Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: немецкая сдержанность против чешских амбиций. "Октавия" или "Джетта" - что лучше? "Фольксваген Джетта" и "Шкода Октавия": сравнение

Любому туристу, который захочет побывать в географическом центре Европы, надо сделать одну простую вещь: купить билет до Минска — столицы нашей синеокой Родины. Как и много веков назад, Беларусь остаются, пожалуй, самым выгодным перекрестком дорог, которые с древних времен связывали Черное море с Балтийским, а западные земли — с восточными. В преддверии Чемпионата Мира по хоккею, который открылся в Минске 9 мая, мы решили провести автопробег по наиболее красивым и памятным местам Беларуси, которые обязательно нужно посетить туристам и ярым хоккейным болельщикам.

Более того, мы решили не ограничиваться красивыми "сказками" о чистоте и красоте белорусских сел, городков, многочисленных храмов, замков и костелов (пусть это и главная цель нашего автопробега, а отнюдь не "боевое" испытание машин) , а, что называется, совместить приятное с полезным и протестировать на белорусских дорогах два удивительно похожих, и в то же время разных автомобиля из... одного немецкого концерна.


Выбирая автомобили для пробега, я сознательно акцентировал свое внимание на двух похожих машинах схожей комплектации и обязательно одного класса. На мой взгляд, распиаренная нынче чешская Skoda Octavia как нельзя лучше подходила на роль главного испытуемого. И причин тут несколько. Во-первых, модель относительно свежая для белорусского рынка (дебют в мае 2013 г.), во-вторых, построена на новой модульной всефольксвагеновской платформе MQB , в-третьих, очень быстро завоевала признание у белорусского покупателя за счет отличного соотношения цена/качество. Для справки, со старта продаж (май 2013 г) по март этого года было реализовано 553 Skoda Octavia .


К тому же чешские авто будут задействованы во время нынешнего чемпионата мира по хоккею в качестве развозных машин для высокопоставленных гостей. А это как ни как мероприятие мирового уровня, т.е. доверие к чешскому автопроизводителю огромное, что значительно повышает имидж марки в глазах рядового покупателя.

Не буду кривить душой, но так уж повелось, что в негласном "табеле о рангах" материнского концерна, чехи всегда стояли на ступеньку ниже, чем те же народные Volkswagen. Так говорили или говорят люди, не знакомые с новой "Шкодой". Многие до сих пор почему-то верят, что в мелких нюансах и деталях эти машины чем-то хуже или по меньшей мере уступают аналогам, собранные, по сути, на тех же технологиях и моторах VAG. Взять тот же Volkswagen...Стоп!


А почему бы действительно не взять самый настоящий Volkswagen? Сказано - сделано! В качестве оппонента, так сказать брата "по цеху", мы опробуем слегка подзабытую в Беларуси модель Jetta. Итак, встречаем неприлично повзрослевшую Skoda Octavia A7 и молодцевато подтянутого спортсмена VW Jetta, который отчаянно сражается за своего белорусского покупателя. С виду похожи? То-то и оно! Ни дать ни взять "молочные братья"!


Обе модели фактически принадлежат к одному С-классу, но с полностью обновленной Octavia , чехи попыталась прыгнуть выше головы, фигурально разместив свой автомобиль на одну ступеньку выше - в D-класс, таким образом переиграв многие модели гольф-класса. При этом габариты машины увеличились на 90 мм в длину и 45 в ширину. А колесная база выросла аж на 100 мм. Багажник подрос до 590 л. Посвежевшая "Октавия" предлагает покупателю совершенно иной уровень комфорта и оснащения на борту, практически сравнявшись габаритами и оснащением с всенародным любимцем Passat! В списке дополнительных опций появились такие «навороты», как активный круиз-контроль, система слежения за разметкой и дорожными знаками, система экстренного торможения, функция автоматической парковки, панорамная крыша и многое другое. Отмечу, что доселе на автомобилях такого класса на перечисленные опции не стоило даже рассчитывать. А тут такие «вкусности», да еще, в казалось бы, простенькой «Октавии». Вот так удивили чехи!

Скажете, замахнулись на святое? Или не все так просто, а пропасть между этими моделями по-прежнему огромна? И да и нет...Смотря с чем сравнивать. Но мы то взялись за Octavia и Jetta . Объективно, так будет справедливо. Но субъективно новая Octavia A7 ломает любые стандарты и стереотипы. Достаточно разок проехаться за рулем... Но обо всем по порядку, а пока перед нами карта с маршрутом и 1200 километров пути. На все про все - три дня. Справимся!? А как же, ведь новая машина - это все-таки новая! Особенно если с честной родословной, без всяких там China или РФ . Поэтому смело cажусь за руль и в путь дорогу!

