Чем отличается седан от хэтчбека? Их преимущества и недостатки. Что лучше: седан или хэтчбек? Разбираемся, что лучше выбрать

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

Хэтчбеки;
- Седаны;
- Универсалы;
И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:
– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» - четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)
2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)
3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей - среди предложений разных концернов можно отыскать такое разнообразие, что определиться с моделью станет сложно. Но такой расклад на рынке не пугает потенциальных автомобилистов, ведь это лишь увеличивает возможности подбора идеального транспорта для вас. Сегодня мы отыщем все доводы при выборе кузова - седан или хэтчбек.

Часто этот вопрос становится основным при покупке автомобиля определенной марки и модели, который представлен в нескольких вариантах кузова. К примеру, Ford Focus имеет в своей модельной линейке седан, и хэтчбек, что позволяет покупателю выбрать кузов в любой комплектации и за те самые деньги.

Заметные преимущества седана - покупаем машину с тремя объемами

Седаны называют автомобилями с тремя конструктивными объемами. Моторный отсек, салон и багажник формируют три разделенные перегородками пространства, которые делают эксплуатацию часто более комфортной. К примеру, если вам лютой зимой необходимо что-то загрузить в багажник машины, салон не будет остывать при открытой дверце багажника.

Также седаны оказываются часто более практичными при перевозке багажа, которые может издавать различные запахи. Отделенный от салона багажник имеет определенные видимые преимущества. Среди наиболее очевидных и важных для водителя выгод можно назвать следующие особенности:

  • при установке газобаллонного оборудования запах газа не будет просачиваться в салон;
  • дизайн автомобиля становится более изысканным, классическим и деловым;
  • длина багажника значительно увеличивается, пусть и несколько меньше погрузочное окно;
  • в машине присутствует заметно больше полезного пространства;
  • часто в седанах на порядок лучше вывешен центр машины, что позволяет достичь хорошей устойчивости.

И не стоит забывать о том факте, что все элитные автомобили, которые используются для поездок в крупном бизнесе, представлены именно седанами. Этот класс во всем мире считается классическим предложением с заметными преимуществами в стиле. Сложно представить себе успешного предпринимателя или директора предприятия, которые ездил бы на встречи на хэтчбеке.

Традиционно в российском обществе любят именно седаны. Это самый распространенный класс в нашей стране. В большей степени это связано с тем, что исторически российские производители выпускали 90% седанов. Конечно, сегодня взгляды покупателя более либеральны и независимые от навязанных тенденций, но седаны все равно остаются самым популярным классом.

Почему стоит купить хэтчбек - молодежный и спортивный автомобиль

Если у вас есть выбор, покупать седан или хэтчбек, стоит посмотреть на особенности эксплуатации своего автомобиля. Часто окажется так, что вы сможете сами ответить на свой вопрос, не прибегая к прочим мнениям. Конечно, для молодежной активной эксплуатации и динамичной поездки лучше купить хэтчбек, которые и функционально предоставит немало преимуществ.

Хэтчбек является автомобилем с двумя объемами, он несколько компактнее седана той самой модели. Компактность и является основным плюсом этого типа кузова. Авто получается не только спортивнее по внешнему виду, но и легче, что позволяет ему развивать значительную динамику. Также стоит расценивать следующие выгоды хэтчбека:

  • автомобиль имеет достаточно большое погрузочное окно - такое же, как в универсале;
  • спинка заднего кресла в такой машине складывается, обеспечивая много места для груза;
  • комфорт поездки для четырех пассажиров зачастую не хуже, чем в алогичном седане;
  • короткий задний свес позволяет меньше задумываться о дорожных препятствиях;
  • динамика поездки на хэтчбеке порадует любого водителя, который любит скорость.

Так сложилось, что автомобили с двумя объемами на порядок легче и динамичнее седанов с одинаковыми техническими характеристиками. Хэтчбек во многих пунктах оказывается намного практичнее седана, а также часто бывает дешевле. Если дизайн этого автомобиля вам импонирует, следует отдать предпочтение именно такому варианту.

Сегодня многие производители отказываются от производства седаном именно для нашей страны. Раньше, к примеру, в компании Skoda была идея создать Fabia Sedan, тем более, разработка существовала в Индии. Но корпорация не стала вводить такую новинку, успешно продавая на рынке свой бюджетный чешский хэтчбек.

