Прокат авто в европе самые лучшие фирмы. Аренда автомобиля в европе

Что по-вашему приятнее: перемещаться из одного города Европы в другой поездом, идущим большую часть пути по туннелю, или же на машине, открывая по дороге неожиданные и приятные места - поля, покрытые рядами виноградников, уютные средневековые деревушки и бескрайние озера? Если вы выбрали второе, то эта статья, определенно, будет вам полезна.

Мы подробно расскажем, как в Европе взять машину напрокат, зачем это делать, какие есть нюансы в аренде авто за границей, и сколько это удовольствие стоит.

Что необходимо для аренды автомобиля в Европе

Прежде всего вы должны позаботиться о получении международных прав. По закону лишь немногие из стран Европы требуют обязательного наличия международного водительского удостоверения (из самых посещаемых это, к примеру, Голландия), но на практике данный документ нужен везде. Во-первых, многие крупные компании-прокатчики просто не сдадут вам авто в аренду без международных прав. А во-вторых, лучше иметь таковые при себе на случай встречи с местными органами правопорядка - понятнее и проще будет в такой ситуации, будь у вас при себе признанные не только в России, но и во всем мире права на управление автомобилем. Получить их можно в отделении ГИБДД, заплатив порядка тысячи рублей. Кстати, российские права тоже не забудьте - международные права действуют только в паре с национальными, и никак иначе.

Что же еще необходимо для того, чтобы взять в машину напрокат? Возраст и опыт вождения. В некоторых странах можно арендовать автомобиль, если вам всего 18 лет - это Австрия, Германия, Хорватия, Словакия, Словения и Швеция. Список, как видите, не очень длинный. С 19 лет вам могут предоставить авто такие страны, как Эстония и Норвегия. Как только вам исполняется 20 лет, перечень стран пополняется Болгарией, Финляндией и Швейцарией. Остальные страны Европы будут рады разрешить вам управление арендованной машиной лишь с 21 года. Правда, многие компании требуют еще и опыт вождения не менее года, а то и двух. Их можно понять - чтобы предоставить клиенту машину в хорошем состоянии, они должны быть уверены, что им не придется отправлять машину в сервис из-за множества повреждений, полученных авто по вине неопытного водителя.

Кстати, если вы уже достигли того возраста, когда по закону той или иной страны вы можете управлять арендованным авто, но вот до 25 лет вы еще не доросли, будьте готовы к дополнительной плате, размер которой может достигать 25 евро в сутки. На этот счет лучше заранее проконсультироваться в сервисном центре сайта, где вы совершаете бронирование, или напрямую в прокатном агентстве.

Последнее, что вы должны иметь, чтобы взять машину напрокат в Европе - кредитная карта (многие прокатные компании требуют именно кредитную, а не дебитовую карту). Причем, не пустая. Оплата, как правило, производится безналичным способом, так что деньги за аренду будут списаны с вашего счета в тот момент, когда вы получите автомобиль. К тому же, все компании дополнительно блокируют на вашей карте некоторую сумму залога (для машины эконом- и среднего класса залог приблизительно равен 1000 евро), которая будет разблокирована при возврате авто. Это необходимо на тот случае, если вы повредите автомобиль (в случае, если вы не застраховали машину от ущерба). Учтите, что эта немалая сумма залога не вернется к вам на карту сразу же - обычно нашим банкам требуется около месяца, чтобы провести операцию возврата средств. Так что советуем не рассчитывать на эти деньги в поездке, и, исходя из этого, правильно планировать свои финансы.

Собственно, это все, что необходимо вам для аренды автомобиля.

