Как делать техосмотр машины. Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Судя по вопросам, задаваемым на автомобильных сайтах, автолюбителей волнует вопрос о правилах прохождения техосмотра, хотя они действуют ещё с 2012 года и последние изменения были введены в июле 2014 года. Впрочем, волнения водителей вполне понятны, наши депутаты честно отрабатывают свой хлеб и практически каждый год принимают новые законодательные акты в сфере эксплуатации транспорта и дорожного движения.

О периодичности прохождения технического осмотра

По новым правилам прохождения техосмотра владельцы новых «легковушек» могут не проходить его в течение 3-х лет со дня выпуска автомобиля. Средние по возрасту машины, срок эксплуатации которых составляет 3-7 лет, должны осматриваться в специализированных технических центрах один раз в 2 года. Старые машины со сроком эксплуатации более 7 лет должны ежегодно подвергаться техосмотру. Если же водитель постоянно «таксует» на своём автомобиле, то он обязан выполнять его техосмотр через каждые 6 месяцев независимо от возраста автомашины.

Для грузовых автомашин установлены следующие требования:

  1. грузовики массой до 3,5 т – требования такие же, как для легковых автомобилей – машины до 3-х лет техосмотру не подлежат, после 3-х лет осматриваются раз в 24 месяца, после 7 лет осматриваются каждый год;
  2. грузовики и прицепы весом свыше 3,5 т должны быть на техосмотре каждый год;
  3. грузовики, переоборудованные для транспортировки людей с количеством пассажирских мест более 7, проходят осмотр каждые полгода;
  4. грузовики, оборудованные под транспортировку опасных грузов, также должны подвергаться техосмотру дважды в год.

Для мотороллеров, мотоциклов, трициклов и квадроциклов требования к техосмотру также совпадают с требованиями, предъявляемыми к легковым автомобилям:

  • первые 36 месяцев не осматриваются;
  • после этого срока эксплуатации они осматриваются раз в 24 месяца;
  • после 7 лет осматриваются каждый год.

Для различных самоходных механизмов и тракторов на ДВС ёмкостью 50 см 3 и электродвигателях мощностью 4 кВт законом установлен ежегодный технический осмотр.

Правила прохождения техосмотра специализированными автомашинами, предназначенными для транспортировки специфических грузов, устанавливают для них аналогичные сроки:

  1. авто массой до 3,5 т первые 3 года с момента выпуска не подвергаются техосмотрам, затем до семилетнего срока эксплуатации прибывают на ТО каждые 2 года, а после 7 лет эксплуатации – каждый год;
  2. на авто массой свыше 3,5 т техосмотр должен выполняться каждый год;
  3. транспортные средства для транспортировки опасных веществ направляются на техосмотр каждые 6 месяцев.
  4. Учебные автомобили должны прибывать на техосмотр ежегодно, если они не подпадают под категории автомобилей, которые осматриваются раз в 6 месяцев.

Места проведения техосмотра и перечень документов, необходимых для прохождения

С начала прошлого 2014 года осмотры автомобилей проводятся специализированными организациями, имеющими аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и включенными в единую информационную сеть техосмотров. Хозяева машин могут выбрать для проведения осмотра любую из этих организаций, несмотря на адрес регистрации авто. Проверить аккредитацию организации можно на сайте РСА.

В соответствии с требованиями ст.17 Закона РФ №170 от 1.07.11 автомобиль на осмотр может представить владелец машины или его доверенное лицо, имеющее при себе простую доверенность на управление. При этом он должен представить вместе с автомобилем следующие документы:

  • свой паспорт или удостоверение личности;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС) или его техпаспорт (ПТС).

Содержание технического осмотра

На осмотр следует представлять автомобиль в технически исправном состоянии. Он проверяется по 65 показателям. В качестве основных проверок проводятся диагностики неисправностей и дефектов, влияющих на безопасность движения, при наличии которых управление автомобилем запрещается. К ним относятся:

  • работа рулевого управления;
  • исправность внешних оптических приборов;
  • состояние ходовой системы и шин (износ протектора);
  • проверка работы дворников и ;
  • контроль работы двигателя на чистоту выхлопных газов;
  • наличие и состояние зеркал заднего вида;
  • и степень прозрачности;
  • работоспособность и т.д.

