С автозапуском или без что лучше. Какие хорошие сигнализации с автозапуском советуют профессионалы

В настройках сигнализации есть важная особенность, запуск двигателя может производиться без присутствия хозяина машины.

Плюсы сигнализации с автозапуском

Расширенное разнообразие видов таких дает владельцу автомобиля право выбора, и можно подобрать данную сигнализацию именно под свой тип автомобиля;
- сигнализации с имеют невысокие цены, по сравнению с другими видами охранных и противоугонных систем;
- все настройки очень легко выполнять, можно справиться самостоятельно;
- доступный сервис;
- с помощью данной сигнализации водитель экономит личное время;
- ощущение комфорта и надежности;
- в морозное время года машина встретит прогретым, подготовленным двигателем и салоном, чем сможет порадовать водителя и пассажиров.

Минусы сигнализации с автозапуском

При использовании сигнализаций с автозапуском владельцами наблюдаются следующие недостатки:

По надежности такие сигнализации ничем не отличаются от обычных: ни лучше, ни хуже; превосходство противоугонных систем с автозапуском только в повышенном комфорте и сервисе;
- сигнализация с автозапуском может сильно разрядить аккумулятор; внимательными нужно быть зимой, постоянно следить за зарядом батареи, иначе есть шанс однажды не завести машину.

Также для сигнализации с автозапуском есть свои требования, которые предъявляются автомобилю перед ее установкой:

Двигатель автомобиля должен быть инжекторным. Трансмиссия должна быть автоматической. Если в автомобиле трансмиссия механическая, то для правильной и нормальной работы придется выполнять список действий, указанный в инструкции.

У каждой системы с автозапуском есть свои индивидуальные преимущества и недостатки. Однако основное достоинство, которое отмечают все пользователи, это полезность такой сигнализации зимой.

Управление сигнализацией с автозапуском в автомобиле производится как с брелока, так и с таймера. С помощью них происходит запуск стартера, блокировочных механизмов. Система сообщает о запуске двигателя, согласно тому, как установлены настройки. В основном это звуковой сигнал или мигание фар.

Даже при наличии определенных недоработок и отрицательных нюансов, владельцы машин отдают предпочтение сигнализациям с автозапуском. В некоторых новых моделях транспортных средств такие

Сейчас, водители зачастую интересуются, какие имеются плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Как правило, вопрос этот возникает при установке новой сигнализации. Большая часть современных охранных комплексов имеет возможность использования такой функции. При этом, у автовладельцев практически нет единого мнения по поводу полезности и эффективности этой работы. Собственно, причиной споров являются особенности этой функции. Многие люди отказываются от установки автозапуска по причине своего консерватизма. Перед установкой убедитесь в том, что данная опция вам нужна.

Технология

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля, кроются в технических особенностях этой функции. Поэтому, перед тем как разобраться в нюансах, желательно изучить принцип действия. По сути, умная электроника самостоятельно включает зажигание, и запускает стартер. Для этого, блок управления сигнализацией подключается к цифровой шине автомобиля, через нее и дается команда на запуск мотора. При выборе модели охранного комплекса обратите внимание на тип шины, которая используется в вашем автомобиле. На более старых авто можно встретить Lin-шину, современные машины обычно комплектуются CAN-шиной. Обратите внимание, что существует 2 типа подобного запуска:

  • Дистанционный запуск . В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют перед выходом из дома;
  • Автозапуск . В этом случае машина заводится самостоятельно. Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.
    При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.
Большая часть авто имеет встроенный иммобилайзер. Чтобы использовать автозапуск на таких машинах, потребуется обходить эту защиту. Хорошо, если устанавливаемая сигнализация будет иметь специальную программу для обхода иммобилайзера, в противном случае, придется оставлять в машине запасной ключ, надежно спрятав его.