Как выбрать компанию-прокатчика, и где забронировать автомобиль

В Европе существует огромное количество компаний, которые готовы сдать вам в аренду машину. Есть и крупные агентства, имеющие филиалы по всему миру, например Hertz, Avis, Sixt, Budget, Europcar и другие. Многолетний опыт и отзывы миллионов путешественников подтверждают - этим компаниям можно доверять, это надежный вариант, который можно найти почти в любой точке земного шара. Есть и менее знаменитые их «коллеги», которые распространяют свою деятельность только на одну страну, а то и всего на один город. Обычно машины в таких компаниях стоят дешевле, но и перечень их дополнительных услуг, и выбор автомобилей не так впечатляет. Это отнюдь не означает, что всем этим компаниям не стоит доверять, просто они требуют от клиента более тщательного «исследования». Если вы рассматриваете вариант аренды автомобиля в Европе у малоизвестной фирмы, то прочитайте столько отзывов о них в интернете, сколько сможете найти. Такие темы широко обсуждаются как на русскоязычных сайтах так и на зарубежных сайтах.

К сожалению, некоторые компании, чьи цены значительно отличаются от средней цены за аренду автомобиля у крупных агентств в меньшую сторону, могут попытаться смошенничать. Таких случаев было много, так что обезопасить себя, собрав заранее информацию о прокатчике, будет ничуть не лишним. Не стоит пугаться и ждать подвоха - просто действуйте по принципу «доверяй, но проверяй».

Теперь расскажем, почему машину надо бронировать заранее через интернет. Если вы планируете приехать в город, который служит отправной точкой вашего путешествия, и на месте подобрать автомобиль - разочаруем вас. В большинстве случаев, все машины уже будут разобраны, а вам достанется та, которую больше никто брать не захотел. Дело может быть в цене, в комплектации, да в чем угодно. Главное здесь то, что машину своей мечты (ну или хотя бы подходящий по габаритам и цене вариант) вряд ли получится арендовать. Поэтому стоит еще перед поездкой забронировать нужный автомобиль онлайн. Где же это сделать и как?

Как и в случае с или отелей, сервисов по бронированию и подбору авто напрокат в сети много. В нашей статье «Как арендовать машину самостоятельно онлайн» можно прочитать подробную инструкцию по поиску и бронированию автомобиля в Европе на примере сайта . На этом сайте можно сравнить цены от большинства крупнейших и надежных систем бронирования автомобилей и выбрать самый дешевый и удобный вариант.

Важно выбрать место получения машины. Если город крупный, то в нем наверняка будет по несколько офисов каждой прокатной конторы. Так вот, заранее предупреждаем - иногда аэропорт - очень удобное место для аренды, но там существует наценка, которая равна приблизительно 10-12 процентам от общей стоимости аренды. Так что проверьте стоимость и подумайте, так ли это выгодно. То же касается и главных железнодорожных станций и вокзалов.

Процесс аренды автомобиля в Европе

Итак, машина забронирована и ждет вас в пункте выдачи, который вы выбрали еще на сайте. Что делать дальше? Понятно, что ехать к указанному времени в офис компании-прокатчика, постоять, если надо в очереди, показать служащему бланк брони и свои международный и национальные права.

Теперь включаем все свое внимание. Вам дадут на подпись квитанции, договор аренды, страховку, если таковая имеется и прочие документы. Сверьте сумму на квитанции с заявленной в брони стоимостью (проблем быть не должно, но все же помним правило «доверяй, но проверяй»), затем с вашей карты снимут средства (стоимость аренды и залог).

Кстати, о страховке. Ее можно приобрести заранее на сайте, где вы бронируете автомобиль, или же на месте при выдаче автомобиля. Обязательная (вроде нашего ОСАГО) обычно уже включена в стоимость аренды. А вот кто будет платить, если вдруг машину угонят? Или если вы не заметите высокий бордюр и оставите на бампере вмятину? Платить будет страховая компания, а не вы, при условии, что вы эту самую страховку заранее купите.

Итак, мы подошли к самому интересному. Вам дают документ, на котором нарисован автомобиль и отмечены все его повреждения (царапины, вмятины и так далее). Если вас уговаривают его подписать до того, как вы увидели машину - отказывайтесь. Эту бумагу можно подписывать только после того, как вы вместе с работником компании сверите все фактические повреждения на машине с тем, что указано в документе. Смотрите в оба, если что-то пропустите, то с вас могут списать деньги за царапину, которую вы проглядели. Итак, осматриваем машину и подписываем документ.

