Удаление царапин без покраски. Как удалить царапины на автомобиле своими руками Заделка мелких царапин на автомобиле своими руками

Целостность и красота кузова автомобиля - это как чистота и опрятность вашего делового костюма. Каждый раз, выходя на улицу, мы осматриваем себя в зеркало, думаем о том, как воспримут наш внешний вид собеседники, сотрудники, партнеры и клиенты. Такие же мысли у многих владельцев автомобилей возникают о своей машине. Важно, чтобы авто всегда выглядело красиво, кузов был чистым, а в салоне приятно пахло. Такие критерии делают даже не слишком дорогой автомобиль приятным средством передвижения с определенными положительными эмоциями от поездки.

Но чистота и опрятность кузова часто зависят от состояния лакокрасочного покрытия. Этот фактор далеко не всегда находится под контролем и ответственностью водителя. Царапины и сколы могут появляться вне зависимости от аккуратной поездки. К примеру, вылетевший из-под колес встречной машины камушек способен оставить весьма глубокий скол, а неаккуратный водитель на соседнем стояночном месте может оставить пару царапин на кузове вашей машины. Давайте разберемся, как можно справляться с такими неприятностями.

Глубокая царапина - основные процессы нейтрализации

Самым неприятным явлением для ремонта лакокрасочного покрытия будет глубокая и явная царапина. Ее может оставить незамеченный забор или дерево при сдаче задним ходом, а также другие участники дорожного движения. Нередко царапины образуются от нетерпеливых мотоциклистов, которые пытаются протиснуться в пробке через весь поток автомобилей. Крупный гравий, по касательной задевающий кузов, также может оставить после себя целый кратер на краске.

Причин появления на вашем кузове глубокой царапины может быть масса, и каждый случай будет относительно индивидуальным. Потому важно определить не происхождение, а способы решения данной проблемы. Скажем сразу, что каждая глубокая царапина является потенциально опасным для кузова явлением. Она может вызвать коррозию металла. Особенности ее ремонта такие:

  • необходимо как можно раньше приступить к устранению проблемы и поработать над такой царапиной до появления ржавчины;
  • тип ремонта будет зависеть от места этой царапины, важности выполнения эстетической обработки;
  • сначала необходимо полностью зачистить кратер царапины, вычистив зачатки коррозии с металла;
  • обрабатывать это место растворителями и обезжиривателями нельзя, это приведет к отслоению краски вокруг;
  • нужно прочистить, помыть и максимально эффективно просушить место царапины, сохранять его чистоту;
  • затем стоит аккуратно нанести грунтовку, чтобы покрыть именно внутреннюю часть кратера, залить металл;
  • после высыхания грунтовки ее можно протереть растворителем, обезжирить и наносить краску;
  • лакокрасочный материал наносится по-разному в зависимости от типа царапины и ее расположения.

Если царапина располагается на крыле, капоте или верхней части двери, наносить краску нужно максимально осторожно, чтобы не создать дополнительный рельеф на поверхности кузова. Стоит понимать, что самостоятельный ремонт глубоких царапин не даст идеального результата. Наиболее важным моментом в данной ситуации является обеспечение защиты металла, отсутствие коррозии.

Но зачастую такой ремонт придется переделывать, когда вам надоест видимая полоса краски на кузове. Мы не рекомендуем пользоваться готовыми комплектами для ремонта лакокрасочного покрытия. Они стоят достаточно дорого, но практически никогда не совпадают по цвету с краской. Потому лучше отдать предпочтение подбору краски и покупке за меньшие деньги сотни граммов материала в специализированном сервисном центре.

Небольшие царапины и сколы - самостоятельный ремонт

Если вы желаете самостоятельно привести в порядок кузов вашего автомобиля, помните об одном важном моменте такой работы. В гараже с непрофессиональным инструментом и подобранными на скорую руку материалами практически невозможно достичь эстетических целей. Потому ремонт сколов и царапин в данном случае будет больше профилактическим для кузова, определенным спасением металла от коррозии.

