Залить дизель в бензиновый двигатель. Как спасти дизельный двигатель, если залил бензин вместо солярки

Такое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано. Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного - перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. В этой ситуации главное - как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод - дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса. Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.

Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок. Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много - скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась. Как видите, не так страшен черт, как его малюют - ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал ). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …


Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Принципы воспламенения жидкостей

Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.

Бензин . Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.


Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко. Также стоит отметить — что примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.

Дизель (в России еще называют – «солярка») .


Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления « » добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!


Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

  • В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.


  • Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.



Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Действия после того как заметили

Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:

  • Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
  • Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
  • На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.


  • Промывают все , обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.


Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!

Сейчас видео версия

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

Вопрос кажется глуповатым? Но не глядя на
это, не один раз каждый месяц на станцию технического обслуживания приезжают
авто в таком состоянии на лафетах. Некие умудряются доехать своим ходом,
с чёрным облаком за собой, имея диагноз: «ошибочная заправка автомобиля не тем топливом, которое предугадал завод
изготовитель». Кто-то в спешке схватил не тот пистолет на заправке, кто-то
попросил супругу съездить на заправку, кто-то не так давно сменил
автомобиль и ещё не привык к новенькому горючему.

Кто же повинет?

Предпосылкой в любом случае является невнимательность владельца, но нас больше всего интересует
вопрос о следующих действиях после совершения таковой ошибки.
Движки внутреннего сгорания для этих типов горючего значительно отличаются: в двигателе внутреннего сгорания
топливовоздушная смесь попадает в цилиндры, где происходит возгорание
средством электронной искры. Главным различием дизельного мотора (за
исключением многих других) будет то, что нагревание и воспламенение
топливовоздушной консистенции осуществляется за счёт сжатия снутри цилиндра. В
двигателе внутреннего сгорания давление, при котором смесь поступает в цилиндры меньше, и
потому его не довольно, чтоб подпалить дизельное горючее. Потому пока в
системе осталось маленькое количество бензина — значительно не меняется сам
процесс сгорания, потому что соляра будет сгорать не в полном объёме, в
итоге чего будет создаваться огромное количество нагара. После попадания
солярки в магистрали бензиновой системы произойдет их закупорка, что сделает труднее
проход горючего к движку. Большая
возможность того, что дизельное горючее сумеет проникнуть в картер
через цилиндры, в таком случае моторное масло будет неприменимым для предстоящего
использования. После того как бензин в системе стопроцентно окончиться, движок
останавливается. Дизельное горючее обладает совсем другими хим
качествами в отличие от бензина, потому что эти два горючего имеют различные свойства
горения, приметно отличаются по вязкости, количеству содержания разных
примесей, по плотности и температуры, требуемых для воспламенения. Дизельное горючее,
попав в топливную систему бензинового автомобиля, гибельно для мотора.

Как
же быть, если вы столкнулись лоб в лоб с таковой неувязкой?

Если вы ещё не успели отъехать от
бензоколонки и увидели факт того, что вы спутали пистолет и заправили дизельное горючее заместо бензина, ни в коем
случае не заводите автомобиль и не включайте зажигание. В таком случае вы
предупредите включение топливного насоса автомобиля и ограничите попадание
дизельного горючего в топливную систему вашего автомобиля.

Но в большинстве случаев встречаются случаи когда,
заправив автомобиль не тем топливом, шофер уезжает с заправки, проезжает
некое расстояние и машина глохнет. После этого уже появляются мысли, как это вышло.
Всё было замечательно, машина никогда не давала поводов для расстройства и здесь
такое. В конечном итоге наступает озарение. В любом случае, следует вызывать эвакуатор
либо на буксире доставить ваш автомобиль к наиблежайшему автосервису, производящему
ремонт топливных систем. Разрушьте себе тот стереотип, что вам за час решат
вопрос таковой трудности. Таковой ремонт может занять и не один денек, всё зависит
от трудности загрязнения вашей топливной системы.

На
автосервисе нужно выполнить последующие пункты:

  1. Неотклонимая очистка бака и слив горючего,
  2. Промывка всех змеевиков,
    по которым горючее поступает от бака до мотора автомобиля,
  3. Смена горючего на нужное,
  4. Подмена топливного фильтра,
  5. Подмена масла и масляного фильтра,
  6. Помыть топливную систему
    спец промывкой для инжекторов.
  7. При способности поменять свечки
    зажигания, такая манипуляция осуществляется по окончании промывки.

Видите ли, это не такая и стремительная
процедура, по времени она займёт более 6-ти часов.

Почему
же нужно соблюдать все приведённые выше пункты исцеления вашего
автомобиля «после отравления»? Всё дело в том, что дизельное горючее в
дизельной системе делает, так именуемую функцию смазывания. Но в случае
попадания дизельного горючего в бензиновую систему, которая не испытывает
желания к смазыванию, дизельное горючее как на клей прихватывает
маслосъёмные кольца, и происходит таковой
эффект как залипание маслосъёмных колец, в итоге которого начинает
пропадать компрессия в цилиндрах автомобиля и в итоге этого автомобиль
отрешается заводиться. Присутствие даже очень малеханького количества
дизельного горючего в системе бензинового автомобиля может привести к такому
эффекту. Но вприбавок ко всему, может произойти и залипание клапанов, что при
старте мотора может привести его к краху.