Главные тезисы - выбираем хэтчбек или седан

При выборе автомобиля часто мы оцениваем мнение окружающих. С помощью таких доводов часто и происходит покупка машины. Вторым фактором является личное предпочтение, которое также сформировано от мнения других людей. А третьим - соображения по комфорту, исходящие из окружающих нас людей, обстоятельств и особенностей стиля жизни. Для выбора типа кузова автомобиля необходимо провести небольшое исследование будущей эксплуатации транспорта, состоящее из таких пунктов:

  • особенности использования автомобиля в самых разных ракурсах;
  • возможность и необходимость перевозки грузов с разными габаритами;
  • требования к комфорту и динамике, сочетание этих двух факторов;
  • личные предпочтения по дизайну - элитный седан или спортивный хэтчбек;
  • наличие модели в нужном кузове в автомобильных салонах.

Нередко банальное наличие нужного автомобиля в момент покупки решает данный вопрос. В России на сегодняшний день порядка 40 процентов от всех автомобилей представляет класс седан. Это говорит о том, что в нашей стране люди отдают предпочтение данному кузове с его серьезными преимуществами и небольшими недостатками. Но и доля хэтчбеков на рынке значительно выросла. Более 22 процентов автомобилистов выбирают для своего пользования эти автомобили. Выбираете хэтчбек или седан Mazda 3? Тогда смотрите следующее видео:

Подводи итоги

При выборе машины необходимо взвесить все плюсы и минусы, посмотреть визуально на разные типы кузова и опробовать на тест-драйве различные варианты. Это поможет учитывать не только внешние факторы, но и понимать все особенности эксплуатации транспорта в разных условиях. Также отзывы владельцев помогут вам определить основные плюсы и минусы той или иной модели в разных кузовах.

Проводя подобное исследование, важно непредвзято относиться к разным типам кузова, ведь только в таком случае можно объективно выбрать тот автомобиль, который будет выполнять все нужные вам функции качественно. На каком транспорте предпочитаете ездить вы?

Выбор транспортного средства – действие сугубо личное, основанное в большинстве случаев на симпатии, а не на холодном расчёте. Многие начинающие автомобилисты приобретают «крутую тачку» и только потом осознают, во что выливается содержание подобного автомобиля. Следовательно, перед походом в автосалон необходимо проанализировать критерии выбора машины. Сегодня разберемся в двух популярных видах кузовов, попытаемся сравнить преимущества и недостатки каждого.

Седан или хэтчбек?

В российском сегменте автомобильного рынка традиционно остается популярным седан – 35% от продаж . Однако наблюдается интересная тенденция, которая сравнима с предпочтениями европейцев. Продажи хэтчбека постоянно растут, достигнув 25% от реализации всех автомобилей. Многие владельцы авто занимают ошибочную позицию, думая, что седан престижней и солидней. Такое мнение постепенно теряет свою актуальность. Ведь современные хэтчбеки по дизайну в большинстве случаев выигрывают конкуренцию у седана.

Различие кузовов

Седан – классический четырёхдневный автомобиль, имеющий покатую крышу, которая постепенно опускается к грузовому отделению. Хэтчбек – авто меньшего размера, задняя дверь которого открывается в верх, дабы обеспечить свободный доступ к багажнику. Большинство подобных транспортных средств, оборудовано пятью посадочными местами и имеют четыре или две пассажирских двери.

Грузовое отделение, соединённое с общим пространством салона автомобиля, позволяет владельцу опустить заднее сиденье и максимально увеличить место для укладки и перевозки груза. Как правило, такой тип кузова короче седана на 15-20 см, что одни люди считают недостатком, а другие преимуществом. Теперь попробуем разобрать плюсы и минусы каждого кузова.

Седан – преимущества

  1. Внутреннее пространство седана имеет четкое разделение . Следовательно, салон такого автомобиля быстрее прогревается зимой и остывает летом. Открытие двери багажника не влияет на тепловой комфорт пассажиров.
  2. Отсутствие запахов , которые может издавать перевозимый груз.
  3. Разделенное пространство дарит седану еще один неоспоримый бонус – высокая шумоизоляция. Также задние сиденья всегда оборудованы транспортировочной сеткой, которая может удерживать перекатывающиеся грузы.
  4. При ДТП изолированный багажник является прекрасным буфером , способным погасить ударную силу и спасти жизни пассажиров, сидящих на задних сиденьях.
  5. Заднее стекло седана практически не пачкается , как в хэтчбеке, поэтому там не установлены дворники.
  6. Седаны выглядят более презентабельно . Недаром все автомобили представительского класса – седаны.

