Субъективное и объективное.

Главное, что интересует владельцев автомобиля Мазда CX 5 безопасность, выявить которую позволяют краш-тесты. Сейчас даже ребенок знает, что такое «краш-тест». Процесс выгляди так, как будто великан играет настоящими машинами, будто игрушками. Автомобили разгоняют до максимальной скорости и бьют ими в препятствие. Зачем? С той же целью, с которой сталкивают машинки дети – посмотреть, что получиться. Что же получится, если разогнать и сильно ударить о препятствие Мазду CX 5? А получается неплохо. Но не будем забегать вперед.

Краш тест CX-5

Как проводится краш тест? «Главный герой» всего мероприятия – манекен Болван. Нет, мы вовсе не хотим обидеть верного борца за нашу безопасность, просто английское словосочетание crash-test dummy давно стало чуть ли не официальным наименованием основной принадлежности испытаний, а dummy – это и есть «болван».

Болван – мужчина в прочном расцвете сил среднего роста и веса. У него есть семья – жена и дети разного возраста: от младенцев до подростков, а также друзья различного роста и веса. Часто вместе с семьей или друзьями Болван садится в машину и оправляется по своим болваньим делам. Куда именно – неизвестно, потому что поездка каждый раз оказывается недолгой. Что же обычно случается с веселой компанией?

  1. Лобовое столкновение с бетонным блоком.
  2. Лобовое столкновение с перекрытием. Автомобиль въезжает в препятствие, имитирующее столб, бетонный отбойник, встречный или попутный автомобиль.
  3. Боковое столкновение. В автомобиль на полном ходу въезжает тележка с отбойником и утяжелителем, имитирующая автомобили разной массы или фонарный столб (симуляция столкновения в заносе).

Болван – необычный манекен, он снабжен датчиками перегрузок в разных частях тела, что дает возможность узнать, какие повреждения получил бы на его месте реальный человек.

Это интересно! Официальный год рождения Болвана – 1966, именно тогда был разработан и принят стандартный испытательный манекен. До этого у каждой компании, проводившей тесты, был свой вариант «жертвы», а еще раньше широко использовались специально обработанные человеческие трупы (кадавры) и даже живые животные.

По принятым в 1997 году правилам автомобилю «авансом» начисляют максимальное число баллов. За каждое полученное манекенами повреждение баллы отнимают. Остаток баллов и определяет результат краш-теста.

Краш тест Мазда CX 5, каков же результат?

Результат краш-теста

Как показала себя Мазда СХ 5 в различных номинациях?

Защита взрослых

Было установлено, что Мазда СХ 5 сохраняет конструктивную целостность на любой скорости. Пассажирский салон защищен от столкновения как при фронтальном, так и при боковом ударе. Конечность и шейный сустав пассажира не получают значительных повреждений как на передних, так и на задних местах, благодаря защите, которую обеспечивают подлокотники и подголовники.

Защита детей

Краш тест Мазда СХ 5 показал отличный уровень защиы детей до 3х лет. С высокой долей вероятности исключается травма головы ребенка 1,6-3х лет, фиксирующие устройства надежны и полностью выполняют свои функции. Однако автомобиль получил штрафы по безопасности ребенка 1,5 лет и моложе. Для таких крох, в частности, может представлять опасность подушка безопасности , поэтому Мазда СХ 5 оснащена функцией деактивации подушки безопасности для каждого отдельного места.

Защита пешеходов

Конструкторы Мазда заботятся о безопасности не только внутри, но и снаружи автомобиля. При ударе пешехода об автомобиль Mazda CX 5 наибольшую опасность представляет бампер машины. Капот предоставляет пешеходу любого возраста достаточно высокий уровень защиты. Хотя надо понимать, что сбитый полуторатонным транспортным средством пешеход в любом случае не останется без травм, речь идет только о возможной минимизации ущерба.

