Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выбрать? Lada X RAY или Hyundai Creta (Хендай Грета), сравнение, выбор.
Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!
За красивые глаза
Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.
Renault Kaptur
Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».
Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.
Евроремонт в многоэтажке
Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорностьHyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!
В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверамРыночный успех
Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.
Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсамиБитва автоматов
А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!
Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.
Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...
С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.
Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткойПоменялись телами?
Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».
Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?
Модель | ||
Мощность, л.с. | 143 | 149 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1998 |
Мощность, л.с. | 143 при 5750 об/мин | 149 при 6200 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 195 при 4000 об/мин | 192 при 4000 об/мин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11.2 | 11.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 179 |
Тип коробки | Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) | Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) |
Тип привода | Полный | Полный |
Длина, мм | 4333 | 4270 |
Ширина, мм | 1813 | 1780 |
Высота, мм | 1613 | 1630 |
Колесная база, мм | 2673 | 2590 |
Снаряженная масса, кг | 1405 | 1472 |
387 | 402 | |
Объем багажника мин./макс., л | 1200 | 1396 |
В данной статье мы попробуем сравнить Хендай Грета и Рено Каптур. Разберём различные аспекты обеих автомобилей и выясним что лучше.
Фото: Хендай Крета и Рено Каптур
История автомобилей
Компактный кроссовер Рено Каптур был представлен всеобщему обозрению на Женевском автосалоне в 2013 году. В свою очередь, Хендай Крета появился только в 2014 году. Однако, несмотря на то, что корейская модель на год моложе своего конкурента, именно она является более продаваемой. Скорее всего, это связано с тем, что Крета популярна на азиатском рынке, а он, как известно, обслуживает большее количество автолюбителей, нежели европейский.
Внешний вид
Сравнение дизайнов обеих кроссоверов нужно начать с реакции публики и критиков на экстерьер новинок. Фанаты Каптур немного разочаровались, ведь ожидали максимального сходства с концептом модели, представленной в 2009 году. В отличии от французских инженеров, корейские заранее подготовили поклонников к тому, что новинка будет продолжать концепцию простоты и динамичности дизайна, которую компания практикует уже довольно долго.
Спереди
Передняя часть Рено Каптур кажется немного мягкой и плавной. В глаза сразу кидаются широко расположенные передние фары, между которыми инженеры установили узкую радиаторную решётку. Уровнем ниже находится большой трапециевидный воздухозаборник, который, с обеих сторон, плотно поджимают высокотехнологичные противотуманки с хромированным обрамлением. Нельзя не отметить угол наклона лобового стекла, которое очень плавно переходит в капот, и тем самым создаёт фантастические аэродинамические условия.
В свою очередь, фронтальный ракурс Хендай Крета представляет нам более агрессивный кроссовер с массивным бампером. Головная оптика имеет схожий дизайн с Каптур. Пространство между ней также занимает фальшивая радиаторная решётка, только более габаритная. В центре её красуется фирменный логотип компании.
Сбоку
С бокового ракурса Рено Каптур выглядит очень спортивно и атлетично. Стильные продолговатые выпуклости в сумме с объемными колёсными арками, создают впечатления очень скоростного и мощного автомобиля.
Профильная сторона Хендай Каптур, наоборот отличается строгостью и простотой. Большие боковые двери визуально делают кроссовер более габаритным.
Сзади
Тыльные стороны обоих кроссоверов имеют очень много сходств и одинаковых инженерных решений. Например, конструкция двери багажника почти идентичная. Также, некоторые общие черты наблюдаются и в массивных бамперах.
Габариты
Размеры Рено Каптур:
— длина – 4,122 м;
— ширина – 1,778 м;
— высота – 1,567 м;
— колёсная база – 2,606 м;
— клиренс – 20 см.
Размеры Хендай Крета:
— длина – 4,27 м;
— ширина – 1,78 м;
— высота – 1,63 м;
— колёсная база – 2,59 м;
— клиренс – 19 см.
Сразу видно, что Крета немного габаритнее Каптур. Однако такие показатели, как колёсная база и клиренс, больше у французского компактного кроссовера.
Интерьер
Фото: Салон Renault Captur и Hyundai Creta
Салон Рено Каптур, по мнению экспертов, это немного переделанный салон Рено Клио четвертого поколения, однако можно наблюдать некоторые нововведения коснувшиеся передней панели и центральной консоли. Сразу стоит отметить высокотехнологичное рулевое колесо, выполненное в традиционном стиле для французской модели. Доступна возможность его регулировки в двух плоскостях. Приборная панель выглядит компактной и многофункциональной. Расположенный в самом центре 7-дюймовый сенсорный экран помогает управлять функциями автомобиля.
