Противоугонные механические устройства для автомобилей: основные разновидности и их ключевые преимущества. Лучшие противоугонные устройства для автомобиля

Электронные сигнализации не всегда позволяют защитить авто от несанкционированного доступа, поэтому многие используют дополнительные средства безопасности. В этой статье рассмотрим, какие бывают противоугонные механические устройства для автомобилей и чем они отличаются между собой.

[ Скрыть ]

Виды механических противоугонных систем

В продаже можно встретить разные типы приспособлений, предназначенных для обеспечения защиты машин.

Наиболее популярными из них считаются замки:

  • капота;
  • рулевого вала;
  • зажигания;
  • дверей.

Существуют также различного рода блокираторы, например, руля, педалей и колес.

Замки КПП

Противоугонные механические средства для автомобилей могут выполнять функцию .

В продаже можно встретить несколько вариаций таких устройств:

  1. Дуговые. Такие модели при активации фиксируют трансмиссию в одном из положений, крепление осуществляется посредством специальной скобы. Этот элемент охватывает рычаг управления КПП. Современные устройства оборудуются специальными личинками с повышенной криптостойкостью. Для обеспечения максимальной защиты используется плавающий ПИН-код, благодаря этому взломать замок отмычкой невозможно. Основным минусом таких систем являются большие размеры.
  2. Устройства штыревого типа. Это более модернизированный вариант описанных выше замков. Основным элементом противоугонки является металлический штырь, предназначенный для блокировки трансмиссии. В результате его срабатывания, движение на авто будет невозможным. Сам корпус блокиратора выполнен из стали. В отличие от дуговых систем, штыревые устройства гармонично вписываются в интерьер салона.
  3. Бесшытревой блокиратор. Этот тип замков для КПП является самым усовершенствованным. Процедура блокировки осуществляется непосредственно внутри конструкции. Включение и отключение блокиратора возможно только с помощью ключа.

Канал Omkey снял видеоролик, в котором показан процесс взлома механического блокиратора трансмиссии.

Замки капота

Основное предназначение этого устройства для угона — защищать подкапотный отсек от проникновения преступников.

Степень надежности определяется защищенностью личинки. Если она не продумана производителем, то ее легко можно взломать. Основным минусом таких блокираторов является слабая защита приводного троса. Злоумышленник может получить доступ к замку, не попадая в салон машины.

Замки рулевого вала

Своими руками под рулевой колонкой, рядом с педалью.

Устройство такого замка включает в себя несколько деталей:

  • стопорный механизм;
  • запорный элемент;
  • защелка, работающая в автоматическом режиме;
  • муфта;
  • болты;
  • ключ (иногда производителями замков используются секретки).

Принцип работы блокиратора заключается в зажатии рулевого вала муфтой, конструктивно состоящей из нескольких частей. Этот элемент проворачивается с рулевым колесом, поэтому невооруженным глазом заметить его невозможно. Для активации блокиратора водитель должен вставить стопорный элемент в соответствующий паз и закрыть противоугонку. В результате при попытке вращения рулевое колесо с одной стороны упрется в моторный щит, а с другой — в педаль.

Вскрыть такое устройство сложно. Наиболее эффективным вариантом считаются блокираторы, в которых не используются ключи и личинки, а вместо них монтируются секретки. Обойти такую противоугонку можно путем обрезания ее болгаркой, но с таким инструментом угонщики редко выходят на «работу».

Канал обломOFF ART в видеоролике подробно рассказал обо всех преимуществах и недостатках этого типа блокираторов.

Замки зажигания

Корпус таких блокираторов выполняется из легированной стали. Основу замка составляет устройство высокой секретности. Некоторые модели дополнительно комплектуются защитой стартерного устройства от повторной активации.

При попытке взлома в конструкции происходит разрыв электроцепей, с помощью которых запускается двигатель. При установке тумблер необходимо вывести наружу, после чего замаскировать, чтобы его не нашли злоумышленники. В продаже можно встретить несколько типов замков — с радиоуправляемым и сенсорным управлением. Для установки устройства лучше обратиться к специалистам, чтобы обеспечить полную надежность функционирования системы.

Замки дверей

Дверные блокираторы используются для предотвращения попадания преступника в салон машины. Замок выполнен в виде стального штыря, который блокирует дверь, даже если она открыта. Процедуру блокировки можно осуществить посредством ключа либо с помощью специального брелка, в зависимости от типа системы.

Блокираторы рулевого колеса

Этот тип блокираторов предназначен для установки на обод рулевого колеса либо его спицу. Суть действия заключается в том, что в случае угона машины злоумышленник не сможет провернуть руль. Вторая часть замка упрется в дверь или центральную панель. Есть блокираторы, одна часть которых устанавливается на руль, а другая — на педаль.

Большинство производителей предлагают потребителям устройства, которые можно без проблем взломать. Но можно найти замки, в которых используется надежная секретка. Взломать такие устройства будет проблематично.

Блокираторы педалей

Существует два типа блокираторов педального типа:

  1. Упорное устройство, предотвращающее нажатие на педаль. Основным минусом блокиратора является неудобная установка, хотя иногда этот недостаток может стать преимуществом. В случае взлома ил при попытке угона личинку такого замка будет сложно взломать из-за ее неудобного расположения. Этот момент работает, даже если секретка очень слабая.
  2. Подпорный замок, который одним концом блокирует работу педали, а другим цепляется за рулевое колесо. Установить такой замок значительно легче, но обычно такие блокираторы имеют массивные габариты.

Блокираторы колес

Для обеспечения защиты автовладельцу надо застопорить вращение одного из ведущих колес. Это позволит предотвратить дальнейшее движение транспортного средства. Блокиратор устанавливается на машинное колесо и фиксируется на диске. Основным минусом замка является то, что им неудобно пользоваться. Габариты устройства большие, возить его придется в багажнике. Использование замка актуально в том случае, если владелец планирует оставить машину надолго на неохраняемой стоянке.

