Тест-драйв лады приоры хетчбэк. Результаты краш-теста лада приора

Внешне новый универсал, конечно, не претендует на дизайнерское признание во всем мире, но по сравнению с прежним универсалом десятого семейства «сарай» Priora стал намного элегантней.

27 мая 2009 года для крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ состоялось очередное значимое событие – на конвейер встала новая модификация семейства Lada Priora в кузове «универсал». Это событие стало знаковым не только из-за появления нового типа кузова, но и потому что эта серийная модель стала самой оснащенной и самой дорогой за всю историю Волжского автозавода. Дело в том, что универсал Lada Priora вышел на рынок сразу в комплектации «люкс». Поэтому новинку можно по праву называть «самой самой» отечественной моделью.

Универсал Lada Priora стал самой оснащенной и дорогой моделью за всю историю Волжского автозавода.

Внешне новый универсал, конечно, не претендует на дизайнерское признание во всем мире, но по сравнению с прежним универсалом десятого семейства «сарай» Priora стал намного элегантней. Наконец вазовцы отказались от частичного расположения задних фонарей на пятой двери. Кстати, по словам самих представителей АвтоВАЗа, при проектировке внешнего вида «универсала» - это было одним из обязательных условий. Ведь если в автомобиль поместить негабаритный груз, то задняя дверь будет открыта, а при расположении органов освещения на крышке их будет попросту не видно. Еще один балл в копилку «Приоры» добавляют рейлинги, выполненные из полированного алюминия, которые добавляют экстерьеру нашего универсала европейской основательности. Кроме того, за счет появления третьего крепления (на Lada 111 их было только два), они стали более практичными и теперь могут выдержать до 50 кг груза. Появились и легкосплавные диски нового дизайна с шинами 185/65 R14 .

Внешне новый универсал, конечно, не претендует на дизайнерское признание во всем мире, но по сравнению с прежним универсалом десятого семейства «сарай» Priora стал намного элегантней.

В салоне уже знакомые по люксовым комплектациям хэтчбека Lada Priora бархатные сиденья с откровенно неудачным профилем и недостаточной боковой поддержкой. Благодаря регулируемой по углу наклона рулевой колонке найти удобную посадку за рулем все-таки можно. Слева от руля расположился по-немецки удобный блок управления светотехникой. Приборная панель отлично читается в любое время суток. Бортовой компьютер показывает время в пути, средний и моментальный расход топлива, среднюю скорость, температуру за бортом, а также остаток пути на имеющимся в баке запасе топлива. На центральной консоли разместился удобный блок климатической установки. Чуть выше – ниша, в которую подразумевается установка аудиосистемы, которая совсем скоро появится в списке оборудования семейства Priora. Кроме того, на центральной консоли появилась одна новая клавиша, отвечающая за включение датчиков дождя и света, которые предусмотрены в исполнении «люкс».

В салоне уже знакомые по люксовым комплектациям хэтчбека Lada Priora бархатные сиденья с откровенно неудачным профилем и недостаточной боковой поддержкой. Благодаря регулируемой по углу наклона рулевой колонке найти удобную посадку за рулем все-таки можно.

В подлокотнике водительской двери вмонтирован удобный модуль управления электроприводом зеркал и стекол. Управлять стеклами удобно, но опускаться до конца их так и не научили. При рослых передних пассажирах двое на заднем диване ощущают в ногах явный дефицит, ну а если подселить третьего, то соображать «на троих» придется уже в тесноте.

Объем багажника Lada Priora равен 450 литрам. Если сложить задние сиденья, то вместительность увеличится до магических 777 литров. Отметим также наличие в багажнике всевозможных крючочков и рычажков для крепления багажа. Мелочь, а приятно! Ну а настоящей кульминацией осмотра багажного отделения стало наличие специальной крепежной сетки, с помощью которой можно закрепить груз, чтобы он не болтался по всему багажнику.

