Замена и регулировка ремня ГРМ: обеспечиваем бесперебойную работу двигателя. Когда менять ремень ГРМ по регламенту и советам специалистов

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.

Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ . Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech , Gates , Bosch и Dayco , которые заслужили немало лестных отзывов.

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates . Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech , расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Официальный или неофициальный ремень покупать?

Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.

Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel .

В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM , хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.

С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM , Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech .

Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза . При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.

Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».

Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.

Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.

Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.

Замена ремня ГРМ. Видео:

Сроки замены ГРМ

Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.

Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров .

Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.

Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров , однако отечественные дилеры называют иные числа: 90 , максимум 100 тысяч километров , что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.

Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.

Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Как добраться до ремня ГРМ?

Алгоритм действий следующий:

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Монтаж нового ремня ГРМ

Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.

Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.

На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.

Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:

Ремень или цепь ГРМ

Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:

  • более высокий ресурс ;
  • высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
  • возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
  • более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
  • цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.

Замена цепи ГРМ

Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.

Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.

Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.

Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.

Профессионал сможет заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 за считанные минуты, а вот сколько понадобится времени на данную процедуру обычному рядовому автовладельцу? – вопрос открытый. Но бесспорно одно: чем большей информацией обладает последний, тем легче, а значит – и быстрее он сможет справиться с заменой названной детали.

Где найти эту информацию? В моей сегодняшней статье.

Итак, вначале небольшое вступление для тех, кто пока не очень хорошо разбирается в механизме автомобиля.

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками.

Представляет собой резиновое замкнутое изделие, используемое для синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Осуществлять замену данной детали необходимо в обязательном порядке, ведь последствия выхода ее из строя могут быть самыми разными: от остановки работы движка до обездвиживания всего автомобиля. При этом, как правило, сама замена должна производиться в несколько этапов. У ВАЗ 2114 их два.

Первый этап.

1. Для начала авто необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза. Рычаг КПП устанавливается на 4-ю или 5-ю передачу.

2. После этого снимают переднюю крышку ГРМ.

3. Коленвал проворачивают против часовой стрелки (метка распредвала переместилась от усика задней крышки на пару зубчиков). Так удается слегка ослабить натяжение ремня. Теперь последний можно снять с привода генератора.

4. Крепящий болт ставится на место, а на коленвале снимается шкив привода генератора.

5. Рычаг КПП устанавливают на «нейтралку».

6. Затем вновь поворачивают коленвал — пока не появится метка на маховике. Когда эта метка будет в центре, вращение прекращают. Метка шкива распредвала располагается напротив метки установочной, которая находится на задней крышке.

6. Теперь гайка крепления натяжного ролика ослабляется, старый ремень ГРМ снимается.

7. На шкив распредвала надевают новый ремень (левую сторону ремня цепляем за ролик и надеваем на шкив помпы и на шкив коленвала) и натягивают его — с помощью ролика, который следует крутить против часовой стрелки.

8. Заключительным действием первого этапа коленвал поворачивают на несколько оборотов, возвращая метки на их прежние места.

Второй, завершающий, этап.

Замена ремня практически завершена. Осталось только отвернуть болт коленвала, закрепить шкив генератора, окончательно натянуть ремень ГРМ (с помощью все того же ролика) и проверить результаты работы, заведя двигатель автомобиля. Если все в порядке, можно закреплять на место переднюю крышку ГРМ.

Как видите, процесс замены ремня ГРМ назвать легким и быстрым очень сложно, ведь осуществить данную процедуру быстро и качественно сможет только лишь профессионал.

Видео.

Многие водители знают, что в моторном отсеке автомобиля находится бомба замедленного действия. Речь конечно же идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который обязательно нужно менять через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Те владельцы, которые игнорируют данный интервал времени предписаный автопроизводителем (замены зубчатого ремня ГРМ), очень рискуют, так как в случае обрыва ремня ГРМ двигатель в их автомобиле может серьезно пострадать (выйти из строя).

Кроме всего, помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с большой осторожностью менять и приводные ремни на машине. Дело тут вот в чем, во время плановой замены приводных ремней можно легко и незаметно повредить ремень ГРМ. Также обращаем ваше внимание уважаемые автомобилисты на то, что в большинстве моделей автомобилей соединен непосредственно с водяной помпой. Таким образом вам надо запомнить, что кроме ремня ГРМ необходимо также вовремя менять и сам водяной насос, который со временем также изнашивается.

