Сроки применения шипованной резины. Закон «О смене резины

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям. Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре КАСКО фактически во всех страховых компаниях. Поэтому нет сомнений в потребности менять резину два раза в год. Однако когда это делать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой непросто определить момент, когда сезон окончательно сменился. Об этом далее в статье.

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару. Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью, шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега. В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

Зимняя резина

Зимние шины отличаются более мягким составом резины, которая становится очень мягкой при плюсовых температурах и быстро изнашивается. Однако когда температура опускается ниже нуля, зимняя шина становится достаточно эластичной, что позволяет уверенно управлять автомобилем. Кроме самого химического состава, зимние шины могут быть более пористыми с целью увеличения площади контакта. Стоит отметить, что особенно хорошо это сказывается в условиях езды по льду, когда самые мелкие неровности цепляются за практически гладкую поверхность, тем самым сокращая тормозной путь.

Пограничная температура для обеих типов шин — +10 градусов по Цельсию. При ее установлении желательно «переобуться».

Чем зимняя резина отличается от летней

Считается, что основное отличие летней резины от зимней — это лишь рисунок протектора. Однако, на самом деле, это не совсем так. Хотя, как правило, рисунок действительно отличается, это далеко не определяющее и не самое главное отличие.

Попробуйте подержать обычный ластик (стирательную резинку) на морозе. Знаете, что с ней произойдет? Если резинка промерзнет, ее можно без труда сломать, поскольку в таком состоянии она не будет гнуться и, соответственно, ничего не будет стирать, пока не нагреется. А происходит это потому, что резина, точно так же, как и все остальные материалы, значительно меняет свои свойства зависимо от температуры.

Именно поэтому для различных температурных режимов производители автомобильных шин разрабатывают различный химический состав резины, «затачивая» таким образом определенную шину под эксплуатацию в определенном температурном диапазоне.

Замена резины, почему важно менять резину по сезону

Выше описанный температурный диапазон фактически никем не публикуется, однако стандартным правилом для всех является следующее:


Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону


Следовательно существуют такие промежутки применения автомобильных шин:


Следовательно, если у вас установлены летние шины без маркировки и зимние шипованные шины, то осуществить замену необходимо на протяжении осени, то есть с сентября по ноябрь.

Также стоит упомянуть о водителях, применяющих т. н. всесезонные шины, которые предназначены для эксплуатации на протяжении всего года. Их можно эксплуатировать в зимние месяцы лишь при наличии соответствующей маркировки — «M+S» и так далее.

Штраф за несоответствие резины сезону

В 2016 году штраф за отсутствие зимних шин не может быть наложен. Однако, существует штраф за применение изношенных зимних шин — предупреждение либо 500 рублей. Сотрудники ГИБДД могут наложить данный штраф на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину(с маркировкой «M+S» и так далее), у которой на наиболее изношенном месте глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Однако штраф накладывается лишь при эксплуатации транспортного средства на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно. Да и погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема. Поэтому многие считают, что использование всесезонной резины даст возможность решить возникшую проблему. Однако, к сожалению, такая универсальность не всегда эффективна и оправдана.

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Ведь все знают, что в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, однако если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру.

Однако, если вы выезжаете с гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от той, что в ночное время, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик. Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. К тому же, происходит ухудшение курсовой устойчивости, управляемости и тормозных свойств. Транспортное средство слабо реагирует на повороты рулевой колонки. Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Что гласит закон о протекторах по смене резины

Нормальная глубина протектора для зимней резины несколько больше, чем для летней. Это обусловлено тем, что утрамбованный снег гораздо сложнее выводить из-под пятна контакта колеса, в результате чего канавки должны быть немного глубже. В 2016 рекомендованная глубина протектора зимних покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. На такой шине, при этом, должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S».

Советы профи, как учитываются климатические особенности региона

При выборе шин также необходимо учитывать климатические особенности региона, где вы живете. Всесезонная резина рассчитана на температуры от -5 до +25 градусов по Цельсию. Следовательно, вариант всесезонной резины неприемлем для российских широт и даже рискован для жизни.

Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Естественно, желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются. Стоит отметить, что покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации. Желательно хранить резину в темном помещении.