Фотогалерея

Блокирующее приспособление для колеса Защитный механизм от угона

Рейтинг фирм механических систем

ТОП самых популярных производителей:

  1. Перехват-Универсал. Замок выполнен в виде стального цилиндра, который устанавливается на рулевую колонку. Блокиратор фиксируется в определенном положении, а когда он закроется, провернуть рулевое колесо уже не получится. Корпус и секретная часть выполнена из нержавеющего металла, что предотвращает вероятность быстрого износа устройства. Процедуру установки и демонтажа можно произвести за несколько секунд. Высокая надежность обеспечивается благодаря тому, что в устройстве нет замочной скважины. Блокиратор отключается специальным ключом, выполненным в виде кольца с расположенными на нем насечками. Средняя стоимость 7300 рублей.
  2. Питон. Принцип действия замка заключается в блокировке руля от проворачивания. Для этого используется удлиненный штырь, обшитый кожей. Этот элемент упирается в контрольный щиток. Основное достоинство заключается в использовании надежной защиты от разных вариантов взлома. Замок Питон блокирует одновременно и механическую, и электронную составляющую, речь идет о рулевом колесе, а также стартерном устройстве. Блокиратор оснащен дополнительной защитой от отмычек и других приспособлений, которые могут использоваться для взлома. Если преступник сможет открыть замок, то запустить двигатель у него все равно не выйдет, поскольку пуск стартерного устройства производится посредством специальной клавиши, расположенной на пульте с ключами. Цена приспособления — около 7600 рублей.
  3. Замок зажигания Гарант Бастион. Устройство характеризуется повышенной секретностью личинки блокиратора. В замке реализована надежная защита стартерного устройства от повторной активации. Средняя стоимость 8800 рублей.
  4. Defen Time. Устройство, относящееся к категории капотных замков. Основной особенностью является использование при производстве современной технологии защиты. Фактически взломать такой замок очень сложно. Конструкция блокиратора выполнена из прочных материалов, поэтому если злоумышленник решит распилить замок, у него это вряд ли выйдет. Цена, в зависимости от модели колеблется от 2500 до 7000 рублей.
  5. Барракуда. Компания выпускает как универсальные модели замков, так и блокираторы, предназначенные для конкретных моделей. Речь идет о замках для коробок передач. Монтаж устройства занимает около двух часов. Для большего удобства можно использовать универсальные решения. Такие замки позволяют осуществить установку на штатные места, автовладельцу не придется высверливать дополнительные отверстия. Сам блокиратор обладает жестким контуром, что способствует повышению механической прочности устройства. Примерная стоимость 4500 рублей.

Помните о том, что ни один механический блокиратор не может гарантировать стопроцентную защиту авто от угона.

Наш гость останется инкогнито. Просто мне выпал случай откровенно пообщаться с профессиональным угонщиком автомобилей. После двухчасового телефонного разговора я узнал множество вещей, которые и вам, уважаемые читатели, наверняка будут интересны. Во многих отношениях…
«…Предпочитаю угонять из гаражей. Особенно охраняемых»
— Итак, твоя профессия — автомобильный вор.
— Нет! В наших кругах слово «вор» означает другое — статус. А я… крадун.
— Начну с вопроса, который вертится на языке: какая сигнализация самая надежная на твой взгляд?
— Да все примерно одинаковы. За несколько часов можно угнать практически любой автомобиль. Это не бравада… Просто сейчас весь мир стремится к унификации. Изготовители собирают «противоугонки» из одинаковых компонентов. В автоцентрах установка сигнализаций поставлена на поток — все делается по примитиву. Сам знаешь, как установщик сдает работу клиенту. Замок открыл-закрыл, сирена срабатывает. Все устраивает? Следующий!.. В общем, самая надежная противоугонка самодельная. Которую какой-нибудь «кулибин» собрал с премудростями.

— Выходит, что доморощенная сигнализация за пару-тройку сотен «баксов» может оказаться надежнее какой-нибудь системы за несколько тысяч?
— Точно! Вот однажды занимались мы «Pajero». Вроде, все правильно сделали. средней паршивости нейтрализовали. Контрольные лампочки на панели горят. Но не заводится мотор, хоть ты тресни! Начали бортовую электросеть проверять на предмет «лишних» проводов — нет таких… Оказалось, большой хитрец систему ставил. Он использовал «ненужную» заводскую проводку. Сейчас объясню. Изготовители машин из каких-то технологических соображений закладывают в автомобиль электросеть под максимальную комплектацию. Скажем, окна открываются «крутилками», а проводка для электроподъемников имеется. Или кресла нужно двигать вручную, но кабели для сервоприводов проложены. Вот установщик их и использовал для дополнительной защиты. Будь у нас меньше времени, остался бы хозяин при своем «Pajero»… Короче, если система ставилась с индивидуальным подходом, за машину можно почти не беспокоиться.
— С «противоугонками», которые надо устанавливать, мы разобрались. Но сейчас многие производители изначально комплектуют свои автомобили сложными системами, иммобилайзерами…
— Их надежности опять же унификация вредит. Например, в Европе десятки автопроизводителей, а иммобилайзеры для них поставляют практически только три фирмы — «Bosch», «Siemens» и VDO. Нужно дальше объяснять?..

