Все отзывы владельцев о Ford Focus I рестайлинг.

Отлично 4.8

  • Отлично

    4.8
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 4

Удобен, надежен, хороший обзор, головной свет. комплектация chia делает жизнь комфортной. Без проблем ожно прикрутить 2din магнитолу, а к ней, в свою очередь, навигацию, камеру заднего вида.Большой выбор запчастей самого разного ценового диапазона. Большое кол-во автосервисов, где фокусы знают и умеют чинить, при этом за разумные деньги.Крепкий кузов. спустя 10 лет все еще жесткий (fusion заскрипел уже через 6 месяцев), с высокой начальной стойкостью к коррозии. Вместительный. на своем авто я возил межкомнатные двери 2000х800 мм, поднял два переезда и 1 ремонт квартиры. Жену с маленьким ребенком, коляской и всеми причиндалами - перевозит без вопросов. еще места для друзей остаются:)

Особых нет. есть придиркимне не хватает вылета рулевой колонки по горизонтали. приходится либо нагибаться вперед, либо пододвигаться, сгибая коленки. Зимой все же хочется 2 фонаря заднего хода, а не один. Либо опять же ставить2din магнитоллу и камеру заднего вида.Юбка переднего бампера довольно жестка жесткая, зимой легко деформируется, окончательно дубеет и можно сунувшись в сугроб, вылезая, оторвать весь бампер

Мой путь к этому автомобилю был тернист и запутан. За свои 12 лет стажа я ездил на на многом - от разваливающейся ВАЗ 2106 - до директорской Тианы, от ford fusion прямо из автосалона - до фаршированного авенсиса. Я к тому, что имея богатый разнообразный опыт, могу сказать что нашел таки СВОЮ машину.Focus 1, наверное, уже не моден. во всяком случае в стоковом виде. Но это в нем не главное. Лично мне куда важнее удобство посадки, обзор, головной свет, эргономика салона, дорожный просвет (не смейтесь - машинка должна и со среднестатистического бордюра съехать, и по грунтовке на дачу проехать). Focus (и первый и второй) обладает всеми этими качествами. А еще он дарит чувство спокойного драйва от езды на хорошем авто. На своем фокусе я проехал 50 т. км из 150 и это первая машина, с которой мне не хочется расставатьсяPSБрать или не брать?Сегодня 1-й фокус стоит примерно 150-170 т.р. Столько стоит еще крепкий экземпляр с неким набором недостатков. Найти машинку не битую, в идеальном состоянии - не реально. Но и волков боятся - в лес не ходить. все же машине 10 лет:) Главное что бы кузов был крепкий, мотор живой (без подтеков и дерганий) и кпп в нормальном состоянии - не хрустела, легко переключалась и т.д.К стартовой цене надо добавить еще 100 т.р. на ремонт, который все равно придется делать, что бы продавцы не говорили, Как минимум полное ТО надо делать сразу после покупки.Например мой focus когда-то побывал в ДТП. Ему меняли или вытягивали порог, меняли крыло, стоит перемычка на одной из боковых подушек безопасности. При покупке были лопнувшие пружины, требовалась переборка задней подвески, сомнения вызывали передние левые шрусы., Так же были мелочи, типа текущих сальников и резинок.Переборка ходовой встала в 40 т.р. , мелочевка потянула на 5-ку. В 15 встала ТО с заменой ремней, помпы, переборки генератора. еще 6 съел вентилятор системы охлаждения (стоял европейский одномоторный, а на всеволожских машинах должен стоять двухмоторный).При покупке машинку осматривали кузовщики. Они дали положительное заключение по качеству проведенных работ и общему состоянию. Во избежание проблем кузов был проантикорен, что съело еще 8 т.р. Так же была заменена сигнализация и куплены нормальные 15 летние колеса...Итого всего тратится 250-270 т.р За эти деньги можно купить focus 2 с тем же самым набором болячек при практически равных характеристикахА забыл - все работы делались поэтапно - в течении 3-х лет:)

  • Отзыв был полезен?

Всем доброго дня! Хочу оставить свой отзыв о выборе и покупке автомобиля Ford Focus I поколения. Я являюсь обладателем уже второго по счету Ford Focus I. После первого и перед вторым ездил на Peugeot 406 и Ford Modeo III, до этого осваивал Daewoo Nexia и отечественный автопром, так что есть с чем сравнить. По образованию являюсь автоинженером, по этому, буду стараться говорить максимально объективно.

ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОКУПКЕ. Отъездив 1 год на Фокусе, 2.5 года на Пежо и 2 года на Мондео я понял, что автомобиль (во всяком случае, для меня) в первую очередь – должен быть функционален! То есть обеспечивать мне не понты в виде кожаных сидений и размеров корабля, а необходимый уровень комфорта и набор опций. Быть недорогим и удобным в эксплуатации , не смотреться «инородно» в потоке и главное – стоить при этом минимально-возможных денег. Этим критериям принципиально удовлетворял гольф-класс. Моделями, на которых я остановился, были: Ford Focus I в кузове хэтчбек, и Mitsubishi Lanser IX в кузове седан. По расчетам, эксплуатация Lancer-а выходила на 35-40% дороже, плюс у меня был опыт эксплуатации Фокуса, так что выбор был сделан и выбором этим я остался очень доволенJ. Возьму на себя смелость дать несколько советов по выбору будущим владельцам данного автомобиля

I. Двигатель и КПП. Выбирайте только: двигатель 1,8 в паре с МКПП или двигатель 2,0 (причем Ztec 131 л.с., а ни в коем случае не Split Port 115 л.с.) в паре с АКПП. Все другие варианты имеют либо серьезные конструктивные просчеты (например, двигатель 1,6 начинает есть масло уже после 100-150 тысячи пробега и практически не поддается ремонту), либо слишком часто выходят из строя в условиях РФ (например, вся дизельная линейка для этих автомобилей).