"Так в чем фишка "Шкоды", брат," - поинтересовался у меня один туристов из России, подошев к нам на самой обычной белорусской заправке, - С виду машины очень похожи, только значки разные." Если честно, сразу и не нашелся, что ответить. Ведь, по сути, да - машины чертовски похожи, пусть на практике предлагают каждая свое. Уже через пару километров за рулем Octavia понял, что "чешка" заточена под спокойного семьянина, для которого комфорт и безопасность превыше всего. Да, запас мощности имеется (и какой -180 коней под капотом!), но им почему-то не спешишь воспользоваться. А с Jetta все да наоборот: пуcть "лошадок" и поменьше (122 л.с.),но сбитый автомобиль с неожиданно жесткой подвеской то и дело провоцировал рвануть вперед, вынуждая внимательнее смотреть за стрелкой спидометра. Jetta с "роботом" на борту в режиме Sport выстреливает как из пращи на каждом светофоре. По крайней мере у меня-) Уж Очень легко увлечься! Но пока мы до отказа заправляем баки белорусским 95-м бензином и отправляемся за город, навстречу весне и чарующей белорусской природе.

Наша первая остановка в 50 километрах от Минска . Полчаса в пути и мы на пороге колоритного музея старинных народных ремесел и технологий в Дудутках , который расположен в живописном месте рядом с рекою Птичь.


Сегодня музей включает в себя несколько комплексов - это ремесленный двор с мини-экспозицией народного быта и кузницей, конюшня и зоосад, гараж с ретро автомобилями, деревянная церковь Иоанна Пророка и...


...единственная работающая в Беларуси ветряная мельница.

Ах да, кто был, тот знает, кто не бывал - тому скажу: на территории усадьбы в Дудутках располагается самобытный самогонный аппарат , на котором официально разрешено изготавливать этот крепкий спиртной напиток. Ну и, конечно, никто не запрещает его попробовать!

Надо сказать, попробовать "первака", так называется только что выгнанный самогон крепостью 70 гр., я не решился, но рецептуру производства узнал (чего скрывать и записал-:)) у радушного хозяина местного бара-шинка. Сергей, так зовут дудутского самогонщика, работает здесь не первый год, тем более признается, что "работа не сложная, ведь весь процесс с детства знаком."



Мужчина охотно рассказывает об устройстве самобытного самогонного аппарата, который смастерить в домашних условиях не так-то и просто, а потому и самогон в Дудутках делают особый, настоящий белорусский!

"Гостей много приезжает, все больше, конечно, из России. На прошлой неделе чехи с немцами были. Сейчас майские праздники, так и наши белорусы часто бывают. - рассказывает о туристах Сергей. - Самогон больше покупают в качестве сувенира, правда, бывает и здесь выпивают. Немцы очень хвалят, говорят лучше "шнапса" или "виски", так оно, если разобраться так и есть. Здесь столько же столько кругов очистки. В домашних условиях такой выгнать не удастся."



Получить настоящий самогон от которого "никогда не болит голова" , дома, по словам Сергея, невозможно просто потому, что для этого необходим "сухопарник" , особый фильтр, в котором оседают сивушные масла. "В домашних условиях его не увидите, поэтому от такой самогонки часто на утро гудит голова. У нас же первак проходит несколько стадий очистки, после чего получаем кристально чистый самогон без всяких примесей крепостью 70 гр. Правда, по бутылкам разливаем предварительно снизив крепость до 50 градусов," - рассказывает местный мастер.

Гостей шинка обещают не только напоить, но и накормить прямо у самогонного аппарата. У вежливого хозяина всегда припасены для гостей хлеб, соленый огурец и мед, сложив которые в незамысловатый бутерброд, получим "грубку" - так называют здесь незамысловатую белорусскую закуску. Маленько прикусив, потом никто не помешает и дальше продолжить знакомство с этим крепким напитком под уже серьезную белорусскую снедь в местном ресторане.

Сам Сергей живет в соседней деревне неподалеку. Узнав о цели нашей поездки живо интересуется машинами, для себя отметив, что "та побольше - лучше." Оказывается у Сергея большая семья и немаленькое хозяйство. "Я здесь три дня в неделю работаю, а все остальное время то дома, то в поле. Три коровы, свой трактор есть. Молоко сдаю, а как на три миллиона прожить? - задается вопросом мужчина.


По его словам без хозяйства в деревне никак, да и техника хорошее подспорье в крестьянском деле. "Вы не думайте, что в деревне прожить сложно. Если руки есть и не ленишься, то и проживешь, и детей накормишь, и на новую машину заработаешь", - делится своими мыслями мужчина. - Работать, конечно, надо! Я вот в прошлом году новый Kia Ceed купил. Так что есть и здесь возможности заработать. Было бы желанье!" О новой машине рассказывает неохотно, дескать, некогда разъезжать, все больше в поле на тракторе, да по хозяйству хлопоты, но отмечает, что может и поспешил с покупкой.