При необходимости визуально качественного ремонта ЛКП лучше обращаться к специалистам, который просто перекрасят нужную вам деталь кузова. Если же сколы и царапины незначительные, вы можете сделать достаточно простой ремонт самостоятельно. Для этого необходима краска, которая идеально подходит по цвету, тонкая художественная кисточка (а лучше несколько кисточек) и определенное количество свободного времени. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • определите все места, которые необходимо отремонтировать;
  • приготовьте краску, доведите ее до нужного состояния с помощью лака и растворителя (лак можно в данном случае не добавлять);
  • полностью очистите места, которые будете ремонтировать, тщательно помойте и высушите кузов;
  • если царапины достают до металла, прочтите первую часть публикации и выполните профилактический ремонт;
  • для царапин и сколов, которые достают только до слоя грунтовки, подойдет более простой метод;
  • наберите каплю краски на кисточку и заполните кратер царапины или скола так, чтобы краска не растеклась по окружающему ЛКП;
  • разровняйте краску максимально четко по краям царапины, чтобы улучшить визуальный эффект;
  • дайте краске застыть, а затем выполните несколько стадий полировки кузова.

С помощью таких несложных задач вы сможете убрать сколы и небольшие царапины, исключить их дальнейшее распространение, а также получить более привлекательный кузов. Конечно, такой ремонт не исключает проведения в дальнейшем полноценной покраски, а лишь оттягивает момент, когда эту покраску необходимо будет выполнить. Но металл защитить и отложить ремонт вполне можно.

Обратите внимание, что обезжиривать растворителем можно только те поверхности, которые нанесены не так давно. Если вы заливаете царапину грунтовкой, можно прибегнуть к такому методу подготовки поверхности. Иначе растворитель может попасть под краску и вызвать процесс ее подрывания. Главной стадией, определяющей эстетическую красоту ремонта, будет качественная полировка с применением абразивных материалов.

Профессиональный ремонт царапин и сколов - частичная и полная покраска

Если кузов вашего автомобиля уже не подлежит простому ремонту в условиях гаража, на нем присутствует немало царапин, сколов и трещин ЛКП, не стоит тратить время на попытки привести краску в порядок. Лучше сразу обратиться к специалистам и получить профессиональный ремонт. Это поможет вам обрести красивый кузов с восприятием нового автомобиля. Но главное в этом деле - это качество выполнения ремонта. Потому компанию стоит выбирать по таким критериям:

  • высококачественное оборудование для подбора краски - крайне важно при частичном ремонте кузова;
  • профессиональные сотрудники с опытом сложных работ и отличные устройства для проведения покраски;
  • наличие специального бокса, в котором создается атмосфера без пыли и излишней влажности;
  • инструменты и условия для подготовки кузова к покраске, нанесения шпатлевки и прочих материалов;
  • дельные советы специалистов по части стадий и способов выполнения ремонта вашего автомобиля.

Только в такой компании вы получите необходимые возможности ремонта. Достаточно найти настоящих профессионалов, чтобы уже через несколько дней ваш автомобиль выехал из бокса как новый. Также для получения такого результата не стоит жалеть деньги на качественные лакокрасочные материалы и выбирать только капитальные способы профессионального ремонта кузова.

Главное - это не красить машину так, как это делают герои следующего видео:

Подводим итоги

Если вы цените внешний вид своего автомобиля, воспользуйтесь только профессиональными возможностями выполнения ремонтных работ. Но при небольших разрушениях лакокрасочного покрытия часто можно обойтись и своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Для этого нужно лишь потратить несколько часов времени на тщательную работу и выполнить все процессы своими руками.

Поддержание хорошего внешнего вида автомобиля позволит вам не только получать определенное удовольствие от эксплуатации машины. Также важным аспектом является сохранение вторичной стоимости авто. Вложения в ремонт лакокрасочного покрытия окупятся, как только вы захотите продать автомобиль. Если машина выглядит хорошо, покупатель не станет сильно торговаться. Выполняли ли вы когда-либо самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля?