Производить замену необходимо сразу всех четырех шин, при этом очень желательно, чтобы они все были одинаковые. Это касается не только модели, а и даты выпуска колес. Если транспортное средство имеет привод на одну ось, в новом сезоне шины с ведущей оси желательно поставить не на ведущую, чтобы добиться равномерного износа резины.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение) . Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить - несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены , каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Причина многокилометровых заторов на междугородних трассах это аварии с участием машин, использующих резину не по сезону.Попытки решить эту проблему законодательно долгое время успеха не имели, но с 1 ноября 2015 года замена летней резины на зимние шины стала обязательной.

Время замены резины

1.Летние колеса. Зимой (декабрь, январь, февраль) езда на летней резине не разрешается.Региональные власти вправе увеличить зимний период эксплуатации шин.

2.Зимние колеса.

  • С шипами противоскольжения. Использование шипованной резины для летних поездок (июнь, июль, август) запрещается.
  • Фрикционные (не шипованные) шины, в просторечии – липучки. Запрета на летнюю эксплуатацию этого типа колес нет, но результаты тестирования липучки на эффективность торможения подтвердили ее непригодность к летним условиям с точки зрения безопасности. Дополнительным минусом является повышенный расход топлива и опасность разрыва зимней шины от перегрева, а также интенсивный износ протектора.

Конкретного срока смены резины не установлено, все зависит исключительно от конкретного региона и погодных условий.

Как правило, о необходимости смены резины напоминает в качестве рекомендации ГИБДД, о чем оперативно сообщается в местных СМИ. Но есть и негласное правило: если среднесуточная температура не превышает 7 градусов тепла – пора готовить зимние шины.

Естественно, выпавший снег – верный показатель того, что летние покрышки нужно заменить.

Маркировка зимних шин:

  • Значки на боковине протектора M+S; M.S – аббревиатура из начальных букв английских слов Mad (грязь) и Snow (снег).
  • Графический символ горной гряды со снежинкой внутри значка свидетельствует, что зимние шины прошли тестирование на заводе изготовителе.

В зимних шинах предусмотрен индикатор износа – на поверхности протектора нанесена снежинка или цифры 7, 6, 5, 4.

Минимальная допустимая глубина износа протектора зимней резины – 4 мм. В случае нарушения – штраф 500 рублей.

При износе шин больше допустимого возникает риск аквапланирования. Во время оттепели, между шиной и дорожным покрытием появляется слой воды, с которым водоотводящие канавки зимней резины не справляются, и сцепление с дорогой частично или полностью теряется, при этом машина перестает слушаться руля. Установка зимних шин с направленным рисунком протектора решит данную проблему.

Новые требования не затронули всесезонных шин, и водители могут ездить, как и прежде. Фото: sibirshina.ru

3.Всесезонные шины. Шины маркируются Tousterrain или «R+W», а также AllSeasons. Недостатки всесезонных шин:

  • Необходимость чаще покупать новую резину. Двух комплектов сезонных шин при тщательном уходе и неагрессивной манере управления автомобилем хватает на 5-7 лет. Срок службы всесезонной резины 2-3 года.

Преимущества зимней резины

1.Эластичность. Каучук и добавки, содержащие кремний, позволяют зимней шине не терять мягкость. Летние шины жесткие и на морозе затвердевают еще больше. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, машина буксует и ее заносит на поворотах.

2.Рисунок и глубина поверхности шины.

Грубый рисунок протектора с большим количеством ламелей не дает снегу забиваться в прорези и канавки. Зимняя резина имеет узкий профиль, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

3.Наличие шипов позволяет:

  • Эффективно использовать сцепные свойства шин.
  • Тормозной путь сокращается независимо от состояния асфальта (мокрый он или сухой).
  • Быстро разогнать автомобиль без пробуксовки колес.
  • Обеспечить курсовую устойчивость на скользкой и заснеженной дороге.
  • Повысить уровень проходимости по снегу.
  • Уверенно себя чувствовать при внезапном скольжении автомобиля по льду и не позволить ему сорваться в занос.