Салон Хендай Крета выглядит более уникальным, однако, в нём преобладает присущий азиатским автопроизводителям минимализм. Простой на первый взгляд руль, на самом деле является многофункциональным и его также можно регулировать в двух направлениях. Приборная панель кажется большей, чем в Каптур, но особых отличий не наблюдается. Роль основного экрана также выполняет 7-дюймовый дисплей.
Передний ряд сидений Каптур оборудован многоуровневым подогревом, электрорегулятором положения кресла и боковой поддержкой. Задний ряд может похвастаться теми же удобствами (кроме поддержки), однако комфортно себя могут чувствовать только два пассажира, вместо паспортных троих.
В габаритном Крета, с точки зрения личного пространства, созданы более комфортные условия для пассажиров. На каждом ряде сидений доступная функция подогрева и регулятора положения.
Логично предположить, что объем багажного отделения больше у Крета – 420 л, а при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1100 л. У Каптура эти показатели соответственно составляют 377 л и 790 л.
Технические характеристики
Обзор «начинки» каждого из кроссоверов уже более конкретно поможет определиться с ответом на вопрос: «Что выбрать – Каптюр или Крета?».
В базовой комплектации, обе модели предлагаются с передним приводом. Однако, как бонус, для покупателей Каптур, доступный и полный привод.
Французские разработчики сделали доступными три типа двигателей – один дизельный и два бензиновых:
— четырёхцилиндровый турбодизель, с объемом 1,5 л, который способен продуцировать 110 лошадиных сил;
— первый бензиновый вариант – это трёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 0,9 л, который выдаёт 90 «лошадок»;
— роль старшего бензинового мотора играет четырёхцилиндровый двигатель, с объемом 1,2 л и мощностью 120 лошадиных сил.
Каждый вариант работает в дуэте с пятиступенчатой механической КПП.
В свою очередь, ассортимент двигателей Крета, выглядит следующим образом:
— первым вариантом является четырёхцилиндровый силовой агрегат, с объемом 1,6 л, который способен продуцировать 123 лошадиных силы;
— роль старшего дизельного мотора играет 1,6 литровый двигатель, с мощностью 128 лошадиных сил.
— Наиболее экономичным вариантом считается турбированный дизель, с объемом 1,4 л, который выдаёт 90 «лошадок» при 240 Нм.
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика». Дополнительно, для старшего дизельного варианта, доступный шестидиапазонный «автомат».
Для Российского рынка предлагается несколько более мощных вариантов двигателей – два варианта силовых агрегатов, с объемом 1,6 л и 2 л.
Цена
Автолюбителям решившим приобрести Хендай Крета, придется выложить от 750 000 рублей до 970 000 рублей, в зависимости от типа комплектации.
Цена за французский автомобиль стартует с отметки 775 000 рублей и возрастает, также в зависимости от комплектации.
Итог
Новый Хендай Крета выглядит немного габаритнее чем Рено Каптур. Однако, именно французская модель может похвастаться более ярким экстерьером, в то время как «кореец» кажется строгим и практичным.
Салон каждого из автомобилей имеет целый ряд достоинств и недостатков. Например, в Каптуре он очень высокотехнологичный, но не очень вместительный. В Крета ситуация противоположная – салон очень вместительный, а вот функций немного не достаёт.
«Начинка» у обеих моделей почти идентичная и очень сложно объективно сравнивать динамические возможности Каптур и Крета. Но для любителей экономичной езды оптимальным вариантом станет Хендай.
Ценовая политика компаний очень лояльная. Сумма, которую просят создатели, вполне соответствует функционалу и характеристикам автомобилей.
В этой статье мы хотим сравнить хендай грета и хендай туссан две модели одного автоконцерна. Но перед как сравнить грету и туксона давайте сразу оговоримся что мы сравниваем два автомобиля разного класса: – это класс «C», а вот Creta — это класс «B», который является более бюджетным. Но сравнить их всё же стоит ведь тот из нас, кто собрался брать Hyundai Creta в комплектации близкой к максимальной может передумать и взять автомобиль классом выше. Если же сравнение двух автомобилей разного класса Вас не прельщает — , находящихся в одном ценовом сегменте, либо с , .
Итак, Creta vs Tucson ! Минимальная цена на Крету составляет 750 000 рублей. А вот минимальная цена Туссана уже равна 1 250 000 рублей. И разница между этими ценами составляет аж 500 000 рублей. Согласитесь, очень внушительная сумма получается! И тут стоит довольно таки проблематичный выбор ведь за 1 210 000 руб. можно взять Гретту в максимальной возможной комплектации Comfort + пакета Advanced. А вот Tucson за те же деньги придётся брать в . Давайте наглядно сравним две модели за одинаковые деньги.
Модель Hyundai | Creta (в максимальной комплектации) | |
Цена, руб. | 1 210 000 | 1 250 000 +40 000 |
Комплектация | Comfotr + пакет Advanced | Start |
Согласитесь, цена автомобиля играет не мало важное значение, так что в вопросе цены Грета безусловно выигрывает. |
||
Двигатель, проходимость и дорожный просвет (клиренс) |
||
Двигатель | Бензиновый | |
Объём двигателя, л. | 2,0 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 149,6 | 132 |
Ведущие колёса | Полный привод (4WD) | Передний привод (2WD) |
Коробка передач | 6-ти ступенчатый автомат (6AT) | 6-ти ступенчатая механика (6MT) |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 190 | 182 -8 |
Выводы: у Греты более мощный двигатель объёмом 2 литра, автоматическая коробка передач и что не мало важно Грета имеет полный привод, т.е. то, ради чего и берут большинство автовладельцев кроссоверы. Клиренс у Туссана меньше на 8 миллиметров. Так что в данной категории первенство отдаётся Hyundai Creta. |
||
Безопасность |
||
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте | + | + |
Преднатяжители передних ремней безопасности | + | + |
ABS + EBD (система распределения тормозных усилий) | + | + |
Система помощи при экстренном торможении | + | |
ESC (система стабилизации) с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы | + | + |
VSM (система управления стабилизацией) | + | + |
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении | + | |
Устройство вызова экстренных оперативных служб Эра-Глонасс | + | |
Дневные ходовые огни | + | |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | |
Дисковые тормоза спереди и сзади | + | + |
Система мониторинга давления в шинах | + | + |
Электроусилитель рулевого управления | + | + |
Задние датчики парковки | + | |
Электроподогрев лобового стекла | + | |
Электроподогрев форсунок стеклоомывателя | + | |
Пульт управления центральным замком в ключе | + | |
Пульт управления центральным замком в раскладном ключе + сигнализация | + | |
Датчик света | + | + |
Камера заднего вида с динамической разметкой | + | |
Электропривод и обогрев внешних зеркал заднего вида | + | + |
Сравнивая Грету и Туксона можно сделать вывод что безопасность у обоих моделей автомобилей находится на достаточно высоком уровне, но так как Грета представлена в максимально возможной комплектации Comfort имеет хоть и незначительные, но преимущества в виде камеры заднего вида, задних датчиков парковки, электрообогрева лобового стекла и форсунок, а также систему предупреждения водителей сзади при экстренном торможении. Так что вывод напрашивается сам — в номинации «Безопасность» Hyundai Creta берёт ветвь первенства в свои руки. |
||
Экстерьер |
||
Ручки дверей в цвет кузова | + | + |
Внешние зеркала заднего вида в цвет кузова | + | + |
Пластиковые накладки на порогах дверей | + | + |
Антенна на крыше («плавник») | + | + |
Легкосплавные диски 16″ с шинами 205/65 R16 | + | |
Легкосплавные диски 16″ с шинами 215/70 R16 | + | |
Задний спойлер | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Рейлинги на крыше | + | |
Брызговики | + | + |
По экстерьеру у обоих моделей авто как ручки дверей, так и внешние зеркала окрашены в цвет кузова. Да у модели Туссан это стандартная опция, а вот у Греты данная опция становится доступной только со второй комплектации Active. Пластиковые накладки на пороги идут у обоих моделей что в принципе не удивительно, ведь оба автомобиля специализируются на загородных вне дорожных поездках. Обе модели имеют , но типоразмер у Туссана немногим большим по сравнению с Гретой и составляет 215/70 что обеспечивает ему более устойчивое и комфортное поведение на дороге. Реллинги в своём арсенале имеет лишь Грета, ну это в принципе не существенное достоинство и если вы не занимаетесь профессионально, например, горными лыжами и не планируете возить какие-либо грузы на своей машине — тогда они вам и не нужны. Реальные фотографии экстерьера Creta Comfort и Tucson Start: Что же касается внешнего вида автомобиля в целом, то безусловное первенство забирает Hyundai Tucson за свой более дерзкий, молодёжный и стильный внешний вид. |