Плюсы

Разобравшись с особенностями организации автозапуска, можно оценить все плюсы, которые дает эта функция. Положительных нюансов здесь довольно много:

  • Первое, что обычно отмечают водители, это возможность выходить утром к прогретому автомобилю. Благодаря использованию автозапуска, вам не нужно будет мерзнуть в машине, дожидаясь пока она прогреется. Вы просто нажимаете на кнопку брелока, и выходите к полностью готовому для поездки автомобилю;
  • Экономия времени. У современного человека наблюдается дефицит времени. Использование автозапуска позволяет не ждать, пока двигатель нагреется до рабочего состояния. Машина прогреется пока вы спускаетесь к ней;
  • Вы гарантированно будете ездить на автомобиле в любой мороз. Благодаря автозапуску по температуре, двигатель будет заводиться, не охлаждаясь до критичной температуры. Таким образом, владелец не будет испытывать проблем с запуском мотора в любую погоду. Также значительно снижается износ деталей. Это существенно увеличивает ресурс двигателя.

Минусы

Помимо положительных особенностей, тут есть и некоторые недостатки. Правда, минусов у такого способа запуска двигателя не так уж и много. На что следует обратить внимание:

  • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива . Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
  • Другой недостаток – возможность . При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
  • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость . Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Снижена защита от угонов. Для осуществления запуска двигателя приходится делать . Это является брешью в защите от автоворов. Завести машину становится немного проще. Но, на практике эта особенность не критична. В крайнем случае, можете ставить машину в месте, которое хорошо просматривается. Это усложнит угонщикам задачу.


Выводы

Основной задачей автозапуска является обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобиля. Поэтому, все плюсы и минусы автозапуска автомобиля имеет смысл рассматривать именно в этом ключе. Недостатки у такой функции имеются, но при правильном подходе их можно уменьшить. Единственным серьезным минусом является перерасход топлива, но за комфорт нужно платить. Плюсов здесь значительно больше. Пожалуй, основной стала возможность зимой сесть в прогретый автомобиль. Оценив все особенности, вы сможете принять решение, имеет ли смысл использовать эту функцию сигнализации.

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Оглавление:

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля


Минусы автозапуска автомобиля


Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

Системой автозапуска двигателя, как правило, оснащены автомобили, которые эксплуатируются в холодных климатах. Основной идеей данной системы является предварительный прогрев мотора, а также салона автомобиля, еще до момента посадки водителя и пассажиров.

Также данная опция нередко встречается в охранных системах. Однако система автозапуска двигателя при этом не является частью системы сигнализации и работает автономно.

На что способна система автозапуска двигателя?

Система автоматического запуска двигателя позволяет выполнить дистанционный запуск двигателя и последующий его прогрев до рабочей температуры, до того момента как водитель сядет в . Кроме мотора прогревается и салон. Активация системы выполняется при помощи сигнала, который может поступать с телефона или другого дистанционного устройства, а также непосредственно из блока управления системы автозапуска после установки водителем времени запуска. Кроме этого система автоматического запуска позволяет выполнять периодические прогревы двигателя в сильные морозы с целью недопущения переохлаждения силового агрегата, а также всех его систем. Также предусмотрена функция автоматического запуска двигателя при снижении температуры до определенной отметки. Данный параметр также задается вручную.

Как это работает - система автоматического запуска двигателя

По большому счету данная система выступает в роли помощника водителя запуская мотор по сигналу, и прогревая его без участия владельца. Сигнал поступает на блок управления дистанционно с пульта, или локально, из блока управления самой системы в точно назначенное время. После поступления сигнала на блок управления, система автозапуска проверяет возможен ли запуск мотора. Сам блок (мозги) состоит в бортовой электроцепи и принимает решения о возможности или невозможности запуска двигателя. Сами решения принимаются на базе полученных данных от нескольких датчиков. Так проверяется давление масла, положение селектора коробки передач, а также педали газа, состояние свечей накала. Также снимаются данные с тахометра, ДПКВ и датчика скорости, а также других датчиков в зависимости от модификации и поколения системы автозапуска. Далее более подробно об этом...

