Что нужно делать при замене двигателя. Установка другого двигателя на автомобиль

Длительная эксплуатация никогда не сказывается положительным образом на состоянии автомобиля. Кроме ремонта или замены поломанных узлов машины, других затруднений обычно не случается. Исключением является лишь ситуация с выходом из строя двигателя и невозможностью вернуть его в исправное состояние.

Непосредственно сам процесс обмена сломанного мотора на работающий проблем не вызывает и любой автосервис эту процедуру с радостью осуществит. Оформление замены двигателя в ГИБДД в 2016 году – то, что больше всего беспокоит каждого владельца автомобиля.

Варианты замены двигателя

При проведении замены двигателя в автомобиле возможны всего два варианта:

  • новый силовой агрегат устанавливается идентичный вышедшему из строя двигателю и с аналогичными характеристиками;
  • параметры двигателей не совпадают.

В первом случае проблем больших, как правило, не возникает. Второй вариант значительно более сложен и требует прохождения непростой процедуры по оформлению двигателя в ГИБДД.

Если новый двигатель устанавливается с такими же параметрами

Упоминая другие страны, в частности, Европейского Союза, можно сказать, что в них не проводится уже достаточно давно. С недавних пор и в нашем государстве к смене силового агрегата стали относится более лояльно. Прежде всего, это касается той ситуации, когда все характеристики мотора остаются такими же. В этом случае, согласно новым правилам ГИБДД, регистрация не требуется.

Однако даже в такой простой ситуации могут возникнуть две проблемы:

  1. Старое свидетельство о . В документе нового образца номер двигателя больше не фиксируется, однако в старом он вписан. При определенных обстоятельствах вопросы о несоответствии данных могут возникнуть. Самое простое решение в такой ситуации – замена устаревшего документа.
  2. Установленный на замену старому, двигатель мог быть демонтирован с находящейся в угоне машины, поэтому при покупке силового агрегата обязательно необходимо получить чек или договор. После этого нужно обратиться в ГИБДД, где после проведения проверки новый номер будет записан в паспорт транспортного средства.

Параметры двигателя изменены

Причины установки двигателя с другими параметрами могут быть различны – невозможность найти подходящий агрегат или же просто желание поставить что-нибудь более мощное. Так или иначе, но оформление замены двигателя в 2016 году обернется большим затраченным временем и необходимостью получения некоторых документов.

Процедура оформления замены двигателя

  1. Посещение ГИБДД и заполнение заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля. После рассмотрения поданного обращения будет указана организация, в которой требуется получить следующий разрешающий документ.
  2. Обращение в одну из экспертных организаций, где будет выдана справка о возможности замены силового агрегата и процедуре его установки.
  3. Замена двигателя. Проводится в сервисном центре, имеющем разрешение на осуществление работ такого типа. После окончания замены силового агрегата, на руки будет выдано заявление-декларация обо всех проведенных мероприятиях. Кроме того, в этой же мастерской нужно взять копию лицензий и сертификата, где указывается проведенная операция. Самостоятельная замена двигателя также возможна, но в этом случае заявление-декларация заполняется самостоятельно.
  4. Проводится технический осмотр и проверка состояния автомобиля, по результатам чего выдается диагностическая карта.
  5. Комплект документов предоставляется в ГИБДД.

Перечень необходимых документов

В результате всех посещения организаций и проведенных проверок требуется собрать следующий комплект документов:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • чек или счет на покупку силового агрегата;
  • подписанное сотрудником ГИБДД заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля;
  • справка из экспертного учреждения;
  • заявление-декларация о перечне выполненных работ;
  • результат проведенного технического осмотра;
  • сертификат о замене двигателя.

Получаемые на руки документы

  1. Паспорт транспортного средства с занесенными в него изменениями.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. Документ о соответствии конструкции машины.

Штрафные санкции

При выявлении замены двигателя на автомобиле, без проведения соответствующей его регистрации, на владельца машины налагается до 800 рублей. Кроме того, если проведенная проверка номера подтвердит факт угона, то транспортное средство будет задержано, и при помощи эвакуатора отправлено на штрафную площадку.

Замена двигателя автомобиля является той необходимостью, которую избежать нельзя. И если установка аналогичного силового агрегата не несет за собой особых проблем, то монтаж другой его модели обернется длительной процедурой регистрации и большим количеством затраченного времени.

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные .

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого , причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, );
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего , панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если . Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

При этом с самого момента покупки ДВС и заканчивая его установкой нужно учитывать все нюансы касательно юридической стороны вопроса. Другими словами, при необходимости зарегистрировать замену мотора, нужно иметь документы, подтверждающие законность покупки мотора б/у, а также документальное подтверждение установки агрегата в сервисе, который имеет право и разрешение на проведение подобных работ.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Читайте также

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

  • Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
  • Во время эксплуатации транспортного средства довольно часто возникают различные неисправности. Их устранение занимает определенное время и требует финансовых затрат, особенно при ремонте двигателя. Поэтому у владельца машины может возникнуть желание или даже необходимость замены двигателя на авто. Также автолюбитель может решить заменить бензиновый агрегат на дизельный, чтобы уменьшить расход топлива.

    Для того чтобы со стороны автоинспекторов не возникло нареканий, при замене двигателя следует строго соблюдать последовательность действий и правильно оформлять изменение технических характеристик автомобиля.

    Замена двигателя на авто — нужно ли регистрировать?

    В свидетельстве о регистрации и паспорте ТС указаны такие характеристики автомобиля, как конструкция, цвет, мощность и тип двигателя и т.д. Именно поэтому при изменении какой-либо характеристики транспортного средства необходимо отразить это в регистрационных документах.

    Если у нового двигателя те же мощность и марка, то изменения в документы вносить не нужно. В случае установки более мощного двигателя или просто другой марки конструкция транспортного средства меняется — это необходимо зафиксировать в свидетельстве и паспорте ТС.

    Как оформить замену двигателя в ГИБДД?

    Процедура оформления замены ДВС состоит из нескольких этапов:

    1. Подготовить пакет документов. В них должны быть отражены изменения, планирующиеся в конструкции автомобиля: двигатель какой марки планирует установить владелец, его подробные характеристики и т.д.
    2. Пройти экспертизу. Любой транспорт, который эксплуатируется на территории РФ, должен соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности транспортных средств, утвержденного Таможенным союзом. Для прохождения экспертизы собственнику машины с пакетом документов следует обратиться в организацию, получившую разрешение на проведение подобных исследований (аккредитацию).
    3. Подать заявление в ГИБДД, чтобы получить разрешение на установку нового двигателя. Вместе с заявлением следует представить результаты экспертизы и сам автомобиль для осмотра.
    4. После получения от ГИБДД разрешения на изменение технических параметров транспортного средства можно поставить другой двигатель на автомобиль.

    Какие документы для замены ДВС?

    После установки нового двигателя необходимо пройти техосмотр автомобиля и получить новые документы на двигатель. В первую очередь следует оформить диагностическую карту, которая подтверждает пригодность транспортного средства к эксплуатации.

    Далее необходимо получить сертификат о соответствии ТС требованиям Технического регламента о безопасности. Для этого снова нужно обратиться в испытательную лабораторию. Экспертиза автомобиля будет проводиться на основании следующих документов:

    • заявка на проведение экспертизы;
    • паспорт владельца;
    • документ, подтверждающий право собственности на ТС (договор купли-продажи, дарения);
    • техническое описание автомобиля;
    • список внесенных в конструкцию машины изменений;
    • сертификаты соответствия на двигатель и замененные детали;
    • конструкторская и техническая документация на установленный двигатель.

    Следующий шаг после получения всех необходимых документов — оформление в ГИБДД, где следует внести изменения в свидетельство о регистрации и паспорт ТС. Предварительно нужно уплатить госпошлину: за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей, за внесение изменений в ПТС – 350 рублей.

    Для водителей, которые хотят получить дополнительные разъяснения о порядке установки другого двигателя на автомобиль, доступна .

    Важно: если мощность нового двигателя выше, чем у прежнего, то размер транспортного налога для владельца увеличится.

    Ответственность за неоформленный двигатель

    Именно ПТС является документом, который подтверждает безопасность данного транспортного средства. Если данные двигателя в паспорте не соответствуют реальным показателям, то автомобиль не разрешается использовать в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Согласно ст. 12.5 КоАП за управление таким транспортным средством на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.

    Изменится ли номер двигателя после замены?

    Да, изменится, поскольку у каждой детали есть свой идентификационный номер. Даже если двигатель будет той же марки и мощности, номер все равно будет другой.

    Поменять двигатель на авто на другой вполне возможно, но на это придется потратить немало средств и времени. Если же владельца не пугают трудности, ему хочется иметь более мощный автомобиль или надоело постоянно отдавать машину в ремонт из-за поломки двигателя, то, используя полученные рекомендации, можно приступать к изменению технических параметров своего транспортного средства.

    Во время продолжительной эксплуатации автомобиля рано или поздно могут проявиться неисправности, которые требуют ремонта. При этом неисправности силового агрегата не всегда удается с легкостью ремонтировать. Более того, в некоторых случаях обязательной становится замена двигателя. В этом случае должна быть проведена замена силового агрегата с обязательным учетом действующего законодательства, поэтому нужно понимать, по какому принципу проводить легальное оформление в ГИБДД.

    При этом ситуация всегда развивается по одному из двух возможных вариантов:

    • устанавливается аналогичный мотор, который обладает теми же техническими параметрами;
    • замены предусматривает установку нового двигателя, обладающего отличными характеристиками.

    Как проводится замена двигателя с его последующим оформлением в ГИБДД?

    Замена мотора на аналогичный

    С недавнего времени к замене мотора относятся проще. Двигатель теперь воспринимают как запчасть, поэтому сотрудники ГИБДД не должны проверять и вписывать номер силового агрегата в Свидетельство о регистрации. Эта практика оказывается новой для России, но при этом в Европе давным-давно отменена нумерация двигателей.

    Принимая во внимание изменения, если двигатель меняется на мотор с аналогичными показателями (модификация, объем, мощность), оформление в ГИБДД не требуется. Разрешаются поездки без регистрации новой детали транспортного средства.

    В то же время нужно понимать, что замененный мотор может числиться в полиции в качестве угнанного. Такая деталь изначально была снята с украденной машины, а затем - перепродана и переустановлена. В этом случае появляется риск вмешательства полиции.

    Внимание! Каждый покупатель аналогичного двигателя может уменьшить риски нежелательной ситуации. Для того чтобы защититься от угнанной запчасти, при покупке следует составить договор или взять чек, а затем - обратиться в ГИБДД. Несмотря на то что оформление проведенной процедуры не требуется, сотрудники ГИБДД все-таки должны узнать о том, что было проведено. Инспектора поставят отметку в паспорт транспортного средства, зафиксировав номера агрегата. В обязательном порядке будет проведена проверка для того, чтобы уточнить, что мотор не был установлен на украденную машину.

    Замена мотора на другой - модная тенденция

    В последнее время все чаще автомобилисты устанавливают двигатели с улучшенными техническими параметрами. Откуда пошла данная мода? В Соединенных Штатах Америки был распространен «сухой закон». Бутлегеры, которые реализовывали запрещенный алкоголь, устанавливали на свои машины более мощные моторы. В результате появлялась возможность с легкостью уехать от полиции. Однако это был только первый звоночек.

    Следующий пик популярности пришелся на 1950-е годы. Тогда стали пользоваться популярностью раритетные машины, на которые устанавливали новые многолитровые двигатели для успешных поездок.

    Жители США могли позволить себе подобные мероприятия, так как регистрация двигателей при их замене не потребовалась. В Европе, Японии и России процедура все-таки требовала больших стараний, поэтому в этих государствах люди не сразу начали пользоваться новыми возможностями. К тому же замена двигателя на мотор с усовершенствованными техническими данными является сложной процедурой не только с документальной, но и с практической стороны.

    Как действовать, если поставлен другой двигатель

    В последнее время все больше жителей России решаются поставить другой двигатель на автомобиль. Важно понимать, что эта процедура является законной, но она изначально требует больше времени и документального подтверждения.

    В обязательном порядке требуются разрешающие документы, на основе которых можно будет заменить один двигатель на другой силовой агрегаты. При этом после установки следует провести техническую проверку силового агрегата на его исправность и возможность безопасного использования. Для этого следует обратиться с заявлением в ГИБДД, получить установленный пакет документов от экспертов.

    Для легальной установки двигателя с другими техническими параметрами потребуется пройти определенные этапы.

    1. Обращение в ГИБДД. Для легальной установки иного мотора следует написать заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Написанное заявление должно быть рассмотрено инспектором. После этого будет предоставлена возможность получения разрешения в соответствующей организации.
    2. Обращение в экспертную организацию (например, НАМИ). На этом этапе следует получить документ о подтверждении возможности замены мотора и правильной его установки.
    3. После взаимодействия с ГИБДД и экспертной организацией можно провести замену двигателя, обратившись к сотрудникам технического центра, обладающего лицензией на проведение мероприятий. По окончании запланированных мероприятий можно получить заявление-декларацию результатов проведенной работы, копии лицензии, а также сертификаты предприятия. При желании можно провести самостоятельную замену, но в этом случае требуется соответствующее заполнение заявления-декларации.
    4. После установки нового мотора следует пройти техническую проверку и получить диагностическую карту.
    5. Обязательный завершающий этап - предоставление установленного пакета документов в ГИБДД, проведение технического осмотра автомобиля.

    Все проверки и обращения в государственные учреждения должны поспособствовать наличию следующих документов:

    • паспорт владельца автомобиля;
    • паспорт транспортного средства с обновленной информацией;
    • договор на покупку двигателя с определенными техническими параметрами;
    • заявление, подтверждающее изменение автомобиля, с подписью инспектора ГИБДД;
    • результат экспертной организации;
    • заявление - декларация, подтверждающее выполненные работы;
    • документальный результат технической проверки автомобиля;
    • сертификаты, которые имеют прямое отношение к замене мотора.

    Только если все действия будут выполнены правильно, можно получить все нужные документы с обновленными данными. Важно отметить, что для получения окончательного результата требуется больше одной недели.

    Требуется ли регистрация нового двигателя при замене

    Регистрация замены двигателя - обязательная процедура. В последнее время проведение юридических мероприятий требуется только если устанавливается мотор, отличающийся по техническим параметрам. По данной причине на установку нового двигателя решаются только фанаты автомобилей или те автомобилисты, которые столкнулись с серьезными повреждениями старого агрегата. По-прежнему актуальной будет замена мотора на агрегат с улучшенными характеристиками, если прежний двигатель столкнулся с неправильным уходом или уже отслужил свой срок.

    Однако перед тем как проводить замену двигателя, следует внимательно изучить законодательство, понять его подводные камни. Сотрудники ГАИ не должны сверять номер двигателя с данными, которые указаны в техническом паспорте машины. По данной причине идентификация автомобиля проводится только на основе номера кузова, VIN-кода. Несмотря на это, регистрация нового мотора все-таки становится важной задачей. В то же время регистрация нового двигателя требуется только если мотор отличается по своим техническим параметрам (объем, мощность).

    Еще один вариант - это замена мотора на двигатель, отличающейся пониженной мощностью. В этом случае желательно понимать, что замена двигателя и оформление в ГИБДД становятся взаимосвязанными, так как установка более слабого мотора позволит уменьшить сумму налоговой ставки. В последнее время автомобилисты все чаще решаются на такие действия, так как налоговая ставка растет удивительными темпами.

    Ответственность

    Внимание! Если все-таки был установлен двигатель с иными характеристиками, крайне важно провести его регистрацию. В противном случае размер штрафа составит 500-800 рублей (статья 12.1 КоАП Российской Федерации). Дополнительно нужно подтвердить, что факта угона не было, так как при ином раскладе автомобиль должен быть отправлен на специальную стоянку.

    Замена мотора должна проходить с учетом законодательства и ПДД.