||
Интерьер |
||
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Регулировка рулевого колеса по вылету и высоте | + | + |
Передний подлокотник с боксом | + | + |
Панель приборов Supervision с экраном 3,5″ и регулировкой яркости подсветки | + | |
Маршрутный компьютер | + | + |
Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40) | + | + |
Электростеклоподъемники передних и задних дверей | + | + |
Обивка сидений тканью | + | + |
Две 12v розетки на центральной консоли | + | + |
Зеркала в противосолнечных козырьках | + | + |
Футляр для очков в потолочной консоли | + | + |
Подогрев передних сидений с тремя режимами | + | + |
Подогрев задних сидений с двумя режимами | + | |
Климат-контроль | + | |
Кондиционер | + | |
Металлизированная отделка внутренних дверных ручек | + | |
Кожаная отделка рулевого колеса | + | |
Подогрев рулевого колеса | + | |
Интерьер, отнюдь не самая последняя стезя при выборе своего будущего автомобиля и помощника на долгое время. В принципе сравнивая Туссан и Грету по оснащению интерьера практически не видно никакой разницы: обе модели имеют регулировку сиденья водителя по высоте, регулировку руля по наклону и вылету, у обоих есть передний подлокотник с боксом для мелочишек, есть электроподъёмники всех дверей, зеркала в козырьках и отсек для очков и само собой шикарный подогрев сидений передних пассажиров в холодное время года. Но, благодаря тому что у Греты приобретается дополнительный пакет под названием Advanced, мы получаем следующие существенные преимущества перед Туссаном: климат-контроль (у Tucson Start — кондиционер), уникальный цветной бортовой компьютер с диагональю 3,5 дюйма на приборной панели (у Туксана Start — монохромный дисплей), металлизированную отделку под хром внутренних дверных ручек, а также для комфортной езды в зимнее время года — подогрев рулевого колеса и сидений задних пассажиров, что не может не радовать. С другой стороны, так как Грета принадлежит классу «B» более бюджетному, то само собой и качество внутренней отделки здесь хуже (жёсткий пластик везде, даже на торпедо) чем у собрата Туссана, принадлежащему более дорогому классу «С». Посмотрите реальное фото-сравнение Греты и Туссана: Но несмотря на хромающую отделку интерьера Греты всё же ей достаётся первенство в номинации «Интерьер» из-за более богатого убранства того же салона по сравнению с Туссаном. |
||
Музыка |
||
Разъемы USB и AUX | + | + |
Аудиосистема (CD, Радио, 4 динамика, 5″ сенсорный экран) | + | |
Аудиосистема (Радио, 6 динамиков) | + | |
Управление магнитолой на руле | + | + |
Bluetooth | + | |
Bluetooth с системой распознавания голоса | + | |
Звучание музыки у обоих машин находится на должном уровне, хотя из за дополнительных двух пищалок у Туксана и более качественных динамиком (так как автомобиль классом выше Греты) звук немного чище и громче. Так как у Греты дополнительно приобретён пакет Advanced то на центральной панели располагается 5-ти дюймовый сенсорный экран, что несомненно приукрашивает внутреннее убранство автомобиля и делает более удобным выбор музыкального сопровождения. У обоих представителей автомобильного семейного присутствует разъём USB для подключения всевозможных гаджетов и флэшек, а также разъём AUX для iphon’ов и ipod’ов. Управление магнитолой также присутствует и у туссана и у греты. Кому-то из нас сенсорный дисплей ни к чему, а кому-то за радость, так что в данной номинации справедливо будет объявить ничью. |
||
Багажник |
||
Крючки для фиксации груза в багажнике | + | + |
Полка багажника | + | |
Шторка багажника | + | |
Полноразмерное запасное колесо на стальном диске | + | |
Полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском | + | |
Дополнительный органайзер под полом багажника | + | |
Объём багажника (спинки подняты), л. | 402 | 488 +86 |
Объём багажника (спинки опущены), л. | 1396 | 1478 +82 |