Диагностическая карта

С лета 2012-го прежние талоны техосмотра отменены. Вместо них оформляется более серьёзная диагностическая карта, где в полном объёме содержатся все сведения о техническом состоянии машины, проведённом ТО и периоде его действия. Присутствие диагностической карты с действительным сроком является обязательным условием для заключения , без полиса которого эксплуатация автомобиля средства запрещена.

Таким образом, чтобы беспрепятственно управлять автомобилем, нужно заключить договор по ОСАГО, для чего следует пройти техосмотр и получить диагностическую карту автомобиля. Карта выполнена в формате А4 с обоюдно заполненными сторонами, с подписями и печатями должностного лица оператора ТО. Она содержит информацию о проведённом осмотре, выявленных неисправностях и допуске автомобиля к эксплуатации.

Если автомобиль по результатам осмотра не допущен к эксплуатации, то его владелец обязан устранить выявленные неисправности и повторно представить автомашину на осмотр. В каждом случае проведённый осмотр оплачивается отдельно. Страховые компании не могут оформить договор ОСАГО с владельцем авто без действующей диагностической карты, однако это возможно формально даже в самый последний день её действия.

При этом владельцу полиса следует знать, что страховая фирма не будет лицам, если диагностическая карта к моменту совершения ДТП оказалась недействительной по сроку действия. Тогда компенсацию пострадавшим придётся выплачивать из собственного кармана. Поэтому владелец машины заинтересован в своевременном прохождении ТО и продлении действия карты.

Диагностическая карта предоставляется после прохождения техосмотра

Процедура организации осмотра выполнена так, что исключается формальное изготовление документа задним числом, что является некоторым заслоном против возможных коррупционных махинаций со стороны должностных лиц. При проверке на дороге инспекторы ГИБДД просят предъявить полис ОСАГО, права и техпаспорт, поэтому возить с собой диагностическую карту необязательно.

Сколько стоит?

По новым правилам прохождения техосмотра его стоимость определяется типом автомобиля и регионом проведения. Цены в каждом регионе по категориям машин определяются местными властями. Так, технический осмотр легковых марок автомашин обходится владельцу от 300 до 700 рублей, грузовых автомобилей – от 600 до 1000 рублей. Оплата производится через Сбербанк на счёт организации, выполняющей технический осмотр. Никакая пошлина при этом не выплачивается. Оплатить счёт на выполнение техосмотра можно также через платёжные терминалы банка, выяснив банковские реквизиты организации и введя их в поисковое окно терминала.

Выводы:

  1. Единственным документом, разрешающим эксплуатацию автомашины является диагностическая карта. Её невозможно подделать, так как информация о проведённом техосмотре и его результаты заносятся в единую информационную базу;
  2. Без действительной диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО;
  3. Своевременное продление срока действия карты техосмотра в интересах самого владельца авто;
  4. Технический осмотр машины разрешается выполнять в любой аккредитованной организации вне зависимости от места её регистрации;
  5. Осмотры обычного легкового авто проводятся через 3, 5, 7 лет эксплуатации и далее ежегодно;
  6. Цены за выполнение техосмотра зависят от модели автомобиля и региона его проведения.

Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».

Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.

Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»

Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.

Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.

Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  • легковые машины;
  • грузовики (не больше 3,5 тонн);
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.

Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.

Документ об исправности

Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.

Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.

Что она из себя представляет?

Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.

Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.

Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить. Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена.

Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.

Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

Сроки прохождения техосмотра

Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.

После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года.

Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.

Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.

Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.

Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.

Как проходит техосмотр?

Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра. В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели. Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.

Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.

Техосмотр и автогражданская ответственность

По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.

Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.

Стоимость процедуры

В условиях рыночных отношений при передаче прав на проведение процедуры частным аккредитованным компаниям цены разнятся в зависимости от места проведения осмотра и типа автомобиля.

