Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran. Покупаем недорогой, но достойный минивэн Рейтинг бюджетных минивэнов

Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только для семейных поездок за город, но и в качестве ежедневного транспорта, который способен справиться с горой покупок из супермаркета или может развезти по домам шумную компанию друзей после вечеринки. По сравнению с популярными внедорожниками и машинами D-класса, которые довольно часто используются россиянами как семейные автомобили, недорогой минивэн не менее экономен и функционален.

Tata Magic Iris — один из самых дешевых минивэнов в мире

В отличие от своих конкурентов он гораздо больше приспособлен для путешествий: разработчики предлагают огромное количество полочек, шкафчиков, карманов, ниш, где можно удобно разместить все необходимое в дороге, мелкие предметы и детские игрушки.

Видео об автомобиле Fiat Doblo Panorama:

Представители

Предлагаем вам обзор бюджетных минивэнов, который поможет вам определиться с выбором и приобрести самый оптимальный вариант.

Минивэн от FIAT довольно часто встречается на дорогах России. Пожалуй, это самый дешевый автомобиль этой категории: за базовую версию новенькой машины покупателю придется выложить всего 560 тысяч рублей, получив взамен пятиместное семейное авто с привлекательным дизайном. Среди нужных и полезных опций следует отметить наличие центрального замка, подушки безопасности для шофера, усилителя руля, бортового компьютера, а также возможность регулировать руль по высоте и складывать задний ряд сидений. Более продвинутая версия с ABS, кондиционером, противотуманками, двумя подушками безопасности, подогревом сидений и аудиосистемой обойдется в 620 000 рублей.

Багаж можно разместить в багажном отсеке объемом в 750 литров. Если вам понадобится больше места для сумок и рюкзаков, задние сиденья можно сложить, увеличив вместительность до 3000 литров. Производитель оснащает минивэн движком на 1,4 литра, работающим на бензине и демонстрирующим мощность 77 л.с., вполне достаточную для неторопливых поездок по хорошим дорогам. В паре к мотору идет только 5МКПП.

Стильный автомобиль от японского производителя подкупает вниманием разработчиков к мелочам, необходимость в которых остро проявляется в дороге. Удобство пассажирам последнего ряда обеспечивают специальные откидные столики, межкресельные подлокотники можно разложить в дополнительный подстаканник, а под передним пассажирским сиденьем спрятан вместительный ящик, куда можно положить небольшой багаж.

Стоимость комплектации Luxury составляет всего 560 000 рублей. К ней полагается движок 1,4МТ мощностью в 110 лошадей, дополненный коробкой-автоматом. Минивэн оснащен подушками безопасности и различными системами, выбор которых различается в зависимости от комплектации.

Еще одна модель, которая может гордо носить звание самого доступного минивэна для населения. Производитель предлагает своим покупателям на выбор две комплектации этого авто. Стоимость базовой версии - 615 000 рублей, и она включает в себя усилитель руля, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, электроподъемники стекол в передних дверях, аудиосистему. Такие дополнительные опции, как бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, электрозеркала с обогревом и кондиционер обойдутся в 685 000 рублей.

Под капотом обеих версий стоит бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 84 л.с. Он дополняется механической КПП и вполне справляется с такими задачами, как поездка в супермаркет, семейная прогулка на дачу или на пикник с друзьями. Разработчики планируют поработать над увеличением кузова, что позволит им создать версию, рассчитанную на 7 мест.

Минивэны от этого производителя зарекомендовали себя как надежные и дешевые автомобили для семейного пользования. Поначалу модель выпускалась только с механической КПП, но теперь любители автоматики могут приобрести вариант с «роботом». К ней полагается движок, работающий на бензине, объемом в 1,6 литра.

Обычная версия с механической КПП стоит около 590 000 рублей и может похвастаться просторным и вместительным салоном, который демонстрирует пассажирам чудеса трансформации, объемным багажником, набором подушек и прочих средств безопасности. Путешествовать в таком автомобиле - само удовольствие!

Базовая комплектация этого автомобиля включает в себя такие «фишки», как распашные двери, система динамической стабилизации, продуманное оснащение салона различными кармашками, нишами и ящиками. Покупатель может дополнить этот набор надувными «занавесками» безопасности, аудиосистемой с портом USB, кондиционером и другими полезными опциями. Минивэн в стартовой версии стоит всего 650 000 рублей, более навороченный вариант, соответственно, обойдется дороже.

Неплохие аэродинамические свойства и мотор на 110 лошадей подарят пассажирам этого минивэна упоительное ощущение скорости и свободы на хороших дорогах. Вместительный багажник и складывающиеся сиденья заднего ряда позволят захватить с собой в дорогу снаряжение, необходимое для отдыха на природе. Что касается детей, то они будут чувствовать себя комфортно в просторном салоне, из окон которого открывается прекрасный вид на окружающий пейзаж.

Компания Skoda выпускает качественные минивэны, которые оснащаются механической либо автоматической КПП. Эти семейные автомобили рассчитаны на 5 пассажиров и не могут похвастать вместительным багажником: его объем составляет всего 450 литров, а сложенный задний ряд сидений позволяет увеличить его до 1780 литров. Поэтому для автолюбителей, которые планируют поездки с большим количеством багажа, этот вариант вряд ли подойдет. Остальным же придутся по вкусу его маневренность и неплохие динамические характеристики, а также продуманная эргономика салона.

Заплатив 615 000 рублей за стартовую версию, вы получаете стильный минивэн, оснащенный двигателем на 1,4 литра, который работает на бензине и показывает мощность в 86 л.с. Он дополняется механической КПП. Из начинки стоит упомянуть ESP, ABS, бортовой компьютер, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, усилитель руля и пр. Вариант с движком на 1,6 литра (105 л.с.), АКПП и дополнительными опциями обойдется уже в 685 тысяч рублей.

Этот пятиместный минивэн оборудуется только механической КПП. В его просторном салоне будут комфортно чувствовать себя и маленькие дети, и рослые пассажиры. Разработчики предусмотрели возможность трансформации задних кресел, за счет чего объем багажника можно увеличивать до 3000 литров. Базовая версия этой модели станет отличным транспортным средством для семьи, оснащенным всем необходимым. За 600 тысяч рублей покупатель получает во владение автомобиль, который оснащен:

  • 2-мя подушками безопасности;
  • усилителем руля;
  • бортовым компьютером;
  • центральным замком;
  • аудиоподготовкой и возможностью регулировать руль в двух плоскостях.

Под капотом размещается бензиновый мотор на 1,6 литра, показатели мощности которого достигают 90 л.с.

Более дорогая версия стоит от 700 000 рублей и включает в себя движок на 1,6 литра мощностью 120 л.с. Покупателям стоит учесть, что опции ESP, климат-контроль, боковые подушки безопасности и многое другое устанавливаются за дополнительную плату.