Правильные выбор зимней резины позволит вам чувствовать себя уверенней в сложных дорожных условиях. Фото: dogros.ru

Определиться с выбором между шипованными шинами и липучками поможет знание недостатков и преимуществ обоих типов шин.

  • Без шин с шипами противоскольжения не обойтись при передвижении по проселочным заснеженным дорогам и на междугородних трассах. В городах, где улицы постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентом, водители отдают предпочтение липучкам.
  • К недостаткам ошипованной резины относят шум от шипов и увеличенный расход топлива. К тому же на зимнем асфальте тормозной путь несколько увеличивается и водитель не всегда готов к этой особенности ошипованных колес, что приводит к авариям. Шипы противоскольжения со временем изнашиваются и теряются, особенно при поездках по очищенному от снега и льда асфальту в больших городах. Автолюбителям приходится дополнительно тратиться на вторичную ошиповку и балансировку колес.
  • Фрикционная резина (липучка) дешевле и комфортная, то есть почти бесшумная. Не теряет эластичность даже в сильные морозы, но во время оттепелей на обледенелой дороге автомобиль скользит и ухудшается управляемость. Тормозной путь при этом существенно увеличивается.

С вводом в действие нового закона, запрещающего эксплуатацию летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос о хранении колес.

Решаем вопрос хранения второго комплекта

1.Технический углерод, выделяемый резиной, вреден для здоровья и неприятно пахнет.

Они оборудованы ручками для транспортировки и надежно защищают протекторы от пыли во время хранения.

2.Недостатки хранения шин в подвалах и чердаках или на открытом балконе – это сквозняки, перепады температуры и осадки, которые портят протектор. На застекленном балконе колеса накрывают, защищая от солнечного света. Ультрафиолетовые лучи разрушают резину.

3.Хранение шин в гараже. Колеса моют, высушивают, и упаковывают в пластиковые пакеты, оставляя открытыми для вентиляции. Протекторы хранят вертикально. Если шины на дисках, то складывают стопкой, предварительно накачав до рабочего давления. Колеса периодически осматривают, удаляя конденсат из пакетов.

4.Предпочтительный вариант – сдавать шины на сезонное хранение на станцию технического обслуживания (СТО) или на склад в шиномонтажную мастерскую. Услуга платная, но предоставляется в соответствии с нормами хранения (температура воздуха на складе поддерживается в пределах 15-25⁰С при влажности воздуха 60-70%).

Узнайте советы профессионалов по выбору хорошей резины вы найдете в этом видео:

Итог

Штрафы за нарушение требований технического регламента пока не предусмотрены. Но безопасность и здоровье автомобилиста не измеряется деньгами. Лучше не рисковать. Какие бы зимние шины ни приобрел водитель, вероятность аварии уменьшается. При выборе конкретного бренда учитывают интенсивность поездок, условия эксплуатации, манеру вождения, марку и особенности автомобиля, сильные и слабые стороны этого типа резины.

В четверг 14 февраля 2019 года в России отмечают замечательный праздник - День всех влюбленных. Государственные лотереи не могут остаться в стороне от столь яркого события, и проводят специально посвященный Дню всех влюбленных праздничный розыгрыш под номером 1271 .

В связи с этим хочется пожелать: влюбленные - любите, любящие - храните, купившие билет Русского лото - выигрывайте!

Днем выхода передачи в эфир на канале "НТВ" традиционно является воскресенье. Начиная с октября 17 года, трансляция начинается в 14:00 по московскому времени.

Трансляция 1271 тиража Русского лото по телевизору, посвященная Дню влюбленных, также будет проходить в воскресенье 17 февраля 2019 года, начиная с 14:00 мск на телеканале "НТВ" .

Что будет разыгрываться 17 февраля 2019 года:

В 1271 тираже Всероссийская гос. лотерея разыграет множество вещевых и денежных призов, 100 романтических путешествий и Джекпот в размере 500 миллионов рублей .

Как выглядит билет:

Билет тиража 1271 имеет розовую окантовку. На фоне голубого неба летит воздушный шар в виде сердца, слева от него размещена надпись "С Днём всех влюблённых!", а ниже - "Джекпот 500 000 000 руб." Слева снизу написано "1271 тираж". Внизу на белом фоне имеется надпись "100 романтических путешествий".

Напомним, что короткий день в пятницу 22.02.2019 будет единственным "подарком" российскии защитникам в плане отдыха, т.к. выходной день с субботы переносится не на ближайший понедельник, а на пятницу 10 мая 2019 года.

Вырастить хорошую рассаду помидоров в 2019 году на подоконнике в квартире - это целое искусство. Знание сроков своевременной посадки семян, пикировки рассады и соблюдение правил ухода за ней дают в результате крепкие и здоровые растения. Опытные огородники советуют также не пренебрегать календарем фаз луны, которые, по их мнению, оказывают огромное влияние на развитие томатов. Ниже рассказываем о том, когда сажать помидоры в 2019 году на рассаду и в грунт с учетом лунного календаря.


Даты посева семян томатов на рассаду в 2019 году:

В 2019 году лучшие сроки посадки семян на рассаду в домашних условиях для средней полосы России наступают спустя сутки после новолуния 6 марта 2019 г . Однако, наиболее благоприятными являются дни с 10 по 12 марта 2019 года, а также 15 и 16 марта 2019 года . Поздние сроки посева рассады помидор 2019 наступают после полнолуния 21 марта 2019 г . На убывающей луне оптимальными днями будут 23 и 24 марта 2019 года .

Напомним, что семена перед посадкой следует продезинфицировать (например, в 1% растворе марганцовки), а затем хорошо промыть. Советуем для повышения будущего урожая замочить семена на сутки в слабом растворе борной кислоты (0,1 г на 0,5 л воды). Сеют обсушенные семена в мелкие (7-8 см.) лоточки с землей на глубину не более 1-1,5 см., поливают и закрывают пленкой. Температура прорастания семян +22-25 град., поэтому их держат подальше от холодного подоконника. Как только покажутся первые всходы, пленку снимают и лотки выставляют на подоконник. Поливать рассаду следует только теплой (+20+-22 град.) водой.

Даты пикировка рассады томатов в 2019 году:

Когда между семядольными листиками появляется первый настоящий резной лист, сеянцы можно пикировать в отдельные горшочки или в ящики с землей высотой 12-15 см. В любом случае, расстояние между соседними растениями должно быть 10-12 см. При этом ростки заглубляют в землю по самые семядоли.

В марте 2019 г. - с 23 по 27 марта ; в апреле 2019 г. - 2, 3, 7, 8, 11, 12, 16, 17 апреля . 5 апреля 2019 новолуние, поэтому пикировка на растущей луне с 7 по 17 апреля 2019 года наиболее предпочтительна.

Сроки ухода за рассадой томатов в 2019 году (полив, подкормка, закалка):

Чтобы рассада помидор не вытягивалась, нужно обеспечить ей достаточно света и снизить температуру воздуха днем от +18 до 24 град., а ночью от +12 до 16 град.

Необходимо также вносить подкормки . Первую подкормку дают через 7-10 дней после пикировки, когда растение образует новые корни, и далее через каждые 8-12 дней. Для подкормки в воде для полива растворяют минеральные удобрения или древесную золу.

В апреле 2019 наилучшими для подкормки будут любые дни с 7 по 18, с 20 по 26, 29 и 30 апреля . В мае 2019 подкармливать можно с 1 по 4, с 7 по 18, 21-23, 26-31 мая .

За 15-20 дней до высадки в грунт рассаду нужно закалять . Лучше всего вынести ее на лоджию или балкон, открыть окно.

В течение последней декады до посадки рассада помидор сильно вытягивается, особенно если стоит теплая погода. Задержать рост можно прекращением полива, а поливать только при подвядании листьев в середине дня.

Сроки высадки рассады помидор 2019 в грунт:

Рассаду томатов высаживают в грунт в возрасте 60-70 дней от всходов , когда температура воздуха ночью превышает +12 град. За один-два дня до посадки растения нужно хорошо полить водой с подкормкой, чтобы обеспечить сохранение корней и питание растений после высадки в грунт.