А в целом, если судить по деньгам, то замена ремня ГРМ и помпы стоит не так уж и дешево. Но ваши затраты будут являться залогом того, что двигатель вашей машины проработает достаточно долгое время. Так что запомните друзья, ни в коем случае не экономьте на этом деньги, откладывая постоянно плановую замену ремня ГРМ на потом. Помните, что этим вы просто увеличиваете сам риск серьезного повреждения двигателя.

Почему же в таком случае повреждение ремня ГРМ или его обрыв может вывести двигатель автомобиля из строя? Дело в следующем, делает очень нужную для двигателя в машине синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана. Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте себе, что будет, если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже, возьмет и оборвется.(?) Это приведет к тому, что клапана головки блока откроются в неподходящее время и затем сразу же столкнуться с поршнями двигателя.



Если вам в этот момент повезет, то придется заменить сами клапана а возможно и всю головку блока двигателя. НУ а если вам не повезет, то существует вероятность, что двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности его ремонта в связи с обширными внутренними повреждениями.

Хотя здесь надо отметить, что сегодня на авторынке существуют определенные марки автомобилей, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит ни какого повреждения двигателя. Это связано с самой конструкцией некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом.

Правда также надо отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно-таки старых автомобилях. Как правило это такие моторы, в которых по сравнению с современными двигателями степень сжатия небольшая.

Например, на старом Volkswagen Golf второго поколения, который производился с 1984 по 1991 года, установлен двигатель объемом в 1,8 литра и мощностью 90 л.с. и, в случае обрыва ремня ГРМ силовой агрегат машины остается целым и невредимым. В отличие от многих современных моторов с легкостью выходящих из строя при обрыве зубчатого ремня ГРМ, эти моторы боее надежные. И тем-более, когда речь заходит о сравнении с сегодняшними новыми турбированными двигателями, которые имеют достаточно большую степень сжатия.

Когда надо менять ремень ГРМ?


В основном каждый автопроизводитель сам устанавливает рекомендованный интервал по времеи замены ремня газораспределительного механизма двигателя. Но к сожалению многие автовладельцы не соблюдают этот и меняют ремень ГРМ не вовремя. В первую очередь это связно с тем, что многие из автомобилистов полагают, что раз на ремне отсутствуют внешние признаки износа, то интервал замены рекомендованный автопроизводителем можно впринципе увеличить. Это как-раз и есть основная ошибка таких владельцев автомобилей, которая часто оборачивается большими проблемами с двигателем, когда неожиданно повреждается и обрывается ремень ГРМ. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае нельзя превышать срок плановой замены ремня ГРМ, который рекомендован автомобильной(ыми) компанией(ями).


Да и еще, проводить визуальный осмотр самого ремня ГРМ также обязательно нужно. Но этот осмотр рекомендуется проводить между интервалами замены ремня согласно установленного регламента автопроизводителем. Делать это желательно каждые 10 - 15 тыс. км, то есть при каждом ТО. Это необходимо и об этом надо помнить, чтобы вовремя обнаружить микротрещины или другие какие повреждения на ремне ГРМ, которые могут появится даже раньше предписанного срока интервала плановой замены, чем установлено заводом изготовителем.


Почему же все-таки ремень ГРМ необходимо менять вовремя? Дело вот в чем, со временем любой ремень теряет свои физические свойства, что может привести к его обрыву или к повреждению. Именно по этой самой причине, если вовремя не заменить ремень ГРМ в срок, установленный производителем, можно увеличить риск неожиданного обрыва ремня, что соответственно приведет к неминуемому выходу из строя самого двигателя. Так что запомните друзья, если даже ремень и не имеет каких-то внешних признаков повреждения, это еще не означает, что его необязательно менять.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?


Интервалы замены ремня ГРМ могут существенно отличаться друг от друга. Все зависит от марки, модели и модификации автомобиля. Как правило плановая замена ремня газораспределительного механизма происходит на пробеге от 60 тыс. - до 240 тыс. км. Помимо самого пробега этот ремень ГРМ должен еще меняться и планово в зависимости от срока его использования. Это связно прежде всего с тем, что со временем свойства данного ремня изменяются и ремень становится более хрупким.