"За эти же деньги мог бы и такую "Октавию" купить, пусть и в комплектации попроще. Салон гораздо просторнее, а багажник - так вообще песня! - не без удивления отмечает мужчина. А вот про VW Jetta, который стоит тут же рядом, у него не нашлось слов кроме, как украдкой заметить: "для городских машина, тесновата!"

Тесновата, говорите? Что же, проверим такое субъективное мнение на деле. Отдаю ключи от Skoda нашему оператору, а сам усаживаюсь в хваткое, я бы даже сказал жестковатое, кресло VW Jetta. Подстраиваю зеркала под себя и вперед! Следующая остановка - Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».

Отъехав всего пару километров от Дудуток по щербатому асфальту, тут же пятой точкой ощущаю, что VW Jetta гораздо жестче новой Octavia A7 . Подвеска ухает и ахает стоит только слегка попасть колесом в небольшую пробоину на асфальте, однако пробить ее не так-то и просто. Даже глубокая "рана" на дорожном полотне на скорости порядка 70 км/ч серьезно потревожить меня не смогла - полузависимая подвеска держится молодцом.


Забегая вперед отмечу, что и "многорычажка" Octavia так же не лыком шита, но ход на такой же щербатой дороге будет более плавным и спокойным. Пробовал на скорости over 60 входить в повороты на разных машинах и в этой дисциплине "Джетта" оказалась более собранной и эластичной. Реакция руля на движения водителя более острая и четкая. Возможно, причина кроется в гидро-электроусилителе с которым усилие на руле у Jetta выглядит натуральнее, нежели у "Шкоды" с ее новым "ватным" электроусилителем.

Увы, по проселочным дорогам разогнаться больше 90 км/ч не удавалось (ГАИ не дремлет, да и небезопасно), поэтому эксперименты с динамикой 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 122 л.с. пришлось отложить до трассы М1, а пока внимательно вслушиваюсь в шепот мотора и гул от колес. Последний настойчиво пробирается в салон стоит только стрелке спидометра преодолеть отметку в 80 км/ч. У "Октавии" шумовой порог оказался повыше: надоедливый "шорох" от покрышек не тревожил вплоть до отметки в 100-110 км/ч, но стоит раскрутить мотор дальше - спасаемся, включив музыку.

В целом, если проводить параллель по ездовым качествам, то за рулем "Джетты" мне понравилось находиться исключительно с точки зрения азарта и драйва: сбитая мускулистая машина легко отзывается на реакцию водителя, стоит только перевести "робот" в положение "S". В этом плане с ней легче найти общий язык, но о комфорте приходится позабыть: узкая и к тому же жесткая спинка сиденья не дает расслабиться и налегке откинуться в кресле за рулем, вибрация от неровного дорожного покрытия то и дело тревожит качественный(!) пластик, который нет-нет да и скрипнет, а гул от покрышек проникает в салон уже после 80 км/ч.

В то время как до 100 км/ч "Октавия" просто убаюкивает. Мирно катимся вперед иногда касаясь ногой педали газа. Водительское сиденье не в пример удобнее, с лучше выраженной боковой поддержкой. В нем после "Джетты" чувствуешь себя комфортно. Оно мягче и выше и как-то ласково и плотно обволакивает торс. Нет, не давит, а слегка придерживает в поворотах, резких кренах, при этом у водителя не исчезает чувство безопасности.


Правда, это только первые субъективные впечатления, которые навеяны, так сказать, шапочным знакомством с обеими машинами. Они могут кардинально измениться, проедь мы по всему запланированному маршруту. А так, после первых километров, лично для меня "Октавия" видится той самой правильной машиной , или, хотите, той самой разумной покупкой, на которую намекают все знакомые и друзья...

Час с хвостиком в пути и вот впереди маячит Несвиж - вторая точка нашего автопробега. Этот небольшой городок расположен в 112 км к юго-западу от Минска . Входящие в его состав дворцово-парковый ансамбль и костел Божьего Тела внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и ежегодно привлекают тысячи туристов со всего мира. Согласно данным департамента по туризму Минспорта РБ, Несвижский замок является вторым по посещаемости иностранцами туристическим объектом Беларуси. На первом месте - Брестская крепость.

Интересно, что это единственный замок в Беларуси, в котором до сих пор видят привидений. По старому преданию более четырёх столетий назад жила здесь красавица Барбара , которую предательски отравили. С того времени ходит она среди людей, и появляется перед живыми в чёрном одеянии в знак траура по своей загубленной любви. Предание о Черной даме , которая якобы бродит в темных коридорах замка и мелькает в пустых глазницах окон, до сих пор живет среди жителей города. И, надо сказать, привлекает все больше охотников за приведениями, являясь своеобразной визиткой города.

