Что будет, если летом ездить на зимней резине? Опасны ли зимние шины летом? Изнашивается ли зимняя резина летом.

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Когда на дворе много градусов плюс, и под весом автомобилей асфальтное покрытие проминается, зимняя "обувка" автомобиля будет крайне неуместна.

Некоторые водители не придают этому особого значения и продолжают разъезжать на зимней резине летом. Здесь мы попробуем разобраться в том, чем им это может грозить и что произойдет, если летом не менять зимние покрышки.

Отличия типов покрышек

Всем известно, что летом следует использовать летнюю резину, а зимой - зимнюю. Благодаря этому автомобиль надежнее сцепляется с дорожным покрытием и получает хорошую управляемость. Но среди российских водителей распространено мнение, что летом вполне можно использовать резину "для европейских зим". Но это не соответствует действительности.

Зимние и летние покрышки сильно отличаются по составу исходного материала. Они предназначены для разных режимов эксплуатации и обеспечивают надежное и безопасное движение при различных погодных условиях.
Конечно, есть и всесезонные покрышки, их можно использовать как в летнее, так и в зимнее время. Но универсальность - это их слабая сторона, потому что летом они несколько хуже летних, а зимой - зимних.

Из чего состоит резиновая смесь

Зимние шины должны быть эластичными и хорошо контактировать с дорогой при низких температурах. В их составе находится много каучука и кремнийсодержащих полимеров. Кроме этого, они содержат компоненты, делающие резину более пригодной для эксплуатации в зимнее время:

  • вулканизаторы;
  • смягчители;
  • красители;
  • активные наполнители;
  • противостарители.

Такая резина получается мягкой и способна сохранять это качество на сильном морозе. Свойства этих покрышек начинают себя проявлять уже при 0 градусов и в полной мере раскрываются во время мороза.

Летняя резина состоит из компонентов, оптимизированных для повышенных температур. А ведь в некоторых регионах воздух может прогреваться до 50 градусов. Каучука и полимеров в ней уже намного меньше. А дополнительные составляющие подбирались с учетом того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой при жаркой погоде. При температуре более низкой, чем +5 градусов протектор становится твердым, и технические характеристики снижаются.

Виды рисунков протектора

Летняя и зимняя резина отличается не только по своему составу, но еще и по рисунку протектора. Рисунок на зимних покрышках выполнен таким образом, что больше подойдет для езды по дороге с проблемной сцепляемостью, обусловленной низкими температурами. Его элементы более массивные, протекторы глубже, с большим количеством канавок.

Дополнительные канавки и ребра делают автомобиль более устойчивым на скользкой дороге. Большая площадь протектора также обеспечивает надежное сцепление. Канавки специально сделаны более широкими и глубокими, в противном случае они могут быстро забиться, и взаимодействие с дорогой уже не будет таким надежным. Зимняя резина должна отводить снег и грязь от места ее соприкосновения с дорогой, а летняя предназначена только для отвода воды.

Летняя покрышка может обеспечить качественное сцепление только с шершавым покрытием. Рисунок протектора на ней, как правило, продольный. Узкие канавки ориентированы только на отвод влаги. Но она должна обладать значительной стойкостью к износу, так как летний асфальт всегда имеет высокую степень шероховатости. Ей необязательно обладать свойствами, благодаря которым она будет цепляться за каждый незначительный участок нескользкого участка.

Что же случится, если использовать не ту резину?

Каждый тип колесных покрышек проявит себя положительно только в условиях, к эксплуатации в которых он предназначен. Именно поэтому летняя резина становится менее эластичной, если температура воздуха опустилась ниже отметки +5 градусов. Это значительно повышает возможность заноса даже на сухой дороге. Но самая большая опасность - это большая вероятность того, что при проколе колесо разорвет.

Летняя резина не создана для езды по зимней дороге, она не может отводить снег от участка соприкосновения с дорогой.

На летней резине зимой автомобиль плохо реагирует на движения рулем, его тормозной путь становится больше. То же самое будет происходить, если зимнюю резину использовать летом. На жаре она приобретает излишнюю мягкость, поэтому быстрее стирается о покрытие. Применение зимних покрышек летом также увеличивает тормозной путь автомобиля, ее протекторы могут подламываться, во время поворотов машина не будет слушаться руля и "поплывет", что нередко становится причиной аварий. Кроме прочего, значительная сопротивляемость качению обязательно увеличит расход топлива.

