Автоодеяло: зимняя забота о двигателе. Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях

Здравствуйте, сегодня героем моего обзора стало автоодеяло. Я не люблю зиму по многим причинам. Одна из них – от холода не спастись даже в салоне автомобиля, а двигатель замерзает даже после небольшой остановки для похода в магазин, поэтому каждый раз приходиться прогревать его, теряя драгоценное время, да и расход топлива из-за этого увеличивается, что ощутимо бьет по кошельку.

В этом году я решила бороться с проблемой замерзания двигателя при помощи специального автоодеяла, которое купила через интернет. При первых заморозках я накрыла им моторный отсек и сразу почувствовала разницу по сравнению с прошлыми зимами. Для тех, кто заинтересовался эти необычным одеялом, я расскажу всё по порядку.

Мой обзор автоодеяла «Автотепло»

Как выбирать автоодеяло

Для того, чтобы такое одеяло производило нужный эффект, оно должно закрывать всё пространство под капотом, не оставляя зазоров и щелей. Именно поэтому данный товар выпускается в нескольких размерах для разных марок автомобилей. Чтобы определить, какое именно одеяло нужно вам, нужно измерить длину и ширину моторного отсека и выбрать подходящее автоодеяло из нескольких представленных на сайте магазина, как я и поступила.

Как выглядит автоодеяло

Автомобильный утеплитель продавался в фирменной упаковке из полиэтилена. Внутри находилось сложенное одеяло. Когда я развернула его, то увидела, что форма полотна повторяет контуры отсека для двигателя. Одеяло белого цвета, вся его поверхность простегана, а внутри находиться слой утеплителя.


Из чего сделано автоодеяло

Данный утеплитель эксплуатируется в специфических условиях – под воздействием высоких температур и в контакте с агрессивными химическими средствами, поэтому к его безопасности и прочности предъявляются особенно высокие требования. При этом большое внимание необходимо уделить составу изделия.

Автоодеяло, приобретенное мной, сделано из качественных материалов нового поколения – кремнеземной ткани, муллитокремнеземной ваты и стекловолокнистых нитей.

Данные материалы имеют следующие характеристики:

  • Низкая теплопроводность, благодаря которой одеяло удерживает тепло от двигателя и препятствует его выбросу в окружающую среду;
  • Электроизоляционные свойства, которые предупреждают возникновение коротких замыканий;
  • Огнестойкость (материалы выдерживают нагрев до 1200 градусов Цельсия, и даже при более высокой температуре не возгораются, а распадаются на кристаллы), что гарантируют полную пожарную безопасность;
  • Устойчивость к воздействию автомобильного топлива, масел и других технических жидкостей, а также к вибрации;
  • Экологичность, что очень важно, если учесть, что воздух из моторного отсека попадает в салон автомобиля, где вдыхается водителем и пассажирами.

Как действует автоодеяло

Ещё из школьного курса физики всем известно, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Именно из-за этого движения воздушных масс, называемого конвекцией, и происходит моментальное остывание двигателя автомобиля в холодную погоду. Автоодеяло, в свою очередь, действует следующим образом: обладая низкой теплопроводностью, оно не даёт теплому воздуху улетучиваться и удерживает его в моторном отсеке.

В результате двигатель автомобиля не остынет в течение нескольких часов, благодаря чему не придется тратить время на его прогревание. При длительных стоянках автоодеяло также не бесполезно: оно защищает пространство под капотом от полного промерзания, поэтому для набора рабочей температуры двигателю понадобиться значительно меньше времени, чем без применения утеплителя.