Сильные стороны:

  • Доступная цена;
  • Экономически-выгодная эксплуатация, дешевые запчасти;
  • Неплохой дизайн и интерьер;
  • Отличная динамика (в варианте 1,8 МКПП или 2,0 АКПП 131 л.с.);
  • Информативные тормоза;
  • Хорошее руление на скоростях до 100 км.ч.;
  • Небольшой радиус разворота;
  • Клиренс 170 мм (у моделей выпущенных в РФ);
  • Наличие ESP или Traction Control (в некоторых комплектациях);

Слабые стороны:

  • Высоко расположен центр тяжести, в следствии чего нужно быть внимательным на скорости выше 100 км ч. Колея, неровность дороги или сильный порыв ветра способны сбить автомобиль с траектории;
  • Приличные крены в поворотах (все же автомобиль не для гонок);
  • Расход топлива в городском цикле для исправного двигателя 2 л 13-15 л на 100 км.;
  • На европейских и российских версиях неудобно расположен подлокотник, причем снять трудно.

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2001 г.

Всем привет!

Небольшой ликбез: фокусы из США имеют 2 варианта двигателей — Split, 8 клапанов и Zetec 16 клапанов. Zetec считается более динамичным и более распространен в плане запчастей, сервиса и возможности диагностики, во всяком случае в Питере. Split по умолчанию является более простым в ремонте и более надежным, хотя и менее динамичным при разгоне. Понятно, что все относительно, но я говорю, опираясь на свою практику эксплуатации автомобиля — в моем случае машина была укомплектована двигателем Split. Во всех случаях 4ступ. автомат.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford 1.6 8 клапанов (Форд Фокус) 2005 г. Часть 2

Вот, наконец, собрался написать продолжение отзыва о своем Федоре. Писать не о чем, ездит и ездит. Но боюсь, что если на этом закончу отзыв, то заклюют. Так что извиняйте, если что не так.

Большой салон для своего класса, часто слышу, что снаружи кажется меньше, чем внутри. Места хватает спереди и сзади, единственный минус — не регулируемое по высоте сиденье пассажира, сам офигеваю, если сажусь сбоку, то головой в крышу почти упираюсь. Все ручки расположены удобно, тянутся не приходится и на ощупи не спутаешь. Тканевый салон отстой, мыть летом приходилось каждые 2 недели. Пластик — без понятия, мягкий или жесткий, по мне нормальный. Шумка слабовата, как и у всех авто в этом классе. Шум колес напрягает (говорят, на 3 фокусе этот вопрос решили, но сам не ездил, только со слов чужого дяди), как и звук двигателя после 3500 оборотов. Но только после езды на ваз 11 понял, что я несправедлив — шумка есть, но слабая.

Кузов не проржавел, сколы остались на месте, появились новые. Несколько раз проверял на прочность бампера. Из-за высокой кормы не заметил урну, задний бампер сыграл без последствий. С передним дела обстоят хуже: не замеченный зимой люк (привет дорожникам), крюк при въезде на яму, везучая собака (бампер уже сломан и ее просто пригладило). Короче, низ сломан, замазан холодной сваркой и оставлен до лета. Следует отметить, что спереди и сзади высота достаточна для подъезда к бордюрам. Багажник большой, не знаю насчет того сколько мешков картошки ложится, но 4 колеса вмещаются. А если точнее, то вмещались до установки ГБО. После установки защиты стал цепляться на грунтовке.

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Вместительность салона
  • Полно неоригинальных запчастей
  • Хороший клубный форум
  • Авто распространенное, из-за чего нет проблем с запчастями и ремонтом

Слабые стороны:

  • Шумка оставляет желать лучшего
  • Свет фар в грязь
  • Велюровый салон
  • Салон долго греется и стекла потеют

Отзыв Ford 1.6 8 клапанов (Форд Фокус) 2005 г.

Давно собирался написать отзыв, но все откладывал. И сейчас все меньше и меньше времени. Заранее прошу меня простить, если что не так написал, опыт у меня небольшой и отзыв будет сумбурным. Оценки выставил по 5 бальной шкале всех автомобилей, про себя сравниваю с железной чашкой (от бумажной до фарфоровой или золотой дизайнерской), на нем хорошо ездить, но не более. Хотя мне этого хватает.

Муки выбора. Так получилось, что кредиты я не люблю, да и банки мне их неохотно дают. Поэтому денюжку собирал почти год (по-другому без напряга семьи не получилось). В итоге весь год мониторил весь инет, хотелось ваг пассат или ауди 4, но за 300т.р. им было бы не меньше 10 лет. Более интересными выглядели шеви авео-лачети, альмера классик, то есть бюджетные корейцы. Бюджет прыгал от 200 до 300, соответственно и рассматриваемые авто от калины, нексии до акцента, логана, спектры, альбеа. Первоначально фокус не рассматривал, не хотелось брать машину сильно в возрасте. Конечно поглядывал на фокус, октавию, короллу, ну так больше для интереса. Остановился на акценте или логане, лето 2011г., проскакивают машины 2009г. Два года меня вполне устраивали, не отказался бы и от 3-х летнего авто. К концу лета происходит очередной скачек цен, за 300т.р. можно купить только акцент, логан 2007г. (хотелось с кондеем). Просмотр сайтов показывает шевроле лачети 2007 г. (на самом деле конец 2006). Объявление висит не первый день, на звонки отвечают разные люди и цена скачет от 285 до 295. Поиск другого варианта. Найден форд фокус 2005г. с двигателем 1.6, цвет серебристый, цена 280т.р. При приезде и небольшом осмотре увидел, что машина слегка бита (бампер не родной, левая фара не родная), но лонжероны невареные, зазоры ровные, магнит висит. Мелкие косяки по кузову. В течение нескольких часов переоформили, я владелец федора.