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

Обезжиривание поверхности авто перед покраской

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

Видео: Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова . Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.

Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.

В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.

Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.

Царапины появляются в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Никакие меры не помогут предотвратить их появления, поскольку самые безобидные ситуации могут привести к образованию мелких царапин.

Варианты удаления царапин на автомобиле

Устранить появившиеся на кузове автомобиля царапины можно двумя способами:

  • обратившись в специализированный автосервис;
  • самостоятельно.

Сотрудничество со специалистами более эффективно, но и стоит значительно дороже. Поэтому следует научиться устранять мелкие царапины самостоятельно. С таким косметическим ремонтом не стоит затягивать, поскольку:

  • царапины могут увеличиваться;
  • на поврежденных участках появляться ржавчина.

Самостоятельное удаление дефектов на автомобиле


Для самостоятельного устранения дефектов на кузове в виде царапин автолюбителю потребуются:

  1. Шлифовальная бумага Р1500-2000. Она недорого продается на любом рынке. Выбирая шлифовальную бумагу, автолюбитель должен предусмотреть возможность ее использования с водой.
  2. Полировальная паста в количестве 100 грамм. Пасту для полировки можно также приобрести на любом рынке за небольшую сумму.
  3. Полировальная машина. Приобретать ее следует после консультации со специалистами.
  4. Идентичное лакокрасочное покрытие. Его следует приобретать исключительно в специализированных магазинах, где продавцы проведут компьютерную подборку необходимого цвета. Подобрать цвет покрытия можно также по коду автомобиля, для которого предусмотрена стандартная краска.

При выборе краски следует знать некоторые нюансы, касающиеся расцветки. Для кузова желтого или красного цвета достаточным будет нанесение покрытия в один слой. Саму царапину даже не придется удалять, поскольку краска смешивается с активатором в указанной на банке пропорции и полностью заливает царапину.

Для автомобиля, имеющего перламутровый или металлический оттенок, потребуется нанесение покрытия в два слоя. Сначала наносится базовое покрытие, которое быстро высыхает. Его защиту обеспечивает лакировка или второе покрытие, которое:

  • предохраняет от повреждений;
  • придает блеск.

Повреждение кузова в объеме до 30% считается локальным, а ремонт осуществляется только на поврежденном участке. Здесь очень важно подобрать правильную цветовую гамму с учетом общего износа заводской краски на автомобиле.

Удаление царапин с автомобиля

Перед началом ремонта обнаруженной на кузове царапины следует оценить степень повреждения. Неглубокая царапина, затронувшая только верхний слой краски, может быть устранена обычной полировкой. На место повреждения наносится неабразивный полироль, сохраняющий краску на кузове автомобиля. Полироль наносится на салфетку, которой протирается участок с царапиной. При этом реализуется двойная функция средства:

  • очистка царапины от грязи;
  • ее заполнение своим содержимым.

Максимальный эффект достигается при выполнении 15-20 протираний полиролью. При помощи полироли можно также избавиться от пятен, которые образуются на поверхности автомобиля от применяемых зимой специальных дорожных средств.

Более глубокую или длинную царапину удаляют, используя специальный карандаш или цветной воск. Они позволяют замазать царапину, а закрепить результат можно полиролью. Положительным моментом такой заделки царапины является отсутствие необходимости подбора тона краски. Достаточно использовать светлый или темный карандаш, исходя из общего цвета окраски кузова автомобиля. Еще одним плюсом считают относительно невысокую стоимость расходных материалов. Недостатком такого способа является короткий период эффективного действия, поскольку за несколько моек автомобиля нанесенное покрытие будет удалено и потребуется повторить процедуру.


Использование специальной краски

Если на кузове автомобиля имеются очень глубокие или широкие царапины, то устранить их самостоятельно можно с использованием специальной краски. Она продается в небольших флакончиках. Вместе с краской следует приобретать и бесцветный лак, который обеспечивает сохранность нанесенной краски. Лак также продается в небольших флакончиках. Оба флакончика снабжены кисточками для нанесения соответствующего покрытия.