В мае 2019 рассаду можно высаживать под дуги с укрывным материалом уже 17-18 мая на растущей луне . Напомним, что 19 мая 2019 года - полнолуние, и работы лучше прервать. Лучшими днями в мае 2019 на убывающей луне будут 26-28 и 31 мая . В июне 2019 уже можно сажать в открытый грунт 1 и 2, 5 и 6 июня . 3 июня 2019 новолуние и деятельность в огороде нежелательна.

Напомним оптимальные сроки посадки и ухода за помидорной рассадой в 2019 году:
* посев семян - с 10 по 12, 15 и 16, 23 и 24 марта 2019 г.;
* пикировка рассады - с 23 по 27 марта; 2 ,3, 7, 8, 11, 12, 16, 17 апреля 2019 г.;
* подкормки рассады каждые 8-12 дней - с 7 по 18, с 20 по 26, 29 и 30 апреля, с 1 по 4, с 7 по 18, 21-23, 26-31 мая 2019 г.;
* высадка рассады в грунт - 17, 18, 26-28, 31 мая, 1, 2, 5, 6 июня 2019 г.

Также читаем:
*

Дата Песаха привязана к лунно-солнечному еврейскому календарю, и поэтому по календарю григорианскому число празднования ежегодно меняется. Начинается еврейская Пасха 2019 года с наступлением сумерек 14 дня весеннего месяца нисан (с вечера 19 апреля 2019 года ), и длится 7 дней в Израиле - с 15 по 21 нисана (с 20 апреля 2019 года по 26 апреля 2019 года ), и 8 дней за его пределами, в том числе в России - по 22 нисана (по 27 апреля 2019 года).

Согласно древней традиции, каждый иудейский праздник начинается накануне вечером, после захода солнца. Поэтому праздновать Песах 2019 также начинают вечером 19 апреля 2019 года с праздничного седара (ночной пасхальной трапезы). А сам день 14 нисана также называют Днём подготовки к празднику.

Таким образом, дата еврейской Пасхи в 2019 году будет следующая:
* Начало - 19 апреля 2019 г. (вечером, с наступлением сумерек).
* Первый день - 20 апреля 2019 г.
* Последний день - 26 апреля 2019 г. в Израиле (27 апреля 2019 г. вне Израиля).

Также читаем:

В первый и последний день Песаха 2019 запрещено работать, поэтому 15 нисана (20 апреля 2019 года) и 21 нисана (26 апреля 2019 года) объявлены в Израиле нерабочими днями. Кроме того 20 апреля в 2019 году выпадает на субботу - нерабочий день при пятидневной рабочей неделе в ряде стран, в том числе и в России.

Одной из традиций праздника Песах является употребление в пищу "плоского пресного хлеба" - мацы. Объясняется эта традиция тем, что когда фараон освободил израильтян от рабства, они покидали Египет в спешке, при которой не могли ждать когда поднимется хлебное тесто на дрожжах. Поэтому во время еврейской Пасхи не едят заквашенного хлеба.

Статистика ГИБДД о ДТП ежегодно позволяет говорить о том, что уровень безопасности движения на дорогах не меняется в лучшую сторону. В 2017 году было зафиксировано 169 432 случая ДТП, в 2018 году - 151 291 случай ДТП (без учета статистики декабря). Закон о зимних шинах в России мог бы положительно повлиять на ситуацию на дорогах, обязав водителей обязательно устанавливать зимнюю резину в месяцы, когда дорожное покрытие бывает заснеженным или обледеневшим. Действует ли в 2019 году закон о летней и зимней резине? Какие нормативные акты устанавливают требования к колесам и покрышкам машин? Какая ответственность грозит автомобилистам за несоблюдение установленных требований?

Чем обусловлено появление закона о зимней резине?

Закон о зимней резине на самом деле является Техрегламентом Таможенного союза, который действует в России и других странах ЕАЭС с 2015 года. Главной целью принятия этого документа являлось обеспечение защиты жизни и здоровья людей путем установления конкретных требований к устройству, комплектации и эксплуатации транспортных средств.