Потом «их» сигнализации рассчитываются под «ихних» же крадунов. Что представляет собой, скажем, немец-угонщик? Это педант, много чего знает про электронику, с места не тронется, пока все не «прозвонит» тестером… А вот про «русское кайло» создатели противоугонок не думают. Например, в «Мерседесе» сто сороковом столько защиты вокруг электросети понакручено — черт ногу сломит! Ведь там аккумулятор установлен в багажнике и, вроде как, источника энергии возле мотора нет. Что делает русский угонщик? Протягивает кабель от аккумулятора из багажника в салон и «бросает» его через переднее окно под капот. Поехали!.. Немецкому угонщику такое просто не придет в голову.

Кстати, надежность заводской системы зависит от того, для какой страны автомобиль изготавливался. Например, вывезенные из Эмиратов машины очень плохо защищены. Или, скажем, «Volvo S90» для США угнать намного проще, чем такую же модель, сделанную под Европу. Сами американцы несколько лет назад полными профанами в этом деле были. «Гранд Чероки» до 96-го года выпуска вообще ножницами угоняются. Я раньше в «бардачке» их всегда возил — на всякий случай. Вдруг хороший «Гранд» подвернется? С ментами, если мою машину проверяют, тоже проблем нет. Остановили-обыскали. Зачем, спрашивают, ножницы? Да я ими бумагу режу, когда на светофорах стою! Это ж не «скрутка» или какой другой инструмент специальный…

— Выходит, самая надежная «противоугонка» — человек? Охранник?
— Как посмотреть. Охраняемая стоянка — это нормально. А вот гараж, особенно многоэтажный, для угонщика все равно что курятник для лисы. Я обезвреживаю сигнализацию — а меня охраняют. Можно всю ночь спокойно работать. Машину вывел, двери гаража за собой запер — и через пожарный выезд. Он сторожам часто даже не виден. С улицы, из-под окон, автомобиль с навороченной сигнализацией угнать намного сложнее. Вдруг у кого-то бессонница? Или кто-то собаку погулять вывел? Проблемы…
— Зато, наверное, в гаражном кооперативе машину выследить труднее? Нырнула она под шлагбаум — поди найди ее среди сотни боксов.

— Нет смысла следить. Просто вечерком, когда все съехались, забираешься на территорию кооператива и смотришь — в какой гараж какие следы ведут. Профессионал должен уметь следы покрышек отличать. Вижу, отпечатки «Таганки» под ворота гаража уходят — значит, какая-нибудь отечественная машина или иномарка старая. А вот «Пирелли» новенькие, широкие, «двести двадцать пятого» размера — наверняка хороший автомобиль. Следы шин импортных внедорожников, сам понимаешь, даже школьник узнает.
— Что скажешь о системах типа «Ло-Джек «, которые следят за автомобилем через радиосигнал?
— Это самый надежный вариант против угона. Нам намного сложнее работать. Приходится ставить машину на «карантин», если она дорогая и потенциально может быть оснащена «Ло-Джеком «. Сразу выводишь ее далеко за город, маскируешь где-нибудь в лесу и отключаешь аккумулятор. Затем нужно ждать несколько дней, пока не закончится заряд внутренней батарейки самого передатчика, которого, может, и нет вовсе. Когда автомобиль отстоялся, то, не запуская мотора, его на буксире в мастерскую отвозят. И уже там, если передатчик есть, наши спецы его обязательно найдут.
«…В нашем деле действуют привычные законы бизнеса»

— Ты упоминал «специнструмент», свои мастерские… Я так понимаю, что угонщик-одиночка вымер как класс. Сейчас можно работать только в команде?
— Конечно. Как в любом бизнесе. Здесь действуют привычные законы: вложил много, с умом — тогда и прибыль получил хорошую. Например, несколько лет назад одни серьезные люди сразу полмиллиона долларов вложили…

— Полмиллиона?!
— Да. Была задача угнать в Канаде и привезти сюда 25 «Lexus». Чтобы машины оказались здесь, на каждую нужно было примерно $20.000 потратить — как раз «пол-лимона» и выходит. Ну-ка, вспомни, сколько в середине 90-х новый «Лексус» стоил?

— Тысяч девяносто…
— Прибыль можешь сам прикинуть… Конечно, вложения «среднестатистического» угонщика иномарок поскромнее. Например, на сервисах официальных дилеров имеются «электронные чемоданчики» типа переносного компьютера. С его помощью машину без ключа завести можно. Такое устройство около $15.000 стоит. Увел несколько машин — оно себя оправдало. Дальше прибыль пошла. Она, кстати, от марки автомобиля может зависеть. Я подразумеваю стоимость его переделки перед оформлением документов. Скажем, на «Land Cruiser 100» нужно перебить номера на раме, двигателе и табличке с VIN-номером. Это стоит порядка $2.000. Во внедорожниках «Мерседес» больше десятка мест, откуда истинный VIN машины вычислить можно. Это АБС, электронный блок управления двигателем, детали рулевого управления и даже аудиосистема — в нее номер «зашит» в электронном виде. Поэтому переделка «Мерседеса» намного дороже обходится. Раза в три больше, чем «Круизера».

— Итак, первое звено в цепочке — угонщик. Потом «перебивщики». Кто дальше?
— «Учетчики». Это государственные служащие, которые документы на краденую машину оформляют. За одну порядка пяти тысяч «баксов» надо заплатить. Последнее звено — барыга. Он перепродает автомобиль.

«…Однажды я угнал за день четыре машины»
— А когда все началось? Когда ты первую машину угнал?
— Еще в семидесятых, лет тринадцать мне было. Увели с приятелем ГАЗ-51 с овощебазы. Как водится, покатались и бросили… Потом «Жигулями» долго занимался — ведь ничего другого не было. Так руку набил, что однажды угнал за день четыре машины.
— Угонять «Жигули» легко. Тогда и сигнализаций не было — одни замки. Наверное, у тебя все равно были какие-нибудь хитрости?

