Ягуар марка какой страны. История Ягуар, кому сейчас принадлежит Ягуар, Ягуар X-tipe, английские автомобили Ягуар, какие модели делает Ягуар, когда появился Ягуар, когда Форд продал Ягуар, кому Форд продал Ягуар, индиская TATA теперь владеет британским Яг

Ягуар (Jaguar) - английская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили класса «люкс», входит в состав корпорации «Форд Мотор». Штаб-квартира компании находится в Ковентри, Англия.

Компания Ягуар (Jaguar) была основана в далеком 1925 году двумя тезками - сэром Уильямом Лайонсом и сэром Уильямом Уолмсли. Изначально компания носила имя Swallow Sidecar (сокращенно SS) и занималась выпуском колясок для мотоциклов. Однако производство оказалось убыточным и было принято решение перейти на выпуск кузовов для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7». В 1927 году было выполнено 500 таких заказов. Компания приобрела хорошую репутацию и ей стали уже поступать заказы на дизайн кузовов для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet.

Однако, Уильямом Лайонс не остановился на этом. Он мечтал выпустить свой автомобиль. Летом 1913 года на Лондонской автомобильной выставке мир увидел два первых творения Ягуара/ Swallow Sidecar - SSI и SSII. Модели получились удачными и за ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100. Название «Ягуар» своим машинам дал сам Уильям Уолмс. Jaguar SS100 пользовался большим успехом, он стал классической спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945 компания стала называться Ягуар (Jaguar), так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

Ягуар (Jaguar) с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав Ягуар (Jaguar). Сама компания Ягуар (Jaguar), испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

1961 год - Jaguar XKE - сенсация на выставке в Женеве.

1962 год - Jaguar MkX - успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

Осенью 1968 года первый показ седана высшего класса Jaguar XJ8. В сентябре 1994: новая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год - Jaguar XJ - двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

1983 год - Jaguar XJ-S - 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель - AJ6.

Jaguar XJ220 впервые был представлен на Британском автошоу 1988 года, где произвел настоящий фурор. Первый вариант был создан Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Однако в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация "Jaguar XJ220-С".

1988 год - открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.

1989 год - компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.

1991-94 годы - новый модельный ряд XJ

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR. Поставляется как купе и кабриолет.

Jaguar S-type, автомобиль бизнес-класса (седан), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г. состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле применена новейшая технология изготовления передних фар «Baroptic».

Модель X-type, компактный седан класса «люкс», представлена в 2000.

2000 год стал переломным для «Ягуара». Компания вновь вышла арену Formula-1. К этому событию был приурочен выпуск нового спорткара - XKR "Silverstone". В производство было запущено только сто экземпляров. Остается надеяться, что Ягуар и впредь будет нас радовать новыми победами и оригинальными решениями.

Ягуар – машина, страна которой Великобритания родиной ягуаров не является. Но для любителей автомобилей высокого класса эти три понятия связаны между собой неразрывно. Всем прекрасно известно, что автомобильная марка «Ягуар» выпускается автомобилестроительной компанией Великобритании. Производитель автомобиля Ягуар входит в объединение «Форд» . А начиналась история марки Ягуар с производства даже не мотоциклов, а мотоциклетных колясок.

История марки Ягуар: начало пути

Первый автомобиль компании увидел свет только в начале 30-х годов прошлого столетия. Модель «SS I» выделялась изящными линиями вытянутого низкосидящего кузова. Но настоящая история Ягуар началась не с этого авто. Примерно через четыре года с конвейера сходит следующая модель «SS100». Автомобиль характеризовал изящный экстерьер, сидение водителя располагалось чуть выше уровня дороги. Вырезы для локтей водителя оказались самой примечательной деталью кузова, также как и большие плоские фары с защитной металлической сеткой, длинный узкий капот с прорезями для лучшей циркуляции воздуха, красивые линии крыльев с порогами.
Оснащенный мощным двигателем с шестью цилиндрами, автомобиль разгонялся до 160 км/ч и действительно напоминал дикого хищника. Благодаря Уильяму Лайонсу, надпись «Jaguar» впервые появилась именно на этом автомобиле. Как считают эксперты именно с «SS100» началась история Jaguar.

Фирменный знак

Во время второй мировой войны предприятие работало на нужды фронта, выпуская самолеты, а после войны вновь стала выпускаться машина Ягуар: производитель, понятное дело, отказался от аббревиатуры «SS». Уже через три года выпускается новая модель «Jaguar XK120», в которой продолжают прослеживаться четкие линии, делающую марку узнаваемой. Кроме того, капот уже украшает фигурка настоящего хищника, благодаря чему, даже человек, абсолютно далекий от техники, увидев на капоте фигурку хищника знает - это марка машины Ягуар.
Итак, можно подвести некоторые итоги:
1. Автомобиль Ягуар: страна производитель – Великобритания.
2. Первая модель - примерно 80 лет назад.
3. Автомобили экстра класса.
В настоящее время фирма продолжает радовать любителей марки новыми моделями авто.

Автомобиль с грациозным названием и мощным двигателем производился филиалами компании "Ягуара" - это дождливая Великобритания. В 2008 году марка автомобиля стала принадлежать индийской компании по производству автомобилей Tata Motors. Люксовый автомобиль - один из самых дорогих среди своих собратьев по рынку.

История выпуска Jaguar

Производство начиналось с выпуска мотоколясок в 1922 году, и компания носила название Swallow Sidecar Company. С победой СССР и блока союзников наименование реформировали в более благозвучное Jaguar.

Делалось это специально, после Второй мировой войны политика стран-победителей была направлена на денацификацию. И сокращенное наименование компании SS никак не вписывалось в новое мироустройство.

Страна-производитель "Ягуара" национализировала производство в 1975 году, перед этим в 1966 и 1968 годах компания Jaguar объединилась с British Motor Corporation и Leyland Motor Corporation.

В конечном итоге компания "Ягуар" разделилась и отбросила от себя British Leyland. Благодаря чему появилась на фондовой бирже г. Лондона. С 1984 года и по 1990-й ценные бумаги фирмы котировались и были составляющей FTSE 100.

"Ягуар" в наше время

Где-то в конце 1990-х годов автомобильную компанию полностью выкупила фирма Ford. В стране-производителе "Ягуара" в основном выпускается машина представительского класса для первых лиц Великобритании.

Был представлен в 2010 году, и пока это последняя разработка известной компании. Она также поставляла автомобили для Елизаветы Второй, которая на данный момент является действующей королевой страны-производителя "Ягуара". Машина известна и тем, что на ней ездил знаменитый принц Чарльз.

Разработка

Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение "Ягуар Ленд Ровер". Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-производителе "Ягуаров", представленных ниже:

  1. Утли.
  2. Конвентри.
  3. Гейдон.
  4. Уорикшир.

Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен завод "Кастл Бромвич". По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.

Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.

Руководство

Как вы успели заметить, в начале статьи в качестве владельца фирмы выступает индийский концерн автомобилестроения Tata Motors. А дальше говорится только о компании Ford. Давайте разберемся, кому принадлежат права на машину "Ягуар", кто производитель, мы тоже выясним.

Компания Tata Motors в марте 2008 года заявляет желание выкупить все права на производство у Ford и лицензию на "Ягуар Ленд Ровер". И уже летом того же года сделка оформляется официально и права на "Ягуар" переходят к индийской компании.

Заводы

В настоящий момент "Ягуар" производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.

Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.

Итого

О стране-производителе "Ягуара" заявить в одном лице невозможно, ведь производство находится в Великобритании и Индии. А в перспективе строительство новых заводов в Саудовской Аравии и Китае. Будем надеяться, что компания Tato Motors сохранит традиции и продолжит радовать покупателей отличным качеством сборки и импозантным внешним видом.

1920-е

История Jaguar - это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами - Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley). К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.
Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

1930-e

Важным этапом в развитии бизнеса стало партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять двигатели и шасси. Расширение модельного ряда требовало нового имиджа и новых названий. Вот почему компания стала именоваться S.S. Cars, а выпускаемые автомобили - S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров. Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании.

1940-e

В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120. Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час). Впрочем, во время заездов на бельгийской трассе Остенде - Яббеке автомобиль смог развить скорость 132 миль/ч (212 км/ч), обретя славу «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

1950-e

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar. В 1954 году преемником C‑Type стал автомобиль D‑Type - детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer). Конструкция D‑Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

1960-е

Великим достижением этих лет стало появление нового спорткара E‑Type в 1961 году.
11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.
1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук.

1970-е

В 1972 году произошли серьезные кадровые изменения. Уильям Лайонс ушел в отставку. Пост председателя совета директоров и генерального директора Jaguar Cars занял Фрэнк «Лофти» Ингленд (Frank England).
В 1975 году на смену E‑Type пришел XJ-S. Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E‑Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

1980-е

В 1980 году у руля компании становится известный предприниматель Джон Игэн (John Egan), кандидатуру которого поддержал сэр Уильям Лайонс и которому удалось сохранить великие традиции Jaguar. В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года.
В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

1990-е

Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars. Одним из главных результатов прихода Ford стало внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании.
В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

2000-е

В 2008 году компания Tata Motors завершила сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Еще одной яркой новинкой стал суперседан XF, покоривший поклонников марки классическим для Jaguar сочетанием мощности, комфорта и легкости в управлении. Эта модель, как и все новые автомобили марки, создана под руководством главного дизайнера Яна Каллума.
В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» -- F‑TYPE . С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч. Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч - 2,5 секунды.

Официальный сайт: www.jaguar.com
Штаб-квартира: Англия


«Ягуар», английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая в состав корпорации «Форд Мотор».

Свое начало компания ведет от основанной в 1925 двумя тезками - Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов. Выпуск колясок не принес финансового процветания и Билл Лайонс переключился на разработку кузова для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7»(Austin Seven), и в 1927 году получил заказ на изготовление 500 кузовов.
Полученные средства и репутация позволили компании утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Пробовал Лайонс и проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII компания добилась серьезного успеха. За ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100, броско названные так самим Лайонсом. Jaguar SS100 стал классической спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945 компания стала называться «Ягуар», так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

«Ягуар» с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав «Ягуар». Сама компания «Ягуар», испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

1961 год - Jaguar XKE - сенсация на выставке в Женеве.

1962 год - Jaguar MkX - успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

Осенью 1968 года первый показ седана высшего класса Jaguar XJ8. В сентябре 1994: новая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год - Jaguar XJ - двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

1983 год - Jaguar XJ-S - 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель - AJ6.

Jaguar XJ220 впервые был представлен на Британском автошоу 1988 года, где произвел настоящий фурор. Первый вариант был создан Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Однако в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация "Jaguar XJ220-С".

1988 год - открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.

1989 год - компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.

1991-94 годы - новый модельный ряд XJ.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR. Поставляется как купе и кабриолет.

Jaguar S-type, автомобиль бизнес-класса (седан), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г. состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле применена новейшая технология изготовления передних фар «Baroptic».

Модель X-type, компактный седан класса «люкс», представлена в 2000.

В 2000 году Jaguar вернулся на арену Formula-1. В честь большого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль. Изготовлено только 100 моделей XKR "Silverstone" - быстрейшего Jaguar. Джонатан Броунинг комментировал появление XKR: "Этот год начинает новую главу в истории Jaguar.. ".