Соответствовать нормам Техрегламента должен каждый автомобиль, используемый на территории РФ. Заводы-изготовители машин и запчастей, точно, как и автомобилисты должны соблюдать требования официального документа. Если они соблюдены не будут, то в первом случае автомобиль просто не пройдет сертификацию, а во втором случае автовладельцу придется платить штраф, если такая ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Несколько раз предпринимались попытки ввести отдельный новый закон о зимней резине, но ни один из предложенных проектов так и не прошел все чтения в Госдуме. Последней инициативой был законопроект No464241-6, внесенный на рассмотрение депутатов в марте 2014 года. Он предлагал внести следующие изменения в Федеральный закон «О БДД» и в КоАП:

  • Автомобили должны соответствовать требованиям Техрегламента;
  • Наложение штрафа в 2000 рублей за несоответствие требованиям, установленных к шинам и колесам.

В пояснительной записке целью принятия такого закона было названо снижение аварийности и обеспечение безопасности движения на дорогах. Инициаторы проекта приводили примеры, когда из-за «лысой» резины во время дождя или снегопада автомобили теряли управляемость, провоцировали аварийные ситуации, создавали заторы на дорогах. Внесение законопроекта было также обусловлено тем, что в КоАП РФ не существовало отдельного положения об ответственности водителей за несвоевременную замену резины. Несмотря на актуальность предложений и значимые цели, которые преследовала данная инициатива, законопроект о зимней резине был отозван инициаторами во время I чтения в июне 2018 года. Мотивацией такого решения стали изменения, внесенные в Технический регламент, а именно прояснение периода, в который на автомобилях должна быть зимняя резина и установление запрета на использование летних покрышек зимой.

Требования к зимним шинам от 2019 года

Требования к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, в том числе и к колесам и шинам, установлены Приложением No8 действующего Техрегламента. Закон о зимней резине с 1 ноября 2018 года был изменен и дополнен новыми положениями о категориях автомобилей, на которые необходимо обязательно устанавливать шины с противоскольжением, о периоде использования таких шин, а также о ряде запретов. Согласно документу все автомобилисты должны были перейти на зимнюю резину с 1 декабря 2018 года и в течение следующих 3 месяцев не «переобуваться», если иное не установлено федеральным законодательством. Техрегламент также содержит следующие требования к зимней резине:

  • Установка на все колеса автомобиля (п.5.4). Не допускается использование зимней, летней и всесезонной резины на одной оси;
  • Обязательная установка зимней резины на легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн;
  • Запрет на использование покрышек с шипами летом (п. 5.5);
  • Запрет на вождение автомобиля зимой без зимней резины (п.5.5);
  • Сроки использования зимних покрышек могут быть изменены федеральным законодательством;
  • Запрет на использование зимней резины при остаточной высоте рисунка не более 4 мм;
  • Наличие маркировки в виде горных вершин и снежинки в центре;
  • Запрет на использование транспортных средств, шины которых повреждены (трещины, вздутия и т.д.).

Пункты 5.6, 5.7, 5.8 Приложения устанавливают общие требования, запрещающие эксплуатацию тех или иных шин. Они касаются непригодных для использования шин, особенностей применения восстановленных шин. Отдельные положения касаются методов крепления дисков и их формы. Закон о шипованной резине не устанавливает точной даты установки таких шин на автомобиль. Это в большей степени связано с тем, что территория РФ довольно обширна и имеет значимые различия в климате. Но каждый водитель должен укомплектовать свой автомобиль зимней резиной до того, как на дорогах появится гололед, обледенение и заснеженное покрытие.

Штраф за нарушение закона о зимней резине

Поскольку закон о зимней резине в 2018 году не действовал, а его законопроект даже не рассматривался, у представителей ДПС или ГИБДД не было никаких оснований выписывать штрафы за отсутствие шипованных шин. В 2019 году в соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 Приложения к ПДД. Оно содержит несколько требований о состоянии колес и шин, аналогичных тем, что есть в Техрегламенте. Так, Положения указывают, что остаточная глубина рисунка зимней резины не может быть более 4 мм, шины, установленные на одном автомобиле, не могут иметь разный рисунок протектора, разную форму и т.д. Также на одном транспортном средстве не могут быть установлены шины с шипами и без шипов. За подобные нарушения владелец машины будет оштрафован на 500 рублей.