Драгоценные сантиметры пустили на откуп главному достоинству всех «универсалов» - багажному отсеку, который в Lada Priora равен объему в 450 литров. Если сложить задние сиденья, то вместительность увеличится до магических 777 литров. Отметим, что после необходимых регулировок на заводе защелки, с помощью которых откидывается задний диван, отныне не требуют титанических усилий и раненых пальцев. К тому же, по заверению разработчиков, уже в ближайшем будущем эту архаичную систему сменят обычные кнопки: нажал и сложил.

Электроусилитель руля позволяет без труда маневрировать на парковке, но с ростом скорости усилие на рулевом колесе не прибавляется, из-за чего в околонулевой зоне сплошная пустота, поэтому даже при прямолинейном движении приходится частенько подруливать.

Еще одним новшеством станет новая полка-шторка багажника, которая будет складываться как у иномарок, накручиваясь на специальный механизм. Отметим также наличие в багажнике всевозможных крючочков и рычажков для крепления багажа. Мелочь, а приятно! Ну а настоящей кульминацией осмотра багажного отделения стало наличие специальной крепежной сетки, с помощью которой можно закрепить груз, чтобы он не болтался по всему багажнику. На первых серийных машинах такой сетки не будет. Но в будущем она появится на всех машинах в исполнении «люкс». Тем же, кто выберет исполнение «Норма» нужно будет заказывать чудо-сетку дополнительно.

Рейлинги, выполненные из полированного алюминия, добавляют экстерьеру нашего универсала европейской основательности. Кроме того, за счет появления третьего крепления (на Lada 111 их было только два), они стали более практичными и теперь могут выдержать до 50 кг груза.

Кондиционер работает неплохо. В салоне достаточно быстро устанавливается выбранная температура, электронное распределение потоков воздуха также без нареканий. Однако, как и год назад на премьере хэтчбека, при включении кондиционера на холостом ходу начали «гулять» обороты, причем пару раз автомобиль чуть не заглох. Отрадно то, что ощутимая потеря мощности, которая часто происходит вместе с включением кондиционера на автомобилях с небольшим объемом двигателя, здесь отсутствует.

Слева от руля расположился по-немецки удобный блок управления светотехникой. В подлокотнике водительской двери вмонтирован удобный модуль управления электроприводом зеркал и стекол. Управлять стеклами удобно, но опускаться до конца их так и не научили. Венцом центральной консоли являются аналоговые часы, прям как на дорогих иномарках. Чуть ниже разместился отсек для аудиосистемы и небольшой вещевой ящик прикрытый хлипкой крышкой с гордой надписью "OPEN". Ну а в самом низу расположили удобный блок управления климатической системой.

Новый универсал оснащается уже знакомым по семейству Lada Priora 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Мотор довольно резво разгоняет 1088-килограммовый универсал вплоть до 120 км/ч, после чего темп ускорения заметно снижается, а в салон начинает проникать сильный гул двигателя. Для городского маневрирования мощности также вполне достаточно, однако чтобы не остаться в аутсайдерах стрелку тахометра лучше не опускать ниже 2500 об/мин – на низах 1,6-литровый двигатель откровенно пасует.

Новый универсал оснащается уже знакомым по семейству Lada Priora 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Мотор довольно резво разгоняет 1088-килограммовый универсал вплоть до 120 км/ч, после чего темп ускорения заметно снижается, а в салон начинает проникать сильный гул двигателя.

Ватный рычаг коробки не отличается хорошей избирательностью: длинные ходы и нечеткие включения заставляют водителя реже манипулировать КПП. К тому же на скорости рычаг довольно сильно вибрирует. Помнится почти два года назад на премьере седана и в прошлом году, когда представляли хэтчбек , проблемы были абсолютно те же. Будем надеется, что вазовцы услышат наши мольбы и внесут конструктивные изменения в механизм МКПП, тем более что в неформальной беседе один из представителей АвтоВАЗа проговорился, что в настоящее время уже ведется разработка нового привода КПП, который должен улучшить избирательность, а также снизить усилия на рычаге и уменьшить вибрации.

