Если не включается кондиционер в машине. Почему не включается кондиционер

Кондиционер бытового назначения применяется для оптимизации микроклимата в квартирах и офисных помещениях, площадь которых составляет не более 90 кв. м. Модели агрегатов бывают моноблочными, двухблочными и многоблочными.

В бытовых кондиционерах покупатели обращают внимание на наличие большого количества функций, управление, обогревательную систему и опцию улучшения качества воздуха в комнате.

Принципы работы бытового кондиционера

Бытовой кондиционер в состоянии поддерживать в помещении заданную температуру, работая в режиме периодического отключения и включения. Воздух охлаждается посредством выдувания мощной струи из распределительных жалюзи. Температура потока равна 11°С, что не так уж безопасно для здоровья людей.

Эта проблема решилась с появлением инновационных инверторных агрегатов. Новая конструкция предполагает плавную регулировку температуры, нейтрализует отрицательные воздействия потока холода, мягко меняет обороты компрессора. Технические характеристики такого кондиционера предполагают наличие широкого диапазона мощности подаваемого воздуха.

Кондиционер и вентиляция

При включении кондиционера включается вентилятор, но не стоит путать эти понятия. Для поддержания здорового микроклимата в помещении необходимо, чтобы в него поступал свежий воздух. Это обеспечивает вентиляция. Кондиционер может помочь при этом, но не в состоянии выполнять названную функцию самостоятельно.

Вентиляторы, работающие в не относятся к вентиляционной системе и в помещение свежий воздух не подают.

В магазинах предлагаются модели кондиционеров с показателем подачи свежего воздуха до 20 куб. м/час. Но этого для поддержания здорового микроклимата недостаточно. Если опираться на нормы строительства, то уровень должен составлять 60 куб. м/ час на человека.

В современных устройствах воздушные массы, поступающие извне, подвержены подогреву или охлаждению системой, после чего они подаются в помещение.

Почему агрегат не работает

Бывает так, что кондиционер не включается. Первый показатель сбоя в работе техники — отсутствие подачи сигнала от пульта.

Проверьте, подключен ли агрегат к электросети. Отключите его на какой-то период, а затем вновь подключите. То же самое нужно проделать и с пультом. Проверьте, не разряжены ли в нем батарейки.

Причины неполадок в кондиционере

Причин того, почему не включается кондиционер, множество. Подчас разобраться в проблеме самостоятельно пользователь не может.


  • Кондиционер не включается из-за нестабильности напряжения в электросети. В нашей стране это достаточно актуальная проблема. Подобный фактор способствует тому, что агрегат функционирует бесперебойно при высоких показателях температуры, что вызывает пересыхание изоляции и пробои в обмотке корпуса. При отсутствии заземления кондиционер несет угрозу для жизни пользователя. Не исключается и возгорание агрегата.
  • Перепады температуры также могут стать причиной поломки. Для климатических зон, отличающихся нестабильностью температурных показателей, устройства выполняются из определенных материалов, которые способны выдержать как нагрев до 100 °С, так и охлаждение до -40 °С без наличия деградации параметров, появления трещин, расплавления, потери цвета, прочности и других показателей. Детали из металла также производятся с учетом уровня расширения от тепла материалов и обладают соответствующими Такие модели имеют высокую стоимость. Кондиционеры для тропических и северных стран выпускаются с учетом наличия стабильных показателей температур. Их материалы выносят холодный и жаркий климат, но диапазон возможностей такого агрегата не так уж широк.
  • Отрицательное воздействие сосулек, камней и бытового мусора, из-за которого повреждается целостность агрегата, становятся причинами неполадок. От домов старого образца иногда отваливается лепнина, плитки или же оконные карнизы. С балконов падают различные предметы.

Почему вышел из строя компрессор

Почему не включается компрессор кондиционера? Сбой в его работе характеризуется шумом и масляными подтеками на корпусе. Зачастую деталь не включается из-за утечки хладагента. Потерю вещества провоцируют трещины в корпусе, неполадки в магистрали, а также изношенность прокладки из резины.

Не включается компрессор кондиционера и при ослаблении натяжного ремня, изношенности валового сальника, нарушении электропитания и наличии грязи.

Компрессор называют «сердцем» системы. Это дорогая деталь. Конструкция ее очень сложна. Поломка компрессора требует проведения серьезных работ по устранению неполадки.

Если деталь шумит, то это свидетельствует о неполадке в ее системе или же об износе подшипника муфты. Шумы, исходящие от подшипника и компрессора, разные. Первый слышен вне зависимости от работы компрессора. Второй появляется при включении кондиционера.