Двигатель . Хорошо тянет до 70-80. Привередлив к бензину, на 92 на холодную звенят пальцы при резком ускорении. Сам по себе очень простой, созданный в ЮАР для развивающихся стран (когда мы уже станем развитой страной? ), единственный в сетке фокусовских движков с цепью, также стоят гидрокомпенсаторы. И я попал на его ремонт, корпус термостата был треснутый (не заметил при осмотре) и получил перегрев двс. В итоге замена поршней, термостата в сборе и еще по мелочи, но имею хорошем состояние движок. Работает не шумно, масло сначала хорошо переваривал, сейчас сел на диету. До отсечки не разгонял, на 120 звук двигателя не слышен, забивает звук колес (особенность фокуса). При 130 и выше появляется гул от движка (хотя, наверно, от 3.5 т. оборотов). Расход топлива небольшой: засекал за 120 км, залил 7,2 л. По трассе, в городском режиме, думаю, до 7 л. на сотню.

Сильные стороны:

  • Управление
  • Кузов
  • Оптика

Слабые стороны:

  • Шумка колес,да и в целом могла бы получше быть
  • Покраска
  • Дороговизна оригинальных запчастей

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 TDCi (Форд Фокус) 2004 г.

Фокус был куплен с целью возить небольшие, но тяжелые коробки с инструментом. Ну а так как микробы, пирожки и переоборудованные универсалы претендовали на возмещение НДС, то решено было купить авто нижнего среднего класса, чтобы можно было и в пир и в мир, т.е. и людей возить, а то пирожки с рессорной задней подвеской задним пассажирам и душу вытрясти могут. Все переоборудование в грузовик выглядело как установка стальной сетки между багажником и салоном и заклейка задних боковых стекол глухой черной тонировкой. Еще была усилена задняя подвеска, причем на более слабых модификациях снимали средний ремень безопасности сзади и авто в техпаспорт записывали как 4-местное. Решено было купить именно двигатель TDCi 74 кВт и оставить авто 5-местным. Сетка, кстати, сильно ухудшила обзор назад через внутреннее зеркало.

По эксплуатации можно сказать следующее: т.к. машина служебная, то ездили (и ездят) на ней все, кто имел ключи, но не безголово. Лично я на нем проехал около 20 ткм, но все расходы по содержанию оплачиваю я. Машина не разорительная.

Сборка немецкая, Кельн. После 3 лет на брусчатке внутри шумно, конечно, но не так, чтобы затыкать уши. Дорогу держит нормально, разгоняется что груженый, разгоны и торможения вполне понятные и прогнозируемые. Тяги всегда хватает, переключался на практически сразу после подхвата турбины (1750/мин). Тормоза не сказал бы, что ядовитые, но дают уверенность, усилие на педали тормоза хорошо дозируется даже на сильно груженом. В дождь, снег и прочие неблагоприятные погодные условия никогда не потели окна. Передачи переключаются легко до сих пор, ну не так, чтобы 2 пальцами, но без особых усилий. Фиксация понятная. Алгоритм включения дальнего глупый, как, наверное, на всех «Фордах» (точно не скажу, но Мондео у меня было то же самое). Просто моргнуть встречному о ГАЙцах — целая сага.

Сильные стороны:

  • Вместительный
  • Простой
  • Невидимый для воров
  • Тяговитый
  • Отличная лакокраска Сolorado Red, мелкие вмятины есть, но краска в них держится как новая

Слабые стороны:

  • Особых не заметил

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2002 г.

Доброго времени дня, уважаемые форумчане. Первый мой отзыв и он будет длинным, так что тех, кого пугают «многа букафф», предупреждаю: можете не осилить. Итак…

Немного об автомобиле: Ford Focus I ZTS , седан, 2002 г.в., V = 2 л, 4-ст. АКПП, производство США, в России с 2005 г. Комплектация ZTS (насколько мне удалось выяснить) является максимальной для рынка США, однако, конкретно в моей машине нет нижеследующего:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Стал обладателем этого автомобиля год назад, а отзыв решил оставить только сегодня. По нему буду краток, так как все эмоции давным-давно улеглись, остались только голые факты.

Когда выбирал, бюджет был порядка 600 тыс руб., искал в основном бу, так как ничего приличного из новых за эти деньги взять тогда нельзя было. Ждать солярисов и поло было не вариант.

Изначально симпатизировал фокусу, правда в более новом кузове и с турбодизельным мотором. Но в процессе выбора автомобиля в салонах дилеров наткнулся на более чем доступный вариант первого фокуса в великолепном состоянии и по очень демократичной цене. В итоге после коротких раздумий решил остановится на нем, о чем впоследствии ни разу не пожалел.

Сильные стороны:

  • Мощный мотор
  • Автомат
  • Просторный салон и багажник (для своего класса)
  • Отличная управляемость
  • Низкая стоимость владения, запчасти в наличии есть везде
  • Достаточно надежный авто

Слабые стороны:

  • Спорный дизайн. Машинка все-таки старенькая, 4 рестайлинга сменились уже…
  • Прожорливая (11-12 литров у меня кушала)
  • Гниет багажник под хромированной вставкой
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2001 г.

