Сдать авто в аренду в компании iCar. Аренда авто под такси Если сдать в аренду свое авто предприятию

Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько мож но зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна. Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работ ать». То к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.
И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать »? Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом!
Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей - это не то же самое, что сдача в аренду квартир.

Аренда авто в такси VS Аренда квартир

У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве), раньше сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут? » и до следующего месяца мы не контактируем.

И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.
Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым ». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Это в день – значит, в месяц 15 часов. Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот»).

Плюсы аренды авто:

Выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)

Ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)

Относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)

В 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля (подробнее ), тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.

Минусы аренды авто:

Надо следить каждый день (от 20мин до 2ч — на аренде квартир это 20мин…2ч в месяц)

Долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)

Риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти -53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до -21.000р)

Через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)

Профессиональное управление автомобилями такси.

В 2017г на рынке стали появляться профессиональные управляющие компании. Они принимают от инвесторов деньги, покупают на них (по доверенности) конкретную модель автомобиля (Логан) и нужные аксессуары (детское кресло). Машина остается за инвестором (по ПТС), на сдается по договору аренды в УК. Примером такой УК является Ижевский Автофлот, про который я еще в 2016г писал «они умрут, им хана «.

Ребята не умерли, я проспорил им тортик, мы познакомились лично в их офисе. Сейчас у них более 100 бортов в управлении, они работают в нескольких регионах России и бизнес продолжает расти.

Первый сложный вопрос, который решает УК — это поиск, подбор, обучение водителей.


Для этого существует отдел аренды, дается большое количество рекламных объявлений о поиске водителей. Автофлот выполняет не только роль УК — они так же являются партнером Яндекс-Такси. Это позволяет загружать своих водителей работой и заказами. Более того, за счет большого числа бортов, Автофлот имеет более выгодные условия по подключению и участвует в маркетинговых акциях.

Например, Яндекс может стимулировать выполнение большего числа заказов — Автофлот ставит план водителям не менее 30 заказов в день. За выполнение водитель получает скидку на аренду автомобиля (выгода водителю). А Автофлот забирает себе эту скидку обратно за счет пониженного процента оператора (Яндекс) с выполненных заказов по условиям участия в маркетинговых мероприятиях последнего.

Второй сложный вопрос — ремонты. Для этого УК должна иметь собственную ремонтную зону. Слава богу, по России куча ангаров, цехов и полузаброшенных заводских площадок, которые можно оснастить автоподъемниками.


УК заинтересована в том, чтобы машины меньше простаивали и больше работали. Средний чек в городах-полумиллионниках всего 110р (это около 3000р выручки в сутки без учета бонусов от агрегаторов-такси). При таких показателях длинный простой — верный путь к погибели.

На случай ДТП или ремонтов, УК с каждой машины отчисляет ежемесячно по 2500-3500р в гарантийный фонд — опыт показал, что это намного выгоднее КАСКО в классическом страховании. Когда автопарк составляет 100 бортов, средств гарантийного фонда хватает на оперативный ремонт (ну и на адвоката по страховым случаям, если виновен не водитель такси).

В итоге, бизнес по управлению автомобилями становится более-менее прогнозируемым. Компания платит определенную ежемесячную аренду (22-28тыс) владельцам-инвесторам. По истечении 3х летнего срока аренды — выплачивает остаточную стоимость машины.
Плюсы сдачи автомобиля такси в управление:

Никакого геморроя

Прогнозируемая модель

Легко масштабировать

Относительно высокая доходность (26% годовых)

Минусы сдачи автомобиля такси в управление:

Самостоятельное управление не сильно сложнее, но дает намного большую доходность

Какие подводные камни есть в самостоятельной сдаче в аренду автомобилей такси?

Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Нужно уделять этому бизнесу внимание, в частности управлению бортами. Это не так, что сдал и получаешь денежки на автомате. Сами денежки не приезжают, график платежей им никто сам по себе не дает, на ремонт машины тоже заезжают не сами по себе.
Для управления необходимо провести подготовительную работу (секунда смешной рекламы в серьезной статье)


Для начала сделайте подбор правильного автомобиля (все борта должны быть одинаковые), проведение встреч с менеджерами из служб такси (проведите 3-5 встреч), размещение объявлений и первичные собеседования с водителями (3-5 «холостых» встреч не помешают). Кстати, секунда рекламы – в книге «Такси как бизнес» подробно разобраны все сложные моменты управления автомобилями. Прочтите ее или посмотрите новый видеокурс (он классный), это позволит снизить риски и сократить число ошибок.