Явно опережает своей вместительностью младшего собрата Грету на целых 86 литров с поднятыми задними спинками, и на 82 литра с опущенными спинками, что является несомненным достоинством. Обе же модели оснащены специальными крючками для фиксации всевозможных грузов. У Греты имеется твёрдая тряпочно-картонная полка багажника, которую необходимо будет доработать (проклеить шумкой), дабы избавиться от назойливых посторонних звуков во время езды по неровностям. Данная полка багажника немного приподнимается при открывании пятой двери кроссовера, а в случае необходимости вообще может быть снята. У Туссана вместо твёрдой полки багажника в арсенале имеется более удобная и комфортная шторка багажника, которую можно в любое время развернуть, либо свернуть. Кстати за дополнительную плату и Грете можно поставить в багажник такую же шторку. Несмотря на отличия в размере и оснащению шторками — багажник у обоих представителей очень удобен для перевозки и что не мало важно погрузке всевозможных грузов, начиная от маленькой сумочки и заканчивая большой, громоздкой стиральной машиной. Ведь благодаря тому что обе машины имеют тип кузова «Пяти дверный универсал» — мы получаем нереальные погрузочные размеры как по высоте, так и по ширине и длине. В чём Вы с лёгкостью можете убедиться на представленных фотографиях сравнения багажника: Также немаловажным положительным качеством у обоих моделей является присутствие в багажном отделении полно размерного запасного колеса, только у Греты колесо на стальном диске, а вот у Туссана, как машины на класс выше, это же колесо уже таком же легкосплавном диске, на котором и остальные четыре. Так что по багажнику безусловно выигрывает Tucson. |
||
Технические характеристики |
||
Сравнивая Хендай Грета и Туксон по техническим характеристикам, мы увидим следующую картину: Габаритные размеры |
||
Тип кузова | Пяти дверный универсал | |
Длина, мм | 4 270 | 4 475 +205 |
Ширина, мм | 1 780 | 1 850 +70 |
Высота, мм | 1 630 | 1 655 +25 |
Колесная база, мм | 2 590 | 2 670 +80 |
Пространство для ног спереди, мм | 1 112 | 1 129 +17 |
Пространство для ног сзади, мм | 942 | 970 +28 |
Высота от сиденья до потолка спереди, мм | 1 015 | 1 005 -10 |
Высота от сиденья до потолка сзади, мм | 995 | 995 |
Ширина салона на уровне плеч спереди, мм | 1 387 | 1 450 +63 |
Ширина салона на уровне плеч сзади, мм | 1 365 | 1 410 +45 |
Ширина салона на уровне бедер спереди, мм | 1 371 | 1 413 +42 |
Ширина салона на уровне бедер сзади, мм | 1 319 | 1 384 +65 |
Сравнивая tucson и cret’у по габаритным размерам видим что Туссан длиннее, шире, выше и имеет более большую колёсную базу, что в свою очередь увеличивает пространство для ног как передних, так и задних пассажиров. Сам же салон как на уровне плеч, так и на уровне бёдер гораздо больше чем у Греты. Такие большие по сравнению с Гретой объясняются тем, что Hyundai Tuscon является автомобильным представителем класса «С», который находится на ступень выше, подразумевая под собой более вольготное чувство пространства и свободы в салоне автомобиля. |
||
Ходовые качества |
||
Топливный бак, л. | 55 | 62 +7 |
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 11,3 | 11,5 -0,2 |
Макс. скорость, км/ч | 179 | 182 +3 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | 10,6 | 8,6 -2,0 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100км | 6,5 | 5,6 -0,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км | 8 | 6,7 -1,3 |
Масса, кг | 1925 | 1895 -30 |
Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Ходовые качества обоих автомобилей находится на должном уровне. Но боле лучшая передняя независимая пружинная подвеска типа Макферсон в сочетании с такой же независимой многорычажной задней подвеской, да ещё в купе со стабилизаторами поперечной устойчивости дают гораздо лучший результат для Туссана, нежели у Гретты с её не до такой степени проработанной подвеской. Различие в подвески сильно заметно для задних пассажиров, особенно при прохождении неровностей, даже незначительных.
Масса обоих автомобилей находится в пределе двух тонны, что хорошо сказывается на поведении обоих автомобилей на загородной трассе. Машину практически невозможно будет сбить с намеченного курса встречным потоком ветра.