Компактный от Peugeot рассчитан на 5 мест и привлекает своим стильным дизайном и неплохими техническими характеристиками. Расход топлива в среднем составляет всего 8 литров на каждую сотню километров, что является хорошим показателем для машин этой категории. Салон достаточно просторный и удобный, а под капотом прячется бензиновый движок на 1,6 литра с механической КПП. Мощность мотора зависит от комплектации авто и может достигать от 90 л.с. до 120 л.с.

За 600 000 рублей покупатель получает набор из усилителя руля, ABS, 2-х подушек безопасности, центрального замка, электроподъемников на стеклах, а также возможность регулировать руль в двух направлениях.

Многие опции можно заказать за отдельную плату. Стоимость более дорогой версии начинается от 720 тысяч рублей, где также предусмотрена возможность дозаказать некоторые функции за дополнительную сумму.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.

Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.

Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.

Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.

До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.

Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.

Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.

Размер и удобство для пассажиров:

  • Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
    Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
  • Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части.
    Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
  • Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы.
    Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.

Вместительность:

  • Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
  • Количество полноценных сидений.
    В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
  • Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.

Безопасность и здоровье:

  • Подушки или шторки безопасности.
    Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
  • Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
  • Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.

Технические характеристики:

  • Экономичность двигателя.
  • Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
  • Дорожный просвет.
  • Количество лошадиных сил.

Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:

  • Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
  • Задние кресла раскладываются в ровную плоскость.
    Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
  • Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
  • Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.

Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.

Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.

  • Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
  • В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
  • Откидные столики для перекусов в пути.
  • Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
  • Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
  • В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.
  • Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
  • Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
  • Один подстаканник сзади.

Chevrolet Orlando

Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.

Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.

  • При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
  • Маленький дорожный просвет 140мм.

Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.

Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.

  • Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
  • Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
  • Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.
  • Маленький дорожный просвет – 130 мм.
  • Слабая шумоизоляция.

Лучшие минивэны для путешествий

Citroen Jumpy Multispace

Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.

Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!

  • Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове.
    Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек.
  • Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
  • Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
  • Высокая посадка водителя и большие зеркала.
  • У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
  • Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
  • Дорожный просвет 150 мм.
  • Средняя шумоизоляция.
  • Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.

Toyota Sienna

По отзывам владельцев, это лучшая машина по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.

Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.

Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»

  • Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
  • Высокий дорожный просвет 175 мм.
  • Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
  • Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
  • Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
  • Маленький радиус разворота.
  • Большие боковые зеркала.
  • В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.
  • Большой расход топлива.
  • Ненадёжная и жёсткая подвеска.
  • На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.

Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.

Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.

  • Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
  • Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
  • Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
  • Панорамная крыша.
  • На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В старых моделях ненадёжная подвеска.

При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.

Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.

Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!

Все водители знают, что минивэн - отличная категория автомобилей . Просторный салон вмещает до девяти человек, включая водителя. Множество сидений позволяет с комфортом разместить большую семью - детей и взрослых. Помимо этого, минивэны используются в качестве штатных машин в крупных корпорациях, деятельность которых связана с перевозкой грузов среднего размера. Так или иначе, фургон отлично подходит для длительных поездок. В современных моделях хорошо развита техническая сторона - салон включает в себя кондиционер, климат-контроль и прочие функции для удобства, вплоть до телевизора.

Минивэн — отличный автомобиль для семейных поездок

Статистика автомобильного рынка показывает, что динамика продаж минивэнов падает в угоду кроссоверам и внедорожникам. Разумеется, эти классы не так хорошо справляются с перевозкой пассажиров и грузов. Спрос на минивэны всё ещё есть, и он исходит от водителей-семьянинов и корпораций. Сочетание кузова среднего размера и неплохой мощности делает фургон отличным выбором для городских перевозок.

Минивэны - единственный класс автомобилей, цена которых почти не изменяется десятилетиями, даже во время финансового кризиса. Компании по-прежнему выпускают новые модели, но их цены отличаются в первую очередь доступностью. Небольшая стоимость позволяет водителям, которые занимаются перевозками, не переживать по поводу покупки и ремонта своего автомобиля. Обслуживание минивэна становится дороже по большей части из-за роста цен на топливо - сервис и агрегаты также почти не дорожают.

Ранее минивэны изготавливали по простой технологии. Они имели слабую подвеску и двигатель, малый функционал и, порой, посредственное качество. Обусловлено это было потребностью в рабочем автомобиле, на обслуживании которого автовладельцы хотели сэкономить. Современная технология производства фургонов ориентирована в первую очередь на людей. Качество и комфорт заметно улучшились, чтобы пассажиры и водитель чувствовали комфорт при поездке. Новые модели минивэнов имеют отличный функционал и ходовые качества, но всё ещё сохраняют доступные цены.

Как выбрать минивэн

Основные критерии при выборе фургона:

  • Стоимость автомобиля и предполагаемые траты на обслуживание;
  • Вместительность салона (количество мест) и объём багажного отделения;
  • Мощность двигателя, характеристики подвески и тип привода;
  • Функционал - наличие систем, которые повышают удобство управления или комфорт в салоне.

Для некоторых водителей имеет значение и внешний вид, но основная масса минивэнов похожи между собой вне зависимости от марки. К тому же, дизайн кузова на удобстве езды почти не сказывается - разве что аэродинамические свойства. Разумеется, на рынке доступны более , но и укомплектованы они будут не так тщательно, как дорогие.

Один из главных критериев выбора минивэна — просторный и удобный салон

К покупке минивэна следует подойти со всей серьёзностью - несмотря на сравнительно доступную цену, вложение средств в автомобиль всё равно является ответственным мероприятием. Корпорациям важно обратить внимание на рентабельность, вместительность и качество, а частным водителям, которые собираются перевозить семью - на комфорт, поэтому делать выбор лучше всего с домочадцами.

Размер современных минивэнов мало или вовсе не превышает габариты любой другой машины среднего класса, будь то универсал, хэтчбек или седан. Это позволяет не беспокоиться о манёвренности и возможностях парковки в тесном городе. В то же время его конструкция обеспечивает безопасность, а высокая посадка - отличную обзорность водителю. Эти качества делают минивэн незаменимым, когда речь идёт о поездках с пассажирами.

Рейтинг минивэнов за 2015 год

В выборе минивэна можно довериться мировой статистике. Она основана на характеристиках автомобилей, отзывах их владельцев и результатам краш-тестов и прочих испытаний от независимых экспертов. Лучшие минивэны 2015 года не только отлично подходят для семейных поездок или перевозок, но и скрасят проведённое в пути время благодаря комфортным функциям.

Десятое место. Отличный минивэн от Опель, дизайн которого гарантированно понравится всей семье. Автомобиль был представлен в 2010 году и привлёк водителей своей функциональностью, а также необычным устройством. Так, двери водителя и пассажиров открываются подобно воротам с каждой стороны (петли второго ряда перенесены на заднюю стойку кузова), а дверь багажника распахивается почти на девяносто градусов. В салоне увеличилось пространство для людей - это тоже преимущество новой конструкции дверей. Минивэн имеет множество систем для управления, 140 л. с. и объём двигателя 1,4 литра.