При своевременном обнаружении неисправности компрессор можно починить. В случае заклинивания детали он подлежит замене.

Перед тем как устанавливать новый компрессор, рекомендуется разобраться, что послужило причиной поломки старого. В случае попадания продуктов износа в систему есть большая вероятность того, что они засорят и новую деталь.

Перед установкой компрессора промойте всю систему специальной жидкостью. Лучше будет подвергнуть демонтажу каждую систему в отдельности. Без этого очищение не будет качественным.

Диагностирование сбоя в электромагнитной муфте

Причиной неисправности компрессора может стать и заклинивание его Несмотря на то что она плотно прижата к шкиву, функциональность ее может быть нарушена. В подобной ситуации можно предположить, что неисправен поршень. Не включается муфта кондиционера и при недостаточной смазке.


Ее починка включает проверку наличия масла в роторе или же нажимном диске. В не должно быть утечки.

Причина поломки вентилятора

Иногда не включается вентилятор кондиционера. Почему он выходит из строя? Некоторые поломки отображаются панелью внутреннего блока. Она высвечивает определенный код.


В случае сбоя в работе вентилятора кондиционер не включается на полную мощность. Агрегат функционирует лишь несколько секунд, а затем снова отключается. Этому есть свое объяснение:

  • испорчены лопасти вентилятора;
  • перегорел его мотор;
  • вышел из строя конденсатор электродвигателя детали.

Во всех трех случаях вентилятор подлежит полной замене.

Наличие конденсата или воды в кондиционере

Это достаточно распространенная проблема. Чаще всего подобное нарушение вызвано работой агрегата при низких температурах на охлаждение.

Будьте внимательны, так как появляющаяся на внутреннем блоке вода может превратиться в ледяную пробку. Если она появилась, то кондиционер не включается до потепления.

Засорились фильтры внутреннего блока

Зачастую фильтры внутреннего блока засоряются. Это может сказаться на работе агрегата отрицательно. Основным симптомом этой неисправности служит низкий уровень охлаждения помещения.

Такая проблема присуща крупным городам, в которых функционируют заводы и фабрики. Ковровые покрытия низкого качества также плохо влияют на состояние фильтров, поскольку мельчайшие ворсинки забивают их, мешая оптимальному функционированию.

Соседство с другими электрическими приборами

Не стоит забывать и о том, что кондиционер может поломаться при нахождении рядом с другими агрегатами. Выбирая устройство с подходящим для вас уровнем мощности, учтите, что нагрузка на него значительно возрастает при включении газовой плиты или электрических приборов.

Что предпринимать в случае сбоя в работе агрегата

Почему кондиционер не включается? Причины не всегда понятны. Их раскроет только опытный мастер. При наличии серьезной поломки рекомендуется обратиться к специалисту.

Самостоятельное вмешательство лишь усугубит дело. Восстановление климатической техники требует определенных знаний. К тому же в большинстве случаев без специального оборудования проблема неразрешима.

  • Раз в три недели следует очищать фильтры. Эта процедура не потребует затрат времени и сил. Промойте детали, высушите их и поставьте на место. Если фильтры не подвергались очищению длительный период времени, то это приведет к перегреванию агрегата и, как следствие, к сбою в его работе.
  • Минимум раз в полтора года вызывайте специалиста для профилактического очищения агрегата.
  • Наблюдайте за уровнем содержания фреона. Нормальной считается утечка с показателем от 6 до 8 % за год. Такие цифры являются оптимальными. Потеря вещества будет наблюдаться даже в том случае, если установка кондиционера была проведена на профессиональном уровне. Основной причиной служит соединение трубопровода развальцовкой. Для поддержания нужного объема фреона проводят предварительную заправку. Периодичность восполнения утраченного газа проводится в соответствии с интенсивностью использования агрегата. Обычно ее проводят 1—2 раза в год.
  • Внимательно следите за работой аппарата зимой. Его не рекомендуется включать при температуре воздуха ниже 0 °С. В особенности этого не следует делать в том случае, если кондиционер не оснащен блоком, рассчитанным на все сезоны. Заледенелая дренажная трубка вызывает непроходимость конденсата. В результате после 30 минут работы вода затечет в комнату.
  • Не ставьте на кондиционер разные предметы, не закрывайте его занавесью. Подобные действия категорически запрещены. При проветривании помещения выключите устройство. Сквозняки способствуют созданию дополнительной нагрузки на агрегат, что может привести к заклиниванию.
  • Не ставьте устройство на максимальные режимы подачи холода или тепла. Нагревание и охлаждение проходят постепенно, а предельный режим приведет к перегрузке кондиционера.