— Какие там хитрости… Стоишь возле театра, смотришь за стоянкой. Подъезжает «шестерка» — тогда самая престижная модель была — выходят дядя с дамой, идут к кассам. Как только они билетершу прошли, я к машине. Вот однажды в таких «Жигулях» меня менты и взяли. Отсидел. Когда вышел, уже иномарки появились. Работать стало намного интереснее, а то меня от «Жигулей» уже тошнило…

Первые противоугонки стали ставить. Помню, крутая сигнализация «Чита» была. Триста «баксов» тогда стоила. Ее даже на «шестисотые» устанавливали. По нынешним временам, просто каменный век. Брелок только один сигнал-код подавал: открыть-закрыть, открыть-закрыть… Самое смешное, что сигнал на видеокамеру можно было записать, если подойти поближе к хозяину. Потом прокручиваешь пленку назад, включаешь воспроизведение со звуком — и машина открыта.

Затем начали устанавливать противоугонки с двумя сигналами — один на закрывание, другой — на открывание. После появились «плавающие коды», …
«…Как в любой профессии: главное — не стоять на месте»
— Допустим, ты получаешь заказ на машину. Где подыскиваешь нужный автомобиль? Как выслеживаешь?

— Никак. Я под заказ практически не работаю. Это опять же вопрос бизнеса — невыгодно. Например, приходит ко мне человек и говорит: «У меня документы на серебристый «BMW 540i» такого-то года выпуска. Сделай мне под них машину.» Я отказываюсь. Это такая морока. Выискивать конкретный автомобиль, потом перебивать на нем весь VIN целиком вместо нескольких цифр. Мне получается хлопотно, человеку — дорого. Я лучше какой-нибудь «Land Cruiser 100» угоню и всегда получу за него свои $15.000.
— Это «Круизер» с пылу с жару столько стоит. Сколько платят за другие модели?

— Сейчас самые дорогие — «Мерседесы». Новый S-класс или «G500» не меньше $20.000 стоят. «Тоyota Prado» около десяти тысяч. «Мерс» Е-класса вышел из моды. Сейчас за него максимум $3.000-4.000 дают.
— Три-четыре тысячи за «глазастый»? «Жигули» тогда небось вообще копейки стоят.
— Не такие уж копейки. Новая «восьмерка» — около тысячи долларов. «Девятка» сотни на две дороже. Самая дорогая «девяносто девятая» — ее за полторы тысячи продать можно… Хотя тут за точность не ручаюсь. Я «Жигулями» не занимаюсь.
— Иерархия своего рода получается. Те, кто попроще, угоняют отечественные машины. Более серьезные люди занимаются иномарками.
— Не иерархия. Скорее, ступени развития. «Жигули» уводить легко. Инструмент дорогой не нужен. Берешь с собой на дело всю систему зажигания — катушку, электронный блок, провода нужные. Систему питания тоже свою приносишь — жигулевский с бензином, топливный насос. Быстренько устанавливаешь все это хозяйство на мотор, в обход всех сигнализаций — и готово! Конечно, кто «Жигулями» занимается, живет поспокойнее, но и денег имеет поменьше.
— Сколько же он в месяц зарабатывает?
— Думаю, две-три тысячи долларов.
— А тот, кто иномарки угоняет?
— Если человек серьезно к своей работе относится, то зарабатывает в месяц порядка $5.000-7.000… Здесь дело не только в деньгах. Просто несолидно может получиться: тебе уже за сорок, а ты будто пацан двадцатилетний все еще «Жигули» из гаражей таскаешь. В нашем деле, как в любой профессии: главное — не стоять на месте. Нужно все время развиваться. Иначе однажды встретится автомобиль, который ты просто не сможешь завести. Я вот сейчас не могу работать по ряду причин, но в руках зуд — «BMW X5» появился. Какая там защита? За сколько я смогу ее отключить?..
— Значит, завязывать не собираешься?
— Нет. Угоны — своего рода наркотик. Смысл слова «клептомания» я очень хорошо понимаю…
P.S. от автора: «…в России еще долго будут красть автомобили»
ВО ВРЕМЯ подготовки материала мне довелось повращаться в разных сферах. Итоговое впечатление грустное — в России еще долго будут красть автомобили. Дело в людях и законах, царящих в нашей стране. Хотя давший интервью инкогнито, по его словам, не работает под заказ, на самом деле заказать вашу машину — именно такого цвета, именно с таким мотором — могут запросто. Ведь приобрести сейчас базы данных ГИБДД очень легко. Вот у меня на столе лежит факс, который некто безымянный прислал в нашу редакцию и предлагает «…компьютерные CD-ROM диски за наличный расчет… Диск «Автомобили-2000″ — информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по г. Москве. Данные до декабря 2000 года. Цена: 1.000 руб.» Далее следует адрес в Интернете, где необходимо оставить свое имя и телефонный номер. После встречи, напоминающей контакт двух подпольщиков, вы становитесь обладателем конфиденциальной информации, которую ГИБДД, казалось, должна держать в тайне.

Это еще «семечки»! Любая серьезная группа угонщиков имеет в ГИБДД информатора. Поэтому, если им приглянулась ваша машина, то по регистрационному госномеру легко выясняется VIN-номер. Теперь, опять же имея своего человека в авторизованном дилерском центре, по нему нетрудно узнать конструкцию и компоненты заводской противоугонной системы.

Описанный в интервью «карантин» на случай установки «Ло-Джека » — для угонщиков это не самый эффективный способ обезопасить себя от кары закона. Есть метод проще и надежнее, где на первый план вновь выступает «свой» человек. Угоняется автомобиль и ставится на отстой. Потом звонок информатору: «Числится такая-то машина в розыске по «Ло-Джеку»?» Если «да», к ней больше не подходят. Если «нет», автомобиль направляется к «перебивщикам» и далее по цепочке.