По статистике каждое второе ДТП случается по причине неисправности одного из транспортных средств. Техническое состояние автомобилей, используемых в качестве пассажирских и грузоперевозок, оставляет желать лучшего.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тем не менее, перевозчиков часто заботит вопрос получения прибыли, а не проблема безопасности водителя, других пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.

Обязанность собственника тс – ежегодно проводить технический осмотр. Он нужен для того, чтобы определить те факторы, которые косвенно или прямо влияют на создание аварийной ситуации на дорогах.

Это могут быть неполадки с рулевым управлением, погрешности в тормозной системе.

Имеет значение множество побочных факторов:

  • затруднение обзора связи с наложением тональной пленки (не по ГОСТу);
  • неадекватная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • отсутствие ремней безопасности;
  • трещины на лобовом стекле;
  • неправильная работа датчиков и спидометра;
  • несоответствие шин зимнему периоду (не шипованная резина);

2017 год стал обычным пятилетним сроком реформы ТО. Все началось в далеком 2012 году. Именно тогда синюю карточку ТО постепенно заменила диагностическая карта.

Сама процедура стала тесно связана с ОСАГО, а штраф за отсутствие документально подтверждённого посещения станции технического контроля был отменен.

Плоды действий законодателей стали ощутимы только через пятилетний срок. Оказалось, что 1/3 автолюбителей пользуются поддельными документами при оформлении полиса ОСАГО.

Страховщики не проверяют диагностические карты в ЕАИСТО. А организации, проверяющие нормативное техническое состояния автомобиля, не имеют дислокации, работают «под заказ», а также в преступной связке со страховыми агентами.

С другой стороны, увеличилось количество дтп. Они происходят везде: и в столичных регионах, и в глубинке.

Только вот за пределами Москвы и Санкт-Петербурга машинный парк выглядит постарше: новые автомобили здесь практически не покупаются. А автолюбители пользуются старым «железом» с большим сроком эксплуатации и «кучей проблем технического характера. Разумеется, это сказывается на статистике аварийности.

Куда обращаться

Многие автолюбители совершают большую ошибку, доверив свою судьбу «в руки» мошенников. Например, типичная ситуация, когда неблагонадежные фирмы предлагают в Интернете доставить диагностическую карту до офиса или до подъезда. Цена услуги– чуть более 1000 рублей , а последствия могут быть самыми печальными.

А именно:

  1. Диагностическая карта не вписана в реестр ЕАИСТО, что чревато отказом от страхового возмещения в случае дтп.
  2. Подпись эксперта подделывается, что грозит штрафом для организации, предоставившей услугу.

Куда обращаться для прохождения ТО, должны понимать даже водители-дилетанты. Это – станция, получившая государственную аккредитацию.

Наименование такого пункта технического контроля включено в единый список, опубликованный на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Легальные компании действуют по утвержденным законодателями стандартам. Они напрямую работают с автоматизированной системой ЕАИСТО. Они соблюдали ряд требований, чтобы начать деятельность по осмотру автомобилей.

Характерные признаки легальной деятельности пункта технического осмотра:

  1. Есть юридический и почтовый адрес.
  2. В постоянном режиме функционирует подъемник и другие средства осмотра.
  3. В штат привлечены работники с дипломами «Механик по ремонту автомобилей».
  4. За услугу взымается плата, но не наличными средствами, а безналичными способом.
  5. Стоимость осмотра не превышает те цифры, которые нормативно установлены в данном регионе.
  6. Осмотр автомобиля производится в порядке очереди и с предварительной записью.
  7. При неудачном прохождении осмотра сотрудники компании дают шанс повторно пройти проверку с 50 процентной скидкой.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра в 2019 году

На станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (тс).

Vin-code (вин-код) – основное средство идентификации автомобиля. Подобная комбинация цифр должна быть «выгравирована» на двигателе транспортного средства, на ветровом и лобовом стекле.