Перед нанесением специальной краски поверхность автомобиля необходимо обезжирить. Для этого раствор наносится на салфетку без ворса, которой протирается поврежденный участок. Другой салфеткой следует насухо протереть поверхность. Затем на поверхность наносится краска. После ее высыхания сверху наносится лак.

Проблемой данного способа устранения царапины является сложность подбора необходимого тона краски.

Последовательность действий по удалению повреждения на кузове автомобиля

Автолюбитель, решивший самостоятельно избавиться от повреждения на автомобиле, должен соблюдать следующую последовательность действий:

  1. С поврежденного участка удаляется грязь и появившаяся ржавчина. Для этого используется наждачная бумага.
  2. Используя двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем, следует зашпатлевать очищенное место повреждения. После высыхания шпатлевки необходимо зашкурить поверхность, выравнивая ее при помощи наждачной бумаги.
  3. На зашпатлеванный и очищенный участок кузова наносится грунтовка. Рекомендуют наносить ее при помощи распылителя, хотя можно обойтись кисточкой или тампоном.
  4. После высыхания грунта все мелкие неровности устраняются путем шлифования с использованием мелкой, устойчивой к влаге шкурки и воды.
  5. Подготовленную поверхность необходимо обезжирить и нанести на нее краску. Здесь следует пользоваться только краскопультом, поскольку он обеспечит ровное нанесение краски без потеков. Краска наносится двумя слоями. Только после высыхания первого слоя необходимо красить поверхность во второй раз. После второй покраски, спустя 30-60 минут, следует нанести лак.

Появление царапин и сколов на поверхности деревянной двери - очень распространенная проблема. Причин появления царапин много - неправильная транспортировка двери к месту установки, механические повреждения полотна, домашние питомцы и т.д. В любом случае, при появлении царапины, дверь теряет эстетическую привлекательность. Предлагаем ознакомиться со способами самостоятельного избавления от царапин на двери.

Царапина на двери: как убрать

Для избавления от мелких царапин на двери используют специальные покупные средства и спреи. Они делают данные повреждения практически не заметными. Однако, существуют домашние методы избавления от царапин, о которых поговорим далее.

Использование грецкого ореха, поможет избавить от царапин любую деревянную дверь. Царапины натираются очищенными четвертинками ореха. Не переусердствуйте с надавливанием, достаточно того, что эфирное масло ореха заполнит поврежденную полость. Дождитесь высыхания материала и вы увидите, что царапина практически не видна.

Еще один вариант - соединение уксуса с оливковым маслом. Для этого потребуется смешать между собой четверть уксуса и треть масла. Полученная жидкость используется для натирания двери и позволяет замаскировать мелкие царапины.

Для того, чтобы устранить сколы на поверхности мебели, рекомендуем воспользоваться специальным воском. Перед его нанесением на поверхность, необходимо хорошо очистить дерево от пыли и грязи. Далее, используя мягкую безворсовую тряпку, разотрите воск по двери с помощью круговых движений. Внимательно прочитайте инструкцию и уточните время высыхания материала. После этого, используя салфетку или специальную ткань проведите полировку поверхности. Если вы не желаете добиваться глянцевого блеска, то потребность в полировании отпадает.

Еще одним способом избавления от царапин на двери является применение йода или машинного масла. Первый вариант подходит для более светлых шкафов, а второй для темных. Смажьте царапины с помощью машинного масла и подождите несколько минут, затем протрите поверхность с помощью сухой тряпки, для того, чтобы избавиться от излишков материала.

Для нанесения йода на поверхность используйте ватную палочку. Йод, та кже как и масло наносится на поверхность царапин.

Существует ряд карандашей и маркеров, с помощью которых также удается замаскировать царапины. Они продаются в обычных хозяйственных магазинах и оттенок необходимо подбирать в соотношении с цветом дерева для обработки. Однако, если вы не нашли такого карандаша, используйте обычный маркер, по цвету схожий с древесиной.