Для примера, в автомобиле c 2.0 литровым дизельным двигателем мощностью в 140 л.с. ремень ГРМ должен меняться каждые 210 тыс. километров. Тот же интервал по километражу замены ремня касается таких дизельных моделей автомобилей, как Passat и Touran.

В последние годы некоторые автопроизводители расширили интервал плановой замены ремня ГРМ. Например, произведенных (выпущенных) в 2000 году и оснащавшихся дизельными двигателями объемом в 1,9 литров, ремень ГРМ требовалось менять каждые 90 тыс. км. А начиная с автомобилей производимых компанией с 2010 года с 2,0 литровым дизельным мотором, такая плановая замена ремня ГРМ могла проходить уже каждые 210 тыс. км.

Это связано прежде всего с тем, что на современных автомобилях появились новые модификации моторов, которые несут в себе (имеют) новые решения в конструкции. Например, за эти годы существенным образом изменились распредвалы и их система работы. Также во многих автомобилях ремень ГРМ теперь не связан с водяной помпой или с гидроусилителем рулевого управления. В конечном итоге нагрузка на ремень ГРМ была существенно уменьшена, что и позволило автопроизводителям увеличить интервал его замены.

Некоторые автопроизводители в своих современных автомобилях стали вместо ремня ГРМ использовать металлическую цепь, которая имеет минимальный риск обрыва даже при достаточно большом пробеге машины.


Обычно производитель даже и не устанавливает для двигателей с цепью ГРМ каких-то плановых интервалов их замены. Нет-нет друзья, это не означает, что цепь ГРМ можно вообще никогда не менять, рано или поздно цепь все-равно придется заменить. Но это как правило может произойти только при очень большом пробеге автомобиля.

Сколько стоит по цене заменить ремень ГРМ.


Конечно затраты связанные с заменой ремня ГРМ в первую очередь зависят от времени его замены. Здесь все логично. Чем больше времени требуется для его замены, тем больше будет стоит работа по установке нового ремня ГРМ. Так что запомните, различия по стоимости замены ремня могут быть существенными и отличаться в достаточных пределах. Все зависит от марки, модели и модификации двигателя, ну и т.п.

Таким образом мы уяснили следующее, сколько Вы заплатите за замену ремня ГРМ будет непосредственно зависеть от сложности двигателя и от доступности ремня газораспределительного механизма в моторном отсеке. Также итоговая стоимость замены ремня будет зависеть и от места проведения этих работ. Конечно это понятно всем, что больше всего денег вы отдадите в официальном дилерском техническом центре. Меньше всего - в неофициальных автотехцентрах.

Например, средняя стоимость замены ремня ГРМ на автомобиле Опель Астра с 1,6 литровым бензиновым двигателем составляет примерно около 8,000 рублей (4000 руб. работа + 3000 руб. стоимость ремня ГРМ). Стоит сразу отметить, что это средние цены по России у неофициального дилера. На станции техобслуживания автомобилей Опель эта стоимость будет гораздо больше.

А вот еще пример для другого автомобиля. Давайте вместе узнаем сколько будет стоить замена ремня ГРМ у автомобиля с 2,0 литровым дизельным мотором. Средняя стоимость замены ремня составляет около 12 тыс. рублей. Как видите друзья разница между двумя марками автомобилей очевидна. Это в первую очередь связано со временем проведения работ по замене ремня ГРМ. Очевидно, что у автомобиля VW Passat время замены ремня больше, чем у того же .

Кстате сразу хотим отметить, что у некоторых моделей Volkswagen (например, Golf VI с 2.0 TDI двигателем и мощностью 140 л.с.) для замены ремня ГРМ понадобится снимать с машины весь . А вы сами понимаете, что стоимость замены ремня в таких автомобилях может быть очень большой и дорогой. Дело вот в чем, в таких модификациях автомобилей срок замены ремня ГРМ может доходить (составлять) до двух дней.