Остались только положительные впечатления. Возможно от того, что первая иномарка. До этого ездил на 9-ках наших. За 2 года было 1 ТО на 30000 км. Поломок не было ни одной. Удобная машинка была. Относительно одноклассников того времени высокая посадка. Раздражал только люк б/бака. Открывался только ключом.

Двигатель не поводил ни разу. Заправлял 92, только у монополистов. Сам движок не резвый, но тянет хорошо и с малых оборотов. Летом при кондиционере включенном в городе особо падения мощности нет, а вот на трассе при обгонах приходилось отключать. Покупал за 315000 р в комплекте с зимней резиной, сигналкой. Продал за 310000р в течение недели. Колодки тормозные менял на 45000 и лампу стоп задний правый. Продал, чтобы не терять особо в цене, так как на горизонте был уже Фокус2. Да и хотел уже паркетника на автомате, так жена получила права, а на механике ездить так и не научилась.

Да, клиренс низковат, особенно мешает резинка на переднем бампере. Но она достаточно эластичная. Несколько раз бороздил ей по бордюрам, все осталось на месте. Был случай зимой. Случайно в Омске заехал поперек на трамвайные пути. В машине 5 человек. Пересек передними колесами 3 рельса из 4-х. Высадил всех и задом выехал обратно с этих путей. Попал на них по незнанию города, зимой снег на уровне поверхности рельсов, я подумал «дорога». В итоге потом осмотрели на станции Форда дилера, что-то там было поцарапано. Они мне замазали, чтобы металл был защищен и все.

Сильные стороны:

  • Надежный
  • Устойчивый
  • Неубиваемый

Слабые стороны:

  • Клиренс низковат

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Ford Focus 2004 г.в., 1.8, механика, пробег 130 тыс. Авто эксплуатирую 4 года.

Зимой заводилась ВСЕГДА (езжу каждый день), плюс к этому подогрев лобового — очень удобно. Печка греет прилично. Высокий клиренс позволяет без особых проблем проезжать зимой в колее, летом на рыбалку и т.д. Динамики хватает вполне, управление лёгкое и понятное.

Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, но не жесткая; мелкие кочки проглатывает легко, а на случайных крупных не пробивается.Серьёзно обновил подвеску лишь при пробеге 110 тыс. (замена салейнблоков, рычагов, тормозных колодок, передние диски, ступичные подшипники и по мелочевке),т.е. подвеска не сыпется, вполне износостойкая.

Сильные стороны:

  • Надёжная
  • Комфортная во всех отношениях для своего класса машина

Слабые стороны:

  • Раз в полгода перегорает лампочка ближнего света — 220руб. и 5 мин работы

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Авто был куплен в 2009 с пробегом 40 т.км, при выборе осмотрен на сервисе, пробег похоже родной, вроде без дтп. Ничего подобного за 300 тр на рынке не предлагалось. Опций маловато — только кондиционер, но в тот момент большего и не требовалось. После логана пустышки, без гур, фокус просто потрясающий. Это не первое знакомство с данной моделью, на протяжении определенного времени раньше довелось поездить на 2 фокусах. Но по прошествии лет, управления другими машинами, можно подвести промежуточный итог.

Автомобиль достаточно комфортный и приятный. Посадка близка к идеальной, водительское сидение регулируется по высоте, руль по высоте и вылету, можно подобрать подходящее положение. Посадку я бы охарактеризовал «обычной». В логане сидишь как на табуретке, чувствуешь себя водителем автобуса, грузовика, регулировок по-минимуму, мне это неудобно, другое дело бмв 3 (е36) — посадка низкая, ноги почти прямые, как будто параллельно полу, торс откинут назад — вот это другое дело, так вот фокус где-то посередине. Дело, конечно, субъективное, может я слишком много внимания уделяю посадке, но это важно, ведь все время сидишь в кресле, и если постоянно испытываешь дискомфорт, то это никуда не годится. Руль — тоже отдельная история, похожая на историю с посадкой. Фордовский приятного дизайна, комфортный.

Обзор хороший, зеркала сферические, но искажение не сильное, соседний ряд просматривается, а вот через ряд обзора уже не хватает, асферические (более выгнутые по краям) зеркала бы не помешали. Штатные стекла — атермальные, убавляют тепло от солнечных лучей, эффект ничтожный, но все же… фишка). Органы управления и приборы удобные. У переключателя поворотников есть особенность: если его не зафиксировать, а только дернуть в нужном направлении, то проследует три сигнала поворота, в некоторых случаях избавляет от необходимости принудительно его выключать.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Управляемость

Слабые стороны:

  • Динамика

Отзыв Ford Focus Wagon 1.4 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Купил 17го июля свой первый автомобиль Ford Focus Turnier 2003г.в. с пробегом чуть менее 160000, у второго в РФ хозяина. Сама машина пригнана из Германии. Движок 1.4 Zetec. На данный момент 21 июля 2011 года уже съездил от Зеленограда до Клина через Солнечногорск и обратно, в п.Холщевики через Истру с заездом в п.Алексино и обратно, и по городу езжу часто достаточно.

По сути:

После покупки ничего не менял, даже расходники. За все это время (5 дней))) ничего не беспокоило, разве что задняя передача работающая через раз, т.е. она работает, только надо выжать сцепление, подождать секунды 3-5 и потом включать. Ну еще ручка направления подачи воздуха не во все положения встает. Тормоза задние посвистывают. Но, тем не менее, машина едет уверенно без проблем. Радует огромный багажник и при этом маленький расход топлива, сколько точно сказать не могу, не замерял, но пока стрелка уровня бензина после массовых разъездов крайне лениво идет влево. Жаль, что нет никакой защиты двигателя. Думаю поставить. Все потроха «подкапотия» внизу как на ладони.