На этом все - вам отдают ключи и автомобиль с полным баком бензина. Вернуть машину необходимо так же, с полным баком, иначе с карты снимут штраф (стоимость бензина, плюс деньги за то, что агентству пришлось гнать автомобиль на заправку). Не советуем и задерживать возврат автомобиля. Сказано в 10.30 - приезжайте к 10.30, а то и раньше. Если опоздаете - вас также может ждать штраф. Если возникла какая-то ситуация, из-за которой вы опаздываете - лучше позвонить в компанию-прокатчика и предупредить, авось простят вам опоздание.

О том, насколько отличны правила дорожного движения в странах Европы, где парковаться, и что делать с платными дорогами и автомагистралями, можно прочитать в нашей статье « ».

Сколько стоит аренда автомобиля в Европе

Здесь нет и не может быть точных цифр, так как для каждой поездки, для каждой машины и каждой страны стоимость аренды автомобиля будет индивидуальна. Мы лишь предоставим вам примеры, которые найдем на сайте , чтобы вам было от чего отталкиваться в своих расчетах.

Попробуем найти машину на неделю в сентябре в столице Италии. Выберем в качестве точки получения главный железнодорожный вокзал Рима.

Как видим, цены начинаются на отметке 9227 рублей за неделю (что составляет всего 20 евро в сутки ). Конечно, минимальная цена - это механическая коробка передач, небольшая машина мини или эконом-класса и прочие ограничения, вроде базовой комплектации авто и так далее. Чем больше фильтров мы выставляем, и чем выше класс автомобиля выбираем, тем выше будет цена.

Например, все те же условия аренды, но при этом авто среднего класса - это уже минимум 16057 рублей за неделю аренды.

То был главный ж/д вокзал города, а теперь заглянем в аэропорт Рима. Больше выбор прокатных агентств, а следовательно больше выбор автомобилей. И вот в поиске появляется машина от другой компании в том же среднем классе, которая была не доступна при бронировании с точкой получения на вокзале. И цена уже начинается с 12012 рублей.

Вы можете сами прямо сейчас посмотреть цены на аренду автомобилей в Европе прямо сейчас, просто введите нужные параметры в поисковой форме ниже:

Все это мы к чему? К тому, что благодаря огромному выбору, который нам предоставляет множество прокатных агентств и сайт , у нас есть возможность выбрать именно тот автомобиль, который будет нам по карману, будет радовать нас всю поездку и останется в памяти как верный друг и помощник в путешествии. Так что, удачи в поиске, и счастливого пути!

Способы арендовать машину в Европе:

  1. Аренда автомобиля на месте. Когда-то мы активно пользовались данным способом арендовать машину. Его плюсы и минусы:

    Разумеется, такая аренда на месте в прошлом у нас была и ни раз. Чаще это был положительный опыт, во многом благодаря тому, что мы каждый раз дотошно читали договор, задавали миллион вопросов сотрудникам прокатных фирм, некоторых из которых уже даже явно начинали раздражать. Но два раза столкнулись с явным обманом, когда нам в офисе в глаза заявляли, что страховка полная, сдавали машину с повреждением, за что по окончанию аренды требовали возместить ущерб в размере установленной франшизы - да, оказывалось, что страховка с франшизой, а мы этот пункт с ходу в договоре не успели найти из-за нехватки времени. Два раза так обожглись, потом навсегда ушли в Онлайн, о чём поговорим в п.3.