Существует много причин, по которым не включается кондиционер или работает, но очень короткое время и сам может прекратить работу. Первоначальными ошибками, которые в дальнейшем могут стать причинами быстрого выхода из строя кондиционирующего устройства, может быть неправильный монтаж или неверно подобранное оборудование. Несоответствующая эксплуатация, частое переключение режимов и отсутствие постоянного сервисного обслуживания приводят к частым поломкам.

Не включается кондиционер: причины

Кондиционер невозможно включить по многим причинам. Основными из них могут быть следующие:

— На внешнем блоке стоит теплообменник. При работе он забивается пылью и грязью . Нагрузка при этом увеличивается, а теплообменник перегревается и выходит из строя. Его необходимо периодически чистить.

— Необходимо менять или промывать водой в зависимости от модели сменные фильтры . Они также часто забиваются грязью.

— Постепенная утечка фреона . Его нехватка приведет к перегреву и быстрому выходу из строя компрессора. В зависимости от частоты и режимов эксплуатации, фреон добавляется один раз в 1-2 года. Если его уровень ниже нормы, то с внешней стороны появляется иней.

— Неправильный температурный режим . Очень мало существующих моделей рассчитанных на внешнюю температуру воздуха ниже -25 С.

— Если отсутствует система разморозки , то это приводит к обледенению внешней части кондиционера. А это ведет к перегреву и неисправности компрессора. Тогда не включается кондиционер.

— Неправильный монтаж часто приводит к залому трубки, по которой подается фреон. Это приведет к более быстрой утечке и обледенению задней части кондиционера.

Неправильное подсоединение приводит к быстрому выходу из строя платы управления в целом или ее отдельных элементов.

— Не включается кондиционер также и по причине окисления клем на плате управления. Важно проверить наличие электронапряжения.

— Причиной неисправности может быть пульт дистанционного управления .

— В кондиционерах есть самодиагностическая система . При выходе ее из строя, кондиционер не будет работать совсем или очень короткое время.

— Может сгореть предохранитель и плата управления выйдет из строя. Ее лучше поменять на новую.

— Сильно перегрелся компрессор или сработали датчики давления.

— Существуют электрические причины , по которым компрессор при включении не работает. Не проходит напряжение на блок питания. В таких случаях надо искать повреждение кабеля. Но неисправность может быть и на плате самого кондиционера.

— Бывает, что причиной невозможного включения кондиционеров, может послужить ищиток , от которого поступает ток. Проверять наличие напряжения нужно только специалисту.

— Может быть разорвана в системе связь между блоками .

Проблемы в работе кондиционера

Кондиционер можно включить, но при этом в установленном режиме он не греет воздух до заданной температуры или не охлаждает.

— Если кондиционер используют для обогрева помещения, то необходимо соблюдать время его работы в заданном режиме согласно инструкции к нему.

Неправильная эксплуатация приводит к быстрой поломке компрессора. А это основная и наиболее дорогостоящая запчасть во всей системе устройства.

— При смене режимов, перегонка фреона происходит в другую сторону. На это необходимо некоторое время и нужно подождать, а не перещелкивать режимы. Происходит сбив настройки на плате управления. Поток фреона не успевает реагировать на поступающие сигналы. А это в свою очередь также приведет к неисправностям компрессора.

Температурный режим не доходит до заданного из-за забитого грязью и пылью воздушного фильтра кондиционера. Фильтр должен быть в чистом состоянии. Если фильтр загрязнен, то внутренний блок радиатора меньше обдувается. Тает лед и капает вода, а дренажная система засоряется.

— Плохой подогрев воздуха или охлаждения происходят также из-за пыли и грязи, собравшейся на крыльчатке, которую также периодически нужно чистить.

Если не включается кондиционер или наблюдаются какие-либо проблемы с ним, обратитесь в сервисный центр кондиционеров «Ремтехника ». Специалисты компании выявят причину поломки устройства и устранят ее в короткие сроки!

Ноя 11 2016

Обычно кондиционер охлаждает и делает это с разной степенью эффективности, но суть в том, что иногда приходится ему работать и на нагрев.

Сразу оговоримся, что способны на это далеко не все марки, а только те, где во внешнем блоке имеется четырехходовой клапан, изменяющий направление движения фреона через компрессор.

Таким образом вопрос, почему не греет кондиционер, логично задавать только по отношению к указанным моделям и только в холодную погоду.

