часто проявляется.

1) Масляный фильтр – если вы меняете все на официальной станции, то будьте уверены, что вам поставят оригинальные запчасти. Но нет гарантии – когда вы делаете ТО сами! Как правило, вы покупаете неоригинальные запчасти, которые зачастую могут быть поддельными (собраны на кустарных фабриках в Китае), ключевой фактор для вас это цена, понять можно! Но такие фильтра просто банально не могут держать давление, как это проявляется? Холодный или постоявший долгое время двигатель – вы пытаетесь завести, он запускается и после первых нескольких секунд после запуска, может быть примерно от 3 до 10, загорается лампа давления, вы можете слышать стук гидрокомпенсаторов, если они у вас есть. Все дело в том, что масляный фильтр, должен иметь специальные клапан (обратный) или шайбу (запорную) которая запирает масло при выключенном моторе, то есть оно не должно стекать в поддон, а быть в системе. У нормальных производителей это так, но у «поддельных», это совсем далеко от реальности – в итоге, масло стекает и двигателю нужно какое-то время, чтобы его обратно закачать в систему! Это очень плохо, идет повышенный износ деталей, особенно в моменты максимальных нагрузок (в зимний период)! Что делать – просто меняем фильтр, вам нужно найти нормальный, иначе просто снизим ресурс агрегата.

2) Насос – внутри в моторе стоит насос, который и качает нашу смазку, если он выходит из строя, или забивается, то подача масла также прекращается, либо идет с «напрягом» — меняем — чистим насос. Нужно снимать поддон, иногда приходится разбирать полдвигателя.

3) Большой износ двигателя . Если ваш агрегат прошел огромное количество километров, например, около 400 – 500 000 км, то возможно у него износились такие запчасти как вкладыши коленвала, маслосъемные кольца, и т.д. просто пришло время его «капиталить», правда он, скорее всего будет у вас . Также упадет мощность, вырастит расход, возможно будет «», даже если чистили свечи. Это причины износа, тут уже ничего не спасет – нужно ремонтировать.

Предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. При этом снижение давления смазки по тем или иным причинам является критической неисправностью, которая способна достаточно быстро вывести из строя силовой агрегат.

О таком снижении давления масла водителя информирует сигнальная лампа, которая находится на панели приборов. В одних случаях лампочка может гореть постоянно, в других лампа масла моргает на холостых и низких оборотах, только на холодном или прогретом двигателе и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, почему горит давление масла после прогрева мотора, какие причины и неполадки в двигателе или системе смазки к этому приводят, а также что делать водителю, если загорается давление масла «на горячую».

Читайте в этой статье

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает . Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Это значит, что если смазки недостаточно или давление слабое, тогда также высока вероятность локальных перегревов и повреждений нагруженных трущихся поверхностей продуктами износа (металлическая стружка и т.д.). Не трудно догадаться, что в подобных случаях в двигателе могут образоваться задиры на зеркале цилиндров, выходят из строя подшипники скольжения и другие важные элементы.

Также при снижении эффективности работы масляной системы , которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже . При этом заклинивание вполне может сопровождаться , что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление .

Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Если говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:

  • Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.

В такой ситуации вполне вероятны течи даже исправных сальников и прокладок двигателя, что закономерно приводит к снижению уровня масла, а показатель давления в масляной системе будет понижен. Чтобы этого не происходило, по вязкости и ряду других важнейших характеристик.

Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).

Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло . В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят , неисправности и и т.д.

Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.

Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает (цилиндр не работает и смесь не сгорает).

Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен. При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо. В любом случае, может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.

Также следует добавить, что долив разных типов смазок, что привело к (например, синтетики и минерального масла), также может привести к потере свойств основного объема смазочного материала. То же самое можно сказать и об использовании различных присадок и добавок (моющие, вязкостные, стабилизирующие, защитные и т.п.).

Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.

  • Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.

Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Забиться сетка может по разным причинам. Как правило, снижают пропускную способность сетки загрязнения, которые в большом количестве скопились в поддоне. Кстати, отслоение таких загрязнений от стенок часто возникает после того, как двигатель для очистки масляной системы ДВС.

Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла. Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.

Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки. Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным. По этой причине нужно знать, .

Напоследок отметим, что отдельного внимания заслуживает редукционный клапан и сам маслонасос. В случае с клапаном, данный элемент должен оставаться в закрытом положении до того момента, пока давление масла не превысит допустимую норму. Однако если клапан подклинивает в частично или полностью открытом положении, тогда получить нужное давление в системе смазки не удается.

Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.

Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.

Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.

Что в итоге

Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.

Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.

Однако частой ошибкой владельцев, которые приобрели абсолютно новый автомобиль, является распространенное мнение об отсутствии необходимости постоянного контроля уровня и состояния технических жидкостей. При этом важно понимать, что далеко не во всех силовых агрегатах (даже новых) уровень масла держится от замены до замены.

Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен ) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.

В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему удается решить только путем и замены двигателя на контрактный агрегат.

Читайте также

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Автомобиль - технически сложный механизм с множеством агрегатов и частей, а, как известно, чем больше компонентов, тем выше вероятность поломки или нарушения нормальной работы. Для поиска неисправностей машины используется целый ряд приборов, некоторые из которых уже встроены в транспортное средство. Один из параметров, который непрерывно отслеживается, - уровень смазывающей жидкости. Устроена эта система просто: в ней есть датчик, соединительный провод и лампочка давления масла. Если давление низкое - индикатор горит (есть неисправность или необходимо долить масло), когда повышается - тухнет. Не следует игнорировать показания данной системы.

Нормальная работа

Что же делать, если горит лампочка давления масла? В некоторых случаях это норма. Например, когда включено зажигание, но двигатель машины не заведен, при этом насос, подающий смазку, не работает, следовательно, и магистрали пусты. Также нормальным считается, если горит лампочка давления масла в течение 5-20 секунд после запуска непрогретого автомобиля, что называется «на холодную».

Когда индикатор предупреждает о неисправности

В каких же случаях стоит говорить о неисправности, и как их устранять? Если загорается лампа давления масла на ходу или при прогретом двигателе, то это явно указывает на наличие проблемы. При этом необходимо как можно быстрее остановиться и заглушить машину. Затем следует проверить уровень масла с помощью специального щупа, если он низкий, то стоит посмотреть, присутствуют ли явные следы утечек (пробит поддон двигателя или есть свежие потеки на двигателе). Если ничего подобного нет, то стоит долить смазывающую жидкость до нормального уровня и попытаться вновь завести мотор. Если индикатор потух, можно продолжить движение. Не оставляйте этот случай без внимания - обратитесь в сервис для тщательной диагностики. Что же делать, если горит лампочка давления масла и долив не помогает. В такой ситуации лучше не заводить двигатель, а отбуксировать машину до места ремонта. Следует выкрутить датчик и вкрутить вместо него штуцер манометра, затем завести мотор. Если показатели прибора в норме (указаны в техническом паспорте автомобиля) то неисправность в самой системе контроля давления. Неисправен либо датчик, либо соединительный провод. Но в случае, когда показания манометра ниже заявленного для данной модели двигателя, проблему стоит искать в системе смазывания. Это может быть и неисправный насос, и забитый маслоприемник, и износ коленчатого или распределительного валов. Определить точную причину неисправности можно только после вскрытия мотора автомобиля.

Выводы

Итак, если горит лампочка давления масла, ни в коем случае не стоит игнорировать этот сигнал тревоги. Не зря все автомобили оснащаются данной диагностической системой. Езда на машине, в двигателе которой не создается и не поддерживается необходимая интенсивность циркуляции смазки, существенно снижает ресурс мотора и ускоряет износ всех трущихся механизмов. И вообще, такой двигатель может заклинить, что приведет к большим затратам на ремонт, а возможно, потребует полной его замены, стоимость которой может составлять до трети от цены автомобиля (без учета затрат на транспортировку и работу мастеров). Таким образом, игнорирование, казалось бы, незначительного индикатора может стать причиной дорогостоящего ремонта. Также не стоит оставлять без внимания перегорание этой лампочки - лучше заменить ее как можно быстрее.

Что делать, если горит давление масла, как устранить данную неисправность, об этом и другом в статье.

Ремонт двигателя проводить никто не любит. Во-первых, если есть знания, то для этого нужен соответствующий инструмент, который нынче совсем недешев, а во-вторых, если знаний нет, придется обратиться в сервис. И если кузовщики могут показать примеры своих работ, то квалификацию моториста таким образом не определить, только по отзывам довольных и недовольных клиентов.

Зачем нужно давление масла?

Масляный насос погружен в поддон картера двигателя, это своего рода ванночка, в которой и хранится все масло. После того, как коленвал начинает вращаться, насос тоже приводится в движение, нагоняя давление в систему смазки. Сначала оно идет по магистрали в блоке, затем проходит в каналы в коленчатом валу и распределительном валу.

Между шейками коленвала и вкладышами, которые установлены в постели, образуется тонкая масляная пленка, снижающая трение. Благодаря этому вкладыши практически не контактируют с шейками коленвала. Как только насос изнашивается, хоть немного, давление в системе смазки падает.


Из-за этого коленвал начинает цепляться прямо за металлический вкладыш, на котором, как правило имеется алюминиевое напыление для улучшения ремонтопригодности. Зазор между шейкой и вкладышем, который строго регламентирован до 0,01 мм, увеличивается. После этого насосу надо бы нагонять больше масла, да только он уже подизносился. В общем, такие действия попросту убивают шейки коленвала. И если для распредвала, смазка которого производится точно по такой же схеме, это некритично, то для коленвала, на который приходится основная нагрузка, низкое давление масла – верная смерть.

Загорелось давление масла – почему?

Если горит давление масла, то точно придется ремонтировать двигатель. Неважно, какова будет причина, в любом случае она достаточно серьезна. Обычно сценарий такой:

  1. Как правило, начинается все после замены масла, особенно, если это делается нерегулярно. Все дело в том, что у старого масла вязкость немного выше, благодаря всему мусору и отложениям, которые перемешиваются со смазкой. Да, в этой жиже есть и абразивные частицы, они только усугубляют ситуацию. После того, как залили новое масло, оно промывает все магистрали, все каналы, включая каналы в коленчатом валу, которые нужны для подвода масла.
  2. Зазоры, которые были немного компенсированы мусором, увеличиваются, и дальше все идет в той же последовательности, что описана выше. Сначала мигает давление масла на холостых или на горячем двигателе. Это объясняется низкими оборотами насоса и снижением вязкости масла при повышении температуры. На такой стадии еще есть время отделаться малой кровью. Это значит, что давление масла на холодную еще нормальное, соответственно, детали еще в более или менее живом состоянии.
  3. Дальше горит давление масла на холостых и на прогретом двигателе. Здесь тоже еще не все потеряно. Да, детали уже сильно износились, но ремонту, как правило, еще подлежат.
  4. Затем горит давление масла на холодную. Вот тут уже пора бить тревогу.

Вообще, как только загорелась лампочка давления масла, стоит сразу заглушить двигатель и начать диагностику, а потом, возможно, ремонт.

Горит лампочка давления – что делать?

Прежде всего, стоит уяснить, что никому нельзя верить на слово, а уже тем более датчику давления масла. В некоторых старых автомобилях установлено два датчика: один для аварийной контрольной лампы, а другой для стрелочного указателя давления.

В автомобилях Ауди и Фольксваген 90-х годов используется система контроля давления с двумя датчиками и контрольными лампами. Одна контрольная лампа давления загорается при критическом понижении давления, а вторая – при критическом повышении.


Итак, почему горит давление масла мы разобрались, теперь посмотрим, что необходимо с этим делать. Как уже говорилось, надо узнать «а был ли мальчик». Для этого проделываем следующие процедуры:
  1. Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.
  2. Запускаем двигатель, смотрим на давление. Оно должно быть не ниже 0,2 Мпа, и не выше 0,8 Мпа. Есть ряд более новых автомобилей, в которых применяется очень жидкое масло, поскольку давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, но таких моделей очень мало.

После того, как мы убедились, что давление масла горит не просто так, а неисправность действительно присутствует, надо проверить следующие моменты. Часть из них можно проверить самостоятельно, часть же только при наличии специального оборудования.

  • Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.
  • Так же, когда горит лампочка давления масла, надо проверить шейки коленчатого вала и толщину вкладышей. Если шейки подпадают под диапазон необходимых размеров, то достаточно заменить вкладыши. Замену так же описывать не будем, поскольку здесь тоже разный порядок работ для каждого двигателя, не то что для модели.

Горит датчик давления масла – это еще не приговор!

Большинство автолюбителей считает, если загорелась лампочка давления масла, то двигатель пора «капиталить». На самом же деле все не так страшно. Так, например, стоимость ремонта для ВАЗовского двигателя при наличии прямых рук, помещения и инструментов, составляет порядка трех тысяч рублей вместе с заменой колец.


При покупке автомобиля обязательно нужно спросить, какое масло залито в мотор, предварительно узнав, какая спецификация предписана для двигателя. Если в двигатель залито более вязкое масло, например, 10W-30, вместо рекомендованных 5W-30, то стоит быть осторожным при покупке данного авто. Ведь после замены масла вас может ожидать такой сценарий, что описан в середине статьи.