Морилка - специальный состав, с помощью которого удается реставрировать мебель. Главное достоинство данного материала - прокрашивание самой древесины, а не маскировка непосредственно царапин. Данный способ используется с особой аккуратностью, наносите небольшое количество материала на поверхность.

Черный чай - также помогает удалить царапины, для этого один пакетик чая заливается 35 мл воды. Состав должен настояться несколько минут и приобрести особую крепость. С помощью ватного тампона нанесите жидкость на поврежденные участки, дождитесь их высыхания.

Средство под названием “Мебельный штрих” позволяет избавиться от царапин на двери. С его помощью удается реставрировать не только деревянную, но и ламинированную дверь. Кроме того, он способен реставрировать пол. Перед использованием состава, необходимо его несколько раз взболтать. Нанесите средство специальной кисточкой в несколько слоев и дождитесь их высыхания. Для удаления излишков используйте влажную ткань.

Использование любого средства для удаления царапин должно начинаться в пробы данного состава на самом незаметном месте. Если дерево не дает никакой реакции, смело используйте состав для избавления от царапин.

Как убрать царапины шпонированной двери

Если на поверхности двери из шпона обнаружены царапины глубиной до двух миллиметров, то для их устранения вполне подойдет восковой карандаш. Подбирайте этот инструмент в соотношении с тоном самого покрытия. Перед началом использования карандаша, он разогревается. Для этого, достаточно его подержать в ладошках. Далее карандаш постепенно начинает втираться в поверхность. Не спешите выполняя нажатия, чтобы не сломать его. Выполняйте затирку до того момента, пока воск не будет выступать над шпонированным материалом.

Используя нож, аккуратно срежьте излишки воска с поверхности, а с помощью ремонтного лака устраните видимость царапины. При технологически правильном выполнении этого процесса, царапина останется незаметной.

Учтите, что при большей глубине царапины, использование воскового карандаша недопустимо. В таком случае, необходимо заменить поврежденный участок.

Для устранения на деревянной поверхности дыры или скола, удалите ее заплатой. Она изготавливается в соотношении с поврежденным контуром. Для точной копировки поврежденной площади, наложите на нее папирусную бумагу, используя карандаш заштрихуйте материал. Далее, на бумагу накладывается шпон и вырезается в соотношении с шаблоном.

Для фиксации заплаты на поверхности двери, воспользуйтесь клеем ПВА. Чтобы удалить видимые зазоры между заплатой и дверью, используйте тот же восковой карандаш, процесс нанесения которого описан выше. Далее следует покрыть дверь лаком и дождаться его высыхания. Таким образом, удастся на двери шпон убрать царапины и вернуть ей привлекательный внешний вид.

Как убрать царапины с железной двери

Довольно часто на двери из металла появляются царапины, особенно если полотно, после монтажа не было покрыто специальными защитными составами. В таком случае, прежде всего определяется размер и характер царапины.

Если повреждение большое, то необходимо воспользоваться шпаклевкой, подобранной по цвету двери. Используя спичку, нанесите состав на царапину, после высыхания шпаклевки, следует зашкурить место повреждения и окрасить его. Старайтесь проводить работу с особой аккуратностью, во избежание повреждения поверхности вокруг двери.

Для того, чтобы убрать царапины металлической двери также используются специальную мастику. С ее помощью удается затереть царапину, замаскировав ее при этом. Мастика по внешнему виду схожа с холодной сваркой, также быстро схватывается. Поэтому, работу необходимо проводить быстро, но в то же время аккуратно.

Еще один способ - шлифовка материала, для этого, выполните такие действия:

  • используя шлифовальную машинку отшлифуйте металлическую дверь;
  • нанесите на поверхность грунтовку, для этих целей воспользуйтесь пульвелизатором;
  • окрасьте поверхность в нужный цвет.

Для того, чтобы царапины входной двери убрать, также используется силиконовая смазка или специальные карандаши.