Сильные стороны:

  • Большой внутри и не очень большой снаружи
  • Относительно дешевый (взял за 235 т.р.)
  • Не жрет много
  • Достаточно плавный ход
  • Легок в управлении
  • Приятный салон

Слабые стороны:

  • Нет защиты картера
  • Замок капота снаружи (лучше бы внутри был, т.к. снаружи ржавеет)
  • Непонятное крепление для номеров спереди

Отзыв Ford Focus Wagon 1.6 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Покупал автомобиль в 2008 году. Я был 3-м владельцем.

На данный момент проехал 65 000. Ощущения от автомобиля только положительные.

1 — это, конечно, вместительность универсала. Чего я в нем только не перевозил. И кожаный офисный диван из икеи, и 700 литровую пластиковую бочку, и много много-много всего. Как-то летом ездили с женой на море, жили в машине прямо на пляже (при разложенных задних сиденьях получаем ровный пол, а длинны от передних сидений до крышки багажника как раз хватает для моего роста (175 см)).

Сильные стороны:

  • Вместительность
  • Внешний вид до сих пор не особо устарел
  • Необычный салон

Слабые стороны:

  • Стоимость оригинальных запчастей выше, чем у аналогов (Lancer, Сorolla и т. д.)

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Тюнинг: литые диски на 16 дюймов, спортивная резина, тюнингованный задний бампер, зеркала, замки на капоте, спойлер, спортивные фонари, в салоне переделано все вплоть до рычага КПП, полная шумоизоляция. Подробно: все сделано руками прежнего хозяина, причем они растут из нужного места. Время убито на нее более чем прилично, еле забрал у него, и то потому, что малую часть делали вместе. Тюнинг получился оригинальный и неповторимый.

В глаза сразу бросается переделанная решетка радиатора и замки (реально вырезанные и действуют, а не муляж) на капоте! Первоначально передний бампер (предусматривал нижнюю юбку — свес, но был выдернут в связи с уж очень низкой посадкой и высокими бордюрами в Тюмени, по причине чего заменен на штатную черную пластиковую накладку.

Зеркала заднего вида пришли из штатов и отличаются маленьким размером «под карбон», но регулируются эл. моторчиками из салона (к сожалению, в штатах подогрев зеркал не сильно нужен и, следовательно, он был утрачен с заменой штатных зеркал). Фонари заднего вида также заменены (штатные есть в наличии), для поддержания оригинальности машины. Спойлер выбран очень удачно, да он не из алюминия или т.п., но пластик под цвет кузова и так удачно подобран — тоже большой плюс.

Сильные стороны:

  • Компактный и юркий городской автомобиль, способный очень неплохо двигаться по трассе (до 180 разгонял сам)
  • Надежный в эксплуатации и недорогой в обслуживании
  • Прекрасное соотношение цена/качество

Слабые стороны:

  • Питерцы некачественно красят оцинкованный кузов (хотя комплектующие на 1го фокуса — не наши), в связи с чем в местах оцинковки без всяких аварий появляются сколы краски. На сколах видно, что железно оцинковано
  • Сейчас уже нельзя рассматривать Форд 1ый как солидный авто, это молодежный автомобиль, на котором можно полихачить

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2003 г.

В 2006 году решил купить иномарку. Лишних денег не было, поэтому смотрел в сторону 3-4 летних машин.

В поисках смотрел машину от одного хозяина. Имхо, если машиной владел человек менее года, то покупать её не следует.

После поисков нашел своего форда. Темно-синий хетч 5 дверка. Всеволожск, 2003 год. Посмотрел — купил. Пробег небольшой, состояние — «как новый». Очень понравилась управляемость (особенно после десятки) — по извилистым дорожкам ездить просто удовольствие! Штатная резина очень хорошо держала асфальт, правда быстро (на глазах) снашивалась и мгновенно буксовала в песке.

Сильные стороны:

  • Отлично рулится
  • Экономичен
  • Прост в обслуживании
  • Заводится всегда и при любой температуре

Слабые стороны:

  • С возрастом резко падает надежность
  • Лобовое трескается
  • Двигатель (1,6 дюратек) неремонтопригоден

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Прошу не рвать на месте, ибо отзыв написан в период болезни.

Как дошёл до жизни такой.

Итак, отъездив год на ВАЗе (99), пришёл к мысли, что больше я владеть данным транспортным средством никакого желания не имею. Раздражать начало буквально всё. Связать это можно с тем, что: во-первых, достали постоянные косяки со стороны 99; во-вторых, по работе постоянно садился за руль иномарок разных мастей, а пересаживаться в 99 с каждым разом становилось всё сложнее. В общем, 99 отправилась за символическую плату к брату-студенту. В итоге я без автомобиля, но с деньгами отправился по автосалонам. Напомню, конец 2009 года, т.е. цены на автомобили радуют глаз, продавцы перед тобой на задних лапках – красота. Недели за две определился с выбором – Опель Астра, и уже собирался внести залог, как позвонил отец и попросил добавить денег на строительство дома. Бюджет был сокращен вдвое :(

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Просторный салон
  • Кузов универсал
  • 92-ой бензин
  • Клиренс

Слабые стороны:

  • Тупит в жару
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • В салон сыпется снег, если не отряхивать машину
  • Маркая обивка дверей

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2004 г.

14.01.2011

Пишу свой отзыв в надежде на то, что он поможет при выборе машины, постараюсь указать слабые места, на что обратить внимание при покупке. Получилось много, просто описал как есть.