Важно! Результаты краш-тестов актуальны только для взрослых пассажиров, пристегнутых штатными ремнями безопасности и детей в сертифицированных детских сидениях, подобранных согласно возрасту ребенка. Компания Мазда не гарантирует безопасность и даже физическое выживание не пристегнутого пассажира

Поэтому автомобиль Мазда СХ-5 оснащен системой напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Не стоит пытаться обмануть систему, ведь это может привести к фатальным последствиям.

По результатам CX-5 получила пять звезд за защиту взрослых пассажиров и детей от европейской организации EuroNCAP – максимально возможный уровень безопасности.

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна - это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель .

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая - среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, - 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер . Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате - 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой - новый . Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники - 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста . Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический ? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки - отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Fiesta 87% 84% 64% 60%
Jeep Compass 90% 83% 64% 59%
Kia Picanto (базовая версия) 7

При разработке автомобиля необходимо учитывать все нюансы и детали, оптимизировать каждую систему и всю конструкцию в целом. Теория не всегда помогает это сделать, поэтому производители и независимые эксперты устраивают краш-тесты для анализа «поведения» кроссовера во время аварии. Такие проверки являются обязательными, ведь они позволяют оценить безопасность автомобиля. В этой статье мы рассмотрим краш-тест Мазда СХ-52014 и 2018 годов выпуска.

Краш-тест Мазда СХ-5 2014 года

На видео ниже показан краш-тест старой модели Мазда СХ-5. Прекрасно видно, как срабатывает система безопасности, когда машина на скорости 65 км/ч сталкивается с препятствием. Подушки безопасности успевают сработать чуть позже столкновения, водитель только успевает почувствовать на себе нагрузку от столкновения, как его кидает на несколько сантиметров вперёд, и срабатывает подушка.

Еще на видео продемонстрировано, как Мазду CX-5 тестируют на боковой удар машины, движущейся со скоростью 50 км/ч. При столкновении моментально срабатывает боковая подушка безопасности, и удар, полученный от столкновения, сводится к минимуму.

Особенности краш-теста модели СХ-5 2017 — 2019 годов

Американский страховой институт по безопасности дорожного движения дал кроссоверу наивысшую оценку. Это обусловлено наличием адаптивных фар и опциональной аварийной сигнализации. На видео краш-теста Мазда СХ-5 2017 — 2019 хорошо видна устойчивость и скорость реакции автомобиля.

Испытания включали оценку устойчивости в таких ситуациях:

  • перекрытие лобовых слоев (лобовое столкновение, авария со смещением);
  • воздействие на крышу, сидения и подголовники;
  • придорожное столкновение (наезд на преграды);
  • задний удар;
  • боковая авария (устройство весом 500 кг. ударяется в бок машины на скорости 50 км/час).

Сравнивая краш-тест новой Мазды СХ-5 с испытаниями 2014 года, можно сказать, что производитель не отклоняется от своей основной философии безопасности. Кроссовер позволяет водителю быть спокойным и уверенным на дороге. Новые модели оснащены функциями, которые делают процесс вождения более комфортным и безопасным: естественное положение водителя, удобное расположение педалей, улучшенная видимость, автоматическое торможение, адаптивные фары и регулировка освещенности. Неудивительно, что Мазда в 2018 году стала одной из немногих компаний, получивших высшие оценки по безопасности.

Более 4-х лет назад, на Женевском автосалоне, японский автопроизводитель «Мазда» показал прототип, который совсем скоро должен был встать на конвейер. А уже в сентябре 2011 года на Франкфуртском мотор-шоу была представлена серийная модель среднеразмерного кроссовера, который получил название «СХ-5″. Через год, в 2012-ом, автомобиль был подвергнут испытаниям по системе «EuroNCAP» и успешно прошёл их с максимальным результатом в 5 звёзд.

Программа краш-тестов, как обычно, включала в себя 3 столкновения с различными препятствиями (фронтальный удар с барьером, скорость 64 км/ч; боковой краш-тест; столкновение со стальной штангой, скорость 29 км/ч). Кроме того, была оценена степень зашиты пешеходов и работа всех систем безопасности.
Итоговые результаты, показанные «Мазда CX-5″, во многом были похожи на таковые у её конкурентов в сегменте кроссоверов – «Субару Фореcтер», «Тoйoта РАВ4″ и «Форд Куга», но американская машина лучше оснащена системами безопасности.