После выяснения подробностей об автомобиле эксперт изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересует несколько вопросов:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Для физических лиц

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей, выглядит следующим образом:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  3. Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц

Руководитель компании, желающий провести техническую экспертизу парка машин, предоставляет на станцию технического контроля следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации учреждения.
  2. Балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  3. Копия устава предприятия.
  4. Карточку предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Процедура технического осмотра для юридических лиц занимает больше времени и денежных средств.

Учитывается все:

  1. Как используется транспортное средство. Например, если это – такси, то предполагается диагностика два раза в год.
  2. Каков год выпуска транспортного средства. Относительно новые автомобили, используемые для личных нужд, не проверяются в течение первых трех лет бесперебойной эксплуатации.
  3. Перевозят ли на грузовом транспорте легко воспламеняющиеся и опасные грузы.
  4. Переоборудована ли машина с целью осуществления предпринимательской длительности по перевозке пассажиров (газель).
  5. К какой категории принадлежит транспортное средство.

Периодичность осмотра для юридических лиц, зарегистрированных в качестве ИП или ООО:

Требования к прохождению

Что делать, чтобы получить допуск к дорогам общего пользования в России? Для этого нужно подготовить и протестировать основные узлы транспортного средства.

А именно:

  1. Систему тормозов.
    Не должно быть протеканий, трещин.
  2. Работоспособность люфта подвески и руля.
    У нормативной машины должен быть исправен гидроусилитель. Допустимый люфт для легковых автомобилей – 10 градусов.
  3. Функциональность светотехнических приборов.
    Фары нельзя переносить, демонтировать, менять. Проверяется даже регулировка
  4. Уровень токсичности выхлопных газов.
    Нормы устанавливаются экологическими службами.
  5. Нормативность технических жидкостей машины.
  6. Наличие предметов, которые должны быть всегда в багажнике автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью укомплектован для передвижения. На случай форс-мажорных обстоятельств пригодится: аптечка с жизненно важными медикаментами, знак аварийной остановки нового образца и огнетушитель.

Кстати, последний предмет дополнительно просматривается на срок годности. От просроченного агрегата не будет ощутимой пользы.

В условиях непогоды важна обозримость пространства. Важная роль при этом принадлежит стеклоочистителям. Они должны работать сложено и бесперебойно.

Также в зоне обзора (на лобовом стекле) не могут быть трещины, которые мешают точному восприятию «картины окружающей действительности».

Требования предъявляются и к высоте рисунка протектора шин. Они не должны быть изношены.

Минимальная высота «узорчатых элементов» для легковых авто остается на отметке 1.6 мм. У зимней резины – другие показатели: допустимая высота рисунка протектора в зимних условиях достигает 4 мм.

Дополнительно диагностируются и другие элементы.

К ним относятся:

  1. Звуковой сигнал.
  2. Грязезащитные фартуки.
  3. Светопропускная способность стекол (не менее 75-70 процентов).
  4. Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля.
  5. Номерной знак и его соответствие нормам.
  6. Замки на дверях машины.

И напоследок строгий инспектор изучает заднее стекло.

На нем наклеиваются условные обозначения, которые означают:

Что выдается

После осмотра выдается диагностическая карта. Она представляет собой бумагу формата А4 черно-белого или цветного исполнения.

В ней перечисляются все недостатки технического состояния автомобиля, отклонения от нормы. Ответственный инженер-эксперт даст рекомендации по устранению неполадок.

На первой странице документа о ТО написан пробег транспортного средства, год выпуска и вин-код. Фамилия владельца указывается русскими печатными буквами. Номер списывается с ПТС или СТС.

На обратной стороне ставится печать станции технического контроля. Она заверяется подписью механика, организовавшего процедуру.

При этом все особенности автомобиля заносятся в автоматизированную базу. На ее основе затем распечатываются данные и повторные диагностические карты.

Оказывается, легальный техосмотр просто необходим. Без него нельзя ездить на российских дорогах без риска стать виновником ДТП. Поэтому каждый водитель просто обязан обратиться в аккредитованную станцию техосмотра.