Привидений мы не видели, пусть кое что новое и узнали из уст одного местного жителя (см. видео ). Но вот что меня удивило, как автомобилиста, так это тотальное ограничение скорости в 40 км/ч на всех улицах городка! Хорошо что я был за рулем VW Jetta, который незаметно щелкает передачи 7-чтупенчатым "роботом" DSG. Хоть я "автоматы" и недолюбливаю, но передвигаться по узким улочкам Несвижа, тормозить и ускоряться на машине с автоматической трансмиссией показалось мне сплошным удовольствием! А вот за рулем "Шкоды" с 6-ступенчатой "механикой" наш оператор порядком намучился. Играть со сцеплением, сдерживая табун 180 "лошадей" под капотом на каждом перекрестке, ему показалось занятием утомительным. Особенно с непривычки, сам поди только на авто с автоматом и ездил-)

Как нам рассказали местные жители, ограничение скорости в 40 км/ч действует практически на каждой улице неспроста. Во-первых, город исторический. Ему без малого 781 год. Как и в большинстве исторических городов улицы узкие. Дома расположены вплотную к дороге. Нужно быть предельно внимательным и двигаться с низкой скоростью, чтобы вовремя среагировать на выбегающих из дворов детей. А если сюда добавить еще и гужевой транспорт, который довольно часто встречается здесь и создает немалые помехи движению, то ограничение это вполне оправдано.

Во-вторых, здесь проводится множество фестивалей и культурно-массовых мероприятий. Толпы туристов, снуют по всему городу с утра до ночи по узким улочкам, по многочисленным пешеходным переходам, поэтому внимательным надо быть троекратно. И знаете что, поездив по Несвижу, я как-то сам для себя отметил, что быстрее разрешенных 40 км/ч двигаться и не хочется: город очень красив , так что невольно притормаживаешь, дабы лучше рассмотреть живую историю, которая встречается здесь на каждом повороте..

На этом, пожалуй, первую часть нашего автопробега заканчиваем. Но уже в скором времени мы продолжим дальше знакомить читателей с восхитительными белорусскими красотами и непосредственными участниками автопробега - Skoda Octavia и VW Jetta . Сдается мне, что кто-то лукавит, и "братская любовь" между двумя выходцами из одного концерна не более чем миф, который, уверен, будет развенчан...

Продолжение следует! Впереди наш ждут родовое гнездо Великого князя Миндовга, острые башни Мирского замка, усадьба международного героя Тадеуша Касцюшко, прекрасный Коссовский замок и белорусские Мальдивы!

ООО "Автомалиновка" выражает благодарность ООО «ФелОкт -сервис» , генеральному импортеру Skoda в Беларуси, и официальному дилеру Volkswagen автоцентру "Атлант-М Сухарево " за предоставленные для автопробега автомобили.

Дмитрий Макаревич

Видео: Илья Шитько

Подробности Опубликовано: 19.04.2014 12:55

По мнению большинства искушенных автомобилистов, чешские производители должны занимать место на ступень пониже немцев. И до недавнего времени все было именно так. Во многих нюансах и некоторых мелких деталях, конструкции авто Skodaвсегда немного уступала или же была гораздо проще, чем аналоги выпускаемые, так сказать, материнской компании, созданные по сути на абсолютно тех же агрегатах. Но если говорить об этих моделях, то ли самое высокое руководство немного ошиблось, то ли славяне взбунтовались.


С новой моделью Фольцваген Джетта 6 производитель немного припозднился. Самое актуальное поколение этой марки на рынке держится еще с одиннадцатого года, и модернизировать свои изделия производитель особо не торопится. Из всей линейки моделей «Гольф» Volkswagen Jetta - это единственная автомобильная модель, которая не успела перестроиться под новую модульную программу MQB.

Новая skoda octavia 3 против Новой Volkswagen Jetta 6


Шкода Октавия в противоположность Джетте собирается согласно новейшим стандартам и инновационным технологиям. Но вопрос в том, может ли это почувствовать обыкновенный водитель? Ведь тенденция к тому, чтобы у всех автомобилей концерна была единая модельная платформа, играет в пользу самого производителя, который, таким образом, немало экономит на производстве разных моделей авто, и новинки в таком ключе штамповать можно куда быстрее.

Если смотреть на чисто внешние данные, то Фольксваген Джетта и Шкода Октавия отличаются не слишком сильно. Согласно колесной базы и габаритам можно сделать вывод, что Jetta скорее спортсменка.

Разница колесной базы особенно заметна если заглянуть в салон, особенно на пространство заднего сидения. Фольцваген Джетта никогда не отличался широким пространством, но если сравнивать со Шкодой Октавия, то тут он, конечно, выигрывает за счет того, что места для коленей в нем гораздо больше.