Ватный рычаг коробки не отличается хорошей избирательностью: длинные ходы и нечеткие включения заставляют водителя реже манипулировать КПП. К тому же на скорости рычаг довольно сильно вибрирует.

Электроусилитель руля позволяет без труда маневрировать на парковке, но с ростом скорости усилие на рулевом колесе не прибавляется, из-за чего в околонулевой зоне сплошная пустота, поэтому даже при прямолинейном движении приходится частенько подруливать.

На центральной консоли появилась одна новая клавиша, отвечающая за включение датчиков дождя и света, которые предусмотрены в исполнении «люкс». Приборная панель удачно скомпонована и отлично читается в любое время суток. Заднюю оптику разрабатывали "с нуля", а передние фары идентичны остальным модификациям семейства Lada Priora.

«Десяточная» подвеска с модернизированными амортизаторами и укороченными пружинами на волнах асфальта допускает ощутимую поперечную раскачку, а динамичное прохождение поворотов сопровождается немалыми кренами. Зато энергоемкость потрясающая. Даже очень большие ямы Lada Priora проходит без пробоев – незаменимое качество для наших дорог. Ну а небольшие неровности, стыки дорожного полотна и лежачие полицейские для «Приоры» просто семечки.

На российском рынке стоимость базовой Lada Priora универсал в исполнении «норма» составляет 340 тысяч рублей. «Люксовая» комплектация дороже на 17 тысяч рублей, но список ее оборудования, несомненно, перекрывает сумму переплаты. Когда в перечне опций появится аудиосистема, то за нее придется доплатить еще 5 тысяч рублей.

Как сообщил руководитель проекта «Priora» Валерий Козенков, после начала продаж «универсала» Priora будет определена необходимость установки «бюджетного» 8-клапанного двигателя. Кроме того, сейчас ведутся разработки автомобилей с 1,8-литровым двигателем, а также модификаций с автоматической коробкой передач, навигационной системой и боковыми подушками безопасности. Также не исключено появление модификации «купе», построенной на базе хэтчбека Lada Priora.

Что касается дальнейшего развития проекта "Priora" на российском рынке, то уже сейчас ведутся разработки автомобилей с 1,8-литровым двигателем, а также модификаций с автоматической коробкой передач, навигационной системой и боковыми подушками безопасности. Также не исключено появление модификации «купе», построенной на базе хэтчбека Lada Priora.

На российском рынке стоимость базовой Lada Priora универсал в исполнении «норма» составляет 340 тысяч рублей. «Люксовые» универсалы, дороже на 17 тысяч рублей, но список их оборудования, несомненно, перекрывает сумму переплаты. Когда в перечне опций появится аудиосистема, то за нее придется доплатить еще 5 тысяч рублей.

«Десяточная» подвеска с модернизированными амортизаторами и укороченными пружинами на волнах асфальта допускает ощутимую поперечную раскачку, а динамичное прохождение поворотов сопровождается немалыми кренами. Зато энергоемкость потрясающая. Даже очень большие ямы Lada Priora проходит без пробоев.

С такой ценой и списком опций у Lada Priora просто нет конкурентов. Все приближенные по ценовому сегменту модели не имеют кузова «универсал». Остальные же существенно дороже. Вот и получается, что главным конкурентом Priora будет еще одно детище Волжского автозавода. Для тех, кто не догадался – это Lada Kalina «универсал». И что-то подсказывает мне, что именно эти модели уже в ближайшем будущем будут возглавлять список лидеров продаж универсалов в своем сегменте. А вот кто из них займет первую строчку, тут уж извините, предсказать не берусь.

Руслан Галимов

Фотогалерея.