Да, в России много забот. Плохие дороги, некачественный асфальт – это только «верхняя часть айсберга». Но эксперты говорят о других факторах.

Далеко не каждый автовладелец знает, нужно ли проходить или нет. Если придерживаться новых правил, то прохождение техосмотра является обязательным условием. Только в том случае, если автомобиль новый, т.е. срок эксплуатации его менее 3 лет с даты изготовления, то с ним не проходят такую процедуру.

Порядок прохождения ТО

С 1 января 2013 года вышли некоторые изменения, касающиеся технического осмотра транспортных средств, в которых сказано, что пройти техосмотр нужно, обратившись к операторам ТО. Под операторами ТО понимаются аккредитованные юридические лица или же индивидуальные предприниматели.

Правила прохождения ТО

Многие до сих пор задаются вопросом – техосмотр отменили или нет? С одной стороны можно ответить на этот вопрос положительно, с другой отрицательно. Дело в том, что с нового года в закон о техническом осмотре транспортных средств были внесены некоторые поправки, которые и не позволяют однозначно ответить на столь популярный в настоящее время вопрос, ведь для каждого автомобиля существуют свои правила на прохождение осмотра.

С 2016 года ввели некую периодичность для проведения осмотра транспортных средств:

Название этого документа говорит само за себя, в ней отражаются все заключения о соответствии или несоответствии авто обязательным требованиям.

Этот документ не должен всегда находиться в автомобиле, он может понадобиться только на случай заключения договора ОСАГО. И не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД не имеет права смотреть или требовать диагностическую карту.

Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении. Причем диагностическая карта является допуском для езды не только на территории России, но и за ее границей.

Штрафы за отсутствие технического осмотра транспортного средства
В настоящее время за отсутствие ТО предусмотрен штраф. Безусловно, тем, кто не хотел бы лишний раз выплачивать штрафы не придет в голову даже мысль о том, нужен ли техосмотр. С середины 2013 году принято решение не выписывать штрафы.

Если, при остановке инспектором ГИБДД, в машине не оказалось талона техосмотра, то владельцу авто может быть выписан штраф, размер которого составляет 100 рублей согласно административному кодексу, но также может быть вынесено предупреждение, на усмотрение автоинспектора.

За езду на автомобиле, который не прошел ТО, предусмотрен штраф, размер которого составляет от 500 до 800 рублей согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Если раньше за езду на автомобиле, который не прошел технический осмотр, водитель мог быть оштрафован на приличную сумму или же, что еще серьезнее, мог быть лишен водительских прав, то сейчас все иначе. С этого года в закон внесены поправки, и этот пункт просто исключили. Следовательно, не имеют право оштрафовать автовладельца или же применять какое-либо другое наказание в отношении водителя. С этого года достаточно при себе иметь только полис ОСАГО. Но есть небольшой недостаток в том, что если есть страховка, то не нужен технический осмотр. Нужен техосмотр или нет дело каждого, но все же не стоит рисковать и лучше пройти осмотр, так сказать для большей уверенности в своем авто, в том, что он пригоден к эксплуатации.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

Технический осмотр автомобиля

Новые правила технического осмотра транспортных средств в России действуют с 2012 года, и они все еще вызывают вопросы у рядовых автомобилистов. О том, что представляет собой современный техосмотр, а также обо всем, что имеет отношение к ТО, рассказано на этой странице - мы собрали наиболее полезную и актуальную информацию, которая будет интересна всем автовладельцам.

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

На дороги общего пользования допускаются только исправные автомобили, отвечающие требованиям к техническому состоянию важных узлов, механизмов и деталей - тормозной системы, двигателя, осветительных приборов, выхлопной системы и т.д. Требования к техническому состоянию прописаны в Федеральном законе 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для подтверждения соответствия этим требованиям транспортное средство необходимо подвергать регулярному техническому осмотру. В результате ТО делаются два вывода:

    Техническое состояние транспортного средства в целом и отдельных его узлов;

    Пригодность (или непригодность) транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Технический осмотр обязаны проходить все транспортные средства, о периодичности прохождения ТО рассказано ниже.