Сейчас мы обсудим некоторые ограничения оборудования, а также те меры, которые позволяют оборудованию – по словам дилеров – функционировать при температуре ниже нуля аж на 30 градусов Цельсия.

Кондиционер в холодное время года

Внутренний блок кондиционера, точнее его испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри никогда не нарастает иней.

Вот почему в кондиционерах редко бывают фильтры осушители. А вместо капиллярной трубки часто можно встретить дроссель, изменяющий сечение тракта.

Так обеспечиваются нужное давление на конденсоре и разряжение на испарителе, что во многом снижает требования к мощности компрессора. Так вот, температура во фреоновом контуре не бывает ниже нуля, поэтому и фильтр-осушитель не требуется. Совсем другое дело, когда на улице минус.

Даже при низких положительных температурах конденсор внешнего блока, переквалифицировавшийся в испаритель, работает уже на отрицательных.

Стало быть, не только иней будет нарастать снаружи, но и изнутри. Кто-нибудь обыграл этот момент в зимней комплектации для кондиционеров?

Забегая вперед, скажем, что нет, не обыграл. А это значит, что в этих условиях поведение всей системы становится загадочно-непредсказуемым. Стоит ли удивляться, почему кондиционер не греет?

Вот почему нижние температурные границы работы кондиционера обычно не спускаются ниже нуля. А это еще мы ни слова не сказали про масло в картере компрессора и дренажный шланг, где замерзает конденсат (вправду сказать, при работе на обогрев не очень его много будет там!). Что же входит в зимний набор?

Как установить устройство, указывается в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а доработка потребует вмешательства в электрическую схему, а также умелого монтажа датчика. Кстати, фирмы предлагают даже (!) обучить технический персонал сему действу за всего лишь (!) 3000 рублей.

Итого, 4500 рублей к стоимости, не считая накладных расходов на дорогу и прочее. Считается, что кондиционер в этом случае сможет работать на обогрев при температуре на улице до минус 30-ти градусов Цельсия.

Не ожидайте при этом от прибора каких-то особых подвигов.

  • Второй гаджет (извините, язык по-другому не поворачивается все это назвать) обогревает дренажную трубу. Зачем?

Чтобы если кто-то в мороз включил свой кондиционер на обогрев, то вода не потекла бы на пол. Очень предусмотрительно в наши-то сибирские морозы.

  • Третье устройство, является терморегулятором для масла в картере компрессора.

Любой автомобилист знает, что зимнее масло более жидкое, и летом лучше им не пользоваться. И наоборот, как только теплеет, требуется новая заправка.

С внешним блоком кондиционера такой фокус не пройдет, потому что контур фреона герметичный. А масло буквально ничем не отделено от рабочей части.

Компрессор герметичный. Кстати, обогрев картера режиму идет только на пользу, потому что если жидкая фаза фреона попадет внутрь, то это сразу выход из строя сердца кондиционера. Дополнительное тепло исключает подобную ситуацию.

Если при температурах в районе нуля, внешний блок обрастет инеем, оторвитесь и смахните его (можно и блок, и нуль).

Напомним, что сама идея работы кондиционера зимой на обогрев выглядит как: забрать тепло у мороза. Звучит, как парадокс, но производители хвалят.

Почему кондиционер не хочет греть

Лед во фреоновом контуре кондиционера

К сказанному выше добавим, что в некоторых кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Она и вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором.

В результате кондиционер превращается в обычную ветродувку. Создатели понимают всю глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, поэтому пошли другим путем.

Если такой кондиционер плохо греет, то необходимо проверить питание спирали, а также работоспособность вентилятора внутреннего блока.

И первое, и второе под силу почти каждому, поэтому транзитом возвращаемся к тем приборам, которые пытаются забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. В этом случае проблема может крыться, например, в том, что внутри, в трубках конденсат примерз и забил проход.

Проблема еще в том, что снаружи и так ниже нуля, поэтому временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что проблема не во внешнем блоке. Либо можно подождать весны.

Откуда конденсат берется во фреоновом контуре? Это и непрофессионализм монтажников, и дефекты при производстве, и микротрещины, через которые вездесущая жидкость каким-то образом просачивается внутрь.

В любом случае прогреть весь контур почти нереально. Хотя с этой целью можно попробовать включить кондиционер на охлаждение. В этом случае змеевик внешнего блока станет отдавать тепло.

Быть может, пробка растает.

Поскольку в кондиционере нет капиллярной трубки, то вероятность забоя выше всего у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно можно попробовать исправить положение.

Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера

У нас в России некоторые люди более равные, чем другие. Поэтому могут в обиходе делать вещи, для прочих невозможные. Но техника никак не хочет понимать, что перед ней начальник.

Поэтому следующей причиной, почему кондиционер холодит но не греет, может стать тот факт, что температура за окном ниже допустимой.

Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, то уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не все модели.

В этом случае причины неисправностей искать не следует, а нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и можно будет снова пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.

Кондиционеру требуется дозаправка фреона

Случается, что давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Кроме того, при каждой процедуре контроля неизбежно теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не будет работать ни на холод, ни на тепло.

Сколько именно дозаправить, решит мастер. В некоторых случаях понадобится провести азотирование, чтобы найти места утечки. После этого американки крутят заново, паяные швы обновляют.

Только так можно гарантировать, что ситуация не повторится, и кондиционер будет работать долго и качественно.

Все это не так сложно, как в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Все сервисные процедур проводятся через патрубок внешнего блока. И не всегда это удобно.

Внешний блок может висеть за окном на значительной высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором.

Обратите внимание, что на шкале агрегата указаны типы фреона, с которыми можно работать. Если упустить этот факт, то узнать, сколько именно нужно дозаправить хладагента, будет достаточно сложно.

Кроме того мастеру проще обычно использоваться термометр, который измеряется температура паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление.

С этим параметром связана температура кипения, которую можно найти тут же, на шкале прибора. Мы полагаем, что при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться и таблицей. Где ее достать?

Из сети, наверное, или справочников. Разница между температурами кипения и паров должна быть в районе 5 – 8 градусов Цельсия. В случае превышения требуется дозаправка.

Кстати, ту же процедуру можно проводить и по стороне высокого давления. Разница тоже должна составить 5 – 8 градусов, но действия будут зеркально обратные.

Как быстро определить, почему кондиционер не работает

В отличие от многих других устройств кондиционер всегда имеет пульт управления. Имеется у него и экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию можно считать прямо с пульта.

По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните его значение согласно таблице.

Нет никакой информации в руководстве? Полистайте интернет по нужному запросу.

И очень полезно листать форумы. Большинство людей находит свои ответы. Там расскажут, и почему не греет кондиционер, и как починить кондиционер.

Введение.

Как и любая другая современная бытовая техника, кондиционер – очень сложное техническое устройство. А любое техническое устройство, как известно, нуждается в регулярном обслуживании и уходе. В противном случае, поломка кондиционера, и следующий за ней ремонт (причем нередко – дорогостоящий),- это вопрос времени. Не следует обманываться и думать, что если кондиционер работает, на первый взгляд, исправно, то проблем нет. Дело в том, что ухудшение параметров работы кондиционера происходит достаточно медленно. Такое изменение показателей работы устройства незаметно для пользователей. Однако, накопление неисправностей, в конце концов, приведет к выходу кондиционера из строя.

Профилактика.

Для того, чтобы этого не случилось, следует проводить ежемесячную профилактику работы устройства. В такую профилактику входят следующее:

Очистка внутреннего блока настенного кондиционера.

Промывка внешнего блока.

  • Очистка входных и выходных жалюзи внутреннего блока;
  • Проверка креплений, ограждений и конструкций внутреннего и наружного блоков;
  • Проверка давления в системе. При необходимости, дозаправка фреоном;
  • НЕ стоит включать кондиционер, при температуре на улице ниже, чем -7…-8 ⁰С (За исключением тех случаев, когда кондиционер оборудован всесезонным блоком).
  • Проверка работы пульта дистанционного управления. При необходимости, смена батареек, или зарядка аккумуляторов.
  • Проверка отсутствия слоя инея на теплообменнике внутреннего блока;
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе внутреннего блока;
  • Чистка фильтров внутреннего блока;

Чистка фильтра внутреннего блока. Эту процедуру можно выполнять самостоятельно. Поднимите крышку вверх, вытащите фильтр, приподняв его за нижнюю часть. Промойте фильтр под струей холодной воды, можно использовать чистящие средства. Оставьте фильтр сохнуть на 10 минут. После чего, установите фильтр обратно, выполняя вышеуказанные операции в обратной последовательности. Не стоит эксплуатировать кондиционер без установленного фильтра внутреннего блока.

  • Диагностика кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей);

О последнем пункте поговорим поподробнее.

Диагностика.

