Выбор и покупка авто, советы по эксплуатации. Слабые места и недостатки хендай матрикс Хендай матрикс 4

Пятиместный недорогой компактвэн «Matrix» корейцы разрабатывали сразу «с прицелом» на европейские рынки, поэтому разработка дизайна этого автомобиля была поручена итальянскому ателье «Pininfarina» (одна из специализаций которого – дизайн легковушек). А чтобы он был доступным по цене – создали его на платформе «третьей Elantra» (которая к тому времени уже давно «окупила себя»)… И вот – в 2001 году, во Франкфурте, дебютировал этот «компактный южнокорейский прагматик», известный так же под именем «Lavita».

В 2005 году Hyundai Matrix подвергся первой модернизации – тогда, кроме обновления внешности, его 3-х цилиндровый «дизель» был заменён на новый, более мощный, 4- цилиндровый.

Вторая «волна обновлений» настигла компактвэн в 2008 году – его внешность, опять же, «подогнали под актуальный корпоративный стиль» (этим делом всё так же занимались итальянцы) и дизелю прибавили мощности. В таком виде он и оставался до «заката своей карьеры» – т.е. до 2010 года.

Хотя формально (платформа у него «гольф-класса» – с колёсной базой в 2600 мм) это компактный автомобиль, но по размерам (благодаря коротким свесам) его можно принять за «субкомпакт». Его длина составляет всего 4025 мм, ширина – 1740 мм, а высота вполне «вэн’овская» – 1685 мм. Кстати, дорожный просвет у него так же вполне практичный – 160 мм.

Очертания кузова у этого компактвэна вполне гармоничные («неспециалист» даже может принять его за хэтчбек) – подобный эффект достигается благодаря подчеркнутым перепадам в проемах дверей и пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, а также продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль в «гармоничности образа» играют также колеса размером в 15 дюймов. Однако «массивный передок», после последнего «рестайлинга», однозначно выдаёт в нём компактвэн.

Благодаря огромным дверным проемам, а также высоко расположенным сиденьям попасть внутрь Хендая Матрикс очень легко – фактически, в салон «заходишь» (лишь слегка пригнувшись). Впрочем автопроизводитель его так и позиционировал – как «автомобиль, который больше внутри, чем кажется снаружи»… Действительно – машина довольно просторная и это вовсе не «оптический обман». По ширине и по длине имеется достаточный простор, а вот высота потолка «не огорчит даже баскетболиста».

Большие лобовые стекла в совокупности с немалыми зеркалами наружного обзора и высокой посадкой – всё это обеспечивает замечательную обзорность. Но по этим же причинам каждому владельцу Hyundai Matrix не помешает тонировка окон (на солнце салон превращается в «духовой шкаф»). В данном контексте радует то, что уже стандартная комплектация Хендай Матрикс предусматривает наличие в кондиционера.

Посадка в этом автомобиле «автобусная» – ноги расположены под углом в 90 градусов, спина вертикальная… однако сидеть довольно удобно. Кресла корейцы сделали добротными и в меру жесткими, водительское имеет довольно достаточно подлокотник. Имеется, кроме двух обязательных регулировок, еще и возможность изменения высоты частей подушки, а также выставление поясничного подпора. Руль очень приятен на ощупь, имеет оптимальный диаметр и сечение, регулируется по высоте.

Приборной щиток, имеющий помимо тахометра и спидометра датчики температуры, уровня топлива и дисплей бортового компьютера, располагается необычно – в центре торпедо. Остальные данные передаются на сигнальные лампы, которые располагаются в более привычном месте – прямо перед водителем. Разумно это или нет? Понять сложно, однако за пару дней опытный водитель вполне сможет привыкнуть. Остальное все выглядит довольно удобно и привычно.

Селектор КПП располагается «в полу» (а точнее в нижней зоне центральной консоли). Управление стеклоочистителями и светом, как и у большинства корейских моделей автопрома, расположены на подрулевых переключателях. Зеркала и стекла имеют электропривод, кнопки которого находятся на удобном дверном подлокотнике. Подогрев сидений включается «на полу» – возле ручника.

Подстаканников и мелких кармашков в «Матриксе» невероятно много. Большие удобные карманы имеются в дверях, а задние сиденья скрывают под собой наличие двух ящичков, еще два находятся в багажнике. Спинки передних кресел имеют складные столики, снабженные газовыми пружинами.

На заднем сиденье ноги пассажиров чувствуют себя вольготно, в том числе и тогда, когда передние кресла отодвинуты по максимуму. Чтобы достичь такого эффекта, корейским инженерам пришлось немало потрудиться. Дело в том, что раздельное заднее сиденье может регулироваться не только по длине, но и по наклону спинки. Это дает возможность регулировать объем задней пассажирской зоны, а также багажного отсека. Второй ряд легко умещает троих пассажиров, которые могут использовать автономную подсветку задней части салона.

Задняя дверь у «Matrix», традиционно, открывается вверх. Багажник тут не сказать, что большой – 354 литра «по-умолчанию», а вот если сложить задний диван – его объём возрастает до 1284 литров. Кстати, под фальшполом в багажнике у него легко умещается запасное колесо.

Ходовая часть, понятное дело, позаимствована у Hyundai Elantra и настроена довольно неплохо. Управляемость у машины – уверенная, надежная, но отнюдь не спортивная. Из-за высоты – ощущаются крены при поворотах, увеличивается недостаточность поворачиваемости. Но руль, всё же «адекватен и насыщен». Плавность хода при этом довольно приемлемая (амортизаторы, правда, зачастую не очень справляются при полной загрузке). В целом подвеска работает практически бесшумно. В салоне тоже не имеется лишних звуков. Тормоза и ABS – отрабатывают «на пять».

Характеристики. Изначально Hyundai Matrix оснащался одним из двух бензиновых двигателей (которые работают в паре с 5-тупенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом»:

  • 1.6-литровый 103-сильный (расход топлива порядка 8 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 13~14 секунд)
  • 1.8-литровый 122-сильный (расход топлива порядка 9 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 11~13 секунд)

Позднее к ним присоединился 3-х цилиндровый «турбо-дизель» (он работал только в паре с «механикой») мощностью 82 л.с. (расходуя порядка 6 литров ДТ на 100 км пути и обеспечивая разгон «до сотни» за «неспешные» 18 секунд)… в результате модернизации 2005 года ему на смену пришел новый 4-х цилиндровый «турбо-дизель» мощностью 102 л.с. (14~15 секунд «до сотни» и расход порядка 5.5 литров), а в 2008 году его обновили – мощность возросла до 110 л.с.

Цены. В 2017 году, Hyundai Matrix в России, на вторичном рынке, можно приобрести по цене от 250 до 500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска автомобиля).

На автомобили Hyundai Matrix , предназна­ченные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые четы­рехтактные четырехцилиндровые инжекторные 16-клапанные рядные двигатели (рис. 5.1):

1,6 R 4 (103 л.с.) и 1,8 R 4 (123 л.с.). Оба двига­теля практически одинаковы по конструкции и различаются только рабочим объемом и ха­рактеристиками. Разница в рабочем объеме обеспечена разными диаметрами цилиндров (у двигателя 1,6 R 4 диаметр цилиндра 76,5 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 82,0 мм) и ходами порш­ней (у двигателя 1,6 R 4 ход поршня 87,0 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 85,0 мм).

В данном разделе подробно описаны кон­струкция и способы ремонта на примере дви­гателя 1,8 R 4. Отличающиеся параметры дви­гателя 1,6 R 4 оговорены особо.

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Рас­пределительный вал выпускных клапанов при­водится во вращение армированным зубча­тым ремнем 10 (рис. 5.2). Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом 20.

Распределительный вал впускных клапа­нов приводится во вращение от звездочки 18 (рис. 5.3), установленной на распреде­лительном валу 19 выпускных клапанов, од­норядной роликовой цепью 16, натяжение которой обеспечивается пружинным натя­жителем 15.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

Как вариант вместо пружинного натяжителя цепи может быть установлен неподвижный успокоитель.

Клапаны 7 и 17 двигателя 1,8 R 4 приводят­ся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели 13, в верхних проточках которых установлены ка­либрованные шайбы 14, служащие регулиро­вочными элементами зазоров в приводе. Кла­паны двигателя 1,6 R 4 приводятся от распре­делительных валов аналогично, но через гидрокомпенсаторы зазоров, установленные вместо толкателей. При этом регулировочные шайбы отсутствуют.

Головка блока цилиндров 1 (рис. 5.3) и 3 (рис. 5.4) изготовлена из алюминиевого спла­ва по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В ни­жней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, ох­лаждающая камеры сгорания. В головки за­прессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные 7 (см. рис. 5.3) и выпуск­ные 17 клапаны имеют по одной пружине 10, зафиксированной через тарелку 11 двумя су­харями 12.

Распределительные валы 5 и 19 установле­ны в постели подшипников, выполненные в те­ле головки, и закреплены крышками 4. Кулачки распределительных валов на двигателе 1,8 R 4 через регулировочные шайбы 14 воз­действуют на толкатели клапанов 13, а на дви­гателе 1,6 R 4 - непосредственно на гидро­компенсаторы, которые перемещают клапаны.

Плоскость разъема головки и блока цилинд­ров уплотнена прокладкой 23 из двух отформо­ванных из тонколистового металла и сварен­ных между собой точечной сваркой пластин.


Блок цилиндров 13 (рис. 5.5) представля­ет собой единую отливку, образующую цилин­дры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выпол­ненных в виде перегородок картера. Блок из­готовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непо­средственно в теле блока. На блоке цилинд­ров выполнены специальные приливы, флан­цы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипни­ков коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24.

ПРИМЕЧАНИЕ

Крышки 1-го и 2-го, а также 4-го и 5-го ко­ренных подшипников двигателя 1,8 R 4 для увеличения жесткости конструкции объеди­нены попарно. У двигателя 1,6 R 4 все крыш­ки коренных подшипников выполнены от­дельно.

Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимоза­меняемы. Снизу блок цилиндров закрыт от­литым из алюминиевого сплава масляным


картером 2. Плоскость разъема блока цилин­дров и масляного картера уплотнена герме­тиком, какая-либо съемная прокладка отсут­ствует.

Коленчатый вал 8 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные сталь­ные вкладыши 23 и 24 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого ва­ла двигателя 1,8 R 4 ограничивается двумя по­лукольцами 11, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника, а двигателя 1,6 R 4 - нижним 24 и верхним 23 вкладышами третьего коренного подшип­ника, имеющими упорные буртики. На перед­нем конце коленчатого вала установлен зуб­чатый шкив привода распределительного ва­ла. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреп­лен отлитый из чугуна маховик 18 с напрессо­ванным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 14 гидротрансформатора.

Маховик 18, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреп­лен шестью болтами 17. На маховик напрес­сован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо этого на маховике выпол­нен зубчатый венец, играющий роль задаю­щего кольца для датчика положения коленча­того вала системы управления двигателем.

Шатуны 6 (см. рис. 5.6) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения соедине­ны своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостен­ные вкладыши 8 и 9, конструкция которых ана­логична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.

Поршни 4 (см. рис. 5.6) изготовлены из алю­миниевого сплава. На цилиндрической поверх­ности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного 3 и двух компрессионных 1 и 2 колец.

Поршневые пальцы 5 (см. рис. 5.6) установ­лены в бобышках поршней с зазором и запрес­сованы с натягом в верхние головки шатунов.

Система смазки комбинированная дробнее см. «Система смазки», с. 107).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом га­зов и паров бензина в картере образуется раз­режение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотне­ний двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции со­стоит из клапана 6 (рис. 5.7) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего ру­кава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.

При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока ци­линдров, под действием разрежения во впу­скном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2. Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двига­теля под нагрузкой, когда дроссельная за-

слонка частично или полностью открыта, ос­новной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 пе­ред дроссельным узлом 3 и далее через ре­сивер 1 в камеры сгорания.

Система охлаждения герметичная, с рас­ширительным бачком, состоит из рубашки ох­лаждения, выполненной в литье и окружаю­щей цилиндры в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водя­ной насос с приводом от коленчатого вала по- ликлиновым ремнем, одновременно приводя­щим генератор. Для поддержания нормаль­ной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг си­стемы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электричес­кого топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильт­ра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора дав­ления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, высоковольт­ных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок сис­темы управления двигателем. Система зажи­гания при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой пе­редач, сцеплением и главной передачей) ус­тановлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних боко­вых (правой и левой), воспринимающих ос­новную массу силового агрегата, и задней


и передней нижних, компенсирующих крутя­щий момент от трансмиссии и нагрузки, воз­никающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ

В данном разделе описаны работы по ремон­ту двигателя, доступные начинающему мас­теру, такие как замена уплотнений, опор под­вески силового агрегата, проверка компрес­сии, притирка клапанов и т.п. Помимо этого в расчете на исполнителя, уже имеющего опыт серьезных работ, описана замена ша- тунно-поршневой группы непосредственно на автомобиле. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подго­товка исполнителя. Поэтому в случае необхо­димости такого ремонта обращайтесь на фирменную станцию технического обслу­живания.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его сис­тем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной тру­бы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой ра­боты на холостом ходу или сразу после тор­можения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигате­лем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после пере­грева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока ци­линдров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в мас­ляный картер, уровень масла резко повыша­ется, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при не- прогретом двигателе во влажную или в холод­ную погоду - нормальное явление.



Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указа­тель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потекла охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуй­те и не усугубляйте ситуацию. Не так стра­шен перегрев, как его возможные по­следствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и воз­можно, остыв, вообще откажется заводить­ся. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, тогда в системе со­хранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и от­кройте капот, Если есть возможность, поли­вайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остано­вите двигатель. Но никогда сразу не откры­вайте пробку радиатора - на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к авто­мобилю содержится рекомендация при пус­ке двигателя обязательно выжать сцепле­ние. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, что­бы не тратить энергию аккумуляторной ба­тареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях - это просто рекомен­дация для того, чтобы автомобиль не тро­нулся, если по забывчивости включена пе­редача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пу­ске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро из­нашивается, коленчатый вал получает осе­вой люфт, и трогание с места начинает со­провождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском поло­жение рычага переключения передач и пус­кать двигатель при затянутом ручном тормо­зе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Рис. 5.2. Привод газораспределительного механизма: 1,4,7,8,13,14,19 - болты; 2 - шкив привода вспомогатель­ных агрегатов; 3 - дистанционная шайба; 5 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6, 22, 23 - уплотнители крышек привода газораспределительного механизма; 9 - зубчатый шкив выпускного распредели­тельного вала; 10 - ремень привода газораспределительного механизма; 11 - пробка маслоналивного отверстия; 12 - прокладка пробки маслоналивного отверстия; 15 - крышка головки блока цилиндров; 16 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 - распределительные валы; 18 - промежуточный ролик привода газораспределитель­ного механизма; 20 - натяжной ролик привода газораспределительного механизма; 21 - зубчатый шкив коленчатого вала; 24 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма

Рис. 5.3. Детали головки блока цилиндров: 1 - голо­вка блока цилиндров; 2 - болт крепления зубчатого шки­ва выпускного распределительного вала; 3 - зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 4 - крышки подшипников распределительных валов; 5 - впускной распределительный вал; 6 - звездочка впускного рас­пределительного вала; 7 - впускной клапан; 8 - нижняя тарелка пружины клапана; 9 - маслосъемный колпачок; 10 - пружина клапана; 11 - верхняя тарелка пружины клапана; 12 - запорные сухари пружин клапанов; 13 - толкатель клапана двигателя 1,8 R или гидрокомпен­сатор зазора двигателя 1,6 R ; 14 - шайба для регулиров­ки зазоров в приводе клапанов (только у двигателя 1,8 R ); 15 - натяжитель цепи привода впускного распре­делительного вала; 16 - цепь привода впускного распре­делительного вала; 17 - выпускной клапан; 18 - звез­дочка выпускного распределительного вала; 19 - выпу­скной распределительный вал; 20 - прокладка головки блока цилиндров

Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 - цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 - распреде­лительный вал выпускных клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - кулачок; 5 - распределительный вал впускных клапанов

Рис. 5.5. Блок цилиндров, коленчатый вал, махо­вик и масляный картер: 1, 5,12, 15,17, 20, 26 - бол­ты; 2 - масляный картер; 3 - уплотнительная шайба; 4 - пробка отверстия для слива масла; 6 - маслопри- емник; 7 - прокладка фланца маслоприемника; 8 - ко­ленчатый вал; 9 - масляный насос; 10 - передний сальник коленчатого Бала; 11 - упорные полукольца коленчатого вала (только у двигателя 1,8 R ); 13 - блок цилиндров; 14 - ведущий диск гидротрансформатора (только с автоматической коробкой передач); 16 - усилительная пластина (только с автоматической коробкой передач); 18 - маховик; 19 - задний саль­ник коленчатого вала; 21 - держатель заднего сальни­ка коленчатого вала; 22 - прокладка держателя задне­го сальника коленчатого вала; 23 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 24 - ни­жние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 25 - крышки коренных подшипников коленча­того вала

Рис. 5.6. Поршень и шатун: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - масло­съемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - болт крепления крышки шатуна; 8 - верхний ша­тунный вкладыш; 9 - нижний шатунный вкладыш; 10 - крышка шатуна; 11 - гайка крепления крышки шатуна

Рис. 5.7. Система вентиляции картера: 1 - ресивер впускной трубы; 2 - шланг первого контура вентиляции карте­ра; 3 - дроссельный узел; 4 - шланг второго контура вентиляции картера; 5 - воздухоподводящий рукав; 6 - клапан принудительной вентиляции картера; 7 - крышка головки блока цилиндров

Хорошая динамика и чёткая управляемость, маневренность. Эти свойства позволяют находиться долгое время за рулём Hyundai Matrix и не чувствовать усталости. Багажник вполне вместительный, очень удобный для дачников. Салон просторный, сидящие во 2-ом ряде чувствуют себя комфортно за счёт большого расстояния до передних сидений и возможностью регулировки спинок сиденья по наклону. По поводу отказов узлов, машина - не проблемная. Высокое расположение сидений создаёт дополнительную безопасность за счёт хорошего обзора.

Hyundai Matrix, 2007

Прекрасная машина! Купила новую в салоне. Выпущена в декабре 2007г. Эксплуатирую с февраля 2008г. Пробег уже 90000 км. Проблем никаких. Легка в управлении, просторный салон, вместительный багажник. Очень хороший обзор. Расход бензина по трассе - 6-7 литров при АКПП, двигатель 1, 6. Маневренность в условиях города замечательная. Жаль, что эта модель в настоящее время не поступает в Россию. Если буду менять, то хочу тоже самое. Очень довольна машиной!

Hyundai Matrix, 2005

Замечательный автомобиль. Автомат позволяет спокойно двигаться в больших пробках без напряжения (даже на 1-2 см) и развивать ускорение при обгонах... 15 радиус колес меньше проблем с правками дисков и повреждением покрышек. ПЛЮСЫ: Высокая посадка водителя, не болят ноги, суставы и спина во время длительных поездок и стояния в пробках. Большой просвет для пассажиров на заднем сидении. Вместительность автомобиля, не смотря на небольшие внешние размеры. Сравнительно не дорогое обслуживание. МИНУСЫ: Пока нет. Следующий автомобиль куплю Хундай большего размера.

В 20.02.2017 в 15:32, Erpalov сказал:

пересел на Степвей рестайлинг. получаю кайф, кайф от того что расход 5,9 литров по городу! Кайф от того что клиренс 190 и реально пофиг на бордюры/ямы/колею! Кайф от ЕСП и наконец-то грамотного АБС (на матрасе наверно худшее из АБС где мне приходилось ездить). Кайф от того что тачка новая и логановская, неубиваемая подвеска, в которой наконец ничего не брякает Ну и самое приятное двиг цепной, наконец не буду заморачиваться за грм

Не кайф - поменьше салон, балка сзади (но по ощущениям почему-то мне нравится задняя подвеска).

Степвей - двиг 16 клапанный (цепь 113лс), 2016г.в.

Под машиной можно сидеть и, к примеру, выпивать

Владею Матриксом почти 9 лет, брал новым из салона. Выбор был осознанным.

Стал задумываться на что поменять машину, чтобы была с тем же функционалом. И каждый раз желание сменить машину пропадает после этих доводов:

1. Пробег за 9 лет всего 75 ткм, то есть 8 ткм в год. По пробегу она еще вполне свежая, сыпаться еще не начала, и до этого состояния ей еще очень далеко.

2. После замены шин на максимально возможный диаметр и установку 30мм проставок по кругу клиренс стал не меньше, чем у Степвея, и реально пофиг на бордюры, ямы и колею. Ход стал мягче и комфортнее.

3. Подвеска Матрикса не менее хлипкая, чем логановская, уж как я гнул колеса в ямах, что после рихтовки кувалдой они не балансировались, приходилось прокатывпть на станке, а рычаги и опоры до сих пор целы. Родные амортизаторы фиговые, но КYB вполне неубиваемые на этой машине.

4. "Цепной" двиг в наше время не плюс, а скорее минус, и очень жирный. Почитайте про проблемы современных цепей. Уж проще менять ремень через 60ткм, чем цепь с натяжителетями через 80 ткм.

5. ЕСП нет, но в Краснодаре, где круглый год сухой асфальт она и нафиг не нужна, а то чего в машине нет - то и не сломается. Про АБС ничего плохого не замечал, может на голимом льду она и хуже, чем у конкурентов, но на сухой дороге с хорошими шинамии вполне адекватная и предсказуемая.

6. После удаления катализатора и перечиповки мозгов на Евро-2 к мотору возвращаются все задуманные конструкторами лошадиные силы, и их не меньше, чем у Степвея.

7. А вот теперь я подошел к самому главному. Это расход бензина. Да, он большой даже по меркам 2001 года, не говоря уже про современные.

Но я беру в руки калькулятор и считаю. Средний расход за всю эксплуатацию у меня составил 9,3 литра на сотню. Степвей расходует ну пусть 5,3, то есть на 4 литра меньше. При моем годовом пробеге 8000 км я сожгу на 300 литров больше, по цене 40 рублей разница составит 12тр рублей в год.

А теперь, внимание! Разницу между покупной ценой нового автомобиля и продажной ценой старого я буду отбивать по 12 тр в течение 30 лет, а с учетом гарантийной кабалы диллера это вообще не окупится за оставшуюся жизнь.

Вот я повздыхаю, посокрушаюсь, а в итоге получается, что менять мой Матрас не на что и нет смысла. Мы обречены жить друг с другом. Если уж хочется другой автомобиль, то не как замена Матрасу, а как второй в семью.

2 пользователям понравилось это

Hyundai Matrix, 2004 г

«Матриксом» владею 3,5 года. Купил почти случайно «трёхлетку» с пробегом 45 000 км, для работы в такси и для дома. Сегодняшний пробег 369 000 км. Для такси нужна машина – «рабочая лошадка», чтоб не ломалась особо, каждый день ездила и поменьше хлопот мне, как водителю. Ну и обслуживание чтоб недорогое. Рискнул взять Hyundai Matrix. Езжу много, в день прохожу 250-400 км за, примерно, 10-12 часов работы. Бывает, что дневной пробег меньше – значит «ползал» в пробках и машину «напрягал» еще сильнее.

Расход по городу: 9-10л/100км, по трассе 6-7л/100км. Движок лучше всего 1.8л: разгоняет быстро, а «кушает» как 1.6. Хотя и менял масло через каждые 10 000км (а не 15 000км - как заявлено на сервисе) - на 200 000км «моторчик» стал немного «кушать» масла. Приборная панель у Hyundai Matrix - посредине. Не знаю, зачем это сделано, наверное, часть дизайна интерьера. Привыкаешь к этому за десять минут, никаких проблем.

Достоинства : высокая посадка. Просторный салон. Надежность. Неугоняемость.

Недостатки : задумчивая КПП. Дизайн на любителя.

Максим, Москва

Hyundai Matrix, 2004 г

Сижу высоко, обзорность отличная, управление в меру лёгкое, на дороге Hyundai Matrix ведет себя уверенно, не зависимо от скорости. «Движок» 1.6 - чуть больше необходимого минимума, с включённым кондиционером с «девятками» тягаться можно, но тяжело. Коробка - хороша, но после 120 км/час ищешь 6-ю передачу. В салоне Hyundai Matrix в целом, просто и комфортно, (жалею, что у моего «Матраса» нет регулировок водительского сиденья по высоте и наклону подушки), сзади места много, кресла двигаются и складываются. Куча всяких ящичков, кармашков.

Багажник для небольшой семьи достаточен, но при перевозке пассажиров с дополнительным багажом (на природу, например) бывает, маловат, обычно решается перемещением заднего сидения вперёд и удалением полки. Расход бензина, по-моему, великоват для Hyundai Matrix - в среднем 10 литров на «сотню». По городу до двенадцати. По шоссе перестал ездить быстрее 120 км/ч (ну только на «крайняк»), выше расход резко увеличивается, хотя едет не плохо, но очень шумит мотор. При боковом ветре после 120 км/ч появляется гул с подветренной стороны, а вообще тише едешь - авось приедешь. Дизайн лично мне нравится.

Достоинства : дорожный просвет. Простор в салоне. Неприхотливость, и многое другое.

Недостатки : маленький багажник. Плохая шумоизоляция.

Дмитрий, Ярославль

Hyundai Matrix, 2006 г

Выбрали Hyundai Matrix, показалось, что в нем больше всего места (из машин, сопоставимых по стоимости, на момент покупки диапазон рассматриваемых машин находился в пределах от 400 до 750 тыс. р.). Кроме того, очень понравился плоский пол сзади, дети ходят туда-сюда, очень удобно. Багажник не огромный, но 4 диска с резиной влезают легко, из-за конфигурации. Поставили рейлинги и поперечины на крышу, потом поперечины сняли, так ни разу и не воспользовались. Обслуживались у официалов (разных), пробег за период около трех лет чуть менее 30 000 км (вторая машина в семье).

Заводится Hyundai Matrix всегда, зимой греется долго. На разгон очень машина неспешная, в горку при полной загрузке едет неохотно, необходимо «пришпоривать», часто пользуемся кнопкой «овердрайв» на рычаге АКПП (насколько я понимаю, она блокирует переключение на последнюю, 4-ю передачу). Нажатая кнопка немного улучшает ситуацию. Салон очень аскетичный, «климата» нет, только кондиционер. Обзорность хорошая, чему способствуют большие зеркала заднего вида, тем не менее, слепые зоны присутствуют. Маневренность Hyundai Matrix хорошая. Парковаться легко из-за маленьких наружных габаритов машины, парктроник не нужен, правда, задние брызговики всегда задевают за бордюр выше среднего, нужна аккуратность.

Руслан, Пермь