Что же касается расхода топлива во всех циклах: будь то городской, загородный или смешанный – Грета проигрывает Туссану из-за своей прожорливости, которая в принципе объясняется наличием автоматической коробки передач. Объём топливного бака у Tucson’а больше на 7 литров, что в сочетании с меньшим расходом топлива позволит совершить более длинный переезд без дозаправки автомобиля.
Вывод
Безусловно однозначного ответа, при сравнению двух автомобилей Hyundai Tucson и Hyundai Creta, кто лучше — дать нельзя, ведь каждый из них создавался специально для определённого класса потребителей. Оба автомобиля созданы для людей, не желающих сильно напрягаться из-за каких-то неровностей дороги, дорожных работ, бордюров и всевозможных ям на своём пути. Каждый из них способен радовать своего автовладельца на протяжении ни одного года своим дерзким дизайном, неудержимым характером, надёжностью эксплуатации и тщательно проработанным внутренним убранством салона, но…
Hyundai Creta — более бюджетный и практичный вариант автомобиля сочетающего в себе внедорожные качества за приемлемую цену.
А Hyundai Tucson — более дорогой класс, с использованием более дорогих материалов отделки салона, напичканный всевозможной современной электроникой в сочетании с теме же внедорожными качествами, но уже за гораздо большую цену. Также посмотрите и ,если Ваш выбор всё-таки пал не него.
Так что при выборе автомобиля из описанных выше необходимо руководствоваться в первую очередь на среду эксплуатации своего будущего авто, а также бюджет, выделенный на приобретение движимого имущества. Ведь если Вы намерены купить автомобиль и эксплуатировать его только в городской среде изредка выезжая на загородную дачу до которой ведёт вполне приемлемое автомобильное покрытие — то это один автомобиль, достаточно будет и переднего привода, в добавок к этому ещё можно и сэкономить на топливе, которое день ото дня отнюдь не дешевеет. А вот если же Вы намеренно берёте автомобиль для загородных бездорожных поездок, пикников, путешествий по бескрайним просторам матушки России и хотите не переживать из-за неожиданно настигнувшего Вас по пути дождика, снегопада, подъёма в гору по грунтовой дороге — то безусловно, выбор необходимо сделать именно в пользу полного привода.
Среди отечественных автолюбителей последнее время в самом центре внимания лежат главные последние новинки – это Рено Каптур, а также Хендай Грета. Обозначенные автомобили, подобно моделям Форд Экспорт и Лада Икс-Рэй собой пополняют очень популярный сегмент бюджетных кроссоверов. Самой привлекательной чертой их является – приемлемая стоимость, которая получается благодаря освоению иностранных производств на территории РФ. В этой статье мы попытаемся сравнить модели и узнать, что лучше.
Отличительные особенности в комплектациях
Если сравнить, то у обеих машин начальная стоимость разная, а все зависит от того, что в базовой комплектации они оснащены по-разному. Если судить, по многочисленным отзывам владельцев машины Хендай Грета, то данная модель вполне себе может похвалиться присутствием собственной фирменной аудиосистемы, в которую встроен блютус, USB, AUX, а также ГУР, регулировка рулевого колеса по наклону, автоматическими стеклоподъемниками на все стекла, «штампы» на 16, бортовой компьютер. В свою очередь «француз» Рено Каптур в базовой комплектации имеет следующее:
- Ключ-карта с ДУ;
- Охранная сигнализация;
- Обогрев зеркал;
- Противобуксовочный ассистент;
- 16-дюймовые литые диски;
- Кондиционер;
- Стальная защита движка.
Те люди, которые хотят сравнить, и выбрать что лучше «паркетник» Рено Каптур или же Хендай Грета, изначально обращают внимание на показатели стоимости. Кроссовер из Кореи стоит от 750 тысяч рублей, а его конкурент стоит от 859 тысяч рублей. Отличие 1-ой модели от 2-ой тем, что она более доступна. Но делать окончательный выбор, в пользу Хендай Грета, основываясь только на цене – это ошибка.
Автомобили в начальных исполнениях имеют по паре подушек безопасности. В ТОПовой комплектации у Рено 4-е подушки безопасности, а у Хендай – 6 подушек. Основываясь на штатных комплектациях моделей можно сделать следующий вывод: Рено Каптур выглядит более самодостаточно и богато, чем Хендай Грета, которая манит покупателей своей доступностью в финансовом плане.