Диагностика кондиционера – это первое, что необходимо сделать перед его обслуживанием или ремонтом. Данная процедура позволяет выявить поломки и неисправности в системе: недостаток хладагента, который необходимо восполнить, ошибки в алгоритме работы кондиционера, неисправности основных узлов. Своевременная и грамотная диагностика неполадок позволит сервисному инженеру быстро и качественно устранить неисправности в устройстве.

Перечень работ, проводимых при диагностике кондиционера:

  • Визуальный осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
  • Проверка качества зажимов всех контактных соединений электрооборудования;
  • Проверка работы кондиционера в режиме «охлаждение»/»обогрев» (тестирование системы с помощью пульта управления);
  • Проверка индикации режимов кондиционера;
  • Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
  • Проверка среднего давления всасывания/нагнетания (при свободном доступе к наружному блоку);
  • Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
  • Проверка герметичности дренажной системы кондиционера;

Основные причины поломки.

1) Загрязнение фильтра внутреннего блока , нарушает нормальное движение воздуха и приводит к потере мощности. Наличие в системах резьбовых соединений и сервисных вентилей увеличивает риск утечки хладагента. Это может привести к сильному перегреву и последующему выходу из строя компрессора. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Как демонтировать и мыть фильтры внутреннего блока, вы могли прочитать выше. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две — три недели. Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми.

Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется сплошным потоком. В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.

2) Загрязнение теплообменника внешнего блока кондиционера . Он забивается тополиным пухом и крупнодисперсной пылью, из-за этого теплосъём серьёзно нарушается и перегревшийся компрессор выходит из строя.

3) Утечка фреона . Утечки бывают двух видов — нормируемая (приблизительно 150-200 грамм фреона в год) и вызванная некачественным монтажом. Нормируемая утечка происходит при любом, даже самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо заправлять фреоном каждые 1,5-2 года. При некачественном монтаже фреон может вытечь практически полностью в короткий срок (от нескольких дней до нескольких месяцев). Это не представляет опасности для человека и животных, поскольку фреон — это инертный, неядовитый и не имеющий запаха газ, однако для кондиционера это может иметь самые печальные последствия. Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока ориентировочно должна составлять 10С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

4) Работа кондиционера в зимнее время тоже требует подготовки и проверки всех функций прибора. В основном, современные модели не адаптированы к работе в зимнее время, то есть рабочий диапазон температур наружного блока обычно составляет от -7С до +43С. Эксплуатация неадаптированного кондиционера зимой в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора, в итоге его может заклинить. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет вытекать наружу из-за ледяной пробки в дренажном шланге. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату. Адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается «теплый» дренаж. Такая система называется «всесезонным (зимним) блоком».

Виды неисправностей и ремонт кондиционера.

Ниже будут рассмотрены основные возможные неполадки в работе кондиционеров, а также способы из устранения.

Следует напомнить, что при самостоятельном ремонте кондиционера, в случае нанесения охлаждающему устройству каких-либо дефектов, производитель не обязан проводить гарантийный ремонт. Смотрите статью 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей». «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».

1. Кондиционер работает на первый взгляд исправно, однако помещение плохо охлаждается.

Возможные проблемы:

  • Кондиционер исправен, но вы перед этим пользовалась кондиционером при значительно меньшей температуре на улице и мощности кондиционера просто не достаточно, чтобы охладить помещение.
  • Кондиционер неисправен, возможно, необходимо произвести техническое обслуживание кондиционера. Существует вероятность, что в кондиционере что-то вышло из строя, и необходимо произвести ремонт кондиционера.

Проверки, которые необходимо выполнить, и дальнейшие действия пользователя:

○ Температура выдуваемого воздуха из внутреннего блока должна быть в пределах 12-16 °С.

○ Если температура воздуха на верхней границе или выше, необходимо провести техническое обслуживание кондиционера.

○ Проверить, работает ли постоянно компрессор во внешнем блоке кондиционера, (если не постоянно необходимо установить причину).

○ Проверить настройки кондиционера, выставленную температуру и режим работы (включение режима охлаждения «cool», а не осушения «Dry», или обогрева «Hot»).

Проведя такую проверку можно судить о состоянии кондиционера. Конечно, чтобы быть уверенным в исправности кондиционера, необходима диагностика кондиционера специалистами. Именно мастер решает, необходим ли кондиционеру ремонт.

2. Кондиционер работает, но выключается через 10-15 минут непрерывной работы.

Возможные проблемы:

  • достижение в помещении выставленной температуры;
  • в настройках выставлен режим осушения;
  • перегрев компрессора внешнего блока и его отключение защитой;
  • неисправность платы управления кондиционера;

В случае неправильных настроек, необходимо произвести настройку кондиционера.