Отличия в интерьере

Гораздо более новая Skoda Octavia выигрывает благодаря своей новой фурнитуре и современными отделочными материалами. Ранее такие элементы у автомобилей-братьев были схожи практически во всех случаях. В данных моделях новое оформление и отделка вроде разные, но закрытый тип шильдика на руле делает это различие не столь заметным для беглого взгляда. Ну а если приглядеться то сразу видно, что Шкоды отличается принципиально новыми шкалами приборов, у нее как уже вошло в традицию, оцифровка радиального типа, т.е. отметки, указывающие на скорость и на количество оборотов, пронумерованы с различным углом. Если сравнивать с Фолькс Джеттой, то тут простые и привычные обозначения на приборах гораздо легче читаются.

Эргономичность

Если затрагивать тему эргономичности, то тут у обеих моделей все практически идентично, потому можно смело присудить ничью в этом раунде.

Отличия сидений у обоих автомобилей

  1. Если говорить о месте расположения водителя, то Volkswagen Jetta кресла еще от предыдущей генерации достаточно комфортное, плотное, даже немного жестковатое. Отличия от эталонной посадки относительно младших комплектаций заключается разве что в отсутствии подпора для поясницы.
  2. Skoda Octavia предлагают водителю несколько иные условия. Профиль и плотность практически та же, но наблюдаются отличия в форме. Рельеф сидения более развитый, спинка немного расширена.

Фото интерьера Шкоды Октавия 3

Отличия в габаритных размерах этих машин

Ну и если делать вывод, согласно внешних параметров и внутреннего дизайна, то тут Skoda Octavia отличается увеличенными размерами и большим удобством для пассажиров. Прибавка расстояния для устройства коленей седоков сзади, немного больше кузовная ширина, что обеспечивает более широкое пространство для передних седоков, делают данную модель победительницей в этом соревновании.

Фольксваген Джетта 6 поколения.
Шкода Октавия 3 поколения.

За последние десятилетия бренд Шкода прошел семимильными шагами к высокому качеству, интересному дизайну и тем самым вернул себе величие прошлого века, когда машины этого автопроизводителя считались одними из лучших в мире.

Конечно, ему во многом помогло слияние с большим концерном VAG. Сейчас машины как Шкода, так и Фольксваген обладают практически одинаковой «начинкой», весьма схожими дизайнами (особенно последнее поколение моделей) и, как ни странно, продаются на одних и тех же рынках, не мешая успеху каждого из производителей. Поэтому сравнивая два автомобиля С-класса, с практически одинаковыми показателями, сложно найти отличия, а тем более плюсы и минусы каждой. Но мы постарались это сделать.

Для сравнения взяли Skoda Octavia c двигателем 1,4 литра (140 л. с.) и Volkswagen Jetta с мотором 1,4 л (122 л. с.). Комплектации постарались подобрать максимально идентичные для справедливых результатов.

Экстерьеры и габариты соперников


Skoda Octavia (слева) и Volkswagen Jetta (справа).

Если поставить рядом эти две машины, то явных отличий в дизайне Вы не найдете. Нет, они конечно разные, но стиль оформления один – немецкий. Это означает строгость линий, четкость всех пропорций, сосредоточенный взгляд фар. Хотя у Шкода 3 поколения «глазки» стали гораздо более спортивными, чем в предыдущей версии. Фольксваген же, наоборот, особо ничего не менял, кроме решетки радиатора, замененной во время рестайлинга 6 поколения.

Вообще, внешность – это весьма субъективная сфера, а потому здесь не может быть лидера.

Габариты Джетты – 4644х2020х1482 мм, а Октавии – 4659х1814х1461 мм.

У Шкоды чуть удлинена колесная база -2685, что добавило и без того немаленькому багажнику литража (568 л). И чуть расширена – за счет этого задним пассажирам просторнее в плечах.

У Фольксвагена колесная база составляет 2651 мм, тоже немало и комфорта сзади хватает. А вот багажник подкачал – всего 510 литров.

Багажники конкурентов


Багажные отделения Шкоды Октавия и Фольксвагена Джетта.

Нельзя забывать о разных названиях кузова автомобилей. У Октавии — лифтбек, что позволяет открывать пятую дверь вместе со стеклом. Это очень расширяет доступ в багажное отделение, вследствие чего свободно можно перевозить большегрузы типа стиральной машины или холодильника. Габариты позволяют.

Джетта является классическим седаном. В связи с этим, во-первых имеет рейки по бокам, во-вторых – перегородку между спинками задних сидений и багажным отделением. Соответственно, крупногабаритный груз сюда не влезет. Это минус.

Интерьеры Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Салоны машин разительно отличаются. Во многом потому, что Октавия все-таки нового поколения, а Джетта просто после рестайлинга.