Кроме того, использование «автотепла» несёт в себе и другие преимущества:

  1. Экономия автомобильного топлива до 20% (в процессе прогревания двигателя он работает на холостых оборотах, но и при таком режиме он поглощает топливо, поэтому выгода применения утеплителя очевидна: чем меньше прогревается машина, тем меньше расход бензина);
  2. Снижение шума на 90% (автоодеяло имеет отличные шумоизоляционные свойства, поэтому поглощает звуки работающего двигателя);
  3. Защита аккумулятора от преждевременного износа (аккумуляторная батарея также подвержена замерзанию, поэтому в холода она быстро теряет заряд и изнашивается, если же она будет накрыта одеялом, то таких проблем не возникнет);
  4. Увеличивает ресурс двигателя (доказано, что запуск в холодную погоду равен для двигателя ста километрам пробега, поэтому утеплитель помогает продлить срок его службы, а, следовательно, значительно снизить расходы на дорогостоящий ремонт);
  5. Защита лакокрасочного покрытия капота (с утеплителем капот, как и двигатель, остывает медленнее, поэтому наледь, разрушающая краску, при небольших остановках не успевает образоваться);
    Улучшает работу автомобильной печки (печка засасывает воздух из моторного отсека, поэтому она не начнет греть салон, пока не прогреется двигатель, а благодаря утеплителю этот процесс занимает гораздо меньше времени).



Как пользоваться утеплителем «Автотепло»

Использовать этот утеплитель невероятно просто: после установления отрицательной температуры воздуха на улице нужно просто накрыть им моторный отсек, а после этого просто наслаждаться его действием до конца зимы. При этом важно следить, чтобы одеяло полностью закрывало всё пространство, иначе от него не будет пользы.

С приходом весны и устойчивого потепления нужно снять одеяло, сложить его и положить в заводскую упаковку или другой пакет для хранения. Стирать автоодеяло нельзя! В случае необходимости можно пользоваться средствами для сухой чистки.


Мои впечатления от автоодеяла

Могу сказать, что утеплитель для двигателя в виде специального одеяла – это очень удобная и полезная вещь! Теперь я думаю, почему же не купила его раньше, ведь тогда бы я была избавлена от множества неудобств! Благодаря автоодеялу даже в сильные морозы я могу в своё удовольствие пройтись по магазинам или заехать на обед в кафе, а потом просто завожу машину и уезжаю без каких-либо прогреваний. И даже утром требуется меньше времени, чтобы двигатель нагрелся до нужной температуры. Кроме экономии времени я также ощутила, что расход топлива сократился в сравнении с предыдущими зимами, что также не может не радовать.

Сам утеплитель совершенно не прихотлив в эксплуатации, ведь всего-то и нужно, что один раз постелить его на моторный отсек. Моё одеяло отлично подошло по размерам, лежит ровно, не сползает и не морщиниться, так что даже поправлять его не приходиться.

Так что считаю, что автоодеяло – это очень удачная покупка! Советую всем приобрести его для себя или в подарок знакомым автомобилистам.

Достоинства:

  • надежно защищает двигатель от остывания в морозы;
  • экономит время;
  • помогает снизить затраты на топливо и ремонт автомобиля;
  • огнестойкое и безопасное;
  • удобное в использовании;
  • сделано из экологичных и нетоксичных материалов;
  • имеет длительный срок службы.

С утеплителем для двигателя мне уже не так страшны холода! Советую и вам попробовать и оценить его преимущества. Купить автоодеяло можно купить по кнопочке внизу в проверенном и недорогом магазине. Оставляйте и вы свои отзывы.

Автоодеяло нужно каждому автомобилисту.

Written by: Костя

Заказал себе одеяло, надеюсь что теперь проблем не будет зимой с машиной.

Зима - тяжелое испытание для автомобиля. Кто-то старается его утеплить, закрывая решетку радиатора. Другие накрывают мотор тканью - сегодня модно использовать для этой цели автоодеяло для двигателя. Среди прочих производителей стоит выделить компанию «Автотепло» (официальный сайт - https://avtoteplo.org/).

Но если с решеткой все более-менее понятно, особенно при критическом минусе это практически обязательное мероприятие, то с автоодеялами однозначного ответа нет. Мнения на этот счет разнятся - одни просто в восторге, другие с изрядной долей скепсиса. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы такого аксессуара с точки зрения спецов, а не простых обывателей, которые «что-то где-то слышали».