Производится для того, чтобы избежать повреждения рабочих механизмов двигателя. Если температура слишком низкая, дистанционный запуск не произойдет, поскольку в таком случае мотор будет работать в условиях масляного голодания, то есть "на сухую". Следовательно, износ ЦПГ будет колоссальным.

Положение селектора коробки переключения передач. Перед тем, как выполнить запуск система также анализирует положение ручки переключения передач. Если селектор не находится в "нейтральном" положении или в положении "P" в случае с автозапуск не произойдет. Также встречаются системы, которые также учитывают положение ручного тормоза.

После запуска система следит, чтобы автомобиль работал на холостых оборотах, при этом учитывается положение педали газа, а также определенный диапазон оборотов двигателя. Это необходимо для контроля прогрева, а также предотвращения несанкционированного проникновения и угона.

На дизелях также учитывается состояние свечей накала, если они работают некорректно, при низких температурах в дистанционном запуске может быть отказано. Контроль выполняется через датчик, который находится в цепи свечей накала.

Также система проверяет положение концевика крышки капота.

Конфликтные ситуации с штатной "сигналкой"

Автоматический запуск двигателя с отключением штатной сигнализации нередко конфликтует с иммобилайзером, который сегодня есть почти в каждом авто. Дело в том, что задача иммобилайзера не допустить несанкционированный запуск двигателя, поэтому он всячески препятствует развитию такого сценария. Иногда для установки системы автозапуска один ключ обязательно должен находиться в салоне в непосредственной близости к иммобилайзеру. Также в некоторых случаях, чтобы помирить иммобилайзер и автозапуск двигателя устанавливается «обходчик», который на какое-то время деактивирует иммобилайзер, после чего запускает мотор.

Минусы системы автозапуска без сигнализации

Главным минусом и основной причиной, по которой многие автомобилисты не хотят иметь данную опцию является то, что после дистанционного запуска автомобиль с запущенным двигателем является незащищенным, и для угона такого авто злодею нужно всего лишь забраться в салон авто.

Прогревы, так или иначе, связаны с расходом, если система настроена неправильно или не слишком точно, то из-за частых прогревов расход топлива будет довольно серьезным.

Наледь на выхлопной и примерзание тормозных колодок и тросика. Длительные прогревы на холостых нередко приводят к обледенению выхлопной, а также примерзанию колодок ручника, которым в суровую зиму мало кто пользуется по причине возможного примерзания. Проблема с тормозами, как правило, касается МКПП, в АКПП нет необходимости ставить на ручник.

По большому счету система весьма разумное решение и удобное с любой стороны. Однако риск угона все же присутствует, поэтому вопрос ставить такую систему или нет, остается за вами. В качестве альтернативы можно использовать теплый гараж или охраняемую, а лучше еще и отапливаемую парковку. В таких случаях необходимость в системе автозапуска двигателя отпадет сама собой, но, как говорится, решение всегда остается за вами…

Для российского климата зимой преимущества автосигнализации с удаленным запуском неоспоримы. Любой автолюбитель оценит возможность запустить двигатель машины с порога квартиры. Подойдя к автомобилю, остается только снять его с сигнализации, сесть в теплый салон и начать движение, не тратя времени на прогрев мотора. Планируя, на отечественный или импортный автомобиль, опытные автолюбители обязательно консультируются с автомеханиками, коллегами-водителями, изучают различные модели оборудования. Хорошим подспорьем в оценке новинок, апробированных моделей становятся отзывы пользователей, по которым составлен наш рейтинг.

Критерии выбора оборудования

Как базовая опция, автомобильная сигнализация с удаленным запуском устанавливается только на дорогие машины. Владельцам базовых версий импортных автомобилей, водителям отечественных машин приходится покупать оборудование самостоятельно.

Для многих категория автовладельцев оценка, какая сигнализация с автозапуском лучше , начинается с приемлемой стоимости оборудования. По ценовому критерию все модели можно разделить на три категории. Сигнализацию с автозапуском приемлемого качества невозможно купить дешевле 2 – 3 рублей, но небольшое увеличение функциональности повышает цену прибора до пяти – шести тысяч, которые становятся низшей ценовой границей средней ценовой категории.

