Стоит ли программа первый автомобиль. История автомобиля

Сегодня изучая известную в сети автомобильную доску объявлений, я увидел 2014 года выпуска стоимостью почти 700.000 рублей. Я решил посмотреть, что это за трехлетний автомобиль, стоимостью почти как новый. Естественно за эти деньги я увидел, что продается авто в полной комплектации с красивыми колесными дисками и т.д. Но это не оправдывает рыночную цену на авто. Затем я понял, что владелец машины выставил большой ценник в связи с тем, что он является единственным владельцем автомобиля, а также в связи с небольшим пробегом его авто. Но оправдано ли это? Неужели машина с одним владельцем стоит дороже?

Естественно нельзя было делать выводы по одному объявлению в Интернете, и я решил провести небольшой анализ и дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.

Вот что влияет на стоимость б/у машин:


- Мощность двигателя

- Год выпуска

- Техническое состояние

- Пробег

- Количество владельцев

- Баланс спроса и предложения

Да, есть конечно еще много других факторов, которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля. Но если вы внимательно посмотрите основной список причин, которые прямо влияют на ценообразование , то вы наверняка сразу выделите для себя строчку "Количество владельцев". Я тоже на нее обратил внимание, поскольку после моего анализа рынка я понял, что количество собственников в истории авто существенно влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке.

Но оправдано ли это? Давайте разбираться. Ведь изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к выводу что в нашей стране автомобили с одним владельцем стоят значительно дороже транспортных средств, которыми владело несколько собственников.

Причем иногда мне встречались объявления, в которых стоимость одной и той же модели, одного и того же года выпуска, с одинаковыми характеристиками отличалась в разы только за счет количества владельцев авто.

Когда я увидел в объявлении 3-х летний стоимость которого "в полном фарше" в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я признаюсь, что передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой, кто ищет эту модель на рынке. Но среднерыночная стоимость Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши составляет 530 000 рублей. Особенно в последнее время цены начали падать в связи с появлением нового поколения Hyundai Solaris.

Но почему тогда эта машина продавалась за почти 700 тыс. рублей? И самое интересное что это объявление было не одно. Я нашел много автомобилей дороже 650.000 рублей. Самое интересное что почти все автомобили в этих объявлениях имели одного собственника в своей истории и продавались с небольшим пробегом.

Затем я провел исследование других автомобилей и нашел ту же закономерность: чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.

Да, конечно, существенно на стоимость влияет пробег машины. Но если рассматривать отдельно, то количество собственников авто реально влияет на ценник. Причем влияние на конечную стоимость не хуже, чем оказывает на нее пробег авто.

Теперь вопрос. Действительно ли стоит автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем существенно дороже? Например, оправдана ли цена в 650-700 тыс. рублей Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который дороже большинства автомобилей как минимум на 170.000 рублей?

На мой взгляд конечно эта цена не оправдана с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с объявлением и позвонив продавцу, чтобы узнать подробности. В итоге я понял, что ценник был абсурден, поскольку я не получил информации, которая оправдывала бы эту стоимость.

Также я позвонил по другим объявлениям, в которых предлагали автомобили немного дешевле (650 тыс.+ руб.) и также не получил оправдания завышенных ценников, так как даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдать переплату к среднерыночным ценам в размере больше 100 тыс. рублей.

Один владелец авто


Похоже, что мир одержим . Особенно рост рынка наблюдается в нашей стране, где количество сделок существенно выросло за несколько лет. И что самое интересное б/у авто с одним владельцем как правило стоят существенно дороже, но достаточно быстро продаются, чем те, которые меняли своих владельцев несколько раз переходя из рук в руки. Но лично я этого не понимаю, ведь порой разница в стоимости огромна.

Кстати, по этому поводу в сети много мнений, которые оправдывают завышенный "ценник" авто с одним хозяином. Вот несколько для примера:

Если кто-то покупает новый автомобиль и ездит на нем в течение десятилетия, то вполне вероятно, что автомобиль в течение этого периода получал одинаковый уровень обслуживания и эксплуатировался в одном стиле вождения, а также имел одинаковое отношение владельца.
С несколькими владельцами автомобиль возможно, как правило, имел разное отношение к себе: получал разный уровень технического обслуживания, а также испытывал на себе разный стиль вождения, что в конечном итоге может отрицательно повлиять на его долгосрочную надежность и службу.