Этот пятидверный компактный минивэн увидел свет в 2009 году. Он относится к классу «B» в силу своего маленького размера, но с задачами автомобиля своего класса справляется ничуть не хуже крупных собратьев. Он имеет классические для фургона широкую базу и высокую посадку, а также просторные багажник и салон. Существуют также комплектации с панорамной крышей. Минивэн выпускается с бензиновыми 1,4 или 1,6-литровыми двигателями. Второй вариант сопровождается АКПП.

Обновлённая линейка Туран имеет ещё более выразительный силуэт. Крупные колёсные арки и брутальный дизайн на вид делают его настоящей машиной представительского класса. Несмотря на панорамную крышу, минивэн оборудован рейлингами, что улучшает его способность . Помимо внешнего вида, Фольксваген также радует электронной «начинкой» - парктроник, который сигнализирует о препятствиях. Система LightAssist автоматически включает свет при приближении автомобиля на встречной полосе. Безопасный и надёжный, этот минивэн отлично подходит для семейного использования и занимает восьмое место.

Вторая версия популярной линейки минивэнов. Её удивительный дизайн, в котором сочетаются стремительные и футуристические черты, поражают своей оригинальностью. Компания Ситроен в своих лучших традициях намекает на революцию в мире автомобилей. Платформа EMP2 позволила оснастить фургон лучшими чертами класса. Минивэн имеет множество функциональных особенностей, таких как семидюймовый сенсорный дисплей на панели управления, медиасистема с экраном под козырьком и прочее. К тому же, новый Пикассо теперь управляется ещё лучше, чем предшественник.

Впервые эта линейка была выпущена в 2006 году. В концепции минивэна лежит кинетический дизайн - стремительные черты кузова, которые, со слов производителя, делают даже стоящую машину движущейся. Сглаженные очертания также повышают аэродинамичность. Крупный кузов на широкой колёсной базе обеспечивает устойчивость и

К слову, последний показатель минивэна находится на отметке 5 звёзд: подушки безопасности, ABS, стабилизация устойчивости, противотуманные фары и множество других функций. Форд может быть укомплектован системой навигации, камерой и круиз-контролем.

На шестом месте расположился последователь Honda Mobilio. Компактный, но вместительный минивэн имеет 7 сидений. Сравнительно низкая посадка обеспечивает простор в салоне и отличную устойчивость - специальная технология компании. Сдвижные задние двери позволяют с комфортом попасть в заднюю часть автомобиля. Третий ряд является полноценным и таким же удобным, как второй. Этот минивэн отлично подходит для семейных нужд.

Обновлённый фургон получил футуристический и смелый дизайн. Модель имеет отличное качество и надёжность. Функционал минивэна также находится на высоком уровне: трёхзонный климат-контроль, ионизатор, аудиосистема, интеллектуальная система доступа и капитанские сиденья второго ряда. Внешний вид Alphard имеет спортивные черты, что визуально уменьшает его размер. Роскошная отделка радует своим качеством и комфортом. Этот минивэн - практичный и подходит для семейных поездок.

Второе поколение линейки выделяется модернизованными характеристиками. В сравнении с первым, оно получило новый дизайн, улучшенные ходовые качества и доработанный салон. Подвеска, схожая с теми, что устанавливаются на легковые автомобили, снизила грузоподъёмность. В то же время это позволило повысить вместительность салона - минивэн больше подходит для пассажирских перевозок. Автомобиль имеет климат-контроль, электропакет и прочий функционал выводят комфортабельность на неплохой уровень. Дизельный мотор на 90 л. с. отличается производительностью и экологической чистотой.

Производитель позиционирует этот минивэн как спортивный. Его броский дизайн и семнадцатидюймовые колёса подтверждают мысль Dodge. Автомобиль имеет отличный двигатель объёмом 3,6 литра и мощностью 283 л. с. Модель имеет более жёсткую по сравнению с предшественником подвеску, климат-контроль и электронные стеклоподъёмники. Функционал салона включает в себя сенсорные экраны и голосовую медиасистему, но эти решения доступны в более дорогих комплектациях, равно как и камера парктроника.

Один из самых как у компании Мерседес, так и в классе минивэнов. Он вобрал в себя черты фургона, кроссовера и универсала, но уровень комфорта следует сравнивать с «люксовыми» седанами. В России доступны не все модификации, но расстраиваться не стоит - среди них есть версия с бензиновым мотором мощностью 388 л. с. Все варианты имеют АКПП, а более «богатые» ещё и климат-контроль, подогрев сидений, парктроник и прочие опции. Первое место.

Итог

Представленные современные минивэны ориентированы скорее на пассажирские перевозки, нежели грузовые. Комфортабельность проявляется по мере продвижения к первому месту в рейтинге 2015 года. Модели фургонов, выпущенные в последнее десятилетие, подтверждают, что этот класс - не просто скучные автомобили для поездок в большой компании.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Минивэны пользуются немалой популярностью: покупку такой машины рассматривают, как правило, для использования в большой семье. Просторный салон, огромный багажник, высокий уровень комфорта – все это характерные черты минивэнов. Именно такие авто и будут рассмотрены в этом обзоре. Сравним Renault Espace, Toyota Previa, Honda Shuttle и Volkswagen Sharan.

Renault Espace – первый в своем классе

Этот минивэн от французского производителя можно считать родоначальником класса. Впервые увидев свет в 1984 г., он привлек внимание многих покупателей, желающих получить просторный и практичный автомобиль.

Одной из главных особенностей модели, сыгравшей важную роль в формировании ее популярности, является ровный пол сзади, что существенно влияет на удобство и комфорт эксплуатации минивэна.

Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений.

Начиная обзор с Renault Espace 3 поколения, стоит сказать, что своеобразным достоинством этого минивэна является кузов, изготовленный из полимера. Все детали внешней отделки кузова, за исключением капота, – пластиковые. Это весьма веский аргумент для тех, кто хочет машину "чтобы не гнила". Такой кузов не боится сколов краски, глубоких царапин и повреждений.

На машины третьего поколения устанавливались следующие варианты силовых агрегатов.

Что касается четвертого поколения, то при его производстве были применены традиционные – металлические - кузовные детали, которым свойственны классические недостатки и достоинства. Линейка двигателей практически идентична третьему (был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат). Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные автоматы: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются буквально "с закрытыми глазами".

Решив приобрести Espace, вы получаете автомобиль, подвеска и кузов которого отлично приспособлены к отечественным условиям эксплуатации. В целом модель получилась вполне надежной и относительно недорогой в плане содержания и технического обслуживания. Но есть здесь и свои слабые места, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Электрика.

Как и любой другой "француз", Espace "напичкан" всевозможными электронными системами. И если за ними не ухаживать должным образом, возможны сбои в работе. Слабым местом машин после 2006 года является приборная панель с газоразрядным индикатором, срок службы которого невелик. Выявить проблемы с электрикой можно при помощи компьютерной диагностики, а также путем наружного осмотра (подгоревшие и окислившиеся контакты, повреждения проводов, скрутки изоленты – все это может говорить о проблемах);

Система охлаждения.