Как связаны технический осмотр и ОСАГО?

Полис ОСАГО - это, на сегодняшний день, основной документ, который должен всегда находиться в транспортном средстве, однако можно только при наличии диагностической карты техосмотра. Поэтому прежде, чем заключать договор страхования, необходимо пройти техосмотр (хотя существует возможность получить оба документа сразу - такую услугу предлагает наша компания).

    Транспортные средства, привлекаемые к оперативно-розыскной деятельности;

    Транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная служба, а также принадлежащие ВАИ;

    Зарегистрированные Гостехнадзором самоходные дорожно-транспортные машины, тракторы и иная самоходная техника с ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб.см или электрическим двигателем мощностью от 4 кВт и прицепы к ним.

Заключать договор страхования ОСАГО можно только при наличии техосмотра независимо от даты окончания срока его действия. То есть, купить полис можно даже в том случае, если срок действия диагностической карты техосмотра заканчивается завтра. Однако здесь нужно учитывать, что виновник ДТП с просроченным техосмотром будет выплачивать компенсации из собственных средств, то есть - страховка в этом случае фактически перестает действовать. Поэтому ТО необходимо продлять своевременно и не затягивать с этим делом.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Согласно закону, диагностическая карта сегодня является основным документом, содержащим информацию о техническом состоянии транспортного средства, и подтверждающим его пригодность для эксплуатации. Карта выдается при прохождении техосмотра. В диагностической карте в виде таблицы указаны данные об основных узлах, деталях и механизмах, проверенных во время ТО - всего в таблице 65 пунктов. Проверка проводится по международным стандартам, так что прошедший техосмотр автомобиль может с одинаковым успехом эксплуатироваться и в России, и за рубежом.
Диагностическая карта обязательно должна быть заверена подписью эксперта, проводившего техосмотр, также на ней должна быть указана дата выдачи и срок действия. Нужно отметить, что сейчас при свершении сделки купли-продажи заново проходить техосмотр не нужно - он действует до указанной в карте даты независимо от смены владельцев.
Карта составляется в двух экземплярах - один из них отдается водителю, а второй хранится в архиве оператора ТО в течение 3-х лет. Также, согласно программе развития электронного документооборота в России, составляется и электронная копия карты - она хранится в Единой информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), и доступна в любом регионе нашей страны.
В отличие от талонов ТО, диагностическую карту можно не возить в автомобиле постоянно, и спрашивать ее инспекторы ГИБДД не имеют права. Однако это не относится к автобусам, такси и автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов - в этих ТС должна присутствовать всегда. В противном случае нарушитель наказывается штрафом, снятием номерных знаков и запретом эксплуатации ТС (ст. 12.1 ч. 2 КоАП).

Как восстановить утерянную диагностическую карту?

Благодаря единой базе данных ЕАИСТО реализована простая схема восстановления диагностической карты в случае ее утери или гибели. Для этого нужно просто обратиться к любому оператору технического осмотра, который, обратившись к ЕАИСТО, выдаст дубликат карты в день обращения. Данная услуга платная - необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей, и предоставить квитанцию об уплате оператору ТО.

Действительны ли старые талоны ТО?

Несмотря на то, что старые талоны технического осмотра отменены поправками к закону о техническом осмотре, они остаются действительными до 1 августа 2015 года. То есть, сейчас талоны не выдаются, но выданные ранее талоны можно использовать до указанной даты. Как и диагностическая карта, талон дает право приобрести новый полис ОСАГО.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр?

Периодичность прохождения технического осмотра зависит от типа транспортного средства, его возраста и выполняемых им работ.

Возраст ТС

Периодичность ТО

Легковые автомобили

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.

Независимо от возраста

Ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Автомобили, оборудованные проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (ТС со спецсигналами)

Независимо от возраста

Ежегодно

(не относится к ТС для перевозки опасных грузов)

Самоходные строительные машины, тракторы и иная специальная техника с ДВС объемом свыше 50 куб.см или электродвигателем мощнее 4 кВт; прицепы к ним

Независимо от возраста

Ежегодно

ТС сезонного применения проходят ТО не позднее чем через 15 суток после начала работ

Учебный транспорт

Независимо от возраста

Ежегодно

Обратите внимание : дата, от которой отсчитывается периодичность прохождения технического осмотра, начинается не с момента начала эксплуатации транспортного средства, а даты его производства. То есть, новый автомобиль, по тем или иным причинам два года простоявший у дилера, потребует прохождения первого ТО не через три года после продажи, а уже на следующий год.

Где проходить техосмотр?

Сегодня проводить технический осмотр транспортных средств могут только аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) независимые операторы техосмотра. Причем в качестве операторов могут выступать любые компании, соответствующие требованиям закона и РСА, в том числе и автодилеры. Однако еще до 1 января 2014 года можно пройти ТО и «по старинке» - на государственных пунктах, которых осталось не так уж и мало.
Наша компания также является аккредитованным оператором техосмотра, поэтому вы можете сразу получить - все будет сделано на месте, что поможет сэкономить время и деньги.

Как производится техосмотр?

Согласно новому закону, вся процедура технического осмотра должна проводиться техническим экспертом, причем время ТО не должно превышать 30 минут (ранее максимальное время ТО составляло 42 минуты - разница налицо).
Эксперт во время техосмотра проверяет транспортное средство, как было сказано ранее, по 65 пунктам. В число обязательных для проверки систем и узлов входят внешние осветительные приборы, тормозная система, стеклоочиститель, стеклоомыватель и другие. Также производится измерение концентрации загрязняющих веществ в отработанных газах и соответствие двигателя экологическим нормам.
В результате техосмотра определяется техническое состояние автомобиля, и если все показатели находятся в норме, то автовладелец получает на руки диагностическую карту, заверенную подписью эксперта и печатью оператора. Однако карта выдается и в случае обнаружения неисправностей, которые несовместимы с нормальной эксплуатацией ТС - в этом случае необходимо в 20-дневный срок устранить неисправности и прибыть на повторный ТО. Подробнее об этом читайте ниже.
И один немаловажный момент: сейчас проходить техосмотр можно в любом регионе России независимо от места регистрации транспортного средства и его владельца.

А как же аптечка?

Пресловутая аптечка первой помощи давно стала одной из популярных тем шоферского фольклора, однако теперь шуток и баек о чемоданчике с красным крестом будет меньше - ее отсутствие никак не скажется на прохождении технического осмотра. Правда, при эксплуатации автомобиля аптечку лучше иметь - при ее отсутствии инспектор ГИБДД может сделать предупреждение (ст. 12.5 ч. 1 КоАП).
Однако две других вещи - огнетушитель (объемом не менее 2-х литров, с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки - обязательно должны находиться в любом автомобиле (а в некоторых ТС огнетушителей должно быть больше одного). Пройти ТО без этих двух вещей нельзя, и об этом нужно помнить.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Для прохождения ТО физические и юридические лица должны предоставить один пакет документов:

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    Паспорт транспортного средства (ПТС) либо свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС);

    При невозможности прибыть на место ТО владельца ТС - доверенность на право управления автомобилем.

Обратите внимание , что доверенность может быть написана от руки, главное требование к этому документу - наличие в нем разрешающей фразы «Доверяю прохождение техосмотра…».

Сколько стоит техосмотр?

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается местными властями, и операторы техосмотра формируют свои тарифы с такими учетом, чтобы не превышать установленные нормы. На сегодняшний день в Москве максимальная цена ТО составляет 720 рублей, в Московской области - 680 рублей.
Нужно отметить, что до 1 января 2014 года ТО можно пройти и по традиционной схеме - на государственных пунктах, принадлежащих МВД. Однако в этом случае нужно будет оплатить госпошлину и предоставить квитанция об оплате. Операторы ТО никаких пошли не взимают.