В чем преимущество применения

Большой спрос на автомобильное одеяло обосновывается рядом преимуществ. Среди основных плюсов нужно выделить:

  1. Уменьшение расхода топлива

Автомобильный утеплитель позволяет снизить потребление топлива в холодное время года до 10%. Данный показатель достигается благодаря отсутствию необходимости долговременного прогрева мотора авто при длительном простое.

  1. Звукоизоляционные свойства

За счет того, что конструкция утеплителя Автотепло обладает множественными пустотными ячейками, наполненными воздухом, данное изделие повышает уровень шумоизоляции. Звуки в салоне от работы двигателя автомобиля снизятся более чем на 12-15%.

Структура материала пористая, за счет чего повышается уровень шумоизоляции

  1. Теплоизоляция

Применение утеплителя для машины Автотепло препятствует оттоку тепла и обеспечивает длительное сохранение оптимальной температуры мотора даже при долговременной стоянке.

  1. Безопасность

Теплачок ТМ "Автотепло" изготавливают из безопасных материалов, которые не несут вреда здоровью человека.

  1. Огнестойкость

Автоодеяло «Автотепло» для двигателя не подвергается возгоранию даже при воздействии температурного режима достигающего показателя 1200°. Единственное, что происходит в таких условиях с изделием, так это расплавление без образования дыма и искр. В результате материал становится стеклообразным веществом и рассыпается.

  1. Длительный эксплуатационный срок

Стеклоткань из которого состоит одеяло для мотора авто отличается долговечностью. Поэтому покрывало можно применять длительное время, при этом оно не потеряет изначальные характеристики.

Недостатки аксессуара

Исходя из проведения множественных тестов, у пользователей мнение разделилось, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя или нет. Дело в том, что большинство производителей современных автомобилей уверяют, что их двигатели не нуждаются в дополнительной защите от холода и применение теплоизоляции может привести к перегреву мотора.

Чтобы понять, нужен ли утеплитель под капот, рекомендуем рассмотреть недостатки изделия.

  1. Перегрев

Накидка для двигателя автомобиля способствует удержанию тепла, воспроизводимого силовым агрегатом. При длительной поездке это становится критическим фактором - нагретый воздух, не циркулирующий, а сконцентрированный в одном месте приводит к перегреву мотора. В результате могут образоваться новые проблемы - задиры в цилиндрах, уменьшение компрессии, увеличение расхода масла.

Накидки, как правило, используют для двигателей старого образца или дизельных моторов, где каждая деталь имеет большие размеры и толщину.

  1. Проблемы выбора

При выборе утеплителя для автомобиля Автотепло могут возникнуть сложности, поскольку оно должно полностью соответствовать по форме пространству под капотом. Если покрывало будет немного меньше нужных габаритов, оно не принесет особой пользы, если же края придется подворачивать - образуется неравномерные прогрев.

Поскольку область применения утеплителя для двигателя не является самой чистой в авто, то одеяло через пару тройку дней будет мало напоминать белоснежную простыню. Особенно данная тема актуальна, если накидка используется в старых отечественных автомобилях. В таком случае одеяло на мотор нужно будет часто, и желательно это делать насухую.

ВИДЕО: Автоодеяло "Автотепло" в передаче "Главная дорога" на НТВ

Общие характеристики и разновидности

На официальном сайте предоставляется широкий выбор накидок на двигатель, каждый из предложенных вариантов отличается размерами, весом и формами, но все изделия объединяет одно - состав.

Утеплитель на мотор производится из следующих составляющих:

  • муллитокремнеземная вата;
  • нити из стекловолокна;
  • кремнеземный текстиль.

Именно данный состав обеспечивает длительное удержание тепла двигателя, улучшение уровня звукоизоляции моторного отсека и устойчивость перед температурным режимом до 1200°С.

Сортамент утеплителя двигателя подразделяется на виды по нескольким основным критериям:

  • длина;
  • ширина;
  • форма.

Данные параметры следует учитывать при выборе автоодеяла, поскольку оно должно полностью соответствовать габаритам подкапотного пространства индивидуальной марки автомобиля.