Поэтому запомните друзья, при покупке автомобиля советуем вам заранее узнать в любом из автосервисов, сколько по времени проводится плановая замена ремня ГРМ в той или иной модели автомобиля, которую вы собираетесь приобрести. Также заранее уточните и о стоимости такой замены. Таким образом мы надеемся, что вы не купите себе автомобиль стоимость обслуживания которого может достич и быть сравнима с самыми дорогими спортивными суперкарами.

Кто должен менять ремень ГРМ.


Конечно же все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что запомните, если вы не имеете ни какого опыта в этом деле, то даже и не думайте менять самостоятельно. Для этого необходим опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.

Главный риск при замене ремня ГРМ заключен в следующем, после его замены при запуске двигателя каленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установке может быстро вывести двигатель из строя.

Помните друзья, что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала сразу приведет к тому, что клапана в голвке двигателя встретяся с поршнями того же двигателя. Причем произойти это может почти сразу после запуска двигателя.

Вот уважаемые друзья таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ на многих современных автомобилях. Также в таблице указаны и сроки замены ремня по времени его использования в машине, в том случае, если машина не эксплуатируется так часто.

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120000 км / 4 - 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120000 км / 4 - 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120000 км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180000 км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180000 км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100 000 км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или

100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120000 км / 8 лет
Kia CEE"D ED 2,0 143 л.с. 135000 км / 6 лет
Kia Picanto 1.1 LX 65 л.с. проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км / 6 лет
Opel Astra G и H 1.7 CDTi (дизельное топливо) 80-110 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (H) 1.6 Twinport 105 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (J) 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь) 1.2 16V 80 л.с. Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км
Opel Insignia 2.0 CDTI (дизельный двигатель) 130 л.с. 120000-150000 км / 10 лет
Opel Mervia B 1.7 CDTi (дизельное топливо) 130 л.с. 90000-150000 км / 10 лет
Opel Zafira B 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Renault Mégane III 1.6 16V 110 л.с. 120000 км / 6 лет
Renault Twingo (II) 1.2 16V 76 л.с. 120000 км / 6 лет
Seat Altea 1.6 102 л.с. Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I 1.9 TDI (дизель) 110 л.с. Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000-150000 км
Skoda Roomster 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км
Skoda Superb (тип 3Т) 2.0 TDI (дизель) 170 л.с. 150000 км
Skoda Superb I 1.9 TDI (дизель) 130 л.с. для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км
Skoda Yeti 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000 км
Toyota Avensis (второе поколение) 2.0 D-4D (дизельное топливо) 115 л.с. 105000 км
Volvo V60 D3 (дизельное топливо) 163 л.с. 180000 км /6 - 8 лет
VW Golf (IV) 1.4 16V 75 л.с.
VW Golf (V) 1.4 16V 80 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V) 1.6 102 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf V GTI 2.0 TSI 200 л.с. 180000 км
VW Passat (B7) 1.6 TDI (дизель) 105 л.с. 210000 км
VW Polo (V) 1.6 TDI (дизель) 75 л.с. 210000 км
VW Sharan II / Seat Alhambra 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 210000 км

* Обратите Ваше внимание. Точный интервал замены ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ в Москве ЮЗАО выполняется в нашем автосервисе в оптимальные сроки. Проведением этой процедуры занимаются квалифицированные специалисты, которые используют в своей работе современные инструменты и материалы.

Назначение ремня ГРМ

Важным элементом мотора является газораспределительный механизм. Он предназначен для подачи в цилиндры воздуха, а также отведения отработанных газов. Поэтому в случае его поломки двигатель перестанет нормально функционировать.

Большое значение имеет элемент механизма, отвечающий за приведение в движение распредвала. Необходимо своевременно выполнять замену ремня ГРМ в Москве ЮЗАО. В противном случае из строя выйдет не только он, но и другие элементы мотора.

Стоимость работ:

Когда менять ремень ГРМ в Москве ЮЗАО?

Существуют разные точки зрения относительно того, как долго может использоваться данная деталь двигателя. Продолжительность её эксплуатации во многом зависит от марки транспортного средства. Проводить замену ремня ГРМ в Москве ЮЗАО рекомендуется не реже одного раза на 80 тыс. км пробега. Кроме того, желательно регулярно осматривать его, для обнаружения микротрещин. Их появление не означает, что деталь сразу же выйдет из строя. Однако её ослабление может снизить эффективность работы мотора.

Как понять, что надо менять ремень ГРМ в Москве ЮЗАО?

О необходимости замены данной запчасти следует судить по наличию следующих признаков:

  • Большой срок использования. Со временем происходит утрата эластичности элемента газораспределительного механизма, и он быстро приходят в негодность. Поэтому его применение дольше пяти лет не рекомендуется.
  • Снижение мощности мотора. Если процедура замены не выполнена вовремя, то деталь сильно изнашивается и начинает перескакивать на несколько зубцов. Это приводит к нарушению работы двигателя, а затем и к другим поломкам.
  • Появление тиканья при работе мотора. Причины возникновения этого явления могут быть различными. Однако довольно часто оно связано с тем, что ремень сильно растрескался.
  • Появление дыма из выхлопной трубы. Это явление возникает, когда топливная смесь сгорает не полностью. Одной из причин его появления является несвоевременная замена ремня ГРМ в Москве ЮЗАО.
  • Невозможность запуска двигателя.

Сколько стоит замена ремня ГРМ в Москве ЮЗАО?

При оценке стоимости выполнения этой процедуры следует учитывать несколько важных факторов. Большое значение имеет марка транспортного средства. Кроме того, необходимо знать, какие запчасти приобрести перед тем, как будет проведена замена ремня ГРМ. Цена комплектующих зависит от того, идет ли речь об оригинальных изделиях, или об аналоговых. Звоните в для выполнения замены ремня ГРМ в Москве ЮЗАО. Мы работаем без выходных, что позволяет автомобилистам воспользоваться услугами наших сотрудников при первой необходимости. Благодаря оптимальным ценам на проведение даже сложных процедур заказать установку новых запчастей или ремонт одной из систем машины может любой водитель.

При замене ремня грм рекомендуется менять еще целый ряд дополнительных элементов. Новички часто интересуются, а какие именно. В статье приведены все детали, которые по тем или иным причинам надо менять одновременно с ремнем грм, чтобы избежать дальнейших проблем.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Обязательно, эксперты рекомендуют менять все другие ремни вспомогательного типа, так как логически это оправдано. Другими словами, надо помнить, что срок службы ремней практически одинаковый, и если пришлось заменить ремень грм, вероятнее всего, придется это сделать и в отношении ремня генератора и т.д.

Обязательна замена уплотнителя. Он выполняет роль защиты от протекания смазки из клапанной крышки. А если на ремень попадет масло, то каким бы новым он ни был, вскоре ему опять придет конец. Чтобы замена ремня грм не стала бесполезной тратой денег, надо позаботиться и о прокладке данного типа.

Сальники меняются по той же причине. На них возложена миссия удержания смазки в распред- и коленвалах.

Шкив коленвала фиксируется болтом, который тоже попадает в зону риска. Он считается одноразовым, потому что имеет большой момент затяжки.

Одновременно с ремнем меняют также ролик-натяжитель. Данный элемент выполняет важную функцию, удерживая ремень в строго определенном натянутом положении. Если он выходит из строя, то функционирует уже неправильно, ремень становится криво и быстро рвется.

Насос СО или просто помпа – считается тоже элементом из зоны риска, заменяющихся при одновременной замене ремня грм. Утечка ОЖ быстро приведет к порче ремня.

Ремни

Ремни ДВС представляют собой простые и эффективные средства для передачи вращательного движения к вспомогательным элементам авто. Одни ремни приводят в движение несколько агрегатов, другие – только один. Генератор, насос ОЖ, распредвал, вентиляторы и другие механизмы приводятся в движение благодаря несложным резиновым составляющим.

Из-за того что на ремни возложена особая нагрузка, их приходится регулярно проверять на внешнее состояние и натяжение. Заменять ремни вспомогательных механизмов одновременно с ремнем грм надо по причине защиты двигателя от поломок.

Ремни принято классифицировать по их типу. В современном автомобилестроении выделяют широкие/нормальные приводные ремни и ремни вентиляторные.

Примечание. Следует знать, что каждый из ремней подбирается индивидуально, в зависимости от определенного автомобильного узла.

Чтобы обезопасить ремни от износа, в некоторых случаях их оборачивают хлопком или нейлоном. Таким образом, от износа защищается боковая часть ремня, да и вся конструкция становится более целостной.