Стоит
отметить тот факт, что карбюраторные движки несколько более «сговорчивы» с
дизельным топливом, чем инжекторы. Что сбережет ваше время и ваши денежные ресурсы.

В
итоге

Итак, что мы можем полезного вынести из
вышесказанного: если вы впору увидели, что заправили автомобиль не тем
топливом – строго воспрещается запускать движок. Если не запускать движок,
всё может обойтись вам лёгким испугом и промывкой бака вашего автомобиля.
Двигатель внутреннего сгорания никак не может работать с примесью дизельного горючего в
собственной топливной системе, потому экспериментировать и пробовать оставшееся
место бака до горлышка заполнить даже качественным бензином не
стоит.

Если вы заполните бак до 10%, автомобиль
ехать будет, но с огромным трудом, движение автомобиля может сопровождаться
стуком в области мотора, но серьёзного вреда это не принесёт. В неких
странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное горючее вот эти
вышеупомянутые 10% дизельного горючего в бензин, чтобы прирастить его количество
средством малых издержек. Но повсевременно на таком виде горючего ездить не
рекомендуется, равномерно движок вашего стального жеребца придёт в негодность.

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель . Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Что может произойти

В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.

Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.

Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению. У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится. В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.

Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.

Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось

Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.

Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.

Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.

Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.

Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.

Некоторые «бывалые» в таких случаях заливают в бензобак масло для двухтактных дизелей в пропорции 40-50 мл на один литр ошибочно залитого бензина. Также подойдет специальные присадки, повышающие цетановое число смеси. Однако такой способ тоже достаточно спорный и не гарантирует нормальную работу машины.

Полезно! Если использовать масло и присадки, то их нужно добавить в бак до его полного заполнения. Тогда они смешаются с топливной жидкостью и будут действовать лучше.

Но, далеко не всегда удается заметить оплошность «не отходя от кассы». Иногда даже, когда двигатель «намекает» на проблемы, некоторые ссылаются на плохое качество топливной смеси и продолжают езду.

Если движение на бензине уже началось

Если на заправочную станцию водитель приехал уже «на лампочке» и залил полный бак «неправильного» топлива, то бензин неизбежно сразу направится в мотор. В этом случае проехать на таком авто получится несколько километров, после чего силовой агрегат заглохнет. Если все происходит настолько стремительно, то все зависит от «выносливости» автомобиля.

Например, владельцы тракторов или КамАЗов даже практикуют смешивание бензина с соляркой в зимнее время. Бытует мнение, что если добавить в «родную» смесь 8-10% бензина, то горючее не будет терять своей текучести. Однако, если с таким агрегатам ничего не будет, то современной дизельной легковушке, как говорят сами производители, потребуется:

  • Удалить все топливо из бензобака.
  • Проверить подкачивающий насос (его обойму).
  • Если в ней не образовалось металлической стружки, то произвести слив горючего из системы.
  • Полностью промыть систему питания и сменить топливные фильтры.

Последний пункт чаще навязывается сотрудниками сервисных центров. На деле обычно достаточно осушить бак и наполнить его полагающейся соляркой. Немного иначе обстоит дело, если в бензиновом баке оказалась солярка.

Если случайно залил ДТ вместо бензина

Если в пустом бензобаке оказалась солярка, то манипуляции по добавлению нужного состава не пройдут. Дело в том, что у дизельного топлива плотность больше, поэтому сколько бы автовладелец не добавил «правильного» горючего, солярка все равно будет опускаться на дно бака и путешествовать по топливной магистрали. Поэтому отъехав несколько метров от заправки, водитель заметит стуки в моторе и черный дым, идущий из глушителя. После этого ТС просто остановится и перестанет подавать признаки жизни. Хорошая новость в том, что это происходит настолько быстро, что не сможет навредить силовому агрегату. В этой ситуации лучше не экспериментировать и не жалеть деньги на потраченное топливо. Нужно очистить бак от солярки и залить полагающийся тип топлива.

Хуже дело обстоит в том случае, если на АЗС владелец ТС приехал не «пустой» и залил полбака ДТ. В подобном случае ТС может проехать пару километров, но, этого хватит для того, чтобы засорились фильтры и форсунки мотора. Если по каким-то причинам автовладелец так и не заметит изменений в работе авто, то после более долгой езды появится риск повреждения силового агрегата, который прекратит нормально синхронизировать цилиндры. Кроме этого в солярке присутствует парафин. Он очень быстро забивает фильтрующие мембраны и магистрали. Особенно активно разрушения происходят в зимние морозы. Поэтому не стоит доводить до такого, так как последствия могут быть плачевными.