К среднему сегменту (6000 – 12000 рублей) относится оборудование с полным набором необходимых функций. Сектор дорогих приборов (дороже 12000 рублей) отличается максимальным набором возможных дополнительных приспособлений, его стоимость достигает 25000 – 30000 рублей.

Сигнализации с автозапуском отличаются по многим параметрам, из которых нужно выделить:

  • метод кодирования, передачи сигнала (GSM модули, диалоговая передача);
  • способ запуска двигателя (дистанционный, по таймеру, температурным показателям);
  • специальные модели для дизелей, турбонаддувных двигателей, автоматических коробок;
  • дополнительные функции (запуск в режиме пейджера, со смартфона, с определенной периодичностью, включение кондиционера или подогревателя Вебасто).

Запуск двигателя не отменяет работы сигнализации, у «продвинутых» моделей не отключаются датчики наклона, незначительно уменьшается чувствительность датчиков удара.

В своих отзывах владельцы противоугонного оборудования, кроме цены, отмечают такие важные критерии выбора и технические характеристики автосигнализации:

  1. Протокол радиосвязи. По отзывам, автовладельцы отдают преимущество диалоговым приборам, как лучшим в противодействии кодграбберам. Такие устройства не ограничиваются одной кодированной командой, радиобрелоки постоянно меняют волны диапазона, частоты, запрашивают подтверждение команды.
  2. Поддержка геопозиционирования. Телематические функции устраняют конфликт радиоприема в проблемных зонах с дистанционным управлением автозапуском, увеличивают дальность действия пульта ДУ. В сигнализациях с использованием сетей GSM, спутников возможен двусторонний прием информации, появляется возможность управления оборудованием с мобильных электронных устройств.
  3. Аналоговое или цифровое подключение функционала. С подачи опытных автомехаников, программистов оборудования, большинство водителей считает более простыми и надежными аналоговые приборы.
  4. Количество возможных причин срабатывания сигнализации. Все автовладельцы предпочитают покупать сигнализации, реагирующие на максимальное количество угроз. Минимальным набором датчиков считается срабатывание на открытие капота, дверей, багажника, удары, наклон, качение, запуск зажигания.

Более подробно о принципах работы автозапуска, мнимых опасностях установки можно узнать из видеролика:

Основной сложностью установки сигнализаций с автозапуском на импортные автомобили становится обход штатного иммобилайзера. Для этой операции может понадобиться перепрошивка (перепрограммирование) заводских защитных систем. Так, концерны «БМВ», «Фольксваген» принципиально не устанавливают автозапуск на базовые версии, предлагая их как дополнительные опции по высоким ценам.

Для установки сторонних версий требуется вмешательство квалифицированных профессионалов, которые смонтируют устройство, не затрагивая штатной электропроводки. Может потребоваться установка дополнительных модулей (с чипами), изменение CAN-интерфейса. Не все популярные версии сигнализаций пригодны для установки на модели с кнопочной системой запуска двигателя, машин оборудованных системами «старт-стоп».

Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить из недорогих моделей

Нужно заметить, что на российском рынке автосигнализаций во всех ценовых сегментах жестко конкурируют отечественные бренды Starline и Pandora. В среднем и дорогом секторах с ними соперничают модели южнокорейского бренда Scher-Khan. Тем не менее, по отзывам пользователей, в низшем ценовом секторе модели популярных производителей отстали от устройств KGB FX-8 и «Томагавк Z5».

KGB FX-8

Модель KGB FX-8 стала логическим продолжением охранных систем «FX-5», «FX-7» этого российского бренда, известного с 2001 года.

Устройство связи использует специальный радиокод, перебирая 8000 узкополосных каналов радиоформата FM. Управляющая кодировка «Дуплекс Диалог» позволяет в режиме оповещения поддерживать дальность связи свыше километра. Управлять запуском двигателя можно с расстояния в шестьсот метров.