Ремни зубчатого типа передают усилия с помощью поперечных насечек и привода. Благодаря их удачной конструкции удается сохранять заданные параметры расположения валов. Ремни, как правило, не требуют смазки, практически не растягиваются и не вибрируют.

Чем дальше совершенствуются технологии в автомобилестроении, тем быстрее модернизируется конструкция ремней. Так, в последнее время стали популярны многоручьевые авторемни, состоящие из несколько веток, соединенных между собой. Они значительно легче обычных справляются с мощным генератором, кондиционером и другими механизмами.

Примечание. Универсальность и преимущество многоручьевого ремня в том, что его конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку между ветками, а изделия всегда отличаются повышенным сроком службы. Функция такого ремня – приводить в движение не один, а несколько механизмов. Например, генератор, кондиционер и ГУР.

Чтобы обеспечить точное совпадение скоростей вращения ДВС-механизмов, используются клиновые ремни. Существуют 2-сторонние клиновые ремни, обладающие завидными характеристиками. Поликлиновые ремни способны передавать высокую мощность. У них в нижнем основании расположены зубья-насечки, а в верхней части они плоские.

Каждое изделие, независимо от предназначения, проходит многоэтапный контроль качества. Без этого нельзя считать ремень годным к работе.

К сожалению, общий финансовый кризис, экономический крах некоторых государств и снижение роли международного ГОСТ в целом, породило множество подделок. Автомобилист покупает ремень, стоящий недорого, но он служит совсем недолго. В итоге приходится покупать новый, и так по кругу. Если вовремя не остановиться, покупая товары-подделки, можно исчерпать бюджет за короткий промежуток времени.

Опытные автомобилисты это прекрасно понимают, всегда стараются покупать оригинальную деталь, пусть даже это расходник. Лучше потратить на один ремень в два раза больше, зато он прослужит намного дольше, чем подделки.

Ремень грм – значимая и ответственная составляющая ДВС. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные агрегаты. Благодаря ремню грм обеспечивается синхронное и своевременное открытие клапанов впуск/выпуск, передается вращательное движение валов.

На дизельном агрегате ремень грм отвечает и за передачу движения ТНВД – топливному насосу.

Ремень грм – это многослойное изделие с зубьями-насечками, сделанный из синтетических материалов. Конструкция его изначально рассчитана на работу в тяжелых условиях.

Примечание. Например, температура под кожухом-защитой ГРС механизма летом может достигать плюс 100 градусов по Цельсию, а зимой – резиновое изделие должно функционировать при глубоких минусовых температурах. Все это отрицательно сказывается на свойствах материала ремня.

Качественные оригинальные ремни грм способны выдерживать изгиб на 10 мм болванке после охлаждения до минус 45 градусов и не рвутся после многочасовой работе при температуре плюс 120 градусов по Цельсию.

Прокладка

Качественная прокладка КК – это не только защита ремня, но и залог чистоты под капотом автомобиля. Некоторые считают прокладку незначительным элементом, не могущим серьезно повлиять на работоспособность мотора, но это так лишь отчасти. Как и было написано выше, неисправная прокладка – это пропускание масляной жидкости, что неминуемо приводит к выходу из строя различных элементов, особенно ремней, отрицательно сказывается на динамике силового агрегата – масло же выходит.

Сухой и чистый мотор – это всегда хорошо, он свидетельствует о заботе над 4-колесном друге, говорит о нормальном состоянии всех манжет и уплотнителей.

После открытия капота, первое что бросается в глаза – клапанная крышка. Последняя закрывает ГРС механизм, оснащается горловиной для заливания смазки в мотор.

Крышка фиксируется к самой головке болтами или гайками, а между ними обязательно должна присутствовать уплотнительная прокладка.

Примечание. Прокладка изготавливается из особого состава резины, способной сохранять свойства при воздействии различных температур. Также резина должна быть такого свойства, чтобы выдерживать постоянное взаимодействие с маслом.

С течение времени, под регулярным взаимодействием с вышеописанными явлениями прокладка неминуемо приходит в негодность. Она теряет эластичность, становится твердой, на ней появляются мелкие трещины, сквозь которые может просачиваться масло.

Примечание. Следует знать, что даже незначительная течь может привести к покрыванию мотора снаружи слоем масла и грязи.

Замена прокладки, как и было написано выше, проводится одновременно с заменой ремня грм. Кроме того, данная замена проводится в случае, если водитель замечает, что уплотнитель пропускает. И в этом случае, заботливый владелец поменяет также ремень грм, так как есть вероятность, что на него попало масло. Получается, что оба элемента – и ремень грм, и прокладка – должны заменяться одновременно.

Прокладка легко меняется самостоятельно, если располагать комплектом простых инструментов. Надо также купить хороший и высокотемпературный герметик и любой обезжириватель.

Снятие прокладки ничего сложного не сулит:

  • Вначале демонтируется корпус ВЗДХ.
  • По всему периметру выворачиваются болты-фиксаторы.
  • Снимается навесное оборудование (если крышка отягощена устройствами дополнительного свойства).
  • Старая прокладка демонтируется и выбрасывается.
  • Место, куда сядет новая прокладка, должно быть тщательно обработано и очищено.
  • Прокладка ставится на место обязательно на герметике.

При замене прокладки могут возникать ошибки, о которых надо знать:

  • Владелец купил некачественный уплотнитель, в результате чего течь смазки не только не прекратилась, но даже усилилась.
  • Герметик был нанесен неравномерно или сам состав был старый.
  • Болты крышки затянуты неравномерно, соответственно, крышка перекошена.

Они – это уплотнители, которыми оборудуются распред- и коленвалы. Их еще называют манжетами, они качественно уплотняют валы относительно неподвижного корпуса.

Каждый автомобилист с опытом знает, что течь масла случается из-за всегда по вине сальников, но их в машине очень много. Сальник валов, как и обычный уплотнитель, позволяет добиться необходимой герметичности, предотвращает утечку рабочей жидкости.

Замена сальников валов – процедура не очень простая. Она потребует не только специфических знаний, но и особых инструментов, с помощью которых проводится запрессовка.

Сложность замены также обусловлена тем, что нужно снимать большое количество различных деталей, могущих легко испортиться, если работает не специалист.

Задний сальник коленвала заменяется, к примеру, намного легче, чем передний. Во-первых, задний уплотнитель больше переднего в размерах, что дает преимущество — работать с ним проще. Во-вторых, чтобы снять передний сальник, надо демонтировать много больших узлов, включая блок, коробку и т.д.

На некоторых автомобилях с зубчатым приводом ГРС механизма сальники имеются не только на основных валах, но и на маслонасосном.

Самым ненадежным из всех уплотнителей, считается сальник распредвала. Самым прочным – задний уплотнитель коленвала.

Если придется менять уплотнитель на новый, то перед покупкой сальники рекомендуется проверять собственноручно. После отгибания рабочей кромки уплотнителя, не должно замечаться никаких неровностей, рыхлостей и других подобных свойств. Хороший сальник должен также иметь острую кромку.

Уплотнители, изготовленные «на стороне» изначально лучше не покупать. Доверия они не заслуживают, как бы ни заманивала их цена. Как правило, все «левые» уплотнители бывают не идеальной формы, так как сложно получить приемлемое качество при использовании кустарного оборудования. Да и качество резины не может быть высокого качества – «левые» фирмы способны конкурировать с настоящими только единственным своим преимуществом – низкой ценой, а при таком раскладе покупать дорогую резину получается накладно.

Как только уплотнители начинают протекать, затягивать с их заменой не стоит.

Шкив коленвала – деталь, которая бросается в глаза не сразу, кажется незначимой для работоспособности автомашины. На самом деле это не так.

В данном случае нас интересует болт шкива. Как известно, в результате плохо затянутого болта-фиксатора шестерня привода ремня грм изнашивается, да и сам коленвал приходит от этого в негодность.

Чтобы узнать, как снимается болт, надо определить разновидность резьбы на определенном шкиве. Фиксатор-болт или гайка, которыми затягивается шкив, имеет очень сильную затяжку. Болт затягивается по часовой, а коленвал при движении вращается также, что приводит к еще большей затяжке. Добавив к этому коррозийные процессы, окисление и другие воздействия, получаешь обычную картину – сложный болт, который невозможно снять.