Все чаще клиентами угонщиков становятся сотрудники госструктур. Кто будет проверять машину с «особыми» номерами и «особенным» человеком за рулем? И правдой начинают казаться слова матерого уголовника из какого-то недавнего теледетектива: «Блатные потихоньку становятся коммерсантами, а менты — блатными…»
ЗАРУБЕЖНЫЕ УГОНЩИКИ ТОЖЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ «ИНОМАРКИ»
В том, что у российских воров иномарки котируются выше отечественных автомобилей, нет ничего удивительного. Но и за рубежом преступники, оказывается, предпочитают похищать импортные машины.
К ПРИМЕРУ, в Центральной Европе, по данным Общегерманского союза страховых компаний, «Volkswagen Golf TDI» последнего поколения занимает лишь второе место в списке воровских симпатий, а на первом стоит японская «Toyota Land Cruiser» с дизельным двигателем. Почетную третью позицию удерживает заокеанский «Jeep Cherokee».

При этом, что любопытно, в саму Германию поступают немецкие «Porsche», BMW-«семерки», «Mercedes» самых престижных моделей и «Audi А8», угнанные… в других европейских странах. Кстати, чтобы не вызывать подозрений у покупателей, воры сбывают эти автомобили, снабженные качественными фальшивыми документами, по весьма немалым ценам. Берлинская полиция недавно арестовала нескольких членов банды, которая успела нажить таким образом около миллиона марок. Однако, по словам представителя министерства юстиции, «это только верхушка айсберга».

Для собственных нужд западноевропейские бандиты похищают мощные и маневренные автомобили, способные без проблем уйти от погони. Самые популярные в этом отношении — «Mitsubishi Evolution VI» и «Subaru Impreza Turbo». Дошло до того, что йоркширская полиция (Великобритания), пытаясь упредить угоны, стала рассылать хозяевам таких машин предупреждения о возможном проявлении к ним «нездорового интереса». В частности, при обнаружении «хвоста» автовладельцам предлагается сразу ехать в ближайший полицейский участок и сообщить дежурному номер машины-преследователя…

3 (60%) 2 голос[а]


Противоугонная система своими руками

Любовь к своему автомобилю не соизмерима ни с чем, и каждый из нас наверняка помнит свой первый раз за рулем: бешеный стук сердца, дрожь в коленях и чувство гордости. Однако, помимо вас, любовью к вашей машине могут воспылать и другие люди, особенно если она только из салона и аппетитно поблескивает на солнце литыми дисками.

Сегодняшняя тенденция развития ноу-хау технологий дает широкий спектр возможности угонщикам и варварам, значительно облегчая им работу. Вот, к примеру, ваше авто под окнами, все спокойно и только двое оперативно крутят колеса вашей машины. Поверьте, заметите не сразу, а только в тот момент, когда сработает сигнализация. Ваши действия, как правило, бегом к домофону - «открыть дверь». Звуковой сигнал от домофона сообщает злоумышленникам, что их заметили. В результате они быстро закончат свое дело и скроются. Какой выход? Снять домофон? В такой ситуации не поможет и собака на привязи.

Простой и надежный способ защитить диски своего автомобиля - сделат ь 8 гаек с нестандартным срезом, лучше всего конусообразных, и индивидуальный ключ к ним, так чтоб нельзя было произвести зацеп стандартным рожковым ключом. В этом случае стучать по колесам вряд ли кто-то начнет. Но это - один из миллиона вариантов защиты своего автомобиля.

Оборудуя машину ультрасовременной сигнализацией, мы чувствуем спокойствие и удовлетворение. Но есть один маленький, но существенный минус, который может полностью обесценить наличие фирменной сигнализации на вашем автомобиле. Это наклейка о производителе сигнализации. Для опытного специалиста по угону достаточно одного взгляда на наклеенный логотип производителя, чтобы идентифицировать марку вашей сигнализации. То есть он уже знает, на что она реагирует, как проложены провода, и как ее обойти. Не становитесь помощниками злоумышленникам в угоне вашего автотранспортного средства. Вот рассмотрим другой распространенный вариант развития событий.

Для предотвращения зажигания, запуска автомобиля многие автолюбители делают разрыв в электрической цепи, при этом ставят тумблер с внешней стороны машины, камуфлируя его под дизайн. Самое
главное, где его лучше разместить?! Разместите его в месте, гарантирующем надежное крепление и незаметное переключение,
не забывайте о том, что он может быть как сенсорный, так и радиоуправляемый. Особых трудностей в создании цепи не будет, необходимо только найти провод на стартер или карбюратор, контролируйте при этом силу тока в цепи и надежное закрепление, изоляцию. Технические характеристики можно посмотреть в техпаспорте автомобиля.

Также один из популярных способов защиты авто своими руками - это механическая защита рулевой колонки или коробки передач . Необходимо лишь для себя обеспечить удобство разблокировки и простоту доступа к замку. Замок лучше всего делать внутренний, и с повышенным уровнем взлома . Не обязательно это должны быть замки на ключе, значительно эффективнее внутренние магнитные защелки - не заметные, и в тот же момент надежные. Сразу сообразить, почему не двигается руль или коробка передач, достаточно сложно. Время в этом случае играет важную роль - чем дольше угонщик возится, тем больше вероятность его поимки.

Иногда автомобили становятся жертвами угона сразу же после посещения СТО. Парадокс, скажете вы. Но на самом деле - это результат продуманных совместных действий угонщиков и механиков СТО. Так, иногда после прохождения технического обслуживания автоматическая сигнализация дает сбой. А именно, самопроизвольно открывает двери, как правило, заднюю с противоположной стороны от водителя. Поэтому проверяйте эти нюансы еще до отъезда с СТО.