Хэтчбек – преимущества

  • Компактность . Кузов имеет меньшую длину, благодаря чему автомобиль приобретает большую маневренность. Таким транспортным средством легче управлять в плотных городских потоках и проще припарковать. Недаром густонаселенная Европа на 80% пересела на хэтчбеки.
  • Огромный багажник . Небольшие с виду габариты авто предоставляют хозяину машины просторное багажное отделение. Если сложить задние пассажирские сиденья, то можно спокойно перевезти холодильник или небольшую мебель.
  • Идеальный вариант для начинающих водителей . В таком кузове очень качественно ощущаются габариты машины, что является существенным плюсом при обучении вождению. Именно по этой причине в активе большинства автошкол находятся именно хэтчбеки.
  • Стоимость . Всегда автомобиль, вышедший с завода в таком кузове, стоит дешевле, а на вторичном рынке дороже. Также он имеет большую ликвидность в б/у состоянии.
  • Внешний вид хэтчбека более спортивный , что делает его стильным и молодежным автомобилем.

Недостатки седана

  1. Маленький багажник и невозможность перевозить крупногабаритные грузы.
  2. Сложная парковка, которую почувствует каждый водитель большого мегаполиса.
  3. На вторичном рынке машины с данным кузовом имеют меньший спрос.

Недостатки хэтчбека

  • Плохая шумоизоляция.
  • Все перевозимые вещи будут видны с пассажирских мест.
  • «Шумный» груз хорошо слышен при движении всем пассажирам.
  • Салон дольше прогревается зимой, медленнее остывает летом.
  • Низкая конфиденциальность. Все габаритные грузы хорошо видны с улицы, чем могут воспользоваться преступники.

Седан или хэтчбек – что лучше?

Оба варианта настолько взаимосвязаны, что большинство производителей выпускают модель в двух типах кузова. Оба транспортных средства являются прекрасными семейными автомобилями, надежными и безопасными. Однако разобрав плюсы и минусы можно смело определиться с выбором.

  • Какое количество пассажиров планируется перевозить?
  • Место проживание – центр или пригород, наличие мест для стоянки?
  • Комфорт и личная симпатия.

Если вы спокойный человек, предпочитающий неторопливую езду, не испытываете проблем с парковкой, то ваш автомобиль – седан.

Хищную внешность хэтчбека предпочитают молодые и энергичные люди, ведущие активный образ жизни. Детская коляска, туристические принадлежности, горные лыжи, стройматериалы для дачи – в хэтчбек поместится все.

Однако чтобы окончательно определиться с выбором кузова, необходимо поездить на обоих автомобилях. Такую возможность сегодня предоставляет любой автосалон.

В автосалонах, выбирая новый автомобиль, мы видим самые разные типы кузова для одной и той же модели: седан, универсал, хетчбэк.

И если с седаном все понятно - у него есть привычный нам багажник, не соединенный с салоном, то разобраться, где хетчбэк, а где универсал иногда бывает сложно.

Что такое хетчбэк?

Хетчбэк - это тип кузова легкового автомобиля, укороченная версия седана или универсала. У хетчбэка расстояние от задней колесной арки до заднего бампера - свес - более короткое, чем у универсала. Соответственно, задняя стенка идет вертикально или под углом вниз к бамперу. Если мы сравним характеристики, то увидим, что колесные базы хетчбэка и универсала одинаковые - автомобили стоят на одной и той же платформе, а вот общая длина кузова у хетчбэка меньше.

Такие автомобили у нас, почему-то, ассоциируются с женскими. Седаны в России распространены гораздо шире, их намного больше, чем хетчбэков или универсалов. А вот в Европе хетчбэки пользуются большей популярностью как раз из-за своих компактных размеров и практичности. Именно на таких машинах удобнее всего передвигаться по узким городским улочкам.

Хетчбэки рассчитаны на двух, четырех, либо пятерых пассажиров, то есть в них есть два ряда кресел - передние и задние, тогда как универсалы могут иметь три ряда кресел и вмещать семерых пассажиров. Количество дверей у хетчбэка - три либо пять, причем одна из них - задняя.