Накидка должна по размеры соответствовать капоту - ни меньше, ни больше, чтобы не снизить эффект от использования

Также от данных критериев зависит, сколько стоит изделие. В среднем цена варьируется в пределах 1800-4800 рублей.

В комплектацию входит:

  • утеплитель для автомобиля;
  • инструкция по эксплуатации;
  • упаковка.

Как правильно пользоваться

После того, как автоодеяло подобрано и приобретено, наступает этап его укладки. Покрывало рекомендуется применять в начале зимнего цикла, когда температурный режим достигнет минусового значения.

Чтобы исключить перегрева двигателя при t +5°С, независимо от марки, будь то автоодеяло для двигателя Torso, Автотепло или Арктика, его нужно убрать.

  • распакуйте покупку;
  • разложите утеплитель в моторном отсеке;
  • накройте все щели по краю;
  • закройте капот.

Как видите, с данной задачей сможет справиться каждый автоводитель.

Утеплитель даже при длительном движении автомобиля, не выделяет токсичных веществ, он взрыво-, пожаробезопасен и не оказывает негативного влияния на человеческий организм.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Исходя из отзывов потребителей, был собран список наиболее часто задаваемых вопросов, касаемо автоодеял Автотепло.

  1. Быстро ли прогревается мотор, накрытый утеплителем?

Эффект наиболее заметен при частых поездках. К примеру, если в день водитель покидает автомобиль более 5 раз, двигатель не будет успевать остывать даже при климатических условиях с температурой -25°С.

  1. Кто производитель аксессуара?

ООО «Автотепло», производственное подразделение находится в городе Челябинск.

  1. Чем это одеяло отличается от производства других фирм?

В числе основных преимуществ:

  • низкая цена;
  • экологичность;
  • большой ассортимент;
  • высокая точность соответствия размеров и форм определенным маркам автомобилей.
  1. Какая вероятность возгорания?

Благодаря своему составу утеплитель Автотепло не способно гореть даже при температуре 1200°С. Полотно просто начинает кристаллизоваться, после чего рассыпаться.

  1. Может ли одеяло попасть во вращающие элементы авто?

Нет. Поверхность изделия состоит из плотного материала, выкройки имеют точные формы и размеры, поэтому покрывало плотно примыкает к кузову авто.

  1. Как ухаживать за продукцией?

Запрещается контакт с водой, допускается исключительно сухая стирка или чистка.

  1. При каком температурном режиме следует использовать?
  1. Утеплитель во время движения машины снимается или нет?

Одеяло при движении снимать не надо.

  1. Какая гарантия?

На всю продукцию производитель предоставляет гарантийный талон со сроком в 3 года.

ВИДЕО: Как завести автомобиль в мороз

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …


Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана ). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.


Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция


То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него


Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный , бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.


ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».



Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35


Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Что-то рано в этом году пришли холода. Даже в южных регионах страны температура не поднимается выше 5 градусов, а в средней полосе России ночью стабильные заморозки. Автомобилисты начали задумываться о зиме, переобувать резину и интересоваться способами утепления автомобиля. В редакцию Авто25.ру поступило сразу несколько вопросов об автомобильных одеялах. Действительно, мы про них еще не рассказывали. Так что сегодня попробуем разобраться: есть ли смысл в покупке автоодеяла или это деньги на ветер?

Идея утеплять на зиму мотор была у автомобилистов всегда. В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали и используют до сих пор листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы. Они, может, и дают какой-то эффект, но очень небезопасны и могут привести к возгоранию. К счастью, сегодня такие заморочки не нужны - везде продаются специальные автомобильные одеяла различные по стоимости и материалам изготовления. Купил и укрывай, но стоит ли?


Одеяло нужно выбирать по размеру подкапотного пространства.

Какие бывают автоодеяла

Сегодня в автомобильных магазинах широкий выбор подобных аксессуаров. Отличаются они главным образом материалом изготовления. Любой утеплитель состоит из теплоизоляционных материалов с низким значением теплопроводности.

В настоящее время используются такие утеплители:

  • Старый добрый войлок . Он хорошо держит тепло, но опасен с точки зрения пожарной безопасности, выдерживает температуру всего лишь в 300 градусов. Из этого материала делаются самые дешевые одеяла.
  • Стекловолокно . Оно неплохо сохраняет тепло, а главное его можно эксплуатировать при температуре до 700−800 градусов. Цена, правда, заметно выше, чем у войлока.
  • Муллитокремнеземистые материалы . Это современные волокна из алюминия и оксида кремния. Они отличаются химической и температурной стойкостью и выдерживают до 1200-1300 градусов. Сегодня это самый дорогой, но и самый безопасный материал для изготовления одеял.

Кроме того, на теплоизоляционный материал часто наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

В зависимости от материала изготовления и качества автоодеяло может стоить от 500 до 2500 рублей. Обычно у каждого производителя есть ряд моделей различной размерности, покупать одеяло рекомендуется точно по размеру подкапотного пространства.



Утеплитель двигателя.

Плюсы автоодеял

Понятно, что сами одеяла ничего не греют, зато позволяют сберегать собственное тепло двигателя. Какие преимущества это позволяет получить? Существуют мифы, что при использовании автоодеял легче запустить автомобиль после ночной стоянки, машина быстрее прогревается и у нее снижается расход топлива. На самом деле это не так. За ночь двигатель остывает до одинаковой температуры что с одеялом, что без него, поэтому пуск проходит одинаково. Эксперименты по времени прогрева тоже не выявили существенной разницы, обычно с одеялом машина прогревается чуть быстрее, но разница настолько мала, что ее можно не учитывать. А раз прогрев не идет быстрее, то и экономии топлива взяться неоткуда.

Так в какой ситуации автоодеяло будет полезно? С ним существенно увеличивается время остывания прогретого двигателя. Подсчитано, что зимой в минус 15-20 градусов полностью прогретый мотор выстужается за 2,5-3 часа, тогда как с одеялом сможет сохранять тепло до 6 часов. Это особенно полезно при недолгих поездках. Например, приехали в магазин, через полтора часа вернулись, а мотор еще теплый. Его не нужно дополнительно греть, и сразу можно включать печку.

Еще польза от одеяла может быть для владельцев автомобилей с «холодными» моторами. Сюда можно отнести дизельные двигатели и бензиновые турбомоторы малого объема. Расход топлива у них так мал, что на холостом ходу они не могут выделить достаточное количество тепла для собственного прогрева и отопления салона. Использование одеял на таких автомобилях иногда позволяет повысить рабочую температуру во время поездки и сделать более качественным обогрев салона.

Дополнительным плюсом от использования одеяла является уменьшение шума двигателя - все-таки создается дополнительная прослойка, которая гасит звуки и вибрации. По эффективности до нормальной шумоизоляции капота одеяло не дотягивает, но небольшой выигрыш все равно дает.


Минусы автоодеял

Главная опасность при использовании автомобильных одеял - возможность пожара. В подкапотном пространстве находятся пары топлива, горячий антифриз, аккумулятор с открытыми клеммами - в общем, целый букет возможных причин возгорания. В штатном режиме ничего загораться не должно, но любой патрубок может лопнуть, а провод перетереться, и что случится после этого предугадать невозможно.

Нужно сказать, что дорогие модели автоодеял хорошо защищены от огня и выдерживают высокие температуры, с ними беспокоиться не о чем, но такого нельзя сказать о дешевых изделиях и подделках, на которые можно нарваться. И уж тем более нельзя назвать пожаробезопасными всякие самоделки.

Других причин бояться автомобильных одеял нет. Всякие истории о том, что двигатель с ними перегревается, это только байки, главное при установке не перекрыть радиатор, и тогда мотор сможет охлаждаться при необходимости.



Прикрывать мотор первым попавшимся материалом крайне опасно.

Выводы

Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.

Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет - до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.

Уважаемые читатели, а у вас есть опыт использования автоодеял? Заметили ли вы выгоду от их использования? Расскажите о своем опыте в комментариях.