Рассмотрим более детально возможные причины выхода из строя компрессора :

  • Радиатор внешнего блока кондиционера забит тополиным пухом, пылью или грязью. Мойкой высокого давления необходимо произвести отчистку внешнего блока .
  • Нарушение баланса в контурах испарителя и конденсатора вследствие перегрузки компрессора излишним количеством хладагента. Такое возможно, например, при регулярной заправке фреоном, когда для заправки было использовано слишком много хладагента. Следует измерять рабочее давление в компрессоре, в случае излишнего давления, стравить хладагент.
  • Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
  • Плохой проток во фреоновой магистрали, из-за некачественного монтажа, попадания в капиллярную трубку грязи, влаги, или стружки при разделке медных труб фреоновой магистрали. Следует заменить неисправную капиллярную трубку.
  • Невозможность прохождения потоком фильтра осушителя, по вышеизложенным в предыдущем пункте причинам. Решение проблемы аналогично, — замена фильтра осушителя.

3. Из внутреннего блока кондиционера капает конденсат.

Возможные проблемы:

  • Забита сливная трубка, расположенная между поддоном и местом слива конденсата. Эта проблема возникает чаще всего (около 90% всех случаев). Необходимо выключить кондиционер, подождать 5-10 минут, отсоединить пластиковую трубку, и прочистить ее вручную. Затем, установить в первоначальное положение.
  • Забит поддон внутреннего блока кондиционера. Следует достать поддон, и прочистить его вручную.

4. На внешнем блоке кондиционера обмерз вентиль, к которому подключена тонкая трубка.

Возможные проблемы:

Скорее всего, в системе недостаточно хладагента. В таком случае, эффективность работы сплит-системы резко падает. Необходимо как можно скорее заправить систему фреоном.

5. Внутренний блок кондиционера работает, но устройство не охлаждает помещение.

Возможные проблемы:

Данная неисправность возможна по ряду причин, в зависимости от следующих факторов:

  • Кондиционер не охлаждает помещение, но компрессор внешнего блока работает. Скорее всего, в системе отсутствует хладагент. Необходимо заправить систему фреоном.
  • Кондиционер не охлаждает помещение, компрессор внешнего блока также не работает.

Неисправность такого рода может иметь различные причины:

  • Неисправность платы управления кондиционера;
  • Неисправность вентилятора охлаждение внешнего блока;
  • Неисправность пусковых конденсаторов компрессора;

Поскольку причин этой проблемы существует множество, и все они требуют глубоких знаний работы устройства и профессионализма, не стоит пытаться исправить данную проблему самостоятельно , — следует вызвать специалиста по ремонту кондиционеров.

6. При включении кондиционера срабатывает защитный автомат.

Возможные проблемы:

Данная неисправность указывает на короткое замыкание в цепи. Возникает, как правило, при заклинивании компрессора, или короткого замыкания пусковых конденсаторов. Также, возможны проблемы в квартирной проводке. Следует вызвать специалиста по ремонту кондиционеров, а в случае подозрения на неисправность проводки, — электрика.

Неисправности мобильного кондиционера

Мобильный кондиционер представляет собой вполне законченное устройство, не требующее сбора частей устройства в единое целое устройство. Для правильной работы мобильного кондиционера его надо правильно установить.

  • Установить кондиционер в таком месте, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи;
  • Изолировать трубу отвода горячего воздуха;
  • Установить ёмкость для сбора конденсата, или обеспечить его слив за пределы помещения;

Первый признак нормальной работы кондиционера, это наличие конденсата, если конденсат при работе кондиционера отсутствует, следовательно, компрессор кондиционера не функционирует. Если кондиционер перестаёт охлаждать помещение, а через 10-15минут вновь начинает работать, возможная неисправность - перегрев компрессора, и его аварийное отключение защитой.

В первом случае необходимо углублённая диагностика кондиционера, во втором необходимо установить мобильный кондиционер таким образом, чтобы он не перегревался. Если это не помогает, необходимо проверить кондиционер по потребляемому току (возможно замыкание обмоток компрессора),или на неисправность платы управления.

Мобильные кондиционеры не требуют дозаправки хладагентам, как исключение, это негерметичность системы, (заводской брак). В этом случае, полная утечка хладагента произойдет примерно через 1-2 года эксплуатации.