Комментарии

Как прошел краш-тест Lada Priora? Машина его выдержала довольно таки не плохо, но мы все равно остались разочарованными…

После столкновения модернизированный автомобиль даже пусть со многими дизайнерскими ухищрениями все равно напоминает помятую “десятку”. Повреждения передней двери минимальны, но значительные изменения произошли со стойкой лобового стекла. В салоне можно увидеть сорванную с креплений переднюю панель, место, в котором сваривался моторный щит, и кузовные стойки просто оторвались, да и рулевое колесо серьезно сместилось. Именно поэтому манекен, который находится в машине, в то время когда произошел удар, соскользнул с подушки безопасности в левую сторону и ударился о приборную панель. Но радует, что удар был не сильный, травматический коэффициент был низким, если учитывать шкалу травм при аварии, можно сказать что у манекена сотрясение мозга. Но подушка безопасности все-таки помогла бы, если бы не плохо настроенный руль, из-за которого манекен съехал с подушки безопасности и ударился о приборную панель, За это автомобилю большой минус, руль оказался недоработанным.

Если бы подушка отсутствовала, водитель бы ударился головой гораздо сильнее, и, не взирая на, то, что вокруг довольно мягкий пластик, водитель получил довольно высокий практически критический коэффициент травмы, если бы это был человек, он бы умер на месте. А все дело в том, что ремни безопасности слишком податливые, поэтому манекен и попал в такое положение. Но зато благодаря тому, что ремни эластичные, на грудь манекена нагрузка была снижена, и ребра пострадали всего немножко. Стоит уточнить что ремни безопасности были установлены в верхнее положение: именно так и должны быть установлены ремни, для того чтобы была выполнена техника безопасности.

Видео краш-теста Приоры

Из-за оторванной передней панели, и не правильно настроенной рулевой колонки, очень плохо сказались на защите ног водителя, если бы это был человек, он, наверное, получил бы переломы и сильные ушибы. Не смогли помочь даже вставки и полипропилена, которые помогают взять половину энергии от удара на себя, эти вставки размещают под пластиковым покрытием передней панели, и под кожухом на котором находится руль. Здесь также есть недоработки, потому что ноги водителя пострадали, а это значит что интерьер у новинки на столько же травмоопасен как и у ее предшественника. Это же случилось и с рулем, хотя его и дорабатывали, но не справились с поставленной задачей.

Зато голени водителя оказались не травмированными, тормозная педаль только немного сместилась. Но после того как специалисты разрезали обивку и подняли шумоизоляциоонный слой, они увидели оторванные металлические детали под центральным туннелем. Почему так произошло? А все это вышло из-за того что производитель решил установить на пол автомобиля лист железа дабы дополнительно защитить мотор. Таким образом, это и сказалось на деформации пола, и не очень хорошо. Как сказал начальник отдела, который проводит испытание автомобилей на безопасность, он ничего подобного не видел, хотя внутри предприятия и тестировал этот автомобиль.

Краш-тест Lada Priora: итоги

Что ж подведем итоги, модернизированный автомобиль при получении фронтального удара защитил пассажиров всего на 6-ть пунктов из 16-ти. Подсчет проводился следующим образом: автомобиль получил 1,2-х балла за то, что защитил голову и шею пассажиров, но была и высокая нагрузка, что и сказалось на оценке, и по 2,4-ре бала за защиту ног и груди. Предшественник новинки получил на одну десятую балла меньше.

Краш-тест Lada Priora выдержала довольно сносно, но все-таки хотелось бы и лучше…

…От горной дороги влево ответвлялся аппендикс, на котором, похоже, можно развернуться. Удар по тормозам, руль влево, влетаю на пригорок, еще раз - тормоз, и снова влево… Да, такого заноса я не ожидал: Priora едва не вписалась задним бампером в какую-то корягу, а передний, в свою очередь, опасно навис над водоотводной канавой. Решив перевести дух, я попытался суммировать все, что произошло за эти три дня в черноморских предгорьях Кавказа, где АвтоВАЗ презентовал долгожданную новинку.