На самом деле, зная эффективные приемы снятия, можно осуществить операцию всего за 10 минут.

  • Поднять автомашину на яму.
  • Колеса застопорить.
  • Накинуть ключ с удлинителем-рычагом на шляпу болта или гайки.
  • По ходу вращения ключ упереть в пол.
  • Включить зажигание на кратковременный промежуток (усилия стартера окажется достаточным, чтобы сорвать болт).
  • Далее выворачивание болта проводится вручную. Можно для облегчения процесса обработать стыки деталей ВД.

Внимание. При снятии болта, на случай непредвиденного запуска силового агрегата, с трамблера скидывается бронепровод.

Ролик-натяжитель

Этот ролик выполняет очень важные функции. Если он приходит в негодность, то на ХХ дергается и не внушает доверия. Чтобы исключить вероятность его износа, рекомендуется менять ролик-натяжитель одновременно с ремнем генератора.

Заменить ролик не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  • После снятия ремня грм, надо демонтировать корпус ВФ, который сидит на 2-х гайках.
  • Затем убирается кронштейн, фиксирующий бачок ГУР.
  • Бачок ГУР снимается с кронштейна движением вверх.
  • Теперь можно открутить ролик, используя ключа на 15.
  • Саму конструкцию натяжителя придется снимать уже ключом на 12 с удлинителем.

Ролики-натяжители обеспечивают натяжение ремня грм, работая за счет давления масла в системе. Для нормального функционирования всего ГРС механизма обязательно оптимальное натяжение ремня. Ролик отвечает именно за это.

Если ролик-натяжитель неисправен, плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается, элемент более не защищен от проскальзываний, и в один прекрасный момент может соскочить, в результате чего двигатель окажется под большой угрозой.

По конструкции ролик-натяжитель несложен. Основную его часть составляет ролик, изготовленный из 2-х половинок. Обязательны также на них реборды, предотвращающие соскальзывание ремня.

Установка ролика проводится на передок двигательного блока. Здесь он крепится 2-я болтами. Обязательно ставится и пружина цилиндрического типа, фиксируемая между упорами блока и роликового кронштейна. Благодаря данной пружине обеспечивается постоянное натяжение ремня, его проскальзывание исключается.

На некоторых силовых агрегатах используется не один, а два ролика-натяжителя. Один в приводе грм, а другой – в приводе валов. Ролики не похожи друг на друга, отличаются по конструкции и форме. При выборе и покупке нового ролика это следует учитывать.

Ролик-натяжитель, как и ремень, обладает ограниченным ресурсом. В процессе замены ремня, следует осуществлять и аналогичную процедуру с роликом. Отдельные производители рекомендуют не всегда одинаковый срок эксплуатации деталей. 60 тыс. км пробега – это среднее значение, после которого оба элемента нужно менять.

Помпа

Любая циркуляция жидкости в машине – это принудительное действие. Помпа служит для обеспечения работы отдельных систем авто – системы горючего и охлаждения. Оба насоса отличаются конструктивно, имеют свои особенности работы.

Итак, один из насосов перекачивает ОЖ, другой – топливо. Нас больше всего интересует первый вариант, так как именно его неисправность грозит ремню грм более всего.

Водяная помпа – так называют данный насос ОЖ. Он располагается непосредственно на ГБЦ. Конструктивно представляет собой корпус с крыльчаткой, поставленной на вал. У последнего имеются подшипники с каждого его конца. Вращается вал через ремень, передающие движение от ДВС.

При неисправности помпы силовой агрегат перегревается, а в дальнейшем выходит из строя.

Известно несколько явных признаков выхода из строя помпы:

  1. Если показания датчика температуры ОЖ в красной зоне.
  2. В салоне различим запах ОЖ.
  3. Слышны посторонние шумы, свидетельствующие о необходимости замены.
  4. Следы ОЖ под автомашиной.

Конечно же, в некоторых случаях возможен частичный ремонт помпы. Если, к примеру, заменить вал этого устройства вместе с подшипниками. Все же, целесообразнее приобрести новую помпу.

Представленные выше агрегаты меняются с ремнем грм не всегда, за исключением ролика-натяжителя и прокладки КК. Помпа, дополнительные ремни и болт меняются уже после квалифицированного осмотра.