Купил машину в августе 2010. Авто внешне понравилось, с более-менее «прозрачной» историей — находилось в одной семье. Машина выпуска конца 2004г., в эксплуатации с 2005го. Пробег «87000 км» (кавычки не случайны, х.з. сколько на самом деле, забегая вперед скажу, что на сервисе говорят, что по состоянию соответствует заявленному пробегу). Мотор 2 литра, АКПП, 4 подушки, цвет черный металлик, комплектация ЧИА, литые диски, из доп. бонусов и кайфов: дополнительная шумоизоляция, включая крышу, хорошо проработана музыка — 2 усилителя, сабвуфер в крыле, 6 динамиков в салоне, акустические передние стойки под пищалки, в придачу зимняя резина на литье. Из заметных косяков и того, что рассказал продавец — с водительской стороны около заднего колеса поцарапаны порог и низ двери местами до железа, также менялось стекло на водительской двери (украли магнитолу), не горел один стоп (это отдельная история, какой геморой с его заменой мне предстоял). Продавец хотел 320000р. Единственное для меня НО — это то, что машина с автоматом, а его я побаивался, тем более на б/у авто. Но на диагностику всё же с продавцом съездить договорились.

Сильные стороны:

  • Недорогой в ремонте

Слабые стороны:

  • Задние сайлентблоки
  • Обзор назад

Отзыв Ford Focus 1.4i 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 2

Ford Focus (North America) I 2.0 MT (111 л.с.) седан Ford Focus (North America) I рестайлинг 2.0 MT (136 л.с.) седан Ford Focus I Ford Focus I рестайлинг 1.4 MT (75 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus II Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) седан Ford Focus II рестайлинг Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus III Ford Focus III рестайлинг Ambiente 1.6 MT (85 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus RS I 2.0 MT (215 л.с.) II рестайлинг ST 2.5 MT (225 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III ST1 2.0 MT (249 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III рестайлинг 2.0 MT (185 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Вот и прошло почтитри года с момента покупки автомобиля.

Ну что, начнем по порядку. Все лето отъездил без проблем. 12 сентября 2008 года ездил в славный город Северск (рядом с Томском), при возвращении домой пересек сплошную, и вот они доблестные сотрудники ГИБДД (все было зафиксировано на камеру), на суд не ходил. В общем, лишили меня прав на 4 месяца. Решение суда получил в конце октября, с этого момента пошло исчисление срока лишения, права получил в конце февраля. До конца октября ездил по времянке.

Первые впечатления от управления автомобилем приятные, особенно после 14-ой, просто небо и земля. И как руль крутится, и как педали нажимаются, и как передачи переключаются. В салоне все просто, но совсем не убого, хороший пластик (лично мне даже у второго ФФ материалы внутри меньше нравятся). В салоне не тесно, хотя я совсем не толстый, вообще посадка в нем удобная, только жаль, что подлокотника под правую руку нет.

Вообще машинка оказалась довольно резвой и маневренной. Понятно, что не для того, чтобы всех рвать со светофора, но когда надо притопить, она топит. И мне казалось, что она резвей, чем многие автомобили того же класса. Может это из-за того, что она довольно легкая, а вообще мотор у нее не вялый. Просто охарактеризовать эту машинку можно, как отличный городской автомобиль. Дорожный просвет не низкий, бордюры не цеплял, по узким заставленным дворам ездить легко.

Внутренний комфорт оценить иначе, чем двояко, не получается. Удивительно, но качество внутренней отделки было неплохим — достаточно мягкий и недребезжащий пластик дополнялся неплохой шумоизоляцией, которая удовлетворяла меня полностью до скорости в 140 км/ч, потом же начинался неприятный гул. Вместе с тем, комплектация «ЧИА» не включала в себя центрального подлокотника на 2 пассажиров, что было неудобным ни для водителя, который на своём подлокотнике мог запросто обнаружить локоть пассажира, ни для пассажира. Салон тесный, и это одинаково справедливо как по отношению его ширины, так и длины. Сидеть в седане сзади некомфортно, если передние места заняты людьми с ростом чуть выше среднего. Вместе с тем функциональность салона настраивала на позитивный лад — так удобная система управления зеркалами, скоростью стеклоочистителей (дворников) и кондиционером радовала до тех пор, пока не садился в машину классом выше.

Удивительно и для многих сомнительно, но крайне радовала резвость этого странного и неуклюжего по современным меркам мотора. Так при 115 лошадиных силах он мог запросто рвануть с места и оставить позади значительно более именитых и мощных соперников… Скоро его таковые догоняли, но не сразу). Но его надёжность вызывает определённые вопросы. Так сразу после гарантийного периода случилась замена генератора. Застряв посреди ул. Профсоюзная в мороз, подвозя различного рода тяжёлые предметы для новоселья родственникам (вместе с таковыми), попал в крайне неприятную ситуацию и убил порядка 4 часов времени на возню с эвакуатором и сервисом, а позже и 25 000 рублей. Но показательным этот случай не назовёшь, так как стандартное ТО авто обходилось всегда значительно дешевле, чем у моих знакомых, обладателей равноклассовых автомобилей (как американских, так и европейских).

Производился в Тайване, Аргентине, Мексике, Германии, Филиппинах, Испании, Венесуэле, России и США.

Рестайлинг в 2001 году.

Платформа Ford C170 platform.

Кузов

Протирается краска на пластике салона.

На автомобилях, произведенных в России, ткань в салоне засаливается, но не протирается.

Для замены лампочки в левой передней фаре необходимо снять аккумулятор вместе с полкой, на которой он установлен.

Из-за некачественного уплотнителя капота быстро загрязняется подкапотное пространство. Быстрее изнашивается генератор, окисляются контакты.

Уплотнитель накладки салонного фильтра допускает лишь двух кратный демонтаж. В противном случае в салон попадет вода.

Шарниры трапеции стеклоочистителей служат 5-6 лет.

Кузов оцинкован и неплохо сопротивляется коррозии. Краска легко царапается.

Заметная коррозия может появится лишь через 7-8 лет эксплуатации.

Ослабевают возвратные пружины наружные ручек дверей и ручки начинают заедать.

Со временем начинает трещать отделка салона, скрипят ограничители открывания дверей, громыхают стекла и замки дверей багажника хэтчбека и универсала.

Заедают дверей без регулярной смазки.

Металлическая накладка протирает краску на крышке багажника. С накладкой из пластика этой проблемы нет.

Краска легко царапается и мутнеет. С пятой двери, порогов и колесных арок краска может слезать.

Первой гниет крышка багажника под металлической накладкой. Возникают пятна на хромированных элементах отделки. Отклеиваются от дверей молдинги.

Первые российские автомобили собирали преимущественно вручную, потому неравномерные зазоры и криво вклеенные задние стекла хэтчбеков для них являются нормой.

Лобовое стекло очень мягкое, трещины появляются от попадания мелких камней.

Запотевают боковые и лобовое стекла. Частично этому способствует быстро загрязняющийся и разбухающий от влаги салонный фильтр.

Резина между ветровым стеклом и пластиковой накладкой фильтра может пропускать влагу в салон.

Электрика

Отказывает подогрев сидений чаще из-за отказа проводки.

Через 2-3 года отказывает правый подрулевой переключатель.

Двигатель

На Ford Focus ST рвутся болты крепления опор к двигателю. После этого двигатель падает повреждая вал привода и крышку ГРМ, что обходится ы 700$. Запчасти для Ford Focus ST поставляются только на заказ. Выгоднее заказывать из США.

Двигатель 2,0 Split Port без проблем служит до 150 т. км, после могут вывалиться седла клапанов, что приводит к ремонту ценой до 3500$. Запчасти под заказ.

Дизельные двигатели Duratorq TDCi, устанавливаемые с 2002 года, чувствительны к качеству топлива. Изнашивается ТНВД. Неудачная заправка может привести к ограничению оборотов до 1000 об/мин. Турбина служит 200 т. км.

Дизельные двигатели семейство Endura устанавливались до 2002 года и не имеют проблем.

Бензиновые двигатели Zetec хорошо справляются с отечественным топливом. В США ставили только Zetec 2,0.

В Россию до 2002 года поставлялись автомобили с Zetec-SE 1,6, который плохо заводится в мороз и слаб для машины.

Двигатели Zetec-Е 1,8 также плохо заводятся в мороз и слабоваты.

Частично проблема с запуском решилась обновлением прошивки блока управления двигателем.

На автомобилях, производимых в России, устанавливали Zetec-RoCam 1,6 под названием Duratec 8V. Это удешевленная версия Zetec-Е с цепью ГРМ и чугунным блоком. Он шумнее и более вибронагружен. Характеризуется неплохой тягой внизу и лояльностью к российскому бензину.

Американские двигатели Zetec-Е нередко радуют лампой Check Engine при эксплуатации в России из-за низкого качества топлива.

Периодически на всех Zetec требуют промывки клапан холостого хода и блок дроссельной заслонки.

Системы управления двигателем адаптируются под водителя. Сброс клемм обнуляет адаптацию.

Присутствует защита двигателя от перегрева. В жару снижается мощность, а при включении лампы высокой температуры антифриза отключаются половина цилиндров и обороты не поднимутся выше 3000 об/мин.

С возрастом отказывает электромотора вентилятора и корродируют его разъем. К 60-80 т. км появляются трещины в корпусе термостата или в тройнике отопителя. Раньше трещины могут появятся из-за заклинившего клапана крышки в расширительном бачке.

Трескаются корпуса катушек зажигания. Сбоят высоковольтные провода. Быстро изнашиваются свечи зажигания – их следует менять на каждом ТО (платиновые служат не больше обычных).

На пожилых двигателях Zetec лучше сократить интервал ТО до 10 т. км, вместо положенных 20 т. км. На Duratec ТО изначально через 15 т. км.

Гидроопоры в двигателе предпочитают синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. В противном случае откажут гидроопоры, а следом за ними износятся тарелки клапанов от ударных нагрузок.

Двигатели Zetec расходуют до 1л / 10 т. км масла. При езде на низких оборотах на стержнях клапанов образуются отложения, что приводит к залипанию клапана в открытом положении и его встрече с поршнем при запуске.

На первых двигателях 1,8 происходил быстрый износ направляющего ролика, в следствие чего рвался ремень ГРМ. Позже конструкцию доработали.

Отказывает бензонасос из-за перегрева после загрязнения фильтра. Насос чувствителен к воде и грязи в топливе. Рекомендуется не опускать уровень ниже половины.

Из-за потока отказов компания Ford снизила цены на насосы в 2 раза (до 200$).

Можно переделать разъем под насос от ВАЗ-2110 (50$).

Для замены насоса требуется снять бак, но можно сделать отверстие под задним сиденьем.

Трансмиссия

Отказывает датчик скорости (40$) и на автомобилях с АКПП коробка переходит в аварийный режим, а на автомобилях с МКПП двигатель глохнет на ходу.

АКПП 4F27E такой же как на Mazda 3 и Mazda 6.

На МКПП5 могут течь сальники. Периодически требуется регулировка тросового привода и замена пружинки рычага переключения.

МКПП надежна и служит не меньше двигателя. За это время износятся два комплекта сцепления (250$), два промежуточных подшипников правого привода, 3-4 выжимных подшипника (50$).