Многочисленные функции автосигнализации отображаются на брелке дистанционного управления понятными пиктограммами.

Отзывы пользователей относят к полезным функциям системы память тревог, бесшумную установку на охрану, сигнал о разряженном аккумуляторе брелка. Автозапуск может устанавливаться на автомобили с механической, автоматической трансмиссией.

Ненужными функциями автозапуска большинство водителей считают запуск мотора по будильнику, напряжению бортовой сети. Субъективным недостатком сигнализации (обусловленным бюджетной стоимостью) оценки владельцев считают отсутствие модулей GSM и GPS, которые нужно приобретать за отдельную плату.

Томагавк Z5

Для российского бренда Tomahawk, принадлежащего фирме «Инторгальянс», охранные системы с двусторонней связью разрабатываются конструкторами компании «АЙ-СИСТЕМС». Систему «Томагавк Z5» отзывы пользователей считают лучшей в модельном ряду производителя по качеству, при приемлемой цене.

Полезными функциями сигнализации автовладельцы считают антиграббер, антисканер, индивидуальный PIN-код, двухшаговое отключение охраны. Брелок эффективно работает на расстоянии до 1300 метров. Отмечая пользу от функции автоматического прогрева двигателя при зимних температурах, владельцы автозапуска редко используют почасовой запуск мотора.

Как удобное усовершенствование брелка сигнализации отзывы отмечают встроенный фонарик. Но удаленно настроить чувствительность датчиков с брелка нельзя.

Недостатком сигнализации, к которому нужно привыкнуть, владельцы считают хаотичное расположение пиктограмм на дисплее брелка. Отдельно отмечены недостаточная сеть авторизованных сервисных центров, трудности поиска грамотной технической поддержки.

Сигнализация с автозапуском какая лучше из среднего ценового сегмента

Традиционно наибольшая конкуренция происходит в секторе средних цен (от 6000 рублей), представленном большим ассортиментом предложений от всех производителей сигнализаций. Автолюбители отдают предпочтение моделям Alligator C300 и Starline a93, которые, при хороших эксплуатационных качествах, по стоимости расположились на нижней границе ценового сегмента.

Alligator C300

Сигнализация с автозапуском Alligator C300 полноценно осуществляет все противоугонные функции, дистанционно запускает бензиновые и дизельные двигатели (в том числе – оборудованные автоматическими трансмиссиями, кнопкой «старт – стоп»).

Достоинствами автосигнализации водители и автомеханики считают новый динамический код KeeloqTM, усовершенствованный для защиты от «код-граббинга» и сканирования. Небольшой брелок работает на дистанциях до 1200 метров, оборудован ЖК-дисплеем.

Система оборудована всеми сервисными функциями: часами, таймером, будильником, вибрационным оповещением, предупреждением о разряженной батарейке. Полезной функцией владельцы сигнализации считают дистанционное измерение температуры двигателя (моторного отсека). В комплект поставки входит все необходимое для установки сигнализации, вплоть до противоугонной сирены.

Отмечая возможность доукомплектации сигнализации дополнительными телематическими модулями, пользователи считают их цену завышенной, считая это значительным недостатком.

Starline a93

Сигнализация с автозапуском Starline a93 стала абсолютным лидером рынка по количеству торговых предложений и количеству положительных отзывов. Популярность отечественной системы связана с ее доступной ценой, нормальными техническими характеристиками, безотказными эксплуатационными качествами.

Модель отличается высоким качеством сборки, сигнализация штатно работает в любых климатических условиях. Характерными чертами сигнализации стали дальность оповещения (до двух километров), 128-канальный трансивер, индивидуальные ключи шифрования диалоговой защиты, устойчивость к городским радиопомехам.

В полной комплектации модель Starline a93 способна работать с дополнительным брелком StarLine, индивидуальным PIN-кодом, принимать сигналы бесплатного мониторинга starline.online. Достоинствами дистанционного брелка пользователи считают ударозащищенный корпус, интуитивно понятный интерфейс, крупные и логично расположенные пиктограммы и цифры.