Сама сдача в аренду подразумевает решение ключевого вопроса: легализоваться или нет. И если да, то как именно? С одной стороны, легальный статус позволяет брать заказы в большом числе служб (например, от того же Яндекса). В ряде служб наличие официального разрешения повышает приоритет (например, 5 приоритет в Алло-такси в Саратове). Так же легальный статус защищает от проверок и штрафов, хотя тут тоже у медали есть две стороны.

Второй важный вопрос – размер аренды. Конкурентная арендная ставка зависит от вида автомобиля, города и аппетитов арендодателя (то есть вас). Очевидно, что простые машины (Рено Логан) будут стоить дешевле, чем модели комфорт-класса (Форд-Фокус). А уж аренда Мерседеса Е-класса – это вообще высший пилотаж в такси. Кстати, вы удивитесь тому, что в Uber Black люди делают 25 000 р грязными – и это при аренде того же «мерина» от 3500 р в сутки.

Третий вопрос – ремонты. В договоре прописывается ответственность за ремонты, штрафы. Хотя по Гражданскому Кодексу все договорные отношения в плане ремонта возлагаются на арендатора (в суде вы можете возложить все расходы на арендодателя), по факту в договоре ремонты делятся между хозяином и таксистом. Штраы однозначно записываются на водителя (но приходят хозяину).

Если хозяин машины – частник (типа меня), то мы делим ремонты на «основные» и «текущие». Если крупный автопарк сдает авто, то все ремонты выполняются автопарком, но водитель платит повышенную аренду. Не все водители и хозяева-новички понимают эту разницу – когда авто сдается в аренду, всех интересует только цена.


И вот только когда по каждому пункту вы поработали и дали себе ответы - только тогда можно рассчитывать на получение доходы. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована. Увы, даже по состоянию на 2018г многие продолжают терять деньги в такси, считая этот бизнес простым, недооценивая сложности.

Подводя итог. Сдать авто в аренду: пассивный доход?

Такси и аренда - это не сложно. Это намного проще кафе-ресторана. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь - автомобили намного ликвиднее.

Но это не совсем просто. Это не банковский депозит, где сохранность вклада гарантирована государством. За этим бизнесом тоже надо следить. Поэтому наилучший вариант – относиться к этому, как к бизнесу.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Время чтения: 6 минут

Так уж сложилось, что такси у нас теперь практически только частное. С муниципальными службами конкурируют небольшие артели, их теснят даже онлайн-агрегаторы. Сдать машину в аренду в такси стало трендом среди владельцев авто. Некоторые специально покупают машины для таких сделок. Бизнес давно сложился и в крупных центрах приносит хороший доход хозяевам машин. Часто это единственный способ заработка, особенно в небольших городках.

Варианты аренды автомобилей

Сдача транспортного средства (ТС) внаем представляет собой одну из разновидностей арендных отношений, в которых объектом выступает движимое имущество. Что такое аренда по сути?

Речь идет о форме имущественного договора, предполагающей передачу ТС во временное пользование за определенную плату.

В российском законодательстве рассматриваются два основных вида такого договора:

  • (с экипажем).

Первый вариант к сдаче авто под такси отношения не имеет и обычно выбирается, когда . А вот второй вполне подходит. Кроме того, возможно . Впрочем, цели у арендаторов по использованию транспортного средства могут быть разными, но у арендодателей она одна – материальная выгода. И с этой точки зрения сдача в аренду машин как бизнес весьма привлекательна:

  • ТС берется на определенный период.
  • Права участников сделки защищены законом, а отношения регулируются ст. 642-649 Гражданского кодекса (ГК).
  • Машину обслуживает арендатор, который получает ее по акту приема-передачи и в таком же состоянии возвращает.
  • Страхованием может заниматься арендатор (ст. 646 ГК). Он же несет ответственность за ущерб третьими лицами.

Кому можно сдать машину в аренду для такси

Логично возникает вопрос, кому , не нарушая закон. Наше законодательство разрешает заключение арендных договоров между физическими и юридическими лицами. Ограничений нет.

ТС можно передать частнику, планирующему заняться извозом, или специализирующейся на этом компании.

Покупка подержанного автомобиля - решение, которое требует внимательного и серьезного подхода. Не все продавцы указывают полную и достоверную информацию по авто, что в итоге может привести нового покупателя ТС к негативным последствиям: придется бегать по судам или вкладывать деньги в ремонт. Чтобы этого не произошло, рекомендуем проверить транспортное средство на угон, залоги, ДТП и прочее .