АКПП надежна. Замена масла требуется через каждые 50 т. км, хотя на машинах для Европы подобная операция не предусмотрена.

Ходовая часть

После рестайлинга были усилены стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов передней подвески.

В подвеске ненадежны ступичные подшипники и пружины.

На дорестайлинговых автомобилях через каждые 30-40 т. км изнашиваются передние стойки стабилизатора. После рестайлинга срок службы удвоился да 60-80 т. км.

Те же 60-80 т. км служат стойки заднего стабилизатора.

Задние сайлент-блоки рычагов до рестайлинга служили 100 т. км, а после 150 т. км.

Шаровые опоры служат около 100 т. км (150$в сборе с рычагом). Столько же живут амортизаторы (240$ за передние, 180$ за задние).

Задняя подвеска Control Вlade служит 120 т. км и ремонт обойдется в 800$. После износа сайлент-блоков задней подвески автомобиль начинает неадекватно вести себя в поворотах и на неровностях. Закисают крепежные болты.

Механизмы управления

К 100-120 т. км может потечь сальник насоса ГУР. Вероятность этого больше на ранних автомобилях.

К 100-120 т. км износятся рулевые тяги и наконечники.

Стучащую рейку российских автомобилей нередко меняли по гарантии.

Стуки при проезде неровностей наравне со скрипом при повороте руля могут говорить об износе опорных подшипников передних стоек (50$), необходимости подтянуть крепление рулевого «карданчика» или износе рейки.

Прочее

На рынке до 25% автомобилей из США. Там они стоили дешевле и быстрее дешевели.

Ford Focus RS оснащался турбированным двигателем 2,0 (215 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.

Ford Focus ST (SVT в США) оснащался атмосферным двигателем 2,0 (170 л.с.) и имеет заниженную короткоходную подвеску.

Почти на всех автомобилях из США стоит АКПП. Также они отличаются указателями поворотов в радиаторной решетке, иным передним бампером и отсутствием оранжевых секций в задних фонарях. Также в них чаще светлые салоны, что нехарактерно для европейских Ford Focus. Комплектации, в основном богатые. В бедных комплектациях автомобиль, скорее всего, трудился в прокатной фирме.

Также автомобиль из прокатной фирмы часто имеет старый двигатель 2,0 Split Port с полусферической камерой сгорания обозначаемый как CVH.

Клиренс автомобилей произведенных в России 170 мм, вместо 148 мм.

На европейской версии Ford Focus капот и лючок бензобака открываются ключом зажигания. Личинка замка капота находится за эмблемой на решетке радиатора. На американских машинах капот открывается рычажком из салона.

Лучше выбирать автомобиль после рестайлинга и всегда иметь при себе запасные свечи и бензонасос.

Данный автомобиль выбирали для супруги. Сам я езжу на Ауди. Машина очень резвая, 2-х литровый двигатель с АКПП легко разгоняет автомобиль за 9 секунд до 100 км (лично проверено). Дискомфорта при переключении передач нет. Автомат работает без рывков. Салон просторный и эргономичный, по объему сравним со вторым и рестайлинговым фокусом. Хотя наружные габариты первого фокуса явно меньше. Багажник у хечбэка маленький, хотя в поездках в финку удивлял, как можно так много в него уместить. В техническом плане автомобиль не подводил. Был Мондео 2005 года. Проблем было значительно больше.

Ford Focus, 2004

Авто купил год назад годовалым. В принципе доволен, за такие деньги желать чего-то большего - глупо. Единственное что отравляет жизнь, так это фордовская "гарантия": по крупному ничего не ломалось, но даже по-мелочи в Мурманском "Арктик-Моторсе" чего-нибудь выморозить нереально, можно подумать гарантийный ремонт эти сервисмены оплачивают из своего кармана. Еще, как мне показалось, уровень квалификации мурманских мастеров заканчивается где-то на втором курсе тракторного техникума, хотя те кто обслуживается в "Рольф" вроде довольны. Короче если и будет возможность сменить автомобиль, то выбирать придется не по принципу "что лучше", а "где лучше". Куплю корейца.

Ford Focus, 2004

Тормозные колодки
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Специальный инструмент

Приспособление для отвода поршня переднего суппорта 206 - 005 (12 - 014)

Снятие
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.
1. Отпустите гайки колеса.
2. Поднимите и подоприте автомобиль.
3. Снимите колесо.
4. Отсоедините тормозной шланг от опорного кронштейна.


5. Отсоедините зажим крепления наружной тормозной колодки.


6. ПРИМЕЧАНИЕ: Вытяните суппорт наружу для освобождения поршня.
Отсоедините суппорт.
а). Снимите крышки болтов.
б). Выверните болты..


7. Подвесьте суппорт во избежание давления на тормозной шланг.


8. Поднимите зажим крепления наружной тормозной накладки над подпружиненными зажимными лапками.


9. Снимите наружную тормозную колодку.


10. Снимите внутреннюю тормозную колодку.


Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если поршень суппорта втянут внутрь корпуса, тормозная жидкость будет вытесняться из главного тормозного цилиндра.
Полностью вдавите внутрь поршень суппорта.


2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в чистоте поверхности диска.
Установите внутреннюю тормозную колодку.


3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в чистоте поверхности диска.
Установите наружную тормозную колодку.


4. Протолкните наружный зажим крепления над подпружиненными зажимными лапками


5. Установите суппорт.
а). Установите болты.
б). Установите крышки болтов.


6. Установите тормозной шланг на опорный кронштейн.


7. Установите зажим крепления наружной тормозной колодки.


8. Установите колеса.


9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.