Часто владельцы дизельных авто жалуются на то, что расширительный бачок трескается. В результате может произойти утечка ОЖ и перегрев двигателя. Определить течь бачка довольно просто: внешние повреждения или следы ремонта, а также низкий уровень (и не всегда ниже нормы, т.к. течь может быть выше отметки "min") ОЖ в нем. Если же вы купили авто, у которого с этим элементом все в порядке, просто не закрывайте пробку бачка слишком плотно. Это поможет избежать его повреждения из-за повышенного внутреннего давления.

Еще одно "больное место" - контакты вентиляторов, которые склонны к закисанию. Определить это можно визуально, а решается проблема при помощи обычной "WD-шки" или иного вещества с подобными свойствами;

Турбины.

Бытует мнение, что турбина двигателя 1,9 dCi "впереди планеты всей" по ненадежности. Поэтому ей стоит уделять особое внимание при покупке и эксплуатации минивэна Эспейс. Субъективно определить неисправность турбины здесь можно, как и в любом другом авто (следы масла, посторонние звуки, потеря тяги, провалы и пр.). Но лучше потратиться на диагностику, чем потом отдавать немалые деньги на ремонт "умершего" турбонагнетателя.

В остальном же проблем с этой машиной минимум: проводите регулярное техническое обслуживание, и минивэн будет служить вам долгое время. А если понадобится ремонт или восстановление, проблем с поиском запасных частей нет: на разборках и в магазинах можно найти все.

Купить Renault Espace 3 и 4 поколений на сегодняшний день можно в пределах 80 000 000 – 140 000 000 млн бел. руб. Естественно, все зависит от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра. Если вашей семье мало стандартного минивэна, можете выбрать удлиненный вариант Espace с приставкой Grand, получившей увеличенную на 20 см колесную базу, что увеличивает багажное отделение даже при наличии всех 7 мест.

Toyota Previa – относительно редкий гость на наших дорогах

Этот минивэн японского производителя встречается на наших дорогах довольно редко. Его главная особенность – немалые размеры. В отличие от предыдущего автомобиля, здесь нет коротких и длинных модификаций: все варианты "Превии" рассчитаны на 7 или 8 человек. Из-за его габаритов многие рассматривают этот автомобиль не только как семейный, но и как коммерческий.

В указанный ранее временной период укладываются сразу 3 поколения этого авто:

- второе (2000-2004 г.в.);
- рестайлинг второго поколения (2004-2005 г.в.).

Есть у Toyota Previa существенные отличия от родоначальника класса в техническом плане. Двигатели этого японца имеют цепной привод ГРМ, который, как известно, характеризуется долговечностью (если повезет, "цепь" отходит 300 000, а то и более километров). Также есть модификации минивэна с полным приводом (раздатка с вискомуфтой в межосевом дифференциале). Система полного привода, по отзывам специалистов, характеризуется очень и очень высокой надежностью.

Что касается выбора силовых агрегатов, то производитель оснащал этот автомобиль бензиновыми моторами 2,4 и 3 литра, либо 2-литровыми дизелями. Нареканий по работе всех этих моторов у владельцев практически нет. А вот с обслуживанием этих машин придется повозиться. И обусловлено это расположением двигателя машины: открыв капот, вы его не найдете, так как размещается мотор продольно за передней осью (да еще и уложен набок). А номер силового агрегата, к примеру, расположен под лючком, находящимся со стороны "штурманского" кресла (да еще и смотреть нужно под определенным углом). В общем, обычным гаражным мастерам будет довольно сложно совладать с этим авто.

Вообще "Превиа" не предназначена для непрофессионального обслуживания. Даже для простой, казалось бы, процедуры – замены передней стойки амортизатора - придется отсоединять тормозные шланги. Одним словом, техническое обслуживание и ремонт этого минивэна может влететь в копеечку. К тому же в связи с небольшой распространенностью этой модели на наших дорогах могут возникнуть трудности с поиском необходимых запасных частей. Это же касается и последующих поколений авто. Но если эксплуатировать машину "с головой", она вам ответит взаимностью: все-таки тойотовская надежность не миф.

Серьезных проблем при эксплуатации этих машин не возникает. Но при покупке б/у Toyota Previa стоит обратить внимание на следующие моменты:

Сальник коленвала служит порядка 120 000 км. После этого он начинает потихоньку течь. Стоит, конечно, он копейки, но вот с заменой придется повозиться. Определить проблему можно по наличию следов подтекания. ну а решить – путем замены, операция достаточно трудоемкая;

- "родные" лямбда-зонды подвержены преждевременному выходу из строя в наших условиях. Но это, в принципе, касается почти всех иномарок. Определить неисправность "лямбды" можно при помощи компьютерной диагностики. Ну, или если есть возможность поездить на авто длительное время, косвенно на выход из строя этого датчика может указывать увеличенный расход топлива;

Течь редуктора заднего моста на автомобилях ранних годов выпуска после достижения пробега 200 000 км. Если вовремя не принять меры, придется менять мост в сборе, что будет стоить недешево, учитывая редкость авто. Определить проблему вы можете по наличию подтекания, а также по характерным шумам во время езды.

Объявления о продаже Toyota Previa на отечественных ресурсах – не такое уж распространенное явление. Поэтому выбирать вам придется из небольшого количества вариантов. При покупке тщательно проверяйте техническое состояние машины, чтобы не тратить на нее потом немалые суммы. Диапазон цен на "Превии" указанных поколений на нашем рынке колеблется в пределах 115 000 000 – 200 000 000 бел. рублей.

Honda shuttle: если вы хотите минивэн на автомате

Этот автомобиль – еще более редкий гость на дорогах РБ. И вызвано это как минимум двумя факторами:

Для него предлагались только бензиновые моторы (2,2- и 2,3-литровые);

- "Шаттл" выпускался только с автоматической коробкой передач.

У модели на европейском рынке самая небогатая история из всей рассматриваемой сегодня четверки. Производство и продажи Honda Shuttle осуществлялись всего лишь с 1995 по 2001 г.

Среди особенностей этого автомобиля стоит выделить то, что из всего квартета он позиционировался производителями не как минивэн, а как универсал. В итоге довольно часто встречается информация о том, что Shuttle – это минивэн-универсал.

Как и в случае с предыдущей моделью, при покупке Honda Shuttle нужно готовиться к тому, что из-за редкости авто его техническое обслуживание и ремонт могут быть недешевыми. "Подливает масла в огонь" и сложная задняя подвеска, перебрать которую недешево.

Что касается удобства салона, то по этому показателю "Шаттл" можно поставить в число лидеров. Его отличие – продуманная и очень удобная трансформация салона: третий ряд сидений складывается в ровный пол, а второй – по типу книжки.

Автомобиль очень надежен и практичен в эксплуатации. Единственный недостаток, который отмечают его владельцы – проблемы с поиском запасных частей. Да и возраст (самый молодой экземпляр, который можно найти – 2001 г.в.) тоже делает свое дело: покупать такой старый автомобиль, да еще и довольно редкий (каталог объявлений Honda Shuttle, мягко сказать, скромен), решатся далеко не все. Зато обойдется вам такая покупка в 70 000 000 – 100 000 000 белорусских рублей.

Volkswagen Sharan – его знают все

VW Sharan, как и любой другой автомобиль марки Volkswagen, является одним из лидеров в своем сегменте [^] . Он находится на первых позициях и по уровням продаж в Европе. Этот минивэн самый небольшой среди рассматриваемых, однако его популярность не позволяет обойти его стороной. В интересующий нас период попадают автомобили первого (1995-2000 г.в.) и первого рестайлингового поколения (2003-2010 г.в.).

Что касается силовых агрегатов, устанавливаемых на этот автомобиль, вниманию покупателей предлагались 3 бензиновых ДВС (1.8, 2 и 2.8 л) и один турбодизель 1.9 л. Первое поколение оснащалось 5МКПП или автоматом, а после 2004 года 5-ступенчатая механика уступила место 6-ступенчатой.

Volkswagen Sharan, как и его японский "коллега" Toyota Previa, доступен как с моно-, так и с полным приводом. Полный привод предусмотрен для автомобилей первого поколения с бензиновым двигателем 2.8 л, и для рестайлинговых авто все с тем же 2.8-литровым мотором или дизельным агрегатом.

На фоне других автомобилей "Шаран" выделяется следующими особенностями:

Пресловутое немецкое качество отделочных материалов, комфорт и безопасность. Хотите боковые подушки безопасности – пожалуйста, вам нужен навигатор – нет проблем (только после рестайлинга), хотите элементы отделки под дерево – и этим "Шаран" может похвастаться;

Просто огромный выбор модификаций. На рынке представлены различные 5- и 7-местные версии минивэна: от бюджетных семейных вариантов до машин в комплектации Highline со спортивными сиденьями, Алькантарой и тончайшей кожей в салоне, ореховыми панелями и пр.

Несмотря на воспетую многими автолюбителями надежность этого авто, у него есть и минусы. Поэтому при покупке "Шарана" обращайте внимание на следующие моменты:

Состояние турбины дизельного двигателя и насос-форсунок (стоят недешево). В отечественных условиях эксплуатации при отсутствии надлежащего ухода они часто выходят из строя. С выявлением этой проблемы здесь все как у всех: следы масла, провалы при наборе скорости, данные компьютерной диагностики. С ремонтом та же картина - придется неплохо потратиться;

Небольшой ресурс опорных элементов передних стоек амортизатора (характерно для дорестайлинговых машин), которые выхаживают 30-35 тысяч км. Для определения этой "болячки" попросите кого-нибудь покрутить руль, а сами послушайте, как на это отзываются опоры: если есть хруст или иные нежелательные звуки, это может говорить о неисправности. Благо ремонт стоит не очень дорого;

Слабая устойчивость к коррозии трубок заднего контура кондиционера и его радиатора: они попросту прогнивают со временем. Также слабое место – компрессор кондиционера. Если кондиционер "не холодит" как надо, это может говорить о проблеме. А вообще лучше это дело проверить на СТО при помощи специального аппарата, определяющего герметичность системы. Если он покажет утечку, специалисты смогут определить ее место при помощи УФ-лучей, в которых хладагент кондиционера отлично просматривается;

И для дорестайлинговых машин, и для авто после рестайлинга проблемное место – маховик АКПП. Его выход из строя – одна из наиболее распространенных проблем этого минивэна. Определить "болячку" можно по рывкам при переключении, а также при смене режимов (с D на P, на R и пр.). Также о том, что маховик "умирает", могут говорить и вибрации в АКПП. Решить проблему легко: АКПП "Шарана" смогут перебрать на любом сервисе, но цена такого ремонта многим может показаться немаленькой.

Учитывая популярность "Шарана" (чтобы просмотреть все объявления о продаже VW Sharan в каталоге, нужно потратить немало времени), проблем с его обслуживанием и ремонтом у вас не возникнет. Любой автосервис или гаражный мастер запросто справится практически с любой проблемой, которая может возникнуть при эксплуатации этого автомобиля.

Стоимость авто, учитывая множество комплектаций, колеблется в очень широких пределах: от 70 до 250 млн бел. руб.

Вывод

Так какой же из минивэнов выбрать? Навязывать какую-то одну модель мы не будем, ведь все зависит от потребностей покупателя.

VW Sharan и Renault Espace – наиболее распространенные модели на нашем рынке. Их выбирают те, кто ценит практичность, недорогое обслуживание и не стремится выделиться из толпы.

Toyota Previa - вариант для тех, кому важно получить авто с интересной внешностью и при этом вместительным и комфортным салоном. Если вы не боитесь сложностей с покупкой запасных частей, ставя во главе угла комфорт и большой объем салона, – это ваш выбор.

Honda Shuttle – очень надежный автомобиль. Он подойдет тем, кто не боится покупать "старичка" (хоть и за небольшие деньги) и сможет обеспечить ему надлежащий уход. "Шаттл" обязательно ответит вам взаимностью, работая без каких-либо проблем на протяжении долгого времени.

Минивэн в нашей стране - далеко не самый популярный вид транспорта. Суровая статистика говорит, что в России динамика продаж минивэнов всех марок крайне нестабильна. Цена минивэна едва ли играет решающую роль, поскольку продажи VW Caddy за последних несколько лет упали на 24%, Тойота Альфард стала хуже продаваться на 9%, а самый демократичный минивэн отечественного производства ГАЗ Соболь и Баргузин решили купить на 12% меньше автолюбителей.

Однако в 2017 году ситуация, похоже, принимает более оптимистичный оборот. Появились совершенно новые модели и во многом мы должны быть обязаны недорогим китайским и корейским минивэнам. Хотя и динозавры рынка представляют довольно перспективные и интересные, технологичные модели. Взять хотя бы свежий Toyota Vellfire с великолепным дизайном, ворохом комплектаций и возможностью выбрать даже гибридную версию. Однако, обо всем по порядку.

Что такое минивэн, мультивен и микроавтобус

Несмотря на то что и минивэн, и мультивен классифицируются как легковой транспорт, однозначное их преимущество над седанами, универсалами и хэтчбеками - повышенная вместимость. Чудес не бывает, поэтому такого внутреннего объёма удаётся достичь только за счёт увеличения размеров. Но до определённых пределов, поскольку, к примеру, 9-10-местный автомобиль будет классифицироваться как микроавтобус. Естественно, он может быть и выше, и длиннее минивэна, но оставаться в категории легкового транспорта.

Если же использовать академическую трактовку, то минивэном мы называем однообъемный автомобиль бескапотной или вагонной компоновки. Конечно, в таком кузове будет три ряда сидений с возможностью принять на борт 7-8 пассажиров. На ранних стадиях эволюции минивэны имели две передних, одну боковую и одну заднюю дверь. Яркий пример - один из первых автомобилей такого класса Плимут Вояджер. Нестандартный американец, который появился в 1983 году. Особенностью этого автомобиля было применение переднеприводной платформы, что нехарактерно для американских восьмиместных семейных универсалов, стейшн-вэгонов.

Настоящий прорыв, однако, был сделан по эту сторону океана. Компания Renault выпустила первый европейский настоящий минивэн в современной трактовке. Было это в 1984 году, а автомобиль назывался Renault Espace. Это был переднеприводный пятидверный однообъемник и он оставался фактическим монополистом на рынке минивэнов вплоть до середины 90-х годов. В 1988 году Эспейс получил полный привод, тем самым начиная эру стирания граней между большими кроссоверами с тремя рядами сидений и полноприводными минивэнами.

Что касается мультивена, то это фактически тот же минивэн, но с более широкими возможностями по трансформации салона. Любой мультивен можно запросто приспособить как для перевозки пассажиров, так и для размещения груза. Volkswagen Multivan, пожалуй, самый яркий пример такого автомобиля. Для наглядности можно рассмотреть такие мультивены, как Peugeot Expert Tepee и довольно популярная в России Toyota Hiace EU. Хотя, грань между этими двумя классами потихоньку стирается, поскольку каждый производитель стремится построить максимально универсальный автомобиль.

Новые 7-8 местные минивэны. Краткий обзор

За последний год весь модельный ряд минивэнов существенно расширился, во многом благодаря китайским и корейским автомобилям. Поскольку цены на такие минивэны самые низкие, эти машины так и просятся к первоочередному рассмотрению. К тому же в 2017 году появился целый букет новых китайских брендов. Взять хотя бы Dongfeng SX6 2017 модельного года, кросс-минивэн уже ставшей известной в России марки.

Dongfeng SX6, новый китайский формат

Семиместный кросс-вэн на новой переднеприводной платформе, по сути, ставшей модернизацией французской тележки PF1 от концерна PSA. Бюджетный, но не самый оскорбительный формат. Да, передняя подвеска МакФерсон, сзади обычная недорогая торсионная балка, зато на всех колёсах установлены дисковые тормоза. На выбор предлагается два рядных четырехцилиндровых атмосферных мотора на бензине. Их мощность 112 и 147 сил с объёмом 2 и 1,6 л соответственно. Предложены две коробки - пятиступенчатая механика и вариатор, правда, для более мощного мотора вариатор не предусмотрен, он не рассчитан на более высокий 200 Нм крутящий момент.

Видеообзор семиместного китайского минивэна-кроссовера Dongfeng SX6

Автомобиль предлагают по цене от 700 тысяч до 1,1 млн рублей. Есть несколько комплектаций, в каждой из которых минивэн хочет быть похожим на полноценный кроссовер - литые 17-дюймовые диски в базе, пластиковые обвесы, и увеличенный клиренс. В салоне - полный электропакет, правда, кожаный салон недоступен даже в топе. Салон выполнен простенько, но довольно современно. Средний расход топлива у варианта с двухлитровым мотором около 8 литров на сотню, а максималка в пределах 180 км/ч. При семи посадочных местах багажник у вена миниатюрный, но стоит разложить спинки третьего ряда сидений, как его объем вырастет почти до 800 литров.

Haima V70, новинка из Поднебесной

За 15,5-23 тысячи долларов с конца 2016 года можно купить 7-местный минивэн малоизвестной у нас китайской компании Haima V70. Машина небольшая по габаритам и построена на лицензионной платформе Мазда 3, правда, первого поколения 2003 года. Отдельно можно отметить нетрадиционный для китайских машин дизайн кузова. Яркий и смелый экстерьер на самом деле нарисован самим Лучиано Амброзио из итальянского дизайнерского ателье LD’A Design. Минивэн комплектуют двумя двигателями: бензиновым атмосферником объёмом 2 л и мощностью 152 силы или 156-сильным турбированным бензиновым мотором. В паре с ними могут работать 6-ступенчатые автомат и механика.

Минивэны по корейскому рецепту

Долгожитель российского рынка, заднеприводный восьмиместный минивэн Hyundai H-1, хорошо продается уже около десяти лет. Автомобиль имеет хорошие комплектации, неплохой выбор моторов и отличное оснащение салона. Также официалы предлагают увеличенную версию Н-1, минивэн Hyundai Grand Starex. В салоне можно разместить 10-12 пассажиров, но мотор для этой редакции только один, дизельный 2,5-литровый мощностью 170 сил. По городу удлиненная версия Н1 будет просить около 11 литров солярки, а на трассе ему хватит и восьми. На выбор может быть установлена пятиступенчатая механика или АКПП. Пять комплектаций, хорошая стартовая начинка и плавность хода, за это Hyundai Starex пользуется неплохим спросом, а цена автомобиля составляет от 1,5 до 2 млн рублей в зависимости от комплектации.

Третье поколение минивэна Kia Carnival появилось в 2014 году и, действительно, выглядит очень бойко, несмотря на солидные размеры и восьмиместный кузов. Длина автомобиля 5,2 м и даже при полном комплекте пассажиров в багажнике остаётся около 400 литров объёма. Если же сложить два задних ряда сидений, Карнивал превращается в комфортабельный фургон с трюмом объёмом 3434 л. При этом пол багажника получается абсолютно ровным. Дилеры предлагают два варианта двигателей и 6-ступенчатый автомат. Более спокойная и экономная - атмосферная 3,3-литровая шестерка мощностью 276 лошадей. 2,2-литровый турбодизель выдаёт 202 лошади и 442 Нм крутящего момента, что совсем неплохо для большого минивэна.

Что нам Франция готовит

Поскольку первый европейский минивэн родом из Франции, то и сегодня французские компании впереди Европы всей по производству минивэнов и мультивенов. Одним из самых популярных в России уже долгое время остаётся Renault Trafic. Третье поколение минивэна большого класса вышло в 2014 году, а рестайлинговая модификация появилась в салонах дилеров в 2016-м. До появления третьего поколения Рено Трафик собирали где угодно, но только не на его исторической родине - это и Чили, Великобритания, и Испания, и Аргентина, но с 2014 года производство налажено в Сандувилле. Автомобиль представлен во множестве комплектаций по цене от $ 27 000, причём самая экономичная дизельная версия с четырехцилиндровым 1,6-литровым 115-сильным мотором потребляет всего 5,6 литра солярки.

Ещё один фаворит российского рынка - Citroen Jumpy. С ценой всего $26 000 минивэн на модульной платформе ЕМР2 выпускается в трёх вариантах исполнения по длине, массой комплектаций и множеством опций. Базовая 9-местная комплектация оснащается дизелем последнего поколения 1,6 и 2 л объёмом с отдачей от 95 до 180 сил. Им помогают шестиступенчатые АКПП или механика на выбор. Ситроен Джампи 2017 года был показан в прошлом году в Женеве и уже поступил в салоны официальных дилеров.