Не нужно думать, что зимние шины адаптированы к любым погодным условиям - это не так. И все же приходится слышать и противоположное мнение водителей, утверждающих, что они не всегда меняют резину летом, и ничего с ними не случается. Возможно, положительный опыт таких поездок и есть, но брать его за основу точно не стоит. Плата за использование резины не по сезону может быть очень большой, во всяком случае, больше, чем стоимость самой покрышки. Вряд ли стоит с этим экспериментировать.

Когда меняют покрышки

Машина должна подлежать переоборудованию, когда отметка температуры воздуха переходит отметку +7 градусов. Это правило относится как к летним, так и к зимним видам колесных покрышек. Конечно, погодные условия могут быть крайне нестабильными, поэтому точную дату назвать довольно сложно.

Обычно на зиму автомобиль "переобувают" в районе 15 октября, а на лето - 15 апреля.

Краткое обобщение

  • Летние покрышки очень плохо сцепляются с дорогой зимой, поэтому на них небезопасно отправляться даже в короткие поездки.
  • Зимняя резина при использовании летом сотрется уже через 2 месяца, при этом управляемость машиной тоже падает.
  • Летом все же возможно использование зимних шин, но при этом ездить можно только на невысокой скорости. Кроме этого, такая езда затратна.
  • Есть, конечно, внесезонная резина, но зимняя "европейская" к ней точно не относится.

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой , регулирует Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС ". Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август) .
....
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2019 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас "развести", требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1 , предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой . Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение "M+S", "M&S", "M S".

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД , конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от "бочины";
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об "укомплектованной шинами с шипами " на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак "Шипы"

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак "Шипы".

Согласно действующим на 2019 год ПДД, знак "Ш" обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли "завиноватить" в ДТП при его отсутствии , а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях. К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Законодательные аспекты

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл. Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.

Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.

Вывод

На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.

При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте. Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить. В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.

Использование разных типов шин для автомобилей выгодно и удобно автомобилистам, снижает вероятность наступления аварий, сохраняет дорожное покрытие. Законодательство уделяет этому особое внимание.

Общие понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Различие зимних и летних шин является продолжением темы – чем зима отличается от лета. В зимний сезон приходится совершать поездки, когда дорожное покрытие является более мягким из-за выпавшего снега, а летом автомобиль ездит по голому асфальту или твердому грунту.

Придется вспомнить школьные уроки физики о сцеплении разных поверхностей, силе инерции и, как следствии, длине тормозного пути.

Кроме того, играет роль разница температур – летом асфальт разогревается, что влияет на продолжительность использования шин. Зимой такого негативного действия на покрышки не происходит, поэтому нет необходимости отражать в их конструкции защиту от перегрева.

Что это такое

Основным отличием двух видов резин является сплав, из которых они изготовлены. От холода резина утрачивает свою гибкость, что может привести к ее поломке. Поэтому в состав зимних покрышек входит специальная добавка, которая сохраняет гибкость резинового изделия.

Придание изделию эластичности и гибкости сохраняется при больших минусовых температурах. Состав зимней резины разрабатывается для разных температур. Это играет свою роль при покупке, поскольку в разных регионах России температурный диапазон неодинаков.

Зимние шины выпускаются двух видов:

  1. Шипованная.
  2. Без шипов – липучка.

Наличие шипов гарантирует максимальную безопасность по движению по дороге, покрытой льдом. Шипы обеспечивает более короткий тормозной путь, что имеет огромное значение при нестандартных дорожных ситуациях.

Достоинством липучки является то, что при наличии такого же короткого тормозного пути она создает меньше шума и вибрации.

Шипованные шины также отличаются более жестким составом, поскольку в них должны устойчиво держаться шипы.

Главная задача любых шин – обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Использование зимней резины является оптимальным до температуры +5 °C.

При повышении температуры изменяются свойства резины. Она становится мягче и пластичнее. Это снижает такое важное качество, как устойчивость.

Привычное разделение года на четыре сезона в отношении применения автомобильных шин сводится к разделению на зиму и лето. Граница между ними является достаточно символичной и зависит от региона, где используется автотранспорт.

Условно считается, что переход на зимнюю резину следует производить 15 ноября, а на летнюю – 15 марта.

Можно ли ездить летом на липучке

В межсезонье езда на любых видов резины не является нарушением. Однако, самым заинтересованным лицом является сам водитель. Ему необходимо отслеживать состояние погоды и вовремя менять резину на колесах своего автомобиля.

Если существуют стесненные финансовые обстоятельства, то имеет смысл приобретать липучку, которая является более долговечной, чем шина с шипами. А также, что немаловажно, более дешевым вариантом. При поездке летом на зимней резине цена липучки будет минимальной.