Если осмотреть торпеды машин, то у Jetta будет устаревшая мультимедия и дефлекторы. А Octavia, наоборот, отличится новейшей мультимедийной сенсорной системой и более современной фурнитурой.

Хотя, в 2015 году Джетта сменила рулевое колесо на идентичное Шкоде, за исключением шильдика бренда. Это пошло ее дизайну на пользу.


Салон Фольксваген Джетта.

Что касается удобства в салоне, то машины имеют одинаковые настройки кресел (по высоте и длине) и руля (по вылету и высоте), поэтому здесь результаты одинаково хорошие.

Но что стоит отметить, так это отсутствие поясничной поддержки в креслах водителя и переднего пассажира в Фольксвагене, и наличие этой нужной функции в Шкоде.


Салон Шкода Октавия.

Также сиденья Октавии чуть расширены и с более выраженной боковой поддержкой, поэтому удобнее.

А кресла Джетты «заточены» под спорт, поэтому более плотные и жесткие. В целом, мне лично это нравится, но при поездке на большие расстояния, может уже напрягать.

Что касается места перед коленями задних пассажиров, то оба автомобиля более чем просторные для своего класса. Поэтому тесно может быть троим в плечах у Джетты – она чуть уже.

Ну и шумоизоляция автомобилей. Она практически одинаковая при сопоставимых комплектациях, но весьма разнится в зависимости от них. Конечно – это не бизнес-класс и нужно об этом не забывать, но на уши не давит и разговаривать в салоне можно. Поэтому здесь одинаковый балл.

Технические характеристики Шкода и Фольксваген

А вот здесь картина разнится. Если Октавия получила обновленную и более мощную линейку двигателей, то Джетта ездит со старой.

У Шкоды 3 бензиновых мотора (1,6 – 110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 -180 л. с.) и один дизельный -2,0 180 лошадей.

А у Фольксвагена 3 бензиновых (1,6 -85 л. с., 1,2 – 105 л. с., 1,4 – 122 л. с.) и два дизельных (1,6 – 105 л. с., 2,0 – 140 лошадок).

Коробки передач у Джетты – механика и робот ДСГ. В то время, как Октавия может предложить кроме этих еще и полноценный автомат.

Стоит сказать, что при одинаковых по большому счету моторах, взятых нами для сравнения, Шкода на старте опередила Фольксваген. Возможно, благодаря МКПП, в то время, как Джетта шла с семиступенчатым роботом DSG. А возможно и нет.

Управляемость машин

У обеих «братьев» спереди стоит подвеска МакФерсон , а вот сзади они разные. На Октавию установлена полунезависимая балка , а на Джетту – независимая .

В итоге Шкода кажется мягче на фоне жесткого Фольксвагена. Хотя и Октавия – не мягкая машина. Но к гордости производителей нужно сказать, что хоть и ощущаешь все неровности наших дорог, но подвеску не пробивает.

А на хорошем покрытии управлять обеими машинами – одно удовольствие. В повороты входят с одинаковой точностью и без заметных кренов. Рули отточены до филигранности – один градус в сторону и автомобили уже слушаются. Приятно.

Выводы

При всей схожести этих машин, у каждой есть индивидуальность и каждая имеет своих поклонников.
Джетта не намного, но дороже в обслуживании, потому что Фольксваген.
Но если характеризовать их в целом, то Октавия представляется более степенной и комфортабельной, чуть более солидной, что ли, в то время, как Джетта – поджарый и легкий автомобиль. Но это мнение создается при нахождении за рулем авто. А выбор за Вами.

В негласном «табеле о рангах» концерна VAG чехи по умолчанию стоят на ступеньку ниже. Или не стоят. Но по крайней мере должны.

До недавнего времени так и было. В нюансах, мелких детальках машины были хуже или по меньшей мере проще, чем аналоги материнской компании, собранные, по сути, на тех же агрегатах. На этот раз то ли высшее руководство слегка просчиталось, то ли славяне устроили бунт. Локальный, но достаточный.

С «Джеттой» последнего поколения почему-то припозднился. Актуальное поколение на рынке с 2011 года и модернизироваться не спешит. Из всей «гольф»-линейки VAG’а она единственная еще не перестроилась на новую модульную платформу - MQB. И перед нами, по сути, «тележка» и агрегаты прошлого «Гольфа».

Octavia, напротив, собрана по новейшим технологиям и стандартам. Но ощутимы ли они конечному пользователю? В конце концов вся эта унификация с модульной платформой (одной почти для всех машин концерна) играет на руку производителю, позволяя экономить на издержках в производстве разных машин, а новинки штамповать с большей скоростью.

Чисто визуально два сородича и одноклассника отличаются, пусть и несильно. «Октавия» больше и по колесной базе, и по внешним габаритам. «Джетта» на ее фоне выглядит натурально спортсменкой!