Здравствуй, сестра! | ВАЗ Priora

Ну вот и встретились. Затаившись на площадке у сочинского аэропорта, Lada Priora испуганно потупила свои светло-серийные «глазки». Помнится, раньше была зазнайкой, все больше на подиумах интересничала. А тут стоит себе, невинная, - трусит. А ну как не приглянется, не угодит, не выберут! Мимо-то вон какие «немочки» трехлитровые шныряют... Не дрейфь - поглаживаю ее по крылу, - мы ж свои. Спросим, конечно, строго. Но и в обиду не дадим!


Lada за $13700. Круче еще не было! | Lada Priora

Такого навороченного автомобиля «АвтоВАЗ» еще никогда серийно не выпускал. И такого дорогого, кстати, тоже, ведь рекомендованная заводом цена на эту машину составляет 326 425 руб., или $13 700! И это за автомобиль без музыкальной системы. Зато с двумя подушками безопасности, АБС, парктроником и даже с кондиционером. Речь идет о новой Lada Priora в кузове хэтчбек, да еще и в комплектации «люкс». Чтобы попробовать самую дорогую Lada мы специально поехали в Крым, где «АвтоВАЗ» с 4 по 6 июня проводил большой тест-драйв своей новинки. Сегодня 5 июня. Многие журналисты еще ездят на этой машине, но читатели...


Снежная королева | Приора 2172

Первой увидела свет «Приора»-седан - в России такие наиболее популярны и престижны. Следующая модель в семействе - пятидверный хэтчбек 2172, призванный заменить на конвейере «Ладу-112». Поначалу его планировали выпускать только в исполнении «люкс»-модификация 21723.


Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?

Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах была испытана новая для линейки Lada Priora комплектация «люкс». В феврале текущего года стартовал официальный выпуск товарных партий новой Priora с кузовом хэтчбек, и уже в этом месяце планируется произвести около 125 моделей. Кроме того, делая ставку на более высокий уровень оснащения автомобиля, волжский автогигант прогнозирует, что в недалеком будущем Lada Priora окончательно вытеснит с конвейера двенадцатую модель. В планах производителя – выпустить в 2008 году около 183 000 хэтчбеков Priora.


Бюджетный интернационал | Приора 2170

Есть продукты с приставкой «лайт», проще говоря, облегченные. Одни обещают сохранить фигуру, другие – наполнить легкие безвредным дымом. На деле они суррогат свойств и ощущений, рождаемых заменителями и подсластителями. То есть дым и правда настоящий, а вот вкус у него весьма условный.


Дежавю | Приора 2170

«АвтоВАЗ» таки разродился! Причем как: обновил свою флагманскую модель, на которой, по идее, и будет держаться все предприятие ближайшие несколько лет. Тех самых лет, что уйдут на разработку, доводку и испытания совершенно нового компактного автомобиля, известного в народе под кодовым названием «Проект С». Под него тольяттинцы и «Магну» из Канады выписали, и денег обещают не жалеть, но как все сложится, одному богу ведомо. Словом, если учесть еще и традиционную для волжан неторопливость, смею предположить, что ездить на обновленном флагмане нам предстоит еще лет шесть-семь, а то и больше.


Российским автолюбителям модель Lada Priora известна с 2007 года. Как и многие другие детища «АвтоВАЗа» модель дорабатывали уже после того, как первые автомобили начали сходить с конвейера, поэтому качество автомобилей в различных модификациях (фаза 1, фаза 2 и т.д.) существенно разнится.

Первые автомобили под этим брендом были лишь, по сути, модернизированными седанами ВАЗ 2110. Но с появлением кузовов универсал и хэтчбек, а также варианта оснащения «Люкс» стали существенно меняться повадки машины на дороге.

Тест-драйв Лады Приоры в городском режиме.