Для того, чтобы немного улучшить презентабельность металлической двери, воспользуйтесь таким способом:

  • на губку нанесите моющее средство и хорошо протрите им дверь;
  • с помощью влажной тряпки удалите состав в полотна;
  • вытрите дверь;
  • используя лимонное масло, с помощью которого полируется мебель, обработайте царапины.

Как убрать царапины двери машины

Появление сколов и царапин на поверхности автомобиля приводит к потере привлекательности его внешнего вида. Причин этому может быть несколько:

  • механические повреждения;
  • ветки, песок, касания двери о разные предметы;
  • камни, царапающие автомобиль во время езды и т.д.

Все царапины на двери авто подразделяются на несколько видов, в соотношении с типом повреждения. Царапины верхнего, среднего слоев и повреждения непосредственно металлической поверхности.

Для определения характера повреждения достаточно визуально осмотреть дверцу. Перед осмотром желательно помыть автомобиль. Место локализации краски обезжиривается с помощью уайт спирита.

Существует несколько способов для того, чтобы убрать царапины обшивки двери. Предлагаем с ними ознакомиться:

1. Выполнение полировки.

С помощью применения абразивных полиролей удается снять верхнюю часть краски в месте, где находится царапина. При этом, производится сравнение ее до одного уровня. Используя данные средства не переусердствуйте с их нанесением, так как снятие чрезмерного количества краски приведет к изменению цвета покрытия.

С помощью супертонких абразивов удается осуществить деликатное воздействие на дверцу. Однако, они не подходят для простых повреждений.

2. Восковые карандаши.

Самый простой способ устранения мелких недочетов на поверхности автомобиля. Проводя карандашом по поверхности царапины, удается заполнить ее полость воском и сравнять поверхность. Для достижения лучшего эффекта от данной обработки, нанесите на дверцу цветообогащенную полироль.

3. Нанесение краски.

В соотношении со специальным кодом цвета краски на автомобиле подбирается точно такая же краска. Некоторые производители добавляют к основной краске ремонтные наборы, в составе которых присутствует баллончик с краской и лаком. В таком случае, с подборкой нужного цвета проблем не возникает.

Для того, чтобы добиться аккуратного окрашивания, обклейте место расположения царапины с помощью малярной ленты. Для нанесения краски используйте встроенную кисть. Если требуется более тонкое нанесение состава, достаточно использовать зубочистку.

После нанесения первого слоя краски, подождите около 10 минут и нанесите второй слой. При наличии небольшого бугорка на поверхности трещины, подточите его с помощью мелкозернистой шкурки. После высыхания краски рекомендуется покрыть поверхность лаком.

При наличии мелких царапин на поверхности лакокрасочного слоя дверцы достаточно воспользоваться такими методами:

  • полировка;
  • восковой карандаш;
  • покраска.

При наличии царапин, которые достигают слоя грунтовки, актуальными будут такие методы их устранения:

  • применение воскового карандаша;
  • ремонтный набор лакокрасочных изделий.

Самыми неприятными являются царапины, которые достают до металлического слоя. Если их не заделать, то существует риск покрытия кузова ржавчиной. В таком случае, срок эксплуатации автомобиля значительно снижается.

Обезжирьте поверхность перед работой, нанесите на нее преобразователь ржавчины, при необходимости. Для зачистки места расположения царапины используйте мелкозернистую шкурку. Далее производится нанесение препарата на поверхность. Поверхность должна стать темно-серой или черной. После этого, разрешается выполнять следующие действия. Если коррозия не будет удалена специальным раствором, то она начнет развиваться под краской. Таким образом, со временем ваш автомобиль разрушится изнутри.

Хотя большинство автомобилей имеют слой оцинковки на кузове, поэтому коррозия не развивается, если этот слой не поврежден. Далее на дверцу наносится грунтовка, затем поверхность окрашивается в несколько слоев и покрывается лаком.

Как убрать царапины на деревянной двери

Для удаления царапин на деревянной двери темного цвета отлично подойдет йод или орехи или комбинация двух этих средств. Нанесение йода производится ватной палочкой, орехами натирают царапину. В процессе комбинации этих составов, рекомендуется изначально покрыть мебель ореховым маслом, а затем нанести на него йод. При этом, после нанесения ореха, поверхность протирается тряпкой.

При наличии не только царапин, но и растрескивания, для их удаления воспользуйтесь майонезом. Заполните трещины с помощью майонеза, удалите излишки и подождите несколько дней. Произойдет набухание и закрытие трещины. Далее следует отполировать деревянную дверь.

Убрать царапины межкомнатной двери поможет мебельный воск. С его помощью также удается отреставрировать ламинированную поверхность. Расплавьте воск и нанесите его на поверхность с помощью шпателя. Срежьте излишки воска ножом и выполните полировку поверхности. При несовпадении цвета, покрасьте воск карандашом цвет которого максимально приближен к цвету древесины.

Также, для удаления царапин на деревянной двери используется смесь сигаретного пепла с водой. Эта кашица наносится на древесину, заполняя ее. Заменив сигаретный пепел зубной пастой, удается достигнуть такого же эффекта.

Избавиться от глубоких царапин поможет лак на водной основе. Однако, им покрывают всю дверь. Если поверхность дерева глянцевая, то для ее реставрации потребуется специальный лак - нитро.

На крайний случай, если ни один из методов вам не подошел, постарайтесь подобрать лак для ногтей по цвету с вашей дверью. Нанесите немного лака на поверхность, растушуйте его, дождитесь высыхания, царапина должна стать менее заметной. Это в том случае, если она не глубокая и на поверхности отсутствуют сколы.

Статья о том, как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками. Причины появления царапин, способы решения проблемы. В конце статьи - видео о том, как отполировать машину для удаления царапин.


Содержание статьи:

Царапины на кузове автомобиля – явление неизбежное, если, конечно, вы свою машину активно эксплуатируете, а не держите в гараже ради созерцания.

Возможные причины появления царапин


Причины происхождения царапин на ЛКП (лакокрасочное покрытие) могут быть разными. В первую очередь на ум приходят тайные злоумышленники, которые пытаются увековечить свой «подвиг» разного рода надписями на корпусе чужого авто. Но, тем не менее, основные причины появления царапин не имеют ничего общего с недоброжелателями.

«Травмы» на лакокрасочном покрытии зачастую возникают в результате воздействия веток деревьев или кустарника, встречающихся на вашем пути, а также от недобросовестного отношения к своим обязанностям обслуживающего персонала автомойки, когда на загрязненной ветоши остаются песчинки, царапающие поверхность кузова. В конце концов, ЛКП может поцарапать даже оказавшаяся на капоте кошка – это вполне возможно, несмотря на нелепость происходящего.

В общем, путей, ведущих к таким неприятностям как царапины на поверхности кузова машины, предостаточно, а вот способов удаления царапин не очень много, и об этом мы сейчас поговорим.

Разновидности повреждений ЛКП


Итак, вы к своему неудовольствию обнаружили на корпусе машины повреждения в виде царапин. Однако, каким бы сильным ни был стресс от увиденного, не спешите сразу решать проблему - в первую очередь, необходимо исследовать поврежденную поверхность на глубину проникновения дефекта в ЛКП, которое состоит из четырех слоев:
  1. Наружный слой в виде высокопрочного лака, который выполняет основную защитную функцию.
  2. Эмаль. Именно она создает цветовой оттенок вашей машины.
  3. Грунтовка. Осуществляет прочность сцепления ЛКП с металлической поверхностью кузова.
  4. Фосфатная прослойка. Защищает от коррозии, но имеется не у всех автомобилей.
Обратите внимание на то, что повреждение верхних слоев ЛКП и раскол всего покрытия до самого металла – это два совершенно разных, непохожих друг на друга повреждения, которые требуют разного подхода и выполнения разных ремонтных операций.

Ликвидируем царапины своими руками


Вполне возможно, что стоимость услуг автосервиса может показаться вам не совсем справедливой. Почему бы не решить эту проблему собственными силами?