Типы кузова хетчбэк

Есть несколько основных типов кузова хетчбэк:

  • Каммбэк или хвост Камма, самый яркий представитель данного семейства - гибрид Toyota Prius , такой кузов характеризуется тем, что задняя часть крыши плавно перетекает в заднюю дверь, а потом резко обрывается вертикальным обрезом;
  • Фастбэк - крыша плавно перетекает в заднюю дверь вплоть до заднего бампера, машина имеет каплевидную форму, что очень хорошо сказывается на динамике, примеры: Bentley Continental GT, Audi A7 Sportback, Mercedes-Benz CLS, Fiat 600 (который стал прототипом «горбатого запорожца» - ЗАЗ 965);
  • Нотчбэк - по виду напоминают седан, то есть багажник как бы есть, но открывается он так же, как и у хетчбэка, то есть вместе со стеклом, пример - ЗАЗ «Славута», Skoda Superb;
  • Лифтбэк - то же самое, что и нотчбэк, длина свеса меньше, чем у универсала, но больше, чем у хетчбэка.

Стоит отметить, что такое деление весьма условное, и каждый производитель выпускает автомобили, которые могут соответствовать нескольким из этих определений.

Преимущества хетчбэков перед другими типами кузова

Хотя данный тип кузова в России до последнего времени представлен был небольшим количеством моделей - ВАЗ 2108, Москвич Комби, ОКА - сегодня их можно заметить на наших улицах значительно больше, особенно в категории компактных автомобилей «А» и «В» классов. С чем это связано? С практичностью и удобством.

Хоть объем багажника здесь и меньше, чем у универсала, но все же больше, чем у седана. Если же вы сложите задние сидушки, то объем увеличивается в 2-3 раза, что дает возможность перевозить очень много полезного груза. Например холодильник или телевизор засунуть в седан сложно, а в хетчбэк - пожалуйста.

Во-вторых, более короткий хетчбэк без труда вписывается в любые повороты и на нем легко парковаться или сдавать задом. Согласитесь, что не нужно учитывать багажный отсек, как у седана, которым можно обязательно куда-то въехать или что-то разбить. Возможно именно поэтому данный тип кузова считается женским.

Ну и третье преимущество - ходовые качества. Более легкий кузов, можно быстрее разогнаться. Аэродинамические свойства тоже на высоте, правда, на больших скоростях задняя честь хетчбэка стремится оторваться от земли из-за отсутствия багажника - действуют подъемные силы. Потоки воздуха резко обтекают автомобиль и сзади создается вакуум, давление воздуха под днищем возрастает, подъемные силы проявляются в полной мере. Но это на больших скоростях, на которых вы вряд ли будете ездить на работу.

Ну и не нужно забывать о том, что на заднем стекле у хетчбэка есть стеклоочиститель.

Недостатки хетчбэка

Недостатков у такого типа кузова тоже хватает. Самый главный из них - это больший объем салона, объединенного с багажником. Зимой требуется больше энергии для обогрева. А если вы постоянно будете открывать и закрывать заднюю дверь, то тепло будет улетучиваться из салона. Поэтому старайтесь меньше открывать заднюю дверь, тем более, что какие-то не очень объемные вещи можно достать и с задних сидений, не открывая багажник.

Если вы перевозите что-то с не очень приятным запахом, то вскоре этот запах распространится по всему салону. Это еще один общий минус и для хетчбэка и для универсала. У седанов такой проблемы нет в принципе.

Днище багажного отсека часто не имеет шумоизоляции, к тому же дополнительная дверь может создавать шум во время езды. Лишний шум отвлекает от управления. Решить данную проблему можно, установив систему шумоизоляции собственноручно, или заказать такую услугу на автосервисе. Шумоизоляция багажника хетчбэка - это популярная услуга, к которой прибегают многие водители.

Однако, все эти недостатки не настолько критичные, чтобы люди отказались от покупки хетчбэка. Если же оценивать в общем, то каждый тип кузова хорош по своему: седан имеет более презентабельный вид, универсалы и хетчбэки более вместительные, малые размеры хетчбэка идеально подходят для езды в условиях города.

Видео пример автомобиля хетчбек (в данном случае, в этом видеоролике делают обзор автомобиля Лада Гранта)

Достаточно часто перед выбором нового или подержанного автомобиля будущие владельцы задаются вопросом: «Седан или хэтчбек?». Именно эти на данный момент пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей. В то же время, не все понимают принципиальные различия между седаном и хэтчбеком. Обо всех их преимуществах и недостатках мы и поговорим сейчас.

Прежде чем выбирать конкретный автомобиль, следует понять, чем же является то или иное транспортное средство. Если в двух словах, то седан отличается от хэтчбека тем, что у него багажник отделен от пассажирского отсека.

