Выбор масла и приготовление топливной смеси для бензокосы. Масло для бензокосы

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование бензиновых, аккумуляторных и электрических кос значительно продуктивнее и эргономичней, чем работа обычной косой. Для того, чтоб Ваш триммер дольше оставался в рабочем состоянии, следует знать основные правила его эксплуатации и ухода за ним.

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Уход за электрическими и аккумуляторными агрегатами несколько проще. Они также требуют очистки и защиты от коррозии. Аккумулятор после окончания работы нужно снять, во время зимнего простоя – периодически подзаряжать его и хранить в сухом теплом помещении.

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Почему плохо заводится бензокосилка?

Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.

Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:

  • проблемы с качеством топлива;
  • неисправность свечей;
  • загрязнение воздушных и топливных фильтров;
  • проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
  • неисправность выпускного канала.

Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Топливо

Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.

Свечи и свечной канал

При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.

Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.

Воздушный и топливный фильтр

Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.

Проблемы с выравниванием давления в бензобаке

Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.

Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.

Огромную роль на работоспособность и долговечность бензинового триммера играет масло, которое защищает детали цилиндропоршневой группы от быстрого износа.

Для того чтобы бензокоса радовала своего владельца безотказной работой необходим грамотный подход к обслуживанию. В настоящее время принято различать два основных вида двигателя по количеству рабочих тактов:

Принцип работы двух- и четырехтактные двигателей

  1. двухтактные моторы, где масло добавляется непосредственно в топливный бачок;
  2. четырехтактные двигатели с отдельным масляным резервуаром. Исключением в данной категории является мотор STIHL 4-MIX, который работает на маслобензиновой смеси, но при том имеет 4 такта работы.

Тем не менее, большинство представленных на нашем рынке триммеров оборудовано силовыми агрегатами, работающими на смеси, предварительно подготовленной залитой в топливный бачок.

Выбор масла для бензотриммера

Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.

Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.

Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:

  • Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
  • Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.

С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.

Выбор масла для бензокосы

Для двигателей триммеров необходимо выбирать масла с маркировкой «2Т», которые применяются для ДВС объемом от 50 до 200 см 3 и имеют воздушное охлаждение. В первую очередь при покупке масла стоит обращать внимание не на цену, а защитные свойства материала, поскольку небольшая экономия может в последующем стать настоящей головной болью для владельца и, как правило, большими затратами.

Двухтактное масло для бензокосы

Основным фактором, определяющим качество масла для триммера, является щелочное число. Именно этот компонент исключает окисление трущихся деталей и замедляет их разрушение. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет свою щелочность и становится окисленным. Оптимальный уровень кислотности (Ph) не должен быть менее 8-9 единиц.

Вязкость масла для мотокосы также оказывает большое влияние на процесс работы бензинового инструмента. Этот показатель определяет возможность эксплуатации триммера при разных температурах. Например, летние марки смазочных материалов густеют даже при небольшом понижении температуры. Ввиду применения бензокосы исключительно в весенне-осенний период, отличным вариантом станет масло с летней маркировкой.

Температура вспышки для масла триммера должна быть более 225С, в ином случае масло быстро выгорит, и поршневая группа будет подвергаться интенсивному износу.

На что обратить внимание при выборе масла?

Современные двухтактные двигатели мотокос заправляются смесью бензина АИ-92 и масла с маркировкой «2Т». Использование топлива с более высоким октановым числом будет способствовать увеличению температуры вспышки и, как следствие, выгоранию смазочного материала.

Разновидности масел Штиль

Несомненно, лучшим маслом для триммера является рекомендованное производителем, однако у владельца не всегда есть возможность приобрести именно «фирменную» смазку. Специалисты рекомендуют Shell Helix Ultra, основанное на технологии Pureplus, которое способствует улучшению базовых свойств смазочного материала.

Для бензиновых триммеров немецкого производителя Штиль необходимо использовать масла Stihl HP Ultra, Stihl HP, Stihl HP S. Бюджетным заменителем может стать продукция компании Витязь, которое по своим свойствам наиболее схожее с рекомендованным материалом.

Сколько лить масла в триммер?

В зависимости от количества тактов двигателя и вида применяемого масла необходимо четко соблюдать пропорции при приготовлении топливной смеси.

Пропорции бензина и масла

Так, при подготовке топлива с минеральным маслом пропорции могут варьироваться от 1:25 до 1:35. Для высоко оборотистых двигателей с синтетическим маслом порция смазки и бензина могут быть 1:50 или 1:80. Приготовление топлива заключается в наливке определенного количества масла в бензин и последующее перемешивание.

Для длительного хранения разведенной смеси ПВХ тара не годиться, так как при взаимодействии с пластиком раствор теряет свои свойства. Нельзя допускать длительное хранение приготовленного топлива (более 2-х недель), что ведет к образованию масляной пленки и сбоям в работе топливной системы.

Масло для триммера: выбор и пропорции was last modified: Июль 4th, 2018 by Администратор

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор — что купить — бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса — это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера).

Бензокоса — это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с., расположенный на одном конце трубки. А на другом конце — режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора — несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси — чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси (1:32 — 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов — еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в мелкой упаковке для садовой техники — практически только синтетические масла. А у них соотношение 1:50 (так обычно указано на упаковке) . Следует придерживаться рекомендациям именно с упаковки масла!

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит — повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку. Другая фирма, например «Штиль», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «Штиль» … И тоже лупит свои 2-3 бакса с дураков… Любое двухтактное масло подходит для любых двухтактных двигателей!

Колесные газонокосилки — только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее — разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. Особенно, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Устанавливаете максимальную — и «проверяете» участок. Где нож цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею — не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание — сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных — наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак. Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство — «мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке. Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается. Это и обуславливает учащенный режим замены масла. С другой стороны — 50 часов работы газонокосилки в сезон — это очень большая наработка.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото — обозначен стрелкой).

Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт — пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.

После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.

Опасность «улучшательства».

Неопытный владелец садовой мототехники, конечно, склонен чуть ли не боготворить новую купленную технику, вплоть до фетишизма. Он хочет заливать в нее и бензин получше и масло подороже. Это типичнейшая ошибка, приводящая к очень быстрому выходу техники из строя!

Дело в том, что эта садовая техника изготовлена «потоком», т.е. материалы в ней применены самые обычные, а не специальные. Зазоры в двигатели — «конвейерные», никто там ничего не притирал. Поэтому нельзя заливать более жидкое масло, чем рекомендованное производителем. Оно просто не будет держаться в зазорах между деталями.

Нельзя лить бензин более высокой марки, чем рекомендовано. Поскольку бензин с более высоким октановым числом горит дольше. А это чревато прогаром клапана, поршня или колец.

Нельзя в топливную смесь для двухтактных моторов заливать масла больше положенного (что бы лучше смазывалось). Поговорка «кашу маслом не испортишь» тут совершенно не применима. Тут всего должно быть в меру. Вобщем, внимательно прочитайте инструкцию и следуйте ей, а не советам в интернет-форумах.

В целом же, обслуживание и 2-х и 4-х тактных двигателей несложное и не требует каких то особых навыков или усилий. Для двухтактных моторов все сводится к приготовлению топливной смеси и чистке воздушных фильтров и вентиляционных отверстий. А для четырехтактных обслуживание сводится к ежегодной замене масла и чистке водушных фильтров. Другие ежегодные работы по подготовке газонокосилки к сезону описаны в

Бензокоса, или мотокоса – это садовый инструмент, предназначенный для скашивания травы, бурьяна и мелкого кустарника, при помощи бензинового двигателя. Бензокосу используют, в основном, для стрижки больших площадей с высокой травой и неровной почвой. Но она также является вторым по необходимости инструментом, после газонокосилки, для владельцев больших газонов. Газонокосилка не пролезет под кустами, и её жалко прижимать к строениям и заборам. В этой ситуации Вам на помощь придёт бензокоса.

Устройство бензокосы

Бензокоса косит траву режущим инструментом, приводимым в движение бензиновым двигателем. Вращающий момент передаётся внутри штанги, прямым валом или стальным тросом. На штанге установлена ручка с органами управления.

Характеристика бензокосы

Рассмотрим основные характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе бензокосы.

  • Мощность двигателя от 0,8 л.с. до 7,8 л.с.;
  • Режущий инструмент: леска, пластиковый или металлический нож;
  • Вес от 3,3 кг до 7,8 кг;
  • Двигатель двухтактный или четырехтактный;
  • Форма рукоятки и тип штанги.

Выбрать подходящий вариант, не смотря на богатство выбора, очень просто. Если у Вас большой участок с газоном, куда не дотягивается электротриммер, то лучшим вариантом будет лёгкая бензокоса небольшой мощности. При этом важно обратить внимание на режущий инструмент.

Режущий инструмент бензокосы

Для стрижки газона лучше всего подойдёт леска. Металлический нож будет стричь низкую траву только на максимальных оборотах, расходуя массу топливной смеси. Если задачей для бензокосы является стрижка бурьяна с небольшим кустарником, то без металлического ножа не обойтись. Мотокоса легко справится с молодыми порослями деревьев диаметром до 1 см. Обычный заросший травой участок можно косить пластиковыми ножами. На многие модели можно устанавливать металлический диск-кусторез.

Мощность бензокосы

От мощности бензокосы зависит и её вес. Чем мощнее, тем тяжелее. Для дачного участка, где не ставится сверхзадач, достаточно двигателя мощностью 1 л.с. – 1.5 л.с. Иногда требуется косить не обработанные, заросшие участки, с неровной почвой, площадью более 10 – 20 соток. В этом случае, пару лошадиных сил не будут лишними.

Двигатель бензокосы

Двигатель обычно располагается в задней, или верхней, части бензокосы. Делается это для того чтобы уравновесить нагрузку. Правильно настроенный плечевой ремень и хорошо отрегулированная высота ручки распределяют вес и поглощают вибрации. Ещё одна причина располагать двигатель за спиной является выброс горячих выхлопных газов.

Большинство бензокос снабжены двухтактным двигателем. Однако постепенно в продаже начинают появляться мотокосы с четырехтактным двигателем. Двухтактные косы питаются смесью бензина Аи-92 и масла. В 4-х тактник топливо и масло заливаются раздельно.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?

  • Двухтактный двигатель более прожорлив;
  • На максимальных оборотах 2-х тактный двигатель работает громче 4-х тактного;
  • Четырёхтактный двигатель вибрирует намного меньше двухтактного;
  • Двухтактный двигатель работает на смеси бензина и масла, как результат – дымный выхлоп.

Прочитав список преимуществ 4-х тактного двигателя, многие задаются вопросом: зачем тогда он нужен? Не смотря на то, что 2-х тактный двигатель уступает по вышеперечисленным пунктам, он мощнее и резвее своего собрата. Устройство его более простое, чем у четырехтактного механизма, а значит ниже и цена. Именно поэтому большинство фирм производителей устанавливают на бензокосу двухтактный двигатель.

Масло для бензокосы

В продаже существует огромный выбор масел для 2-х тактной садовой техники. В большинстве своем это синтетические масла.

Соотношение смеси масла и бензина для 2-х тактного двигателя читайте на упаковке масла. Для минеральных масел норма — 1:30 – 1:35. Для синтетических — 1:50, т.е. на 5 литров топлива 100 мл масла, или 20 мл масла на 1 литр бензина.

Штанга бензокосы

Представьте себе, что перед Вами газон или участок, который придется косить не один час. Поэтому форма ручки и штанги тоже играют роль при выборе.

Штанга может быть прямой и угловой. Модели с прямой штангой имеют прямой вал, передающий вращающий момент от двигателя на режущий инструмент. В бензокосе с угловой штангой вращение передается при помощи стального троса.

Для стрижки травы можно использовать модели с угловой штангой, для бурьяна больше подойдут бензокосы с прямой штангой. Конструкции с прямым валом более надёжные, хоть и более тяжелые.

Форма ручки

Разные типы рукояток используются для разных типов бензокос. На легких моделях для стрижки травы, как правило, устанавливается D-образная рукоятка. Такой косой удобно косить траву под деревьями, и других труднодоступных местах, куда не добралась газонокосилка. Для участков с высокой травой рекомендуют модели с J-образной рукояткой.

На моделях потяжелее и помощнее, устанавливают прямую рукоятку (или рукоятку велосипедного типа). D-образную рукоятку будет выворачивать из рук, если долго косить сильно заросший участок.

Кроме того, в комплекте с бензокосами поставляются ремни и разгрузочные жилеты. Не поленитесь и уделите время правильной настройке ручки, крепления ремня и длине застежек. Грамотно распределенный вес и хорошая бензокоса превратит работу в саду в удовольствие!

Ремонт бензокосы

Существуют неисправности бензокосы, которые можно устранить своими руками.

Не заводится двигатель. Первым делом проверьте наличие топлива в баке и его качество. Не правильно подготовленная смесь также может стать причиной неисправности. Ещё одной причиной является загрязнение топливного или воздушного фильтра. Если с топливом и фильтрами всё нормально, значит нужно смотреть свечу зажигания.

Бензокоса глохнет после запуска. Самой частой причиной является неправильная настройка карбюратора. Неисправность устраняется путём регулировки винта холостых оборотов, расположенном на карбюраторе.

Двигатель так же может глохнуть, если засорился топливный клапан или происходит излишний подсос воздуха. Засорившийся топливный клапан требует прочистки. Завоздушивание двигателя устраняется повышением оборотов. Такое происходит, если бензокосой давно не пользовались.

Для быстрого пуска двигателя:

  1. Залейте в карбюратор несколько капель смеси, после чего попробуйте произвести запуск двигателя.
  2. Если первый пункт не помог, выкрутите свечу зажигания и проверьте, даёт ли она искру. После чего необходимо почистить свечу и подождать, 30-40 минут, пока подсохнет камера сгорания.
  3. Свеча зажигания работает, все фильтры чистые, топливная смесь свежая, но двигатель по-прежнему не хочет работать? В этом случае нужно закрыть воздушную заслонку карбюратора и один раз дернуть за ручку стартера. Затем открыть заслонку и дернуть стартер 2 и 3 раза. Этот метод срабатывает.

Перед любым ремонтом бензокосы своими руками внимательно прочтите инструкцию по запуску устройства. Очень часто, причиной того, что двигатель косы не хочет работать, является неправильная последовательность пуска двигателя. Например, не зажата кнопка предохранителя или забыли открыть воздушную заслонку. В случае серьезной поломки, лучше доверьте ремонт бензокосы профессионалам, обратитесь в мастерскую.

Рейтинг бензокос

Рейтинг наша команда составила, отталкиваясь от собственноручного тестирования разных моделей бензокос в различных условиях. По итогам испытаний, мы получили три группы: легкие, универсальные и профессиональные бензокосы.

Самые легкие бензокосы:

  1. PARTNER Colibri ll S вес которой составляет всего 3.4 кг!
  2. RedVerg RD-GB330S с весом 3.45 кг;
  3. DDE GT23CD вес: 3.75 кг

Универсальные бензокосы. Рассматриваем только модели с прямой штангой, ведь возможно придётся косить густой бурьян и кусты.

  1. Echo SRM-350ES
  2. Husqvarna 327Rx
  3. Makita EBH253U
  4. Echo SRM-22GES U-Handle
  5. Stihl FS 55
  6. EFCO Stark 25
  7. Hitachi CG22EAS
  8. Husqvarna 128R
  9. Huter GGT-1000T
  10. Makita EM2500U

  1. Husqvarna 545FX
  2. Husqvarna 545RX
  3. Makita DBC4510
  4. Husqvarna 535RX
  5. Champion T516
  6. Stihl FS 250
  7. Husqvarna 143R-ll
  8. Carver GBC-043
  9. Makita DBC3310
  10. Hitachi CG7EY (T)

Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.

Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.

STIHL — отличное решение

Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.

Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.

Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.

Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара.
Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.

HUSQVARVA — высокое качество


Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.

Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.

В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.

И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.