Оснащение сравниваемых автомобилей
- Обогрев передних кресел;
- Электропривод зеркал;
- Кондиционер;
- Полка багажника;
- Центральный замок с дистанционной навигацией.
Если сравнить представленные популярные сейчас автомобили, то можно понять, что «паркетник» из Южной Кореи в средней ценовой категории – это почти что то же самое, что и Рено Каптур в базовой комплектации. Однако «француз» на месте не стоит, и за сумму от 920 тысяч рублей за среднюю комплектацию, владельцы машины получают следующие дополнения:
- Климат-контроль;
- Кожаная отделка руля;
- Круиз-контроль;
- Ассистент дистанционного запуска двигателя;
- Легкосплавные колесные 17-дюймовые диски;
Пытаясь сравнить, и выяснить, что лучше на самом деле Рено Каптур или же корейский автомобиль Хендай Крета, основываясь на средних комплектациях, можно отметить, что опять французская модель имеет превосходство. В Максимальных комплектациях практически такая же ситуация. Корейский Хендай Крета при стоимости 0.950-1.140 миллиона рублей оснащен регулировкой рулевого колеса по вылету, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками и датчиками парковки. Кроссовер Рено Каптур, при чуть более высокой цене оснащен следующими функциями, которые для корейца недоступны:
- Датчики света и дождя;
- Навигационная система;
- Камера заднего обзора;
- Обогрев лобового стекла;
- Тонированные задние стекла.
Как показывают многочисленные отзывы со стороны владельцев модели Renault Kaptur, нужно помнить о неоспоримых преимуществах этого авто: стикеры на крыше, программа более широкой индивидуализации экстерьера модели в виде 2-цветного окраса, оранжевая цветовая гамма в виде опции для некоторых элементов, а также интерьера в виде текстильной отделки кресел оранжевого цвета, и опции «кожаный салон».
Техническая составляющая моделей
Первоначально, кажется, чтобы сравнить и понять превосходства модели в плане объема нужно посмотреть на габариты. Такое мнение ошибочное. Хоть и «француз» на 63мм длиннее и на 33мм шире своего конкурента, но «кореец» в салоне намного просторнее. По клиренсу лидер Renault Kaptur – 204мм, в то время как у Хендай Крета – 190мм. Такие вот у них габариты.
У обеих моделей имеется по 2-е силовые установки объемом 1.6 и 2.0. Однако мощности моторов отличаются друг от друга. У Рено 114л/сил и 143л/сил соответственно, а у Хендай 123л/сил и 149л/сил соответственно. Лидер здесь очевиден.
Говорить о чьем-либо превосходстве не получается. Несмотря на небольшие отличия в мощности, слабая динамика характерна и для одного и для другого кроссовера. Она у них практически одинаковая. Моторы объемом 2.0 с автоматической КПП разгоняются с места за 11.2/11.3-секунд соответственно до 100 км. С мотором объемом 1.6 имеются отличия:
- Французская 5-ступенчатая КПП против корейской 6-ступенчатой механической КПП.
- Шикарный вариатор против 6-ступенчатого автоматического КПП от Хендай.
Имеются особенности также и в 2-литровых исполнениях: Renault Kaptur работает на пару с 4-ступенчатым автоматом, а Хендай Крета оснащен комфортной 6-ступенчтой КПП. Версия с передним приводом южнокорейского авто дешевле, ее стоимость начинается от 750 тысяч рублей до 1-го миллиона рублей. Стоимость Рено в пределе 860-970 тысяч рублей. Версия модели с системой полного привода стоит 1.05 миллиона рубле, а корейское авто с трансмиссией 4WD обойдется покупателям в 1.14 миллиона рублей.
Подведем итоги
- Корейский автомобиль является безусловным лидером в категории «доступный кроссовер». Цены демократичные, и начинаются от 750 тысяч рублей.
- Французская модель куда более богаче в оснащении, плюс к этому имеет разные программы по индивидуализации авто под водителя.
Салон Хендай гораздо просторнее, но не имеет таких опций, как камера заднего обзора и навигационная система; - Рено имеет больше размеры и большой клиренс, что позволяет ему ездить без опаски по пересеченной местности;
- Техническая сторона компактных кроссоверов одинаковая – это двигатели объемом 1.6 и 2.0 со слабенькой динамикой, которые работают с механическими и автоматическими КПП, а также вариатором.