Особенности кузова седан

Седан – это наиболее распространенный тип кузов. Не так давно большинство легковых автомобилей изготавливались именно в подобном формате, так что многие автолюбители привыкли лишь к такому исполнению автомобилей. Сама суть седанов заложена уже в их названии. Если перевести название с английского, то получим крытые носилки. В принципе, устройство подобных автомобилей действительно напоминает карету. В салоне есть несколько пассажирских кресел, при этом багажник вынесен наружу и разделен с основным отсеком перегородкой. Попасть к нему можно с помощью специальной крышки, доступа с салона нет.

Седан может быть двухдверным () или четырехдверным. Наибольшей распространенностью пользуются именно последние модели. Такие автомобили являются яркими представителями трехобъемных конструкций. То есть багажник, салон и моторный отсек между собой четко разделены.

Что такое хэтчбек

Главное отличие хэтчбека состоит в том, что подобная конструкция является двухобъемной. Багажник и салон соединены в единое цельное пространство. Визуально все делится с помощью спинки заднего сидения. Дополнительно может быть установлена сетка из ткани или другого материала. В то же время, эти препятствия легко убрать. Также в данных машинах достаточно часто складывается заднее сиденье, благодаря чему можно дополнительно увеличить пространство багажника.

Как правило, в автомобиле есть четыре двери для доступа в салон, реже выпускают модели с двумя дверьми. Попасть в багажный отсек можно с помощью специальной горизонтальной крышки – пятой (третьей) двери. В принципе, само слово хэтчбек с английского можно перевести как люк, задняя дверь.

Есть у такого авто и еще одно важное отличие – особенности заднего свеса. Фактически, этот показатель представляет собой угол между задней точкой бампера и центром заднего колеса. В случае хэтчбеков, задний свес всегда намного короче переднего (у седанов эти показатели часто бывают идентичными).

Основные отличия

Выбирая для себя хэтчбек или седан, следует обратить внимание на такие параметры:

  • длина машины. Так как задний свес у хэтчбека короче переднего, то и общая длина транспортного средства меньше. В результате, маневренность такого автомобиля несколько выше, чем у седана. Это особенно актуально в случае парковки и езды по крупным городам;
  • пространство салона. В силу своей двухобъемности, внутри салона хэтчбека находиться более комфортно. В то же время, данный факт приводит к тому, что для обогрева транспорта в зимнее время требуется больше затрат. Кроме того, в хэтчбеках холодный воздух проникает сквозь багажник в салон;
  • особенности развесовки по осям. В этом плане у седана явно намного больше преимуществ в силу равномерной нагрузки на колеса;
  • возможности трансформации. Превратить седан в грузопассажирский транспорт не получится. А вот хэтчбек именно для этого и предназначен. Таким образом, в случае необходимости перевезти телевизор, стиральную машинку или другие крупногабаритные грузы, владельцам двухобъемного транспорта повезет больше.

Стоит отметить и еще один нюанс. Для хэтчбеков требуется дополнительный задний стеклоочиститель, так как в силу короткого кузова грязь будет попадать на стекло. В седане такой необходимости не возникает.

Какой автомобиль выбрать

Определяясь в вопросе хэтчбек-седан, следует учитывать основные преимущества и недостатки каждой модели. Из основных плюсов первого можно выделить:

  • объемный багажник;
  • повышенную маневренность;
  • возможность трансформации салона.

Недостатки состоят в плохой звукоизоляции, проникновении в салон неприятных запахов в случае перевозки различных грузов, а также повышенную стоимость обогрева зимой.

Плюсы седанов:

  • оптимальная развесовка массы;
  • отсутствие посторонних запахов и шумов в салоне;
  • экономичность обогрева салона.

В то же время, багажник тут не такой большой и удобный, да и возможности трансформации нет. Кроме того, в силу длинной задней части будет более трудно выполнять различные маневры.

Что лучше седан или хэтчбек?

Однозначно нельзя сказать, что определенный тип кузова лучше, чем другой. И седаны, и хэтчбеки обладают как своими плюсами, так и минусами. Все зависит исключительно от назначения авто, особенностей эксплуатации машины и ваших предпочтений. Если вы сомневаетесь, следует обратить внимание на технические параметры моделей – возможно, они помогут вам понять, какое транспортное средство подойдет именно для вашей ситуации.

Но, однозначно можно сказать, если у вас большая семья: несколько детей и собака, то понятное дело, удобнее будет передвигаться в седане, а еще лучше в , чем в хэтчбеке, из-за того, что в седане, больше места. А для тех, кто хочет с девушкой погонять по ночному городу на большой скорости, то лучше брать заряженный хот-хэтч, например Audi RS3, как этом видео: