Ходовые качества и расход топлива.

Тестирование – один из ключевых этапов подготовки любого автомобиля к презентации на рынке. Бренды с мировой известностью вкладывают колоссальные денежные средства на детальное изучение соответствия изначально заданных характеристик своей продукции ее реальным свойствам. Однако, многие автолюбители не готовы поверить роликам краш тестов на официальных сайтах и youtube-каналах брендов и проводят аналогичные проверки машин самостоятельно. Несмотря на то, что само понятие краш теста в ходу уже не первый год, его значение наверняка известно далеко не всем. Мы готовы рассказать вам детальнее о том, что это за вид тестирования и о результатах проверки автомобиля Mazda CX 5.

Что это за тест и зачем он нужен?

Само по себе понятие краш теста объясняется как специфическое исследование сравнительного характера, которое проводится над автомобилем, чтобы, определить какова безопасность, к примеру, модели Мазда СХ 5. Речь в данном случае идет именно о пассивной безопасности. Исследования такого типа проводятся в специализированных условиях. Кроме того, их осуществляют профессионалы, которые осведомлены не только о рисках, но и о ттом, каковы нормативы относительно тестирования такого типа. Мы можем объяснить вам это понятие и более простыми словами: в ходе исследования машина набирает скорость и направляется на преграды разной категории. В зависимости от типа преград изучают те или иные параметры пассивной безопасности определенной модели.

Существует несколько ключевых направлений исследований в данном сегменте:

  • Лобовое столкновение. В данном случае машину разгоняют до конкретного показателя скорости и сталкивают со стеной из бетонного монолита.
  • Столкновение в лоб при условии смещения. Этот тип исследования по своей сути аналогичен предыдущему, однако, теперь столкновение происходит с некоторым смещением, и машина врезается в преграду лишь определённой частью бампера или же капота.
  • Столкновение «придорожное». Данный тест предполагает имитацию условий реального ДТП, к примеру, это столкновение с преградами типа отбойников и прочего.


Стоит отметить, что во всем мире официальным проведением мероприятий данной категории занимается порядка десяти компаний. Именно за ними и признано право на осуществление исследований. Наиболее авторитетными в соответствующем сегменте являются такие компании, как EuroNCAP, а также NHTSA. Между тем, результаты работ даже признанных компаний часто не совпадают. Это объясняется тем, что две компании с равно квалифицированными специалистами не в состоянии создать абсолютно идентичные условия для краш теста.

Исследования над моделью японского бренда

Эта Мазда была представлена миру в рамках выставки в одном из автосалонов Женевы еще в далеком 2011 году. Прототип модели прошел несколько тестирований и проявил себя в наилучшем свете. Руководство японского бренда часто делало акцент на том, что краш тест прототипа Мазда СХ 5 идеален в плане безопасности. Действительно, машина получила максимальный балл по параметру пассивной безопасности. Исследования автомобиля датируются 2012-м годом, однако, его результаты справедливы и для модели 2015-го года, ведь данная версия является лишь рестайлингом этой машины.


Исследования производились в таких направлениях:

  • Лобовое столкновение с бетонным монолитом на скорости строго 64 километра в час.
  • Имитация столкновения с другим авто. Модель машины врезалась в Мазду, разогнавшись до 50 км в час.
  • Pole Test. В данном случае Мазду разгнали до скорости порядка 20 километров в час и столкнули с трубой, изготовленной из высокопрочного сплава.

Результаты, которые показала Mazda CX 5

Mazda CX 5, пройдя краш тест, показала отличные результаты по итогу тестирования. Во-первых, стоит отметить, что после лобового столкновения салон модели не был деформирован и, в целом, остался без повреждений. Внутри салона перед столкновением были размещены манекены, датчики на которых после теста проиллюстрировали могли ли быть повреждения после аварии на теле реального человека. Исследование показало, что не пострадали ни грудная клетка, ни ноги манекена не пострадали, а значит они прекрасно защищены. Высокий уровень безопасности распространялся как на водителя, так и на пассажиров на любом месте в салоне.


Кроссоверу в процессе тестирования пришлось столкнуться еще и с барьером, а также со столбом. Справедливо будет уточнить, что модель прекрасно справилась с нагрузкой – ни одна из частей корпуса машины не пострадала достаточно серьезно. Стоит отметить, что успешным был и результат удара сзади. Это означает, что пассивная безопасность как водителя, так и пассажиров внутри салона все еще оставалась максимально высокой.

Разработчики рестайлингововй версии Мазды, которую увидел свет в 2015 году, создали специальные кресла и подголовники, благодаря которым минимизируется вероятность повреждений шейного отдела позвоночника в случае столкновения любого типа.


Кроме того, кроссовер безопасен и для перевозки детей. Он практически идеален для трехлетних малышей, которых перевозят в специализированных автомобильных креслах. В этой Мазде ребенку не страшен ни боковой удар, ни столкновение в лоб, ни, тем более, удал сзади.

Японский бренд позаботился и о безопасности пешеходов. Так, бампер машины сконструирован таким образом, чтобы снизить травмоопасность до возможного минимума. В случае удара головой центр капота нанесет практически неощутимый вред, с другими частями дело обстоит лишь немного хуже.

Лобовой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг безопасности 4 звезды
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 3 звезды
Боковой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг 5 звезд
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 5 звезд
Боковой удар о столб или ограждение:
Общий рейтинг 5 звезд
Передние места 5 звезд
Задние места 5 звезд
Краш тест Mazda CX 5 на опрокидывание 4 звезды
Опасность опрокидывания 16,90%
* 1 звезда-низшая оценка; 5 звезд-наивысшая.

Более того, в базовой комплектации Мазды предустановлены современные системы безопасности (как активной, так и пассивной). Они регулируют:

  • принудительную остановку;
  • курсовую устойчивость;
  • динамическую стабилизацию.

Как видите, данный кроссовер действительно одна из наиболее безопасных моделей на современном автомобильном рынке и вытерпит конкуренцию на протяжении многих лет.

Краш-тест Mazda CX 5: какие результаты показал японский кроссовер? обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp

Показал себя с лучшей стороны в краш-тесте с малым перекрытием. Датчики, установленные на испытанный автомобиль и сенсоры манекенов не показали никаких вероятных серьезных травм при аварии.

Обновленный паркетник получил «Хороший» рейтинг во всех пяти краш-тестах IIHS. И даже набрал максимальный балл в непростом фронтальном столкновении с неподвижным препятствием с малым перекрытием. Результаты показали проникновение в салон элементов конструкции кузова и внутренней обшивки (стойки и приборной панели) на 4 и 6 см, педального узла на 6 см. Ремень безопасности контролируемо опустил манекена на развернувшуюся вовремя подушку безопасности, в результате чего его голова произвела контакт с аэрбегом в нужном месте. Сенсоры манекена показали низкий уровень опасности получения серьезных травм.

Функция предотвращения фронтального столкновения получила два очка «Продвинутого» рейтинга при применении стандартных технологий безопасности. Датчики сработали вовремя и помогли остановить кроссовер со скорости 19 км/ч. i-Activsense Package в комплектациях Touring и Grand Touring заработали пять баллов (из возможных шести), которых стало достаточно для получения высшего рейтинга безопасности. Несмотря на отсутствие системы предупреждения столкновения, технология безопасности позволила избежать столкновения на 19 и 40 км/ч.

Больше всего вопросов возникло у специалистов во время тестирования приборов освещения. Стандартная ситуация, по мнению нормальные фары стоят на очень ограниченном количестве современных автомашин. Худший результат оказался именно у светодиодных фар CX-5. Фары в комплектации Touring получили рейтинг ниже среднего (немного выше минимальной оценки). Не улучшила результат система помощи для дальнего света i-Activsense. Комплектация Sport, на которой не был установлен ассистент дальнего света, получила приемлемый балл. И наконец, комплектация Grand Touring с поддержкой High-Beam Assist и адаптивных фар также получила приемлемый рейтинг.

В середине 2017 года на отечественном рынке появились обновлённые кроссоверы Mazda CX 5. Разработчики японского бренда усовершенствовали автомобиль, устранив все недочёты, которые были замечены владельцами у прошлых версий – в первую очередь, не слишком качественную звукоизоляцию. Получило второе поколение автомобиля и достаточно приличный экстерьер – притом, что управляемость осталась такой же приличной, как и раньше. Для проверки новых характеристик эксперты провели большой тест на городских и внедорожных трассах. Полученные в результате проверки новости о кроссовере показывают, что инженеры Мазды отлично справились со своей задачей, сделав более качественный и динамичный автомобиль.

Внешний вид и интерьер

Начинать обзор любого транспортного средства, в том числе, и CX-5, стоит с его экстерьера – хотя именно его параметры изменились не так сильно, как при выпуске прошлых поколений и рестайлингов. Изменения не коснулись ни облицовки радиаторной решётки, ни пропорций автомобильного кузова, ни списка силовых агрегатов, ни подвески. Хотя, присмотревшись, несколько обновления заметить всё-таки можно:

  • передние фары сузились, придавая автомобилю более агрессивные очертания. А в топовой комплектации авто оптика полностью светодиодная – то есть, более эффективная и экономичная;
  • площадь радиатора, имеющего характерную вогнутую форму, увеличилась;
  • на переднем бампере установлены компактные противотуманные фары, не совсем вписывающиеся в общий дизайн.

Рассматривая интерьер новинки, можно увидеть качественную, хотя и не кожаную отделку сидений – в большинстве комплектаций используется кожзаменитель. Такая обивка выглядит довольно стильно, но вряд ли будет слишком удобной – летом сидящему на креслах человеку будет жарко, зимой она будет нагреваться дольше, чем обычная ткань. Из-за этого в холодное время года водителю и пассажирам не обойтись без включения обогрева кресел.

Среди обновлений интерьера стоит отметить удобный профиль кресел и боковую поддержку переднего ряда. Хотя такие новости как установленные в центральном раскладывающемся подлокотнике клавиши управления подогревом задних кресел немного удивляют – удобнее было бы установить их сзади. Места для пассажиров кроссовера более чем достаточно – так же как для их багажа, для которого внутри авто предусмотрено 505 литров (и 1560 л при разложенных спинках второго ряда).

Технические параметры авто

Обновлённая модель Mazda CX 5 поставляется на российский рынок с тремя моторами:


В то же время дизельный мотор встречается в российских автосалонах редко, и, рассматривая характеристики моторов кроссовера, мы тестируем только бензиновые версии. Меньшая по производительности модель может комплектоваться и «механикой», и «автоматом», и устанавливается как на переднеприводных, так и на полноприводных комплектациях. «Старшая» версия работает только в комплекте с АКПП и полным приводом. Продолжая обзор, стоит отметить, что оба вида коробок передач обеспечивают комфортную поездку и плавное переключение скоростей.

Табл. 1. Параметры кроссовера.

Параметр Значение
Показатели мотора
Объём, куб. см 1997
Мощность, л. с. 150 194
Привод передний полный
Коробка передач механика автомат
Скорость, км/ч 199 189 184 195
Разгон до сотни, с 10,4 9,9 10,6 9,0
Потребление топлива л 6,8 6,9 7,0 7,2
Габариты авто
ДхШхВ, м 4,55х1,84х1,675
Величина базы, м 2,7
Колеи, (п./з.), м 1,585/1,585
Клиренс, см 19,2
Объём багажника, л 442 (1560)
Вес, т 1,451 1,525 – 1,575 1,588 1,598 – 1,617

Ходовые качества и расход топлива

Управляемость, проходимость и показатели торможения, которые получила новая Мазда СХ 5, не впечатляют опытных автолюбителей:

  • тормоза работаю эффективно только на небольших скоростях;
  • подвеска неплохо справляется с неровной дорогой, но по бездорожью на кроссовере проехать не получится – разве что с максимальными по размеру колёсными дисками R19;
  • обзор проходимости автомобиля показывает, что дорожного просвета, с одной стороны, достаточно для преодоления препятствий. Однако углы съезда-въезда новой генерации кроссовера нельзя назвать удачными.

Показатели потребления бензина у CX-5 new нельзя назвать большими. По городу автомобиль реально тратит около 9,5 литров бензина, на трассе – около 6 литров. Среднее потребление находится на уровне 7–8 литров, что вполне соответствует информации из паспорта различных версий автомобиля.

Комплектации и цены

Выполняя для кроссовера Мазда СХ 5 2017 тест драйв, стоит обратить внимание на 6 основных комплектаций, предлагаемых отечественным автолюбителям. Самая выгодная из них – 2,0 MT Drive – комплектуется электрорегулировкой зеркал, подогревом передних кресел, мультирулём и омывателем фар. Более дорогие модификации отличаются электроприводом первого ряда сидений, двухзонным климат-контролем, электроприводом багажного отсека и обогревом переднего стекла.

Табл. 2. Модификации для отечественного рынка.

Результаты тест-драйва

Тест драйв новой Мазды показал, что её параметры улучшились по сравнению с прошлым поколением. И, хотя покупать такую машину по-прежнему захочет не каждый, популярность её должна заметно увеличиться после обновления. Причинами этого могут стать и эстетические характеристики, и функциональность, и небольшое потребление топлива.


В то же время новости о кроссовере свидетельствуют о том, что его не стоит использовать в качестве настоящего внедорожника. Машину можно назвать, скорее, «паркетником» – хотя и с повышенной по сравнению с обычными городскими авто проходимостью. В то же время динамика машины вполне удовлетворительная для этого класса и доступной (особенно, у базовых версий) цены.

Более 4-х лет назад, на Женевском автосалоне, японский автопроизводитель «Мазда» показал прототип, который совсем скоро должен был встать на конвейер. А уже в сентябре 2011 года на Франкфуртском мотор-шоу была представлена серийная модель среднеразмерного кроссовера, который получил название «СХ-5″. Через год, в 2012-ом, автомобиль был подвергнут испытаниям по системе «EuroNCAP» и успешно прошёл их с максимальным результатом в 5 звёзд.

Программа краш-тестов, как обычно, включала в себя 3 столкновения с различными препятствиями (фронтальный удар с барьером, скорость 64 км/ч; боковой краш-тест; столкновение со стальной штангой, скорость 29 км/ч). Кроме того, была оценена степень зашиты пешеходов и работа всех систем безопасности.
Итоговые результаты, показанные «Мазда CX-5″, во многом были похожи на таковые у её конкурентов в сегменте кроссоверов – «Субару Фореcтер», «Тoйoта РАВ4″ и «Форд Куга», но американская машина лучше оснащена системами безопасности.

Степень защиты водителя и взрослых пассажиров

В плане защиты взрослых пассажиров автомобиль оказался практически безупречен. Клетка пассажирского салона осталась целой и невредимой, а манекены на месте водителя и переднего пассажира не пострадали. Боковой краш тест мазда сх 5 также успешно выдержала – нагрузки на имитаторов человека не превысили нормативных показателей. Также эксперты выделили кресла с подголовниками, которые отлично защищают от травм шеи во время ДТП.

Степень защиты детей

В тоже время, есть дисциплины, в которых машина показала себя не так хорошо. В частности, безопасность детей. Ребёнок в возрасте 3-х лет отлично защищён при любом виде столкновения, но манекен, имитировавший младенца, испытал повышенные нагрузки, что послужила причиной снятия нескольких баллов с итогового результата.

Защита пешеходов

Испытание на безопасность пешеходов при столкновении кроссовер от «Мазды» успешно прошёл. Передний бампер был признан очень безопасным, ровно как и капот, за исключением его передней кромки, оказавшейся способной нанести серьёзную травму ногам человека. А вот голова хоть и может пострадать, но несущественно.

Что же касается систем безопасности, то автомобиль этот тест сдал без нареканий. Все электронные системы сработали штатно. Ещё несколько баллов было прибавлено из-за оснащения кроссовера системой, предупреждающей седоков о непристёгнутых ремнях безопасности.

Кра ш т ест Maz da CX-5 видео

Итоговые результаты «Мазды CX-5″ в баллах: 34, 42, 23 и 6 (соответственно за защиту взрослых, детей, пассажиров и работу систем безопасности). Это соответственно 94%, 87%, 64% и 86% от максимально возможных показателей.

При разработке автомобиля необходимо учитывать все нюансы и детали, оптимизировать каждую систему и всю конструкцию в целом. Теория не всегда помогает это сделать, поэтому производители и независимые эксперты устраивают краш-тесты для анализа «поведения» кроссовера во время аварии. Такие проверки являются обязательными, ведь они позволяют оценить безопасность автомобиля. В этой статье мы рассмотрим краш-тест Мазда СХ-52014 и 2018 годов выпуска.

Краш-тест Мазда СХ-5 2014 года

На видео ниже показан краш-тест старой модели Мазда СХ-5. Прекрасно видно, как срабатывает система безопасности, когда машина на скорости 65 км/ч сталкивается с препятствием. Подушки безопасности успевают сработать чуть позже столкновения, водитель только успевает почувствовать на себе нагрузку от столкновения, как его кидает на несколько сантиметров вперёд, и срабатывает подушка.

Еще на видео продемонстрировано, как Мазду CX-5 тестируют на боковой удар машины, движущейся со скоростью 50 км/ч. При столкновении моментально срабатывает боковая подушка безопасности, и удар, полученный от столкновения, сводится к минимуму.

Особенности краш-теста модели СХ-5 2017 — 2019 годов

Американский страховой институт по безопасности дорожного движения дал кроссоверу наивысшую оценку. Это обусловлено наличием адаптивных фар и опциональной аварийной сигнализации. На видео краш-теста Мазда СХ-5 2017 — 2019 хорошо видна устойчивость и скорость реакции автомобиля.

Испытания включали оценку устойчивости в таких ситуациях:

  • перекрытие лобовых слоев (лобовое столкновение, авария со смещением);
  • воздействие на крышу, сидения и подголовники;
  • придорожное столкновение (наезд на преграды);
  • задний удар;
  • боковая авария (устройство весом 500 кг. ударяется в бок машины на скорости 50 км/час).

Сравнивая краш-тест новой Мазды СХ-5 с испытаниями 2014 года, можно сказать, что производитель не отклоняется от своей основной философии безопасности. Кроссовер позволяет водителю быть спокойным и уверенным на дороге. Новые модели оснащены функциями, которые делают процесс вождения более комфортным и безопасным: естественное положение водителя, удобное расположение педалей, улучшенная видимость, автоматическое торможение, адаптивные фары и регулировка освещенности. Неудивительно, что Мазда в 2018 году стала одной из немногих компаний, получивших высшие оценки по безопасности.