Степень защиты водителя и взрослых пассажиров

В плане защиты взрослых пассажиров автомобиль оказался практически безупречен. Клетка пассажирского салона осталась целой и невредимой, а манекены на месте водителя и переднего пассажира не пострадали. Боковой краш тест мазда сх 5 также успешно выдержала – нагрузки на имитаторов человека не превысили нормативных показателей. Также эксперты выделили кресла с подголовниками, которые отлично защищают от травм шеи во время ДТП.

Степень защиты детей

В тоже время, есть дисциплины, в которых машина показала себя не так хорошо. В частности, безопасность детей. Ребёнок в возрасте 3-х лет отлично защищён при любом виде столкновения, но манекен, имитировавший младенца, испытал повышенные нагрузки, что послужила причиной снятия нескольких баллов с итогового результата.

Защита пешеходов

Испытание на безопасность пешеходов при столкновении кроссовер от «Мазды» успешно прошёл. Передний бампер был признан очень безопасным, ровно как и капот, за исключением его передней кромки, оказавшейся способной нанести серьёзную травму ногам человека. А вот голова хоть и может пострадать, но несущественно.

Что же касается систем безопасности, то автомобиль этот тест сдал без нареканий. Все электронные системы сработали штатно. Ещё несколько баллов было прибавлено из-за оснащения кроссовера системой, предупреждающей седоков о непристёгнутых ремнях безопасности.

Кра ш т ест Maz da CX-5 видео

Итоговые результаты «Мазды CX-5″ в баллах: 34, 42, 23 и 6 (соответственно за защиту взрослых, детей, пассажиров и работу систем безопасности). Это соответственно 94%, 87%, 64% и 86% от максимально возможных показателей.

Тестирование – один из ключевых этапов подготовки любого автомобиля к презентации на рынке. Бренды с мировой известностью вкладывают колоссальные денежные средства на детальное изучение соответствия изначально заданных характеристик своей продукции ее реальным свойствам. Однако, многие автолюбители не готовы поверить роликам краш тестов на официальных сайтах и youtube-каналах брендов и проводят аналогичные проверки машин самостоятельно. Несмотря на то, что само понятие краш теста в ходу уже не первый год, его значение наверняка известно далеко не всем. Мы готовы рассказать вам детальнее о том, что это за вид тестирования и о результатах проверки автомобиля Mazda CX 5.

Что это за тест и зачем он нужен?

Само по себе понятие краш теста объясняется как специфическое исследование сравнительного характера, которое проводится над автомобилем, чтобы, определить какова безопасность, к примеру, модели Мазда СХ 5. Речь в данном случае идет именно о пассивной безопасности. Исследования такого типа проводятся в специализированных условиях. Кроме того, их осуществляют профессионалы, которые осведомлены не только о рисках, но и о ттом, каковы нормативы относительно тестирования такого типа. Мы можем объяснить вам это понятие и более простыми словами: в ходе исследования машина набирает скорость и направляется на преграды разной категории. В зависимости от типа преград изучают те или иные параметры пассивной безопасности определенной модели.

Существует несколько ключевых направлений исследований в данном сегменте:

  • Лобовое столкновение. В данном случае машину разгоняют до конкретного показателя скорости и сталкивают со стеной из бетонного монолита.
  • Столкновение в лоб при условии смещения. Этот тип исследования по своей сути аналогичен предыдущему, однако, теперь столкновение происходит с некоторым смещением, и машина врезается в преграду лишь определённой частью бампера или же капота.
  • Столкновение «придорожное». Данный тест предполагает имитацию условий реального ДТП, к примеру, это столкновение с преградами типа отбойников и прочего.