  2. Прокат авто через гида или на ресепшн отеля. На наш взгляд, это та же аренда на месте, но с учётом ещё того обстоятельства, что в цепочке «Прокатная фирма - Арендатор» появляется посредник, который, вполне возможно, за свои услуги «поиска автомобиля» тоже захочет заработать процент, а значит, цена проката может ещё подрасти. Этот способ мы тоже проходили - нам вообще не понравилось: то машину прислали из предыдущего десятилетия, то вообще не того класса, что заказывали, то по факту нам сообщали, что открылись новые обстоятельства в договоре и надо бы доплатить. В общем, нам вообще ни разу не повезло.
  3. Бронирование машины через Интернет (Онлайн). Прочувствовав все недостатки предыдущих способов, что называется, на собственной шкуре, теперь мы бронируем авто в Европе так и только так - онлайн и, по мере возможности, как можно раньше. Плюсы и минусы:

    В общем, в Европе мы уже более 10 лет берём машины в прокат (по нескольку раз в год), более 8 лет - это аренда онлайн. Честно? Однажды и здесь не повезло, но тогда это была только вторая наша аренда онлайн и мы откровенно пытались сэкономить, купившись на цены в два раза ниже среднестатистического ценника, так нам тогда просто машину в аэропорт даже не доставили - это был серьёзный для нас урок, ведь поговорку про «бесплатный сыр» никто не отменял. А ещё тогда задались важным вопросом:

Как не ошибиться, выбирая прокатную фирму?

  • - это один из крупнейших сервисов онлайн-бронирования автомобилей в Европе, работающий в 150 странах мира. Когда-то нам об этом сайте рассказали друзья, теперь мы уже сами к нему периодически и весьма успешно обращаемся. Кстати, теперь в случае возникновения вопросов или проблем с компанией можно связаться по московскому телефону - удобно. Ссылка на сайт компании:
  • – компания, основанная в 1954 году и также являющаяся одним из крупнейших сервисов по поиску и бронированию авто по всему миру. У этой компании тоже есть московский телефон, по которому можно задать все интересующие вопросы и решить возникшие проблемы. Ссылка на сайт:

Обе эти компании ищут доступные автомобили, как среди лидеров международного проката, так и среди местных компаний.

  • - компания, в основном работающая с местными прокатными фирмами. В настоящее время (по состоянию на 2018 год) с помощью данного сайта можно найти и взять напрокат автомобиль в следующих странах: Россия, Греция, Черногория, Болгария, Кипр, Чехия, Грузия (выбор страны аренды находится наверху страницы). Ссылка на сайт компании:

В общем, уже даже среди перечисленных сайтов (услугами которых нам удалось воспользоваться, бронируя авто в Европе), учитывая тот факт, что ещё и каждый из них выполняет поиск среди нескольких разных прокатных компаний, выбор-то получается достаточно приличный.

Страховка арендуемого авто

Аренда автомобиля в Европе и страховка - это два неразрывных понятия. Иными словами, вряд ли получится взять машину в прокат без оформления страховки. И ориентироваться нужно, естественно, на письменный договор, а не на чьи-то слова - юридическую силу имеет именно договор, а не устная договорённость с хозяином прокатной компании. Ещё очень важно понимать, что страховка страховке рознь, да и в принципе, даже одна и та же прокатная фирма может предложить клиенту несколько типов страховки на выбор, поэтому следует внимательно изучить, какая именно страховка или страховки на выбор предоставляются в конкретной прокатной фирме. Вот об этом и стоит поговорить чуть подробнее.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

Сегодня автопутешествиями мало кого удивишь — этот тип отдыха во многом оправдывает свои затраты удобством, возможностью придумывать самые разнообразные маршруты и, соответственно, расширять географию путешествия. Многие россияне любят совершать автомобильный вояж на юг своей страны, однако чем дальше, тем популярней практика аренды авто в Европе и больших, самостоятельно организованных поездок по Старому Свету.

Конечно, в разных точках земного шара дела с арендой авто обстоят по-разному, однако прокат автомобилей в Европе всегда гарантирует надежность, хотя эта надежность часто стоит немало. Однако стоимость проката автомобиля вполне адекватная, если учесть расходы на проезд в Европе общественным транспортом. А если вы едете компанией, то прокат авто в Европе будет однозначно выгодней перемещения на тех же поездах. К тому же в развитых туристических странах можно, условно говоря, взять автомобиль в аренду в Берлине, а сдать его в офисе этой же прокатной конторы на юге Испании.