Минивэны из Америки

Американские производители активно подстраиваются не только под рынок Европы, но под стремительно растущий рынок Китая. Пример показала компания Бьюик. Новый Buick GL8 2017-2018 модельного года разработан специально для КНР и перспектив увидеть его живьём в России мало. Но автомобиль интересен тем, что вместе с новой, третьей генерацией, доступны и два предыдущих поколения. Новый Buick GL8, пожалуй, самый роскошный из минивэнов американской компании. Огромный пятидверный кузов настолько помпезен, что 17-дюймовые штатные диски кажутся маленькими. Роскошный 8-местный салон доступен в трёх вариантах исполнения, но под капотом будет только один четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбиной. Он выдаёт 260 сил и 350 Нм момента, а комплектуется только 6-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками. Цена новинки от $44 000 в базовой комплектации.

Крайслер Гранд Вояджер 2017 года оборудован ещё богаче, но ориентирован, скорее, на семью, чем на бизнес. Машина представлена в пяти комплектациях, каждая из которых отличается количеством электроники в салоне и отделкой панелей и сидений. Трехрядный восьмиместный салон запросто трансформируется в грузовой фургон, в который можно уложить 3300 л условного груза, причём после складывания спинок сидений пол в грузовом отсеке остаётся ровным. Автомобиль доступен с единственным шестицилиндровым V-образным мотором 3,6 л мощностью 283 силы и АКПП. В России его можно купить за стартовые 3,3 млн рублей.

Куда смотрит Европа?

А остальная Европа, кроме немцев, оказалась более консервативной. К примеру, новый Форд Галакси мало чем изменился с 2005 года. Конечно, это комфортабельный и хорошо оснащённый автомобиль и компания позиционирует его, как машину для тех, кто привык путешествовать первым классом. Семь пассажиров и около 400 литров багажа, многофункциональный трансформируемый салон и, возможно, солидный, но слишком консервативный дизайн. Реализованы все возможные системы безопасности и помощи водителю, интеллектуальная система защиты пассажиров, неплохой набор моторов. Однако на его фоне новый Опель Зафира выглядит космическим кораблем.

За $30 000 можно купить настоящий маленький лайнер Opel Zafira. Третье поколение минивэна представили в 2016 году, а продажи начались только с 2017 года. Предыдущее поколение было нарисовано слишком футуристично, по мнению дизайнеров фирмы, и теперь минивэн стал спокойнее внешне, лишился бумерангов на передке, зато выглядит более целостно, но не менее ярко. Техника тоже на уровне - три варианта дизельного двухлитрового мотора с турбиной, от 110 до 180 сил, два варианта бензинового 1,4-литрового мотора (125 и 140 сил). На выбор предлагаются либо механическая пятиступка, либо 6-позиционная АКПП.

Самый семейный минивэн

Минивэнов, заточенных под ячейку общества, потребности семьи, определённый уровень комфорта и безопасности - пруд пруди. Какой минивэн выбрать для семьи, новый, б/у, большой или компактный - все это диктует семейный бюджет и образ жизни. К примеру, Додж Джорни прекрасно подойдёт для длительных путешествий. У него просторный 7-местный трансформируемый салон, куча фишек для путешествий (геолокация, штатный навигатор, круиз-контроль). Автомобиль был разработан для Штатов, но пользуется стабильным спросом и у нас.

Семиместная Toyota Verso - очень компактный и технологичный минивэн. Причём версия 2015 года ещё и выглядит очень спортивно. В двух комплектациях предлагаются 16-дюймовые стильные диски, светодиодный свет, оригинальные задние фонари и задний бампер с характерным диффузором. Под капотом Тойота Версо может быть два бензиновых мотора 1,6 и 1,8 л мощностью 133 и 147 сил, а также три дизеля мощностью 124,147 и 176 лошадей. Каждый из этих моторов обеспечивает порядочную динамику и вменяемый расход топлива. Однако Toyota Verso может разочаровать размером салона, мест хоть и семь, но простора не слишком много. В этом случае лучше рассмотреть покупку б/у-шного Chevrolet Orlando.

Возможно, у Шевроле Орландо слишком массивный американоподобный дизайн, но этот минивэн будет полезен большим семьям, которым необходим просторный салон для 7 взрослых пассажиров. В салоне есть практически все, что необходимо в путешествии, в топовой комплектации есть полный набор систем безопасности и помощи водителю, а топовая версия комплектуется 6-диапазонным автоматом и двухлитровым турбодизелем мощностью 131 или 163 силы в зависимости от степени форсировки. В базе же идёт 1,8-литровый бензин мощностью 140 сил. Цена Chevrolet Orlando на порядок ниже конкурентов. К примеру, б/у-шный минивэн 2012 года можно купить от $9000 до $13000 в зависимости от комплектации.

Естественно, что при выборе автомобиля для большой семьи учитывают не только и не столько лошадиные силы, а предпочтение отдают объёму багажника, тип топлива, расход, уровень безопасности и комфорта и, конечно, цену.

Минивэн или микроавтобус

Грань между микроавтобусом и минивэном едва уловима, но её чётко показывает новый Форд Транзит 2017 года. Автомобиль оснащается 2,2-литровым турбодизелем в паре с механической 6-ступенчатой коробкой. Высокая способность кузова к трансформации позволит получить как 9-местный микроавтобус, салон на 14 и на 17 мест, так и 8-местный минивэн. Автомобиль выпускается в двух версиях - Transit Kombi и Transit Bus. Первая версия грузопассажирская, а второй вариант предназначен только для перевозки пассажиров.

Но самым популярным в России все же остаются микроавтобусы Фольксваген. Новый VW Caravelle T6 из семейства Траспортер/Мультивэн находится между Транспортером и Мультивэном по заводской иерархии. Тем не менее на VW Caravelle T6 установлен 180-сильный и семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Микроавтобус оборудован ксеноновым светом, светодиодными задними фонарями и ходовыми огнями, кожаным салоном и пассажирской дверью с электроприводом. А о комфорте немецких автомобилей и качестве сборки говорить не приходится.

Мультивэны. Только Фольксваген?

Ничего подобного. Модельный ряд мультивэнов не так широк, как микроавтобусов или минивэнов, но и здесь есть из чего выбрать. Высочайший уровень трансформации салона - вот, что отличает мультивен от минивэна. Как пример, можно рассмотреть несколько автомобилей, хотя весь модельный ряд также заслуживает внимания. Toyota Alphard третьего поколения, которую представили в 2015-м, а продают с 2016 года яркий тому пример. Не обращая внимания на новый исключительный дизайн и технические характеристики, просто заглянем в салон. Все три ряда сидений можно сдвигать как угодно, поворачивать на любой угол, складывать, убирать. В результате можно получить салон в огромном количестве конфигураций и для любых целей. Подлокотники, столики, тысяча ниш и ящичков, а для любителей особой атмосферы компания установила в салоне светодиодную подсветку с изменяемой яркостью и 16-ю возможными цветами.