Где заметна разница в колесной базе, так это в салоне. Особенно сзади. Jetta в рекордсменах никогда не была, но на фоне новой «Октавии» запас пространства для коленей кажется еще более условным.

Пара ложек меда - вогнутые спинки передних кресел и удачная формовка подушки дивана под двоих пассажиров: и не глубоко, но и не плоско. Про выступающий центральный тоннель я уже устал вещать. Мешает.

Более новая «Шкода» щеголяет новой фурнитурой и материалами отделки. Раньше эти элементы у «братьев» за редким исключением были идентичны. Сейчас, вроде бы, оформление и материалы новые, но… то ли потому что внутри так мрачно и незатейливо, то ли общие гены работают, но закрой шильдик на руле - и не сразу поймешь, в какой машине VAG’а ты сидишь. Шкалы приборов принципиально разные: у «Шкоды», по традиции, оцифровка радиальная. То есть риски скорости и оборотов пронумерованы под разным углом. На этом фоне простые и ясные циферблаты «Джетты» гораздо читабельнее и понятнее.

По части эргономики они разные, но… идентичные. Логика управляющих элементов, их расположение на консоли - один в один. Так, блок управления климатом смещен вниз (и в положении «Р» селектора DSG пользоваться им неудобно в обеих машинах), магнитола - поверху, а управление вспомогательными функциями возложено на рядок кнопок вокруг рычага коробки передач. Так что в плане эргономики у Jetta и Octavia ничья - идентичными решениями одинаково удобно пользоваться и в той, и в другой машине.

По посадке водителя различия мелкие и на уровне индивидуальных особенностей восприятия. Так, у «Фольксвагена» кресло еще предыдущей генерации. Комфортное, плотное, даже чуть жестковатое, можно сказать. Эталонной посадке в младших комплектациях может помешать разве что отсутствие поясничного подпора.

У «Шкоды» сиденья иные. Профиль и плотность набивки примерно такая же, но есть отличия по форме. Рельеф кресла более развитый, а спинка показалась более широкой. И получается все так, как снаружи: в более легковесной и молодцеватой «Джетте» сиденье больше подойдет стройным и подтянутым, а кресло «Октавии» должно прийтись по душе обладателям более тучной фигуры.

Если делать выводы по поводу внутренних параметров, то Octavia больше родственника во всех измерениях и удобнее для всех пассажиров. Прибавка колесной базы ощутима для задних седоков, а чуть бо льшая ширина кузова оборачивается более просторным размещением сидящих спереди. В плане эргономики чистая ничья. Машины одного концерна могут отличаться фурнитурой и материалами отделки, но принципы использования идентичны. А как на ходу?

Базовым «Джеттам» со старым атмосферным мотором 1,6 положена балка в задней подвеске. Новые фольксвагеновские машины на модульной платформе MQB тоже ею оснащаются - версии слабее 150 сил. Наша «Октавия» 1,4 именно такая: мотор - 140 л.с., задняя подвеска - полузависимая. Jetta же, построенная на прежней платформе, такими рамками не скована и с мотором в 122 силы по умолчанию оснащается многорычажной задней подвеской. Разница? Да почти никакой.

Балочная Octavia по сравнению с многорычажной Octaiva, может, чуть жестче и чуть грубее отрабатывает выступающие неровности типа «лежачих полицейских». Но в сравнении с многорычажной «Джеттой» эта разница практически нивелируется. Octavia с балкой даже чуть плавнее, чем «Джетта» с многорычажкой.

Оттого в очередной раз всем, кто приглядывается к «Октавии», рекомендую не переплачивать за мотор 1,8 и многорычажную подвеску. В плане управляемости, чтобы заметить отличия от более простых модификаций, во все повороты придется валить на скорости over 140 км/ч. Тогда, может, будет заметно, что корма многорычажная срывается чуть позже, чем балочная. Но экспериментировать так не стоит.

«Джетта», от сородича в отличие, мне показалась чуть более живой, резкой. Прежний руль с гидро-электроусилителем чуть острее и резче, чем у «Шкоды» с новым чисто электрическим усилителем. А само усилие на руле у «Фольксвагена» кажется чуть более натуральным, особенно на малых углах.

Более упругая и собранная Jetta даже с так называемым пакетом плохих дорог (увеличенный клиренс, более мягкие пружины) чуть азартнее рулится. «Октавия» спокойна и индифферентна в любых ситуациях. Может, чуть даже ленива в ответах на команды водителя. «Джетта» же эти команды исполняет охотнее и быстрее. Но при прочих равных «Шкода» видится более разумной и логичной. Поворачивает она так же уверенно, маневрирует столь же точно, как Jetta, но ход на щербатой дороге будет более плавным и спокойным.