Соответствующее вашему автомобилю ЛКП в специализированных магазинах можно найти с помощью компьютера. А если при этом вам известен код вашего автомобиля, то тогда задача еще более упростится: компьютером будет найдена именно та краска, которая была использована для вашего авто изготовителем.

При этом необходимо знать, что металлический блеск кузова достигается за счет двойного слоя покрытия: быстросохнущая основа, которая наносится в первую очередь. После ее закрепления наносится второй слой краски, за счет которого поверхность приобретет цветовой оттенок металла или перламутра.

Перед началом ремонта необходимо определить степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если поцарапанными оказались лишь верхние слои ЛКП, то эта небольшая проблема решается за счет обычной полировки.


Увидеть поверхностную царапину можно только на сухой поверхности – на мокром кузове она не видна. Но как только покрытие высыхает, царапина проявляется в виде белой линии.

Для «лечения» таких царапин можно применять неабразивный полироль, который не повреждает краску при его использовании. Наносим препарат с помощью салфетки, а затем применяем полировочную машину. Для достижения максимального результата эту процедуру стоит повторить не менее 14-15 раз. При этом не забывайте после каждой процедуры делать перерывы для охлаждения обрабатываемого участка.

Примечание : для удаления мелких царапин можете использовать препарат «Антириск». Кроме того, это средство хорошо устраняет пятна, которые могут возникнуть после проезда по дорогам, обработанным реактивами против гололеда.


Глубокие царапины на кузове автомобиля можно удалить без глобальной покраски. Просто замажьте поврежденное место цветным воском либо специальным карандашом, и после этого приступайте к той же полировке, которая была описана выше.

Главное преимущество этого метода - отсутствие необходимости подбора цветового тона. В зависимости от оттенка авто подбирается темный или светлый карандаш – только и всего.

Минусом этого способа можно назвать его недолговечность. Несколько моек – и царапины опять проявятся наружу. И тогда придется все повторять заново.

При широких и углубленных повреждениях ЛКП необходимо использовать специальную краску, которая выпускается в небольших емкостях. В комплект к этой краске входит кисточка.

Смачиваем мягкую салфетку без ворса обезжиривающим составом и очищаем поврежденную поверхность. После этого кистью наносим краску и затем, когда краска высохнет, покрываем лаком. В этом случае основную сложность представляет поиск нужного оттенка.

В каких случаях необходимо обращаться к специалистам


Если приведенные нами советы по самостоятельному удалению царапин на кузове автомобиля вам не помогли, то волей-неволей придется обратиться в сервисный центр. Однако, при этом вам не помешает знать, каким образом профессионалы будут устранять повреждения ЛКП. Алгоритм этих действий следующий:
  1. В начале проводится подготовка, в процессе которой поврежденный участок отмывается, сушится и затем обезжиривается, например, бензином. После этого поверхность протирается сначала влажной, а затем сухой салфеткой.
  2. Следующий шаг – покрытие поврежденного участка антикоррозийной грунтовкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ржавчина начнет распространяться под краской, и закончится эти тем, что коррозия прорвется наружу.
  3. Далее наносится обычная грунтовка, которая осуществляет сцепление между краской и металлической поверхностью кузова. Если этого не сделать, краска может вздуться или провалиться в углубление. Большое количество краски здесь тоже не поможет, поэтому грунтовка необходима.
  4. В качестве заключительного этапа приступают к окончательной покраске в тот цвет, который вы выбрали. И здесь потребуется пульверизатор, без которого сотрудники автосервиса не обходятся. Распыление производится в несколько приемов. После трехслойного окрашивания ваша машина будет выглядеть, как новая.
У тех автолюбителей, которые не знакомы со спецификой работы сотрудников автосервиса, может возникнуть ложный стереотип относительно того, что «простому смертному» вернуть нормальный внешний вид машине невозможно. На самом деле это не так.

Важный совет : если вы сомневаетесь в собственных возможностях или видите, что своими руками проблему действительно решить нельзя, то разумнее всего обратиться к услугам специалистов, чтобы не сделать хуже и впоследствии не заплатить дважды.