Honda Odyssey - показательный семейный мультивэн. Последнее пятое поколение Хонды 2017 года получило не только гибридную версию, но и отлично трансформируемый салон. Три ряда сидений могут иметь 7 или 8-местную компоновку. В первом случае капитанский второй ряд имеет два роскошных кресла с массой регулировок, а третий ряд при необходимости может сдвигаться, освобождая простор для пассажиров второго ряда. При необходимости салон легко трансформируется для перевозки грузов, а если обшивка салона испачкалась, в полости багажного отсека штатно установлен пылесос. Чем не мультивэн?

Грузопассажирские минивэны: и вашим, и нашим

Грузопассажирский минивэн должен обеспечивать не только достаточный объем для груза, но и быть комфортным для пассажиров. С эти отлично справляется известная модель Opel Vivaro. Второе поколение начали продавать два года назад, существенно изменив дизайн и техническую начинку автомобиля. Автомобиль получил легко трансформируемый салон и грузопассажирскую модификацию.

Именно такой Опель Виваро в базе имеет трекшн-контроль, камеру заднего вида, круиз-контроль, систему стабилизации и при этом вмещает около 3000 литров груза и семерых пассажиров. Грузопассажирские версии имеют практически все минивэны Тойота, Фольксваген Кэдди, Фиат Скудо, Ситроен Берлинго и многие другие.

Минивэны с высоким клиренсом

Минивэны с высоким клиренсом и иногда с полным приводом призваны совместить, казалось бы, несовместимое - обеспечить какую-никакую проходимость при хорошей вместительности салона. В 2017 году появился целый ряд моделей, совмещающих качества минивэна, кроссовера и универсала. Пионером в этой области выступили японцы с минивэнами с колёсной формулой 4х4 на 7-8 посадочных мест. Даже сегодня на дорогах можно встретить такие автомобили, как Миуцбиси Делика с полным приводом, вместительным салоном и отличной проходимостью. Официально эта машина не продавалась, но сегодня рынок предлагает несколько моделей полноприводных минивэнов.

Toyota Hi-Ace 4WD - один из первых минивэнов с колёсной формулой 4х4 в современной интерпретации имеет очень неплохую проходимость, просторный салон и может оборудоваться атмосферным дизелем 2,8 л мощностью 90 сил. Полноприводная трансмиссия оборудована межосевой принудительной блокировкой, а в некоторых версиях встречается блокировка заднего моста.

Корейцы также не отстают. В 2013 году был представлен семиместный минивэн Ssan Yong Stavic. Полноприводный кореец получил один турбодизель мощностью 150 сил с крутящим моментом 360 Нм. Цена такой версии в России составляет 2,1 млн рублей. Додж Караван с полным приводом стоит чуть дороже. У официалов в Москве его продавали за 2,3 млн. Этот автомобиль выделяется легендарным двигателем Пентастар 3,6 л, с которым работает шестиступенчатый автомат. Семиместный минивэн легко трансформируется в фургон, достаточно сложить или убрать два задних ряда сидений. Кроссовероподобных минивэнов становится все больше и среди них все чаще появляются китайские модели: Cowin V3, Dongfeng SX6, SWM X7, Weichai Enranger G5.

Список самых популярных минивэнов в России

По итогам 2016 и начала 2017 года предпочтения немногочисленных покупателей минивэнов сильно расходятся - кто-то выбирает компактные модели, кому-то ближе сухопутные яхты, но топ минивэнов выглядит примерно так:

  1. Цены новых минивэнов в России заставляют публику выбирать либо компактные модели, либо покупать машины б/у. Для тех, кто предпочитает автомобиль из салона, наиболее приглянулся недорогойRenault Grand Scenic. Салон может быть как пятиместным, так и семиместным, что вполне устроит большую семью. Свежий большой Сценик можно купить от $13000 в зависимости от комплектации.
  2. Mitsubishi Grandis с 2003 года заменяет известную модель Мицубиси Спейс Вагон. Новый Грандис 2017 года - это один из немногих примеров, когда дизайнерам удалось совместить отточенную стилистику с большими размерами минивэна. Ещё одной особенностью этой модели стало применение уникальной системы трансформации салона, которая позволяет полностью спрятать сиденья второго и третьего рядов в пол и получить большое багажное отделение буквально одним движением.
  3. За 28 тысяч долларов можно купить новый Volkswagen Touran - ещё один хит продаж. Третье поколение модели перебралось на новую тележку MQB и сильно изменилось внешне. Машина позволяет трансформировать салон для перевозки либо 7 пассажиров, либо почти 2000 литров груза. Ещё один плюс нового Фольксвагена - экономичность. 1,6-литровый турбодизель в паре с роботом DSG просят всего 4 литра на сотню в смешанном цикле.
  4. Ford Grand C-Max. Компактный минивэн на 7 мест. Дизайн автомобиля последнего поколения полностью адаптирован под современную линейку Форд. В салоне же изменений не так много, но он и без того был функциональным и эргономичным. Недавно появился новый 1,5-литровый 120-сильный турбодизель, в линейке остались и бензиновые моторы мощностью от 100 до 180 лошадей.
  5. Второе поколение потенциального фаворита рынка Citroen Grand C4 Picasso вышло в мае 2016 и уже пользуется огромной популярностью. С ценой $25 000 автомобиль подкупает очень интересной внешностью, светодиодными фонарями с трехмерным эффектом, интересной гаммой цветов кузова и, конечно, функциональным и удобным трансформируемым салоном. Линейка бензиновых моторов представлена 120 и 155-сильными двигателями, а дизель можно купить мощностью 90 и 115 сил.

Обзор семиместных автомобилей, безусловно, не полный, но именно эти автомобили вызывают доверие у россиян, если стоит задача купить дешёвый, но надёжный и практичный минивэн.

Для тех, кто пролистал, не читая

К минивэнам можно относиться по-разному. Для кого-то это овощ на колёсах, для кого-то единственный способ перевозить семью и обеспечивать транспортом бизнес. 7-местные автомобили с тремя рядами сидений встречаются и среди больших кроссоверов всех марок, но ни один из них не сможет предложить таких возможностей, как минивэн. Да и по динамике современные автомобили такого класса уже догнали многие легковушки.

Взять хотя бы 180-сильный VW Caravelle T6 или Тойоту Альфард. По внедорожным качествам Toyota Hi-Ace 4WD обойдет любой кроссовер, а по яркости дизайна Citroen Grand C4 Picasso не уступит спортивным купе. У минивэнов, безусловно, большое будущее в России, а для тех, кому цены на благородные бренды слишком высоки, приглянутся китайские модели с не меньшим потенциалом.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

  • Обсуждение
  • Вконтакте