Автомобиль позиционируется, как семейный и рассчитан, прежде всего, для эксплуатации в городе. При первоначальном знакомстве стоит отметить серьезно модернизированный . По ощущениям в нем заложено больше заявленных 98 лошадиных сил. Мощности двигателя хватает для резкого старта и светофорных гонок, хоть и ведет он себя довольно странно. До 3000 об/мин он вялый и не обеспечивает запаса тяги и лишь пройдя эту отметку, просыпается мощь мотора. Поэтому для резвого старта его придется раскрутить до 5000 об/мин на первой и до этой же отметки на второй передачах, после чего можно на четвертой спокойно держать 2000 оборотов. Малые обороты двигатель категорически не любит. На холостых оборотах стрелка тахометра плавает, вызывая смутные сомнения в исправности, однако конструкторы уверили, что все дело в настройках и это в пределах нормы.

Несмотря на то, что такое поведение провоцирует более агрессивную езду, привыкнуть к таким оборотам можно было бы легче, если не слабая шумоизоляция, отсутствие которой заставляет повышать голос, чтобы докричаться до соседнего пассажира. Тем не менее, ощущение запаса мощности помогает в городском потоке при обгоне и переставках. К тому же динамическому маневрированию способствует довольно жесткая настройка подвески, задний поперечный стабилизатор, укороченные передние стойки и бочкообразные пружины как у Lada Kalina. Радует то, что даже динамичная езда не разорительна для кошелька, расход топлива не превышает отметку в 9.5 л/100км.

Еще одним неоспоримым преимуществом Lada Priora перед предшественниками является наличие парктроника. Установить его можно опционально за доплату, чем можно существенно облегчить парковку на тесных городских улицах. Срабатывает он уже за полтора метра до препятствия, а постоянный писк раздается уже с 50 сантиметров. Удивило лишь одно, наличие трех датчиков на заднем бампере, вместо традиционных четырех. Это может аукнуться системе парковки наличием слепых зон. И наконец, последний жирный плюс – наличие электрического усилителя рулевого механизма, с помощью которого даже дамы могут крутить руль одним пальчиком и вполне непринужденно поворачивать на малых скоростях и парковаться.

Теперь о недостатках. Неизменная спутница ВАЗовских автомобилей – механическая пятиступенчатая трансмиссия в качестве модернизации получила закрытые подшипники. Это конечно увеличило срок службы механизма, но никак не отразилось на удобстве работы. Коробка передач при работе издает угрожающий звук. Коротким рычагом неудобно управлять из-за ужасного расположения центрального подлокотника. Но главное полное отсутствие синхронизации с педалью сцепления и отсутствие четкости включения передач. Даже опытному водителю не всегда удастся включить нужную передачу с первого раза и плавно дозировать усилие ноги на педали сцепления. В городских условиях это выматывает и не позволяет плавно тронуться с места, машина норовит или прыгнуть вперед или заглохнуть.

Тест-драйв Приоры в режиме активного вождения (серпантин и трек).

Проверки в таких условиях доказывают, что автомобиль Lada Priora рассчитан не только для поездок на дачу. Несмотря на ощутимые крены, машина показывает хорошую управляемость и соблюдение траектории движения. Порадовала работа тормозов. Даже греясь, они обеспечивают уверенное срабатывание, не в последнюю очередь из-за увеличенного ваккууматора. Правда высоко расположенная педаль тормоза требует большого усилия нажатия, и выжать ее до конца способен даже не каждый мужчина, не говоря уж о слабом поле. Еще одной ложкой дегтя является несогласованность рулевого управления, ведь, несмотря на наличие электроусилителя, рейка осталась длинной с ВАЗ 2110. Из-за этого в поворотах на скорости довольно нелегко выкручивать руль, имеющий полных четыре оборота от упора до упора.

Поведение Приоры на трассе.