Зимние шины состоят из более мягкого сплава и подвержены быстрому истиранию. При наступлении стойких положительных температур стоит поспешить с заменой покрышек. Сейчас существует большой выбор этих изделий. При покупке при наличии средств следует отдать предпочтение известным брендам.

Но и более дешевые варианты могут хорошо служить при поездках на своем автомобиле. Главное, чтобы изделие имело сертификат о соответствии требованиям к изготовлению.

Требования к сезонному замену не относятся к северным районам с холодным климатом и вечной мерзлотой. В таких регионах можно ездить на зимней резине круглый год.

В чем различия

Главные отличия между сезонными покрышками:

  • состав материала, из которого изготовлены шины;
  • рисунок протектора;
  • количество слоев.

Основное различие между зимними и летними шинами заключается в различие их состава, который рассчитывается на сезонные температуры эксплуатации. От рецепта резины зависит и ее ресурс. Время использования зимней резины при эксплуатации летом сокращается на треть.

Как правило, зимние шины имеют большую ширину протектора, чем летние. Это увеличивает их вес, что тоже является недостатком.

Бывает, что в процессе эксплуатации отдельные шипы вылетают из своего гнезда. Не стоит вставлять в свободные места новые шипы. Они уже не смогут прочно держаться на расшатавшемся посадочном месте. Еще более плохим вариантом является сверление новых отверстий.

Чтобы избежать этой проблемы необходимо обкатать новые шины. Для этого первое время не следует превышать скорость 60 км/час, не делать резких поворотов, медленно трогаться с места и также медленно тормозить.

Даже, если будет потеряно несколько шипов, оставшиеся обеспечат надежное сцепление. Особо надежной является фиксация шипов в двух слоях. Нижний слой, более жесткий, хорошо удерживает шипы, а верхний эластичный выполняет задачу надежного сцепления шины с дорожной поверхностью.

Особенностью летних шин является то, что они полностью сохраняют динамические характеристики автомобиля, едущего по сухой дороге. Благодаря наличию большого количества глубоких желобков в протекторе решается вопрос аквапланирования.

Чем опасно

Поскольку имеются зимние шины с разным количеством добавок для сохранения гибкости и эластичности, то следует помнить, что чем их будет больше, тем сильнее возрастает опасность их использования летом.

Качества нешипованных шин или липучек находятся в зависимости от состава, из которого состоит резиновая смесь и от рисунка проектора. Наличие на летних шинах большого количества глубоких канавок смягчает или полностью решает вопрос аквапланирования.

Эффект аквапланирования возникает, когда поездка совершается в плохую погоду — при обильном выпадении осадков в виде дождя и града. На мокрой дороге с большим количеством луж автомобиль перестает слушаться водителя и начинает своеобразно плыть по поверхности.

Сцепление колес с проезжей частью становится минимальным. Вода должна отводиться по специальным канавкам в протекторе шины автомобиля. При большом слое воды на дороге отток воды по канавкам на успевает сделать движение безопасным.

У зимних шин нет необходимости делать столько канавок, поэтому при езде летом на зимних шинах в непогоду усиливает вероятность потери контроля над движением автомобиля и возникновения аварийной ситуации.

Езда на летней резине зимой является опасной. Замена контролируется наличием наклейки на заднее стекло буквы «Ш», что означает – шипованная. Аналогичной наклейки о смене на летнюю резину не имеется.

Но владелец автомобиля должен сам понимать, что отсутствие замены является не только опасным, но и экономически невыгодным. На голом асфальте, который сильно разогревается, истирание шины с шипами происходит гораздо быстрее.

В результате придется потратиться на покупку не летних шин, которые могут быть использованы еще несколько сезонов, а на приобретение нового комплекта зимних шин взамен использованных.

Опасность поездки летом на колесах в несоответствии с сезоном состоит в следующем:

Показатели Описание
Автомобиль начнет плохо поддаваться управлению это происходит из-за плохого сцепления шин с дорожным покрытием. Возникающие нарушения не всегда являются виной водителя, но могут спровоцировать аварию
Перегрев покрышки из-за высокой температуры асфальта
Избыточный износ протектора через несколько поездок зимние шины уже не пригодятся в любой сезон
Возникновение эффекта аквапланирования когда автомобиль при поездках начинает плавать, теряется его связь с водителем. Его может начать разворачивать, что приводит к возможной аварийной ситуации

Зимние покрышки выполнены из более мягкого материала с наличием глубоких канавок. Это играет положительную роль при езде по заснеженной дороге. Когда на таких шинах автомобиль перемещается по асфальту, происходит перегрев и в особо жаркие дни может произойти взрыв.