Только важно, чтобы арендаторы соответствовали ряду требований, изложенных в Федеральном законе No69 от 21.04.11, внесшем поправки в работу такси. Впрочем, как и сдаваемый автомобиль.

Также можно самостоятельно построить бизнес. Тогда придется заключить договор с водителем или агрегатором услуги, а машину – самостоятельно оснастить должным образом.

Требования к авто для работы в такси

Заключение

Изучив подводные камни аренды машины для такси, можно прийти к следующим выводам:

  1. Игра стоит свеч лишь при разумном анализе всех плюсов и минусов. Риски велики.
  2. Сдать машину в такси может собственник или полномочный представитель.
  3. К авто и его оснащению предъявляются особые требования.
  4. Потребуется получить статус ИП и специальное разрешение.
  5. Автокод .

Чтобы помочь серьезным инвесторам сформировать оптимальный портфель, мы проводим конференции в гостинице в центре Москвы. Наши события для инвесторов — это отличная возможность пообщаться, задать сложные и острые вопросы, получить ответы и рекомендации, встретиться с единомышленниками. .

Дорогие инвесторы, пожалуйста, сначала прочитайте внимательно текст. Мы работаем только с новыми машинами эконом-класса не старше одного года стоимостью от 700 тыс. руб.

Сервис Арто позволяет инвестору сдать собственные машины в аренду для работы в Яндекс.Такси и московский долгосрочный каршеринг. Сохранность инвестиций обеспечена тем, что машины остаются в собственности владельца, а также страхованием машины от гибели и угона. Инвестор может сдать свои машины в аренду для Яндекс.Такси и долгосрочный московский каршеринг и зарабатывать уже с первого дня.

Как это работает

Как инвестор может сдавать машину в аренду такси и каршеринга и зарабатывать:

  • Инвестор покупает машины (можно использовать уже имеющиеся машины инвестора)
  • Машины проходят подготовку для работы в Яндекс.Такси и каршеринге, подготовка документов и установка необходимых систем
  • Инвестор передает машины для работы в Яндекс.Такси и каршеринге
  • Доход от аренды машин в Яндекс.Такси и каршеринге инвестор получает каждую неделю за вычетом комиссии за управление.

8-495-369-06-58

Расскажите о себе

Что такое Арто

Приглашаем инвесторов в бизнес аренды машин для такси и каршеринга Арто .

  • Наша компания является партнером Uber с 2014 года, подключаем водителей во всех городах присутствия. После продажи бизнеса Uber в России также подключаем водителей к Яндекс.Такси.
  • Сайт Убер -водитель с 2014 года является крупнейшим экспертным ресурсом для водителей и партнеров такси. Общая посещаемость сайта превышает 1 млн человек
  • В 2017-м мы представили новый сервис удобной аренды машин для водителей такси и каршеринга — Арто (Arto)
  • Участие в Арто может принять любой заинтересованный инвестор, даже с небольшим количеством машин
  • География: сервис Арто работает только в Москве
  • Приглашаем инвесторов стать частью современного бизнеса аренды машин для водителей такси и каршеринга и зарабатывать с первого месяца, о расчетах — ниже, а
  • Мы уже управляем машинами инвесторов на общую стоимость более 2 млн долларов
  • Водители на наших машинах совершают заказов такси более чем на 400 млн руб. в год .

Видео с конференции

Видео со второй конференции для инвесторов в аренду такси и каршеринг

Для кого Арто

Кто может принять участие в бизнесе аренды машин для такси и каршеринга:

  • Инвесторы, располагающие свободными средствами для покупки одной машины и более
  • Собственники, располагающие машинами
  • Предприниматели, планирующие купить дорогую машину бизнес-класса, и самостоятельно сесть за руль или посадить за руль своего знакомого водителя
  • в аренду самостоятельно.

Риски для инвесторов

Основные риски и защита от них в бизнесе аренды машин для такси и каршеринга:

  • Машины находятся в собственности у инвестора, что гарантирует сохранность инвестиций
  • Мы предлагаем страховать машины от угона и полного уничтожения, что защищает инвестора от потери всей стоимости машины в случае утраты машины
  • Подход Арто к работе с водителем обеспечивает загрузку машины в течение 360 дней в году, машина работает фактически каждый день.

Вопросы и ответы

Популярные вопросы в отношении бизнеса аренды машины для такси и каршеринга.

Принимаете ли вы машины в аренду? Работаете ли вы еще? Актуально еще ваше предложение? Как ни странно, это самый популярный вопрос. Да, мы работаем, машины в аренду принимаем, предложение актуально. Если бы предложение было не актуальным, вы бы данный сайт не нашли, а наши телефоны бы не отвечали.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

За сколько сдаете машину в аренду? Ставка аренды в день составляет 1.500 руб. автомат, 1.400 руб. механика.

Какова комиссия Арто? Комиссия сервиса за управление машинами, которые находятся в собственности инвестора, составляет 15% от арендного платежа водителя.

Расскажите о себе

Сколько я буду зарабатывать в день/ месяц/ неделю/ год? Необходимо умножить стоимость аренды в день на количество дней аренды и вычесть нашу комиссию (см. предыдущие 2 пункта, а примерный расчет дохода см. выше).

Как часто выплачиваете доход инвестору? Каждую неделю.

Может ли инвестор сдать свою машину или авто для работы в Яндекс.Такси? Да, именно в этом и заключается смысл работы нашего сервиса Арто. Инвестор сдает машины для работы в такси, а мы берем эти машины в управление и сдаем водителям в аренду. Мы являемся управляющей компанией, которая помогает инвесторам сдавать машины в аренду такси и каршеринг.

Какие расходы на подготовку машины к работе в такси? Оформить лицензию такси на машину, ставим спутник, вам необходимо купить комплект сезонной резины, сделать дубликат ключа, оформить ОСАГО и каско без ограничения числа водителей.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

Где лучше купить машины? Вы можете купить машины в любом салоне, главное, чтобы вы получили как можно более выгодное предложение. Чем дешевле вы купите машину, тем больше будете зарабатывать. Нашими партнерами по продаже машин являются дилеры Hyundai РОЛЬФ , Kia У Сервис+ , которые предлагают специальные цены для наших инвесторов. Если у вас есть ИП, вы можете обратиться в корпоративный отдел любого официального дилера и получить специальное предложение на машины в комплектации Fleet, которая оптимально подходит для такси. Приглашаем официальных дилеров Hyundai и Kia к сотрудничеству.

Почему покупаете машины Эконом-класса? Давайте лучше купим машины Комфорт- или Бизнес-класса? В Москве средний доход водителя в час на машине Эконом-класса составляет 500 руб. На машине Комфорт- и Бизнес-класса — 700 руб. Разница незначительная, а инвестиции в машину отличаются в разы, иногда в десятки раз, при этом стоимость аренды для водителя выше в 2 или 2,5 раза. Такие машины пользуются меньшим спросом среди водителей, их окупаемость и рентабельность гораздо ниже. Такие машины мы сдавать не будем.

Расскажите о себе

Давайте сдавать машину на условиях выкупа. Почему нет? Давайте лучше не будем. Из 50 водителей в лучшем случае один проявляет интерес к выкупу, и то я сомневаюсь в его здравомыслии. Подумайте сами: вам надо несколько лет платить повышенную ставку аренды каждый день без выходных, больничных и отпуска. Да и вы и сами понимаете, что это не реально. Инвесторы, которые сдают машину под выкуп, рассчитывают, что водитель сдуется и не справится с платежами, пропадет, а все деньги достанутся инвестору. Это не бизнес, это называются немного по-другому. Мы так не умеем.

Как быстро можно поставить машину в работу? При желании машину может сдать в аренду такси в течение одной недели с момента обращения инвестора.

К каким сервисам подключаете водителей на арендованной машине такси? Водители Арто работают в Яндекс.Такси.

Кто оплачивает периодические ТО? Все расходы по текущей эксплуатации машины лежат на инвесторе. ТО мы можем делать на собственном сервисе, при этом спрашивать разрешение инвестора взять необходимую сумму для ТО из еженедельного дохода. Мойка машины и поломка колес осуществляются, конечно же, за счет самого водителя.

Что может случиться с машиной, и как от этого защитить себя? Машина может попасть в аварию, ее могут угнать, или она может сломаться. О поломках и авариях читайте ниже, а на случай угона мы настоятельно рекомендуем всем инвесторам оформлять каско.

Что будет, если машина сломается? Возможны несколько вариантов поломки и вынужденного простоя машины из-за поломки. Если машина ломается в результате нормальной эксплуатации, ремонт машины осуществляется по гарантии или за счет инвестора. Если в подобной поломке виноват водитель, ремонт осуществляется за наш счет.

Что будет, если машина попадает в аварию? Если машина попадает в аварию, возможны несколько вариантов развития событий.

  • Во-первых, если авария произошла по вине другого водителя (не нашего), мы ремонтируем машину на собственном сервисе и получаем компенсацию ремонта по ОСАГО. Данный ремонт осуществляется за счет инвестора, но в дальнейшем он получает компенсацию расходов от страховой компании.
  • Во-вторых, если авария произошла по вине нашего водителя , мы пытаемся удержать с него ущерб (в договоре лимит ответственности водителя составляет 30 тыс. руб.), однако, из-за специфики работы это не всегда возможно. Например, ущерб в результате аварии составил 30 тыс. руб. По меньшей мере, 10 тыс. руб. мы удержим с водителя (постараемся больше), однако в остальном расходы по ремонту ложатся на инвестора. Необходимо как можно быстрее восстановить машину и поставить ее снова на линию. Каждый день на весь золота: простой в течение 10 дней оборачивается потенциальной потерей 17 тыс. руб., три недели — больше 30 тыс. руб.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

Какой пробег у машины? По договору пробег у машины ограничен 350 км в день. В среднем пробег составляет 250 км в день. За превышение предельного пробега водитель платит штраф инвестору — 5 руб. за км.

Что делать, если водитель возьмет машину и будет использовать ее с напарником? Для таких водителей у нас предусмотрен полуторный тариф. На самом деле, такая услуга спросом не пользуется. Обмануть нас водитель не может, пробег и стиль использования машины мы отслеживаем.

Расскажите о себе

С самого начала нужно понимать, что у одних людей сдача ТС в аренду превращается в прибыльный бизнес, а у других – в нарастающий ком проблем. Хотя и у тех и у других весь цикл работы заключается в следующем:

  • выбор автомобилей. Однозначно, в этом вопросе огромное значение имеет финансовая готовность вложить денежные средства в некое количество автомобилей. Стоит сразу сказать, что трудно назвать бизнесом аренду одного авто, поэтому опытные автовладельцы советуют начинать дело как минимум с четырёх машин. Желательно, чтобы все машины были оснащены кондиционерами воздуха, их наличие обеспечивает определённый спрос (особенно в летний период). Нецелесообразно отдавать в аренду ТС, которое находится в кредитных обязательствах. Начинающему арендодателю нужно понимать, что от интенсивного использования автомобиля третьими лицами, которые по своей сути не заинтересованы в его сохранности, машина будет изнашиваться в ускоренном темпе;
  • открытие предпринимательства (ИП) в налоговой инспекции. Если вы хотите зарабатывать деньги на аренде своего автотранспорта, значит, вы собираетесь заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому нужно узаконить свои отношения с налоговой службой РФ, пенсионным фондом РФ, органами статистики и фондом социального страхования РФ. В том случае, если вы уже имеете открытое ИП или ООО, то нужно внести дополнительный вид деятельности в уже имеющиеся виды (ОКВЭД 77.11). Соответственно, начиная с момента открытия ИП, нужно будет ежеквартально и ежегодно подавать отчётность, а также платить пенсионные и другие взносы, налоги. В случае открытия ИП предприниматель несёт ответственность за ведение бизнеса всем своим имуществом, а в рамках ООО – только уставным капиталом;
  • страхование автомобиля. Обязательным условием аренды ТС всегда будет наличие неограниченной страховки ОСАГО. Её стоимость почти в два раза больше обычной (ограниченной), так как она рассчитывается с учётом коэффициента 1,8. Если машина будет работать как такси, то потребуется приобрести специальную страховку, которая будет в разы дороже;
  • получение (для работы в такси). Для работы по всем правилам владельцу транспортных средств нужно получить лицензию на каждую единицу транспорта отдельно. Для этого нужно обратиться в Министерство транспорта (или местную администрацию) с заявлением о своём желании получить официальное разрешение на работу ТС в таксомоторных перевозках с необходимыми документами. Также нужно выплатить стоимость государственной услуги, в соответствии с местным прейскурантом (5-10 тысяч рублей). По окончании срока ожидания (2-4 недели) можно забирать документ и приступать к работе;
  • поиск водителей/клиентов. У арендодателя, начинающего бизнес на аренде автомобилей, будет выбор: или нанять постоянных водителей, которые будут работать на его машинах посменно, или искать частных клиентов для проката. Если вести речь о поиске и подборе водителей, то следует знать, что можно обратиться в специализированные компании (таксопарки), которые могут на основании договора о посреднических услугах, обеспечить ваши машины водителями, а водителей заказами. Если вы не хотите отдавать машину в такси, то можно вести бизнес как прокат авто;
  • получение прибыли. Ваши доходы от сдачи автомобилей в аренду будут напрямую зависеть от качества машин, уровня предоставляемого комфорта и организованности производственных процессов.

Почему владельцы авто начинают сдавать авто в аренду?

Многим автовладельцам попадались на глаза объявления: «Возьму авто в аренду. Доход от 800 р/сутки». Речь не идёт о столице, Московской области и городе Санкт-Петербурге, мы говорим о большинстве провинциальных городов, где крупные агрегаторы такси ещё не захватили весь рынок таксомоторных перевозок. Не надо быть математиком, что бы прикинуть прибыль, при условии, что есть определённая сумма денег, которую хотелось бы пристроить с умом и получать пассивный доход. Именно манящая перспектива пассивного дохода, как правило, срабатывает катализатором в процессе принятии решения о своём небольшом деле. Казалось бы, достаточно купить машину (или несколько), получить разрешительную документацию, найти постоянных водителей и здравствуй стабильный доход! Однако назвать аренду автомобилей пассивным бизнесом достаточно трудно, так как она требует множества организаторских действий, безукоризненной бухгалтерской работы, знаний технического характера и постоянного участия во всех процессах ведения дела.

Как подготовить ТС к сдаче его в аренду?

Залогом успешной работы любого автотранспорта всегда было и будет его техническое состояние. Сдать машину в аренду, которая еле живая, значит, обречь себя на постоянные простои и траты на ремонт. Поэтому, перед тем как подписывать договор аренды с потенциальным водителем, нужно убедиться в технической исправности основных агрегатов транспортного средства. Помимо того, что диагностическая карта (ДК) со станции технического обслуживания нужна для получения страховки, так она нужна и для личного спокойствия за бесперебойную работу автомобиля. К договору аренды нужно приложить ДК, а также указать в самом договоре пункт о том, что на момент подписания документа машина находится в технически исправном состоянии, описать видимые повреждения (если такие имеются) или написать, что повреждений кузова и навесных частей нет.

Как правило, арендодатель несёт ответственность за ремонт автомобиля в процесс его эксплуатации арендатором. На практике — арендатор чинит машину самостоятельно, после чего предоставляя хозяину чеки на стоимость работ и запчастей. При этом сам арендатор ответственен за внешнее состояние автомобиля и его сохранность.

Чтобы полностью подготовить ТС к сдаче в аренду, нужно получить все разрешительные бумаги и купить страховку. В идеале нужно приобрести полис страхования КАСКО и ОСАГО для того, чтобы максимально защитить себя от претензий третьих лиц и автомобиль от непредвиденных повреждений, вплоть до полного его уничтожения.

Сдать автомобиль в аренду для того, чтобы зарабатывать на этом деньги! Разве не чудесная перспектива прибыльного бизнеса? Однако для осуществления этой перспективы нужно грамотно выбрать надёжного арендатора, который бы сам стремился к стабильному заработку и тем самым, добросовестно платил арендную плату арендодателю. На что нужно обратить внимание при выборе кандидатов? Как правильно подойти к этому вопросу?

Первым делом нужно определиться, каким образом вы будете осуществлять процесс подбора арендатора. Этим можно заняться самостоятельно или же обратиться в специализированную фирму. Если вы предпочитаете последний вариант, то всё-таки не стоит на все сто процентов полагаться на посредника. Лучше всего в самом начале вашего сотрудничества объявить о своём желании лично утвердить кандидатуру арендатора. По желанию, можно присутствовать на собеседованиях и лично участвовать в них.

Главными критериями при выборе арендатора (самостоятельно или же через посредника) должно быть:

  • опрятный внешний вид;
  • действующее водительское удостоверение с открытыми категориями, соответствующими вашим автомобилям;
  • опыт вождения от 5 лет;
  • средний возраст от 30 до 50 лет;
  • местная регистрация по месту жительства;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие случаев лишения водительских прав за весь стаж вождения;
  • отсутствие повышающего коэффициента аварийности при оформлении страховки;
  • отсутствие вредных привычек;
  • личная заинтересованность в работе;
  • готовность приступить к работе незамедлительно.

Отдавайте предпочтение семейным людям, а не одиночкам. Обратите внимание на совпадение адреса по прописке и фактического места проживания. Такие люди, как правило, более уравновешенные и серьёзные. Найти хорошего человека и профессионального водителя «2 в 1 флаконе» – вполне реальное мероприятие, которое требует просто тщательного выбора.

Что делать, если арендатор оказался мошенником?

Если говорить о мошеннических действиях арендатора, то следует понимать, что они могут носить разный характер. Например, если ваш арендатор лжет вам о том, что он приболел или уехал на несколько дней в деревню к тёще, а в это время работает на вашей машине «на халяву», это один вид нечестной работы.

Привлечь к ответственности такого недобросовестного арендатора вряд ли получится. Если арендатор пропал с радаров вместе с вашим автомобилем, не выходит на связь не первые сутки, то тут можно говорить об угоне. Бывают случаи, когда арендатор находится в сговоре с мошенниками, сам не пропадает, находится на связи, но сообщает владельцу о том, что машина угнана. Некоторые арендованные автомобили разбираются на запасные части, поэтому их поиск никогда не увенчается успехом.

В том случае, если арендатор оказался мошенником и пропал из поля видимости несколько дней назад, нужно подавать заявление в полицию об угоне транспортного средства. Также по известному вам адресу арендатора нужно выслать письмо с решением об одностороннем расторжении договора аренды.

С момента подачи заявления, с вас снимается ответственность по уплате штрафов и транспортного налога. Если местные полицейские отказываются возбуждать дело об угоне, ссылаясь на договорные отношения и будут предлагать подождать ещё пару-тройку дней (мол, арендатор объявится, не паникуйте), напишите жалобу в прокуратуру и вышестоящему руководству МВД, настаивайте на немедленном начале розыскных действий в отношении лица, совершившего угон ТС и самого транспортного средства.

Оформление сделки — договор аренды

Машину можно сдать частному водителю или организации (таксопарку):

  • для работы в такси;
  • на правах (в этом случае арендатор несёт ответственность за техническое состояние ТС и осуществляет его ремонт за свой счёт);
  • в сублизинг (если машина находится в лизинге, и лизингодатель дал письменное согласие на переуступку прав).

Все нюансы договорных отношений должны быть оговорены в договоре аренды. Согласно настоящему гражданскому кодексу, любой гражданско–правовой договор вступает в свою законную силу с момента его подписания. Однако опытные юристы советуют придать договору аренды дополнительный юридический вес – заверить нотариально. Доверьте оформление сделки профессионалам, не надейтесь на типовой договор, скачанный с интернета!

Заключение

Одни автолюбители хотели бы сдать в аренду машину в такси, другие — взять авто в аренду под такси. Так почему бы на этом взаимном стремлении заработать деньги не построить бизнес?

Как сдать в аренду авто? В России этот вопрос, наверное, мало кого интересует. А зря, ведь даже в современном мире не у каждого есть хороший автомобиль, на котором можно «показать себя» перед девушкой или партнерами по работе.

На западе же этот бизнес процветает вовсю и приносит довольно неплохую прибыль. Так почему же у нас вопросом о том, как сдавать машину в аренду, мало кто интересуется? Давайте попробуем рассчитать, выгодно ли это дело или нет.

Кому сдавать автомобиль?

Многие скажут: «Зачем открывать подобный бизнес, если сейчас практически у каждого есть своя машина, а то и несколько? Кому сдавать?» Людей, нуждающихся в арендованном авто, как ни странно, множество. Кому оно может понадобиться:

  • Человеку, у которого свой автомобиль сломался, а передвижение на общественном транспорте не для него (занимает слишком много времени или не слишком престижно).
  • Туристам, приехавшим в город не на своей машине и привыкшим перемещаться свободно. Им этот вариант обойдется даже дешевле чем наем такси.
  • Парню, желающему показать себя с лучшей стороны перед девушкой.
  • Бизнесмену – для демонстрации своим партнерам своей «обеспеченности».

Компаниям, считающим, что держать и обслуживать свой собственный автомобильный парк совсем невыгодно.

Почему стоит заниматься данным делом?

Автомобильная аренда как бизнес имеет несколько преимуществ перед многими другими предпринимательскими видами деятельности. В чем же они заключаются?

  • Для старта этого бизнеса не требуется большого денежного капитала. Его можно начать с одной или пары машин. А по мере получения дохода увеличить парк автомобилей до 10 и более. Имея такое количество машин, можно стать достаточно обеспеченным человеком и уже не думать над вопросом о том, как сдать в аренду авто.
  • Здесь не требуется особых знаний и качеств, которые могли бы помочь с поиском и привлечением клиентов. Скорее всего, они сами вас найдут.
  • Времени на ведение этого бизнеса также потребуется не очень много. Главное - урегулировать все необходимые правовые вопросы и купить автомобили. А потом вам только останется отвечать на звонки и раз или два в день появляться на стоянке для автомобилей, чтобы сдать машину в аренду или, наоборот, принять ее.

Статистика

Чтобы понять, стоит ли подобная идея авто бизнеса вашего времени и денег, можно взглянуть на приблизительные цифры доходов фирм, занимающихся данным видом предпринимательства.

Рассмотрим одну из компаний России (название, естественно, умалчивается). В 2012 году, по подсчетам, он сдала в аренду около 27000 автомобилей, при этом более 75% из них пришлось на Москву и Санкт-Петербург. В среднем одна машина принесла владельцам этой фирмы около 70 000 рублей за месяц. Получается, что объем рынка для этой компании за год составил более 21 млрд. рублей. Немалая сумма, да? И разве после таких цифр не задашься вопросом о том, как сдавать в аренду автомобиль?

При этом процентное соотношение причин того, что машины берут напрокат, следующее:

  • Отсутствие (временное) своего автомобиля – 43%.
  • Отдых – 21%.
  • Работа – 14%.
  • Удобство – 6%.
  • Знакомство с автомобилем перед приобретением – 6%.
  • Еще что-то – 10%.

Сколько стоит аренда авто?

Цена проката машин во многом зависит от места их производства. Импортные автомобили ценятся больше отечественных. Во-первых, принято считать, что они комфортнее, во-вторых, надежнее. Многие небольшие компании работают именно с ними.

Съем импортных машин в сутки будет стоить:

  • Эконом-класс – от 1200 до 1500 рублей.
  • Бизнес класс – от 2500 до 3200 рублей.
  • Представительный класс – 4000-5000 рублей.
  • Класс элитных автомобилей – от 8000 рублей.

А вот самой дорогой машиной, за час аренды которой берется от 2000 до 2500 рублей, является лимузин. Как правило, в эту сумму входят услуги водителя.

Организация бизнеса

Перед тем как приступить к запуску своего проекта, необходимо составить бизнес-план. Аренда автомобилей как способ заработка требует регистрации в налоговой. При желании создать небольшую фирму, где вы будете делать все самостоятельно, выступая в качестве и директора, и бухгалтера, и рабочего, стоит открывать статус ИП. При более масштабных проектах нужно регистрировать ООО.

Режимов налогообложения на данный бизнес три (УСН 15%, УСН 6%, патентная система). Поэтому, перед тем как сдать в аренду авто, стоит выбрать один из них. Конечно, делать это нужно только после просчета своей выгоды.

Например, при взятии авто в лизинг самым оптимальным вариантом будет плата 15% разницы доходов и расходов. При покупке машины путем заключения договора о купле-продаже необходимо выбирать налог с 6% платой от прибыли. А при выгодной стоимости патента (в каждом регионе она разная) можно приобрести и его.

Заключение договора

Этот пункт в ведении подобного бизнеса является одним из самых важных. В нем в обязательном порядке необходимо прописать весь механизм возмещения ущерба при аварии или угоне. Иногда случается так, что арендатор возвращает автомобиль в ужасном состоянии, и его дальнейшая эксплуатация просто невозможна. И если этого пункта в договоре не будет, то вы понесете колоссальные убытки.

При этом арендатор не будет вам должен ни копейки. Если же все эти возможные неприятности будут заранее обговорены в договоре, то вы защитите себя от лишних расходов. Кстати, автомобильная страховка не всегда гарантирует возмещение ущерба от аварий или угонов арендуемой машины.

Также каждая сдача автомобиля в аренду должна выполняться с составлением расписки о состоянии, в каком состоянии он находится на данный момент. Сразу договоритесь с арендатором, что все дефекты, которые будут обнаружены при сдаче транспортного средства вам обратно, будут устраняться за его счет. Все подписанные документы должны быть в двух экземплярах – один остается у вас, другой у арендатора.

Как выбрать машины?

Основой успешного бизнеса является наличие необходимых моделей автомобилей. Для этого стоит опираться на запросы клиентов. Учитывая, что средняя месячная стоимость аренды недорогого авто сопоставима с размером средней заработной платы, большинство людей хотят что-нибудь подешевле.