Достоинства Лады Приоры, облегчающие передвижения по городу, обернулись недостатками при дальних поездках по трассе. Прежде всего, настройки подвески не обеспечивают плавности хода, что в купе с неудачными настройками водительского сиденья (плохо расположен поясничный подпор, короткие полозья продольной регулировки сидений) обеспечат усталость уже после первой сотни километров. Увы, именно на трассе проявляются все недостатки шумоизоляции, когда в салоне слышен аэродинамический шум, звук мотора и даже покрышек. К сожалению, никуда не исчезла ощутимая вибрация рычага КПП – болезнь ВАЗ 2110.

Мощности двигателя вполне достаточно чтобы разогнать Lada Priora до скорости в 200 км/час, однако уже на 150 км/час даже на ровной дороге передняя часть автомобиля ощутимо задирается вверх.

Самым существенным недостатком является алгоритм работы электроусилителя рулевого управления. Изменяемое реактивное действие должно после достижения 80 км/час обеспечить хорошую обратную связь, но этого, почему то, не происходит. Радует при этом лишь то, что настройки подвески и увеличившаяся жесткость кузова позволяют автомобилю входить в повороты уверенно как по рельсам. Однако держать траекторию автомобилю должны помогать качественные покрышки, потому штатные перед дальней поездкой стоит сменить без всякого сожаления.

Лада Приора на бездорожье.

Вот где действительно подвеска Lada Priora оправдала свою жесткость, так это в условиях плохих и грунтовых дорог. Пробить подвеску нелегко, она проглатывает даже средние и крупные выбоины. На ухабах проселочных дорог машину лишь покачивает. Высокий клиренс позволяет не бояться съезжать с асфальтированного полотна на проселочные дороги. Такой дорожный просвет в сочетании с передним приводом позволяет чувствовать себя достаточно уверено даже на зимнем бездорожье.

Видео теста Лады Приоры зимой на заснеженной дороге.

Включая зажигание на приборной модели можно найти значки ABS и EBD, но загорается только первый из них. Отсутствие EBD и задние барабанные тормоза – попытка хоть как-то сдержать цену Lada Priora. Тем не менее, благодаря ABS машина тормозит равномерно и сохраняет курс, даже если колеса попадают на разнородное покрытие. Но, конечно же, многое будет зависеть от правильного выбора покрышек.

Lada Priora получилась под стать российским условиям. Подвеска жесткая, на ухабах не пробивается, клиренс позволяет спокойно съезжать на грунтовые дороги, а тяговитый мотор в купе с передним приводом вытащит Lada Priora из снега или грязи. Впрочем, есть и обратная сторона, о плавности хода и удобстве в дальних поездках можно забыть.

АвтоВАЗ решил показать своим поклонникам краш-тест Лада Приора. В салоне автомобиля, кроме водителя с пассажиром находились манекены детей. Согласно требованиям EuroNCAP, необходимо изучать поведение не только «взрослых» манекенов, но и детских.

Краш-тестирование

Боковой краш-тест ВАЗ Приора был проведен в специальной ударной лаборатории «АвтоВАЗ», в которой имеется дорогое и очень современное оборудование для проведения таких испытаний. В тесте использовались 2 специальных автомобильных манекена и 2 стандартных манекена, которые были «посажены» с противоположной удару стороне.

Испытания были проведены:
— Для не пристегнутых манекенов.
— Для пристегнутых манекенов.

Краш-тест Приора. Манекены пристегнуты

С учетом требований программы Евро КЭП, автомобиль получил удар массой 950 кг по средней стойке с передней водительской стороны на скорости 54 км/ч.

При просмотре видео краш-тест Лада Приора, вы заметите, что автомобиль быт отброшен аж на 5 метров от изначального положения и развернут вокруг своего центра массы. Но даже при таком раскладе, замки не пострадали, двери остались закрытыми, а боковина промялась всего на 0.33 метра.

С этого результата можно сделать вывод, что кузов Приоры отлично выдерживает нагрузки подобного рода. Краш-тест Приоры позволяет получить автомобилю 12 баллов из 16.

После краш-теста автомобиля, все манекены находились на своих местах, однако было отмечено небольшое смещение переднего пассажира. Все замки безопасности легко отстегнулись.