Поиск автомобиля в прокат

Большинство автопутешествий совершаются россиянами внутри Старого Света, поэтому вопрос аренды авто в Европе для многих стоит достаточно остро. Какие требования предъявляются к водителям в той или иной стране? О каких нюансах стоит помнить во время езды по европейским дорогам? Подобных вопросов немало.

В каждой стране есть свои особенности, касающиеся аренды автомобилей, в первую очередь, речь здесь идет о возрастных ограничениях, так как они могут заметно различаться даже в соседних странах.

Итак, в 18 лет автомобиль можно взять напрокат в Австрии, Германии, Хорватии, Словакии, Словении и Швеции; в 19 лет — в Эстонии и Норвегии; в 20 лет — в Болгарии, Финляндии и Швейцарии; в 21 год — в Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Венгрии, Греции, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Польше, Великобритании и Румынии, а в крохотном Люксембурге и вовсе 23. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор.

Как бы то ни было, некоторые правила едины: желающий взять в аренду автомобиль должен обладать водительскими правами международного образца, полученными не менее чем за год до момента аренды авто (в ряде контор этот срок может составлять два года и больше).

При аренде автомобиля нужно внимательно изучить все пункты договора, особенно касающиеся страховых случаев, сроков аренды, различных ограничений, которые налагаются прокатной конторой, и т. д. Несмотря на то, что это цивилизованная Европа, автомобиль следует внимательно изучить на предмет повреждений и царапин и, в случае их наличия, зафиксировать в договоре. К слову, в юго-восточной Азии подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, фотографируя все повреждения.

Будет нелишним поинтересоваться особенностями вождения в той или иной европейской стране, потому что, как ни крути, немцы и, скажем, греки ездят совершенно по-разному. Естественно, обязательно нужно изучить те или иные нюансы в ПДД тех стран, по территории которых пролегает маршрут путешествия. Также, составляя план поездки, нужно всегда иметь в виду, что в Европе довольно много платных дорог, и соответственно этому вносить коррективы либо в маршрут, либо в бюджет. Кроме того, цены на топливо в Европе не чета российским, и бензин будет весьма внушительной статьей расхода. То же самое касается паркинга в крупных европейских городах, который редко где бывает бесплатным.

Очень популярна в Европе система Fly & Drive, суть которой в том, чтоб получить автомобиль в аренду сразу же по прилету в тот или иной европейский аэропорт, что может заметно сэкономить время (не нужно, к примеру, искать агентство в самом городе). Здесь действуют стандартные правила прокатных фирм, однако за возможность сесть в арендованный автомобиль уже в аэропорту придется дополнительно раскошелиться.

Многие советуют заранее подготавливать аренду автомобиля через интернет на сайтах проверенных фирм, имеющих свои представительства в десятках стран мира. К таким компаниям относятся: Avis, Herz, Sixt, Europcar, Budget и другие.

Стоимость проката авто в Европе

Стоимость аренды авто в Европе зависит от многих факторов. Например, действует общее правило торговли — оптом дешевле. То есть если брать автомобиль в аренду на один или два дня, то стоимость каждого прокатного дня будет выше, чем если брать такой же автомобиль в аренду, скажем, на неделю. Примерная стоимость проката автомобилей в странах Европы указана ниже. Стоимость дана для автомобилей самого бюджетного класса (малолитражки) при условии бронирования на неделю.

Впрочем, проверить стоимость именно на ваши даты и под ваши требования проще всего с помощью формы поиска выше, или на сайте Rentalcars.com .

ПДД в Европе

Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей в конкретных странах, ссылки на них даны ниже. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в конкретном материале ниже, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Однако часто (в Чехии, Словении, Словакии, Венгрии, Австрии) виньетки требуются только для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.

– выбор многих туристов. Действительно, если вам в принципе нравится водить, то во многих случаях аренда автомобиля станет лучшим решением для осмотра страны или местности, куда вы отправились. Тем более, сейчас, во времена развитого интернета, организовать это стало довольно просто – забронировать машину в любой стране мира можно, не вставая с дивана. Причём — выбирая между разными компаниями и . Машину получите прямо в аэропорту прибытия – никаких проблем.

Но всё же, и сейчас, когда сервис стал максимально дружелюбным для клиента, очень важно уделять внимание некоторым вопросам, чтобы не попасть впросак. Важнейшим из них является, конечно, страховка . Об этом мы и поговорим в данной статье.

Сразу же оговоримся: мир огромен и многообразен, однако правила, действующие для аренды автомобилей, повсюду более-менее унифицированы. Связано это с тем, что крупные rent-a-car работают по всему миру. Глобализация приносит свои плоды. Конечно, в разных уголках планеты возможны свои нюансы (поэтому, собираясь куда-нибудь в Зимбабве, стоит ими поинтересоваться), но общая канва остаётся одинаковой.

Сама прокатная компания при заключении договора может предложить вам несколько вариантов страховки, различающихся по условиям и цене. Скорее всего, при оформлении вы встретите следующие термины:

  • Collision Damage Waiver (СDW) – это страхование самого автомобиля от ущерба, который может быть причинён ему по вашей вине. Нечто вроде знакомого всем российским автомобилистам КАСКО, может иногда также именоватьсяLoss Damage Waiver (LDW) . С этим типом страховки неразрывно связано пресловутое понятие «франшиза», о котором так много разговоров на всех туристических форумах (и о котором мы поговорим ниже), хотя вообще-то франшиза имеет место во всех этих случаях. Основной тип страховки.
  • Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) – как следует из название, страхование от угона. Не самая востребованная услуга при путешествии по каким-нибудь Швейцарии или Исландии, но отнюдь не лишняя в менее безопасных странах.
  • Personal Accident Insurance – эта страховка покрывает уже ущерб, который можете при несчастном случае вы сами. То есть, своеобразная форма медицинской страховки. Конечно, медицинская страховка у путешественников и так, чаще всего, есть – но имеет смысл сравнить условия в имеющейся с предлагаемыми. Возможно, PAI вам пригодится.
  • Third Party Liability Insurance (TPL ) – по сути, всем нам привычное ОСАГО, то есть страховка автомобилей третьих лиц, пострадавших по вашей вине.

В любом случае, ключевым моментом страховки у самого rent-a-car является CDW, а важнейший аспект CDW – это та самая пресловутая «франшиза ». Что же это такое? Давайте разберёмся.

Франшиза или «всё включено»?

Франшиза, говоря простым языком – это ограничение вашей ответственности . Она равняется максимальной сумме, которую вы выплатите в случае наступления страхового случая. Всё, что выйдет сверх этой суммы – оплачивает страховая компания. Средний размер франшизы – 800 евро, хотя может серьёзно различаться в ту или иную сторону. Где-то вам предложат тариф с франшизой 350 евро, где-то попросят все 2000.

Возможны и варианты страховки без всякой франшизы – так называемая «полная страховка», по которой 100% расходов по страховому случаю берёт на себя компания. Обычно подобная схема именуется Super CDW (SCDW), Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW), либо совсем незамысловато – SuperCover . Естественно, такая страховка обойдётся значительно дороже обычной. Очевидно, что франшиза наиболее существенна именно в контексте CDW – в случае угона машины такая сумма уже не слишком принципиальна.

Франшиза хороша в том случае, если вы весьма уверены в себе: за страховку отдадите совсем немного денег, и, если ничего с машиной не случится – отлично сэкономите. Но в случае ДТП придётся раскошелиться, ведь при франшизе страховая компания оплатит лишь серьёзный ущерб сверх суммы вашей ответственности. За мелкие же повреждения платить придётся вам, несмотря на вроде бы оформленную страховку.

Кстати, раз уж мы заговорили о мелких повреждениях – имейте в виду, что не всегда страховка покрывает фары и, особенно, колёса . Зачастую это оказывается дополнительной платной (пусть и недорогой) опцией. Вам решать, как поступить; страховка многим людям кажется бесполезной тратой денег в случае, если ничего плохого не происходит. И совсем другой разговор, если всё-таки что-то случается.

«Суперстраховку» чаще выбирают водители с небольшим стажем, или в том случае, когда предполагается путешествие в достаточно сложных условиях. Удовольствие весьма дорогое, и дело даже не в абсолютных величинах, а в том, что при достаточно длительной аренде такая страховка съедает слишком большой процент от общей суммы. Поэтому тем, кто планирует арендовать машину на достаточно длительный срок, и при этом не желает связываться с франшизой, следует рассмотреть другой вариант – о котором мы расскажем чуть позже.

Есть ещё один интересный момент: возможность возврата франшизы (Refundable Excess). В этом случае при ДТП или ином происшествии с вас, конечно, сразу же удержат деньги в пределах франшизы – однако после вернут (в случае чёткого выполнения вами всей формальной процедуры – обратите внимание на правила именно вашей компании). Прежде для оформления этой услуги требовалось обращаться в стороннюю страховую компанию, сейчас же возврат франшизы почти всегда предлагают и сами rent-a-car, и брокеры. В итоге вы рискуете уже не потерять деньги, а лишь расстаться с ними на время – большой аргумент в пользу более дешёвой страховки.

Есть ли альтернатива тому, что предлагают rent-a-car?

Хотя на первый взгляд кажется, что система идеальна, довольно многие клиенты прокатных компаний отказываются от оформления полной страховки у rent-a-car. Вместо этого они идут в сторонние страховые компании, заключая договоры с ними.

Сторонние компании предлагают именно покрытие суммы франшизы или вашей ответственности, не покрываемой страховой от rent-a-car. То есть, без страховки от rent-a-car вы сначала вынуждены будете заплатить, но потом получите деньги обратно от сторонней страховой. Казалось бы, в чём смысл, если вернуть франшизу можно и так? Смысл есть.

  • Во-первых, такая страховка оформляется не на автомобиль, а на водителя . То есть, можно оформить её на некий промежуток времени, например на год – и пользоваться, арендуя разные автомобили в разных компаниях.
  • Во-вторых, страховка у сторонних компаний покрывает куда большее количество страховых случаев и расходов, чем обычная страховка у rent-a-car. Например, утерю ключей от автомобиля, или его эвакуацию. Так становится уже существенно спокойнее.
  • В-третьих, стоит подобная страховка совсем недорого – едва ли более 50 евро в год. Совсем не накладно оформить её, и тратить гораздо меньше нервов. А при длительной аренде (скажем, на месяц) становится очевидна экономия.

Теперь – о плохом. Не все подобные компании работают с гражданами бывшего СССР – в частности, не работает лидер этой отрасли, Insurance4carhire.com. К счастью, этой (безусловно, достойной) компании в Европе есть альтернативы. Две наиболее очевидные – это британские компании worldwideinsure.com и questor-insurance.co.uk, по обоим есть положительные отзывы в Рунете.

Есть и другие недостатки – в случае наступления страхового случая вам предстоит много работы с бумагами (впрочем, справедливости ради – то же самое касается возврата франшизы по обычному CDW). Ведь деньги вернут только в случае точного соблюдения установленной страховщиком процедуры. Например, если вы не предоставите необходимые документы, касающиеся вашего ДТП, из полиции – ничего не выйдет. Причём времени на сбор документов у вас будет не более 30 дней, и сообщить о наступлении страхового случая нужно сразу же.

Выбирать вам

Отношение к страховке – личное дело каждого: одни предпочитают переплатить за спокойствие, другие уверены в себе и желаю сэкономить. Многие с опытом меняют своё мнение.

Как уже отмечалось в начале статьи, рынок аренды автомобилей очень развит, особенно в Европе, и каждому предлагает удобный вариант. Самое главное – не стоит бояться кажущихся сложностей: страховка создана как раз для того, чтобы избавить вас от волнений. Не даром в английском языке само слово «insurance» происходит «sure» — «уверенность».