Заключение

Выше были изложены меры предотвращения поломок кондиционера (регулярная профилактика), диагностика устройства, а также рассмотрены основные проблемы в работе кондиционера, возможные причины неисправностей и способы их решения. В целом, мелкие недоработки в работе кондиционера вы можете исправить самостоятельно, при понимании принципа работы устройства, использования инструкции к кондиционеру и несложных инструментов. При серьезных нарушениях работы кондиционера, следует обратиться к специалисту. В противном случае, при неверных действиях с вашей стороны, вы рискуете потерять гарантию на устройство.

Без хладагента работа кондиционера была бы невозможной. Несмотря на то, что устройство и технология производства кондиционеров постоянно улучшаются, хладагент остается главным компонентом в этой сложной системе. Однако вместе с пользой из года в год переходят и проблемы, связанные с эксплуатацией хладагента. Почти все неполадки появляются из-за того, что принцип его работы основывается на переходе из жидкого состояния в газообразное и обратно.

Причины неисправности Кондиционера

К сожалению, не придумали еще вечноработающей и не подверженной поломкам техники. Кондиционер – тоже техника. И тоже может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим 3 наиболее распространенные причины неисправностей кондиционеров.

Как работает кондиционер

Обычно, покупая какой-то бытовой прибор, мы особо не задумываемся, как он работает. Также и в случае с кондиционером, - только специалисты или искушенные потребители знают все тонкости его функционирования. Но, чтобы верно выбрать и правильно эксплуатировать кондиционер, желательно знать принцип его работы и некоторые особенности его функционирования. На это и направлена эта статья – объяснить всё доступным и понятным языком.

Неисправность компрессора кондиционера

Компрессор является важнейшей частью кондиционера. Его основная задача – сжимание хладагента и обеспечение его движения по трубам холодильного контура. Работу компрессора можно сравнить с работой человеческого сердца. Хотя, конечно, принцип действия компрессора совсем другой. Он заключается в том, что в механизм попадает хладагент, находящийся в жидком состоянии, при температуре около 20 °С и под давлением около 4 атмосфер. В компрессоре давление увеличивается до 20 атмосфер, а температура – до 90 °С, после чего фреон передается в конденсатор.

Неисправности терморезисторов

Терморезистор (или просто термистор) – на первый взгляд очень маленькая и неприметная, но в то же время весьма важная деталь кондиционера. Терморезистор представляет собой полупроводниковый резистор, имеющий одну очень важную особенность: при возрастании температуры его сопротивление резко падает. Благодаря этому эффекту нам предоставляется возможность, к которой мы так привыкли: задавать температуру кондиционирования.­­­

Неполадки пульта управления кондиционера

Можно сказать, что для кондиционеров пульт управления является не просто приятным дополнением, а настоящей необходимостью, ведь при выходе из строя пульта пропадает возможность использовать устройство вообще. Если каналы на телевизоре легко переключаются с помощью кнопок на панели, то большинство кондиционеров вовсе лишены таких элементов управления. Если все же пульт почему-то перестал работать, нужно в первую очередь выявить причину неисправности.

Неисправности дренажной системы

Несмотря на то, что дренаж не принимает непосредственного участия в кондиционировании, его исправная работа помогает избежать многих проблем. Сейчас большинство установщиков просто выводят дренажную трубу на улицу, что минимизирует риск поломки, да и вообще такое исполнение намного проще. Но этот способ – проявление эгоизма. Ведь из трубы, расположенной над пешеходными дорожками, конденсированная вода будет стекать на головы прохожим. Возможны жалобы от соседей на капающую на подоконник жидкость. В конце концов, постоянно сочащаяся вода разрушает фасад здания, а если в доме установлено много таких кондиционеров, то вокруг него всегда будут лужи, что не лучшим образом повлияет на репутацию компании, расположенной внутри.

Загрязнение радиатора конденсатора


Конденсатор выполняет важнейшую роль в устройстве кондиционера, без него все остальные элементы просто не имели бы смысла. Это неудивительно, ведь главной задачей конденсатора является отбор тепла у хладагента и последующее его рассеивание с помощью воздушного или водного охлаждения. Название деталь получила за свое главное предназначение – конденсацию газообразного фреона. Если способ охлаждения воздушный, то конденсатор состоит из вентиляторов и теплообменника.

Испаритель является одним из самых важных компонентов кондиционера, без его использования работа устройства была бы невозможной. Он так же важен, как и конденсатор или компрессор. Главное назначение испарителя кондиционера – переводить фреон в газообразное состояние. Можно с уверенностью сказать, что именно этот механизм обеспечивает миллионы помещений по всему миру прохладой. Известно, что, испаряясь, любая жидкость поглощает тепло, поэтому воздух, пропущенный через испаритель, существенно охлаждается.