Чем китайский лодочный мотор отличается от японского? Рейтинг китайских лодочных моторов Какие лодочные моторы из китая качественные.

Sail, Hidea, Yamabisi, Fisher. Выбор на самом деле огромен и у многих, кто собирается покупать лодочный мотор возникает мысль, "а не купить ли "китайца", денег сэкономить, да и мощность побольше получить". Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Сегодня мы попробуем немного разобраться в данной ситуации.

Одним из основных параметров, при , принято считать надежность, т.к. цены и тех.характеристики могут значительно варьироваться от модели к модели. Все вышеперечисленные китайские бренды это на самом деле разные моторы и все их производят на разных заводах. В большинстве своем китайские производители не готовы идти на разработку своего собственного мотора с нуля, т.к. это очень дорогостоящий процесс. Чаще всего они очень точно копируют мотор той же или вплоть до последнего винтика и затем ставят эту модель уже на свой конвеер и выпускают под своим именем. Приверженцы китайских моторов тут могут сказать, что этот тот же Ямаха, только сделанный в Китае. Но на самом деле тут не все так просто. Да, китайцы частично закупают оригинальные запчасти у тех же японцев или американцев. Но с каждым годом количество деталей японского или американского производства в китайских моторах сокращается, т.к. это экономически не выгодно. Проще, дешевле и быстрее производить их у себя в Китае. Но только вот оригинальную технологию производства и используемые материалы при изготовлении к примеру редуктора им никто не откроет. На выходе не всегда может получиться износостойкая, надежная деталь. Хотя с виду она будет выглядеть на 100% похожей на японскую. Но китайцы стараются и с каждым годом качество их продукции существенно повышается.

Мы здесь не пытаемся сказать, что китайские моторы одноразовые. Это совсем не так. Лодочный мотор китайского производства не умрет после первого выхода на воду, и после второго и после десятого. Точно сказать, когда он выйдет из строя или у него сломается что-то серьезное сказать очень трудно из-за того, что в нашей стране еще не накопилось достаточно статистики по поломкам моторов из Китая. Начало активных продаж их приходиться на 2006-2007 года и если смотреть на сегодняшний день, то 6 лет это совсем не тот срок, за который можно собрать достаточно статистики и сделать какой то однозначный вывод. Правда кое что все же можно "выцепить" из накопившихся у нас данных. Вот .

Больше всего накопилось статистики по моторам Sail . На механику жалоб очень мало (голова, редуктор). Электроника - вот тут основная проблема надежности этого бренда . Все же высокотехнологичные отрасли в Китае еще не набрали того опыта и знаний, которые есть у той же Японии. Но опять же заметим, мы смотрим на моторы которым от силы 6 лет. А если учесть, что эксплуатируются они только летом и то не каждый день, то в лучем случае это 1 год ежедневной эксплуатации. Посмотрите на новый автомобиль. Что у него сможет сломаться за 1 год. По сути ничего.

Мы ни в коем случае не призываем всем срочно продать своих Ямах и Тох и ринуться покупать Sail или Parsun . В сети конечно можно встретить массу тестов и отзывов негативного характера в отношении китайских моторов, но в большинстве своем это поверхностные заключения (даже у нас сложилось нехорошее впечатление после ). Да их моторы на вид не очень качественно собраны и не внушают доверия, и звучат они как то не надежно, но они продолжают тащить большое количество лодок. И посмотрите на цену. Все же нам кажется, что эти деньги они отрабатывают на все 120% если вам нужен мотор в качестве неказистой рабочей лошадки.

Так стоит ли покупать китайский лодочный мотор?

Ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового лодочного мотора составляет 12 000 рублей, значит в Китае его купили за 6 000, а за эти деньги собрать сколько нибудь нормальный мотор вообще не возможно, даже там. Это будет уже не мотор, а муляж какой то. Цена должны быть адекватной и разумной и не важно в какую сторону, в большую или в меньшую. Конечно никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он постарается отработать потраченные на него деньги. Но тут может возникнуть ситуация, когда через 1 или 2 года вы захотите продать свой мотор, чтобы купить более мощный, к примеру. китайского производства продать крайне сложно (их новыми то не так сильно разбирают), а вот ту же Ямаху за хорошую цену заберут в этот же день, а за разумную на следующий. Посчитайте сколько вы потеряете, не продав свой китайский мотор, но купив другой новый. Эта сумма как раз и перекроет ту разницу в цене между новым китайским и японским (американским) мотором. Но выбор всегда остается за вами. Удачи в покупке!

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Альфа (Allfa)

Первую строчку рейтинга открывают лодочные моторы китайского производителя Альфа .
Моторы практичные и долговечные. Бренд Альфа пользуется только современными технологиями при производстве движков. В процессе производства используются качественные и надежные комплектующие. Представленные версии движков устойчивы к образованию ржавчин. В ходе эксплуатации достигается длительный срок службы в сложных погодных условиях. У нас широкий модельный ряд двигателей, поэтому вы с легкостью сможете подобрать агрегат. Модели долго служат даже в самых экстремальных ситуациях. Обладают прочным корпусом. Еще одно достоинство - низкая стоимость.

Тояма (Toyama)

Моторы Тояма китайского поставщика прочно закрепились на второй строчке рейтинга. Моторы выпускаются с 1997 года. Поставщик уверен в своей продукции и дает гарантию на 2 года. Это надежные агрегаты, которые имеют привод в трех положениях - назад-нейтраль и вперед. Выбирайте моторы Тойма в различных вариациях в нашем магазине. Постоянным клиентам гарантированы солидные скидки.

Из отличительных черт моторов китайского поставщика стоит выделить следующие преимущества:
. компактные размеры;
. небольшой расход топлива;
. минимум шума во время работы;
. хорошие скоростные показатели;
. возможность прохождения мелководья;
. высокое качество и надежность во время использования.

Гладиатор (Gladiator)

Модели Гладиатор твердо заняли третью строчку рейтинга. Агрегаты обладают высоким уровнем надежности. Китайская компания представляет качественные модели по низкой цене. Продукция пользуется популярностью во всем мире. Выпуск устройств осуществляется на заводе Hangzhou Hidea Power Machinery Co. В конструкцию входит трехлопастный винт и рабочий вал. Хорошие технические показатели серии гарантируют быстрый запуск и старт с места. Перегрев движка исключен за счет водяной системы охлаждения. За счет этого достигается длительный срок службы. Все модели проходят тщательную проверку перед отправкой. Это позволяет минимизировать и даже исключить брак. Моторы Гладиатор обладают хорошими показателями мощности, неприхотливы в обслуживании и позволяют с легкостью преодолевать мелководье.

Моторы HDX

У нас вы можете купить лодочные моторы HDX , которые уверенно расположились на четвертой строчке рейтинга. При изготовлении агрегатов используются инновационные технологии. Движки обладают доступной ценой и обладают отменными техническими характеристиками. Все представленные модели соответствуют международным стандартам. В серии представлены 2-тактные и 4-тактные версии моторов. Мощность некоторых моделей достигает 40 лошадиных сил. Многие варианты спокойно выдерживают влияние соленой воды и продолжают сохранять свои первостепенные качества. У нас вы можете приобрести варианты с длиной транца 381 и 508 см.

Сиа-Про (Sea-Pro)

Замыкает пятерку лидеров компания Сиа-Про . Мощность младших моторов серии составляет 2,6 л.с. Это 2-тактные и 4-тактные версии с хорошими показателями надежности в ходе эксплуатации.

Советуем обратить внимание на следующие модели:
. Sea-Pro T 2.6 S - 2,6 л.с. Тип зажигания - CDI. Одноцилиндровый 2-тактный мотор с ручной системой запуска.
. Sea-Pro Т 3S - 2-тактный движок, который обладает водяной системой охлаждения. Мощность составляет 3 л.с.
. Мотор Sea-Pro Т 8S - 8 л.с. Общий вес агрегата составляет 27 килограмм - 2-тактная версия мотора.
Все представленные устройства отличаются компактными размерами. Мобильностью и надежностью в процессе эксплуатации. Материалы, из которых изготавливаются моторы, выдерживают различные погодные условия и легко справляются с мелководьем.

Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?

Какой лодочный мотор купить?

Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее. Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%. Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.

На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.

Недостатки китайских подвесных лодочных моторов

Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.

  1. Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
  2. Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
  3. Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
  4. Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».

Китайские лодочные моторы — покупать или нет?

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.

Китайские лодочные моторы появились на рынке не так давно. Однако они смогли быстро завоевать популярность в силу низкой цены и хорошего качества. Чтобы понять, какой китайский лодочный мотор лучше, необязательно быть специалистом в данном вопросе. Но прежде чем приобрести какой-либо вариант, следует внимательно изучить отзывы пользователей, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.

На сегодняшний день китайские лодочные моторы представлены на рынке в широком ассортименте. И сейчас пользователи делают выбор именно в их пользу за счет множества преимуществ:

1. Доступная стоимость. Лодочный мотор китайского производства по цене обойдется в несколько раз дешевле, чем устройство другого изготовителя.

2. Высокий уровень надежности. Китайские бренды выпускают достойную продукцию, которая не уступает японским и американским аналогам.

3. Отменное качество. Не стоит сомневаться в том, что техника, произведенная в КНР, не соответствует каким-либо требованиям или стандартам, так как каждая единица продукции проходит международную сертификацию.
Такие силовые установки при этом всем можно купить дешево, что является несомненным преимуществом для потребителя.

Какой должна быть мощность агрегата?

Какой китайский лодочный мотор лучше по мощности также зависит от ряда факторов. Самый главный из них - цель использования. Можно выделить следующие категории:

1. «Слабосильные» - от 2 до 6 л.с. Скорость таких агрегатов не превышает 10 км/час. При этом если лодка двигается против течения, то она дополнительно будет снижаться. Выбирать подобные установки актуально для спокойных водоемов.

2. Среднюю - 7-15 л.с. К данной категории относятся силовые установки, отличающиеся большей стабильностью, обычно они являются двухцилиндровыми. Как показывает практика и отзывы покупателей, такие агрегаты подходят для дальних расстояний. Их вес достигает до 35 кг.

3. Высокую - более 15 л.с. Лучше всего такие установки подойдут для дальних расстояний. К тому же они отличаются высокой скоростью.
Любой агрегат представлен на сайте с фото. Это позволяет визуально оценить все особенности силовой установки.

Лучшие модели среди китайских моторов:

На рынке можно найти множество вариаций данного производителя. Однако лучшие китайские лодочные моторы следующих фирм:

1. Allfa (Альфа) - произведен на заводе Calon Gloria. Предприятие зарекомендовало себя на рынке как производитель качественной, легкой и экономичной продукции. Прототипами силовых установок являются агрегаты TOHATSU и YAMAHA. Агрегаты и запчасти к ним выпускаются на производственной линии одноименного завода.

2. Toyama (Тояма) - известный и качественный бразильский бренд, выпуск которого начался в 1997 году. Производятся лодочные моторы Toyama (Тойама) на заводе Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. Тойама - это компактный мотор, имеющий привод в 3 положениях «вперед-нейтраль-назад». Надежность мотора, его функциональность - на самом высоком уровне для агрегатов этой мощности

3. Sea-pro (Сиа-Про) - давно и прочно зарекомендовали себя, как отличный выбор для охоты, рыбалки и длительных водных прогулок. Они надёжны, устойчивы и сохраняют прекрасный баланс между ценой изделия и его качеством.

4. HDX (Hondex) - Если необходимо купить дешево силовую установку, то отлично подойдет модель HDX 2.5 BMS объемом 74.5 куб. см, вместительностью 5 л, румпельным управлением и зажиганием TCI, запускается вручную. При этом данный вариант может эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Более производительная четырехтактная модель HDX F5 BMS с объемом 112 см3 и баком на 3 л.

Также следует отметить модели брендов Marlin (Марлин), Gladiator (Гладиатор). Из всего вышеперечисленного следует, что китайские лодочные моторы - оптимальное соотношение цены и качества.

Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители. В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.

В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor. И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой. Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики. Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.

Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей. Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом. Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.

Особенности китайских моторов

Многие выбирают китайскую продукцию именно из-за дешевой стоимости, поэтому многие модели используются по всему миру. Технология производства довольно простая — производитель берет уже созданную известными брендами технологию, использует более дешевый труд и менее качественные запчасти.


Хотя некоторые производители частично закупают запчасти у американских и японских производителей. К сожалению, с каждым годом количество фирменных запчастей в китайских моторах сокращается ввиду высокой итоговой стоимости.

Стоит ли доверять китайской лодочной технике? У многих сложились стереотипы о том, что китайские моторы быстро ломаются и не подходят для российского использования. На самом деле пару брендов способны конкурировать с американскими производителями, что давно доказано. Надежность таких моторов подтверждается прохождением каждой партии международной сертификации, ведь перед выпуском модели все узлы и детали тщательно проверяют.

При покупке китайского лодочного мотора важно учитывать репутацию производителя. Лучше выбрать модели с меньшей мощностью, но с хорошей репутацией. Еще необходимо помнить о том, что многие бренды поднебесной не хотят создавать что-то эксклюзивное, и копируют модели своих известных конкурентов. Поэтому, можно купить продукцию с такими же характеристиками, но с более низкой стоимостью. Многие китайские производители используют американские или японские запчасти. Но благодаря более низкой затратной части на рабочую силу, стоимость конечного продукта в разы меньше, чем у их американских или японских коллег. Главным показателем хорошего мотора, считается мощность. Они выпускается в таких категориях:

  • от 2 до 6 л.с.;
  • от 7 до 15 л.с.;
  • от 15 л.с.

В первом случае он сможет разогнать судно до скорости 10 км/час. Они плохо справляются с течением, поэтому лучше использовать в спокойных водоемах. Во втором случае, речь идет о моделях, которые имеют 2 цилиндра. С таким мотором можно двигаться со скоростью до 30 км/час. Ну, а последний вариант отлично подходит для использования на больших суднах или для транспортировки крупного груза. А вот для любителей охоты или рыбалки, их лучше не использовать, так как они расходуют большое количество топлива.

Какая мощность у китайских лодочных моторов?

Перед покупкой владелец лодки должен оценить насколько высоки требования к лодочному мотору. Главным показателем считается итоговая мощность, производимая мотором. Учтите, что самые не проверенные бренды могут немного врать про мощность, указывая более высокие показатели.


Моторы можно поделить на такие категории:

  • От 2 до 6 л.с. — самые простые и слабые для китайских моторов показатели, способны двигаться на скорости примерно 10 км/час. Моторы покупаются для использования в спокойных реках и озерах, слабо работают против течения.
  • От 7 до 15 л.с. — могут иметь до 2-х цилиндров, максимальный вес также находится в пределах 35 кг. Если поставить мотор под правильную лодку, можно развить максимальную скорость в 30 км/час. Отличный вариант для дальних заездов на средних водоемах.
  • От 15 л.с. — довольно мощные агрегаты и подходят либо для транспортировки грузов, либо для профессиональных целей. Моторы для любительской рыбалки или прогулки не подойдут, ведь расходуют немало топлива. Также известны большой максимальной скоростью.

Какой китайский бренд выбрать?

На основе многочисленных отзывов мы составили рейтинг проверенных брендов от Китая. Приведем пример пары производителей.

Sail


Довольно известный бренд с большим ассортиментом, голова и редуктор показывают отличные характеристики и надежность, но иногда хромает надежность электроники. Наверно это связано с тем, что китайцы не достигли тех знаний, которыми владеют японские инженеры. Сравнивать с Японией и Америкой смысла нет, но в своей ценовой категории это один из лидеров. Свою стоимость моторы отрабатывают на 100%, отзывы в основном положительные.

Hondex

Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества. Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей. Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную. По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.

Можете обратить внимание на модель F5 BMS, рабочий объем увеличился до 112 см. куб, встроенный бак составил 3 литра. Качество и надежность мотора одна из лучших, работает в 4-тактном режиме и имеет вполне средний вес в 24,5 кг.

Parsun

Относительно новый бренд на китайском рынке, но уже довольно хорошо себя представил интересными моделями с разнообразными характеристиками. Интересным является тот факт, что мотор продается в США и Канаде.

Важно! Бренд Parsun представлен на российском рынке под иным названием — Golfstream.


Интересным представителем среднего класса считается мотор модели T2 BMS, работает в 2-тактном режиме и имеет 1 цилиндр. Более продвинутой и мощной моделью можно назвать F2,6 BMS.

Видео