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

Еще одна причина по которой автомобили с одним владельцем настолько востребованы на авторынке заключается в том, что первый владелец, купивший новый автомобиль скорее всего имеет больше финансовых возможностей для обслуживания и содержания, чем, например, шестой собственник в истории авто, который, например, покупает 15-летнюю машину всего за 150.000 рублей.

Эти моменты кажутся логичными, но они основаны исключительно на предположениях. На самом деле единственное что оправдывает завышенную стоимость автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п.


Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно если стоимость авто намного дороже среднерыночной цены.

Да, конечно довод о том, что люди, покупающие подержанные автомобили возможно хуже обслуживают свои автомобили, чем те, кто покупает новые машины, вероятно справедлив. Но только отчасти. Дело в том, что однозначно сказать, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями, чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит от людей. Ведь согласитесь за машиной плохо следить может как покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

Реальная же польза "одного владельца" автомобиля это возможно, как считают многие автоэксперты, "одинаковый уровень заботы над автомобилем" , который заключается в своевременном техническом обслуживании авто. Я имею ввиду под этим термином, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы авто могут не провести каких-то плановых ТО, решив сэкономить или в связи с отсутствием истории плановых ТО. В таком случае да, конечно автомобили с несколькими хозяевами, могут не дополучать плановые технические работы, что в конечном итоге может отразиться на надежности авто.

Например, в этом случае второй и третий владелец может невовремя , что может привести к проблемам в будущем. Ведь единственный владелец наверняка уделял пристальное внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие собственники возможно отнесутся хуже к обслуживанию машины.

Но опять, это все предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного авто, за которое мы хотим переплатить.

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то покупка абсурдна.

Да, конечно если машине всего 5 лет, но она уже десятки раз сменила владельца, то стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант. Ведь действительно, в ней что-то не так. Но речь не об этом. На самом деле неважно скольким людям принадлежал автомобиль. Намного важнее кому он принадлежал и как долго.


Ведь все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами, но с историей обслуживания у дилера, чем авто с одним хозяином без истории технического облсжуивания.

Небольшой пробег

Теперь давайте поговорим о маленьком пробеге у подержанных автомобилей, которые продаются на рынке. Как вы думаете, как должны отличаться в цене два одинаковых трехлетних автомобиля с пробегом в 25 000 км и 75 000 км? Многие полагают что в этом случае ценник должен отличаться существенно, что мы и видим часто в объявлениях. Особенно у дилеров. Но я бы не сказал, что существенная разница в цене из-за этого пробега должна быть и что она оправдана.

Разумеется, меньшее количество километров на одометре влияет на степень износа многих компонентов автомобиля. Особенно это относится к движущимся частям авто, таким как U-образные соединения, к подшипникам, к шаровым шарнирам, жидкостям, сайлентблокам и т.п.

Поэтому в машине с пробегом 75 000 км некоторые вышеуказанные компоненты могут быть уже изношены. Также многие вышеуказанные компоненты должны быть заменены. Естественно в каком состоянии автомобиль будет на 75 000 км пробега зависит только от владельца, которые либо заменит все изношенные запчасти в рамках планового технического обслуживания или же проигнорирует.

Естественно если в машине с пробегом 75 000 км небыли заменены некоторые запчасти из-за естественного износа, то его покупателю придется сделать это за свой счет. То же самое касается и автомобиля, например, на пробеге 120 000 км, где к этому километражу на одометре в случае регулярного полного ТО владелец или несколько владельцев заменили уже некоторое количество компонентов подвески, топливной системы и т.п. и соответственно покупка этого авто также не страшна поскольку автомобиль находится фактически в идеальном состоянии.

Вот почему на рынке можно часто встретить автомобили в лучшем техническом состоянии на пробеге больше 100 тыс. км, чем автомобили с пробегом до 70 000 км. Как видите все зависит от того как своевременно владелец или владельцы авто проводили плановое техническое обслуживание и меняли ли все износившиеся части. Так что порой покупка авто с пробегом в 120 000 км намного разумнее и предпочтительнее чем приобретение машины с небольшим пробегом.

К чему я это все? Наверное, вы уже поняли, что история обслуживания авто в 100 раз важнее чем количество его владельцев и километраж на одометре.


Помните, что количество владельцев и небольшой пробег авто не говорит вам прямо о том, что перед вами хороший вариант. Ведь это все предположение.

Намного важнее есть ли история обслуживания автомобиля.

Соответственно глупо переплачивать большие деньги только за маленький пробег и количество в истории авто собственников. Особенно если отсутствует история технического обслуживания машины.

А переплачивать только на предположении что единственный владелец авто с небольшим пробегом скорее всего лучше относился к машине абсурдно.

Ведь на примере Hyundai Solaris 2014 года согласитесь глупо переплачивать 170 000 рублей, только на основе наших предположений.

Кстати, созвонившись с владельцем этого Hyundai Solaris, я узнал, что у него нет истории обслуживания авто у официального дилера, что соответственно не дает вам гарантию что владелец авто вовремя менял все жидкости и износившиеся компоненты.

Поэтому переплачивать за авто с неподтверждённой историей не имеет смысла.

Но что самое удивительное большое количество покупателей подержанных автомобилей в нашей стране не задумываясь приобретают б/у авто существенно переплачивая основываясь только на предположениях что единственный владелец машины с небольшим пробегом скорее всего относился к ней внимательно и вовремя проводил ТО.

Но еще раз повторю это глупо и абсурдно.

И заметьте я привел лишь только пример о разницы в стоимости дешевого автомобиля эконом-класса. Но нашем рынке немало примеров, когда разница в цене может составлять даже 500 тыс. - 700 тыс. рублей . Особенно если рассматривать премиальные авто, где ценообразование для меня до сих пор загадка.

В России продажи автомобилей с пробегом традиционно превосходят объемы реализации новых машин в разы, а в условиях кризиса этот разрыв достиг максимальных значений. На этом фоне дилеры уже давно пытаются отвоевать свою долю на вторичке, конкурируя с перекупщиками и неофициальными автосалонами, хотя львиная доля бэушек по-прежнему передается из рук в руки. В последние годы активно запускать программы по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом стали и производители, которые разрабатывают специальные акции для привлечения покупателей, развивают систему трейд-ин и выделяют отдельные зоны в автосалонах под продажу подержанных машин. Согласно исследованию агентства «Автостат», на сегодняшний день такие фирменные программы имеет почти половина из 50 марок, представленных на российском авторынке. Особенно это направление интересно для премиум-брендов, которые таким образом прокладывают себе дорогу в сегмент более доступных автомобилей и расширяют лояльную покупательскую аудиторию.

По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексея Баринова, для импортера запуск программы сертификации - это вклад в формирование цивилизованного рынка автомобилей с пробегом данного бренда и, что не менее важно, способ повысить остаточную стоимость «своих» машин. Если подержанные машины данной марки стоят дорого, то и ее новые автомобили лучше продаются, поскольку расчетливые покупатели смотрят вперед и оценивают их ликвидность. Кроме того, впоследствии при сдаче автомобиля в трейд-ин его владельцу придется меньше доплачивать, чтобы купить новую машину.

«Автопроизводителям нужно, чтобы продавались новые автомобили, и все эти программы по сертификации машин с пробегом созданы в первую очередь для привлечения покупателей. Сертификация обещает клиенту покупку проверенного и исправного автомобиля, зачастую с гарантией. К сожалению, в наших реалиях можно купить сертифицированный автомобиль, участвовавший в ДТП и имеющий технические неисправности. Гарантийные обязательства очень размытые и, как правило, при обращении клиент получает отказ», - говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Какого пункта не хватает?

Стоит отметить, что большинство производителей занимается продажами сертифицированных машин с пробегом только собственных брендов. А вот фирменные программы от Citroen, Honda, Peugeot, Skoda и Volkswagen предлагают клиентам также автомобили других марок. Критерии технической проверки машины и ограничения по возрасту/пробегу для них ничем не отличаются, равно как и условия постгарантийной поддержки. Правда, существуют некоторые исключения: к примеру, по программе Citroen Select принимаются любые иномарки в возрасте до восьми лет, а для автомобилей Lada установлен лимит в шесть лет. Как поясняет Алексей Баринов, и для дилера, и для производителя продажи по программам сертификации автомобилей непрофильных брендов - это, прежде всего, шанс привлечь владельцев других марок и продать им новые машины, приняв их автомобили с пробегом в трейд-ин по хорошим условиям. Вместе с тем производители продают под своей программой автомобили других брендов для увеличения цены продажи, поскольку существует определенная категория покупателей, которые ищут машины с пробегом, проверенные более тщательно, чем обычно. И они готовы переплачивать за это, добавляет владелец «Объединенной Автомобильной Корпорации» Андрей Ивойлов.

Действительно, к автомобилю с пробегом, который реализуется через дилерские сети производителей, предъявляются достаточно строгие требования. При этом количество пунктов проверки подержанной машины по программам различных производителей сильно варьируется. К примеру, у Renault, Nissan и Mercedes-Benz их немногим более 60, а у Infiniti, Skoda и Volkswagen - аж 200. У большинства же марок чек-лист включает от 100 до 150 пунктов. Помимо технической диагностики автомобиль в большинстве случаев также проходит юридическую проверку.


Как отмечает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов, диагностика большинства автомобилей требуется лишь для того, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение об их состоянии, возникшее при первичном осмотре и тест-драйве. В реальности почти у каждой марки и модели есть свои больные места, на которые стоит обратить чуть более пристальное внимание, и 60 пунктов точно достаточно для вполне объективного представления о состоянии автомобиля.

Количество пунктов не говорит о качестве и глубине проверки автомобиля - это все маркетинг, утверждает Денис Еременко. «Проверено по 1000 пунктам, звучит убедительно! Но почитайте, что это за пункты: сколы на капоте, наличие запаски и т.п. Какое это отношение имеет к техническому состоянию автомобиля? Мало того, ни один дилер не может проверить/гарантировать, что автомобиль не участвовал в серьезном ДТП с изменением геометрии кузова и срабатыванием подушек безопасности - такого пункта там нет! А что может быть важнее? Не делается замер компрессии в цилиндрах и т.д.», - рассуждает эксперт.

Возрастной ценз


Как правило, по фирменным программам производителей реализуются автомобили не старше пяти лет или с пробегом не более 100–120 тыс. км. Впрочем, некоторые марки предлагают и более возрастные машины. Например, у Mitsubishi, Skoda и Volkswagen данное ограничение составляет семь лет или 150 тыс. км пробега, у Citroen, Peugeot и Nissan - 8 лет или 150 тыс. км, а в участвуют автомобили в возрасте до девяти лет или с пробегом до 200 тыс. км. При этом доля машин старше 5 лет в общем объеме реализации сертифицированных подержанных машин у этих производителей относительно невелика - от 10% у Mitsubishi до 28% у Peugeot. В продажах по программе «Одобрено Nissan» на автомобили, отметившие пятилетний юбилей, приходится менее 15% продаж, что в компании объясняют достаточно жесткими условиями по состоянию ЛКП и кузова: клиенты сдают машины не в лучшем состоянии с точки зрения этих показателей, а дилеры обычно предпочитают их не восстанавливать. Такую же долю в 15% занимают автомобили старше пяти лет и по программе Porsche Approved, что, как отмечают в пресс-службе «Порше Руссланд», обусловлено, в частности, сравнительно молодым автопарком Porsche в России.

Как считает Денис Еременко, возраст и пробег - это косвенная гарантия надежности автомобиля: чем меньше пробег и моложе машина, тем больше вероятность, что не случится поломок. Эти критерии важны для автопроизводителей, чтобы не испортить свою репутацию, в случае, если продадут сертифицированную машину, и она начнет ломаться. В условиях высокой конкуренции и низкого спроса дилерские центры идут на риск, давая сертификацию на автомобили старше пяти лет. «На сегодняшний день сертификация автомобилей старше пяти лет - не гарантия высокой надежности, при этом нужно внимательно читать условия сертификата, поскольку зачастую это может оказаться просто красивой бумажкой , без преимуществ для потребителя. В случае серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, с большой вероятностью, дилер предложит автовладельцу ремонтироваться за свой счет», - полагает эксперт.

В июле прошлого года в России заработали адресные госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Вау, скидка!», - воскликнули граждане и понеслись штурмовать автосалоны, чтобы в большинстве случаев уйти из них несолоно хлебавши. Почему приобретать машины при поддержке государства оказалось не так уж и выгодно?

Виктория Базылева
Русский человек любит «халяву» - это неоспоримый факт. И если покупка новой машины за 1 400 000 рублей для многих, вроде как, непозволительная роскошь, то ценник в 1 260 000 целковых словно развязывает руки и кошельки. Ослепленные невиданной щедростью властей, автомобилисты торопятся урвать свою скидку, напрочь забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А ведь и у программ господдержки есть несколько подводных камней, о которых покупателям стоило бы знать.

Но обо всем по порядку. Согласно условиям госпрограмм, льготы по «первому» и «семейному» автомобилям предоставляются тем, кто покупает машину впервые, а также семьям, воспитывающим не менее двух несовершеннолетних детей. Другими словами, вы можете рассчитывать на скидку в размере 10%, если ранее на вас не было оформлено ни одно авто, либо в случае, когда вы взращиваете двух или более детей, чей возраст не превышает 18 лет.

Увы, на новый Jaguar XJ, ценник которого слегка переваливает за 6 млн. рублей, 600 000 не скинут. Под программы строго подпадают модели стоимостью не более 1 450 000 «деревянных». Кроме того, машина должна обязательно производиться в России. Так что сэкономить на, скажем, Mazda3, поставляемой в нашу страну из-за границы, тоже не получится. И еще помните, что помимо прайса и места «прописки», важна и дата выпуска - только 2018 год. О том, что льготы даются исключительно на новые машины напоминать, полагаю, излишне.

«Вот он, мой шанс купить вожделенный KIA Rio по супернизкой цене!», - думаете вы. Но что же делать дальше? Все просто: после того, как вы убедились, что авто проходит по всем критериям, нужно узнать, участвует ли производитель в этих программах. Можно позвонить на горячую линию российского представительства марки или какому-либо конкретному дилеру. Лучше - сразу в автосалон.

Определившись с конкретной машиной, узнав у продавца ее окончательную стоимость со всеми дилерскими скидками и дополнительным оборудованием, обратитесь в отдел страхования и кредитования. Скажите милым девушкам о том, что желаете воспользоваться программой «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». В большинстве своем с условиями предоставления субсидий они ознакомлены, и потому подсчитать, в какую сумму с учетом льгот вам встанет транспортное средство, им не составит никакого труда.

А теперь внимание! Да, по факту столь привлекательные госпрограммы подразумевают скидку в размере 10% от общей стоимости автомобиля. Но достигается она не путем прямого «срезания» ценника, а за счет льготы на кредит. Кредит! Вам в любом случае придется взять в долг некую сумму. Сколько именно - уточните у той самой симпатичной сотрудницы отдела. У каждого дилера или банка условия разные - один автосалон потребует занять 150 000 рублей, другой - все 500 000.

Главная проблема заключается в том, что при оформлении автокредита дилеры навязывают клиентам расширенное КАСКО, защищающее чуть ли не от нашествия инопланетян, а также страхование от нечаянной гибели, потери работы и сломанного пальца на ноге. То есть накидывают к вашему чеку еще тысяч, эдак, сто. Выходит, что честно выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные кому-то вовсе и ненужные услуги.

Так что прежде, чем подписываться на «тяжелый» автокредит, приправленный сладенькими соусами «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», как следует и не один раз все просчитайте. Уже просчитали? Сделайте это снова! А вообще, если вам не хватает пары сотен тысяч на желанное авто, выгоднее взять не автокредит в салоне у дилера, а ссуду на личные нужды в банке - проценты у последних куда более гуманные.

Однако, если вы пришли к выводу, что госпрограммы все же уберегут ваш кошелек, несмотря на поборы в виде дополнительных услуг, поторопитесь! В прошлом году квоты закончились раньше, чем автомобилисты узнали о существовании субсидий - десятипроцентную скидку раздавали всего на протяжении двух-трех месяцев. И учитывая прошлогодний опыт, можно предположить, что нынешние «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вряд ли «дотянут» даже до лета.

Покупка нового автомобиля доступна не всем гражданам, поэтому многие отдают предпочтение вторичному рынку. Сделки с б/у автомобилями часто превышают продажи автодилеров.

Но необходимо помнить, что покупка машины с пробегом “с рук” сопряжена со множеством рисков.

Если Вы покупаете автомобиль, не стоит спешить с оплатой или подписанием договора купли-продажи. Перед покупкой следует проверить машину по базам, чтобы удостовериться, что автомобиль не числится в угоне, не арестован, не попадал в ДТП.

Покупка ТС после ДТП - самая распространенная проблема . Последствия аварии тщательно маскируются, а серьезные технические дефекты и неисправности при эксплуатации выявляются через некоторое время после приобретения.

Визуально вычислить битый автомобиль могут водители с большим опытом или профессиональные эксперты, которых можно пригласить на предпродажный осмотр и тест-драйв. Узнаем, как проверить авто на ДТП.

При покупке машины “с рук” новый автовладелец начинает на ней ездить, а через какое-то время выясняется, что какие-либо системы автомобиля плохо функционируют из-за аварии, в которой ТС был участником.

Также автомобиль может находиться в угоне, или его арестовывают приставы с судебным постановлением на руках. Битую машину, пусть и хорошо отремонтированную, захочет приобретать не каждый автомобилист.

Проверка поможет узнать:

  • реальный пробег и участие автомобиля в ДТП;
  • находится ли ТС в розыске, угнан ли;
  • арестован ли по решению суда.

Узнаем, как проверить, была ли машина в ДТП, и другие факты из ее истории. Потенциальному владельцу понадобится VIN-номер автомобиля . Это уникальный код автотранспортного средства.

Если продавцу нечего скрывать, он предоставит его Вам. Только лишь по номеру водительского удостоверения участие машины в ДТП узнать довольно проблематично. Лучше воспользуйтесь VIN-номером.

Проверка автомобиля на наличие ДТП по VIN-коду на сайте ГИБДД проводится очень быстро и бесплатно. Нужно зайти на сайт: http://www.gibdd.ru/check/auto/ , внести данные VIN-кода и запросить проверку на участие в ДТП.

Но при проверке учитываются только аварии с 2015 года . Также на той же странице можно проверить автомобиль на какие-либо ограничения или на нахождение в розыске.

Там же, в нижней части страницы, есть ссылки, с помощью которых можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге (сервис Федеральная Нотариальная Палата), а также данные о страховании обязательной гражданской ответственности (сайт РСА).

Если возникнут какие-либо проблемы, можно отправить письмо в техническую поддержку.

На этапе проверки истории автомобиля онлайн проверяйте понравившуюся машину на нескольких интернет-ресурсах сразу. Некоторые отзывы указывают на то, что проверка с помощью сайта ГИБДД не всегда работает корректно.

Автокод

Это специализированный портал, который был разработан на основе государственной программы для проверки автотранспортных средств по номерам или специальному VIN-номеру.

Помимо необходимой информации предоставляют фотографию автомобиля. Проверка производится быстро, по госномеру или VIN-коду. В поиск вводят необходимую информацию, выполняют проверку. Если сведения о ТС имеются, ее можно выкупить по минимальной стоимости.

В каждом отчете предлагают сведения, собранные из большого количества разных ресурсов, что позволяет добиться максимальной полноты информации.

С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:

  • характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
  • информацию о пробеге;
  • факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
  • использовали ли машину в качестве такси;
  • был ли, находится ли до сих пор в розыске;
  • оформлен ли на автомобиль кредит;
  • информация таможенных служб;
  • данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
  • другую полезную информацию.

Автокод - сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве.

Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2019 году. Отметим одни из самых популярных:

Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП?

Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.

Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.

Предпродажный осмотр машины перед покупкой - очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.

Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Профессиональная диагностика состоит из:

  • визуального осмотра;
  • компьютерной диагностики;
  • проверки машины в движении.

Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.

Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.

Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.

Обычно частные компании предлагают:

Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять - качество такого товара крайне сомнительно.

Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.

Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:

Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.

Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.

Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова . Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.

Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.

Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.

После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.

Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях .

Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.

Все-таки надо смотреть, потому что дефекты реально разными бывают. У меня как-то тесанули фару и все, а делал в гибдд отчет — написали, будто разнесло полкапота. В этом плане для меня достовернее автотека. Другими не пользовался, ничего сказать не могу, но думаю, имеет смысл миксовать способы проверки, чтобы гарантий больше получить.