По части динамики нюансы еще менее различимы, чем в управляемости или в походке. Обе машины агрегатированы 1,4-литровыми моторами и преселективными трансмиссиями с двумя сцеплениями. Но моторы пусть и не принципиально, но разные.

У наших «Октавии» и «Джетты» моторы 1,4 с непосредственным впрыском и наддувом, без компрессора. Но у «Октавии» более новая модификация - облегченный блок цилиндров, турбонагнетатель новой конструкции, переработанная система прямого впрыска, система охлаждения двухконтурная. Еще одно отличие - с отдачей меньше 140 сил он теперь не бывает.

Jetta с прежней генерацией мотора 1,4 TSI если где-то и проигрывает соплеменнику, то незначительно. С ледово-снежной кашей под колесами разницу в разгонной динамике заметить трудно, а по подхвату на средних скоростях они обе хороши. Ведь чем славятся турбированные фольксвагеновские движки? Эластичностью! Полка крутящего момента у «Джетты» чуть подлиннее, чем у «Октавии» (пиковый момент мотор выдает до 4 000 об./мин., а не до 3 500), поэтому она не менее эффективно умеет поддавать на 3–5 передачах, несмотря на проигрыш в моменте.

Даже немного жаль, что 1,4 «Октавии» продается строго в 140-сильном исполнении: выигрыш в динамике непринципиальный, но в плане налога будет пусть небольшая, но переплата.

Так кого из братьев в итоге предпочесть? Раньше было проще. Всегда можно было сказать, что ради экономии брать надо «Октавию». Она была насколько дешевле, на столько же и хуже старшей модели. Сегодня все несколько поменялось. Octavia теперь не дешевле «Джетты», да и со всех сторон младшенькая видится лучшим выбором. Просторнее? Да. Практичнее? Безусловно. Плавнее ход? Пусть немного, но все же. Лучше управляется? Чуть менее азартно, но не лучше и не хуже. И в итоге любителям сэкономить придется рекомендовать… «Джетту».

Skoda Octavia и VW Jetta: мнение владельцев

Сергей Синяков, владелец Skoda Octavia 1.4 TSI:

- Машина в целом просто супер. Взял именно ее, потому что сразу влюбился во внешность. Как увидел - сразу решил брать. Больше в душу ничего так не западало. Смотрел поначалу еще на Chevrolet Cruze, потом на Hyundai Elantra в новом кузове и на i40. Но, посидев в них, не нашел ничего хорошего. Заказал еще в конце сентября, должна была быть нижегородской сборки. Обещали сроки под Новый год. Но потом звонили и переносили на январь. В середине ноября позвонили и сказали, что появилась «чешка» моей комплектации. Сразу застолбил ее, и через 2 недели она приехала. Не нравится шумная задняя подвеска, на «нулёвой» машине был просто караул, на каждой кочке бухала. Сейчас, после 2500 км пробега, стала заметно тише работать. Больше минусов не выявлено. Нравится управляемость, внешний вид, просторный салон, тяговитый двигатель, адаптивный ксенон. И внешность. До сих пор многие оборачиваются.

Сергей Савельев, владелец Volkswagen Jetta 1.4 TSI:

- Сразу понравились динамика и внешний вид: вроде бы, и достаточно строгий, но в то же время дерзкий. Автоматическую коробку рассматривал сразу же. Ждал примерно месяца 4–5 и то забрал в итоге в другой комплектации, потому что заказанную надо было еще ждать месяц-два. До «Джетты» рассматривал машину чуть ниже классом, но в максимальной комплектации: Nissan Almera Classic, VW Polo седан. В «Джетте» не нравится одна вещь, на которой немцы сэкономили: шумо- и виброизоляция. Но в принципе и это поправимо. Еще не нравится долгий прогрев движка зимой, но это проблема многих турбовых машин. Решил ее установкой штатного дополнительного электрического отопителя: теперь даже в минус быстро становится тепло. Однозначно нравится небольшой расход, хорошая динамика, мягкая подвеска (многорычажка), достаточно вместительный багажник (4 покрышки R16 влазят спокойно), хорошая устойчивость на дороге и работа систем безопасности.

Параметры Volkswagen Jetta 1,4 TSI + DSG Skoda Octavia 1,4 TSI + DSG
Мощность, л.с. 122 140
Крутящий момент, нМ/об.мин. 200/1500–4000 250/1500–3500
Разгон 0–100 км/ч 8.5
Максимальная скорость, км/ч 202 215
Расход топлива, город 7.7 6.5
Расход топлива, трасса 5.0 4.9
Расход топлива, смешанный 6.0 5.4
Цена, от 800 000 руб. 816 000 руб.

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше - «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором - со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» - это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, - превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой - ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Экстерьер

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики - всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» - паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз - «Быть модным, быть в моде».

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» - всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке - даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя - на 1,6 литра - у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, - это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.