Проанализировав данные с датчиков были получены частично обнадеживающие результаты:

— Удары головой по боковым стойкам не угрожали даже минимальным сотрясением мозга.
— Грудь «водителя» попала в красную зону.

В области ребер нагрузка составила 39 мм при граничном значении деформации в 43 мм. В тазовой области датчики были сжаты с силой 5.2 кН, при пороге деформации 6 кН.

Краш-тест Лада Приора зафиксировал, что при воспроизведении бокового удара, общая нагрузка на брюшную часть туловища была немного выше безопасных 100 кг/сил. В совокупности это позволило оценить защитную способность кузова Приоры в 9 баллов из возможных 16.

Приора краш-тест. Манекены не пристегнуты

Проведя Лада Приора краш-тест с не пристегнутыми манекенами, сложилась совершенно другая картина.

Приборы зафиксировали, что водитель получил серьезные переломы в области живота и груди (56 мм при допустимых 43 мм).

Сразу после удара не пристегнутые манекены бьются головами с такой силой, которую можно прировнять к сильному удару наотмашь свинцовой битой по лицу. Пиковая нагрузка достигает значения 350g и 230g. Это может значить только одно — два трупа на заднем сиденье.

Водитель и боковой пассажир получили такие же взаимные удары головами, только меньшей силы. Нагрузка на шею переднего пассажира равнялась 106 Нм, что гарантирует смертельный перелом. В голову водителя пришлось 115g.

Приора хэтчбек краш-тест шокировала всех, при боковом столкновении, если никто не пристегнут, как у нас обычно и происходит, сможет выжить только водитель. Он получит сотрясение мозга, перелом ребер и отбитую селезенку.

Приора 2016 краш-тест стандартной комплектации.

В базовой комплектации только 1 подушка безопасности. В краш-тест Приора хэтчбек участвовало целое семейство манекенов: водитель, пассажир и дети.

Автомобиль разогнали до скорости 64.8 км/час и произвели столкновение 40-ка процентной частью перекрытия с барьером. Передняя дверь выдержала нагрузку, а стойка лобового стекла отличалась большим изломом.

Изнутри:

— с креплений сорвалась передняя панель;
— была разрушена сварка кузова и моторного щита;
— педаль тормоза «упала» назад на 14.3 мм;
— Руль сместился вправо на 11 см и вверх на 12 см.

Травмы пассажиров:

Коэффициент вероятности повреждения головы водителя составил 326 при максимуме в 1005 и это при смещенной подушке безопасности. Пассажиру не повезло, при ударе головой об пластик, коэффициент для его головы составил 905. Причиной стала слишком мягкая податливость ремня безопасности, он позволил сделать настолько внушительный «кивок».

Оторванная передняя панель, смещенная рулевая колонка дали нагрузку на тазобедренную часть манекена: 5.3 кН на правое и 8.8 на левое бедро манекена, при максимуме 9.07 для берцовой кости. Поэтому, базовая комплектация набрала 5.8 баллов. Ваз Приора краш-тест не далеко ушел в своих достижениях от Лады Калины, у нее было 5.7 баллов. После него, может понадобиться манипулятор http://etk9.ru/manipulyator-7-tonn для погрузки металлолома.

«Люксовая» Приора — краш-тест

Совершенно иной результат показала Приора Люкс с доработками и двумя подушками безопасности. На полигоне сломали 18 машин, чтоб получить наиболее точные данные.

Подушки безопасности сработали четко. Хоть авто и было разбито до самого лобового стекла, излом на крыше был едва заметен. Педаль тормоза сдвинулась на 7 см, руль ушел влево на 5.1 см, на 6.8 см вправо. При испытаниях манекены не получили достаточно серьезных травм головы — сработали подушки, а сжатие ребер не превысило допустимого значения 29 мм.

Люкс ВАЗ Приора краш-тест набрала 10.7 баллов. Это значение приблизительно такое же как у Фиата Альбеа.