Самое гениальное и простое средство от угона - дистанционный клапан на выхлопной трубе. Покидая автомобиль, вы закрываете клапан, и авто даже при запуске будет глохнуть. Правда такая методика работает только на исправном авто.

И помните, надежна не та сигнализация, что сделана за вас, а та, которую вы усовершенствуете своими руками.

Противоугонка своими руками – это не сложно!

Посмотрите на фотографию ниже, там как раз изображено самодельное механическое противоугонное устройство которое легко изготовить своими руками.

Как видите – в такой противоугонке для автомобиля нет ничего сложного. Фактически это просто скоба с отверстиями (ушами) для фиксации с помощью обычного навесного замка.

Единственной трудностью при изготовлении такой механической противоугонной системы является необходимость наличия сварочного аппарата для изготовления «пяты» с помощью которой самодельная противоуонка не позволяет злоумышленнику нажимать педали автомобиля.

Вообще – механические противоугонные системы являются наиболее надежными. Особенно, если они выполнены весьма не стандартным методом. Обойти подобную автомобильную противоугонку сделанную своими руками невозможно. Можно только сломать ее. Однако, сделать это не так уж и просто, ведь для того, что бы можно было сломать эту противоугонную систему необходимо или разломать замок или перепилить металлическую изогнутую пластину.

Навесной замок достаточно крепок, сбить его ударом кувалды или с помощью фомки не возможно – так как нет места для хорошего замаха. Так же и с пилой по металлу – не особо то и развернешься. Конечно, можно высверлить личинку замка или использовать метод «бампинга» для его открытия. Однако, с такими областями знаний в автоугонщики не идут, обычно на подобном специализируются «домушники».

Установив столь необычную самодельную противоугонку вы сделаете свой автомобиль «проблематичным», а автоугонщики предпочитают с проблемными авто не связываться. Если они не могут управиться за 10 минут, то предпочитают оставить такое авто и поискать более податливую «жертву».

Конечно, в ламборджини или мерседесе подобный противоугонный агрегат будет выглядеть диковато, но, навряд владельцы таких автомобилей будут читать статьи о том, как сделать противоугонку своими руками. :)

женя комментирует:

пойдет для начала

Виктор комментирует:

Чепуха! Оно сдвигается вверх, . неплотно прилегает к педалям... Надо разъемное и на двух замках

Артем комментирует:

Виктор, разуй глаза! Снизу у этой самодельной противоугонки устанвлена опора - хрен то она куда сдвинется!

Михаил комментирует:

Это "вещь"!!! Я думаю, на недорогом авто эта самоделка себя оправдает. Хлопот с ней много угонщику.

Геннадий комментирует:

Я думаю если на замок соорудить сверху защитный короб и если вход в этот короб сделать со стороны пола ----нащупывая ключом личинку замка -подсунув внутрь руку ----то могу спорить с кем угодно---замок не открыть и не сбить по- определению.Только додумать как это получше осуществить идея....

Альфред комментирует:

Простой и надёжный способ. От провода ведущего к минусу бобины делается отвод в к спрятаному в салоне тумблеру. 2й конец с тумблера на массу. Этот вариант нельзя перемкнуть. Чтобы обойти такой секрет нужно найти в жгуте указанный провод и перерезать.

Вандал комментирует:

Отлично, Альфред! Спасибо за идею, сделаю себе такую секретку.

Demon комментирует:

щас мини-болгарок c аккумуляторами навалом.

Альфред комментирует:

На старых машинах ставился дополнительно провод от минусовой клеммы бабины, заводится в салон и через спрятанный тумблер подсоединяется к массе авто. При включенном тумблере двигатель не заводится.
На новых моделях машин такой же спрятанный тумблер разрывает цепь питания электрического бензонасоса.
Проверено на многих машинах мной лично. Даже в сервисе устранить эту «неисправность» занимает немало времени. Установка всего этого своими силами не представляет проблемы и не требует расходов(тумблер и провод).
Всяческих благ.

Альфред комментирует:

Хочу добавить о проводе с тумблером. Этот способ был придуман советскими водителями-умельцами ещё до войны 1941 года.

Противоугонные механические устройства для автомобилей блокируют управление машиной, делая невозможным запуск двигателя либо маневрирование транспортным средством. Дополнительные скрытые фиксаторы дверей и капота не позволят злоумышленникам проникнуть в салон или отключить сигнализацию.

[ Скрыть ]

Какие бывают противоугонные механические устройства для автомобилей?

Механические средства для защиты автомобилей от угона разделяются на два вида:

  1. Стационарные. Такие средства монтируются единовременно, их активация выполняется по мере необходимости.
  2. Переносные. Мобильные приспособления требуется устанавливать и снимать каждый раз когда авто ставится на стоянку.

Противоугонные механические устройства для автомобилей не требуют питания от внешних или внутренних источников электроэнергии, поэтому не разряжают аккумуляторную батарею авто.

Замки КПП

Замки КПП (коробки переключения передач) блокируют рычаг трансмиссии в одном положении, не позволяя угонщику выбрать нужную скорость. Они могут использоваться как с «механикой» или «автоматом».

По типу исполнения они подразделяются на:

  1. Штыревые замки. Штырь, изготовленный из легированной стали, в нажатом состоянии полностью блокирует МКПП (механическую коробку переключения передач). Отпирание и фиксация осуществляются с помощью замка, а для возврата в открытое положение предусмотрена пружина. Замочную сердцевину, изготовленную из высокопрочного металла, невозможно высверлить. Штыревой блокиратор почти незаметен и не портит интерьер салона.
  2. Дуговые замки. С помощью дуги или скобы рычаг коробки передач можно зафиксировать в заданном положении. Замок достаточно массивен и сразу бросается в глаза. Это может послужить психологическим барьером для отпугивания потенциальных похитителей. Отпирание осуществляется с помощью ключа.
  3. Встроенные блокираторы устанавливаются специалистами сервисных центров или ремонтных мастерских. Они почти незаметны снаружи, надежны и устойчивы к взлому. Стоимость таких устройств выше чем штыревых или дуговых блокираторов, а за монтаж придется заплатить отдельно. Плюсом являются более высокая надежность и эстетичность.

Замки капота

Замки капота необходимо использовать в сочетании с электронными системами защиты. Они не позволят вору отключить сработавшую сигнализацию или отсоединить аккумуляторную батарею. Не имея доступа к пространству под капотом, злоумышленник не сможет обойти стандартную схему зажигания и завести двигатель. Механическая «противоугонка» этого типа представляет собой запирающую систему, действующую дистанционно из салона машины. Управляющие элементы могут быть установлены скрытно, чтобы не портить интерьер автомобиля.

В конструкцию замка для капота входят:

  • запирающее устройство;
  • замок с цилиндрическим секретом;
  • управляющий кабель в гибкой оболочке.

Принцип работы механического блокиратора основан на фиксации штатного запорного механизма капота относительно рамы транспортного средства. Блокировка происходит при нажатии на цилиндр замка. Разблокировка выполняется путем поворота ключа на 90 градусов.

Механический замок капота

Замки рулевого вала

Замки этого типа монтируются непосредственно под рулевой колонкой и не позволяют провернуть руль. Вал блокируется с помощью муфты, которая в незапертом состоянии свободно прокручивается. Стопорный штифт (один или два) вставляется в специальный паз, запирается и препятствует повороту руля.

Достоинства запирающего элемента для рулевой колонки:

  • доступ к замку затруднен;
  • высверлить «секрет» невозможно;
  • муфту удастся срезать только болгаркой.

Замок не бросается в глаза и на то, чтобы понять почему руль заблокирован, злоумышленнику потребуется дополнительное время.

Замок рулевого вала

Замки зажигания

Замки системы зажигания размыкают электрическую цепь при попытке взлома, предотвращая несанкционированный запуск двигателя. Управление такими устройствами осуществляется с помощью кнопок.

Цилиндрические части защищенных блокираторов зажигания («секретки») изготавливают из легированной стали, поэтому обычное сверло такой замок не возьмет. Прежде чем купить охранный комплект необходимо убедиться, что он совместим с моделью авто, в котором планируется его установка. Некоторые замки могут иметь дополнительную функцию защиты от повторного запуска двигателя.

Замки дверей

Дополнительные замки дверей не управляются централизованной системой блокировки. Эти добавочные противоугонные механические устройства для автомобилей абсолютно независимы. Даже взломав сигнализацию, вор не сможет получить доступ в салон, не разбив окно.

Конструктивно дополнительные дверные замки представляют собой задвижки с выдвижными штырями, которые приводятся в действие дистанционно, а управление осуществляется ключом. Дублирующие запоры устанавливаются на все штатные дверцы, включая багажник.

Отверстия в кузове автомобиля, просверленные при установке новых блокираторов, необходимо обработать антикоррозионным составом.

В видео Андрей Кондрашов представляет дверные блокирующие системы оригинальной конструкции.

Блокираторы рулевого колеса

Механический блокиратор, устанавливаемый на руль, препятствует его вращению. Монтаж устройства на место занимает меньше минуты. При попытке повернуть рулевое колесо, выступающая часть замка неизбежно упрется в торпеду, полноценное маневрирование автомобиля в таких условиях невозможно.

Главным минусом данного типа замка является его открытость и доступность. Штыри недорогих моделей легко перепилить обычной слесарной ножовкой. Опытные взломщики не рассматривают такой блокиратор в качестве серьезного препятствия, и его способность защищать авто от угона крайне сомнительна.

Блокиратор рулевого колеса

Блокираторы педалей

Блокираторы этого типа сегодня доступны в двух вариантах:

  1. Упоры, которые фиксируются на педалях газа, сцепления или на обоих вместе. Их функция состоит в том, чтобы блокировать управление дроссельной заслонкой и не дать вору возможность переключить передачу. Они просты в установке и в то же время надежны, с точки зрения взлома. Тесное пространство под рулевой колонкой не даст грабителю возможность активно работать пилой по металлу. Быстро взломать такую систему защиты можно только используя болгарку с автономным питанием.
  2. Комбинированные замки, которые блокируют руль и одну из педалей. Конструктивно они представляют собой штангу с двумя захватами и запорным механизмом посередине. Несмотря на то что эти блокираторы парализуют работу сразу двух элементов управления автомобилем, надежность их ниже чем педальных упоров. Штанга между рулём и педалями достаточно быстро перепиливается обычной слесарной ножовкой.

Блокираторы колес

Блокираторы колес выпускаются в различных конструктивных вариантах, от легких тросовых и цепных замков, до громоздких цельнометаллических блоков. Наиболее надежные и прочные модели обладают весом до 10 кг и занимают в багажнике место, сопоставимое с объемом запасного колеса.

Компактные и легкие тросы с замком очень удобны в установке и не требуют много места для хранения. Однако имея промышленный болторез с двойным рычагом, злоумышленник способен перекусить стальной канат за несколько секунд. Лучше поставить прочный цельнометаллический блокиратор, даже если на его регулярную установку и снятие автомобилисту потребуется несколько лишних минут.

Выбирая блокиратор колес, имеет смысл руководствоваться следующими требованиями:

  • дужки замка должны быть трудно доступны или полностью скрыты;
  • профиль квадратного сечения предпочтительнее узкой трубы (его труднее перепилить);
  • толщина стального листа, из которого изготовлен блокиратор, не должна быть менее 3-х мм.

Рейтинг фирм механических блокираторов

Список наиболее востребованных производителей механических блокираторов, составленный по убывающей:

  • Гарант;
  • Karakurt;
  • Spider GSM;
  • LADA;
  • Mul-T-Lock;
  • Антиугон;
  • Dragon;
  • BOLK;
  • NoveLine;
  • Fortress.

ТОП 10 систем для авто на руль, КПП и капот

Список наиболее популярных блокираторов, составленный на основе обзоров, написанных экспертами автомобильной отрасли, включает лучшие механические средства защиты 2018 года:

Производитель Описание модели Цена руб.
Garant (Гарант) Блокиратор на рулевой вал «Гарант» удобен в использовании и обладает высокой устойчивостью к взлому. Механизм замка защищен от высверливания вращающимися дисками. «Секретка» позволяет создавать свыше 3 млн. уникальных комбинаций, что делает невозможным кражу методом подбора ключей. Чтобы демонтировать такой блокиратор нужен не только мобильный электроинструмент, но и определенный навык работы в условиях ограниченного пространства. 7 500
Dragon Блокираторы Dragon для коробки передач не требуют доработки деталей кузова или трансмиссии, а в салоне они выглядят незаметно. Разработчики данной компании сделали акцент на индивидуальном подходе. Для каждой модели машин разрабатывается уникальный комплекс средств защиты, включающий блокировку различных элементов управления. Благодаря такому подходу удалось добиться 100% совместимости со всеми легковыми автомобилями и высокой эстетической привлекательности продуктов. 2 500
Sentry Gremlin Универсальный Sentry Gremlin совместим с любыми типами авто и предназначен для скрытого монтажа. Главная особенность устройства - это наличие дополнительного усиленного штифта, который улучшает прочностные характеристики блокиратора. Силовая втулка устойчива к механическому воздействию на изгиб. Кодовый замок с тремя ключами в комплекте имеет 4 млн комбинаций. 1 800
Mul-T-Lock Блокираторы коробки передач Mul-T-Lock, оснащенные стандартными креплениями, легко фиксируются к штатным элементам конструкции КПП. Отличительная черта замков Mul-T-Lock - система телескопических пинов. При попытке вскрыть такой секрет отмычкой, результат гарантированно будет отрицательным. Замки не только сложны конструктивно, но и способны противостоять воздействию кислот, их невозможно разрушить химическим методом или высверлить. 1 800
Системы Защиты Блокиратор рулевого вала «Перехват-Универсал» отличается оригинальным ключом, который выполнен в виде кольца со сложной системой пазов. Замок устойчив к истиранию и не требует смазки. Производитель дает гарантию на 5 лет безотказной работы. Перечень совместимых транспортных средств включает 200 моделей авто и постоянно обновляется. 7 300
Системы Защиты Замок на руль «Питон» изготовлен из прочной стали с легирующими добавками, которые делают его устойчивым к коррозии. Оригинальная конструкция ключа исключает возможность взлома с помощью стандартных отмычек. Дополнительным плюсом является декоративная кожаная обивка. 7 000
Гарант Блокиратор рулевого вала «Гарант Бастион» монтируется на место штатного замка системы зажигания. Механизм выполнен из устойчивой к химическому воздействию стали, прошедшей термическую обработку. Блокировка осуществляется с помощью стального ригеля, который входит в паз рулевого вала. Секрет замка, поставляемого фирмой «Abloy» рассчитан на 360 млн различных комбинаций. 6 900
Megalock Замок для капота Megalock Universal произведен из закаленной стали, стойкой к высверливанию. Отличительная особенность устройства - оригинальный запорный механизм выполненный в виде сферы и крюка. Такая конструкция исключает заклинивание при возникновении ДТП. В случае перекусывания троса штырь остается в заблокированном состоянии. 4 500
Dragon Механический блокиратор Dragon фиксирует штатный в запертом состоянии, после того как водитель нажал специальную кнопку. Устройство также может монтироваться в цепь, в разрыв троса, управляющий засовом. Бронированные элементы не требуют смазки и устойчиво работают при низких температурах. 6 500
Construct Блокиратор Construct ограничивает доступ грабителя в пространство под капотом. Задвижка крепится на кузове автомобиля. Запирание осуществляется при нажатии цилиндрического элемента замка. Помимо ключей в комплект поставки входит кодовая карта. 7 800

Как сделать механическое противоугонное устройство своими руками?

Простейший блокиратор педали газа или сцепления можно изготовить своими руками, взяв за основу фабричное устройство механической защиты.

Блокирующее устройство для педали

Для этого потребуются:

  • стальная пластина 400х60х6 мм;
  • навесной замок с прямой дужкой;
  • слесарные тиски;
  • сверлильный станок или мощная дрель;
  • напильник;
  • молоток.

Можно взять пластину шире 60 мм. Согнуть ее сложнее, но надежность устройства будет выше.

Краткая инструкция по изготовлению самодельного механического блокиратора:

  1. Отогнуть под углом 90 градусов отрезки по 20 мм с каждой стороны пластины. Для этого необходимо зажать ее в тиски и использовать молоток.
  2. Согнуть полосу пополам, оставив между половинами зазор равный толщине рычага педали газа.
  3. Просверлить в нужном месте отверстие диаметром, который соответствует дужке замка.
  4. Зачистить заусенцы напильником.

Универсальные заводские устройства имеют избыточный просвет, за счет этого они прилегают к педали недостаточно плотно. Так делается для совместимости с любыми автомобилями. При обеспечении минимального зазора между согнутой пластиной и рычагом педали, самодельный блокиратор будет работать лучше чем промышленный аналог.

Правильно установленный на педаль блокиратор

Видео

В видео от канала «algh2» показывается как приводятся в действие блокираторы коробки передач различных типов.