Увеличение тормозного пути может привести к столкновению. Другие участники дорожного движения не смогут адекватно соответствовать сложившейся ситуации. Водителю с такими колесами будет тяжело правильно и быстро осуществлять поворот.

При резком увеличении скорости автомобиль может занести вбок. При трогании с места водитель не сможет быстро набрать скорость.

Если посмотреть на эту проблему с технической стороны, то можно отметить, что при использовании зимних шин летом меняются их характеристики:

  • уменьшается прочность покрышек;
  • увеличивается уровень шума, создаваемого машиной при движении;
  • повышается износ;
  • происходит вылетание шипов;
  • усложняется управление автотранспортом;
  • снижается маневренность;
  • увеличивается расход бензина;
  • повышается риск отсутствия благополучного движения по дороге после или во время выпадения обильных осадков;
  • увеличивается площадь сцепления шины с дорогой.

Это приведет к снижению комфорта при поездках, излишнему напряжению водителя машины, уменьшению скорости. Безопасность езды снижается. Могут быть повреждены ходовые части автомобиля. Кроме этого, происходит разрушение дорожного покрытия вследствие нарушения его целостности шипами колес.

Важным моментом также является то, к этому могут придраться страховые компании и отказать на этом основании в компенсационных выплатах. Если протектор сильно истерт, то это может вызвать трудности при прохождении техосмотра и заполнения диагностической карты.

Что говорит закон

Законом о возможности применять зимнюю резину летом можно считать Технический Регламент Таможенного Союза. Он регламентирует, что в зимний период нельзя ездить на летних шинах, и, соответственно, в летний период – на зимних.

Зимним периодом при этом считаются месяцы — начиная с декабря по февраль включительно. За летний период признаны месяцы с июня по август. Поскольку в России расположены зоны с различным климатом, каждому региону дано право самостоятельно корректировать эти сроки.

Важным моментом является то, что резина, соответствующая сезону, должна быть на обеих осях автомобиля. Если замена состоялась только на передних колесах или только на задних, то это расценивается, как несоответствие Техническому Регламенту.

В 2019 году в не содержится ссылок на главный законодательный документ в этой области – Технического регламента Таможенного союза. Из этого следует, что штраф за несоответствие сезону резины на колесах наложен быть не может, поскольку в законодательстве не отражено, можно ли ездить на зимней резине без шипов летом.

Однако, существует возможность выплаты штрафа за использование зимней резины, которая уже стала изношенной. Он составляет 500 рублей. Штраф может быть заменен устным предупреждением.

Хотя в законах нет обязательного требования к замене колес, наказание может быть наложено, если нарушены требования к остаточной глубине канавок протектора после истирания зимних шин. В случае, когда их глубина составляет менее 4 мм, то может быть назначен штраф.

Хотя смена шин в зависимости от сезона носит рекомендательный характер, стоит к нему прислушаться. Это будет не только предупреждением возможных аварий, но и экономичным решением для собственника автомобиля.

Какой назначается штраф

В КоАП отсутствуют сведения о том, что за езду на машине с колесами не по сезону следует назначать выплату штрафа. Такая инициатива планировалась, но пока не была принята.

Однако, инспектор ГИБДД имеет право назначить штраф за следующее:

За такие нарушения налагается штраф 500 рублей.

Видео:

Важные аспекты

При сохранении зимних шин на летнее время ошибочно считать, что произойдет экономия материальных средств. Восемь шин R 14 обойдутся в 18 000 рублей. При сезонной замене срок службы составит 3 года. Без смены ими можно будет пользоваться 1 год. А еще придется переплачивать за покупку топлива.

Как только увеличивается скорость езды, резко возрастает температура шины. Состав зимней резины не рассчитан на высокие температуры покрытия, по которому едет автомобиль. Она повышается при резком повороте или торможении.

Чем больше коэффициент трения контакта колеса с дорогой, тем эффективнее машина гасит скорость. Кинетическая энергия уменьшается посредством трения, преобразуя ее в тепло. У зимней резины закончатся ограничения по теплу и резина поплывет.

Современные автомобили оборудованы антипробуксовочными элементами АБС и системами курсовой устойчивости. Это изменяет эффект, на который рассчитывает водитель. АБС не позволит быстро снизить скорость при возникновении ситуации, при которой необходимо это сделать.

Перегрев будет достаточно сильным из-за того, что температура на дорожном покрытии выше, чем температура воздуха.Температурный режим зимней резины рассчитан на другое время года. Длина тормозного пути увеличивается на 30-40 %.

В случае применения зимней резины в жаркое время года трудно будет предсказать ее поведение, поскольку на это влияет много факторов.