Стоит отметить, что во всем мире официальным проведением мероприятий данной категории занимается порядка десяти компаний. Именно за ними и признано право на осуществление исследований. Наиболее авторитетными в соответствующем сегменте являются такие компании, как EuroNCAP, а также NHTSA. Между тем, результаты работ даже признанных компаний часто не совпадают. Это объясняется тем, что две компании с равно квалифицированными специалистами не в состоянии создать абсолютно идентичные условия для краш теста.

Исследования над моделью японского бренда

Эта Мазда была представлена миру в рамках выставки в одном из автосалонов Женевы еще в далеком 2011 году. Прототип модели прошел несколько тестирований и проявил себя в наилучшем свете. Руководство японского бренда часто делало акцент на том, что краш тест прототипа Мазда СХ 5 идеален в плане безопасности. Действительно, машина получила максимальный балл по параметру пассивной безопасности. Исследования автомобиля датируются 2012-м годом, однако, его результаты справедливы и для модели 2015-го года, ведь данная версия является лишь рестайлингом этой машины.


Исследования производились в таких направлениях:

  • Лобовое столкновение с бетонным монолитом на скорости строго 64 километра в час.
  • Имитация столкновения с другим авто. Модель машины врезалась в Мазду, разогнавшись до 50 км в час.
  • Pole Test. В данном случае Мазду разгнали до скорости порядка 20 километров в час и столкнули с трубой, изготовленной из высокопрочного сплава.

Результаты, которые показала Mazda CX 5

Mazda CX 5, пройдя краш тест, показала отличные результаты по итогу тестирования. Во-первых, стоит отметить, что после лобового столкновения салон модели не был деформирован и, в целом, остался без повреждений. Внутри салона перед столкновением были размещены манекены, датчики на которых после теста проиллюстрировали могли ли быть повреждения после аварии на теле реального человека. Исследование показало, что не пострадали ни грудная клетка, ни ноги манекена не пострадали, а значит они прекрасно защищены. Высокий уровень безопасности распространялся как на водителя, так и на пассажиров на любом месте в салоне.


Кроссоверу в процессе тестирования пришлось столкнуться еще и с барьером, а также со столбом. Справедливо будет уточнить, что модель прекрасно справилась с нагрузкой – ни одна из частей корпуса машины не пострадала достаточно серьезно. Стоит отметить, что успешным был и результат удара сзади. Это означает, что пассивная безопасность как водителя, так и пассажиров внутри салона все еще оставалась максимально высокой.

Разработчики рестайлингововй версии Мазды, которую увидел свет в 2015 году, создали специальные кресла и подголовники, благодаря которым минимизируется вероятность повреждений шейного отдела позвоночника в случае столкновения любого типа.


Кроме того, кроссовер безопасен и для перевозки детей. Он практически идеален для трехлетних малышей, которых перевозят в специализированных автомобильных креслах. В этой Мазде ребенку не страшен ни боковой удар, ни столкновение в лоб, ни, тем более, удал сзади.

Японский бренд позаботился и о безопасности пешеходов. Так, бампер машины сконструирован таким образом, чтобы снизить травмоопасность до возможного минимума. В случае удара головой центр капота нанесет практически неощутимый вред, с другими частями дело обстоит лишь немного хуже.

Лобовой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг безопасности 4 звезды
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 3 звезды
Боковой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг 5 звезд
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 5 звезд
Боковой удар о столб или ограждение:
Общий рейтинг 5 звезд
Передние места 5 звезд
Задние места 5 звезд
Краш тест Mazda CX 5 на опрокидывание 4 звезды
Опасность опрокидывания 16,90%
* 1 звезда-низшая оценка; 5 звезд-наивысшая.

Более того, в базовой комплектации Мазды предустановлены современные системы безопасности (как активной, так и пассивной). Они регулируют:

  • принудительную остановку;
  • курсовую устойчивость;
  • динамическую стабилизацию.

Как видите, данный кроссовер действительно одна из наиболее безопасных моделей на современном автомобильном рынке и вытерпит конкуренцию на протяжении многих лет.

Краш-тест Mazda CX 5: какие результаты показал японский кроссовер? обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp